Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Пятница, <?/ ^ в я б р я 1958 г ., № 137 Ш 4 ) КРАСНЯНСКАЯ ПРАША 3 в ы с о к и е т е м п ы п к а ч е с т в о ! ★ ★ '★ Р е м о н т у т е х н и к и ★ ★ Тракторы и инвентарь готовы Пять лет я работаю тракто ристом (сначала в Ищеинской МТС, а после реорганизации— в родном колхозе «Светлый путь»). С первого дня при шлась по душе мне эта про фессия. Конечно, работать механи затором нелегко, особенно в напряженный период полевых работ. Иной раз придешь с работы в 11— 12 часов, а в 3 часа утра вновь выезжа ешь в поле. Но чувство того, что ты делаешь большое нуж ное дело вливает новые силы, придает энергию и бодрость. Успешно завершили нынеш ний сельскохозяйственный год хлеборобы нашей артели. Во время был убран богатый уро жай зерновых (отдельные культуры дали по 18 и более центнеров с гектара), колхоз первым в районе рассчитался с государством по хлебу и вывез сверх плана около 800 центнеров зерна, Радостно сознавать, что в этом успехе есть доля и нашего труда. В нынешнем году мы с на парником Виктором Федюни- вым на своем дизеле сеяли яровые и озимые зерновые, па хали пары, зябь, готовили площади к севу. Трудились не жалея своих сил. За сезон выработали на тракторе более 700 гектаров мягкой пахоты. Этого мы добились благодаря соблюдению технических ухо дов за техникой, качествен ному ремонту. В будущем году мы думаем еще успешнее поработать. Поэтому, ка к только кончили полевые работы, поставили свою машину на ремонт. Пер вым долгом взялись за при цепной инвентарь. Отделали сеялку с прицепом, плуг, бо роны, потом приступили к ди зелю. Ремонт предстоял ка питальный. Пришлось, конеч но, немало потрудиться. Но и с трактором мы управились быстро и уже в воскресенье, 16 ноября, закончили его ре монт. Теперь наша техника полностью готова к работе. И. Рубцов, тракторист колхоза .Светлый путь". Н а ш и т р у д н о с т и Досрочно и Несколько лет я работаю на тракторе «КДП-35». В ны нешнем году правление кол хоза поручило мне выращи вать сахарную свеклу. На се ве старался делать ровные рядки, соблюдать глубину за делки семян, потом посевы дважды обрабатывал на пло щади 150 гектаров. А когда пришла осень и была убрана эта культура, стадо известно, что на боль шинстве плантаций урожай ность оказалась 200 и более центнеров корней с каждого гектара. На своем тракторе я нынче выработал 680 ге к таров в переводе на мягкую пахоту. качественно Сейчас я ремонтирую свою машину. Как всегда, не только стараюсь быстрее за кончить ремонт, но и не за бываю о качестве. Стоит сей час упустить какую-нибудь на первый взгляд мелочь, по том, когда приступишь к ра боте, нелегко исправить ее. Недавно грязинские и уе- манские механизаторы обра тились ко всем механизато рам области с призывом за вершить ремонт тракторов ко дню открытия XXI съезда КПСС. В ответ на этот при зыв беру обязательство за вершить ремовт досрочно. И. Коротнев, тракторист колхоза имени Калинина. Где взять запасные детали? Каждый механизатор, знает, что прицепные машивы: плуги, сеялки, бороны, культиваторы и другие во время полевых работ чаще выходят из строя и доставляют хлопот больше, чем сами тракторы. Это получа ется потому, что трактористы в период ремонта быстрее стре мятся отделать дизели, а се ялки и другую прицепную технику ремонтировать не спе шат. А пока выйдут из ре монта тракторы— на дворе уже зима, и орудия находятся под снегом. — Весной успеем, сделаем,— говорят обычно механизаторы. А весной, еще не везде сой дет снег, глядишь, и в поле выезжать пора. Н приходится за какие то считанные дни наспех собирать сцепы борон, менять втулки колес культи ваторов... Отделать в первую очередь инвентарь решили наши ме ханизаторы этой осеныо.При - ступили к делу дружно. В настоящее время отремонтиро вано 5 сеялок, три сцепа бо рон, 4 культиватора и так далее. Одновременно с этим те трактористы, которые уже отделали свои плуги и сеял ки, ведут ремонт тракторов. Однако, несмотря на хоро шее отношение наших тракто ристов к работе, темпы ре монта нынче неудовлетвори тельные. Все дело тормозит отсутствие занасных частей. Нет у нас втулок в колесам культиваторов и плугов, нет колес в прицепной техниве и других частей и деталей.Всем этим нас должна обеспечивать РТС, во вогда бы мы ни об ратились в механиву т. Мо- наенкову за деталями, у него почти всегда один и тот же ответ: «Нет». Пора положительно решить вопрос с запасными частями. С. Ермаков. В колхозе (имени Крупской имеется 12 тракторов, много при цепной техники. Как только ма шины освободились от работ,мы немедля приступили к ремонту. Ремонт проводим в мастерской Ищеинекого филиала РТС. Усло вия у нас, конечно, несколько лучше то сравнению с теми кол хозами, которые отделывают тех нику на местах. Поэтому вести работу медленно нам не к лицу. И механизаторы наши, пони мая это, Отдают сейчас все для того, чтобы быстро и ка чественно завершить ремот- ные работы. Первыми мы поставили в ма стерскую машины трактори стов В. Н. Гостева. Н. Т. Грибанова, А. А. Гриднева, А. С. Пшевкина, Н. В. Митя ева и И. П. Смахтина. Эти механизаторы и их напарни ки с первых дней горячо взя лись за дело и уже полно стью подготовили свои маши ны к работе. Отремонтировано два трактора марки «ДТ-54», три «КДП-35» и один «Уни версал». Всего 6 машин. Не позже чем к 25 ноября выйдет из ремонта еще один «ДТ-54» тракториста В. С. Федюнина. Сейчас в этом тракторе идет сборка заднего моста. Полностью ремонт тракторов мы решили завер шить ко Дню Конституции. Одновременно мы ведем под готовку к работе прицепной техники. Ремонт сельхозмашин мы могли бы закончить значи тельно раньше, если бы Ище- инское отделение РТС снаб жало нас необходимыми запасными частями. Из за от сутствия некоторых деталей, даже на первый взгляд не особенно важных, иногда при ходится держать машину в мастерской в течение несколь ких дней. Вот, например, для трактора «ДТ-54» № 49 мы никак не можем достать сетку масляного насоса, для трактора «КДП 35»— термо метры. Таких примеров можно привести много. И вообще в нынешнем году с запасными частями дело обстоит намного хуже, чем в прошлом году. Работникам вашей Краснин- ской РТС надо принять все меры для улучшения снабже ния запасными частями. Д. Коротеев, механик колхоза. С ремонтом Наступил десятый час утра, а в мастерской колхоза име ни Вавилова не чувствуется рабочего напряжения. Возле разобранных машин прохажи вается несколько человек ме ханизаторов. — Втулок не привезли?— обращается один из них к бригадиру первой тракторной бригады Григорию Трофимови чу Бартеневу. — Да нет,— огорченно отве чал бригадир. В этой бригаде из 7 трак торов не отремонтировано ви ‘ одной машины. застряли Не лучше положение и во второй тракторной бригаде, которую возглавляет комму нист Сергей Павлович Пота пов. Здесь также из 5 трак торов ни один еще не вышел из ремонта. Трактористы этой бригады Алексей Маркович Кукушкин и Алексей Марты нович Афанасов уже давно бы могли завершить ремонт своих машин. Но они по два- три двя не являются на ра боту. И ка к ни странно, за прогулы с них никто вичего не взыскивает. Н. Алексеев. Поровнявшись с ремонтной мастерской, трактор развер нулся и застыл на месте. Из кабины ловко выпрыгнул трак торист Александр Гриднев. — Здравствуйте, товарищи, принимайте пополнение,— ве село проговорил он, входя в помещение. Со всех сторон мастерской полетело в ответ: — Здорово, ударник! —Привет труженику полей! —Сам нынче приехал или опять кто-нибудь на буксире притащил, ка к в прошлом го ду?— дружески пошутил один из трактористов. —Нет уж , теперь я сам на своем дизеле кого хочешь на буксир возьму. И вам всем советую позорче смотреть за качеством ремонта. — Смотрим. А эти стаканы вала фрикционов каждый по нескольку раз измерил. Задал ты всем ума этими стакана ми... стаканов Случай с опорными стака нами вала фрикционов про изошел у тракториста Алек сандра Гриднева в прошлом году. С весны он работал на тракторе «КДП-35». Как-то в самый разгар посевной к нему подошел помощник бригадира тракторной бригады, теперь тракторист Александр Пшенкин. Он поинтересовался делами, а потом сразу спро сил: —На «ДТ-54» хочешь ра ботать? — Да, неплохо бы,— отве тил тракторист. Вместе пошли к машине. Она стояла в таборе, с раз бросанными в беспорядке де талями, частями. Александр в недоумении посмотрел на бригадира. — Здесь вал фрикционов полетел. Будем ставить но вый,— пояснил тот. Через 3 дня ремонт был закончен, и Александр выехал на сев яровых культур. Стро го выполняя правила ухода за машивой, он ежедневно давал по полторы и более норм. Но вот однажды, когда он выехал на взмет паров, вдруг что-то внутри машины сту к нуло, дизель, не слушаясь водителя, упрямо потянул влево, тракторист выключил мотор. Пришлось разбирать дизель. Из строя опять вы шел вал фрикционов. — В чем дело, ведь вал но вый,— недоумевал тракторист. Два дня спустя, сменив вторично деталь, Александр включился в работу. Сеял ози мые, убирал хлеба... Машина работала хорошо, и механиза тор было совсем уже забыл о своих неудачах. Но впереди его ожидало новое разочарование. Как-то в начале октября, когда ме ханизатор допахивал послед нюю загонку зяби, трактор вдруг содрогнулся и, ка к бы корчась от смертельной раны, пошел норовисто в сторону, на непаханную часть поля. Александр заглушил мотор. — Фу ты, черт, опять этот проклятый вал фрикционов,— выругался тракторист. Утром следующего дня он на буксире притащил свою машину в мастерскую. Ремонт шел успешно. За 3 дня Александр Гриднев разо брал машину, заменил изно сившиеся детали, пора бы вновь собирать, а причина не выяснена. Александр подолгу стоял около машины, тщет но ломая голову над тайной... По собственному опыту он зналГ что не найти сейчас причину поломов вала фрив ционов, опять придется му читься с ним целый год. Эти тревожные мысли он высказал механику бывшей Ищеинской МТС т. Севостьянок. —Если только диаметр стенок стаканов неодина ков,— предположил механик и полез в карман за штан- гельциркулем. Вымерял ста каны тщательно, а затем сказал трактористу радостно: — Вот оказывается в чем дело- то! Стенки правого стакана увеличены на 0.5 миллиметра. Заводской деф- фект! Это приводило к пере косу вала и при особенно сильной нагрузке он выходил из строя. Сняв стакавы с вала, Гриднев побежал к токарю, который в довел их диаметр до одинакового размера... И вот сейчас, год спустя, когда позади сезон полевых работ полный удач, трудо вых успехов, Александр вновь поставил свою машину на ремонт. В нынешнем году благодаря находке заводско го дефекта опытный тракто рист сумел выработать на своей машине 920 гектаров мягкой пахоты. Он был уча стником районной сельскохо- зяйственной выставки, на гражден подарком. К. Дмитриев. колхоз имени Крупской,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz