Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Пятница, <?/ ^ в я б р я 1958 г ., № 137 Ш 4 ) КРАСНЯНСКАЯ ПРАША 3 в ы с о к и е т е м п ы п к а ч е с т в о ! ★ ★ '★ Р е м о н т у т е х н и к и ★ ★ Тракторы и инвентарь готовы Пять лет я работаю тракто­ ристом (сначала в Ищеинской МТС, а после реорганизации— в родном колхозе «Светлый путь»). С первого дня при­ шлась по душе мне эта про­ фессия. Конечно, работать механи­ затором нелегко, особенно в напряженный период полевых работ. Иной раз придешь с работы в 11— 12 часов, а в 3 часа утра вновь выезжа­ ешь в поле. Но чувство того, что ты делаешь большое нуж ­ ное дело вливает новые силы, придает энергию и бодрость. Успешно завершили нынеш­ ний сельскохозяйственный год хлеборобы нашей артели. Во­ время был убран богатый уро­ жай зерновых (отдельные культуры дали по 18 и более центнеров с гектара), колхоз первым в районе рассчитался с государством по хлебу и вывез сверх плана около 800 центнеров зерна, Радостно сознавать, что в этом успехе есть доля и нашего труда. В нынешнем году мы с на­ парником Виктором Федюни- вым на своем дизеле сеяли яровые и озимые зерновые, па­ хали пары, зябь, готовили площади к севу. Трудились не жалея своих сил. За сезон выработали на тракторе более 700 гектаров мягкой пахоты. Этого мы добились благодаря соблюдению технических ухо­ дов за техникой, качествен­ ному ремонту. В будущем году мы думаем еще успешнее поработать. Поэтому, ка к только кончили полевые работы, поставили свою машину на ремонт. Пер­ вым долгом взялись за при­ цепной инвентарь. Отделали сеялку с прицепом, плуг, бо­ роны, потом приступили к ди­ зелю. Ремонт предстоял ка­ питальный. Пришлось, конеч­ но, немало потрудиться. Но и с трактором мы управились быстро и уже в воскресенье, 16 ноября, закончили его ре­ монт. Теперь наша техника полностью готова к работе. И. Рубцов, тракторист колхоза .Светлый путь". Н а ш и т р у д н о с т и Досрочно и Несколько лет я работаю на тракторе «КДП-35». В ны­ нешнем году правление кол­ хоза поручило мне выращи­ вать сахарную свеклу. На се­ ве старался делать ровные рядки, соблюдать глубину за­ делки семян, потом посевы дважды обрабатывал на пло­ щади 150 гектаров. А когда пришла осень и была убрана эта культура, стадо известно, что на боль­ шинстве плантаций урожай­ ность оказалась 200 и более центнеров корней с каждого гектара. На своем тракторе я нынче выработал 680 ге к ­ таров в переводе на мягкую пахоту. качественно Сейчас я ремонтирую свою машину. Как всегда, не только стараюсь быстрее за­ кончить ремонт, но и не за­ бываю о качестве. Стоит сей­ час упустить какую-нибудь на первый взгляд мелочь, по­ том, когда приступишь к ра­ боте, нелегко исправить ее. Недавно грязинские и уе- манские механизаторы обра­ тились ко всем механизато­ рам области с призывом за­ вершить ремонт тракторов ко дню открытия XXI съезда КПСС. В ответ на этот при­ зыв беру обязательство за­ вершить ремовт досрочно. И. Коротнев, тракторист колхоза имени Калинина. Где взять запасные детали? Каждый механизатор, знает, что прицепные машивы: плуги, сеялки, бороны, культиваторы и другие во время полевых работ чаще выходят из строя и доставляют хлопот больше, чем сами тракторы. Это получа­ ется потому, что трактористы в период ремонта быстрее стре­ мятся отделать дизели, а се­ ялки и другую прицепную технику ремонтировать не спе­ шат. А пока выйдут из ре­ монта тракторы— на дворе уже зима, и орудия находятся под снегом. — Весной успеем, сделаем,— говорят обычно механизаторы. А весной, еще не везде сой дет снег, глядишь, и в поле выезжать пора. Н приходится за какие то считанные дни наспех собирать сцепы борон, менять втулки колес культи­ ваторов... Отделать в первую очередь инвентарь решили наши ме­ ханизаторы этой осеныо.При - ступили к делу дружно. В настоящее время отремонтиро­ вано 5 сеялок, три сцепа бо­ рон, 4 культиватора и так далее. Одновременно с этим те трактористы, которые уже отделали свои плуги и сеял­ ки, ведут ремонт тракторов. Однако, несмотря на хоро­ шее отношение наших тракто­ ристов к работе, темпы ре­ монта нынче неудовлетвори­ тельные. Все дело тормозит отсутствие занасных частей. Нет у нас втулок в колесам культиваторов и плугов, нет колес в прицепной техниве и других частей и деталей.Всем этим нас должна обеспечивать РТС, во вогда бы мы ни об­ ратились в механиву т. Мо- наенкову за деталями, у него почти всегда один и тот же ответ: «Нет». Пора положительно решить вопрос с запасными частями. С. Ермаков. В колхозе (имени Крупской имеется 12 тракторов, много при­ цепной техники. Как только ма­ шины освободились от работ,мы немедля приступили к ремонту. Ремонт проводим в мастерской Ищеинекого филиала РТС. Усло­ вия у нас, конечно, несколько лучше то сравнению с теми кол­ хозами, которые отделывают тех­ нику на местах. Поэтому вести работу медленно нам не к лицу. И механизаторы наши, пони­ мая это, Отдают сейчас все для того, чтобы быстро и ка ­ чественно завершить ремот- ные работы. Первыми мы поставили в ма­ стерскую машины трактори­ стов В. Н. Гостева. Н. Т. Грибанова, А. А. Гриднева, А. С. Пшевкина, Н. В. Митя­ ева и И. П. Смахтина. Эти механизаторы и их напарни­ ки с первых дней горячо взя­ лись за дело и уже полно­ стью подготовили свои маши­ ны к работе. Отремонтировано два трактора марки «ДТ-54», три «КДП-35» и один «Уни­ версал». Всего 6 машин. Не позже чем к 25 ноября выйдет из ремонта еще один «ДТ-54» тракториста В. С. Федюнина. Сейчас в этом тракторе идет сборка заднего моста. Полностью ремонт тракторов мы решили завер­ шить ко Дню Конституции. Одновременно мы ведем под­ готовку к работе прицепной техники. Ремонт сельхозмашин мы могли бы закончить значи­ тельно раньше, если бы Ище- инское отделение РТС снаб­ жало нас необходимыми запасными частями. Из за от­ сутствия некоторых деталей, даже на первый взгляд не особенно важных, иногда при­ ходится держать машину в мастерской в течение несколь­ ких дней. Вот, например, для трактора «ДТ-54» № 49 мы никак не можем достать сетку масляного насоса, для трактора «КДП 35»— термо­ метры. Таких примеров можно привести много. И вообще в нынешнем году с запасными частями дело обстоит намного хуже, чем в прошлом году. Работникам вашей Краснин- ской РТС надо принять все меры для улучшения снабже­ ния запасными частями. Д. Коротеев, механик колхоза. С ремонтом Наступил десятый час утра, а в мастерской колхоза име­ ни Вавилова не чувствуется рабочего напряжения. Возле разобранных машин прохажи­ вается несколько человек ме­ ханизаторов. — Втулок не привезли?— обращается один из них к бригадиру первой тракторной бригады Григорию Трофимови­ чу Бартеневу. — Да нет,— огорченно отве­ чал бригадир. В этой бригаде из 7 трак­ торов не отремонтировано ви ‘ одной машины. застряли Не лучше положение и во второй тракторной бригаде, которую возглавляет комму­ нист Сергей Павлович Пота­ пов. Здесь также из 5 трак­ торов ни один еще не вышел из ремонта. Трактористы этой бригады Алексей Маркович Кукушкин и Алексей Марты­ нович Афанасов уже давно бы могли завершить ремонт своих машин. Но они по два- три двя не являются на ра­ боту. И ка к ни странно, за прогулы с них никто вичего не взыскивает. Н. Алексеев. Поровнявшись с ремонтной мастерской, трактор развер­ нулся и застыл на месте. Из кабины ловко выпрыгнул трак­ торист Александр Гриднев. — Здравствуйте, товарищи, принимайте пополнение,— ве­ село проговорил он, входя в помещение. Со всех сторон мастерской полетело в ответ: — Здорово, ударник! —Привет труженику полей! —Сам нынче приехал или опять кто-нибудь на буксире притащил, ка к в прошлом го­ ду?— дружески пошутил один из трактористов. —Нет уж , теперь я сам на своем дизеле кого хочешь на буксир возьму. И вам всем советую позорче смотреть за качеством ремонта. — Смотрим. А эти стаканы вала фрикционов каждый по нескольку раз измерил. Задал ты всем ума этими стакана­ ми... стаканов Случай с опорными стака­ нами вала фрикционов про­ изошел у тракториста Алек­ сандра Гриднева в прошлом году. С весны он работал на тракторе «КДП-35». Как-то в самый разгар посевной к нему подошел помощник бригадира тракторной бригады, теперь тракторист Александр Пшенкин. Он поинтересовался делами, а потом сразу спро­ сил: —На «ДТ-54» хочешь ра­ ботать? — Да, неплохо бы,— отве­ тил тракторист. Вместе пошли к машине. Она стояла в таборе, с раз­ бросанными в беспорядке де­ талями, частями. Александр в недоумении посмотрел на бригадира. — Здесь вал фрикционов полетел. Будем ставить но­ вый,— пояснил тот. Через 3 дня ремонт был закончен, и Александр выехал на сев яровых культур. Стро­ го выполняя правила ухода за машивой, он ежедневно давал по полторы и более норм. Но вот однажды, когда он выехал на взмет паров, вдруг что-то внутри машины сту к­ нуло, дизель, не слушаясь водителя, упрямо потянул влево, тракторист выключил мотор. Пришлось разбирать дизель. Из строя опять вы­ шел вал фрикционов. — В чем дело, ведь вал но­ вый,— недоумевал тракторист. Два дня спустя, сменив вторично деталь, Александр включился в работу. Сеял ози­ мые, убирал хлеба... Машина работала хорошо, и механиза­ тор было совсем уже забыл о своих неудачах. Но впереди его ожидало новое разочарование. Как-то в начале октября, когда ме­ ханизатор допахивал послед­ нюю загонку зяби, трактор вдруг содрогнулся и, ка к бы корчась от смертельной раны, пошел норовисто в сторону, на непаханную часть поля. Александр заглушил мотор. — Фу ты, черт, опять этот проклятый вал фрикционов,— выругался тракторист. Утром следующего дня он на буксире притащил свою машину в мастерскую. Ремонт шел успешно. За 3 дня Александр Гриднев разо­ брал машину, заменил изно­ сившиеся детали, пора бы вновь собирать, а причина не выяснена. Александр подолгу стоял около машины, тщет­ но ломая голову над тайной... По собственному опыту он зналГ что не найти сейчас причину поломов вала фрив ционов, опять придется му­ читься с ним целый год. Эти тревожные мысли он высказал механику бывшей Ищеинской МТС т. Севостьянок. —Если только диаметр стенок стаканов неодина­ ков,— предположил механик и полез в карман за штан- гельциркулем. Вымерял ста­ каны тщательно, а затем сказал трактористу радостно: — Вот оказывается в чем дело- то! Стенки правого стакана увеличены на 0.5 миллиметра. Заводской деф- фект! Это приводило к пере­ косу вала и при особенно сильной нагрузке он выходил из строя. Сняв стакавы с вала, Гриднев побежал к токарю, который в довел их диаметр до одинакового размера... И вот сейчас, год спустя, когда позади сезон полевых работ полный удач, трудо­ вых успехов, Александр вновь поставил свою машину на ремонт. В нынешнем году благодаря находке заводско­ го дефекта опытный тракто­ рист сумел выработать на своей машине 920 гектаров мягкой пахоты. Он был уча­ стником районной сельскохо- зяйственной выставки, на­ гражден подарком. К. Дмитриев. колхоз имени Крупской,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz