Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Воскресенье, 16 ноября 1958 г ., № 135 (2831) К Р А С И Н Т С 1 Ж 1 П Р А Ш 3 К а к В а с о б с л у ж и в а ю т ? V '- ДОБРОСОВЕСТНАЯ И ВНИМАТЕЛЬНАЯ В парикмахерскую зашла женщина средних лет со своею дочерью, дошкольницей. Она одной рукой держала малыш­ ку за рукав пальто, другой— вытирала платком слезы. — Увидела на Вас белый халат и заплакала,— смущен­ но проговорила мамаша. Парикмахерша душевно улыбнулась и позвала к себе девочку. Но тут она еще боль­ ше разрыдалась: «Не надо колоть, не на... до...о!» Евдо­ кия Спиридоновна, достав из сумочки конфетку (их, как она говорит, приберегает на случай), обратилась к свое­ му клиенту: «Не бойся, я же не врач, колоть такую хоро­ шую не стану. Я лишь толь­ ко тебя подстригу, оставлю чубок, в который твоя мама будет вплетать ленточку». Девочка улыбнулась и хо­ тя неохотно, но села на стул. Евдокия Спиридоновна работала осторожно и быстро. Не прошло и пяти минут, ка к малышка была уже подстри­ жена. — Вот и все. А ты плакала. А ка к похорошела! Папа и не узнает свою черноглазую красавицу,— продолжала шу­ тить т. Монаенкова с девоч­ кой. Это один из фактов внима­ тельного отношения Евдокии Спиридоновны к посетителям. Когда бы вы ни зашли в Краснянскую парикмахерскую, вас здесь обслужат быстро и хорошо. II не случайно в кни­ ге жалоб и предложений за­ писано т. Монаенковой не­ сколько благодарностей за ее добросовестное обслуживание трудящихся. А. Белых. „У нас сегодня смена" —Мне, пожалуйста, кот­ летку и стакан кофе,— обра­ тился человек в очках к де­ вушке, стоящей за буфетом чайной. — Котлет нет,— последовал раздражительный ответ девуш­ ки. — Тогда селедочку и пару булочек иди слоек. —И этого нет. Сейчас ни­ чего нет. — Так почему нет, когда время еще восьми нет, а чай­ ная по распорядку работает до десяти вечера? — У нас сегодня смена. Сейчас будет сдача и прием буфета. — Но ведь покушать чего- то надо, а у вас ничего нет, только водка в избытке. Хо­ тя бы чай имели,— настойчи­ во сказал посетитель. —У нас время сдачи и приема, а что вам кушать хочется,—я не виновата. Вы должны об этом раньше ио- думать,— еще раздражитель­ нее заявила буфетчица. Так посетитель ушел, ка к говорят, не солоно хле­ бавши, сказав при этом: «И не поймешь, кто кого должен обслуживать, работники чай­ ной посетителей или посети­ тели их». Работники чайной должны обслуживать посетителей по- настоящему и пора райпотреб­ союзу внушить эту истину своим сотрудникам. В. Никольский. Оказывают помощь в любое время С искренней благодарно­ стью и теплотой отзываются рабочие и колхозники о вра­ че хирурге Ищеинской боль­ ницы т. Нуриджанове и фельд­ шере Рождественского руд­ ника т. Кириллове за их от­ зывчивое и внимательное от­ ношение к людям, за то, что они приходят на помощь че­ ловеку в любое время. Вот одно из писем, посту пивших в редакцию нашей газеты о враче т. Нуриджа­ нове: «Недавно мой сын ученик 10 класса Берсенев вывихнул предплечье девой руки. Он был доставлен в больницу. В это время врач хирург т. Ну- риджанов находился в отпу­ ске, но он немедленно при­ был к больному и сделал нужную операцию. Сейчас больной поправляется. Я, мать Берсенева, выношу боль­ шое спасибо врачу т. Нурид- жанову за чуткое отношение к людям, за то, что он ни­ когда не оставляет в беде человека». Теплые слова благодарно­ сти т. Нуриджанову пишет т. Коновалова из села Сер­ гиевское за помощь ее боль­ ному отцу. Учительница Малотроицкой семилетней школы А. В. Ба­ чурина в своем письме в ре­ дакцию от души благодарит фельдшера Рождественского рудника М. В. Кириллова, ко­ торый чутко отнесся к ней во время ее болезни и при­ нял все возможное для ее излечения. Вместе е тем вы­ сказывает добрые пожелания в его благородном деде. О телефоне и телефонистках Хорошая штука телефон. ^Довернул ручку, поднял труб­ к у и разговаривай. За пять минут можно договориться о важном и многом, решить лю­ бой вопрос. Но... хорошая вещь телефон только в руках добросовест­ ных телефонисток. А вот, например, дрезга- ловцы говорят, что телефон это просто стенное и настоль­ ное украшение, ищеивцы ут­ верждают, что телефон — это аппарат для испытания чело­ веческих нервов, а многие из краснинцев охотно соглашают­ ся и с теми и с другими у т­ верждениями. В самом деле, ка к у нас обстоит с обслуживанием на­ селения телефоном ? Очень плохо. В отдельные пункты можно быстрее сходить пеш­ ком, чем дозвониться по те­ лефону. Очень недобросовестно в , этом отношении поступают телефонистки Дрезгаловского и Ищеинского отделений свя­ зи, которые не отвечают на звонки по полчаса, затем после соединения не разъе­ диняют по столько же. И не случайно, когда с ними раз­ говаривают клиенты, заявля­ ют им: «Соедините, а то пеш­ ком схожу». Нередко бывает и так, что в трубке телефона слышишь «подстанция», «подстанция» или «центральная», «централь­ ная».., потом раздается голос телефонистки: «З...»,и клиент недоумевает, то ли «занято», „У зе* связи* то ли «звоните». Время работникам связи сде­ лать так, чтобы и в краснин- ских условиях телефон был хорошей штукой. А. Лебедянцев. „О ко в ид и т , а зуб н а й м е т " При нашем сельском клубе имеется библиотека, в кото­ рой много хороших к н и г. Но пользоваться этими книгами почти невозможно. Недавно я попытался взять книгу, во библиотека, как всегда, оказалась закрытой, хотя у зав. клубом С. И. Го­ рячих было рабочее время. Отыскав его, я стал просить: «Сергей Иванович, мне надо заменить книгу». — «Сейчас света нет»,— ответил он. С большим трудом я угово­ рил его заменить книгу. По­ лучается по пословице: «Око видит, а зуб неймет». Виктор Ветелкин. а д. Лимовая, К огда отсутствует контроль — Едет, едет!— 'радостно зашу­ мели ребятишки, увидев, что из Красного возвращается с кероси­ ном продавец Михаил Борискин. Через несколько минут тот подъ­ ехал к магазину, остановил ло­ шадь и недовольным голосом произнес пришедшим за кероси­ ном женщинам: — Ну, что стоите, а? Чего, спра­ шиваю, собрались? Голос Бори­ скина слышался как из трубы, язык, всегда такой подвижный и послушный, на этот раз изрядно заплетался. Женщины, не поняв направление мыслей продавца, •начали было становиться в оче­ редь, но голос с железными нот­ ками продолжал: — Лучше не ждите, керосин продавать сегодня не буду. — Это почему же? — выступила вперед одна женщина.— Ждали, ж,дали тебя, а ты опять отклады­ ваешь. — Ты не шуми, Матвеевна,— несколько смягчившись, остано­ вил ее Борискин.^-Понимаешь, еду в Красное с отчетом... И, по­ вернувшись ко всем стоящим в очереди, успокаивал их: — А за керосивчиком приходи­ те завтра, голубушки... Маневр удался: женщины нача­ ли расходиться по домам. На са­ мом же деле у Борискина, были свои расчеты, свои планы. Ночью, пригласив в магазин своих дру­ зей и родных, он, говорят, зака­ тил перед ними длинную речь о том, что такое панибратство, как нужно и важно иметь друзей и т. д. Затем от слов решительно перешел к делу. — Ну, что ж ,— обратился Бо­ рискин в первую очередь к свое­ му тесло Горбунову Стефану Ере­ меевичу. — Сколько возьмешь? — 30 литров. — Бери, Еремеевич, бери доро­ гой... Ну, а ты, своячок, — по­ интересовался Михаил Дементь­ евич у Лучкина Владимира Пет­ ровича. — Ох, Дементьич, поясница что-то болит, мне и двадцати достаточно. Понимаешь, не под силу больше... — А тебе сколько налить? — продолжал слышаться в ночной тиши ласковый голос, комбинато­ ра. — Берите, голубчики, а мало будет — добавим еще. Так, 5 ноября черным ходом было распродано полбочки керо­ сина. Разумеется, что многим по­ купателям, собравшимся на вто­ рой день за керосином, его не хватило. Приведенный нами пример го­ ворит сам за себя. Продавец М. Борискин начинает обслужи­ вать население в любой час суток, но только не <в предусмотренное распорядком время, где говорится, что магазин работает с 8 до 17 часов. И только на водку у Михаила Дементьевича нет никаких огра­ ничений. Ее он продает в любое время суток. А вот соль, напри­ мер... Ее Борискин явно не долюб_ ливает, выручки от ее продажи маловато. Недавно к Михаилу Дементье­ вичу обратилась Ольга Лучкина •с просьбой продать ей несколько килограммов соли. Было это в то время, когда Борискин должен работать в магазине, но он стара­ тельно выкладывал себе подвал. Вместо того, чтобы продать жен­ щине нужное количество соли, продавец вместе с женой нагру­ били ей, так и не удовлетворив ее просьбу. Наблюдаются и случаи завыше­ ния цен. Чтобы не вызвать осо­ бых подозрений, Борискин набавля ет осторожно, понемногу (2 0 -3 0 ) копеек на килограмм или литр), но, к а к говорят, с миру по нитке— Михаилу Дементьевичу н а рубаш­ ку собирается... Жители деревни только в связи с занятостью по­ сылают своих детей за покупка­ ми в магазин. Лучше, конечно, ходить самим взрослым. У ж очень Михаил Дементьевич большой лю­ битель обсчитывать маленьких. Саши и Маши, Коли и Володи всег­ да почему-то «переплачивают» дяде Мише по 5 0— 60, а то и более копеек. Факты— вещь упрямая. Их, по­ жалуй, достаточно. Пользуясь бес­ контрольностью со стороны рай­ потребсоюза и Дрезгаловского сельпо, продавец Борискин совсем распоясался, ведет себя как частник, считаться ни с кем не желает, в общем, чувствует себя щукой, брошенной по .какому-то недоразумению в воду. Течение жизни таковой ему нравитс-я. Но по-другаму смотрит на жизнь население деревни. Пора, наконец, принять меры к про­ ходимцу и комбинатору, обосно­ вавшемуся в магазине, где дол­ жен «работать честный человек и который сможет удовлетворять запросы людей, отвечать требова­ ниям, присущим работнику со­ ветского прилавка. Н. Щелчков. д. Алексамдровка. Сапоги шьют.,, девятый месяц Еще в марте, перед весен­ ней распутицей я отдал в са­ пожную мастерскую промарте­ ли «Швейник» заказ ношить новые сапоги. Но по воле без­ заботных и безответственных мастеров артели я вынужден пережить весенние воды и дождливое лето без сапог. Осеннюю грязь тоже прохо­ дил в чем смог, приспосабли­ ваясь к обстановке и местно­ сти. Так прошло восемь меся­ цев. 31 октябри я обратился в мастерскую, чтобы выяс­ нить, ка к обстоит дело с по­ шивкой сапог. И что же? За исполнение моего заказа еще не брались. Непонятно, почему предсе­ датель артели Ф. Е. Кирил­ лов терпит такое обслужива­ ние клиентов, неужели и он считает это явление нормаль­ ным? П. Шалыгин, комбайнер д, Подкрасное,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz