Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Воскресенье, 16 ноября 1958 г ., № 135 (2831) К Р А С И Н Т С 1 Ж 1 П Р А Ш 3 К а к В а с о б с л у ж и в а ю т ? V '- ДОБРОСОВЕСТНАЯ И ВНИМАТЕЛЬНАЯ В парикмахерскую зашла женщина средних лет со своею дочерью, дошкольницей. Она одной рукой держала малыш ку за рукав пальто, другой— вытирала платком слезы. — Увидела на Вас белый халат и заплакала,— смущен но проговорила мамаша. Парикмахерша душевно улыбнулась и позвала к себе девочку. Но тут она еще боль ше разрыдалась: «Не надо колоть, не на... до...о!» Евдо кия Спиридоновна, достав из сумочки конфетку (их, как она говорит, приберегает на случай), обратилась к свое му клиенту: «Не бойся, я же не врач, колоть такую хоро шую не стану. Я лишь толь ко тебя подстригу, оставлю чубок, в который твоя мама будет вплетать ленточку». Девочка улыбнулась и хо тя неохотно, но села на стул. Евдокия Спиридоновна работала осторожно и быстро. Не прошло и пяти минут, ка к малышка была уже подстри жена. — Вот и все. А ты плакала. А ка к похорошела! Папа и не узнает свою черноглазую красавицу,— продолжала шу тить т. Монаенкова с девоч кой. Это один из фактов внима тельного отношения Евдокии Спиридоновны к посетителям. Когда бы вы ни зашли в Краснянскую парикмахерскую, вас здесь обслужат быстро и хорошо. II не случайно в кни ге жалоб и предложений за писано т. Монаенковой не сколько благодарностей за ее добросовестное обслуживание трудящихся. А. Белых. „У нас сегодня смена" —Мне, пожалуйста, кот летку и стакан кофе,— обра тился человек в очках к де вушке, стоящей за буфетом чайной. — Котлет нет,— последовал раздражительный ответ девуш ки. — Тогда селедочку и пару булочек иди слоек. —И этого нет. Сейчас ни чего нет. — Так почему нет, когда время еще восьми нет, а чай ная по распорядку работает до десяти вечера? — У нас сегодня смена. Сейчас будет сдача и прием буфета. — Но ведь покушать чего- то надо, а у вас ничего нет, только водка в избытке. Хо тя бы чай имели,— настойчи во сказал посетитель. —У нас время сдачи и приема, а что вам кушать хочется,—я не виновата. Вы должны об этом раньше ио- думать,— еще раздражитель нее заявила буфетчица. Так посетитель ушел, ка к говорят, не солоно хле бавши, сказав при этом: «И не поймешь, кто кого должен обслуживать, работники чай ной посетителей или посети тели их». Работники чайной должны обслуживать посетителей по- настоящему и пора райпотреб союзу внушить эту истину своим сотрудникам. В. Никольский. Оказывают помощь в любое время С искренней благодарно стью и теплотой отзываются рабочие и колхозники о вра че хирурге Ищеинской боль ницы т. Нуриджанове и фельд шере Рождественского руд ника т. Кириллове за их от зывчивое и внимательное от ношение к людям, за то, что они приходят на помощь че ловеку в любое время. Вот одно из писем, посту пивших в редакцию нашей газеты о враче т. Нуриджа нове: «Недавно мой сын ученик 10 класса Берсенев вывихнул предплечье девой руки. Он был доставлен в больницу. В это время врач хирург т. Ну- риджанов находился в отпу ске, но он немедленно при был к больному и сделал нужную операцию. Сейчас больной поправляется. Я, мать Берсенева, выношу боль шое спасибо врачу т. Нурид- жанову за чуткое отношение к людям, за то, что он ни когда не оставляет в беде человека». Теплые слова благодарно сти т. Нуриджанову пишет т. Коновалова из села Сер гиевское за помощь ее боль ному отцу. Учительница Малотроицкой семилетней школы А. В. Ба чурина в своем письме в ре дакцию от души благодарит фельдшера Рождественского рудника М. В. Кириллова, ко торый чутко отнесся к ней во время ее болезни и при нял все возможное для ее излечения. Вместе е тем вы сказывает добрые пожелания в его благородном деде. О телефоне и телефонистках Хорошая штука телефон. ^Довернул ручку, поднял труб к у и разговаривай. За пять минут можно договориться о важном и многом, решить лю бой вопрос. Но... хорошая вещь телефон только в руках добросовест ных телефонисток. А вот, например, дрезга- ловцы говорят, что телефон это просто стенное и настоль ное украшение, ищеивцы ут верждают, что телефон — это аппарат для испытания чело веческих нервов, а многие из краснинцев охотно соглашают ся и с теми и с другими у т верждениями. В самом деле, ка к у нас обстоит с обслуживанием на селения телефоном ? Очень плохо. В отдельные пункты можно быстрее сходить пеш ком, чем дозвониться по те лефону. Очень недобросовестно в , этом отношении поступают телефонистки Дрезгаловского и Ищеинского отделений свя зи, которые не отвечают на звонки по полчаса, затем после соединения не разъе диняют по столько же. И не случайно, когда с ними раз говаривают клиенты, заявля ют им: «Соедините, а то пеш ком схожу». Нередко бывает и так, что в трубке телефона слышишь «подстанция», «подстанция» или «центральная», «централь ная».., потом раздается голос телефонистки: «З...»,и клиент недоумевает, то ли «занято», „У зе* связи* то ли «звоните». Время работникам связи сде лать так, чтобы и в краснин- ских условиях телефон был хорошей штукой. А. Лебедянцев. „О ко в ид и т , а зуб н а й м е т " При нашем сельском клубе имеется библиотека, в кото рой много хороших к н и г. Но пользоваться этими книгами почти невозможно. Недавно я попытался взять книгу, во библиотека, как всегда, оказалась закрытой, хотя у зав. клубом С. И. Го рячих было рабочее время. Отыскав его, я стал просить: «Сергей Иванович, мне надо заменить книгу». — «Сейчас света нет»,— ответил он. С большим трудом я угово рил его заменить книгу. По лучается по пословице: «Око видит, а зуб неймет». Виктор Ветелкин. а д. Лимовая, К огда отсутствует контроль — Едет, едет!— 'радостно зашу мели ребятишки, увидев, что из Красного возвращается с кероси ном продавец Михаил Борискин. Через несколько минут тот подъ ехал к магазину, остановил ло шадь и недовольным голосом произнес пришедшим за кероси ном женщинам: — Ну, что стоите, а? Чего, спра шиваю, собрались? Голос Бори скина слышался как из трубы, язык, всегда такой подвижный и послушный, на этот раз изрядно заплетался. Женщины, не поняв направление мыслей продавца, •начали было становиться в оче редь, но голос с железными нот ками продолжал: — Лучше не ждите, керосин продавать сегодня не буду. — Это почему же? — выступила вперед одна женщина.— Ждали, ж,дали тебя, а ты опять отклады ваешь. — Ты не шуми, Матвеевна,— несколько смягчившись, остано вил ее Борискин.^-Понимаешь, еду в Красное с отчетом... И, по вернувшись ко всем стоящим в очереди, успокаивал их: — А за керосивчиком приходи те завтра, голубушки... Маневр удался: женщины нача ли расходиться по домам. На са мом же деле у Борискина, были свои расчеты, свои планы. Ночью, пригласив в магазин своих дру зей и родных, он, говорят, зака тил перед ними длинную речь о том, что такое панибратство, как нужно и важно иметь друзей и т. д. Затем от слов решительно перешел к делу. — Ну, что ж ,— обратился Бо рискин в первую очередь к свое му тесло Горбунову Стефану Ере меевичу. — Сколько возьмешь? — 30 литров. — Бери, Еремеевич, бери доро гой... Ну, а ты, своячок, — по интересовался Михаил Дементь евич у Лучкина Владимира Пет ровича. — Ох, Дементьич, поясница что-то болит, мне и двадцати достаточно. Понимаешь, не под силу больше... — А тебе сколько налить? — продолжал слышаться в ночной тиши ласковый голос, комбинато ра. — Берите, голубчики, а мало будет — добавим еще. Так, 5 ноября черным ходом было распродано полбочки керо сина. Разумеется, что многим по купателям, собравшимся на вто рой день за керосином, его не хватило. Приведенный нами пример го ворит сам за себя. Продавец М. Борискин начинает обслужи вать население в любой час суток, но только не <в предусмотренное распорядком время, где говорится, что магазин работает с 8 до 17 часов. И только на водку у Михаила Дементьевича нет никаких огра ничений. Ее он продает в любое время суток. А вот соль, напри мер... Ее Борискин явно не долюб_ ливает, выручки от ее продажи маловато. Недавно к Михаилу Дементье вичу обратилась Ольга Лучкина •с просьбой продать ей несколько килограммов соли. Было это в то время, когда Борискин должен работать в магазине, но он стара тельно выкладывал себе подвал. Вместо того, чтобы продать жен щине нужное количество соли, продавец вместе с женой нагру били ей, так и не удовлетворив ее просьбу. Наблюдаются и случаи завыше ния цен. Чтобы не вызвать осо бых подозрений, Борискин набавля ет осторожно, понемногу (2 0 -3 0 ) копеек на килограмм или литр), но, к а к говорят, с миру по нитке— Михаилу Дементьевичу н а рубаш ку собирается... Жители деревни только в связи с занятостью по сылают своих детей за покупка ми в магазин. Лучше, конечно, ходить самим взрослым. У ж очень Михаил Дементьевич большой лю битель обсчитывать маленьких. Саши и Маши, Коли и Володи всег да почему-то «переплачивают» дяде Мише по 5 0— 60, а то и более копеек. Факты— вещь упрямая. Их, по жалуй, достаточно. Пользуясь бес контрольностью со стороны рай потребсоюза и Дрезгаловского сельпо, продавец Борискин совсем распоясался, ведет себя как частник, считаться ни с кем не желает, в общем, чувствует себя щукой, брошенной по .какому-то недоразумению в воду. Течение жизни таковой ему нравитс-я. Но по-другаму смотрит на жизнь население деревни. Пора, наконец, принять меры к про ходимцу и комбинатору, обосно вавшемуся в магазине, где дол жен «работать честный человек и который сможет удовлетворять запросы людей, отвечать требова ниям, присущим работнику со ветского прилавка. Н. Щелчков. д. Алексамдровка. Сапоги шьют.,, девятый месяц Еще в марте, перед весен ней распутицей я отдал в са пожную мастерскую промарте ли «Швейник» заказ ношить новые сапоги. Но по воле без заботных и безответственных мастеров артели я вынужден пережить весенние воды и дождливое лето без сапог. Осеннюю грязь тоже прохо дил в чем смог, приспосабли ваясь к обстановке и местно сти. Так прошло восемь меся цев. 31 октябри я обратился в мастерскую, чтобы выяс нить, ка к обстоит дело с по шивкой сапог. И что же? За исполнение моего заказа еще не брались. Непонятно, почему предсе датель артели Ф. Е. Кирил лов терпит такое обслужива ние клиентов, неужели и он считает это явление нормаль ным? П. Шалыгин, комбайнер д, Подкрасное,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz