Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСЯИНСКАЯ ПРАВДА Пятница, 14 ноября 1958 г„ № 134 (2830) Беседы на атеистические темы Существовал ли Иисус Христос? Н. Н, Розенталь Д о к т о р и с т о р и ч е с к и х н а у к , п р о ф е с с о р Б Е С Е Д А 1 -я „Р о ж д е н и е И и с у с а Х р и с т а " Верующие христиане счита ют, что их религия была ос нована богом, воплотившимся на земле в образе человека, которого звали'Иисусом Хри стом, что по русски значит «спаситель помазанник». По христианскому вероуче нию, Иисус Христос чудесно родился от непорочной девы. День его рождения, которое якобы произошло 1958 лет тому назад,' христиане еже годно отмечают ка к праздник «рождества Христова». О чудесном рождении раз личных богов и героев есть много сказок, созданных еще задолго до возникновения христианской религии. Древ ние греки, например, верили, что их боги Дионис и Геракл были рождены от верховного божества Зевса смертными матерями Семелой и Алкме ной; древние римляне припи сывали основание города Ри ма двум братьям, Ромулу и Рему,— сыновьям бога Марса и весталки (девы, обреченной на безбрачие) Реи Сильвии. Такая же сказка появи лась в свое время и о проис хождении Иисуса Христа. Те перь для многих христиан,— по крайней мере, для более просвещенных,— ясно, что ро,- ждение от девы невозможно,! боги да даже летосчисление ведет ся у нас с года его рожде ния? Все дело в том, что христианская система лето счисления, как и многие еще более древние, основана на вымышленных, никогда не происходивших событиях. На пример, в России до Петра I счет лет начинался с «сотво рения мира», хотя мир никог да и ни кем не был сотворен. Руководители христианской церкви после долгих колеба ний условились считать го дом рождения Иисуса Христа 754 й год от предполагаемо го основания города Рима или 30-й год единоличного правления первого римского императора Августа. Но ни для подтверждения самого существования Христа, ни для определения времени его существования у них не име лось никаких фактических давных. По христианским расчетам, Иисус Христос родился при им ператоре Августе и был распят при преемнике Августа, импе раторе Тиберии. Но ви в то время, ни даже много лет спустя никто не упоминал о Христе ни одним словом. Впер вые это имя появилось в со чинении, написанном только в 68 или 69 году (по установ ленному позднее христианско- что не становятся люд ми. Эти просвещенные хр и -'м у летосчислению) и назы- стиане готовы признать Иису-‘ вавшемся «Откровение» (но са Христа просто человеком,' гречески «Апокалипсис»), Ио- родившимся обычным спосо-; анна. бом, но они думают, что его религия содержит в себе без условную божественную исти ну. Именно так Иисусу Христу, Нужно заметить, что в «Откровении» Христос рас сматривается совсем не ка к относился к ; реальная историческая лич- между п р о -; ность, а ка к сверхъестествен- чим, великий русский писа-|ное, фантастическое сущест- тедь Л. Н. Толстой. Но и эта ; во, которое еще только долж- точка зрения глубоко ошибоч на. В действительности челове ка, которого называют Иису сом Христом, основателем христианской религии, никог да не существовало. Что же касается христианства, то оно складывалось в течение столетий и Бсегда было под чинено интересам господство вавших эксплуататорских классов общества. Могут задать вопрос: ка к же это Христа не было, ко г- но было прийти с небес на землю в качестве божествен ного помазанника и спасите ля людей. Автор «Откровения» выражал смутные мечты у г нетенных народных масс Римской и м п е р и и о лучшей жизни. Отчаявшись добиться освобождения собст венными силами, они стали утешать себя призрачными надеждами на воображаемое вмешательство божества. Таким образом, из «Откро вения» Иоанна, самого ран него христианского произве дения, явствует, что Иисуса Христа не было не только во времена императоров Августа и Тиберия, которые, ка к из вестно, умерли один в 14, а другой в 37 году, но не по являлся он на земле даже в конце 60-х годов. Впоследствии церковь пыта лась устранить это явное про тиворечие. Она объявила, что в «Откровении» имеется в виду не первое пришествие Иисуса Христа, а второе, которое, мол, должно состояться в не определенном будущем. Так толковать «Откровение» со вершенно неправильно. В этой книге ничего не говорится о земеой жизни Иисуса Христа в образе человека. Иоанн, как и другие выразители ва- ивных надежд обездоленных общественных низов того вре мени, мог только слепо ве рить в его предстоящий при ход с небес. В низших классах общест ва тогда распространялась мистическая вера в спасителя, который будет послан богом. В различных областях Рим ской империи стали возникать религиознее организации, ко торые проповедовали скорое установление «царства божье го» и призывали рабов и бед ноту к терпеливому ожиданию этого «царства». Но время шло, а Христос все не приходил. Народные массы Римской империи про должали изнемогать под ра бовладельческим гнетом. В своем невыносимом положении ови готовы были верить самым невероятным пророчествам и вымыслам. И вот среди них стали возникать слухи о том, что Иисус Христос уже ко г да-то жил на земле и оста вил людям свое учение. Все, кто примет его, получат щед рую награду если не при жиз ни, то после смерти, когда для них будто бы наступит вечное блаженство. Эти слу хи и рассуждевия были по степенно разработаны в лите ратурных произведениях, из которых руководители христи анской церкви впоследствии составили свои «священные книги»— евангелия. К п р о в о к ац и о н ны м д е й с т в и я м СШ А в р айоне Т а й в а н ь с к о го пролива В Советском районе Ново сибирска на площади 1200 гек таров развернулось строи тельство научного городка Си бирского 0 1 деления Академии наук СССР Здесь будут со оружены четырнадцать научно- исследовательских институтов. Сейчас здесь возводятся кор пуса первых трех институ тов—гидродинамики, геологии и геофизики, ядерной физики, а также жилые дома для уче ных и другие здания. НА СНИМКЕ: строительство жилых домов для ученых в научном городке Сибирского отделения Академии наук СССР. Вооруженные силы Соединенных Штатов Америки продолжают оккупировать исконную китайскую территорию—остров Тайвань и осуществлять военные провокации в территориальных водах и воз душном пространстве Китайской Народной Республики. Транспорты США доставляют на остров оружие и военное снаряжение. НА СНИМКЕ: американские солдаты проводят учения на острове Тайвань. Празднование 41-й годовщины Онтября за рубежом С огромным воодушевлением дящихся. На митинг в Гот- Зак. № 236 народы всех социалистиче ских стран, все передовое че ловечество отметили 41-ю го- довщиву Великой Октябрьской социалистической революции. Митинги, собрания, народные празднества состоялись во многих городах и селах зем ного шара. Снова весь мир увидел, что светлый нацио нальный праздник советских людей— годовщина Великого Октября— является в то же время международным, [интер национальным праздником трудящихся. Торжественно и радостно была отмечена годовщина Ок тября в столице Китая— Пеки не. Центральная печать 7 но ября целиком посвятила свои страницы этому событию. Га зета «Жэвьминь жибао» опуб ликовала текст доклада А. И. Микояна на торжественном собрании в Москве, посвящен ном 41-ой годовщине Октябрь ской революции, под заголов ком «Нет таких сил, которые смогут воспрепятствовать че ловечеству идти г вперед, к коммунизму». Все эти дни в Пекине про ходили дружеские встречи жи телей столицы с советскими людьми. Из Китая в Совет ский Союз было отправлено много поздравительных теле грамм от коллективов пред приятий и учреждений. На предприятиях, в учреж дениях Варшавы и в других городах Польши в ознамено вание годовщины Великой Ок тябрьской социалистической революции прошли торжествен ные заседания. Все централь ные польские газеты помести ли подробные отчеты об ок тябрьских торжествах в Мо скве. Под крупными заголов ками напечатана речь товари ща Н. С. Хрущева на приеме в Кремле. «41 год Советской власти— это великий и слав ный путь»— так озаглавила «Трибуна люду» речь Н. С. Хрущева. Как большой праздник от метили трудящиеся Праги и других городов и сел Чехо словакии 41-ю годовщину Ве ликого Октября. В Остраве— городе металлургов и горня ков— на праздничный митинг собралось более 60 тысяч тру- вальдове пришло несколько десятков тысяч человек. 7 ноября в Софии состоя лась многотысячная демон страция трудящихся. Центром народных торжеств была празднично украшенная Пло щадь 9 го сентября. Здесь соб рались передовики производ ства, государственные, пар тийные и общественные дея тели, работники науки, куль туры и искусства, генералы и офицеры Народной армии. Помимо Софии, многолюд ные демонстрации и митинги состоялись в Пловдиве, Вар не, Русе, Димитрове, Тырнове и в других городах и селах Болгарии. Торжественно отметила об щественность Берлина и дру ги х населенных пунктов Гер манской Демократической Ре спублики 41-ю годовщину Ок тября. Всюду состоялись тор жественные заседания и соб рания. 7 ноября у величест венного памятника советским воинам-освободителям в Треп- товпарке состоялось торжест венное возложение венков на могилы павших героев. На церемонии (возложения при^ сутствовали первый секретарь* ЦК СЕПГ В. Ульбрихт, пред седатель президиума Народ ной палаты И. Дикман, пред седатель Совета министров О. Гротеволь и другие. В озваменование годовщи ны Великого Октября в Буда пеште в помещении Государ ственного оперного театра со стоялось общегородское собра ние трудящихся, на котором присутствовали Янош Кадар, Иштван Доби, Ференц Мюнних и другие руководящие деяте- ли Венгрии. В Бухаресте на стадионе «Республика» состоялся 60-ты сячный митинг трудящихся румынской столицы. На ми тинге выступил секретарь Центрального Комитета Ру мынской рабочей партии В. Георгиу. С воодушевлением отметили 41-ю годовщину Великого Ок тября также народы других стран. Рммтар А. У1ИЦКИЯ. с. Красное, типография областного управления культуры Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz