Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСНЯНС КАЯ ПРАВДА Вос кресенье, 31 августа 1958 г „ Я 103 (2799) З а гл у б о к и е и прочны е з н а н и я (с августовского совещания учителей) С е г о д н я Д е н ь ш а х т ё р а Украинская ССР. Вблизи Луганска сооружается шахта «Луганская № 1» проектной мощностью 5000 тонн топлива в сутки. Став на трудовую вахту в честь Дня шахтера, стро­ ители наращивают темпы. Отличных успехов добилась про­ ходческая бригада Героя Социалистического Труда Бориса Шароватова, которая за последние три месяца прошла 175 метров вертикального ствола. Это вдвое превышает установ­ ленную норму. За успехи, достигнутые в социалистическом соревнова­ нии, коллективу строителей новой шахты присуждена первая премия и переходящее Красное знамя совнархоза и област­ ного профсоюзного совета. На с н и м к е (справа налево): горный мастер китаец Хуан Ши-фан, звеньевой проходчиков Петр Гак, проходчики Леонид Романченко и Эдуард Винюков перед спуском в шахту. Хуан Ши-фан— студент Донецкого индустриального института проходит на с т р о й к е производственную практику. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС -------------------------ж * -------------------------- К а к изменился облик нашего села С 2$ по 28 августа с. г. в районном центре проходи­ ло совещание учителей рай­ она. Собравшиеся на совеща­ ние учителя обсудили итоги работы школ за 1957— 1958 учебный год и ваметили кон­ кретные мероприятия на новый 1958—1959 учебный год. На совещании было отмече­ но, что педагогический кол­ лектив нашего района^ руко­ водствуясь историческими ре­ шениями XX съезда КПСС, настойчиво боролся за даль­ нейшее улучшение обучения и воспитания учащихся, доби­ ваясь более глубоких и проч­ ных знаний и устанавливая связь обучения с трудом. Учительство района старалось привить учащимся практиче­ ские навыки, стремилось озна­ комить учащихся с основами промышленного и сельскохо­ зяйственного производства, приобщить их к участию в общественно-полезном труде. В нашем районе 4 средних школы, 13 семилетних и 46 начальных школ. По сравне­ нию с прошлым годом успе­ ваемость в начальных клас­ сах повысилась с 92,9 про­ цента до 94,1 процента. Улучшению успеваемости и повышению качества званий в начальной школе способ­ ствовало то, что учителя на­ чальных классов стали тре­ бовательнее относиться к ме­ тодике и организации про­ водимых уроков, рациональнее использовать учебное время на уроках с тем, чтобы новый учебный материал учащиеся усваивали в основном на уро­ ке, чтобы урок был обучаю­ щим. Наряду с этим на совеща­ нии было отмечено, что в ра­ боте учителей начальных классов имеется ряд серьез­ ных недостатков. Есть еще не мало фактов, когда учите­ ля недобросовестно готовятся к урокам, не продумывают их. Особенно такие факты наблюдались в Марьинской, Хрущевской, Машенинской и других начальных школах. К числу недостатков в ра­ боте начальных школ следует отнести такие недостатки, ка к отсутствие преемствен­ ности в работе учителей на­ чальных классов и 5-х клас­ сов семилетних и средних шкод, однообразие форм и методов работы, недостаточ­ ная тревировка учащихся в грамотном письме, недооценка работы по развитию их устной речи, недостаточная тревиров­ ка учащихся в решении за­ дач. Серьезному анализу на со­ вещании учителя подвергли преподавание в средних и се­ милетних школах таких пред­ метов, ка к русский язык, ма­ тематика, химия, биология. Было отмечено, что в районе имеются кадры квалифициро­ ванных учителей русского языка. Большинство учащихся прочно усвоило преподаваемый материал, хорошо владеет навыками грамотной устной и письменной речи. Высокой грамотности добились учи­ тельница Дрезгаловской сред­ ней школы К . Ф. Зотова, Гу- даловской семилетней школы В. Д. Злобин, Николаевской семилетвей школы П. П. Я ку­ нин и другие. Однако общее положение с грамотностью продолжает оставаться неблагополучным. Число второгодников еще велико—106 человек. Многие ученики не имеют прочных знаний по русскому языку, они смешивают части речи, разряды местоимений, виды глаголов, члены предложений и прочее. Это объясняется тем, что некоторые учителя находятся в плеву словестиых методов преподавания, недооцевивают значения тренировочных работ (упражнений), не работают над развитием устной и пись­ менной речи, не работают над ошибками (отсутствует систе­ ма в этой работе). Программный материал по математике по всем школам пройден и повторен. Хорошо было поставлено преподава­ ние математики учителями Н. Н. Вобликовой (Суходоль­ ская семилетвяя школа), Р. С. Аксеновой (Талицкая семилетвяя школа) и други­ ми. Тем не менее положение с преподаванием математики в районе далеко неблагопо­ лучно. Из 900 учащихся 5— 7 классов на второй год осталось 52 человека. Наибо­ лее низкая успеваемость в Яблоновской семилетвей шко­ ле (из 67 учащихся не успе­ вало 11 человек), в Верхне- Бруслановской семилетней школе (из 48 учащихся не успевало 8 человек). Большие недостатки в пре­ подавании математики ваблю- дались и в старших классах. Из 629 учащихся старших классов не успевало 39 чело­ век. В преподавании химии нужно было преодолеть коренной недостаток в работе школ— ликвидации отрыва обучения от жизни, от практики со­ циалистического строитель­ ства, использовать в воспи­ тательных целях решения майского пленума ЦВ КПСС «О значении химической про мышленности в народном хо­ зяйстве». Хорошо справлялись с этой задачей учителя Краснянской, Сотниковской школ тт. Бога­ чева и Корначева. Они умело и доходчиво освещают самые сложвые вопросы программы по химии. Хуже дело обстоит с пре­ подаванием химии в семилет­ них шкодах. Почти не прово­ дятся лабораторные работы, плохо демонстрируются опыты в Талицкой, Малотроицкой, Половвевской, Пятницкой се­ милетних школах. Причиной невыполнения программных требований является недоста­ точное оборудование (вытяж­ ные шкафы, химпосуда, реак­ тивы). В свете политехнического обучения основным ^недостат­ ком в преподавании химии является недостаточная связь с местными промышленными предприятиями и колхозным производством. Преподавание биологии ве­ лось в тесной связи с окру­ жающей жизнью. Увеличилось число проведенных производ­ ственных экскурсий. Экскур­ сии проводились в природу, на свиноводческие, овцеводче­ ские, птицеводческие фермы, на фермы крупного рогатого скота, на инкубаторную стан­ цию, в МТС, в тракторные бригады. Для работы на пришкольных участках учащиеся разбива­ лись на звенья. Они знакоми­ лись с полевыми севооборота­ ми, с методами выращивания различных сельскохозяйствен­ ных культур. Звййа». -тидц Старшеклассники в этом году п р о х о д и л и двух­ недельную практику в колхо зах. В Ищеинской средней школе был организован Ком­ сомольске молодежный лагерь. Учащиеся Красвинской средней школы работали в своем учебном хозяйстве. Полевой участок в этой школе состав­ ляет 27 гектаров. Здесь уча­ щиеся проводят весь комплекс сельскохозяйственных работ. Школа подготовила 40 уча­ щихся, которые могут само­ стоятельно работать на трак­ торе. Однако в ряде школ имеют­ ся серьезные недостатки. Учителя биологии Верхне- Бруслановской, Малотроицкой не проводят полностью прак­ тических работ на участках. Как в докладе, так и вы­ ступающими в прениях важное внимание было уделено рабо­ те школьных комсомольских и пионерских организаций. Положительной была отмечена работа комсомольских органи­ заций Краснинской, Сотников­ ской, Ищеинской средних школ. Лучшими пионерскими дружинами были названы дружины Краснинской, Сотни­ ковской средних и Епанчин- ской семилетней школ. По-прежнему плохо велась комсомольская и пионерская работа в Суходольской, Верхне- Бруслановской, Гудаловской семилетних школах. В ряде школ созданные в начале года родительские ко­ митеты оказывали существен­ ную помощь в выполнении закона о всеобуче, в работе по проверке выполнения уча-' щимися режима дня, в куль­ турном поведении учащихся вне школы. К сожалению, ра­ бота с родителями в районе поставлена еще слабо. Роди­ тельские комитеты Лимовской, Гудаловской и других семи­ летних школ бездействовали. Слабо была поставлена и про­ паганда педагогических зна­ ний среди родителей.) Сделав глубокий анализ итогам работы школ в минув­ шем учебном году, участники совещания наметили конкрет­ ные мероприятия по дальней­ шему улучшению обучения и воспитания в школе. До Великой Октябрьской со­ циалистической революции третью часть села Сотниково со­ ставляли помещичье-кулацкие хозяйства. Помещики Василь­ ев, Лопухов и Карпиков, куп ­ цы Леонов и Буранов, торговцы братья Холины, староста и урядник, служители Георги­ евской церкви составляли знать села, перед которой низко преклонялись две третьи жителей. Сотниковское население было почти сплошь неграмот­ ным, ибо на все село и ее соседние деревни была одна церковно-приходская школа, к тому же размещавшаяся в церковной караулке. Ее уче­ никами были главным образом дети богатеев, а из среды ря­ дового населения в школу принимали только отдельных мальчиков. — Главными очагами куль­ туры на селе были винная лавка и кабак. Совсем иначе выглядит на­ ше село в настоящее время. Село Сотниково сейчас пред­ ставляет культурный центр крупного колхоза «Красная искра». Вместо церкви в селе сейчас красуется двухэтаж­ ное кирпичное здание сред­ ней школы, где работают 25 учителей. В каждом доме сельского жителя горит лампочка Ильича. Есть своя библиотека с большим книжным фондом, хороший клуб, сельский ма­ газин, медицинский пункт и родильный дом, почта. Благоустраиваются дома кол­ хозников, многие из вих по­ крыты шифером и железом. В порядке мосты и дороги. Старожилы села В. И. Сотников, Г. Ф. Уколов гово­ рят: «Как изменился облик нашего седа. Жить стадо лучше, жить стало веселее. Этим мы обязаны партии и Советской власти». В. Сотников: Семинар секретарей партийных организаций 28 августа в кабинете по­ литического просвещения рай­ онного комитета партии со­ стоялся семинар секретарей первичных партийных органи­ заций. Участники семинара про­ слушали инструктивный до­ клад заведующего организа­ ционным отделом райкома партии т. Кириллова о подго­ товке и проведении отчетно- выборных собраний в партор­ ганизациях района. С докладом об итогах комплектования се­ ти и задачах парторганиза ций в связи с подготовкой новому учебному году в сет партийного просвещения вь ступил заведующий отдело: агитации и пропаганды ра! кома КПСС т. Гуськов. По обоим докладам секре тари партийных организаци обменялись мнениями, выяс нили неясные вопросы, свя занные с подготовкой и пре ведением отчетно-выборны собраний и партийным пре свещением.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz