Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 КРАСНЯНС КАЯ ПРАВДА Вос кресенье, 31 августа 1958 г „ Я 103 (2799) З а гл у б о к и е и прочны е з н а н и я (с августовского совещания учителей) С е г о д н я Д е н ь ш а х т ё р а Украинская ССР. Вблизи Луганска сооружается шахта «Луганская № 1» проектной мощностью 5000 тонн топлива в сутки. Став на трудовую вахту в честь Дня шахтера, стро ители наращивают темпы. Отличных успехов добилась про ходческая бригада Героя Социалистического Труда Бориса Шароватова, которая за последние три месяца прошла 175 метров вертикального ствола. Это вдвое превышает установ ленную норму. За успехи, достигнутые в социалистическом соревнова нии, коллективу строителей новой шахты присуждена первая премия и переходящее Красное знамя совнархоза и област ного профсоюзного совета. На с н и м к е (справа налево): горный мастер китаец Хуан Ши-фан, звеньевой проходчиков Петр Гак, проходчики Леонид Романченко и Эдуард Винюков перед спуском в шахту. Хуан Ши-фан— студент Донецкого индустриального института проходит на с т р о й к е производственную практику. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС -------------------------ж * -------------------------- К а к изменился облик нашего села С 2$ по 28 августа с. г. в районном центре проходи ло совещание учителей рай она. Собравшиеся на совеща ние учителя обсудили итоги работы школ за 1957— 1958 учебный год и ваметили кон кретные мероприятия на новый 1958—1959 учебный год. На совещании было отмече но, что педагогический кол лектив нашего района^ руко водствуясь историческими ре шениями XX съезда КПСС, настойчиво боролся за даль нейшее улучшение обучения и воспитания учащихся, доби ваясь более глубоких и проч ных знаний и устанавливая связь обучения с трудом. Учительство района старалось привить учащимся практиче ские навыки, стремилось озна комить учащихся с основами промышленного и сельскохо зяйственного производства, приобщить их к участию в общественно-полезном труде. В нашем районе 4 средних школы, 13 семилетних и 46 начальных школ. По сравне нию с прошлым годом успе ваемость в начальных клас сах повысилась с 92,9 про цента до 94,1 процента. Улучшению успеваемости и повышению качества званий в начальной школе способ ствовало то, что учителя на чальных классов стали тре бовательнее относиться к ме тодике и организации про водимых уроков, рациональнее использовать учебное время на уроках с тем, чтобы новый учебный материал учащиеся усваивали в основном на уро ке, чтобы урок был обучаю щим. Наряду с этим на совеща нии было отмечено, что в ра боте учителей начальных классов имеется ряд серьез ных недостатков. Есть еще не мало фактов, когда учите ля недобросовестно готовятся к урокам, не продумывают их. Особенно такие факты наблюдались в Марьинской, Хрущевской, Машенинской и других начальных школах. К числу недостатков в ра боте начальных школ следует отнести такие недостатки, ка к отсутствие преемствен ности в работе учителей на чальных классов и 5-х клас сов семилетних и средних шкод, однообразие форм и методов работы, недостаточ ная тревировка учащихся в грамотном письме, недооценка работы по развитию их устной речи, недостаточная тревиров ка учащихся в решении за дач. Серьезному анализу на со вещании учителя подвергли преподавание в средних и се милетних школах таких пред метов, ка к русский язык, ма тематика, химия, биология. Было отмечено, что в районе имеются кадры квалифициро ванных учителей русского языка. Большинство учащихся прочно усвоило преподаваемый материал, хорошо владеет навыками грамотной устной и письменной речи. Высокой грамотности добились учи тельница Дрезгаловской сред ней школы К . Ф. Зотова, Гу- даловской семилетней школы В. Д. Злобин, Николаевской семилетвей школы П. П. Я ку нин и другие. Однако общее положение с грамотностью продолжает оставаться неблагополучным. Число второгодников еще велико—106 человек. Многие ученики не имеют прочных знаний по русскому языку, они смешивают части речи, разряды местоимений, виды глаголов, члены предложений и прочее. Это объясняется тем, что некоторые учителя находятся в плеву словестиых методов преподавания, недооцевивают значения тренировочных работ (упражнений), не работают над развитием устной и пись менной речи, не работают над ошибками (отсутствует систе ма в этой работе). Программный материал по математике по всем школам пройден и повторен. Хорошо было поставлено преподава ние математики учителями Н. Н. Вобликовой (Суходоль ская семилетвяя школа), Р. С. Аксеновой (Талицкая семилетвяя школа) и други ми. Тем не менее положение с преподаванием математики в районе далеко неблагопо лучно. Из 900 учащихся 5— 7 классов на второй год осталось 52 человека. Наибо лее низкая успеваемость в Яблоновской семилетвей шко ле (из 67 учащихся не успе вало 11 человек), в Верхне- Бруслановской семилетней школе (из 48 учащихся не успевало 8 человек). Большие недостатки в пре подавании математики ваблю- дались и в старших классах. Из 629 учащихся старших классов не успевало 39 чело век. В преподавании химии нужно было преодолеть коренной недостаток в работе школ— ликвидации отрыва обучения от жизни, от практики со циалистического строитель ства, использовать в воспи тательных целях решения майского пленума ЦВ КПСС «О значении химической про мышленности в народном хо зяйстве». Хорошо справлялись с этой задачей учителя Краснянской, Сотниковской школ тт. Бога чева и Корначева. Они умело и доходчиво освещают самые сложвые вопросы программы по химии. Хуже дело обстоит с пре подаванием химии в семилет них шкодах. Почти не прово дятся лабораторные работы, плохо демонстрируются опыты в Талицкой, Малотроицкой, Половвевской, Пятницкой се милетних школах. Причиной невыполнения программных требований является недоста точное оборудование (вытяж ные шкафы, химпосуда, реак тивы). В свете политехнического обучения основным ^недостат ком в преподавании химии является недостаточная связь с местными промышленными предприятиями и колхозным производством. Преподавание биологии ве лось в тесной связи с окру жающей жизнью. Увеличилось число проведенных производ ственных экскурсий. Экскур сии проводились в природу, на свиноводческие, овцеводче ские, птицеводческие фермы, на фермы крупного рогатого скота, на инкубаторную стан цию, в МТС, в тракторные бригады. Для работы на пришкольных участках учащиеся разбива лись на звенья. Они знакоми лись с полевыми севооборота ми, с методами выращивания различных сельскохозяйствен ных культур. Звййа». -тидц Старшеклассники в этом году п р о х о д и л и двух недельную практику в колхо зах. В Ищеинской средней школе был организован Ком сомольске молодежный лагерь. Учащиеся Красвинской средней школы работали в своем учебном хозяйстве. Полевой участок в этой школе состав ляет 27 гектаров. Здесь уча щиеся проводят весь комплекс сельскохозяйственных работ. Школа подготовила 40 уча щихся, которые могут само стоятельно работать на трак торе. Однако в ряде школ имеют ся серьезные недостатки. Учителя биологии Верхне- Бруслановской, Малотроицкой не проводят полностью прак тических работ на участках. Как в докладе, так и вы ступающими в прениях важное внимание было уделено рабо те школьных комсомольских и пионерских организаций. Положительной была отмечена работа комсомольских органи заций Краснинской, Сотников ской, Ищеинской средних школ. Лучшими пионерскими дружинами были названы дружины Краснинской, Сотни ковской средних и Епанчин- ской семилетней школ. По-прежнему плохо велась комсомольская и пионерская работа в Суходольской, Верхне- Бруслановской, Гудаловской семилетних школах. В ряде школ созданные в начале года родительские ко митеты оказывали существен ную помощь в выполнении закона о всеобуче, в работе по проверке выполнения уча-' щимися режима дня, в куль турном поведении учащихся вне школы. К сожалению, ра бота с родителями в районе поставлена еще слабо. Роди тельские комитеты Лимовской, Гудаловской и других семи летних школ бездействовали. Слабо была поставлена и про паганда педагогических зна ний среди родителей.) Сделав глубокий анализ итогам работы школ в минув шем учебном году, участники совещания наметили конкрет ные мероприятия по дальней шему улучшению обучения и воспитания в школе. До Великой Октябрьской со циалистической революции третью часть села Сотниково со ставляли помещичье-кулацкие хозяйства. Помещики Василь ев, Лопухов и Карпиков, куп цы Леонов и Буранов, торговцы братья Холины, староста и урядник, служители Георги евской церкви составляли знать села, перед которой низко преклонялись две третьи жителей. Сотниковское население было почти сплошь неграмот ным, ибо на все село и ее соседние деревни была одна церковно-приходская школа, к тому же размещавшаяся в церковной караулке. Ее уче никами были главным образом дети богатеев, а из среды ря дового населения в школу принимали только отдельных мальчиков. — Главными очагами куль туры на селе были винная лавка и кабак. Совсем иначе выглядит на ше село в настоящее время. Село Сотниково сейчас пред ставляет культурный центр крупного колхоза «Красная искра». Вместо церкви в селе сейчас красуется двухэтаж ное кирпичное здание сред ней школы, где работают 25 учителей. В каждом доме сельского жителя горит лампочка Ильича. Есть своя библиотека с большим книжным фондом, хороший клуб, сельский ма газин, медицинский пункт и родильный дом, почта. Благоустраиваются дома кол хозников, многие из вих по крыты шифером и железом. В порядке мосты и дороги. Старожилы села В. И. Сотников, Г. Ф. Уколов гово рят: «Как изменился облик нашего седа. Жить стадо лучше, жить стало веселее. Этим мы обязаны партии и Советской власти». В. Сотников: Семинар секретарей партийных организаций 28 августа в кабинете по литического просвещения рай онного комитета партии со стоялся семинар секретарей первичных партийных органи заций. Участники семинара про слушали инструктивный до клад заведующего организа ционным отделом райкома партии т. Кириллова о подго товке и проведении отчетно- выборных собраний в партор ганизациях района. С докладом об итогах комплектования се ти и задачах парторганиза ций в связи с подготовкой новому учебному году в сет партийного просвещения вь ступил заведующий отдело: агитации и пропаганды ра! кома КПСС т. Гуськов. По обоим докладам секре тари партийных организаци обменялись мнениями, выяс нили неясные вопросы, свя занные с подготовкой и пре ведением отчетно-выборны собраний и партийным пре свещением.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz