Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСНЯНС КАЯ П Р А В Д ! Пятница, 29 августа 1958*г„ №102 (2798) З а р у б е ж о м Трудящиеся Италии выражают протест против империалисти ческой интервенции на Ближнем Востоке. НА СНИМКЕ: полиция разгоняет участников демонстрации перед зданием посольства США в Риме. Демонстранты требовали немедленного вывода американских войск из Ливана. И н д о н е з и й с к и е м я т е ж н и к и п р о д о л ж а ю т п о л у ч а т ь п ом ощ ь и з в н е Происхождение и сущность религиозных праздников н обрядов ДЖАКАРТА. (ТАСС). По со общениям военных властей, остатки мятежников на Се верном Сулавеси продолжают получать помощь из-за гра ницы. Указывается, что 16 августа неопознанный само лет сбросил оружие на аэрод ромы Калавиран и Тасука, находящиеся в руках мятеж ников. Накануне Дня незави симости Индонезии, отмечав шегося 17 августа, самолет «Б-26» американского произ водства, который, ка к пола гают, базировался на Южных Филиппинах, обстрелял ры бачьи лодки в районе Битун- г&й Кема. В блокнот садоводу Меры борьбы с непарным шелкопрядом Гусеница непарного шелко пряда — ооасвын вредитель сада.Появляясь в массовом количестве, она объедает листья плодовых деревьев. В конце июля и начале августа текущего года наблюдался массовый лет бабочек непар ного шелкопряда, которые от кладывали яички на нижнюю часть ствола 'плодовых де ревьев сада и примыкающих к садам лесных и лесозащит ных насаждений. Самка не парного шелкопряда отклады вает от 400 до 600 штук яичек, покрывая их желтобу рыми волосками. В саду деревни Лукошкино, принадлежащему колхозу «За веты Ленива», приходилось наблюдать по 20 бабочек, от кладывающих яйца на одном стволе плодового дерева. Мас совая кладка яиц бабочкой непарного шелкопряда наблю далась во всех садах нашего района. В колхозе «Красный Ок тябрь» на нлощади 20 гекта ров сада отложенные яички шелкопряда уничтожили путем соскабливания их на подстил ки и сжигания. Всем колхоза#района, име ющим сады, необходимо приме нить немедленно меры по унич тожению яичек непарного, шелкопряда. На старых де ревьях лесных пород можно уничтожить яйцекладки не парного шелкопряда „путем обмазывания их нефтью, ма зутом иди керосином с дегтем. С плодовых деревьев яички шелкопряда необходимо счи щать на подстилки и затем сжигать. При тонких операциях, особенно таких сложных органов, ка к мозг и серд це, очень важно, чтобы ин струмент хирурга не отра жал света и чтобы он был прозрачным. Такой инстру мент создан из пластиче ских ыасе. По остальным своим качествам он ни чем не хуже инструмен та, изготовленного из луч ших специальных марок ст&ли. Лечебное белье Синтетическое волокно «хлорин»— продукт синтеза угля и извести. Белье, из готовленное из «хлорина», помогает излечивать ради кулит, подагру и ревма тизм. Выработка такого белья осваивается на фаб риках Росглавтрикотажа. Защитники религии по-раз ному объясняют происхожде ние религиозных праздников и обрядов, но все они сходят ся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды явля ются средством общения ве рующих со сверхъестествен ными, божественными силами. Наука вскрыла несостоятель ность этих утверждений и до казала, что религиозвые праздники и обряды возникли в первобытном обществе вместе с возникновением са мой религии ка к результат темных и невежественных представлений людей об окру жающей их природе. Перво бытный человек был подавлен трудностями существования. Окружавшая его природа ро ждала в нем страх перед ее грозными стихийвыми силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетво ряли их и наделяли своими же, человеческими свойства ми (сознанием, волей, жела ниями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, ка к мышление, сон, сновидения, обмороки, дыхание, первобытные люди пришли к представлению о наличии у человека особой, не материальной «души», якобы обитающей в человеческом те ле и покидающей его при смерти. Свои представления о «ду ше» первобытные люди перено сили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явлениями и предметами при роды властвуют могуществен ные «духи», от которых зави село, по их мнению, благопо лучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек связывал е этими воз никшими в его фантазии «ду хами», Он пытался воздей ствовать ва них с помощью особых обрядов, заклинаний, жертвоприношений. Магической обрядностью со провождалась вся жизнь лю дей. Перед севом или перед уборкой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед вы гоном скота на пастбища древние земледельцы, ското воды и охотники обращались с заклинаниями к «духам», приносили им жертвы, проси ли у них помощи, совершали в их честь различные обря ды. Постепенно такие дей ствия стали проводиться в определенные сроки, повто ряться из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отрица ют свою связь с суевериями первобытных людей. Однако нетрудно убедиться, что во всем культе современных ре лигий многое осталось от не вежественных представлений древнего человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в суще ствование сверхъестественных сил. Назначеаие современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по суще ству не отличается от закли наний первобытных людей, обращавшихся за помощью к добрым «духам». То же самое следует сказать и о- поклоне нии иконам. В качестве примера связи совремеивых р е л и г и о з н ы х праздников с древними рели гиями можно взять главные христиавские праздники — «рождество» и «пасху», кото' рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до христианскую историю. В древ них религиях наиболее почи таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле ний природы, объяснял их по-своему: солнце перестало греть— значит оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце де кабря солнце начинает светить ярче, день начинает увеличи ваться— значит оно рождает ся. Весной солнце начинает снова греть — значит оао воскресает и с ним оживает вся растительность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Востока. Христианская церковь заим ствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установила в 354 году свой праздник «рождества Христо ва». Когда этот праздник вместе с христианством по явился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков — «святок», «свят» («святок» подревнесла вянски означает «предок»). В дни этого праздника славяне старались «очистить себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гадали о весне, о будущем урожае. Отсюда сохранившиеся до нашего времени святочные гадания. Главным празднич ным блюдом древних славян,, которым «угощали» духов," чтобы заручиться их помощью, была «кутья» — разварная каша из зерен с медом. Отсюда «сочиво» («сок») и на звание дня перед «рожде ством»— «сочельник». Христи анский праздник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающего» весной бога солнца и растительности. Готовясь к севу, древние земледельцы устраивали моле ния своим богам, приносили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь к у личи, готовить творожные пас хальные блюда. Для того, что бы яйца были более приатвы богу, их окрашивали кровью жертвенных животных. Отсю да обычай красить яйда. Современные религии име ют много праздников, но поч ти все они представляют со бой не что иное, ка к видоиз мененные церемонии и обряды древних людей. В. Быстров. Зам. редактора П. ДОНГУЗОВ. В Гамбурге (Федеративная Республика Германии) состоялась демонстрация арабских студентов, обучающихся в университетах Гамбурга и Киля. Они несли транспаранты, призывавшие к прекра щению англо-американской агрессии на Ближнем Востоке. НА СНИМКЕ: во время демонстрации. Х и м и я Н . Поляков, агроном Краснинской РТС. с♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ — на с л у ж б е ч е л о в е к а * * ★ И скусственные волокна П р о зр ачны й и н с тр ум ен т Дерево, нефть, уголь, газ 1 — вот главные поставщики тканей из искусственного синтетического волокна. Ос новной вид искусственного волокна— вискозный шелк — вырабатывается из дре весины. Одного кубического метра древесины достаточ но, чтобы сделать столько искусственного шелка, сколько необходимо для вы работки 4 тысяч пар шел ковых чулок или 1500 мет ров шелковой т кан и .; К 1960 году выпуск в СССР синтетического волок на значительно возрастет. Наряду с известными син- В з а м е н Изготовляемый из пласт масс типографский печат ный шрифт испытан в ти пографиях Москвы. Этот шрифт долговечнее свинцо вого (он выдерживает 150 тетическими волокнами— капроном и хлорином,— ос ваиваются новые синтети ческие волокна— анид, ни трон, лавсан и энант. Лавсан и нитрон по сво им свойствам приближаются к высоким сортам натураль ной шерсти. Наши предприя тия будут вырабатывать из них меха и ткани. Из делия из лавсана не меня ют приданной им формы в процессе носки и стирки. Из хлорина вырабатыва ются ковровые изделия, не уступающие по качеству коврам из шерсти. Такие ковры не ест моль. с в и н ц а I тысяч оттисков вместо 40 I тысяч, ка к обычный шрифт) и совершенно безопасен для наборщиков. К тому же он вдвое дешевле и в 10 раз легче свивцового. Заказ № 215 с. Красное, типография областного управления культуры Тираж 1800
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz