Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 КРАСНЯНС КАЯ П Р А В Д ! Пятница, 29 августа 1958*г„ №102 (2798) З а р у б е ж о м Трудящиеся Италии выражают протест против империалисти ­ ческой интервенции на Ближнем Востоке. НА СНИМКЕ: полиция разгоняет участников демонстрации перед зданием посольства США в Риме. Демонстранты требовали немедленного вывода американских войск из Ливана. И н д о н е з и й с к и е м я т е ж н и к и п р о д о л ж а ю т п о л у ч а т ь п ом ощ ь и з в н е Происхождение и сущность религиозных праздников н обрядов ДЖАКАРТА. (ТАСС). По со­ общениям военных властей, остатки мятежников на Се­ верном Сулавеси продолжают получать помощь из-за гра­ ницы. Указывается, что 16 августа неопознанный само­ лет сбросил оружие на аэрод­ ромы Калавиран и Тасука, находящиеся в руках мятеж­ ников. Накануне Дня незави­ симости Индонезии, отмечав­ шегося 17 августа, самолет «Б-26» американского произ­ водства, который, ка к пола­ гают, базировался на Южных Филиппинах, обстрелял ры­ бачьи лодки в районе Битун- г&й Кема. В блокнот садоводу Меры борьбы с непарным шелкопрядом Гусеница непарного шелко­ пряда — ооасвын вредитель сада.Появляясь в массовом количестве, она объедает листья плодовых деревьев. В конце июля и начале августа текущего года наблюдался массовый лет бабочек непар­ ного шелкопряда, которые от­ кладывали яички на нижнюю часть ствола 'плодовых де­ ревьев сада и примыкающих к садам лесных и лесозащит­ ных насаждений. Самка не­ парного шелкопряда отклады­ вает от 400 до 600 штук яичек, покрывая их желтобу­ рыми волосками. В саду деревни Лукошкино, принадлежащему колхозу «За­ веты Ленива», приходилось наблюдать по 20 бабочек, от­ кладывающих яйца на одном стволе плодового дерева. Мас­ совая кладка яиц бабочкой непарного шелкопряда наблю­ далась во всех садах нашего района. В колхозе «Красный Ок­ тябрь» на нлощади 20 гекта­ ров сада отложенные яички шелкопряда уничтожили путем соскабливания их на подстил­ ки и сжигания. Всем колхоза#района, име­ ющим сады, необходимо приме­ нить немедленно меры по унич­ тожению яичек непарного, шелкопряда. На старых де­ ревьях лесных пород можно уничтожить яйцекладки не­ парного шелкопряда „путем обмазывания их нефтью, ма­ зутом иди керосином с дегтем. С плодовых деревьев яички шелкопряда необходимо счи­ щать на подстилки и затем сжигать. При тонких операциях, особенно таких сложных органов, ка к мозг и серд­ це, очень важно, чтобы ин­ струмент хирурга не отра­ жал света и чтобы он был прозрачным. Такой инстру­ мент создан из пластиче­ ских ыасе. По остальным своим качествам он ни­ чем не хуже инструмен­ та, изготовленного из луч­ ших специальных марок ст&ли. Лечебное белье Синтетическое волокно «хлорин»— продукт синтеза угля и извести. Белье, из­ готовленное из «хлорина», помогает излечивать ради­ кулит, подагру и ревма­ тизм. Выработка такого белья осваивается на фаб­ риках Росглавтрикотажа. Защитники религии по-раз­ ному объясняют происхожде­ ние религиозных праздников и обрядов, но все они сходят­ ся в одном, утверждая, что эти праздники и обряды явля­ ются средством общения ве­ рующих со сверхъестествен­ ными, божественными силами. Наука вскрыла несостоятель­ ность этих утверждений и до­ казала, что религиозвые праздники и обряды возникли в первобытном обществе вместе с возникновением са­ мой религии ка к результат темных и невежественных представлений людей об окру­ жающей их природе. Перво­ бытный человек был подавлен трудностями существования. Окружавшая его природа ро­ ждала в нем страх перед ее грозными стихийвыми силами. Не понимая явлений природы, первобытные люди олицетво ряли их и наделяли своими же, человеческими свойства­ ми (сознанием, волей, жела­ ниями и т. д.) и притом в чрезвычайно преувеличенных размерах. На этой основе у людей возникли первые рели­ гиозные представления. Не зная истинных причин таких явлений, ка к мышление, сон, сновидения, обмороки, дыхание, первобытные люди пришли к представлению о наличии у человека особой, не­ материальной «души», якобы обитающей в человеческом те­ ле и покидающей его при смерти. Свои представления о «ду­ ше» первобытные люди перено­ сили на окружающий их мир. Они полагали, что над всеми явлениями и предметами при­ роды властвуют могуществен­ ные «духи», от которых зави­ село, по их мнению, благопо­ лучие и сама жизнь человека. Все свои надежды и страхи человек связывал е этими воз­ никшими в его фантазии «ду­ хами», Он пытался воздей­ ствовать ва них с помощью особых обрядов, заклинаний, жертвоприношений. Магической обрядностью со­ провождалась вся жизнь лю­ дей. Перед севом или перед уборкой урожая, перед охотой или рыбной ловлей, перед вы­ гоном скота на пастбища древние земледельцы, ското­ воды и охотники обращались с заклинаниями к «духам», приносили им жертвы, проси­ ли у них помощи, совершали в их честь различные обря­ ды. Постепенно такие дей­ ствия стали проводиться в определенные сроки, повто­ ряться из года в год. Так появились первые религиозные культы с многочисленными праздниками и обрядами. Современные религии отрица­ ют свою связь с суевериями первобытных людей. Однако нетрудно убедиться, что во всем культе современных ре­ лигий многое осталось от не­ вежественных представлений древнего человека. Ведь и теперь всякая религия есть прежде всего вера в суще­ ствование сверхъестественных сил. Назначеаие современных молитв «просить бога о своих нуждах и благодарить его за благодеяния» ничем по суще­ ству не отличается от закли­ наний первобытных людей, обращавшихся за помощью к добрым «духам». То же самое следует сказать и о- поклоне­ нии иконам. В качестве примера связи совремеивых р е л и г и о з н ы х праздников с древними рели­ гиями можно взять главные христиавские праздники — «рождество» и «пасху», кото' рые, вопреки утверждениям церкви, имеют далекую, до­ христианскую историю. В древ­ них религиях наиболее почи­ таемыми были боги солнца, боги растительности. Древний земледелец, не понимая явле­ ний природы, объяснял их по-своему: солнце перестало греть— значит оно умирает, а вместе с ним умирает и вся растительность. В конце де­ кабря солнце начинает светить ярче, день начинает увеличи­ ваться— значит оно рождает­ ся. Весной солнце начинает снова греть — значит оао воскресает и с ним оживает вся растительность. Праздники в честь рождающихся и воскресающих богов солнца были широко распространены в странах Востока. Христианская церковь заим­ ствовала эти сказки для легенд об Иисусе Христе и установила в 354 году свой праздник «рождества Христо­ ва». Когда этот праздник вместе с христианством по­ явился на Руси, он совпал с зимним праздником древних славян в честь бога солнца и тепла, а также в честь духов своих предков — «святок», «свят» («святок» подревнесла­ вянски означает «предок»). В дни этого праздника славяне старались «очистить себя и свое хозяйство от «нечистой силы», при помощи особых колдовских приемов гадали о весне, о будущем урожае. Отсюда сохранившиеся до нашего времени святочные гадания. Главным празднич­ ным блюдом древних славян,, которым «угощали» духов," чтобы заручиться их помощью, была «кутья» — разварная каша из зерен с медом. Отсюда «сочиво» («сок») и на­ звание дня перед «рожде­ ством»— «сочельник». Христи­ анский праздник «пасха» также слился с древним весенним праздником в честь «воскресающего» весной бога солнца и растительности. Готовясь к севу, древние земледельцы устраивали моле­ ния своим богам, приносили им в жертву хлеб, творог, яйца. Отсюда обычай печь к у ­ личи, готовить творожные пас­ хальные блюда. Для того, что­ бы яйца были более приатвы богу, их окрашивали кровью жертвенных животных. Отсю­ да обычай красить яйда. Современные религии име­ ют много праздников, но поч­ ти все они представляют со­ бой не что иное, ка к видоиз­ мененные церемонии и обряды древних людей. В. Быстров. Зам. редактора П. ДОНГУЗОВ. В Гамбурге (Федеративная Республика Германии) состоялась демонстрация арабских студентов, обучающихся в университетах Гамбурга и Киля. Они несли транспаранты, призывавшие к прекра­ щению англо-американской агрессии на Ближнем Востоке. НА СНИМКЕ: во время демонстрации. Х и м и я Н . Поляков, агроном Краснинской РТС. с♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ — на с л у ж б е ч е л о в е к а * * ★ И скусственные волокна П р о зр ачны й и н с тр ум ен т Дерево, нефть, уголь, газ 1 — вот главные поставщики тканей из искусственного синтетического волокна. Ос­ новной вид искусственного волокна— вискозный шелк — вырабатывается из дре­ весины. Одного кубического метра древесины достаточ­ но, чтобы сделать столько искусственного шелка, сколько необходимо для вы­ работки 4 тысяч пар шел­ ковых чулок или 1500 мет­ ров шелковой т кан и .; К 1960 году выпуск в СССР синтетического волок­ на значительно возрастет. Наряду с известными син- В з а м е н Изготовляемый из пласт­ масс типографский печат­ ный шрифт испытан в ти­ пографиях Москвы. Этот шрифт долговечнее свинцо­ вого (он выдерживает 150 тетическими волокнами— капроном и хлорином,— ос­ ваиваются новые синтети­ ческие волокна— анид, ни­ трон, лавсан и энант. Лавсан и нитрон по сво­ им свойствам приближаются к высоким сортам натураль­ ной шерсти. Наши предприя­ тия будут вырабатывать из них меха и ткани. Из­ делия из лавсана не меня­ ют приданной им формы в процессе носки и стирки. Из хлорина вырабатыва­ ются ковровые изделия, не уступающие по качеству коврам из шерсти. Такие ковры не ест моль. с в и н ц а I тысяч оттисков вместо 40 I тысяч, ка к обычный шрифт) и совершенно безопасен для наборщиков. К тому же он вдвое дешевле и в 10 раз легче свивцового. Заказ № 215 с. Красное, типография областного управления культуры Тираж 1800

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz