Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 К Р А С Н Я Н С К А Я П Р А В Д А Во скресенье, 25 августа 1958 г., Я 100 (2796) и дружбу между народами Поль Робсон. На снимне: Поль Робсон в Московской студии телевидения. Фото Л. Портера. Фотохроника ТАСС Летний бал молодежи На афишах, которые появи лись в равных концах район ного центра, значилось: «ВКра- снинском Доме культуры 17 ав- густа состоится летний бал моло дежи». В программе вечера было указано, что за лучший костюм, лучшее исполнение песни, час тушки, пляски будут вручаться призы. ... Воскресенье. В Доме куль туры хлопотливый день. С утра сюда пришла группа девушек— началась уборка помещения. К концу дня все готово: чисто вы мыты полы, с потблка свисают разноцветные ленты серпантина, в центре стоит березка— любимое русское дерево. Сколько о ней сложено песен, сколько чудесных праздничных обычаев ей посвя щено! Точно в назначенное время зрительный зал. Дома культуры заполняют празднично разодетые юноши и девушки. Начинается бал. Освещенный люстрами зал сияет в празднич ном убранстве. Звучит веселая музыка. Молодежь кружится в вихрях вальсов. Много юношей и девушек собралось 'около стола, где разыгрывалась лотерея. Вы игрыши были развой ценности, подобраны с выдумкой. Можно было выиграть флакон одеколона, бритвенный прибор, авторучку, открытку. Наиболее счастливыми участниками лотереи оказались Нина Клевцова и Нина Монаенко- ва, которые выиграли по флакону одеколона. Около другого стола также оживленно. Здесь можно записать в тетрадь то, что ты бы хотел послушать по заявкам. 'Ганцы перемежались с конкур сом певцов, лучших исполните лей русской народной пляски, исполнялся концерт по заявкам. Наибольшие аплодисменты в кон церте выпали на долю Николая Черкасова. Приз за исполнение песни «Парижские бульвары» получил Владимир Агеев, за лучшее ис полнение частушки — Лидия Бартенева. Вечер, в основном, удался. Но критически разбирая опыт про ведения вечера, приходишь к выводу, что его можно было бы подготовить еще лучше, инте реснее. Во время летнего бала боль шую часть времени занимали танцы. Не было организовано ни каких игр, атракционов, в кон курсах принимали участие лишь единицы присутствующих. Хорошую, ценную инициативу проявляют работники Краснин- ского Дома культуры. Но в под готовке к вечерам работникам культуры надо делать так, чтобы все предусмотренные в плане мероприятия выполнялись и что бы в претворении плана участво вало как можно больше актива. А. НРЮЧКОВ. Навстречу 40-летию комсомола Сла вными трудовыми делами Славными трудовыми успехами встречают 40- летие комсомола комсо мольцы и молодежь кол хоза имени Калинина. Около 70 молодых кол хозников трудятся в ж и вотноводстве на самых ответственных участках. Среди всех старательно работают доярками 13 человек, телятницами — 9, пастухами — 26. Комсомольске - моло дежная группа ц. От- скочное выращивает 110 телят. На этой ферме трудятся 6 юношей и де вушек. Большим автори тетом из них пользуются телятницы Ш ура Барте нева, Нина Хромых, пас тух телят Ваня Пашков. Молодая доярка Татьяна Бартенева надоила на 1 августа 2402 литра моло ка и вышла на почетное место в социалистиче ском соревновании среди доярок района. Краснинский райком комсомола за активное участие комсомольцев, молодежи и школьников в животноводстве вручил переходящее Красное знамя.комсомольской ор ганизации колхоза имени Калинина (секретарь комсомольской организа ции Александров В. А .), •а Липецкий обком ком сомола вручил комсо мольской организации красный вымпел. Встречая 40-летие ком сомола, комсомольцы и молодежь колхоза имени Калинина на всех участ ках проявляют себя ка к активные строители ком мунистического общества. н . к у л и к о в , инструктор райкома ВЛКСМ. Письма в реданцию Г д е о т р ем о н т и р о в а т ь ч а с ы ? — Можно войти? — Пожалуйста. — Иван Михайлович тут ж и вет? Часы вот надо бы посмот реть, остановились почему-то. — С удовольствием, но не мо г у ,— вежливо отвечает хозяин дома. — Сегодня выходной день, отдохнуть надо. • . -т-Как же мне быть,— с го речью в голосе произносит при шедший. — Ведь у нас нет ре монтной мастерской. Часы новые, что же теперь выбросить их? — Вполне вам сочувствую,— отвечает часовщик. — Но вы поймите, ежедневно у меня быва ет по 10— 15 человек, а в суб боту и воскресенье один за Дру гим идут. Вит смотрите, еще двое подошли тоже с часами. И так теперь до вечера. Ну, что же поделаешь, давайте посмот рим, какая «болезнь» у вашей «Победы»,— наконец соглашается он и принимается за работу. Такие диалоги часто можно слышать в доме жителя села Красное Ивана Михайловича Кре- това, работника железнодорожно го транспорта. Ежедневно этого часового мастера осаждают де сятки клиентов только из-за того, что в с. Красном нет мастерской по ремонту часов. Не пора ли об этом серьезно подумать тем, кто отвечает за бытовое обслужива ние трудящихся. А. ПЕТРОВ. Сады не охраняются, урожай растаскивается Не дооценивают сады в колхозе «Красная искра». Во второй бригаде имеется три сада яблонь, ! груш и вишен. При хозяйском отношении к ним колхоз имел бы значительный дополнительный доход. Но к садам здесь относят ся бесхозяйственно. Весной и осенью сады не обрабатываются. Несмотря на то, что ежегодно, сады бывают с урожаем, в кол хозе не организована охрана их. И поэтому лучшие сорта яблок (грушевка, бель) уже расхищены. А сейчас началось растаскивание | антоновки. Ежедневно подростки осаждают сады, рвут яблоки, ло мают ветви яблонь. Женщины, скирдующие в саду сено, также днем, в обеденный перерыв и по окончанию работы вечером .не сут домой по фартуку яблок. Об этом знают правление кол хоза и его председатель А. М. Жуликов. Видит это ежедневно и бригадир Лутовинов, но мер к пресечению расхищения плодов, к установлению необходимой охраны садов никто не принима ет. А следовало бы. В. ЯБЛ0Н0ВСКИЙ. ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ НИСЕМ Письмо Серикова о завозе не качественных товаров в Камен ский ларек нами было направле но Краснинскому райпотребсоюзу для принятия мер. Как сообщил редакции рай потребсоюз, это письмо обсужда лось на заседании лавочной ко миссии. Факты, изложенные в письме, подтвердились. Папиро сы «Беломорканал», действитель но, были непригодны.^Эти папи росы изъяты из продажи. Одновременно заместителю председателя по торговле т. Аксе нову дано указание о недопуще нии в дальнейшем завоза в ма газины недоброкачественных то варов. * * * Заметка Уколова о безразлич ном отношении продавца Ратма- новетсого магазина М. И. Поповой к покупателям редакцией была послана райпотребсоюзу для про верки и принятия мер. За невнимательное отношение к покупателям правление Ищеин- ского сельпо строго предупредило Попову М. И. и изменило распо- ; рядок работы магазина. Вера в чудеса и религия По пыльной дороге идут люди. Вот некоторые из них останав ливаются. Становятся на колени. Молятся. — Это святое место,— говорит старик. — Здесь весной Аллах покарал грешника, пустив в него огненную стрелу. — Но ведь его убила мол ния,— пытается возразить юно ша. — Ее послал Аллах. Цепка, живуча еще вера в чу деса. Как туманом, обволакивает она сознание верующего и дер жит его в постоянном, каком-то гнетущем страхе перед таинст венными силами, от которых, как ему кажется, зависит его счастье, вся его жизнь. Рассказами о чудесах изобилу ют все религии. Каждая из них наперебой расхваливает свои «чудеса», доказывая их превос ходство над остальными. Защитни ки религии утверждают, что толь ко одна религия может быть пра вильной, истинной, а осталь ные-заблуждение. Но обратимся к самим религи озным «чудесам», которые при званы возвеличивать бога и про славлять его мудрость и всесилие, однако часто они ставят чудо творца в довольно смешное по ложение. Все знают, что молния может поражать как атеистов, так и верующих. Нередко она разрушает церкви, мечети, сина гоги. Один немецкий ученый под считал однажды, что только в Германии за 30 лет молнией было разбито около двухсот колоколен и убито более ста звонарей. А в Швейцарии был случай, когда молния ударила в церковь как раз в тот момент, когда там шло богослужение. Был убит староста, разбит алтарь— святая святых церкви. Вот уж, как говорится, «своя своих не познаща»! Наука давно объяснила причи ны возникновения молнии и ука зала средства защиты от нее. Молния не признает никаких святынь, ее удары приходятся в те места, где условия наиболее благоприятствуют электрическому разряду (например, там, где оди ноко стоит в степи дерево или возвышается над селом колоколь ня). Не удивительно, что даже верующие в божественную мудрость люди тем не менее пользуются громоотводом или из бегают становиться во время грозы около высокого дерева. Широкое распространение по лучили рассказы о том, что бог наказывает вероотступников не урожаем, голодом. Это .«чудо» повторялось в старой дореволю ционной России, довольно часто. В наше советское время наука и техника помогли народу' успешно бороться с засухой. За любым «чудом» всегда кроются естественные причины, и при тщательном изучении все гда можно обнаружить их. В чудо верят только отсталые люди, ко торые не могут понять действи тельных причин тех или иных явлений природы. В украинском местечке Калиновка, на Подолии, однажды произошло такое «чу до». У дороги стоял обитый жестью крест, на котором крас ками был нарисован образ рас пятия. Прохожие заметили, что этот крест стал кровоточить. Ве рующие устраивали паломниче ства к кресту. При внимательной проверке оказалось, что никакого «чуда кровотечения» нет. Было установлено, что во время войны жесть на кресте была пробита пулями. У отверстий скаплива лась ржавчина, смешанная с краской. А когда шел дождь, на кресте возникали ржавые под теки. К такого рода «чудесам» от носятся и «привидения» — так называемые галлюцинации, а также «чудеса» изчезновения бородавок после завязывания узелков на нитке и другие не былицы. Недавно верующие рас пространили весть о том, что в одном из городов будто бы окаме нела девушка, позволившая себе танцевать во время поста, да еще с иконой в руках. Но странная вещь: одни верующие убежденно доказывали, что это произошло в Саратове, другие утверждали, будто это было в Куйбышеве, третьи в Новосибирске, Нижнем Тагиле и т. д. Сами рассказы верующих совершенно не похо дили друг на друга. Защитники религии все чаще прибегают к подобным «чудесам», пускаются на различные выдум ки, чтобы поддержать веру в бо га. В селе Чувашское Урметьево (Куйбышевская область) граждан ка Ш. сотворила такое «чудо»: верующие долго упрашивали ее отслужить молебен «о ниспосла нии дождя», но та все отклады вала. Тайком от всех она следила за барометром. Как только баро метр стал показывать на дождь, она согласилась на молебен. Пос ле молебна дождь действительно пошел... «Чудеса» творит не бог, а сам человек своей фантазией. И сам же он изучением природы, жиз ненным опытом разрушает их, разоблачает свое заблуждение и невежество. Л. ПИНЧУК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz