Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Среда, 30 июля 1958 г „ № 89 (2785 ) К РАСИННСКАЯ П Р А В Д А 3 П ОРЫВЫ И ПРОРЫВЫ Беречь технику в колхозах Сельхозартель имени на— крупнейшее хозяйство наше го района. Около 10.000 гектаров сельскохозяйственных угодий, из них только пашни более 8 тысяч гектаров. Плодородные земли привольно раскинулись на не сколько десятков километров. Колхозу предстоит убрать одних озимых культур 2.360 гектаров. Предварительные подсчеты пока зывают, что имеющаяся техника позволит полностью убрать эту площадь раздельным способом. В артели 18 комбайнов, 14 из них имеют подборщики, имеется и 6 лафетных жаток. — Не только можем, а убе рем все озимые раздельно, — уверенно заявляет агроном кол хоза т. Коняев. Уже несколько дней в артели идет уборка хлебов. Каковы же результаты? ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ РАДУЮТ Мы на полях первой комплек сной бригады артели. Здесь рабо тают 3 самоходных комбайна с подборщиками. -Вот плавно идет по полю уборочный агрегат коммуниста Василия Федоровича Травина. По тому, ка к уверенно, без лишних движений комбайнер ведет агре гат, сразу чувствуешь, что за штурвалом бывалый механизатор. Вот агрегат с наполненным бун кером остановился, и зерно друж ным потоком полилось в кузов подошедшего газика. — Ну ка к дела, Василий Фе дорович? — спросил сошедшего вниз комбайнера секретарь парт организации. — Что же, не впервые убирать приходится,— ответил тот. — Вче ра выехал с 11 часов дня и об молотил рожь на площади не менее 12 гектаров, намолотил 11,5 бункера зерна. На этом поле работают 3 ком байнера: В. Ф. Травин, А. Г. Александров и комсомолец В. Ф. Несов. У всех работа идет споро. Не менее организованно вклю чились в подборку комбайнеры Александр Петрович Рассохин, Николай Пеньков и другие. Боль шинство из комбайнеров с пер вых же дней добиваются перевы полнения сменных норм выработ ки на подборке Валков. Многие добились полной ликвидации про стоев по техническим неисправ ностям. Комбайнеры могли. бы работать еще производительнее, если бы не приходилось стоять в ожида нии транспорта. ЧЕМ НЕДОВОЛЬНЫ КОМБАЙНЕРЫ На второй же день обмолота хлебов стали наблюдаться про стои агрегатов из-за плохо орга низованного отвоза бункерного зерна. На три выше описанных комбайна правление колхоза на правило 2 автомашины для отво за зерна. Уже в 9 часов утра, не успев проработать и одного часа, комбайны один за другим начали останавливаться; две машины явно не справлялись -с работой. Плохо отвозилось в этот день зерно и от других комбайнов. Так, от комбайнеров А. Рассохина и Н. Пенькова отвозил 26 июля зерно шофер Иван Дмитриевич Щепилов. Водитель он замечатель ный него самосвал «ЗИС-585» курсирует безостановочно. Дело тут в том, что одна машина не в своевременно отвозить зер но от 2 подборщиков. — Я может быть и успел бы,— говорит шофер, — если бы долго не задерживался на току. Оказывается, нижне-дрезгалов- ский ток до сих пор не готов к работе. Он, правда, расчищен, но усыпан ворохами неубранной зем ли и не годен для приема зерна. Поэтому шоферу приходится за езжать под небольшой и низкий навес, расположенный около зер нохранилища, где с самосвала вручную выгружают зерно. И еще одна опасность подсте регает комбайнеров. Многие ла феты дают такую низкую произ водительность, что уже на тре тий день после начала обмолота хлебов некоторые комбайнеры во лей-неволей были вынуждены за глушить моторы. Нечего подби рать. ЛАФЕТЧИКИ СТУЧАТ МОЛОТКАМИ О выгоде раздельного метода уборки любят поговорить руково дители сельхозартели имени Ка линина. Особенно тверд (на сло вах) в решении убрать все ози мые раздельно главный агроном артели В. Н. Коняев. К сожале нию, на деле получается несколь ко иначе. Расскажем о том, как работали лафетные жатки в суб боту 26 июля. / Подъезжая к агрегату, где машинистом лафетной жатки Владимир Васильевич Морев, мы издалека услышали стук молотка. — Сегодня' всего лишь 2 круга дали,— в сердцах говорит т. Мо рев. — То одна поломка, то дру гая. Сейчас вот цепь порвалась. А исправить нечем. Ни болтов запасных, ни звеньев цепи. Вот копаюсь в этом ящике,— показы вает он на специальное приспо собление в лафете для хранения запасных деталей. Там, действи тельно, почти ничего нет. Второй лафет в этот день про должительное время простоял из- за отсутствия горючего. А ведь в бригаде есть специальный учет- дак В. И. Косториых. Но он не про являет заботы о том, чтобы свое временно . было доставлено горючее к каждому агрегату. Правление артели возлагает большие надежды на агрегат, где лафегчиком работает Николай Коняев и трактористом Василий Рассохин. г-Э то т агрегат у нас, так ска зать, особый,— говорят руково дители. — Трактор «Беларусь» тянет сразу лафет и навесную жатку, захватывает, следователь но, вдвое больше обычного. В дей ствительности же этот агрегат больше стоит, чем работает. Послушаем самих механизато ров этого агрегата. — Дотянули до тех пор, пока выезжать на косьбу пора,— гово рит лафетчик Коняев в адрес своего бригадира Петрова и кол хозных механиков.— Меня назна чили лафетчиком всего лишь за не сколько дней до выезда в поле. Пришел, посмотрел на машину, а она совсем не отремонтирована. — Целую неделю приставал к бригадиру достать вал ведущего полотна, —перебивает товарища тракторист Рассохин,— а тот все медлил. Вот теперь и приходится вместо работы ремонтировать. И никто к нам не едет ни меха ники, ни бригадиры. О том, что лафетные жатки не были заблаговременно отремон тированы, красноречиво говорит и такой факт. В час дня 26 июля на поле, расположенном рядом с участком тт. Рассохина и Коняева, подъ ехал на велосипеде лафетчик Николай Федорович Страхов. Оказывается, один лафет до сих пор не был пущен в работу, не смотря на то, что на многих участках рожь давно ждет убор ки. Причина задержки в том, что механизаторы, пользуясь слабым контролем со стороны правления артели, запоздали с ремонтом лафетных жаток и тракторов» ЗЕРНО ССЫПАТЬ НЕКУДА На ток, расположенный в селе Нижнее Дрезгалово, будет посту пать зерно с полей трех комплек сных бригад. 25 июля сюда по ступил первый хлеб, а уже на следующий день оказалось, что ссыпать его некуда. Цементиро ванная площадка, расположенная под небольшим навесом, была за валена почти до отказа в первые дни уборки. Можно было бы хлеб осыпать на открытый ток и сор тировать, но здесь еще не готова площадка. Не проведена сюда и электролиния для пуска в работу второй зерноочистительной ма шины. * ❖ $ Перечисленные выше недостат ки могут резко задержать ход уборки хлебов в артели имени Калинина. По данным на 26 июля в колхозе было скошено лафетвыми жатками всего лишь 150 гекта ров. Это на 83 гектара меньше, чем в соседней артели имени Ва вилова, а ведь в колхозе имени Калинина количество зерновых намного больше, чем у соседей. Для ускорения уборки хлебов правлению артели имени Кали нина необходимо организовать четкое техническое обслуживание уборочной техники, добиться полной ликвидации простоев аг регатов по техническим неис правностям, из-за несвоевремен ного отвоза зерна. С каждым годом все шире и шире внедряется техника в сельскохозяйственное произ водство. Она заменяет физи ческий труд колхозников, об легчает трудоемкие процессы в полеводстве, животновод стве. Применение техники снижает себестоимость произ водимой продукции. Отныне хозяином всей техники, при меняемой в хозяйстве, являет ся колхоз. Это должно дать и уже дает свои положитель ные результаты. Руководите ли артели по своему усмотре нию применяют машины, на правляют их на те участки работ, которые они считают более необходимыми. Исполь зование техники значительно I улучшилось, повысилась про изводительность ее, умень шились простои из-за техни ческих неполадок. Передача техники в руки колхозов имеет огромные пре имущества. Между тем это мероприятие возлагает на I руководителей артелей, меха- | низаторов большую ответ ственность в деле бережливо го отношения к машинам и правильного их использова ния. Рацыне об этом заботилась МТС. Колхозы не думали о ремонте, о сохранности трак торов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, не интересовались они и на личием горюче смазочных ма териалов. МТС за все отвеча ла и обо всем этом беспо коилась. Она предоставляла готовые машины колхозам. Теперь положение изменилось. Колхозы отныне обязаны при нимать все меры к тому, что бы приобретенная техника служила долгие годы, была всегда в боевой готовности. Вот в этом деле во многих артелях еще не все обстоит благополучно. Особенно бес хозяйственное отношение к принятой технике наблюдает ся в сельхозартели «Родина». Сельскохозяйственный инвен тарь, находящийся на поле вых станах,разбросан. Плуги, сеялки, культиваторы, свобод ные от работ, после весеннего сева не очищены от грязи, не смазаны. Графики ремонта и техухода за машинно-трактор ным парком не составлены. Многие трактористы, ка к тт. Орлов, Сальников, Чуми- чев, Вошин ежесменный тех нический уход проводят нере гулярно, нарушают правила эксплуатации машин. Все это может привести к преждевременному выходу ма шин из строя. Уже почти все тракторы имеют подтеки го рючего и масла. Заправка тракторов производится в раз лив, ведрами. Бригадные фильтры и заправочная тележ ка не используются. В дизель ное топливо часто попадает вода и мусор. Это привело к преждевременной замене четырех топливных насосов. В артели учет материально- технической части машинно- тракторного парка ведется плохо. Трудно узнать, сколько и каких запасных частей приобретено и куда они де лись. Это ведет к тому, что на запасные части тратятся огромные суммы денег и, следовательно, удорожается производство сельскохозяй ственной продукции. За расходованием горюче смазочных материалов не ве дется точного учета. В резуль тате механизаторы неэкономно расходуют их,допускают боль шой перерасход. Чрезмерно велики в бригаде расходы горючего на холостые переез ды. А ведь в колхозе есть ли ца, которым поручено следить за состоянием техники. Их да же, скажем откровенно, слиш ком много: механик т. Чуми- чев, бригадир тракторного от ряда т. Монаенков и два по мощника бригадира тт. Ком ков и Трусов—целых четыре человека. Тратит па них кол хоз большие средства. Только в мае месяце т. Монаенкову, например, начислено 1900 рублей одними деньгами. Воз никают невольно вопросы: оп равдывают ли эти лица рас ходы, которые несет артель на их содержание? Не сокра тить ли кое-кого из них? Не возложить ли обязанности бригадира тракторного отряда на главнзго механика арте ли? Подобную картину с состоя нием техники мы видим и в ряде других артелей. Странно, что нигде правления колхозов не обсуждали эти вопросы на своих заседаниях. А ведь о многом было бы можно пого ворить. Например, в большин стве колхозов очень велики затраты на текущий ремонт техники, не придается серьез ного значения реставрации за пасных частей и деталей, без меры тратится горючее, нарушаются правила эксплуа тации машин. Хозяином техники стал кол хоз. Так надо же и по хозяй ски заботиться о ней, так, чтобы она служила долгие го ды, давала максимум пользы. Ведь все расходы на содержа ние техники, ее ремонт, по куп ку запасных частей, стои мость горючего входят в за траты на производство сель скохозяйственной продукции. А наша цель— ка к можно со кратить эти затраты, умень шить себестоимость единицы продукции, удешевить ее. Плохой тот механизатор, который в погоне за количе ством сделанных гектаров, за бывает о состоянии трактора или комбайна, работает на них, ка к говорится, на износ. А ведь есть же такие горе-ме ханизаторы, которых прежде временный износ машины ни чуть не беспокоит, им бы больше выработать гектаров, больше заработать. > Правлениям колхозов, пар тийным организациям необхо димо систематически интере соваться состоянием техники, обеспечивать ее бесперебой ную работу, требовать от ме ханизаторов соблюдения пра вил технической эксплуатации машин. Долг всех механиза торов—бережно, любовно уха живать за техникой, беречь ее, ка к зеницу ока. А. Иванов, Д. КУРИЛКИН. Урожай: — Долго вы будете раскачиваться, тов. калининцы?! Калини-' силах !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz