Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСИННСКАЯ ПРАВД* Среда, 16 июля 1958 г., № 83 (2779) Богатому урожаю— хорошие дороги Славво потру дились в этом го д у колхозники ваш его рай­ он а, чтобы вырастить хоро­ ший ур ож ай . Посмотришь на поля, и душ а р а д у ет с я . Этот го д пр едвещ ает богатый ур о ­ ж ай . Н едалеко то время, ког­ да колхозы начнут уборку этого ур ож ая и с д ач у х л еб а го су д а р ст в у . В этот период большое зн ачени е бу дет иметь состояние дорог и мостов. Об­ щ еи зв естн о , что на плохих дорогах быстрее изнаш ивает­ ся транспорт, увеличиваю тся при п ер ев озк ах потери зерна. Сейчас, к огда по решению Совета Министров РСФСР, все дороги м естного значения п е­ реданы кол х озам , совхозам , РТС, а п о дъ ездны е пути уч ­ реж дениям и органи зациям , на эти органи зации в озл ож е­ на больш ая ответственность за исправность дорог и до­ рожных сооруж ений, постоян­ ное содерж ани е их в п р о ез­ ж ем состоянии . Как ж е у н а с в районе вы­ полняется план дорожного строительства ? Хотя все доро­ ги один р аз и прогрейдирова- ны, необходимо всем руково­ дителям колхозов перед убор­ кой ур ож ая снова грейдиро­ вать, ибо после прошедших д ож д ей дороги снова имеют ухабы и выбоины. Некоторые руководители колхозов добросовестно отн ес­ лись к этому д ел у , а е с т ь и таки е, которые решили за счет дорожной земли увели­ чить свои посевы , начали з а ­ пахивать обочины дорог. К та- - ким относятся еовхоз «К р ас­ ное п ол е», колхозы «Р одина», имени Крупской и др уги е. В р езул ьтате чего ухудшили проезж ую часть дороги. Во­ дителям машин в дож дливую п о году н ек уда съ е х а т ь на обочину, они вынуждены «ре­ зать» колесами проезж ую часть грейдерной дороги и в конечном итоге приводят е е в н епр оезж ее состояние. По плану совхоз «Красное поле» долж ен капитально от­ ремонтировать Сот-Выселков- скин мост, но до си х пор д и ­ ректор т. Щ еглеватых огр ани ­ чивается только обещаниями. Мост в районе р. Сухого Семенька, что на дороге с. К расное— с. ИщеинО, д ож и ­ вает п осл едни е дни, при дви­ жении д а ет большую ш ат­ кость и может в любой м о­ мент рухнуть и привести к аварии автомашины и челове­ ческим жертвам . Однако п р ед ­ сед а тел ь к ол х оза имени Крупской тов. Поляков толь­ ко дум ает о том, кто долж ен его ремонтировать. В едь он на границе зем ель колхоза имени Сталина и имени Крупской. | Несмотря на то, что тов. По­ лякову неоднократно подск а- : зывали, что ремонтировать 'эт о т мост долж ен колхоз име­ ни Крупской, он ничего не д ел а ет . Около д. Щербаково на дороге с . Сотвиково— с . Пят- ницкое имеющийся мост и з-за длительной эк спл уатации при­ ш ел в негодность, тр ебуется поправить плечи и сменить —С колько раз тебе говорила: не плавай под мостом! н а сти л , но пр едсед ател ь кол­ х о за «Светлый путь» тов. Ма­ зурин такж е пока ни­ чего не дел ает по его ремонту. В к ол х озе «Победа» в про­ шлом го д у разобрали мост на дороге В ерхн ее Брусланово— Р ож дество. П р едседа тел ь кол­ х о за тов. Бабанин проявил бурную энергию в постройке моста только разговорами и обещаниями, а на д ел е в теч е­ ние го д а не подвез ни одного камня для строительства. Краснинская РТС обязан а содерж ать в проезж ем с о ст о я ­ нии дорогу в с. Красном (от ж елезн одор ож н ого п е р ее з­ д а донеф тебазы ), но директор тов. Мясоедова только с о ­ круш ается на н еп р о езж ее со ­ стояние этой части дороги. В с ел е Хрущеве к ол х оза имени Сталина уж е 3-й год стоит неисправным мост, но тов. Васильчиков не принимает никаких мер к его ремонту, он д аж е не выделил бри гади ­ ра по дорожному строительст­ ву, и сейчас дороги зем л е­ пользования к ол х оза н а х о д я т­ ся в н епроезж ем состоянии. Ж ители д. Щ епиловка уж е сколько р а з обивали пороги правления сел ьхозар тели , что­ бы отремонтировали мостик к и х деревн е, но правленцы ок азал и сь гл у х и к просьбам колхозников. Сейчас, к о гда надо бу дет перевозить с полей обильный ур ож ай , н еобходимо привести в порядок и наши дороги, и дорожные соор уж ени я . Сде­ лать образцовыми все дороги и мосты в каж дом к ол х озе и со в х о зе— одна из важнейших и неотложных за д ач . Б. Ильенко, зав. дорожным отделом. ПО Р О Д Н О Й СТРАНЕ Сверхдальний скоростной перелет Т о ч н о у ч и ты в аю т к о р м а Члены сел ь хо зар тел и «Свет лый путь» проявляют большую за б о т у об укреплении кормо­ вой базы для животноводства. Как только наступил а сора сеноуборки, зд е с ь друж но вышли на косьбу трав. На заготовк е кормов для общ е­ ственного скота принимают уч асти е подростки, молодежь и пожилые колхозники. Благодаря большому трудо­ вому напряжению сеноуборка идет к концу. Правление колхоза сер ь ез­ ное внимание уд ел я ет точному уч ету ур ож а я с ен а . Корма принимает специально выде­ ленный фуражир Павел Пет­ рович Федюнин. Он взвеши­ вает сено и отправляет к м есту хран ения. н. Харин. На днях на пассажирском сам олете «ТУ -114Д» конструк­ ции генерального конструкто­ ра академика А Н. Туполева был соверш ен сверхдальний скоростной перелет. В есь полет, включая три промежуточные посадки , про­ д о лж а л ся 77 часов. Из этого времени самолет н а ходи л ся в в о зд у х е 48 часов 30 минут и при ср едн ей скорости полета 7 1 0 км|час, на высоте 1 0 .0 0 0 — 1 2 .0 0 0 метров, покрыл р а с ­ стояни е 3 4 .4 0 0 километров, что значительно превышает длину пути вокруг земного шара по параллели Москвы. Полет проходил по сл ед ую ­ щим маршрутам: 1 . Москва— о. Диксон— Тикси— мыс Т ай гон ос— Х а б а ­ ровск— Владивосток. Р а ссто я ­ ние 9 .0 0 0 километров. 2 . Владивосток — К ом со­ мольск-на-Амуре — Петропав- ловек-Камчатский — Ташкент. Р а ссто яни е 8 .7 5 3 километра. 3. Ташкент— Сталинабад— Фрунзе — Алма-Ата— Омск— о. Диксон — Архангельск— Минск. Р а ссто яни е 8 0 5 0 ки­ лометров. 4 . Минск— Л енинград— Тал­ лин— Р и га— Вильнюс— Киев— Кишинев— Тбили си— Ереван— Б ак у— Аш хабад— Р остов— Мо­ сква. Р а ссто яни е 8 .5 9 7 кило­ метров. Промежуточные п о садки бы­ ли произведены во Владиво­ сток е, Ташкенте и в М и н с $ ^ Самолет «ТУ -114Д » нроль л над пятнадцатью столицами в сех сою зных республик. Ма­ териальная часть сам олета, дви гатели и оборудование р а­ ботали хорошо. Внешняя и внутренняя св я зь в течение в сего полета была н а д еж н а я . Полет выполнялся экип а­ жем в следующ ем состав е: командир корабля В. К. Боб­ риков; штурман Н. С. З ац еп а; ведущий инж ен ер Н. Г. Ж у ­ ковский; второй летчик В. С. Кипелкин; бортрадист В. С. Попов. Руководил перелетом А. С. Благовещ енский. На борту сам ол ета н а х о д и ­ лись 2 4 п а ссаж и р а . Ш л ет проходил м естами в сложны х метеорологических усл овия х с пересечением грозо вых фронтов, н а д малоориен­ тирной местностью и над вод­ ными пространствами. Наме­ ченный маршрут п ер ел ета был точно вы держан. Одновременно на втором эк­ земпляре сам олета «ТУ -114Д» был осущ ествлен бесп осадоч ­ ный полет Москва— район о з е ­ ра, Б ай к ал а— Москва общей протяженностью 9 .6 0 0 кило­ метров, при ср едн ей скорости 7 4 0 километров. Командиром этого корабля был летчик Н . Н. Харитонов. НА СНИМКЕ: самолеты «ТУ -104» перед полетом. Таня Бартенева завоевала первенство — За трудное дело берешь­ ся , Т ан я ,— ворчала мать Л у­ керья Артемовна, узн а в , что е е дочь правление к ол х оза имени Калинина утвердило дояркой. — Ничего, мама, ведь свою корову дою, а с колхозными что ль не справлю сь,— не уны ­ вала Таня Бартенева и тут ж е принялась за уж ин , поставленный на стол. — Видишь ли, доченька, мне уж з а пятый деся ток п ер е­ вали л о,— не уним алась м ать,— знаю , как с первотелкой труд­ но возиться, а у тебя и х , с а ­ ма говоришь, восемь б у д е т ... — Б удет тебе, мама, восемь, так восемь. Не боюсь я труд­ н остей . Их разговор нарушили во­ ш едшие в дом девушки-подру­ ги Тани. — Ну, доярка, собирайся на танцы, ж енихов и з-за Дона нынче приводило уй м а ,— с ъ я з ­ вила ^ одна из подруж ек . — К уд а ей теперь. С коро­ вами вечерами вози ть ся ,— вставила др угая . — Вот счастье-то какое на ферме торчать. Так намаеш ь­ ся за день, что не до танцев б у д ет . — Ну, сороки, растрещ ались. В езд е у сп ею ,— сурово, как бы сер дя сь за такие разговоры , с к а за л а Таня и начала о д е ­ ваться. — Счастье — е о волш ебная птица, которую за хвост пой­ мать можно. Его нельзя у г а ­ дать, приворожить. Оно добы ­ вается своими руками ,— вме­ ш ал ась в разговор мать, с о ­ ж ал ея , что ее дочку за д ев а т ь начали. С танцев Т аня вернулась гр у стн ая . Ее волновали одни и те ж е мысли: справится ли она с такой группой коров, добьется ли хороших п о к а за ­ телей по надоям м ол ок а... Но отступать н ельзя . В едь вы- 1держ ки и напористости Тане не заним ать. Еще сы зм альст­ ва в к ол х озе она с т а л а р або­ тать. И все норовила на фер­ му попасть. Посмотрели в правлении— девуш ка смышле­ н а я , дел овая . Послали т ел я т ­ ницей. А за тем , к огда вырос­ ли тел ята, предложили быть дояркой. В э т у ночь девуш ка сп ал а н едол го. Вскоре наступил р а с­ св ет. Т аня быстро о д ел а сь и вышла на улиц у. Утро вы да­ лось сырым холодным . Над Доном повисли молочные клочья тум ана. И вот теп ерь она, переменив свою профессию , неторопливо и д ет по улиц е и рассеянно при слуш ивается к скрипу калиток, пробудивших­ ся дворов колхозников. Ее мысли полетели во времени далеко в п ер е д ... Да н ет, с о ­ всем и не так уж далеко: вот пройдет ещ е немного времени и как изм енится полож ение на молочнотоварной ферме. Ей невольно вспоминались сл о­ ва п р ед сед а т ел я к ол х оза Алек­ с е я Егоровича Травина. — Довольно отскоченской ферме в замыкающих ходить по надоям молока. — Что пр авда, то п р а в д а ,— п одум ал а Т а н я .— Наша ферма не х у ж е др угих и люди, к а ­ ж е т с я , хорошие, а вот молока производим мало. На ферме кроме сторож а ни­ кого не было. Таня, долго не задумы вая сь, принялась про­ изводить уборку внутри ко­ ровника, см енила в стойлах подстилку, очистила проходы , тщательно вымыла кормушки и положила коровам вико-ов­ сяное сен о. Затем ещ е р а з обошла свою группу коров. Да какие это коровы. Их только четыре, а остальны е первотелки. Их она хорошо помнит ещ е с дв ухм е­ сячного в о зр аста. В едь эти х , бывших маленьких теляток, она принимала от доярок на доращивание и воспитани е. Немало хлопот пришлось при­ нять то гд а Т ан е Бартеневой, чтобы вырастить в с ех живот­ ных. Вскоре пришли доярки. — Ну, Таня, ты видно уж е полюбила свою новую р а б о ­ т у ,— зам ети л а одн а из ни х. — Е сли не любить д ел о, за которое бер еш ься ,— у с п е х а не доби ться ,— ответила Т ан я .— Не мне в ас учить. В едь высо­ кие уд ои получаю тся от хоро­ ших кормов, любовного у х о д а за коровами... Как н а гр ех первая утр ен ­ няя дойка не принесла у т е ­ шительных р езультатов моло­ дой доярке. Она н адои л а поч­ ти меньше в с ех . Но девуш ка не сп асов ал а. Она настойчиво и зуч ал а повадки животных, с вниманием сл уш ал а советы зо отехн ик а, читала га зеты об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz