Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Среда, 9 июля 1958 г „ № 80 (2776) Воспитание у миропонимания З накомя учащихся с конкрет­ ными предметами и явлениями природы, учителя постепенно под­ водят детей к выводу о матери­ альности всего окружающего ми­ ра. Практика показывает, что учащиеся легче усваивают это в том случае, когда изучаемый объ­ ект или явления природы воспри­ нимаются школьниками непосред­ ственно. Учитывая это, учителя нашей школы используют на уроках на­ туральные пособия (коллекции, раздаточный материал), показы­ вают опыты, организуют наблю­ дения и проводят занятия в-при­ роде. Учащиеся видят изучаемый ма­ териал, осязают его, -определяют его вес, пробуют на вкус и т. д. Путем наблюдения под руковод­ ством учителя дети устанавлива­ ют материальные связи между -отдельными предметами. Приведу несколько примеров из опыта работы учителей нашей школы по изучению природы. Во втором классе ученикам бы­ ли розданы семена гороха, фасо­ ли, бобов, редиса, на партах стояли баночки с землей. После вводной беседы учитель попросил детей рассмотреть семе­ на, назвать их и рассказать, ка­ кие они по цвету, форме, вели­ чине, попробо-вать их на вкус. Когда учащиеся ответили на все эти вопросы, им было- показано, как нужно сеять семена в землю. Несколько семян гороха и фа­ соли положили на небольшой ку - сочек марли и им прикрыли ста- учащихся материалистического в связи с изучением природы залисъ смоченными. Стакан по­ ставили в теплое место. Учащиеся следили, чтобы вода только ка­ салась семян, а не заливала их и чтобы они всегда были смочены. Через несколько дней семена про­ росли. Сквозь стенки стакана можно, видеть корни, а вверху над марлей появились крохотные листочки. К тому времени проросло не­ сколько горошин и в баночках с землей. На одном из уроков учи­ тель показал детям проросший горох. Учащиеся по наводящим вопросам учителя установили причины, -вызвавшие к жизни семена, которые на первом уроке казались мертвыми. Сделали вывод: семена можно заставить расти, жить, если дать им тепло и воду. Аналогичная беседа была про­ ведена, когда распустились поч­ ки на ветках черемухи, бузины, смородины, поставленных в бу­ тылки с водой. По желанию детей зимой рас­ пустились почки на деревьях, проросли порох и фасоль, значит, человек до своей воле может создать те условия, которые необ­ ходимы для жизни растений. Учащиеся в течение всего го­ да вели календари природы. В них отмечались результаты на­ блюдений над -погодой, растения­ ми, животными. Подводя итоги ведения календаря, дети приучи­ лись рассматривать различные явления в движении, в развитии, устанавливали связь между ними. Также установили взаимосвязь природных явлений в зимние и весенние месяцы, снова внимание учащихся было обращено на ма­ териальность причин времен-года. В 4-ом классе на уроках естествознания при изучении темы «Полезные ископаемые» учащиеся узнали, что прочные гранитные скалы под действием естественных материальных при­ знаются, изменяются. Изменяются растения и животные, изменяется и человек. Но этот процесс про­ исходит очень медленно, весьма длительное время. Так, например, многие древние животные (ма­ монт) теперь не существуют во­ все, другие сильно изменились. Вс-е в природе подвергается не­ прерывным изменениям. На уроках географии, при из­ учении зоны сухих -степей и пустынь учащиеся видели яркие примеры покорения природы че­ ловеком. Бесплодная, выжженная солнцем Ферганская долина пред­ ставляла собой пустыню. Но при Советской власти Большой Фер­ ганский канал перерезал ее, оро­ сил много тысяч гектаров земли, и пустыня ожила. Теперь там раскинулись поля хлопчатника, зреет виноград, груши, персики, абрикосы, дыни. Из темы «Волга прежде и те­ перь» дети узнают много инте­ ресного о строительстве гидро­ станций. Учителя знакомят уча­ щихся - с местным материалом, постройкой гидроэлектростанции на реке «Красивая Меча». Большое значение в воспита­ нии у учащихся материалистиче­ ского миропонимания имеет их непосредственная работа на школьном учебно-опытном участ­ ке. Выращивая растения, наблю­ дая за ними, ставя несложные опыты, дети на практике убеж­ даются в том, что растения мо­ гут жить только в определенных условиях. Учащиеся практически знакомились с основными поло­ жениями учения И. В. Мичурина об единстве организма с окружаю­ щей средой. На участке учащимися были проведены опыты, выясняющие значение прополки, прорежива­ ния, рыхления почвы и -редко поливались, давали плохой уро­ жай (свекла, морковь), выросли О ХОЗРАСЧЁТЕ В КОЛХОЗАХ Совершенствуя систему органи­ зации и оплату труда, многие колхозы внедряют в бригадах принципы хозяйственного расче­ та, устанавливают такой -порядок, при котором производственная бригада и каждый работающий в -ней колхозник становятся заинте­ ресованными в том, чтобы давать -больше продукции с минимальны­ ми затратами труда и средств. Хозяйственный расчет побуж­ дает колхозников бережливее расходовать корма, беречь ин­ вентарь и производительнее ис­ пользовать -рабочий скот, техни­ ку, применять лучшие агротех­ нические приёмы, -с каждого гек­ тара земли получать больше сель­ скохозяйственной продукции. Как практически применяется хозяйственный расчет, можно по­ казать «а примере колхоза имени Ватутина Киево-Святошинского района Киевской области. Хозяй­ ство это пригородное, овоще-мо- лочного направления. В нем было девять растениеводческих бригад и пять животно-водческих ферм. Прежде чем переводить бригады и фермы на хозрасчет, правление артели укрупнило их: создало три комплексные бригады. Во главе их поставили двух агроно­ мов и одного опытного колхозни­ ка, хорошего -организатора и зна­ тока колхозного производства. В январе 1957 года каждой -бригаде были доведены годовые задания по -производству продук­ ции, оценка которой производи­ лась по ценам, близким к заку­ почным. Кроме того, бригадам определены, лимиты по затратам трудодней и денежно-материаль­ ным средствам с учетом выпол­ нения всех работ по -периодам года. В производственных заданиях предусматривалось, что первая комплексная бригада должна вы­ работать продукции на 2,4 мил­ лиона -рублей и израсходовать на это трудодней, денег.и мате­ риальных средств на 1,9 миллио­ на рублей; вторая -бригада соот­ ветственно— 2,5 миллиона руб­ лей и 1,3 миллиона рублей, а третья бригада— 2,8 миллиона рублей и 1,9 миллиона рублей. Общим соб-ранием колхозников было решено, что бригада, кото­ рая лучше организует труд и ис­ пользует материальн-о-техниче- гибла. Результаты опытов с огородны­ ми культурами были показаны осенью при уборке урожая. Здесь дети видели наглядно, что полу­ чение хороших урожаев — дело рук чело-века. Л. ДВОРЕЦКАЯ, учительница II Сергиевской начальной школы. ские средства, добьется увел-иче- „ния валовой продукции и снизит ее себестоимость против установ­ ленной -планом, получит на столь­ ко процентов больше, на сколько фактически перевыполнит произ­ водственный план. По результатам работ за 1957 год оказалось, что колхоз в целом -план производства валовой про­ дукции в натуре и в денежном выражении полностью выполнил. Однако в бригадах результаты были разные. Первая комплек­ сная бригада выполнила план- на 103 процента, вторая— на 111 процентов, а третья— -недовыпол­ нила. Таким образом, лучших по­ казателей достигла вторая брига­ да. Колхозники этой бригады ак­ тивно работали на протяжении ■всего года, каждый из них по­ нимал, что от его участия в ра­ боте зависит заработок людей. В бригаде развернулось социали­ стическое соревнование за повы­ шение урожайности сельскохо­ зяйственных культур. Боля хоро­ шо удобрялись, на каждый ге к­ тар посева было внесено по 30 тонн органических уробрений. По­ садка овощей раньше растяги­ валась на длительный срок, а в 1957 году овощные культуры Москва. В Центральном Доме кино с большим успехом прохо­ дит Всесоюзный фестиваль советских фильмов. 18 июня зрителям была пока-зана первая серия фильма-трилогии («Сестры») по рома­ ну А. Толстого «Хождение по мукам». По окончании фильма зри­ тели, тепло приветствовали творческий коллектив во главе с режи ссером-постановщ-иком Г. Рошалем, создавшим это замечатель­ ное произведение -советского киноискусства. На снимке: зрители беседуют с исполнительницей роли Кати актрисой Р. Нифонтовой (в центре) и режиссером-постановщиком Г. Рошалем (справа). ------------------* _ Ж -------------- вый аванс Пер! Юноши и девушки 8— 9-х классов Краснинской десятилетки проходят практику на учебном Интересная экскурсия На днях группа пионеров №|нш;ицицц|ЦЙ йрсдПОЙ ШВОЗИй вместе со старшей вожатой В. М. Дунаевой совершила ин­ тересную экскурсию в Елец. Ребята давно интересовались достопримечательностями это­ го старинного русского горо­ да. Они посетили краевед­ ческий музей, собор, побывали в городском парке пионеров, где с большим желанием по­ были посеяны за четыре рабочих дня. Бригада выращивает и сдает государству ранний картофель. Все это дало возможность колхоз­ никам почти в полтора-два раза перевыполнить план по урожай­ ности картофеля и овощей. Надой молока на корову в прошлом году здесь составил 4.030 килограммов против плана 2.800 килограммов. В среднем от каждой курицы-несушки получе­ но 113 яиц. Такие показатели в -области животноводства достигну­ ты благодаря улучшению ухода за животными и строгому соблюде­ нию кормо-вых рационов. План производства валовой продукции в денежном выражении оказался перевыполненным больше чем на 350 тысяч рублей (на 14 про­ центов). Если бы бригада уложи­ лась в лимит трудовых затрат, то и стоимость трудодня была бы выше на столько же процентов. Но в связи с тем, что в бригаде перерасходовали 80 тысяч руб­ лей, эта сумма (три процента) с нее была удержена. Следователь­ но, бригаде -засчитано перевыпол­ нение плана не на 14, а , на 11 процентов. В среднем по колхозу на трудодень было выдано по 10 рублей, а чле-ны артели, -рабо- юноши, как, например, А. Бачу­ рин, П. Токарев, А. Минаев и другие получили по 120— 135 хозяйстве школы, принимают рублей в счет заработной платы. активное участие в побелке и | в настоящее время учащиеся ремонте здания, трудятся в сто- ^ СдаЛи с учебного хозяйства шко- лярной мастерской под руковод-^ лы несжоЛько центнеров редиса. ством М. А. Огнева. ( д а счет учх(Ш П0СТуПИЛИ первые На днях юноши и девушки / „ „ д 500 рублей-денег. Сдача редиса получили первое в этом году воз- -награждение за свой труд. Боль-, йо закупочным ценам продол- шин-ству из них авансировано жается. -по 9 0— 100 рублей, а отдельные В. НИКОЛАЕВ. катались на качелях, соревно- валгпехг в ловкости, быстроте, приняли участие в различ­ ных играх. Затем пионеры посетили ботанический сад, где долго любовались оран­ жереей, городской сад куль­ туры и отдыха. Ребята просмот­ рели кинофильм «Новые ат- ракционы». н. Вуколов. с. Красное. тающие во второй -бригаде, полу­ чили по 11 рублей на каждый трудодень. В таком же размере была увеличена и выдача на тру­ додни натуральной продукции. Применение оплаты труда в зави­ симости от объема выработанной продукции, качества и себестои­ мости ее ликвидирует уравнилов­ ку между бригадами, дает воз­ можность видеть, кто и ка к уча­ ствует в общественном производ­ стве. Колхоз имени Ватутина, при­ меняя хозрасчет, достиг заметных успехов в увеличении производст­ ва сельскохозяйственной продук­ ции при одновременном сокраще­ нии непроизводственных затрат. В 1957 году по сравнению с 1956 годом здесь почти в полтора раза увеличилась урожайность зерно­ вых культур, вдвое возросла уро­ жайность овощей; производство мяса увеличилось в 2,6 раза и мо­ лока— в 1 ,4 -раза. При этом себе­ стоимость сельскохозяйственной продукции снизилась примерно в два ра-за. В 1957 году колхоз сэкономил около 50 тысяч трудодней, что в переводе на деньги означает бо­ лее 750 тысяч рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz