Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

9 К Р А С Н Я Н С К А Я П Р А В Д А Воскресенье, 6 июля 1958 г ., № 79 (2775) ВО С П И ТЫ В А ТЬ В Т Р У Д Е И Д Л Я Т Р У Д А Наш производственный лагер ь Наиболее распространенны­ ми формами организации про­ хождения трудовой практики для учащихся школ в наших условиях являются производ­ ственные бригады в колхо­ зах или организация комсо­ мольско-молодежных лагерей. Эти формы организации дают возможность сплотить учени­ ческий коллектив в труде и дать навыки коллективного труда учащимся. Идея создания комсомоль­ ско-молодежного лагеря за­ родилась среди комсомольцев и молодежи, а также и учи­ тельского коллектива Ищеин- ской средней школы. Еще за­ долго до организации лаге­ рей этот вопрос был обсуж­ ден на комсомольском собра­ нии, на открытом партийном собраиии и на педагогиче­ ском совете. Весь коллектив школы поддержал избранную форму организации производ­ ственной практики— комсо­ мольско-молодежный лагерь. На заседании правления колхоза имени Крупской чле­ ны правления также согласи­ лись с плавом школы. Для составления плана прохождения производствен­ ной практики были выделены учителя и агроном колхоза. После составления плава он еще был обсужден на комсо­ мольском собрании и утверж­ ден педагогическим советом. Было решено лагерь орга­ низовать на базе интерната. Питание организовать общест­ венное. Часть средств за счет школы и часть в счет взаим­ ных расчетов с колхозом, т. е. то, что приходится на заработанные трудодни уча­ щимся. Во время прохождения практики лагерь должен так­ же углубить знания и навы­ ки учащихся, осуществляя связь обучения с произво­ дительным трудом, оказать посильную помощь колхозу и привить любовь к сельскохо­ зяйственному труду, приучить учащихся к жизни в коллек­ тиве и коллективному труду. На собрании учащихся 8— 9 классов еще раз было решено, чтобы ни одного уча­ щегося 8— 9 классов не оста­ лось вне лагеря. 2 июня 1958 года к 7 ча­ сам утра стали подходить первые группы учеников. К началу работы собрались поч­ ти все учащиеся. Дирек­ тор школы т. Морковин объ­ явил, что лагерь открыт, и первые звенья направились на работу на участок, отве­ денный колхозом для школы в количестве 9,5 гектара. На участке самими учащими­ ся была посеяна сахарная свекла. В лагере установлен рас­ порядок дня. Подъем в 6 ча­ сов, 15 минут зарядка, затем туалет и подготовка к завт­ раку. В 6 часов 40 минут завтрак, в 8 часов начинает­ ся работа. Работают до 12 часов дня. В 12 часов 30 ми­ нут обед, затем послеобеден­ ный отдых, купание. С 14 часов 30 минут до 15 часов 30 минут игры в шашки, шахматы, чтение литературы, газет, журналов. С 16 до 18 часов работа в ноле, с 19 ча­ сов до 19 часов 40 минут ужин, с 19 часов 40 минут до 21 часа 30 минут спортив­ ные игры, танцы, прогулки. В 22 часа отбой. Первые дни существования лагеря показали, что учащие­ ся хорошо могут работать. За 4 дня 35 учащихся зара­ ботали на шаровке сахарной свеклы около 250 трудодней. Лагерь будет работать в 2 смены. В первой смене про­ ходят практику девочки, а во вторую смену будут про­ ходить практику мальчики. Такая организация прохожде­ ния практики связана с ви­ дами работ в поле. Так ка к у нас в школе ла­ герь организован впервые, то есть еще много недоработан­ ных вопросов, которые прихо­ дится решать в процессе ра­ боты. Так, например, недоста­ точно еще продуман вопрос с организацией кружков. Этот вопрос приходится решать сейчас в процессе работы, не все продумано и с заготовкой продуктов для питания и т. д. Жизнь в лагере сейчас идет нормально. Думается, что со своими задачами на­ ша школа справится успешно. Н. Морозов, заведующий производственным лагерем. Р а з г о в о р с отц ом С шуршащим новым аттестатом Шагает к дому Николай, Он чувствует себя солдатом, Готов работать— посылай! Его друзья идут учиться Кто в техникум, кто в институт, А он пойдет в колхоз трудиться: По сердцу парню сельский труд. Но вот пришел конец дороги, Тропинка подвела к крыльцу. В душе у парня нет тревоги, Он смело подошел к отцу. Отец становит Колю рядом, Родного Кольку своего, А сам пронзает сына взглядом И ждет, ждет что-то от него. Дрожит от нетерпенья даже, В глазах его один вопрос: «Ну, как, сынок, теперь куда же?» Глухой ответ: «Пойду в колхоз». — В колхоз?! Да ты в своем уме ли? Шутить изволишь? Иль всерьез? — Дни шуток, батя* пролетели, Я не для них так долго рос. Эге! Откуда только смелость Взялась у парня в этот раз? Так вот- что значит эта зрелость! Она меняет в корне нас. Отец замялся на немного, Лицо его огнем горит, В глазах смятение, тревога, Он еле слышно говорит: — Выходит, Коля, нет желанья Идти учиться в институт? — В другом загвоздка— нет призванья, А впрочем, потружусь и тут! Отец напрягся, подтянулся, Как-будто тяжесть в гору нес, Едва заметно улыбнулся, Затем лукаво произнес: ч — Решил отведать труд крестьянский, Понюхать пот, так мыслишь, нет? — Ведь я сынок^то твой, не барский,— Резонный прозвучал ответ. — Да, я крестьянин с колыбели,— Сказал, осанившись отец,— Но неужели, неужели И ты им хочешь стать, шельмец?! — Хочу. Моя десятилетка В колхозе мне не повредит: Идет шестая пятилетка, Она иначе нам велит. Отцу не хочется сдаваться, В душе клокочущий огонь. — А этим хочешь любоваться? У глаз сынка его ладонь. — Смотри, тебе такие штучки Подарит матушка-земля, Враз почернеют твои ручки И станешь ты таким, ка к я. — Мозоля? В этом нет печали, Следы почетного труда. Отец, ведь это же медали, Носить их надо без стыда! Как бич ударил довод веский: — Силен сынок, берет сплеча, Учить отца?! Негодник дерзкий! — Вспылил папаша сгоряча. Но вдруг умолк, слова пропали, Он весь обмяк и постарел, Из глаз две капельки упали, Смутившись, на ступеньку сел. — Ну что ж, узнай почем фунт лиха!— Сказал растерянный отец И, помолчав, добавил тихо: — А нее ж ты, Колька, молодец! А. ТЕРЕХОВ. Школьные Трудовое воспитание лежит в основе всего процесса под­ готовки учащихся к жизни. Каждый ученик, заканчивая среднюю школу, должен по­ лучить всесторонние знания, приобрести необходимые на­ выки в работе на колхозных и совхозных полях, на строй­ ках, предприятиях и т. д. Учащиеся должны воспиты­ ваться всесторонне. Именно к этому стремится дирекция и весь педагогиче­ ский коллектив Краснинской средней школы. Еще в марте текущего года здесь была создана строительная бригада, в которую вошли 10 учени­ ков девятых классов. Юношам нужно было возвести стены под гараж, в котором бу^сут размещены трактор, автомо­ биль и другая сельскохозяй­ ственная техника, имеющаяся в школе. И вот началось строитель­ ство, а вместе с ним совер­ шались первые самостоятель­ ные шаги— робкие, неуверен­ ные в новом для ребят деле. Тут-то и сказалось отсут­ ствие опыта, рабочей сноров­ ки, умения. Ученик 9 «А» класса Александр Иванников надолго запомнил те минуты, когда впервые в своей жизни уложил первый кирпич в воз­ водимую стену гаража. Не­ сколько раз Александр по­ стукивал по нему мастерком, отходил, смотрел со стороны и все же не был уверен, что кирпич положен правильно. И вот здесь-то, в трудное для Александра время, к нему пришел на помощь старший товарищ— руководитель строй- строители ки И. Ф. Могидевцев. Опыт­ ным глазом он уловил ту расторопность, ухватку у Иванникова, которые необхо­ димы каждому строителю. — Не спеши и не бей так сильно мастерком по кирпи­ чу, расколешь, — поучал он юношу.—Главное — сноровка, умение, а они приходят не сразу. Старайся, из тебя вый­ дет хороший строитель,— под­ бадривал Иван Федорович Александра и, дружески по­ хлопав его по плечу, отходил к другому ученику. В настоящее время кладка стен под гараж закончена. На место каменщиков сюда придет бригада плотников, также состоящая из учеников девятых классов, которая срубит верх для гаража, по­ делает рамы, двери и т. д. За время строительства не только Александр Иванников, Владимир Звягинцев, Анато­ лий Минаев, но и другие юноши получили определенные навыки в профессии строите­ ля. Уже не так плохо ложат­ ся кирпичи, сноровистей вра­ щается мастерок в руках мо­ лодых строителей. Юноши не чураются «грязной» рабо­ ты, они научились готовить раствор, быстро подавать его к месту кладки, возводить стены. Ребята полюбили труд, они не будут искать легких путей в жизни, они не будут белоручками. И в этом глав­ ное. В. Николаев. Двадцатый выпуск Закончился учебный год в школах района. На днях в Краснинской средней школе состоялся торжественный ве­ чер, посвященный 20-му вы­ пуску десятиклассников. Кро­ ме выпускников на нем при­ сутствовали родители, гости. Директор школы Сергей Павлович Кириллов краткой вступительной речью откры­ вает вечер, поздравляет де­ сятиклассников с успешным окончанием школы. Затем с сообщением об итогах учеб­ ного года выступила заведую­ щая учебной частью Анаста­ сия Ивановна Белая. Она на­ помнила присутствующим о трудных и радостных мину­ тах школьной жизни, расска­ зала о том, что учащиеся не только овладевали основами наук, но и практически гото­ вили себя к производствен­ ной деятельности. —Нашу школу в этом го ­ ду,— сообщила она,— окончи­ ли 76 человек. Среди них Зина Коротеева— с золотой медалью, В. Коротеев, В. Ясек- ков, А. Левченков—с серебря­ ными медалями. Они являют­ ся гордостью нашей школы. В конце выступления т. Бе­ лая призвала выпускников смелее идти на производство и пожелала им стать достой­ ными строителями коммуни­ стического общества. С поздравлением десяти­ классников с окончанием средней школы выступили учительница М. П. Коротеева, бывший директор школы, ны­ не пенсионер, Николай Алек­ сандрович Протасов. От име­ ни пионеров дружины Зоя Ро­ манова приветствовала вы­ пускников с завершением де­ сятилетнего образования и заверила их, что они будут отлично учиться и готовить себя к производственной дея­ тельности. Затем началось вручение аттестатов. Под гром апло­ дисментов и звуки духового ор­ кестра директор школы т. Ки ­ риллов вручает аттестат зре­ лости медалистам: 3. Коро- теевой, В. Ясенкову, В. Коро- тееву, А. Левченко. Все горя­ чо поздравили их и пожелали им успехов в жизни. То под бурные рукоплескания, то под тушь духового оркестра вру­ чаются аттестаты Алееину, Булатникову, Зайцеву, Крето- вой, Федосовой, Бондаревой и остальным выпускникам. После вручения аттестатов начался бал. Десятиклассни­ ки весело пфовели вечер. Теп­ ло распрощались с учителями, со школой. Л. Кириллова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz