Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

4 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Воскресенье, 18 т 1958 г „ № 58 (2754) 24 мая с о с т о и т с я т и р аж выигрышей по денежно -вещевой лотереи Б тираже разыгрывается 1 4 .0 0 0 .00 0 вещевых и денежных выигрышей на общую сумму 4 0 0 .0 0 0 . 0 0 0 рублей. В числе вещевых выигрышей: легковые автомобили «Волга» и «Москвич», мотоциклы разных марок, велосипеды, радиолы, фо­ тоаппараты, швейные машины, часы мужские и женские, холо­ дильники, ковры, дамские шубки из цигейки. В числе денежных выигрышей: выигрыши в 5 0 0 0 , 10 00 , 500 рублей. Пионер выиграл ,,Волгу" Недавно в Риге состоялся тираж денежно-вещевой лотереи Латвий­ ской ССР. Среди обладателей ло­ терейных билетов оказалось не­ мало счастливцев. Особенно мно­ го их среди учеников рижской средней школы № 8. Две маши­ ны «Москвич», мотороллер, ра­ диоприемник «Даугава» и неко­ торые другие ценные вещи выиг­ рали учащиеся этой школы. В Огрском районе ученик седь­ мого класса Имант Берзиньш вы­ играл автомашину «Волга». Колхозный шофер выиграл «Москвича» МИНСК. — Кто-то из наших колхозников выиграл «Москви­ ча», — сказал бухгалтер артели имени Фрунзе, знакомясь с таб­ лицей недавно состоявшегося в Минске тиража денежно-вещевой лотереи Белорусской ССР. Сотни билетов этой лотереи приобрели труженики колхоза имени Фрун­ зе, Василишковского района, Гродненской области. Кому по­ пал счастливый билет? Оказалось, что автомашину «Москвич» выиграл шофер Ви­ тольд Иванович Буденис. Он дав­ но мечтал приобрести собствен­ ный автомобиль и собирал на его докупку деньги. Теперь, не рас­ ходуя своих сбережений, Ви­ тольд Буденис стал владельцем «Москвича». Почему я порвал с религией (Окончание. Начало № 56). В результате я почувствовал оторванность от коллектива, от жизни, от общества. Люди тру­ дятся в меру сил своих, вносят вклад в создание хорошей нынеш­ ней жизни и еще лучшего буду­ щего. А я? Неужели цель и смысл моей жизни в том, чтобы прово­ дить по «Служебнику» или «Треб­ нику» те или иные богослуже­ ния? Спасение души? От чего или от кого спасаться? И зачем спа­ саться, если, по учению церкви, Христос всех спас? А если прихо­ дится спасаться каждому своими силами,значит Христос не спас ни­ кого. Почему вера должна быть выше рассудка? Если бог создал человека «по образу и подобию» своему, значит рассудок, зна­ ния—выше веры, ибо бог, как учит церковь, все знает, а не всему верит. В конце концов я стал равно­ душным к религиозной идеологии и утратил веру в чудеса, потому что нет в мире таких явлений и вещей, которые нельзя было бы объяснить, руководствуясь есте­ ственно-научным методом. Все библейские «чудеса» превраща­ лись для меня не более как в ска­ зочные повествования. Пусть не спешит читатель уко­ рять меня в нечестности, что, мол, будучи уже фактически неверую­ щим, я продолжал в последние месяцы работать в церкви. Духов­ ное положение, в котором я пре­ бывал тогда, может понять толь­ ко человек, который пережил не­ что подобное. О своих сомнени­ ях относительно религии я напи­ сал ленинградскому митрополиту Елевферию. Но ответа от него так и не получил. Будучи священником, я мате­ риально был хорошо обеспечен. Казалось, что мне нужно? Но чув­ ства моральной неудовлетворен­ ности, ощущения обременительно­ сти своего положения заставили меня искать моральной поддержки за пределами церковного мира. Я написал письма Е. Дулуману, ко­ торый недавно порвал с церковью. А в дни VI Всемирного фестиваля молодежи мы встретились в Мо­ скве. Переписка и личные беседы с Е. Дулуманом помогли лучше ра­ зобраться в вопросах, которые казались мне нерешенными. Вер­ нувшись с фестиваля, я твердо решил порвать с церковью. Об этом я рассказал жене. Она с не­ навистью отнеслась к моему на­ мерению, стала угрожать, что, если я брошу поповство, меня нигде не примут на работу, так как я не имею никакой специаль­ ности, будут высмеивать. А близ­ кие к нашей семье церковные люди пытались доказать жене, что мое намерение порвать с религией равносильно оставлению семьи на произвол судьбы. Рассказ бывшего священника, кандидата богословия П. Дарманского Я пытался переубедить жену, что порвать с религией и цер­ ковью — это вовсе не значит от­ казаться от семьи. Но жена со слезами говорила мне, что мой атеизм — это временное искуше­ ние, ниспосланное на меня или богом или дьяволом. В это вре­ мя я ощутил всю тяжесть рели­ гиозных уз, которые сковывали меня по рукам и ногам. Сколько усилий нужно приложить, чтобы разорвать эти тяжелые узы! Од­ нако я обязательно должен их ра­ зорвать! Еще в 1952 году поступок Е. Дулумана я считал тяжким гре­ хом. Тогда я еще был холост. А теперь у меня была семья: жена, двое детей, старая мать. Однако я готов был на окончательный разрыв с церковью и ее учением, считая это честным и правдивым призывом своего рассудка и со­ вести. На опыте я убедился, что для окончательного разрыва с религией одного только разочаро­ вания в ней недостаточно. Необ­ ходима ненависть к религии, к по­ рочности своего положения. На­ конец, такое время наступило. В начале 1958 года я окончательно и открыто порвал с церковью. Путь моего религиозного миро­ воззрения сложен. От веры к не­ верию я пришел через фанатизм, сомнения, колебания и равноду­ шие. Пройдя все стадии рели­ гиозного развития —воспитание, образование и служение, я убе­ дился, что религия калечит чело­ века, засоряет его сознание, при­ тупляет чувства, расслабляет во­ лю. Здорового и жизнерадостного человека религия может психиче­ ски искалечить, сделать из него духовного калеку. Начало религии — это стрем­ ление человека жить и после смерти. «Если бы человек не уми­ рал, — писал Л. Фейербах,— если бы он жил вечно, если бы, таким образом, не было смерти, то не было б и религии. Религиозная же мысль... является мыслью о смерти...только могила служит местом рождения богов». Но ведь всем известно, что, сколько бы человек ни жил, он обязательно умрет. Спасение че­ ловека не там, где смерть, а там, где жизнь. Жизнь же там, где народ творит. Насколько альтруистическое чув­ ство выше и благороднее чувства эгоистического, настолько же бла­ городнее быть в народе, с наро­ дом, чем замыкаться в самом се­ бе для какого-то несуществующе­ го спасения несуществующей «бессмертной» души. Работа священника оконча­ тельно раскрыла мне глаза на суть всех христианских таинств и Московская область. Но­ вый цех на Павшинском механическом заводе назы­ вается несколько необыч­ но -стационарный цех газо­ бетонных изделий. Продук­ ция его не механизмы, а строительный материал - газобетон, Этот новый строитель­ ный материал имеет ряд преимуществ перед другими Стационарный цех газобетонных изделий материалами. Пористый и легкий, он обладает низкой теплопроводностью, доста­ точной прочностью и высо­ кой звукоизоляцией, легко пилится пилой, в него мощ­ но забивать гвозди. Кроме стационарного це­ ха газобетонных изделий, павшинекие машинострои­ тели закончили сборку и сейчас ведут наладку и испытания второго, теперь уже передвижного домо­ строительного цеха. Такой цех можно установить на любом пустыре и начать выпуск продукции, из ко­ торой в течение несколь­ ких дней собираются од­ ноквартирные дома. На с н и м к е : внутрен­ ний вид передвижного це­ ха газобетонных изделий. обрядов, на всю подноготную пра­ вославного духовенства и его за­ кулисную жизнь, на характер про­ стых верующих людей и на при­ менение христианского вероуче­ ния в практической жизни. Нет возможности в рамках газетной статьи раскрыть перед читателя­ ми широкую картину всего, что довелось мне услышать, увидеть, пережить и передумать за три го­ да пребывания в числе служите­ лей религиозного культа. С уверенностью могу только сказать, что христианства, кото­ рым его тщатся изобразить цер­ ковники, в практической жизни человека нет и, как свидетель­ ствует история, никогда не бы­ ло. Христианство живет только в богословских книгах и в устах церковных деятелей. Слова же и дела их расходятся обсо- лютно. А простые верующие счи­ тают себя христианами больше в силу давней традиции, чем по убеждению. Во всей сложности, громозд­ кости и однообразии христиан­ ское богослужение, таинства и обряды не содержат в себе ниче­ го таинственного и сверхприрод­ ного. Все обряды, символы и зна­ ки не содержат никакой «благо­ датной силы», которая приписы­ вается им служителями культа и церковным учением. С одинако­ вым успехом то, что свершает служитель культа в церкви, может сделать любой артист в театре с той только разницей, что послед­ ний сделает это более художест­ венно и красиво. Но как в первом, так и во втором случае нет ника­ кого присутствия «божественной благодати». Мне, как человеку, который всю свою тридцатилетнюю жизнь гтро^ вел в разных фазах религиозной атмосферы, хочется предупредить тех, кого не отравил религиозный опиум. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не подда­ вайтесь на уговоры церковников и сектантов! Помните, что лучшие, прогрессивные люди всегда были абсолютными атеистами и вели борьбу с религией. И тем, кто колеблется между религией и атеизмом, я говопю. смело выбирайте последний! Со­ рокалетнее существование Совет­ ской власти без «помощи божьей» рассеяло религиозно-реакционный туман и ясно показало, что сво­ бодный от ига народ наш за 40 лет сам сделал для счастья Ро­ дины больше, чем церковь и «вен­ ценосные помазанники» с «по­ мощью божей за десятки веков». И верующим всех религиозных течений хочется сказать, чтобы в поисках истины и правды они не поддавались слепо верованиям, не заглушали рассудка, а чтобы ис­ следовали суть своих религиозных убеждений. Тот, кто сможет по­ нять реакционную суть религиоз­ ной идеологии, —пусть смело и безбоязненно порывает с религией. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ В поселках целинных совхозов, переселенческих совхозов, новых рудников и приисков Хабаровско­ го края все шире развертывается строительство индивидуальных домов из местных материалов: грунто-блоков, шлакобетона и других. Пять лесозаводов управления «Десдревпром» Хабаровского -сов­ нархоза наладили выпуск спе­ циальных комплектов строитель­ ных деталей для двух— и трех­ комнатных домов. Лесозаводы края выпустили первую партию комплектов для индивидуальных домов общей площадью в 6 0 00 квадратных метров. До конца го­ да эта цифра достигнет 100 тыс., квадратных метров. (ТАСС) Азербайджанская ССР. Кара- даг—молодой нефтедобывающий район. Три года назад здесь была введена в эксплуатацию первая сверхглубокая скважина. Полу­ ченный из нее мощный фонтан газа и легкой нефти превзошел самые смелые ожидания. Впервые в истории азербайджанской неф­ тяной промышленности фонтан такой силы был взят в тиски ле­ гированных труб. Теперь фонтани­ руют многие буровые Карадага. Недавно бригада бурового ма­ стера Гамида Султанова закончи­ ла бурение еще одной высокоде­ битной скважины. На снимке: у новой скважины. Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. ------- * # -------- Первые тренировки В этом году сборная футболь­ ная команда нашего района бу­ дет защищать честь района в борьбе за почетное звание облада­ теля кубка обкома ВЛКСМ среди районных команд Липецкой об­ ласти. 18 мая предстоит ей встретиться с командой Лебедян­ ского района. Готовясь к матчам, футболи­ сты проводят сейчас тренировки. Особенно активное участие в них принимают Анатолий Горбу­ нов, Владимир Вуколов, Влади­ мир Говоров, Николай Бретов. Однако следует отметить, что к тренировочной игре не все от­ носятся по-серьезному. Многие футболисты не являются на ста­ дион несмотря на то, что им выдана футбольная форма. Хочется надеяться, что футбо­ листы нашего района, которые будут играть за сборную команду в этом году, приложат вое силы, чтобы вывести команду в число лучших сельских команд Ли­ пецко® области. В. ЧУПРИК0В. Строительство в колхозах МАЛОТРОИЦКОЕ. В четвер­ той комплексной бригаде нашего колхоза имени Вавилова присту­ пили к переоборудованию бывшей конюшни под свинарник. Уже произведена перекладка стен. Особым трудолюбием отличаются колхозные строители член КПСС М. Н. Нехлюдов, П. И. Мазу­ ров, В. М. Мазуров и другие. А. КИСЕЛЕВ, председатель колхоза. * * * ПЕРВОЕ МАШЕНИНО . Уси­ ленными темпами в этой бригаде колхоза имени Сталина ведется строительство каменных пристро­ ек с двух сторон свинарника. За пять рабочих дней здесь выложе­ ны стены. Активное участие в строительстве принимают плот­ ники артели И. С. Киселев, И. А. Жраков, И. С. Павловский, Н. Н, М« „ р „ и д р у г» . с ЕВСЕЕВ зав. СТФ. Заказ № 129 с. Красное, типография областного управления культуры Редактор А. УЛИЦКИЙ. Тираж 1800.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz