Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
4 КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА Воскресенье, 18 т 1958 г „ № 58 (2754) 24 мая с о с т о и т с я т и р аж выигрышей по денежно -вещевой лотереи Б тираже разыгрывается 1 4 .0 0 0 .00 0 вещевых и денежных выигрышей на общую сумму 4 0 0 .0 0 0 . 0 0 0 рублей. В числе вещевых выигрышей: легковые автомобили «Волга» и «Москвич», мотоциклы разных марок, велосипеды, радиолы, фо тоаппараты, швейные машины, часы мужские и женские, холо дильники, ковры, дамские шубки из цигейки. В числе денежных выигрышей: выигрыши в 5 0 0 0 , 10 00 , 500 рублей. Пионер выиграл ,,Волгу" Недавно в Риге состоялся тираж денежно-вещевой лотереи Латвий ской ССР. Среди обладателей ло терейных билетов оказалось не мало счастливцев. Особенно мно го их среди учеников рижской средней школы № 8. Две маши ны «Москвич», мотороллер, ра диоприемник «Даугава» и неко торые другие ценные вещи выиг рали учащиеся этой школы. В Огрском районе ученик седь мого класса Имант Берзиньш вы играл автомашину «Волга». Колхозный шофер выиграл «Москвича» МИНСК. — Кто-то из наших колхозников выиграл «Москви ча», — сказал бухгалтер артели имени Фрунзе, знакомясь с таб лицей недавно состоявшегося в Минске тиража денежно-вещевой лотереи Белорусской ССР. Сотни билетов этой лотереи приобрели труженики колхоза имени Фрун зе, Василишковского района, Гродненской области. Кому по пал счастливый билет? Оказалось, что автомашину «Москвич» выиграл шофер Ви тольд Иванович Буденис. Он дав но мечтал приобрести собствен ный автомобиль и собирал на его докупку деньги. Теперь, не рас ходуя своих сбережений, Ви тольд Буденис стал владельцем «Москвича». Почему я порвал с религией (Окончание. Начало № 56). В результате я почувствовал оторванность от коллектива, от жизни, от общества. Люди тру дятся в меру сил своих, вносят вклад в создание хорошей нынеш ней жизни и еще лучшего буду щего. А я? Неужели цель и смысл моей жизни в том, чтобы прово дить по «Служебнику» или «Треб нику» те или иные богослуже ния? Спасение души? От чего или от кого спасаться? И зачем спа саться, если, по учению церкви, Христос всех спас? А если прихо дится спасаться каждому своими силами,значит Христос не спас ни кого. Почему вера должна быть выше рассудка? Если бог создал человека «по образу и подобию» своему, значит рассудок, зна ния—выше веры, ибо бог, как учит церковь, все знает, а не всему верит. В конце концов я стал равно душным к религиозной идеологии и утратил веру в чудеса, потому что нет в мире таких явлений и вещей, которые нельзя было бы объяснить, руководствуясь есте ственно-научным методом. Все библейские «чудеса» превраща лись для меня не более как в ска зочные повествования. Пусть не спешит читатель уко рять меня в нечестности, что, мол, будучи уже фактически неверую щим, я продолжал в последние месяцы работать в церкви. Духов ное положение, в котором я пре бывал тогда, может понять толь ко человек, который пережил не что подобное. О своих сомнени ях относительно религии я напи сал ленинградскому митрополиту Елевферию. Но ответа от него так и не получил. Будучи священником, я мате риально был хорошо обеспечен. Казалось, что мне нужно? Но чув ства моральной неудовлетворен ности, ощущения обременительно сти своего положения заставили меня искать моральной поддержки за пределами церковного мира. Я написал письма Е. Дулуману, ко торый недавно порвал с церковью. А в дни VI Всемирного фестиваля молодежи мы встретились в Мо скве. Переписка и личные беседы с Е. Дулуманом помогли лучше ра зобраться в вопросах, которые казались мне нерешенными. Вер нувшись с фестиваля, я твердо решил порвать с церковью. Об этом я рассказал жене. Она с не навистью отнеслась к моему на мерению, стала угрожать, что, если я брошу поповство, меня нигде не примут на работу, так как я не имею никакой специаль ности, будут высмеивать. А близ кие к нашей семье церковные люди пытались доказать жене, что мое намерение порвать с религией равносильно оставлению семьи на произвол судьбы. Рассказ бывшего священника, кандидата богословия П. Дарманского Я пытался переубедить жену, что порвать с религией и цер ковью — это вовсе не значит от казаться от семьи. Но жена со слезами говорила мне, что мой атеизм — это временное искуше ние, ниспосланное на меня или богом или дьяволом. В это вре мя я ощутил всю тяжесть рели гиозных уз, которые сковывали меня по рукам и ногам. Сколько усилий нужно приложить, чтобы разорвать эти тяжелые узы! Од нако я обязательно должен их ра зорвать! Еще в 1952 году поступок Е. Дулумана я считал тяжким гре хом. Тогда я еще был холост. А теперь у меня была семья: жена, двое детей, старая мать. Однако я готов был на окончательный разрыв с церковью и ее учением, считая это честным и правдивым призывом своего рассудка и со вести. На опыте я убедился, что для окончательного разрыва с религией одного только разочаро вания в ней недостаточно. Необ ходима ненависть к религии, к по рочности своего положения. На конец, такое время наступило. В начале 1958 года я окончательно и открыто порвал с церковью. Путь моего религиозного миро воззрения сложен. От веры к не верию я пришел через фанатизм, сомнения, колебания и равноду шие. Пройдя все стадии рели гиозного развития —воспитание, образование и служение, я убе дился, что религия калечит чело века, засоряет его сознание, при тупляет чувства, расслабляет во лю. Здорового и жизнерадостного человека религия может психиче ски искалечить, сделать из него духовного калеку. Начало религии — это стрем ление человека жить и после смерти. «Если бы человек не уми рал, — писал Л. Фейербах,— если бы он жил вечно, если бы, таким образом, не было смерти, то не было б и религии. Религиозная же мысль... является мыслью о смерти...только могила служит местом рождения богов». Но ведь всем известно, что, сколько бы человек ни жил, он обязательно умрет. Спасение че ловека не там, где смерть, а там, где жизнь. Жизнь же там, где народ творит. Насколько альтруистическое чув ство выше и благороднее чувства эгоистического, настолько же бла городнее быть в народе, с наро дом, чем замыкаться в самом се бе для какого-то несуществующе го спасения несуществующей «бессмертной» души. Работа священника оконча тельно раскрыла мне глаза на суть всех христианских таинств и Московская область. Но вый цех на Павшинском механическом заводе назы вается несколько необыч но -стационарный цех газо бетонных изделий. Продук ция его не механизмы, а строительный материал - газобетон, Этот новый строитель ный материал имеет ряд преимуществ перед другими Стационарный цех газобетонных изделий материалами. Пористый и легкий, он обладает низкой теплопроводностью, доста точной прочностью и высо кой звукоизоляцией, легко пилится пилой, в него мощ но забивать гвозди. Кроме стационарного це ха газобетонных изделий, павшинекие машинострои тели закончили сборку и сейчас ведут наладку и испытания второго, теперь уже передвижного домо строительного цеха. Такой цех можно установить на любом пустыре и начать выпуск продукции, из ко торой в течение несколь ких дней собираются од ноквартирные дома. На с н и м к е : внутрен ний вид передвижного це ха газобетонных изделий. обрядов, на всю подноготную пра вославного духовенства и его за кулисную жизнь, на характер про стых верующих людей и на при менение христианского вероуче ния в практической жизни. Нет возможности в рамках газетной статьи раскрыть перед читателя ми широкую картину всего, что довелось мне услышать, увидеть, пережить и передумать за три го да пребывания в числе служите лей религиозного культа. С уверенностью могу только сказать, что христианства, кото рым его тщатся изобразить цер ковники, в практической жизни человека нет и, как свидетель ствует история, никогда не бы ло. Христианство живет только в богословских книгах и в устах церковных деятелей. Слова же и дела их расходятся обсо- лютно. А простые верующие счи тают себя христианами больше в силу давней традиции, чем по убеждению. Во всей сложности, громозд кости и однообразии христиан ское богослужение, таинства и обряды не содержат в себе ниче го таинственного и сверхприрод ного. Все обряды, символы и зна ки не содержат никакой «благо датной силы», которая приписы вается им служителями культа и церковным учением. С одинако вым успехом то, что свершает служитель культа в церкви, может сделать любой артист в театре с той только разницей, что послед ний сделает это более художест венно и красиво. Но как в первом, так и во втором случае нет ника кого присутствия «божественной благодати». Мне, как человеку, который всю свою тридцатилетнюю жизнь гтро^ вел в разных фазах религиозной атмосферы, хочется предупредить тех, кого не отравил религиозный опиум. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не подда вайтесь на уговоры церковников и сектантов! Помните, что лучшие, прогрессивные люди всегда были абсолютными атеистами и вели борьбу с религией. И тем, кто колеблется между религией и атеизмом, я говопю. смело выбирайте последний! Со рокалетнее существование Совет ской власти без «помощи божьей» рассеяло религиозно-реакционный туман и ясно показало, что сво бодный от ига народ наш за 40 лет сам сделал для счастья Ро дины больше, чем церковь и «вен ценосные помазанники» с «по мощью божей за десятки веков». И верующим всех религиозных течений хочется сказать, чтобы в поисках истины и правды они не поддавались слепо верованиям, не заглушали рассудка, а чтобы ис следовали суть своих религиозных убеждений. Тот, кто сможет по нять реакционную суть религиоз ной идеологии, —пусть смело и безбоязненно порывает с религией. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ В поселках целинных совхозов, переселенческих совхозов, новых рудников и приисков Хабаровско го края все шире развертывается строительство индивидуальных домов из местных материалов: грунто-блоков, шлакобетона и других. Пять лесозаводов управления «Десдревпром» Хабаровского -сов нархоза наладили выпуск спе циальных комплектов строитель ных деталей для двух— и трех комнатных домов. Лесозаводы края выпустили первую партию комплектов для индивидуальных домов общей площадью в 6 0 00 квадратных метров. До конца го да эта цифра достигнет 100 тыс., квадратных метров. (ТАСС) Азербайджанская ССР. Кара- даг—молодой нефтедобывающий район. Три года назад здесь была введена в эксплуатацию первая сверхглубокая скважина. Полу ченный из нее мощный фонтан газа и легкой нефти превзошел самые смелые ожидания. Впервые в истории азербайджанской неф тяной промышленности фонтан такой силы был взят в тиски ле гированных труб. Теперь фонтани руют многие буровые Карадага. Недавно бригада бурового ма стера Гамида Султанова закончи ла бурение еще одной высокоде битной скважины. На снимке: у новой скважины. Фото Ю. Каплуна. Фотохроника ТАСС. ------- * # -------- Первые тренировки В этом году сборная футболь ная команда нашего района бу дет защищать честь района в борьбе за почетное звание облада теля кубка обкома ВЛКСМ среди районных команд Липецкой об ласти. 18 мая предстоит ей встретиться с командой Лебедян ского района. Готовясь к матчам, футболи сты проводят сейчас тренировки. Особенно активное участие в них принимают Анатолий Горбу нов, Владимир Вуколов, Влади мир Говоров, Николай Бретов. Однако следует отметить, что к тренировочной игре не все от носятся по-серьезному. Многие футболисты не являются на ста дион несмотря на то, что им выдана футбольная форма. Хочется надеяться, что футбо листы нашего района, которые будут играть за сборную команду в этом году, приложат вое силы, чтобы вывести команду в число лучших сельских команд Ли пецко® области. В. ЧУПРИК0В. Строительство в колхозах МАЛОТРОИЦКОЕ. В четвер той комплексной бригаде нашего колхоза имени Вавилова присту пили к переоборудованию бывшей конюшни под свинарник. Уже произведена перекладка стен. Особым трудолюбием отличаются колхозные строители член КПСС М. Н. Нехлюдов, П. И. Мазу ров, В. М. Мазуров и другие. А. КИСЕЛЕВ, председатель колхоза. * * * ПЕРВОЕ МАШЕНИНО . Уси ленными темпами в этой бригаде колхоза имени Сталина ведется строительство каменных пристро ек с двух сторон свинарника. За пять рабочих дней здесь выложе ны стены. Активное участие в строительстве принимают плот ники артели И. С. Киселев, И. А. Жраков, И. С. Павловский, Н. Н, М« „ р „ и д р у г» . с ЕВСЕЕВ зав. СТФ. Заказ № 129 с. Красное, типография областного управления культуры Редактор А. УЛИЦКИЙ. Тираж 1800.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz