Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 КРАСНЯНСКАЯ пгаДЖЯ Воскресенье, 18 мая 1958 г ., № 58 (2754) Шире распространять политические и научные знания среди населения На днях в райцентре состоялось отчетно-выборное собрание район ного отделения Общества по рас пространению политических и на учных знаний. С докладом о дея тельности районного отделения Общества за отчетный период выступил председатель правления т. Лысых. — В успешном выполнении задач, поставленных партией и правительством, — говорит до кладчик,— играет большую роль лекционная пропаганда. Она со средоточена главным образом в деятельности Всесоюзного общест ва по распространению политиче ских и научных знаний. Районное отделение Общества насчитывает 1 8 6 членов и состоит из 17 сель ских лекторских гр уш . Большинство членов Общества ведет большую работу по распро странению политических и науч ных знаний, по разъяснению трудящимся района важнейших решений партии и правительства, по пропаганде естественно-науч ных, сельскохозяйственных и технических знаний, по распро странению передового производ ственного опыта. Более 1 0 0 0 лек ций и докладов прочитано члена ми О б щ е с т в а в 1957 го ду. Хорошо р а б о т а ю т Сер гиевская, Пятницкая сельские группы Общества (руководители тт. Харин и Богданов). Здесь больше всех прочитано лекций. Несмотря на некоторые улуч шения пропаганды политических и научных знаний, продолжает далее докладчик, ее размах и идейный уровень все еще не от вечает задачам хозяйственного и культурного строительства и ра стущим запросам тружеников на шего района. Плохо поставлена лекционная работа в сельской группе колхоза «Россия» (руково дитель т. Белоусова). Там прочи тано только 2 лекции за истек ший год. Лекторы не оказывают никакого воздействия на поло жение дел в колхозе. Мало читают лекций члены Ищеинской сельской группы Об щества. 9 человек за год прочи тали только 14 лекций. Плохо работают Гудаловская, Яблонов- ская, - Суходольская сельские группы Общества. Отдельные члены Общества ред ко выступают перед населением. По две-три лекции за год прочита ли тт. Фоменко, Неллюев, Мор ковин, Попов. А такие товарищи, как Орлова, Добрин, Самохин, Щепилов, вообще с докладами не выступают, только пользуются почетным званием члена Обще ства. 1 Пропаганда экономических зна- 1ний является наиболее отстающим | участком в деятельности нашего : отделения Общества. Надо прямо ; сказать, что членами Общества ' не прочитано ни одной лекции по | конкретным вопросам экономики сельского хозяйства в колхозах, МТС и совхозах. Нам надо испра вить это положение в самый ко- I роткий срок. Мы должны в лек- 1циях и докладах вскрывать не- ! достатки ведения э к о н о м и к и ( колхозного, совхозного и промыш ленного производства, показывать, как их надо устранять. А недо статков в этом вопросе у нас много. Возьмем к примеру наши колхозы. У них низка еще произ водительность труда, большие затраты на единицу производимой продукции, большие . расходы на админиетративно - управленче ский аппарат, низка урожайность зерновых культур, а также про дуктивность общественного ж и вотноводства. Качество читаемых лекций же лает быть много лучшим. Отдель ные лекции и доклады прочитаны на низком идейно-политическом и научном уровне. Серьезным недо статком является то, что в ряде лекций и докладов рассказывается только о достижениях и не гово рится почти об имеющихся недо статках, трудностях и о путях их преодоления, не раскрываются имеющиеся в колхозах резервы. Наша пропаганда должна быть глубокой, живой, увлекательной, доступной широким массам, тесно связанной с практикой коммуни стического строительства. Руководители групп и секций неудовлетворительно относятся к доверенной им работе. В боль шинстве группы работают без системы и плана, собрания прово дятся от случая к случаю, лекции не обсуждаются в группах. Мы не должны равнодушно от носиться к запущенности идеоло гической и воспитательной рабо ты в массах. Развертывание лек ционной работы— наше важней шее дело. Каждый член Общества должен прочитать не менее 2 докладов или лекций в месяц. Особое внимание необходимо уделить пропаганде знаний по конкретной экономике. Надо шире разъяснять труженикам сельско го хозяйства решения партии и правительства по обеспечению крутого подъема всех отраслей сельского хозяйства, раскрывать значение правильного сочетания общественных и личных интере сов колхозников для дальнейше го укрепления общественного хо зяйства колхозов, показывать, как передовые колхозы добива ются увеличения производства сельскохозяйственной продукции на 100 гектаров земельных уго дий и снижение ее себестоимости. В прениях выступили многие товарищи. Первым взял слово руководитель Сергиевской сель ской группы Общества П. Е. Ха рин. Он сказал, что отдельные члены Общества не читают лек ций, уклоняются от своей обязан ности. Правлению районного от деления Общества надо заставить всех членов вести лекционную работу. Руководитель Оотниковской сельской группы Общества т. Волков, говорил о том, что они соревнуются с Сергиевской сель ской группой Общества, что1и по количеству и качеству читаемых лекций не уступят сергиевцам. Далее он критиковал правление Общества за плохой учет прочи танных лекций. Тов. Сальникова (Ищеино) го ворила о том, что члены Общест ва ищеинской сельской группы исправили ошибку, улучшили свою работу. В этом году читают больше лекций. О том, что правление Общества не обеспечивает лекторов нужной литературой, говорили тт. Коняев (Дрезгалово) и Мишанов (Рождест венский рудник). — Большинство лекций читает ся, как правйло, учителями. Агрономы, зоотехники, медицин ские работники очень редко вы ступают с лекциями перед насе лением, — говорил в своем вы ступлении т. Романов. О том, что необходимо чаще вы ступать с лекциями в небольших отдаленных пунктах и держать более тесную связь лекторам с сельскими клубами, сказал в вы ступлении т. Цыпкин. Секретарь райкома КПСС т. Чер ных в своем выступлении оста новился на задачах членов Об щества, обратил внимание на чтение лекций по истории партии, на организацию выступлений передовиков сельскохозяйствен ного производства района перед населением. По окончании прений бйло принято решение, направленное на улучшение лекционной работы в районе. Затем были избраны новый состав правления, ревизи онная комиссия и делегаты на областную конференцию. Председателем районного отде ления Общества избран Н. Ф. Черных, секретарем Т. В. Гаври лова. Гомельская область. Торфо- предприятие «Большевик» приступило к добыче торфа. Коллектив обязался в этом го ду заготовить сверх плана 16 тысяч тонн кускового торфа, 5 тысяч тонн фрезерного1 и 5 0 0 тонн брикетов. На снимне: электростилоч- ная машина «ЭСМ-8» на тор фяных полях. Фото Ф. Романова. Фотохроника ТАСС. Пребывание в Москве Президента Объединенной Арабской Республики Гамаль Абдель Насер'а. . На снимке: на Красной площади. . . . т — -------------Ш ш - ----------------- ПИСЬМД ТРУДЯЩИХСЯ Организовать в школе группу продленного дня В нашей стране воспитанию детей, сохранению их здоровья партией и правительством уде ляется очень большое внимание. Как хорошо, когда мать может поместить ребенка в детские ясли или садик. Там дети вовремя на- к о р м л е н ы , с о б л ю д а е т с я режим дня. Каждое первое сен тября детские сады отправляют в первый класс своих воспитанни ков. Этот день является празднич ным и для детей, и для родителей. Но радость их скоро омрачается, когда после уроков первого дня дети начальных классов дома предоставлены самим, себе. Пока в шесть часов вернется с работы мама, дочка или сынок вы нуждены скучать или, -еще хуже, делать, что вздумается. Однажды бухгалтер Госбанка- т. Амлилова рассказывала о том, как ее сы нишка был рад, когда она :была больна и находилась дома. — МАма, — говорит он, — как хорошо, что ты дома, как мне ве село -с тобой. А ведь одному си деть очень скучно, а если ко мне приходят ребятишки, ты гово ришь, дома все перевертывается вверх дном. Или дочь работницы типогра фии Ольховой за четверть получи ла «тройку» по одному из пред метов только потому, что мама не имеет возможности проследить за подготовкой уроков. Можно мно го привести подобных примеров. Во многих школах нашей Ро дины организованы группы про дленного дня. Это значит, ребенок младшего школьного : возраста после занятий может в своей школе порезвиться под присмот ром учителя, покушать, сделать уроки, заданные на дом. В организации такой группы при Краснянской школе есть прямая необходимость.. Есть для этого и все условия: имеется хорошее школьное помещение, где можно организовать выполне ние домашнего задания, столовую и. т. д. Хочется верить, что рано, райком ВЛКСМ, учительский кол лектив продумают этот вопрос, и к первому сентября нового учеб ного года в школе будет органи зована группа продленного дня. А. ХОЖАИНОВА. Вопреки желанию молокосдатчиков Поддерживая ценный почин ищеинских колхозников, члены сельхозартели «Страна Советов» Знаменского сельсовета решили продавать излишки мяса, молока и яиц государству. Пелагея Его ровна Асеева в числе первых 14 апреля продала теленка колхозу и с 15 апреля начала сдавать молоко в счет закупа в-Знамен ский сепараторный пункт. Но, увы! Сразу же здесь она встре тила грубое обращение заведую щей сепараторным пунктом т. Клевцовой. — Ты мне так рано молоко не -носи, я не могу принимать в ранние часы, — отрезала Клев- цова. — Бремя нынче такое, горячее. Я ведь, как подою корову, и быст рее свежее молочко на пункт, чтобы оно не испортилось. — убеждала Пелагея Егоровна. Но убеждение Асеевой - и мно гих других молокосдатчиков не повлияли на упрямство Клевцо- вой. Зав. пунктом неумолима. Она прием молока производит по своему усмотрению. Хуже того, жирность молока личных коров колхозников ею не устанавливает ся в отдельности, а анализ берется из .«общего котла» и проставляет ся в небрежных записях жур нала приемки молока в конце- месяца. Несвоевременно производится, и расчет , с молокосдатчиками,. Так, например, Пелагеи Егоровне Асеевой самой пришлось за день гами идти в Краснянский масло завод. Резкое колебание жирности происходит не только в молоке, сдаваемом индивидуальными сдатчиками, но и в молоке, посту пающем с ферм колхоза - «Страна. Советов». С фермы дер. Васильев на жирность молока определялась на пункте 3,5 — 3,6 процента, при проверке она оказалась 4 -и; более процента. Аналогичное яв ление произошло и с молоком, поступающим с колхозной фермы деревни Лысовка. Такое бюрократическое отноше-; ние к молокосдатчикам со сторо ны зав. сепараторным пунктом т. Клевцовой сдерживает поступ ление молока государству. А. ИВАНОВА, , ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz