Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСИННСКАЯ ПРАВДА На школьные темы Наша дружба будет крепкой В одном из номеров газеты «Пионерская правда» пионеры Щербаковской начальной школы прочитали о том, как московские школьники подготовили и посла­ ли подарки воинам Советской Армии. Обсудив статью, пионеры на­ шей школы одобрили их начало и решили тоже послать подарки. — Пусть это будут не такие подарки, какие послали пионеры города, но мы поделимся тем, что есть у нас,— говорили школь­ ники. В посылку положили свежие яблоки, книга, блокноты, запис­ ные книжки, открытки, носовые платки, 15 флаконов духов, папи­ росы, сушеные груши, яблоки, кисеты, вышитые на уроке труда, с самосадо!м и коллективное фото. Кроме этого, каждый написал письмецо с поздравлением и рас­ сказал о себе, о своей учебе. Посылка была отправлена на­ кануне 40-ой годовщины Совет­ ской Армии и Военно-Морского Флота. Девятого марта мы получили письмо от своего земляка матро­ са Уколова Анатолия, бывшего ученика и пионера нашей школы. Он служил на том корабле, куда была адресована посылка. Нашу школу Анатолий закончил с от­ личными знаниями. Успешно он окончил и Пятницкую оемилет- нюю и Сотниковскую среднюю школы. Потом призвали его в Советскую Армию. Анатолий яв­ ляется примером для наших школьников. И вот, когда полу­ чили письмо, в котором Анатолий подробно онисал, как матросы встретили наш подарок, все ребя­ та дали обещание учиться толь­ ко на «4» и «5». Наше общее письмо, как пишет Анатолий, зачитывалось вслух перед всем личным составом. После этого были вручены по­ дарки. Из сушеных яблок и груш кок приготовил хороший КОМПОТ. 11 марта мы получили письмо от секретаря комсомольской орга­ низации корабля старшины 2-й статьи Разуваева Михаила Гав­ риловича, который по поручению комсомольцев поблагодарил уча­ щихся за подарки и обещал ве­ сти связь, оказывать помощь. В этом же письме он предупредил, что моряки любят дружить толь­ ко с теми, кто хорошо учится. И вот это письмо еще больше моби­ лизовало детей на отличную уче­ бу. На следующий день был прове­ ден пионерский сбор. На сбор пригласили родителей и мать мо­ ряка Анатолия Уколова. На сбо­ ре прочитали присланное с фло­ та письмо. Родители и дети слу­ шали его внимательно. После бы­ ла показана художественная часть: песни, пляски, танцы. Сбор прошел очень интересно, домой идти не хотелось никому. Родителям тоже было приятно смотреть на своих детей — тан­ цоров, чтецов. Установленная связь с моря­ ками заметно сказывается на ус­ певаемости. Каждый ученик ста­ рается написать красивее, хоро-1 шо ответить заданный урок: ведь I они помнят, что за их учебой сле­ дят старшие товарищи — моряки. В своем ответе ребята попроси­ ли прислать фотокарточки. И вдруг на имя пионеров пришла с флота посылка. Сколько радости принесла она! Посылку распечатывали на пио­ нерском сборе, где присутство­ вали родители, коммунисты, комсомольцы, председатель кол­ хоза «Светлый путь» Е. П. Ма­ зурин, секретарь райкома ВЛКСМ А. В. Рязанцев и мать моряка А. А. Уколова. Классная комната была украше­ на. Все пионеры одели парадные костюмчики, построились в ли­ нейку и под звуки горна и бара­ бана знаменосец Павел Федюнин внес знамя. Пионерский сбор прошел в торжественной обстановке. К аж ­ дый ученик получил именной по­ дарок. При получении подарка учащиеся давали обещание ус­ пешно закончить учебный год, оказывать помощь старшим и помогать родному колхозу. Мно­ гие получили интересные кни­ ги о подвигах моряков. Девочки: Люда, Аня, Нина Меркуловы по­ лучили голубые ленты под цвет воды, как пишут моряки. Харина Тамара ладучила якорь, две ленты и именную книгу, Вдови­ на Люся — цветные карандаши. Из писем они узнали, что ре­ бята любят художественную са­ модеятельность и поэтому для участников прислана бескозырка и матроска, но самое главное для школы моряки прислали замеча­ тельный альбом с фотокарточка­ ми. Правда, альбом не полностью заполнен, но моряки обещают крепить дружбу и связь и посте­ пенно пополнять его. Для уроков труда прислали очень ценное наглядное посо­ бие— альбомы для выпиливания и вышивания. Среди подарков— также книги для библиотеки и К 01 мпае. В посылке было 12 именных писем для пионеров, где моряки обещали оказывать любую по­ мощь, а в письмах секретаря комсомольской организации и командира части высказаны по­ желания успешно закончить учебный год. О т л и ч н и к о в моряки при­ глашают в гости. Им обещают выслать путевки для проезда, а летом прислать двух моряков в гости к ребятам. В ответ на дружбу и заботу моряков родители многих учащих­ ся сами написали письма, в ко­ торых благодарили их и в знак уважения решили послать ответ­ ную посылку. Однако когда ста­ ли собирать, то оказалось их две. И вот в честь Дня победы 9 мая посылки, собранные родителями, посланы нашим дорогим друзьям. Учащиеся школы к концу учебного года решили подгото­ вить свой альбом с фотокарточ­ ками отличников учебы, л учш их! танцоров, чтецов, юннатов и по­ слать морякам. А самое главное ребята дали слово закончить учебный год с хорошими успеха­ ми. Наша дружба будет крепкой. П. ХОЛЕЕВА. Мы получаем всестороннее развитие В нашей школе 15 мая будет проходить вторичный конкурс на лучшее изделие, на лучшую картину, на лучшее стихотворе­ ние. Конечно, к этому мероприя­ тию охотно готовятся многие уча­ щиеся. Да как не готовиться! Ведь это интересно, когда твое изделие, выпиленное из дерева, все просматривают, восхищаются или перечитывают твое стихотво­ рение, восхищаются картиной, живо нарисованной различными красками, и всем другим осталь­ ным. Да, каждый школьник в своей школе может получить консуль­ тацию и найти полезное занятие, если в нем жива искра любозна­ тельности, самобытности. Одни учащиеся, например, лю­ бят поработать на большом учебно-опытном участке. Они под руководством учителя биологии В. А. Федосеева практически изу­ чают севообороты, проводят опы­ ты по выращиванию растений на различных почвах, проводят подкормку растений, делают при­ вивки. Другие же учащиеся интере­ суются беседами о пчеловодстве. Их проводит учитель физического воспитания А. Н. Леонов, который ознакомил учащихся с правилами; ухода за пчелами, с тем, как с ними обращаться. Есть и такие учащиеся, которые научились сами фотографировать, проявлять, делать снимки. Все­ му этому они научились в школь­ ном фотокружке. Учитель С. С. Волков немало положил труда для того, чтобы научить учащих­ ся обращаться с фотоаппаратом. Все эти мероприятия, проводи­ мые в нашей средней школе, очень полезны, и мы очень в этом благодарны нашим учителям. С. ХАРИН, учении 1 0 класса Сотниковской средней школы. О з е л е н я ю т с в о ю ш к о л у Учащиеся Суходольской семи­ летней школы проделали боль­ шую работу по озеленению своей школы: на пришкольном участке высадили более 10 0 декоратив-1 Вся эта работа проводилась ных деревьев, разбили клумбы, под руководством^ учительницы Посадили они деревца и на брат- Н. Н. Вобликовой, ской могиле. В. ЩЕГЛОВ. Пятница, 16 мая 1958 г ., № 57 (2753) Москва. В киностудии «Мосфильм» начались съемки кино­ фильма «Ветер», посвященного 40-летию ВЛКСМ, который расска­ зывает о революционных событиях 1918 года, о том, как группа комсомольцев пробирается через линию фронта на 1-й съезд ком­ сомола. Авторы сценария и режиссеры—А. Алов и В. Наумов. На снимке: рабочий момент съемки у Кремлевской стены. В ы п о л н я т ь р е ш е н и я о б щ и х с о б р а н и й г р а ж д а н На основе постоянного роста со­ циалистической промышленности и сельского хозяйства неизмери­ мо возросли культурно-бытовые потребности колхозной деревни. Для удовлетворения этих посто­ янно растущих потребностей на­ ша партия и правительство из года в год увеличивают ассигно­ вания на социально-культурные мероприятия. Несмотря на огромные затраты, связанные с расширением про­ изводства промышленной продук­ ции и дальнейшим подъемом со­ циалистического сельского хозяй­ ства, расходы на социально- культурные мероприятия по го­ сударственному бюджету в 1 9 5 8 году запроектированы в сумме 2 1 2 ,2 миллиарда рублей, против 1 8 8 ,4 миллиарда рублей в 1957 году. Громадные средства, которые затрачивает наше государство на осуществление широкой програм­ мы социально-культурного строи­ тельства, обеспечивают даль­ нейший подъем культурного уров­ ня населения. Вместе е тем ра­ стет инициатива самого населе­ ния в изыскании дополнительных источников финансирования мно­ гообразных социально-культур­ ных мероприятий. Одним из таких дополнитель­ ных источников является само­ обложение сельского населения на цели хозяйственного и куль­ турного строительства деревни. Большинство сельских Советов района, проводя ежегодно са­ мообложение сельского населения, производит сбор исчисленной суммы и полностью расходует средства на те социально-куль­ турные мероприятия, которые указаны в решении. Так, например, сельские Сове­ ты Знаменский (председатель т. Жукова, секретарь т. Кобзев), Сергиевский (председатель т. Ше­ пелева, секретарь т. Филиппова), Пятницкий (председатель И. С. Кретов, секретарь т. Кретов) и ряд других о б е с п е ч и л и полностью сбор начисленной сум­ мы и производят расходование средств в соответствии намечен­ ного плана. Близки к заверше­ нию сбора средств Краснянский и Дрезгаловский сельские Советы. Однако необходимо отметить, что некоторые сельские Советы не выполняют решений общих собраний граждан. Сбор средств самообложения проводят крайне медленно, а собранные средства не расходуют на те мероприятия, которые намечены общими соб­ раниями граждан. Несмотря на то, что установ­ ленный срок уплаты (1 5 февраля 1 9 5 8 года) давно истек, в Сухо­ дольском сельсовете (председа­ тель т. Денисов, секретарь т. Сухинина) осталось не собрано самообложения 31 процент к на­ численной сумме, в Ищеинском сельсовете (председатель т. Вол­ ков, секретарь т. Полякова) не взыскано 14 ,4 процента, в Яб- лоновско'М (председатель т. Юри- ков, секретарь т. Волкова) — 13 ,5 процента. Несвоевременное поступление денежных средств самообложения в некоторой степени не дает возможности выполнить то или другое мероприятие по улучше­ нию 'культурно-бытовых условий трудящихся. Большим недостатком в этой важной хозяйственно-политиче­ ской работе является то, что не­ которые исполкомы сельских Со­ ветов, даже те, которые успешно проводят сбор самообложения, не используют или используют не­ достаточно средства самообложе­ ния. Особенно 'много накопилось средств в Краснинском, Дрезга- ловском и других Советах. А ведь сколько жалоб можно слы­ шать от населения Краснянского и Дрезгаловского сельсоветов, что нет колодца, нет бани и т. д. Сейчас с каждым днем возра- - стают культурно-бытовые запро­ сы трудящихся колхозной дерев­ ни. Труженики сельского хозяй­ ства хотят иметь хорошие клубы, где они могли бы культурно про­ вести свободное от работы вре­ мя, школы, избы-читальни и дру­ гие культурные учреждения. По­ этому они активно участвуют в проведении самообложения, до­ срочно вносят причитающиеся суммы. Задача исполкомов сельских Советов состоит в том, чтобы точ­ но выполнять решения общих собраний граждан, своевременно собрать начисленную сумму са­ мообложения и расходовать сред­ ства только на мероприятия, у т ­ вержденные общими собраниями "У граждан. А. ГОРЯЧЕНКОВ, старший налоговый инспектор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz