Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
г Среда, 14 мая 1958 г „ № 5 6 (2 7 5 2 ) КРАСНИНСКАЯ ПРАВД* 3 Кредитование колхозов в новых условиях Харьковская область. Харьков ский научно-исследовательский институт животноводства лесосте пи и полесья Украинской ССР разработал контейнерный способ доставки силоса из силосных со оружений к животноводческим по мещениям. Для этого применяет ся трактор «ДТ-14», оборудован ный специальным подъемником грузоподъемностью 500 килограм мов со стрелой длиной 3,5 метра. На снимке: тракторист совхоза «Украинка» И. Ф. Поздняков про изводит выемку силоса с по мощью новой контейнерной уста новки. ---- Ж------------------------------- 7 лет на телятнике Едва забрезжит рассвет, а телятница Евдокия Иль инична Леонихина уже на ногах. Она быстро спешит на колхозный двор. В небольшом приземистом помещении те лятника разместились моло дые животные. Все они име ют хорошую упитанность, бод рые, жизнерадостные. Немало приняла хлопот Евдокия Ильинична, чтобы сохранить закрепленную за ней группу телят более трид цати годов. Седьмой год бессменно уха живает за колхозными теля тами т. Леонихина. Если не считать первого года своей работы на ферме, весь мо лодняк ею сохраняется. И каждый год передовая телят ница получает дополнитель ную оплату по одному телен к у . Н. МИХАЙЛОВ. колхоз имени Вавилова. Всенародная борьба за кру той подъем сельского хозяй ства привела к значительно му увеличению производства продуктов земледелия и жи вотноводства, ознаменовала начало нового этапа в раз витии колхозного строя. На основе подъема колхозной экономики растут доходы колхозников, увеличиваются их неделимые фонды, повы шается натуральная и де нежная оплата трудодня. Организационно-хозяйствен ное укрепление колхозов, подъем колхозной экономики, рост колхозных кадров, уси ление материальной заинте ресованности колхозников в развитии общественного хо зяйства изменили положе ние ка к внутри колхозов, так и положение самих кол хозников. За последние годьГ~в кол хозах нашего района наблю дается большой подъем сель скохозяйственного производ ства и рост денежных дохо дов, которые возрасли по сравнению с 1954 годом бо лее чем в два раза. Только за 1957 год доходы наших I колхозов увеличились против 1956 года с 12,1 миллиона рублей до 18,1 миллиона руб лей, или в полтора раза. Значительного роста дохо дов в 1957 году против 1956 года добились колхозы имени Сталина, где предсе дателем т. Васильчиков, име ни Калинина— т. Травин, име ни Крупской— т. Поляков. Реорганизация МТС вносит большие изменения в органи зацию финансового хозяйства колхозов, поскольку натураль ные отношения колхозов с р е м о н т н о - т е х н и - ческими станциями будут за менены денежными, за счет чего значительно поднимется экономика колхозов, улучшит- М. БУБНОВ, управляющий отделением Госбанка. ся использование земли—это го главного средства произ водства в сельском хозяйстве, значительно возрастут денеж ные доходы. По предваритель ным подсчетам, предусматри вается увеличение денежных доходов колхозов нашего района в 1958 году до 26 миллионов рублей против 18,1 миллиона рублей в 1957 году. В связи с ростом денежных доходов колхозов, важное значение приобретает работа отделения Госбанка по кассо вому обслуживанию и рас ширению кредитных взаимо отношений с ними. С приоб ретением тракторов, комбай нов и других сельскохозяй ственных машин, объем кре дитных вложений в колхоз ное производство значительно возрастает, колхозы будут расходовать крупные сред ства на оплату нефтепродук тов, запасных частей и те кущего ремонта, а в связи с этим руководители колхозов должны экономно и разумно расходовать горючее, сма зочные материалы, запасные части и другие ценности, используя ссуды Госбанка строго по целевому назначе нию. Ведь это факт, когда кол хоз «Красный Октябрь» (пред седатель Васильев А. А.) имеет непогашенную задол женность по ссудам Госбан ка на 1 января 1958 года 212 тысяч рублей, «Красная искра» (Куликов А. И.)— 46 тысяч рублей и колхоз «По беда» (Бабанин Н. Ф .)—40 тысяч рублей, которые и по настоящее время рассчитывают жить за счет кредита Госбан ка, не беспокоясь о собствен ных источниках покрытия производственных и других затрат колхоза. Разве это хозяйственный подход к делу, когда в кол хозе «Красный Октябрь» меха низаторы Дрезгаловской МТС трижды на тракторе «Бела русь» устраивали поездки на усадьбу МТС за получением зарплаты? Они расходовали горючее, незаконно эксплуа тировали технику, а дирек тор МТС т. Талдыкин и предсе датель колхоза т. Васильев считают подобные путешест вия нормальными. Увеличение денежных дохо дов и расходов в колхозах дол жно повысить заинтересован ность колхозов в правильной организации финансового хо зяйства и выполнении своих обязательств перед Госбанком по возврату получаемых ссуд. Отделение Госбанка, в свою очередь, должно и будет ока зывать всестороннюю помощь колхозам в правильной орга низации и ведении финансо вого хозяйства, укреплении их платежной дисциплины. Мероприятия по дальней шему развитию колхозного строя и реорганизации МТС создадут благоприятные усло вия для роста сельскохозяй ственного производства и по вышения рентабельности кол хозов. Нам, работникам отде ления Госбанка, предстоит обеспечить четкое кредитно расчетное и кассовое обслу живание колхозов, принимая активное участие в успешном осуществлении программы, намеченной февральским Пле нумом ЦЕ КПСС, содейство вать кредитом решению вели чественной задачи— в крат чайший срок добиться изоби лия сельскохозяйственных продуктов в нашей стране. Львов. Завод «Львовсельмаш» выпустил новую машину для об работки садов и полей — ОПВ (опрыскиватель прицепной-вен- тиляторный). На снимке: новый опрыскива тель ОПВ. Фото К- Бузынина. Фотохроника ТАСС. -------------* Ж — — - Заслуженное уважение Большим уважением у жителей д. Щербакове пользуется поч тальон комсомолка Рубцова Раи са. Старательная девушка прино сит в каждый дом односельчанам письма, свежие газеты и журна лы, денежные переводы и т. д. Ее всегда с нетерпением ждут в каждом доме. Раиса активно участвует в рас пространении периодической пе чати, добросовестно выполняет свои обязанности. Различные журналы, центральные газеты, не считая уже районной и областной, прочно вошли в обиход тружени ков села. Не было таких случаев, чтобы Раиса запоздала с почтой. У нее всегда можно купить конверт или марку. Добросовестная работа Раисы заслужила немалую симпатию у жителей д. Щербакове. С. ХАРИН. был принесен в Иерусалимский храм, а оттуда.—в Назарет, где и пребывал до 30-летнего возраста. Что же касается евангелий от Марка и Иоанна, то оба они вовсе замалчивают рождение Христа и другие события, связанные с его жизнью до 30 лет. Больше того, евангелист Иоанн прямо говорит о непосредственно небесном про исхождении Иисуса. Я понимал, что подвергнуть сомнению «священное писание»— это значит осуществить великий непрощаемый грех. Подвергая «слово божье» сомнению, по су ществу я подвергал сомнению первейший источник христианско го вероучения, которым церковь считает библию. За разрешением евангельских противоречий я об ратился к произведениям «свя тых» отцов и учителей церкви, признанных церковью безогово рочными авторитетами в толкова нии «писания». Но даже Иоанн Златоуст, которого церковь счи тает непревзойденнейшим толко вателем библии, не мог согласо вать противоречивых евангельских рассказов о первых днях жизни Иисуса Христа. Дальнейшее изу чение произведений «святых от цов» обнаружило, что и «святые отцы» не без греха: и у них есть большие противоречия между со бою. В соответствии с церковными правилами о своих сомнениях я рассказал духовнику — игумену Филагрию. Он терпеливо выслу шал меня, а потом целый час напутствовал. Он говорил, что за попытку поставить рассудок вы ше веры, я наказан искушением от дьявола. «Ты должен молиться, чтобы господь помог тебе пога сить рассудок, и зажечь веру», — сказал он в заключение. Сначала я стремился выполнять совет духовника: утром и вечером бил десятки поклонов, читал ака фист «ангелу-хранителю», молил ся, стремился воспринимать ре лигиозные «истины» больше верой, чем рассудком. И, как казалось, я добился в этом некоторых успехов. И вдруг летом 1952 года случи лось что-то страшное и необычное. Лучший мой друг по вере Е. Ду- луман порвал с религией. Когда я узнал об этом, то был взволно ван до глубины души. Я был опе чален и со слезами молился за него, как за «заблудившегося», как за «отступника» от бога. Я верил, что он раскается и снова станет таким же истинно верую щим, каким был несколько лет назад. Между нами завязалась поле мическая переписка. Я убеждал его, что он не прав, а он доказы вал, что не прав я, ибо религия не имеет в себе ничего научного и прямо противоречит науке. Таким образом, в религии нет истины. Когда же я указывал на высокую христианскую мораль, он доказы вал мне, что коммунистическая мораль несравненно выше христи анской и по-настоящему жизненна,, что христианская мораль с ее смирением, покорностью и раб ством принижает человека, делает его безвольным. Продолжать переписку и друж бу с таким «опасным» человеком я почитал за грех. И я прекратил с ним какую-либо связь, и, как казалось, навсегда. Поступок Дулумана заставил усиленно работать мой мозг. Раз мышляй над его укорами, что я профан в современной науке, в естествознании и вообще в жизни нашего народа, я осторожно на чал покупать книги естественно научного содержания, а потом стал посещать Центральный лек торий Ленинграда. Я думал, что ознакомление с материализмом еще более укрепит мои религиоз ные убеждения, поскольку я не только смогу посмотреть на рели гию с другой, материалистической позиции, но и найду слабости ан тирелигиозного учения. Так я на чал светское самообразование. К лекциям в лектории я отно сился очень настороженно. Когда какой-нибудь лектор подчеркивал, что научное учение прямо проти воположно учению религии, мне не хотелось этому верить. Ведь в академии нас учили, что религия идет рядом с наукой. Но как-то на лекции по астрономии я словно наглядно увидел прямую противо положность науки и религии. Я знал, что библия представляет себе небо как сувой, распростер тый подобно шкуре. Перед кон цом света, как пишется в «Апока липсисе», дьявол хвостом своим стянет с неба на землю треть звезд, небо свернется в сувой, и С него спадут остальные звезды. А лектор говорил, что есть звез ды в тысячи и миллионы раз крупнее Земли. Возникал вопрос: как же звезды упадут на Землю? В терзаниях, сомнениях и поис ках подходила к концу моя уче ба в духовной академии. Необхо димо было выбрать себе путь: или идти преподавателем в семина рию, или идти служить священ ником. Последнее мне больше нравилось, ибо в этом случае я имел возможность общаться с простыми верующими людьми. Мое намерение поддержал и ду ховник. Он утешал меня, что в таинстве священничества я полу чу укрепление через «божью благодать, которая немощных лечит и оскудевших заполняет». Мне казалось, что быть священ ником — значит быть больше с верой, чем с рассудком, а препо давателем—наоборот. Давать же волю своему рассудку я боялся, поэтому всячески согревал в сво ем сердце веру. По обычаю православной церк ви кандидат в священники обяза тельно должен жениться. Шесть лет я дружил с Марусей Бонда ренко, любил ее и хотел жениться на ней. Маруся, закончив педу чилище, категорически заявила, что не пойдет за меня замуж, если я буду священником. Таким образом, на почве противополож ных убеждений болезненно разор валась наша шестилетняя дружба и взаимная любовь. Женился я на девушке, которая была очень верующей. В марте 1955 года в кафедральном соборе Ленинграда я был посвящен в дьяконы, а в мае—в священники. В июне того же года я успешно закончил духовную академию и был назначен девятым священни ком в Смоленскую церковь Ле нинграда. Будучи уже священни ком, я написал и подал в совет академии богословский труд на тему: «Письма святого Василия Великого, как источник сведений о его жизни и деятельности», за которую мне была присуждена степень кандидата богословия. Периодом окончательного опре деления моего мировоззрения бы ла работа на парафин. Уже с начала 1957 года мои симпатии окончательно склоняются к мате риалистическому учению. Я с увлечением начал читать книги и брошюры авторов-материалистов, книги по естественным наукам, научные исследования о религии и источниках ее вероучения. Что бы не вызвать нареканий со сто роны духовенства и своих домаш них, я читал такие книги тайно, отрывками. Я не имел возможно сти систематически и последова тельно изучать то, что меня инте ресовало и привлекало к себе. Вскоре я стал отдавать преиму щество не библии, а научным книгам о природе, обществе и человеке. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz