Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)

2 КРАСИН И С КА Л ПРАВДА Среда, 14 мая 1958 г., № 56 (2752) Ветера! Больше 52 лет работает в на­ шем районе Иван Михайлович Белых. Он ветеран труда на же­ лезнодорожном транспорте. Свою трудовую деятельность Иван Ми­ хайлович начал 1 февраля 1906 года в г. Ельце. Сперва он рабо­ тал ремонтным рабочим железной дороги, затем грузчиком, стрелоч­ ником, а с 1952 года выполняет обязанности старшего стрелочни­ ка на станции Лутошкино. На лю­ бом посту Иван Михайлович трезв, честен и исполнителен, свои обязанности знает отлично. Он никогда не допускал наруше­ ний трудовой дисциплины. Как примерный транспортник, Иван Михайлович награжден орденом Ленина, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», значка­ ми с почетным званием «Отличник движенец», «Луч­ ший старший с т ре лоч- ник»- Кроме того, ему объявлено много благодарностей от руковод­ ства Московско-Донбасской же­ лезной дороги за честный труд. С1928 года до настоящего вре­ мени Иван Михайлович выполняет обязанности члена месткома проф­ союза, пользуется заслуженным уважением и доверием работников служб движения и пути. У Ивана Михайловича есть два I труда сына, из них старший Иван— член ВЛКСМ. По призыву Ли­ пецкого обкома ВЛКСМ он в чис­ ле первых комсомольцев уехал в г. Липецк на новое строитель­ ство. Узнав от сына о его реше­ нии работать в Липецке, Иван Михайлович сказал ему: —Ваня, хвалю тебя за такое решение... Будь на любой работе скромным, честным и трудолюби­ вым! В беседе с сыном Иван Михай­ лович вспомнил свое детство в семье отца, крестьянина— бед­ няка села Ольшанец, Елецкого уезда, нужду и бесправие народа при, царизме, голод и разруху в стране в годы первой империали­ стической войны 1914—1918 гг. Ему невольно представились и все пережитые им лишения до Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции, когда люди труда были не в почете, их судьбой распоряжались царские палачи-жандармы, полицейские, а угнетали их помещики, фабри­ канты, владельцы заводов, шахт, рудников и царские правители— министры, губернаторы и прочие чины. Сравнив все прошлое, на­ всегда уничтоженное Великой революцией, с новой жизнью, Иван Михайлович с радостью, как ни­ когда раньше, осознал себя почет­ ными полноправным человеком, окруженным постоянной заботой Коммунистической партии и пра­ вительства Советского Союза. Осознав это, он твердо решил про­ должать честный труд на тран­ спорте, не переходя на пенсию по старости. — Я очень привык к своей работе, не могу ее оставить, — заявляет Иван Михайлович. Честь и слава Ивану Михайло­ вичу — активному участнику в великой стройке коммунизма! С. ЛУКИН, пенсионер. Письма в редакцию Безынициативный работник В деревне Лысовка колхоза «Страна Советов» клуб работает плохо. Заведующий клубом А. Ме- резжов ничего не делает для культурного обслуживания моло­ дежи. Собрались 4 мая юноши и девушки в клубе, чтобы концерт для колхозников поставить, но т. Мереэков не сумел даже орга­ низовать сцены, между тем об этом напоминали. В помещении клуба грязь, на полу разбросаны шашки, шахма­ ты и домино. Отсутствует в клу­ бе наглядная агитация. Райком комсомола должен по­ требовать от комсомольца Мерез- кова честного отношения к вы­ полнению своих обязанностей. К. ТАРАСОВА. д. Лысовка. Отремонтировать плотину Во II отделении совхоза «Кра­ сное поле» имеется хороший пруд. Но вот плотина уже давно не ре­ монтировалась. Весной этого года рабочие совхоза приложили нема­ ло усилий, чтобы спасти ее от размыва полой водой. Дирекции совхоза необходимо безотлагательно сделать капи­ тальный ремонт плотины. В. ЩЕГЛОВ. Б л а го д а р я о р га н и з о в а н н о с ти В этом году организованно про­ извели разборку плотины Серги­ евской ГЭС на период весеннего паводка. На этой работе отличи­ лись электромонтер М. Е. Ка­ ширин, рабочий М. С. Великанов и другие. Под руководством лучшего спе­ циалиста И- М. Шилина в сжатые сроки произведена также ревизия турбин. Сейчас станция вступила в строй. Все оборудование отремон­ тировано качественно. И. ОРЛОВ. В н аш е м р а й о н е З а к у п л е н о 1 1 5 т е л я т Колхозники колхоза имени Крупской принимают меры к по­ полнению дойного стада, к уве­ личению поголовья коров. Для этой цели работники двух молоч­ нотоварных ферм стремятся со­ хранить всех народившихся телят. Их уже имеется 220 голов. Кроме того, правление артели покупает телят у колхозников, рабочих и служащих. Уже поставлено на колхозную ферму 115 телят. Покупка телят продолжается. н. ПОЛЯКОВ. С тр о и тс я ки рпи ч ны й за в о д В феврале текущего года пред­ ставители колхозов имени Стали­ на, «Родина», «Россия», имени Крупской, имени Калинина собрались для того, чтобы обсу­ дить вопрос о строительстве кир­ пичного завода в селе Красном. На этом совещании был избран межколхозный совет. Для финан­ сирования'колхозы выделили по 2 0 тыс. рублей долевого участия. 3 марта широким фронтом раз­ вернулись строительные работы. Уже построены сушильный са­ рай на 400 квадратных метров, заканчивается строительство еще двух таких сараев, достраивается навес под кирпичный агрегат. Завод рассчитан на выпуск от 2 до 3 миллионов штук красного кирпича в год. Кроме этого, па­ раллельно будут производиться шифер, известь, черепица. Однако в работе встречаются трудности:, не хватает рабочей силы, специалистов. Межколхоз­ ный совет предлагает желающим участвовать в стройке. Заработ­ ная плата будет начисляться по существующим нормативам. Рассчитывая на местные усло­ вия и имеющуюся технику, завод может дать первую партию кир­ пича в мае 1958 года. Н. КЛЕНОВ, председатель межколхозного совета. Вы годны й з а ем Государственный 3-х проц, внут­ ренний выигрышный заем являет­ ся самой выгодной формой накоп­ ления денежных сбережений для населения. Центральная сберега­ тельная касса района только за апрель оплатила владельцам Го­ сударственного 3-х проц, займа более 3-х тысяч рублей. М. МОРОЗОВА. * Ровенсная область. Колхоз I имени Сталина Березновского | района купил у государства 4 | трактора, несколько комбай- гнов, картофелесажалку, 4 се- «ялки и другую технику. Сей- | час колхозные механизаторы 1 дружно приступили к весен­ нему севу. 1 На снимке: председатель | колхоза имени Сталина С. И. | Тимчук дает указания тракто- | рисгу Б. А. Матруничу. | Фото. А. Платонова. Фотохроника ТАСС. Почему я порвал с религией «Вез бога—ни до порога», «Во- ---------- женька все видит», «Боженька на- Расеказ бывшего кажет» — с этих И подобных поучений началось мое воспита­ ние в раннем детстве. Родители мой были совсем неграмотными, но глубоко религиозными. С дет-, ства они прививали своим детям веру в бога, «страх божий», учили молитвам. В восемь лет я не только знал много молитв, но и был очень суеверен, верил в разные приме­ ты. Бывало, соседка Агафия Шевцова целыми вечерами проси­ живала у нас дома, рассказывая о разных религиозных чудесах. «О, если бы я хоть немного знал из того, что знает бабка А га­ фия, — мыслилось мне, — я бы ничего на свете -больше не хотел». Слова «библия», «евангелие» имели для меня какой-то Таинст­ венный смысл, вызывали душев­ ный трепет, и я мечтал хотя бы одним глазом увидеть эти «боже­ ственные» книги. В 1943 году мне удалось достать евангелие, кото­ рым я пользовался на протяже­ нии нескольких месяцев. Я слепо верил всему написанному в еван­ гелии и был убежден в святости не только его содержания в це­ лом, но. даже букв и знаков пре­ пинания. После освобождения Советской Армией от фашистских захватчи­ ков нашего села Петровка, Люба- шевского района на Одесщине, я стал работать в колхозе, прини- священннка, кандидата богословия П. ДАРМАНСКОГО мать участие в общественной жиз­ ни. А осенью 1944 года уже пере­ ростком поступил в пятый класс. Обучаясь в школе, участвовал в кружке художественной самодея­ тельности. Однако все это не ме­ шало мне каждое утро и каждый вечер перед сном молиться в тем­ ный угол, где висели еще более темные иконы. В 1946 году я решил поступить в Одесское мореходное училище. Но мне не повезло. Пришлось вер­ нуться в село. Неудача с поступлением в мо­ реходное училище, неурожайный год, замкнутость, одиночество обострили у меня религиозные чувства, веру в бога и его помощь. В это время я познакомился с сектантами - евангелистами. А через два-три месяца я стал на­ стоящим сектантом, стремился точно и последовательно выпол­ нять указания евангелия. О моем увлечении евангельским вероучением стало известно мест­ ному православному священнику. Для диспута со мной он послал Е. Дулумана, который только что закончил духовную семинарию и которого я знал до этого лично. Он жил в соседнем селе. Диспут с ним обнаружил мой голый рели­ гиозный фанатизм без знания са­ мого христианства. В спорах с семинаристом не­ ожиданно для себя я узнал, что все, так называемые, течения хри­ стианства происходят от люте­ ранства времен X V I столетия. Я очень удивился, когда услышал, ( что Ветхий завет (дохристианская часть библии) писался на протя­ жении тысячелетия разными авто­ рами; что и Новый завет (христи­ анская часть библии) тоже напи­ сан не сразу, а на протяжении десятилетий, и не Христом (как думал я ), а разными людьми; что собрание так называемых канони­ ческих книг библии осуществилось только в IV веке нашей эры, и что, кроме «канонических» книг, в старину существовало много апокрифических (будто подделан­ ных) евангелий, деяний, посла­ ний. Диспут с семинаристом охладил мой фанатизм. Через два месяца я порвал с евангельскбй сектой и в сентябре 1947 года поступил в Одесскую духовную семинарию для получения религиозно-бого- словных знаний. За время пребы­ вания в семинарии я, как мне ка­ залось, убеждался в «невинности» православия и «еретизме» еванге­ листов. Правда, сначала некото­ рые вопросы смущали меня, одна­ ко я боялся говорить об этом пре­ подавателям, чтобы они не поня­ ли меня неправильно и не припи­ / сали мне отсутствия «церковно­ сти» (как это было принято в подобных случаях). Особенно смущали меня «жития святых», которые ежедневно чи­ тались семинаристам в столовой во время обеда. Описания «под­ вигов» некоторых «святых» на­ столько фантастичны, что мало ч е ц отличаются от сказок или мифов. ■ Несмотря на подобные сомне­ ния в религиозных вопросах, я продолжал настойчиво изучать богословские предметы, искренне выполнял церковные обряды, мо­ лился и постился. Все мое время проходило в четырех стенах семи­ нарского общежития. Так прошло четыре года. В 1951 году, успеш­ но закончив семинарию, я посту­ пил в Ленинградскую духовную академию. Здесь преподавание богословских предметов велось более углубленно. Было больше возможностей для самостоятель­ ной работы. Однако субъективные богословские выводы не должны были расходится с учением церк­ ви и ее «святых отцов». Старательно изучая богословие, я натолкнулся на многие нелепости и противоречия. Первое, что пора­ зило меня, была библейская кни­ га «Эсфирь». Церковь считает ее «божественной», а в действи­ тельности эта книга не религи­ озная. В ней ни разу не употреб­ ляется слово «бог». Сам профес­ сор духовной академии А. Осипов ^читает, что книга «Эсфирь»—это /Отрывок из персидской летописи времен Ксеркса. Подобной же является книга «Песня песен Со­ ломона». В тексте ее также нет слова «бог». Больше того, это любовная восточная поэма с боль­ шим количеством аллегорий и преувеличений. Некоторые места этой «священной» книги звучат порнографически. А в другой книге—«Экклезиаст» — излагаются просто атеистиче­ ские мысли. Вопреки общему церковному учению в этой книге говорится об общности происхож­ дения и конца человека и живот­ ного, указывается, что нет ника­ кой загробной жизни и что смысл жизни человека заключается в труде, а не в боге. Серию подоб­ ных антирелигиозных мест Вет­ хого завета можно было бы про­ должить. Но и этого достаточно, чтобы убедиться, что библия — книга противоречия. Не лучше дела были и с Новым заветом. Даже доцент духовной академии Н. Сперанский не мог ясно согласовать противоречиво­ сти евангелий. Например, в еван­ гелии от Матфея говорится, что после рождения Иисуса (в доме, а не в вертепе) и поклонения ему волхвов (а не пастухов) «святое семейство» из Вифлеема сбежало в Египет от преследования царя Ирода. В евангелии же от Л уки го­ ворится совсем другое: будто Христос родился в вертепе (а не в доме), ему полконялися пастухи (а не волхвы), а на 40-й день он

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz