Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
2 КРАСИН И С КА Л ПРАВДА Среда, 14 мая 1958 г., № 56 (2752) Ветера! Больше 52 лет работает в на шем районе Иван Михайлович Белых. Он ветеран труда на же лезнодорожном транспорте. Свою трудовую деятельность Иван Ми хайлович начал 1 февраля 1906 года в г. Ельце. Сперва он рабо тал ремонтным рабочим железной дороги, затем грузчиком, стрелоч ником, а с 1952 года выполняет обязанности старшего стрелочни ка на станции Лутошкино. На лю бом посту Иван Михайлович трезв, честен и исполнителен, свои обязанности знает отлично. Он никогда не допускал наруше ний трудовой дисциплины. Как примерный транспортник, Иван Михайлович награжден орденом Ленина, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», значка ми с почетным званием «Отличник движенец», «Луч ший старший с т ре лоч- ник»- Кроме того, ему объявлено много благодарностей от руковод ства Московско-Донбасской же лезной дороги за честный труд. С1928 года до настоящего вре мени Иван Михайлович выполняет обязанности члена месткома проф союза, пользуется заслуженным уважением и доверием работников служб движения и пути. У Ивана Михайловича есть два I труда сына, из них старший Иван— член ВЛКСМ. По призыву Ли пецкого обкома ВЛКСМ он в чис ле первых комсомольцев уехал в г. Липецк на новое строитель ство. Узнав от сына о его реше нии работать в Липецке, Иван Михайлович сказал ему: —Ваня, хвалю тебя за такое решение... Будь на любой работе скромным, честным и трудолюби вым! В беседе с сыном Иван Михай лович вспомнил свое детство в семье отца, крестьянина— бед няка села Ольшанец, Елецкого уезда, нужду и бесправие народа при, царизме, голод и разруху в стране в годы первой империали стической войны 1914—1918 гг. Ему невольно представились и все пережитые им лишения до Великой Октябрьской социалисти ческой революции, когда люди труда были не в почете, их судьбой распоряжались царские палачи-жандармы, полицейские, а угнетали их помещики, фабри канты, владельцы заводов, шахт, рудников и царские правители— министры, губернаторы и прочие чины. Сравнив все прошлое, на всегда уничтоженное Великой революцией, с новой жизнью, Иван Михайлович с радостью, как ни когда раньше, осознал себя почет ными полноправным человеком, окруженным постоянной заботой Коммунистической партии и пра вительства Советского Союза. Осознав это, он твердо решил про должать честный труд на тран спорте, не переходя на пенсию по старости. — Я очень привык к своей работе, не могу ее оставить, — заявляет Иван Михайлович. Честь и слава Ивану Михайло вичу — активному участнику в великой стройке коммунизма! С. ЛУКИН, пенсионер. Письма в редакцию Безынициативный работник В деревне Лысовка колхоза «Страна Советов» клуб работает плохо. Заведующий клубом А. Ме- резжов ничего не делает для культурного обслуживания моло дежи. Собрались 4 мая юноши и девушки в клубе, чтобы концерт для колхозников поставить, но т. Мереэков не сумел даже орга низовать сцены, между тем об этом напоминали. В помещении клуба грязь, на полу разбросаны шашки, шахма ты и домино. Отсутствует в клу бе наглядная агитация. Райком комсомола должен по требовать от комсомольца Мерез- кова честного отношения к вы полнению своих обязанностей. К. ТАРАСОВА. д. Лысовка. Отремонтировать плотину Во II отделении совхоза «Кра сное поле» имеется хороший пруд. Но вот плотина уже давно не ре монтировалась. Весной этого года рабочие совхоза приложили нема ло усилий, чтобы спасти ее от размыва полой водой. Дирекции совхоза необходимо безотлагательно сделать капи тальный ремонт плотины. В. ЩЕГЛОВ. Б л а го д а р я о р га н и з о в а н н о с ти В этом году организованно про извели разборку плотины Серги евской ГЭС на период весеннего паводка. На этой работе отличи лись электромонтер М. Е. Ка ширин, рабочий М. С. Великанов и другие. Под руководством лучшего спе циалиста И- М. Шилина в сжатые сроки произведена также ревизия турбин. Сейчас станция вступила в строй. Все оборудование отремон тировано качественно. И. ОРЛОВ. В н аш е м р а й о н е З а к у п л е н о 1 1 5 т е л я т Колхозники колхоза имени Крупской принимают меры к по полнению дойного стада, к уве личению поголовья коров. Для этой цели работники двух молоч нотоварных ферм стремятся со хранить всех народившихся телят. Их уже имеется 220 голов. Кроме того, правление артели покупает телят у колхозников, рабочих и служащих. Уже поставлено на колхозную ферму 115 телят. Покупка телят продолжается. н. ПОЛЯКОВ. С тр о и тс я ки рпи ч ны й за в о д В феврале текущего года пред ставители колхозов имени Стали на, «Родина», «Россия», имени Крупской, имени Калинина собрались для того, чтобы обсу дить вопрос о строительстве кир пичного завода в селе Красном. На этом совещании был избран межколхозный совет. Для финан сирования'колхозы выделили по 2 0 тыс. рублей долевого участия. 3 марта широким фронтом раз вернулись строительные работы. Уже построены сушильный са рай на 400 квадратных метров, заканчивается строительство еще двух таких сараев, достраивается навес под кирпичный агрегат. Завод рассчитан на выпуск от 2 до 3 миллионов штук красного кирпича в год. Кроме этого, па раллельно будут производиться шифер, известь, черепица. Однако в работе встречаются трудности:, не хватает рабочей силы, специалистов. Межколхоз ный совет предлагает желающим участвовать в стройке. Заработ ная плата будет начисляться по существующим нормативам. Рассчитывая на местные усло вия и имеющуюся технику, завод может дать первую партию кир пича в мае 1958 года. Н. КЛЕНОВ, председатель межколхозного совета. Вы годны й з а ем Государственный 3-х проц, внут ренний выигрышный заем являет ся самой выгодной формой накоп ления денежных сбережений для населения. Центральная сберега тельная касса района только за апрель оплатила владельцам Го сударственного 3-х проц, займа более 3-х тысяч рублей. М. МОРОЗОВА. * Ровенсная область. Колхоз I имени Сталина Березновского | района купил у государства 4 | трактора, несколько комбай- гнов, картофелесажалку, 4 се- «ялки и другую технику. Сей- | час колхозные механизаторы 1 дружно приступили к весен нему севу. 1 На снимке: председатель | колхоза имени Сталина С. И. | Тимчук дает указания тракто- | рисгу Б. А. Матруничу. | Фото. А. Платонова. Фотохроника ТАСС. Почему я порвал с религией «Вез бога—ни до порога», «Во- ---------- женька все видит», «Боженька на- Расеказ бывшего кажет» — с этих И подобных поучений началось мое воспита ние в раннем детстве. Родители мой были совсем неграмотными, но глубоко религиозными. С дет-, ства они прививали своим детям веру в бога, «страх божий», учили молитвам. В восемь лет я не только знал много молитв, но и был очень суеверен, верил в разные приме ты. Бывало, соседка Агафия Шевцова целыми вечерами проси живала у нас дома, рассказывая о разных религиозных чудесах. «О, если бы я хоть немного знал из того, что знает бабка А га фия, — мыслилось мне, — я бы ничего на свете -больше не хотел». Слова «библия», «евангелие» имели для меня какой-то Таинст венный смысл, вызывали душев ный трепет, и я мечтал хотя бы одним глазом увидеть эти «боже ственные» книги. В 1943 году мне удалось достать евангелие, кото рым я пользовался на протяже нии нескольких месяцев. Я слепо верил всему написанному в еван гелии и был убежден в святости не только его содержания в це лом, но. даже букв и знаков пре пинания. После освобождения Советской Армией от фашистских захватчи ков нашего села Петровка, Люба- шевского района на Одесщине, я стал работать в колхозе, прини- священннка, кандидата богословия П. ДАРМАНСКОГО мать участие в общественной жиз ни. А осенью 1944 года уже пере ростком поступил в пятый класс. Обучаясь в школе, участвовал в кружке художественной самодея тельности. Однако все это не ме шало мне каждое утро и каждый вечер перед сном молиться в тем ный угол, где висели еще более темные иконы. В 1946 году я решил поступить в Одесское мореходное училище. Но мне не повезло. Пришлось вер нуться в село. Неудача с поступлением в мо реходное училище, неурожайный год, замкнутость, одиночество обострили у меня религиозные чувства, веру в бога и его помощь. В это время я познакомился с сектантами - евангелистами. А через два-три месяца я стал на стоящим сектантом, стремился точно и последовательно выпол нять указания евангелия. О моем увлечении евангельским вероучением стало известно мест ному православному священнику. Для диспута со мной он послал Е. Дулумана, который только что закончил духовную семинарию и которого я знал до этого лично. Он жил в соседнем селе. Диспут с ним обнаружил мой голый рели гиозный фанатизм без знания са мого христианства. В спорах с семинаристом не ожиданно для себя я узнал, что все, так называемые, течения хри стианства происходят от люте ранства времен X V I столетия. Я очень удивился, когда услышал, ( что Ветхий завет (дохристианская часть библии) писался на протя жении тысячелетия разными авто рами; что и Новый завет (христи анская часть библии) тоже напи сан не сразу, а на протяжении десятилетий, и не Христом (как думал я ), а разными людьми; что собрание так называемых канони ческих книг библии осуществилось только в IV веке нашей эры, и что, кроме «канонических» книг, в старину существовало много апокрифических (будто подделан ных) евангелий, деяний, посла ний. Диспут с семинаристом охладил мой фанатизм. Через два месяца я порвал с евангельскбй сектой и в сентябре 1947 года поступил в Одесскую духовную семинарию для получения религиозно-бого- словных знаний. За время пребы вания в семинарии я, как мне ка залось, убеждался в «невинности» православия и «еретизме» еванге листов. Правда, сначала некото рые вопросы смущали меня, одна ко я боялся говорить об этом пре подавателям, чтобы они не поня ли меня неправильно и не припи / сали мне отсутствия «церковно сти» (как это было принято в подобных случаях). Особенно смущали меня «жития святых», которые ежедневно чи тались семинаристам в столовой во время обеда. Описания «под вигов» некоторых «святых» на столько фантастичны, что мало ч е ц отличаются от сказок или мифов. ■ Несмотря на подобные сомне ния в религиозных вопросах, я продолжал настойчиво изучать богословские предметы, искренне выполнял церковные обряды, мо лился и постился. Все мое время проходило в четырех стенах семи нарского общежития. Так прошло четыре года. В 1951 году, успеш но закончив семинарию, я посту пил в Ленинградскую духовную академию. Здесь преподавание богословских предметов велось более углубленно. Было больше возможностей для самостоятель ной работы. Однако субъективные богословские выводы не должны были расходится с учением церк ви и ее «святых отцов». Старательно изучая богословие, я натолкнулся на многие нелепости и противоречия. Первое, что пора зило меня, была библейская кни га «Эсфирь». Церковь считает ее «божественной», а в действи тельности эта книга не религи озная. В ней ни разу не употреб ляется слово «бог». Сам профес сор духовной академии А. Осипов ^читает, что книга «Эсфирь»—это /Отрывок из персидской летописи времен Ксеркса. Подобной же является книга «Песня песен Со ломона». В тексте ее также нет слова «бог». Больше того, это любовная восточная поэма с боль шим количеством аллегорий и преувеличений. Некоторые места этой «священной» книги звучат порнографически. А в другой книге—«Экклезиаст» — излагаются просто атеистиче ские мысли. Вопреки общему церковному учению в этой книге говорится об общности происхож дения и конца человека и живот ного, указывается, что нет ника кой загробной жизни и что смысл жизни человека заключается в труде, а не в боге. Серию подоб ных антирелигиозных мест Вет хого завета можно было бы про должить. Но и этого достаточно, чтобы убедиться, что библия — книга противоречия. Не лучше дела были и с Новым заветом. Даже доцент духовной академии Н. Сперанский не мог ясно согласовать противоречиво сти евангелий. Например, в еван гелии от Матфея говорится, что после рождения Иисуса (в доме, а не в вертепе) и поклонения ему волхвов (а не пастухов) «святое семейство» из Вифлеема сбежало в Египет от преследования царя Ирода. В евангелии же от Л уки го ворится совсем другое: будто Христос родился в вертепе (а не в доме), ему полконялися пастухи (а не волхвы), а на 40-й день он
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz