Краснинская правда. 1958 г. (с. Красное Липецкой обл.)
Воскресенье, 20 апреля 1958 г „ № 47(2743) КРАСНЯНСКАЯ ПРАВДА 3 ***«"* * ♦♦♦♦♦♦♦* * * ■* « -* > ♦* ♦'» * * * « ««♦•♦♦♦♦*♦*♦♦♦♦»< ♦« ♦♦♦* * ♦♦« ♦♦♦* » * * г * 4* 4**+ + + «*Ф + + + + «*«+ *+ + ^ Международный кон к у р с | пианистов и скрипачей имени} П. И. Чайковского. На снимке: пианисты участники второго тура. Сле-1 ва направо — Тоиоакн Ма- цуура (Япония), Ван Клнберн] (США ), Эдуард Мнансаров; (СССР). Фото В. Егорова. Фотохроника ТАСС. Н а ш к о л ь н ы е т е м ы Повторение пройденного Четвертая учебная четверть началась 25 марта. В нашем районе она была прервана ве сенними каникулами (с 9 по 18 апреля 1958 года). В оставшееся до конца учебного года время, не обходимо успешно закончить вы полнение учебных программ, ос новательно повторить ранее изу ченное. Эти две задачи не долж ны обособляться одна от другой. Необходимо то и другое делать од новременно, в единстве. Ё сожалению, некоторые учи теля задерживаются с выполнени ем учебных программ, особенно с повторением пройденного материа ла. Фронтальная проверка на чальных школ, проводимая с 25 по 28 февраля, показала, что пер вая Бредихинская, Ратмановская и другие школы по IV классам имеют слабую подготовку уча щихся. Общая успеваемость уча щихся школ по итогам третьей четверти составила 88,9 процен та. Наверстать упущенное в вы полнении программ, восполнить в знаниях школьников пробелы, уп рочить их знания, умения и на выки— долг каждого учителя, каждого классного руководителя. Вот почему в первые же дни пос ле каникул необходимо еще раз внимательно просмотреть клас сные журналы, дневники и табе ли учащихся с тем расчетом, что бы Точно установить, кто из уче ников и какие разделы программ непрочно усвоил. Только после этого учитель может приступить к систематическому повторению пройденного. Надо повторять не «вообще», а на основе индивидуального подхо' да к учащимся. Повторение долж' но проводиться главным образом в классе, на уроке, под руковод ством учителя. Оно должно быть теснейшим образом связано с раз личного рода тренировочными и практическими работами. Если какие-либо предусмотренные про граммой лабораторно-практиче ские работы, измерения на мест ности не были выполнены свое временно, необходимо принять ме ры, чтобы выполнить эти пробе лы в оставшиеся дни учебных за нятий. Школы Российской Федерации заканчивают второй учебный год без экзаменов в переводных клас сах. Поэтому долг каждого учи теля —оценивать знания уча щихся по-государственному, объ ективно, в строгом соответствии с требованиями программы. Уси ливая контроль за успеваемостью учащихся, надо вместе с тем по вседневно помогать им в учебе. Внутришкольный контроль за качеством преподавания, за те кущим учетом и оценкой знаний учащихся должен быть усилен. В эту страдную пору не могут стоять в стороне от бурной школьной жизни профсоюзная и партийная организации. Их обя занность — вникать в жизнь пе дагогического коллектива, систе матически помогать учителям и руководителям школ в успешном завершении текущего учебного года и в подготовке к новому. 0. ВАСИЛЬЕВА, заведующая райпедкабинетом. Больше плодов мы должны получать от садов ХОРОШИЙ УХОД Садоводы колхоза «Страна Со ветов» приступили к уходу за плодоносящими деревьями. В де ревне Лысовка на площади 17 гектаров сада произведена обрез ка сухих сучьев, вырезка излиш них побегов на деревьях. Актив ное участие в этом деле прини мают колхозники Захар Павлович Якушин, Петр Лукьянович Яку шин, Яков Яковлевич Кузин и другие. Всеми работами в саду руково дит бригадир садово-овощеводче ской бригады Александр Федоро вич Кузин. М. КОЖУХОВА, агроном колхоза. Забыт ая отрасль З а в е з л и с а ж е н ц ы Правление сельхозартели имени Калинина решило в этом году за ложить молодой сад на площади шести гектаров в селе Нижнее Дрезгалово. Для этой цели закуп лено необходимое количество са женцев фруктовых деревьев. Сейчас ведутся подготовитель ные работы к закладке нового сада. А. ДЮКАРЕВА, агроном колхоза. Произведена обрезка деревьев Недавно в третье отделение совхоза «Красное поле» была на значена садоводом комсомолкаТа мара Сапрыкина. Она энергично взялась за дело. Под ее руковод ством в садах совхоза, располо женных в населенных пунктах Сапрычка и Сот-Выселки,произве дена обрезка фруктовых деревь ев. В настоящее время ведется оп рыскивание. Н. СЕРГЕЕВ. В о б к ом е К П С С и о б л и с п о л к о м е В сельхозартели «Россия» очень много говорят о пользе фруктовых насаждений. Но вот всерьез этим делом никто не за нимается. Так, например, в чет вертой бригаде 20 лет тому на зад на площади более пяти гек таров был заложен сад. Нужно прямо сказать, что он находится в заброшенном состоянии. Сад не огорожен, деревья годами не окапываются и потому так вольготно летом растут здесь сорняки. Благодать тут и грызу нам, зайцам, мышам... Наступила весна. Казалось бы, с наступлением теплых дней начнется уход за садами. Но ни чего подобного здесь не наблю дается. Сейчас в саду много сне га, очисткой его никто не зани мается. Многие ветки на деревь ях сломаны или надломлены. Встречаются здесь и деревья, при шедшие в негодность. Нет также хозяйского ухода за садами и в других бригадах, а ведь в колхозе «Россия» нема ленькая площадь садов. От плохого ухода за садами колхоз получает крайне низкий денежный доход. Не любят здесь ухаживать за деревьями. В про шлом году, например, для пере пашки садов в четвертую бругаду был послан трактор. Перепашку здесь производили обыкновенным полевым плугом и настолько не брежно, что лемехи повредили в ряде мест корневую систему яблонь, а некоторые деревья бы ли поломаны трактором из-за по пустительства тракториста. В колхозе не организованы по стоянные садоводческие звенья. У нас порой сады предоставлены одному лицу, так называемому бригадиру-овощеводу, который за частую выполняет обязанности садоводства по совместительству. Об овощеводстве этот садовод больше беспокоится, чем о садо водстве. В четвертой бригаде есть такой садовод и огородник т. Мальцев, который заглядывает в сад летом, когда там вырастет хорошая трава, чтобы накосить сена для своей личной коровы или покушать созревшие фрукты. Такое безответственное отно шение к садоводству нетерпимо. Пора бы его резко изменить, до биться, чтобы эта отрасль была поистине высокодоходной от раслью хозяйства. А для этого не много надо—заботливо ухаживать за садом весной, летом и осенью, С. ЕРМАКОВ, сельнвр. Не заботятся о саде Ходят слухи, что скороваровцы замышляют нынче получить хороший урожай фруктов и от их реализации выручить солидную сумму денег. Любят они погово рить об ароматной антоновке, пе пине шафранном и о других сор тах. Но, чтобы собрать хороший | урожай яблок, нужен заботливый Iуход за садом. Вот этого пока и ■ не видно в колхозе «Красный Октябрь». Здесь за садом занята площадь в 23 гектара. Прилетевшие скворцы и другие певчие вестники весны все звон-! че и звонче разливают свои мело дии в фруктовом саду, как бы привлекая сюда хозяев. Но сю да, вопреки всему, еще не ступа ла ни одна нога человека. П. НИКОЛАЕВ. О проведении „Недели сада“ УРОКИ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ В настоящее время в системе школьного обучения большое внимание уделяется трудовому воспитанию. Сделать наших школьников полноценными строителями ком мунизма—вот цель, которая пре следуется нашей партией и пра вительством, выдвинувшим на первый план в школьном образо вании уроки трудовой практики. Как же осуществляется трудо вое воспитание в нашей Сотни- ковской средней школе? В прошлом году мастерская по мещалась в одном из классов, а потому соседним классам труд но было заниматься из-за доно сившегося из мастерской «рабоче го» .шума. В этом году возле школы построен дом, отведенный для мастерской. Ученики с удов летворением выполняют роль «мастеров», пусть пока не важных. Налицо и результаты их работы. Под руководством учите ля П. И. Чаднова учащиеся обо рудовали мастерскую, изготови ли верстаки, сделали 10 фуган ков, рубанки, отремонтировали поломанные парты, столы, табу- Iретки и теперь в школе нет по- 1ломанной мебели. В процессе работы ученики развивают и свой художествен ный вкус: научившись хорошо владеть лобзиком, они выпили вают рамки различных узоров. Хорошо выпиливают различные фигурыиз фанеры ученикиН. Сот ников и А. Волков. В настоящее время ученики 7 класса приступили к изготовле нию пирамиды для цветов, скво речников и т. д. Недавно в шко ле проходил конкурс на изготов ление различных работ. И вот на выставке лучших работ мы ви дим чернильный прибор, выпи ленный из фанеры ученицей 9-го класса В. Лутовиновой и вращаю щийся круг с различными зверя ми, выпиленный учеником 8 класса В. Яковлевым. Имеются все основания наде яться, что ученики нашей шко лы в дальнейшем будут совершен ствовать свои трудовые навыки, что уроки трудовой практики ста нут для них не только обязанно стью, но и потребностью. И. Н0ВГ0Р0Д0ВА, учительница. В принятом вчера совместном постановлении бюро обкома КПСС и исполкома областного Совета де путатов трудящихся отмечается, что во многих колхозах и совхозах недооценивается садоводство как важная отрасль сельского хозяй ства, обеспечивающая население плодами и ягодами, и не прини маются меры по резкому увели чению закладки новых садов и ягодников и повышению урожай ности имеющихся садов. Придавая важное значение раз витию садоводства, увеличению производства плодов и ягод, бюро обкома КПСС и исполком област ного Совета депутатов трудящих ся постановили: провести в обла сти с 2 0 апреля «Неделю сада». Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета обязали райко мы партии и райисполкомы, прав ления колхозов, директоров МТС и совхозов, партийные организа ции колхозов и совхозов: а) широко развернуть социали стическое соревнование среди колхозников, работников МТС и совхозов за резкий подъем садо водства, добиться того, чтобы в «Неделю сада» каждый колхоз и совхоз не только выполнил, но и перевыполнил намеченный план посадки плодовых и ягодных на саждений; б) организовать в колхозах и совхозах специальные бригады или звенья во главе с опытными садоводами для проведения посад ки и постоянной работы в садах; в) обратить особое внимание на подготовку почвы; глубина обра ботки под сад должна быть 40— 50 сантиметров с предваритель ным внесением органических удобрений 50—60 тонн, азотных 2 центнера, фосфорных 4 центне ра и калийных 3 центнера на гек тар; г) провести тщательный уход за существующими садами, внести под садовые насаждения необхо димое количество местных и ми неральных удобрений, провести борьбу с вредителями и болезнями плодовых насаждений, перекопку приствольных кругов, перепашку междурядий и мероприятия по предохранению от повреждений. Постановление обязывает рай комы КПСС, райисполкомы, ди ректоров МТС и совхозов, правле ния колхозов организовать в пе риод «Недели сада» закладку пло довых садов, ягодников и декора тивных насаждений на усадьбах МТС, при школах, больницах, детских домах, произвести озеле нение улиц, дорог, хозяйственных дворов колхозов и совхозов, по левых станов и содержать все общественные сады, парки, зе леные насаждения в должном по рядке. Бюро обкома КПСС и исполком областного Совета одобрили почин Добринскон, Лебедянской, Крас нянской, Добровской и Задонской районных комсомольских органи заций, взявших обязательство си лами комсомольцев и молодежи заложить в «Неделю сада» в кол хозах района не менее 25 гек таров сада и каждому комсо мольцу, школьнику, молодому кол хознику посадить на приуса дебных и пришкольных участках не менее пяти плодовых деревь ев, принять активное участие в озеленении улиц, дорог, клу бов и больниц. Райкомы КПСС и райисполко мы обязаны поддержать инициати ву комсомольцев и молодежи идо биться успешного выполнения ме роприятий по развитию садовод ства*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz