Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 31 января 1952 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше помогать впервые избранным секретарям парторганизаций На районных партийных конференциях многие делегаты поднимали вопросы учебы и воспитания секретарей первич ных парторганизаций. Как на один из главных недостатков делегаты указывали, что н проведению семинаров с секрета рями партийных организаций райкомы подходили недиферен- цированно. Участники конференций подчеркивали, что не обходимоособое внимание обращать на воспитание тех сек ретарей, которые впервые пришли к партийной работе. Об этом говорили и на партконференции Железнодорожно горайона, в котором на отчетно-выборныхсобраниях 14 сек ретарей первичных парторганизаций избранывпервые. Учи тывая критику ипредложения коммунистов, Железнодорож ный райком партии решил выделитьмолодых секретарей парт организаций в отдельную группу для проведения с ними се минарских занятий по практическим вопросам партийной работы. На днях был проведен первый такой семинар. Участники семинара рассказали о первых шагах в своей работе, о трудностях^ с которыми они встретились, иотом, какую помощь хотели бы они получить от райкома ВКП(б). Учтя высказанные на семинаре замечания, райком на метил конкретные мероприятия по оказанию помощи моло дым секретарям. '♦ Ниже публикуются отдельные выступления участников семинара. Л. И. Зотова, секретарь парторганизации артели «Комсомолец» С первых дней моей работы передо мной встали многие вопросы: как л»учше подго товить партийное собрание, какие вопро сы целесообразнее выносить на обсужде ние партбюро, а какие — на общее парт собрание, как правильно оформлять прото колы этих собраний, что нужно сделать для вовлечения всех коммунистов в актив ную партийную работу, как лучше нала дить политическую учебу кадров и агита. ционно-массовую работу в коллективе. При решении этих вопросов у меня еще воз никает много неясностей. Веять для примера хотя бы вопрос ово влечении всех коммунистов в активную партийную работу. Для нашей парторга низации он приобретает особое значение, так как в составе организации есть това рищи, которые состоят на учете, а вар тели не работают. Получается так, чтоони находятся в стороне от того, чем живет и чем должна жить наша парторганизация. Они не всегда бывают на наших Партий* ных собраниях, а если иногда и присут ствуют, то, как правило, отмалчиваются Нам говорят, что каждому коммунисту пало давать партийное поручение. Некото рым коммунистам нашей артели поручения даны, а отдельные товарищи и особенно прикрепленные пока их не имеют. И я затрудняюсь в подыскании поручений этим коммунистам. Два слова о семинарах агитаторов. Во время недавней избирательной кампании по выборам народных судов семинары для них проводились при агитпункте. Сейчас они там не созываются. Значит, агитато ры не получают помощи и направления в своей работе Мне сказали, что я, как секретарь парторганизации, обязана сама проводить семинарские занятия с аги гато рами. Но для меня это дело новое, и тут не только мне, но и всем молодым секрета рям парторганизаций нужна помощь. М. Е. Должикова, секретарь парторганизации железнодорожной средней школы № 4 Как известно, главная задача школьной партийной организации — это оказание повседневной помощи директору и всему коллективу учителей в борьбе за прочные знания учащихся, за воспитание в них та ких качеств, как беспредельная предан ность Родине, великому делу партии Ленина — Сталина, твердая решимость в преодолении любых трудностей. Наша пар тийная организация стремятся лучше выполнить свою задачу. При обсуждения насущных вопросов жизни и (работы коллектива иногда при ходится встречаться с фактами, свидетель ствующими о том, что у нас до сих пор слабо развернуты критика и самокритика. Отдельные преподаватели еще не уясняли всего значения критики и потому иногда воспринимают ее болезненно. Расскажу о таком случае. Недавно я уведомила преподавателя коммуниста т. Ме стюкона о том. что мы намечаем обсудить на открытом партийном собрании доклад о его работе как классного руководителя. 0 что же? Тов. Мест(оков выразил недоу мение: как это, мод, на собрании, н при сутствии беспартийных будут критиковать недостатки в работе коммуниста. Разумеется, т. Местнжову было раз’яс- нено, в чем неправильность его взглядов на критику. Но подобные факты свиде тельствуют о недостаточной воспитатель ной работе среди учителей. В преодоле нии этого недостатка школьным партий ным организациям большую помощь дол жен оказать щитком партия. Речь идет о том, чтобы для учителей чаше ставились доклады и лекция на политические темы и чтобы представители райкома чаше по сещали школы и глубже интересовались их жизнью, помогали школьным парторга низациям в воспитании учителей. Н. В. Павлов, секретарь парторганизации столовой завода им. Тельмана Наша парторганизация создана недавно Поэтому и для нее, и для меня, как ее секретаря, прошедшие полтора месяца яв ляются первыми шагами работы. За это время мне пришлось столкнуться с затруд нениями во многих вопросах практической деятельности. Например, при составлении плача я ду маю: какие бы мероприятия предусмотреть в нем. Записываю: провести партийное собрание тогда-то, обсудить на нем такой- то вопрос. А что еще нужно включить в план? Хотелось бы запланировать поболь ше мероприятий, но ее знаю, какие именно. Поэтому я прошу работников нашего райкома ВКП(б) оказать мне помощь в со ставлении планов партийной работы. Глав ное, я хотел бы, чтобы мне подсказали, какие мероприятия необходимо включать в план, исходя из конкретных задач и усло вий работы нашей партийной организации. С. М. Половицкий, секретарь парторганизации рай промкомбината В работе нашего комбината имеется мно го существенных недостатков. Ясно, что парторганизация не может терпимо отно ситься к ним. Ее долг — вести решитель ную борьбу с недостатками, допускаемы ми отдельными работниками, <; проявле ниями недобросовестного отношения к тру ду. Но мне кажется, что е>ели бы мы под ходили к осуществлению партийного кон троля за деятельностью администрации бо лее умело, то и результаты хозяйственной работы были бы лучше. Чтобы партийный контроль был по- настоящему действенным, нужно лучше и настойчивее осуществлять его. И вот тут- то нам приходится встречаться с некото рыми затруднениями. Партийная организа ция, как известно, имеет право заслушать на своем собрании того или иного хозяй ственника. Это — одна из важных форм контроля хозяйственной деятельности. А какими средствами надо добиваться осу ществления наших предложений — этого я еще не знаю. Желательно, чтобы райком постоянно учил нас, как лучше осуществлять право контроля. В этом отношении большую по мощь нам оказали бы выступления на се. минарах более опытных секретарей. Е. И. Шевцова, секретарь территориальной парторганизации Сомовского поселкового Совета После отчетно-выборного собрания, со. стоявшегося полтора месяца тому назад, в нашей партийной организации дважды бы. вали работники райкома ВКД(б). Но нуж но прямо сказать, что они не потрудились погл!убже разобраться в работе партийной организации, не подсказали мне, на какие вопросы следует обратить внимание. Недавно у нас был инструктор райкома ВКП(б) т. Сморчков. Свое посещение он ограничил всего двумя часами, то есть поприсутствовал на партийном собрании, и сразу же уехал. А мне, признаться, инте ресно было бы узнать, правильно ли я ор ганизовала собрание. Надо, чтобы приезжающие к нам работ ники райкома на месте божше оказывали помощи в налаживании работы партийной организации. И еще одно замечание: насчет протоко лов наших партийных собраний. Я их аккуратно высылаю в райком ВЕП(б), но никто еще не сказал мне, правильно ли они оформлены, верно ли сформулированы решения. Может быть, в них что-нибудь записано не так, как нужно. Это меня, как молодого секретаря, особенно интере сует. Создается впечатление, что наши протоколы в райкоме не читают. З а в о д „ Св о б о д ный с о к о л " д о л ж е н у л у ч ш и т ь Всякого, кто давно бывал на липецком заводе «Свободный сокол» приятно удив ляют происшедшие здесь перемены. В гла за бросаются новые агрегаты в доменном цехе, виадук, поднявшийся над железно дорожным полотном, металлический кар кас бункерного устройства, которое облег чит и улучшит загрузку печей. Заводской коллектив сложился, устоял ся, обогатился производственным опытом. Молодым металлургам, поступающим ныне <ва предприятие, есть у кого поучиться и мастерству и умению работать о задором, с огоньком. — Перемены у нас, действительно, боль шие, — говорит один из старейших ра ботников— т. Вашкевич.— Видели, сколь ко новых домов построено? Все условия нам созданы Вашкевич на минуту умолкает, внима тельно смотрит на скипы, убегающие по наклонному мосту к вершине домны, и вдруг замечает с досадой: — Работаем только скверно. Тысячи тонн чугугна задолжали государству. Такую же досаду на плохую работу и тревогу за государственный план выска зывают и другие работники предприятия. Заместитель начальника доменного цеха т. Бойченко пришел на вторую печь. Там заканчивался очередной выпуск чугуна. — Как дела? — спросил он у мастера Каракулова, присевшего на ступеньку у шлаковой лётки. — Плохо, — отозвался мастер. — Ви дите, ковша не набрал. Сравниваю нынеш ние результаты с теми, что были летом, и прямо тоска берет. \ — Ничего, дело наладится, — успокаи вает т. Бойченко. Доменщики <вспоминают, как вплоть до июля прошлого года они давали полноцен ные плавки, выполняя план и по об’ему и по маркам чугуна. А вот со второй по ловины года завод обился с ритма. Внача ле отставал труболитейный пех, затем— машинно-котельный. После ремонта не ла дилась работа на одной из доменных пе чей, а сейчас другая печь вышла из гра фика. Участились нарушения технологиче ского процесса, которые приводят к остаг новкам печи, к работе на менее эффек тивных режимах. Много чугуна из-за этого идет пониженными сортами. Если проследить работу предприятия за несколько лет, выясняется одна характер ная деталь. Несмотря на то, что почти все цехи оснастились высокопроизводительным оборудованием, а многие процессы усовер шенствованы, производство идет неровно. То на одном, то на другом участке возни кают се«рьезные затруднения и прорывы. Труболитейный цех в 1950 году набрал хорошие темпы. Благодаря широкому внед рению передовых приемов труда по мето ду инженера Ковалева коллектив цеха по высил качество продукции, взялся за лик видацию «узких мест» на землеприготов лении и разливке горячего чугуна. И вдруг показатели труболитейщиков ухуд шились. Резко повысился брак. Начались авралы. Командиры производства заброси ли внедрение передовых методов труда и следят только за тем, как бы «выбить» программу. Не успел коллектив завода отдохнуть от авралов в труболитейном цехе, как нача лись перебои с загрузкой доменных печей. В 1951 году отстал транспортный цех. Он задерживал отправку готовой продукции, разгрузку сырья, допускал большие простои вагонов. В результате завод не справился с выполнением годовой про- ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «КОММУНЫ» ☆ граммы, понес большие убытки от браня непроизводительных затрат. Приведенные факты свидетельствуют о низком уровне хозяйственного руководства предприятием, о неумении его командиров предвидеть возможные осложнения и за ранее принимать меры к их устранению. Однако у директора завода т. Драчикова и главного инженера т. Каменштейна на этот счет своя точка зрения По их мнению, виновников плохой работы нужно искать не на заводе, а в отделе снабжения глав ка. Между тем начальники смея, мастера и стахановцы придерживаются иной точки зрения. Они считают, что на заводе есть все возможности для ритмичной работы. Чтобы подтвердить свою правоту, они при бегают к собственному опыту, указывают дни, в которые цехи выполняют и пере выполняют график. Высокомерие, зазнайство метают ди ректору и главному инженеру понять, что сейчас трудно руководить предприятием, не опираясь на творческий опыт коллек тива. Такое непонимание и приводит ру ководителей, полагающихся только на свой опыт, к серьезным ошибкам. Основной ошибкой тт. Драчикова я Кл- меяштейна является то, что они плохо ра ботают с коллективом, не мобилизовали его на борьбу за строгое соблюдение тех нологического процесса, за коренное усо вершенствование методов производствен ной работы. 4 На заводе побывали представители Глав ного управления металлургической про мышленности. Они не согласились е дово дами т. Драчикова о плохом качестве сырья и предложили осуществить ряд мер, натравленных к улучшению работы до менного цеха Составленные металлургами мероприятия предусматривали более тща тельный отбор сырья, строгое соблюдение весовых рецептур, повышение технологи ческой дисциплины, организацию стаха новской учебы, передачу рабочим на со циалистическую сохранность механизмов и аппаратуры и другое. Мероприятия обсуждались на заседании партийного бюро. Но если в коллективе они встретили поддержку и одобрение, то руководители, несмотря на формальное ут верждение, считают их малоэффективны ми. Поэтому, видимо, многое из н.чмечея- ного до сих пор не выполнено. У работни ков различных специальностей отсутству ют, например, технологические инструк ции, Курсы повышения квалификации экскаваторщиков, работающих на загруз ке домен, организованы, а вот занятия с горновыми, газовшиками и электриками проводятся не во всех сменах. Не закон чена подготовка оборудования к сдаче его рабочим на социалистическую сохранность. В цехах запущена рационализаторская работа. Руководство комиссией по рацио нализации и изобретательству было пору чено малоопытному инженеру т. Белоли пецкому, который совершенно не общался с производственниками. За год в комиссию поступило всего лишь 52 предложения, а в производство внедрено только 27. Это вовсе не значит, что на заводе ма ло рационализаторов. Но их плохо привле кают к активной работе, предложенные ими новшества подолгу не рассматривают или отвергают без достаточных оснований. Мастер доменной печи т. Каракулов пред лагает для улучшения работы увеличить длину и диаметр фурм. Начальник пеха т. Ружальский, его помощник по технике безопасности т. Вашкевич и сменные ин женеры считают, что предложение масте ра следовало бы испытать. — Пустое дело, — безапелляционно за являет главный инженер. —* Я еще в Донбассе практиковал это. Результат получается отличный, — убеж дает мастер. — Нам такие эксперименты не нуж ны, — "отвечает ему директор. Неправильные методы руководства пред приятием сказываются и в кампанейском подходе к внедрению опыта новаторов. ^ свое время в труболитейном, механиче ском, транспортном и других цехах изу чались, обобщались и распространялись прогрессивные методы труда. Среди метал лургов были выявлены стахановцы, добив- - шиеся высокой производительности и от личного качества работы. Токарь механи ческого пеха т. Мешеряков освоил ско ростные методы резания металлов. Фор мовщик литейного пеха т. Буздалин одним из первых взялся за снижение себестои мости продукции на своей производствен ной операции по почину М. Левченко и Г. Муханова. Бригадир труболитейного це ха т. Тюленев снизил брак и выпускает только первосортную продукцию. На примере передовых производственни ков можно было бы научить многих лю дей. Однако инженерно-технические работ ники, пожелавшие помочь станочникам повысить их технические и экономические знания, не выполняют своих обязательств. Экономисты тт. Дружинина и Истомина взялись составить для рабочих калькуля ции себестоимости по ряду производствен ных операций и не закончили начатого дела. Одной из причин отставания завода «Свободный сокол» является формальное отношение к организялти социалистиче ского соревнования. Заводской профсо юзный комитет до сих пор не отрешился от формализма в соревновании. Результа ты лучших производственников не дово дятся до всего коллектива. На Доске поче та месяцами показывают одних и тех же людей. ... У рабочих транспортного цеха однаж ды (разгорелся спор. — Вот нас критикуют за то, что мыне выполняем обязательства, — сказал один машинист. — Мы, конечно, виноваты, но многие недостатки сами руководители до пускают, а парторганизация их н© по правляет. — Могу тебе сказать, — отозвался дру гой, — что парторгаиизапия в курсе всех дел, она эти вопросы часто обсуждает. — А результаты где? Вопрос простого рабочего показывает, что мало ограничиться одним обсуждением за дач, мало принять (решение, нужно еще до биться его выполнения На заседаниях партийного бюро, на об щих собраниях неоднократно обсуждались важнейшие задачи, стояптия перед коллек тивом. принимались постановления о мерах улучшения работы отстающих цехов. Но вся беда в том, что эти постановления так и остались в делах партийного бюро. После их принятия не было проведено широкой организаторской работы, которая всколых нула бы коммунистов, подняла бы весь кол лектив на преодоление отставания завода. Долг хозяйственных руководителей, партийного бюро изменить стиль руковод ства предприятием. Завод «Свободный со кол» имеет все условия, может и должен работать ритмично. И. МИХАЛЕВ. В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ Как использовать местный материал приизучении „Краткого курсаистории ВКП(б)“ Историческое решение ЦК ВКП(б) «0 постановке партийной пропаганды в свя зи с выпуском «Краткого курса истории В1гП(б)» требует от пропагандистов изло жения учения марксизма-ленинизма на конкретных исторических фактах, ибо са ма история ВКП(б) есть марксизм-лени низм в действии. Для решения этой зада чи большое значение в пропагандистской работе имеет умелое использование фак тического местного материала, дающего возможность сделать занятия более доход чивыми, живыми л увлекательными. Использование фактического материале из жизни своего края помогает слушате лям глубже осмыслить изучаемую тему, позволяет им лучше познавать' историче ские события, расширяет кругозор слуша телей кружка и, что особенно важно, де лает восприятие изучаемого материала активным, сознательным процессом. Конечно, при использовании местного материала пропагандист должен понимать, что конкретные фанты революционной ис тории своего края являются лишь вспо могательным средством, иллюстратив ным материалом, помогающим лучшему усвоению марксистско-ленинской теории, более глубокому раскрытию основных идей марксизма-ленинизма. Этому и должен быть подчинен отбор местного материала. При отборе такого материала пропаган дист должен твердо помнить, что не вся кий случайный краеведческий материал может быть использован на занятиях. В. И. Ленин указывал, что «факты, если взять их в их целом, в их связи, не толь ко «упрямая», но и безусловно доказатель ная вещь. Фактики, если они берутся вне целого, вне связи, если они отрывочны и произвольны, шляются именно только иг рушкой или кое-чем еще похуже» (Ооч., т. 23, стр. 266). Для отбора местного материала в рас поряжении каждого пропагандиста нашей области имеется довольно много источни ков: музеи, библиотеки, местная периоди ческая печать, выставки в парткабине тах, художественная и историческая ли тература и, наконец, живые факты из жизни своего предприятия, своего колхо за, МТС или совхоза. Остановимся на некоторых конкретных примерах привлечения краеведческого ма териале при изучении соответствующих тем. На третьем занятии по теме «Пар тия большевиков в период подготовки я проведения Октябрьской социалистической революции (апрель 1917— 1918 гг.)» пропагандист, рассказывая об Октябрь ском вооруженном восстании в Петрограде я свержении в ходе ого власти помещи ков и капиталистов, может использовать имеющуюся в краеведческом музее Х 1 рони- ку революционных событий в Воронеже в октябре 1917 года. Он может рассказать о том, что уже 7 ноября (25 октября) Во ронежский губком партии принимает ре шение о восстании и подготовке воору женных отрядов рабочих к боевым дейст виям. В Воронеже создается военно-рево люционный комитет. 11 ноября (29 ок тября) проводится общегородской митинг рабочих воронежских предприятий, на ко тором принимается решение о поддержке Петроградского Совета Рабочих, Солдат ских и Крестьянских депутатов. Утром 12 ноября 1917 года начи нается вооруженное восстание в Вороне же. Происходит захват революционными отрядами почты, телеграфа, телефонной и электрической станций. Разоружается ка детский корпус. Военно-революционный комитет принимает обращение «Ко всему населению Воронежской губернии» и за являет о переходе власти в городе и гу бернии в его руки. Рассказывая об этих событиях, пропа гандист должен подчеркнуть руководящую и направляющую роль партии большеви ков. Надо сказать, что материал по этой теме отражен в музее краеведения доволь но полно, и следует организовать экскур сии слушателей кружка в музей. В кружке повышенного типа можно ре комендовать отдельным членам кружка самостоятельно поработать в музее и вы ступить затем на занятиях кружка при обсуждении соответствующего раздела. Другим источником привлечения мест ного материала может служить целый ряд брошюр областного книгоиздательства, по священных истории революционного дви жения в Воронежской губернии. Напри мер, недавно вышла в свет брошюра т. Се вастьяновой «Политическая стачка в ок тябре 1905 года в Воронеже». В ней ав тор на основе документального материа ла показывает Воронеж накануне 1905 года, состояние социал-демократических организаций на заводах, ход революцион ных событий в октябре 1905 года в Во ронеже. Большой фактический и документаль ный материал к этой теме пропагандист найдет также на организованной партка бинетом горкома ВКП(б) выставке «Рево люционное движение в Воронежской гу бернии в 1905 — 1907 гг.». Там имеется шесть стендов: революция 1905 — 1907 годов; всероссийская политическая стач ка в октябре 1905 года: декабрьское во оруженное восстание; крестьянское дви жение в Воронежской губернии; первые Советы в Воронеже; уроки революции 1905— 1907 гг. и ее историческое зна чение. В 1951 году областным книгоиздатель ством была издана брошюра т. Зимина «Рост культуры и благосостояния трудя щихся Воронежской области». В ней со держится богатый фактический материал, который может быть использован при изу чении целого ряда тем. Например, говоря о дальнейшем улучшении материального положения и росте культурного уровня трудящихся масс, пропагандист может ис пользовать многие данные из указанной брошюры. Одним из итогов культурной ре волюции является рост грамотности насе ления. Так, уже к 1938 г. в городах нашей области грамотное население составляло 99,4 проц., а в сельских местностях — 94,8 проц. Эти цифры станут особенно (разительными, если пропагандист сопоста вив их с грамотностью населения Воро нежской губернии до победы Великой Ок тябрьской социалистической революции. По данным переписи 1897 года, в губер нии насчитывалось только 16,3 проц, грамотных. В таких селах нашей области, как Сухая Березовка, Верхний Икорец, Песшватка и др., по данным переписи, не было ни одного грамотного человека. Большой материал для изучения темы «Партия большевике® в период Великой Отечественной войны Советского Союза (июнь 1941 — 1945 гг.)» дают такие документы, как сводки Совинформбюро, акты Чрезвычайной государственной ко миссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчи ков, письма трудящихся Воронежской об ласти товарищу Сталину и ответные те леграммы товарища Сталина. Подбор та кого материала облегчается тем, что эти документы обобщены в сборнике «Воро нежская область в Великой Отечественной войне», изданном областным книгоизда тельством в 1948 году. Пропагандист в своей работедолжен ис пользовать не только местный историче ский материал, но и местные факты из текущей, сегодняшней жизни. Например, он может рассказать слушателям о дости жениях колхозов-миллионеров им. Сталина, Буденновского района, им. Чапаева, Ка лачеевского района, ордена Ленина кол хоза им. Ильича, Добринского района, и др. Эти достижения могут быть исполь зованы как яркий показатель великого преимущества колхозного строя. Прекрас ные примеры пропагандист может приве сти о работе новаторов сельскохозяйствен ного производства нашей области; о ме ханизаторах Шиловекои и Рамонской МТС, о трактористе Ново-Марковской МТС т. Не- менущем, комбайнере Россошанской МТС Герое Советского Союза т. Дьячкове и т. д. Особенно важно привлекать материа лы из жизни своего предприятия, своего колхоза, МТС или совхоза. Богатым мате риалом располагают, например, пропаган дисты Липецкого тракторного завода, во ронежского завода им. Коминтерна, кир пичного завода №8. Новаторы этих пред приятий лауреаты Сталинских премий С. А. Батраков, П. А. Дуванов, стаханов цы-скоростники тт. Елагин, Воронцов и многие другие внесли крупный вклад в героические усилия советского народа в борьбе за выполнение первой послевоен ной сталинской пятилетки. Или взять такие факты: и т. Батраков, и т. Елагин не раз выступали с лекция ми и докладами об опыте скоростного ре зания металла. Мастер обжига кирпича П. А. Дуванов читал лекции о своем но вом методе и демонстрировал его на заво дах Киева, Минска, Ленинграда и других городов Советского Союза. Такие факты возможны только в нашей социалистиче ской стране, где под руководством боль шевистской партии успешно решается за дача ликвидации противоположности меж ду умственным и физическим трудом. Та кие примеры, а их бесконечно много, мо гут служить прекрасной иллюстрацией при изучении темы «Партия большевиков в борьбе за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства, за строи тельство коммунизма в послевоенный пе риод (1945 — 1950 годы)». На занятиях по этой теме пропаганди сты, говоря об исторических решениях партии и правительства по сельскому хо зяйству, показывая огромную преобразую щую роль сталинского плана преобразова ния природы, могут и должны рассказать слушателям также об опыте «расположен ного в «нашей области Института земледе лия центрально-черноземной полосы име ни В. В. Докучаева. В пределах газетной статьи трудно дать систематическое изложение всех возмож ностей привлечения местного материала при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». Задача статьи — нацелить про пагандиста на творческую работу в этом направлении. Вдумчивый, внимательный пропагандист, систематически читающий газеты, журналы, следящий за жизнью области, в беседе о великих стройках ком мунизма безусловно вспомнит и расска жет слушателям о том, что на земляных «работах Куйбышевской и Сталинградской ГЭС широко используются воронежские экскаваторы, что Подгоренский вавол дает великим стройкам цемент для бетониро вания плотин, что свой трудовой вклад в создание этих строек вносят рабочие и специалисты Новолипецкого металлурги ческого завода, Усманского механического завода, завода газогенераторных устано вок и многих других предприятий нашей области. Использование подобного материала даст возможность пропагандисту повысить идей ный уровень занятий в кружке, осуще ствить органическую связь изучаемого ма териала с жизнью, с практикой коммуни стического строительства, целеустремлен нее и глубже формулировать задачи борь бы за победу ком«мунизма. Е. ЖУКОВА, доцент кафедры марксизма-ленинизма Воронежского госудаос 1 венного универ ситета, кандидат исторических наук. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz