Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 31 января 1952 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Больше помогать впервые избранным секретарям парторганизаций На районных партийных конференциях многие делегаты поднимали вопросы учебы и воспитания секретарей первич­ ных парторганизаций. Как на один из главных недостатков делегаты указывали, что н проведению семинаров с секрета­ рями партийных организаций райкомы подходили недиферен- цированно. Участники конференций подчеркивали, что не­ обходимоособое внимание обращать на воспитание тех сек­ ретарей, которые впервые пришли к партийной работе. Об этом говорили и на партконференции Железнодорожно­ горайона, в котором на отчетно-выборныхсобраниях 14 сек­ ретарей первичных парторганизаций избранывпервые. Учи­ тывая критику ипредложения коммунистов, Железнодорож­ ный райком партии решил выделитьмолодых секретарей парт­ организаций в отдельную группу для проведения с ними се­ минарских занятий по практическим вопросам партийной работы. На днях был проведен первый такой семинар. Участники семинара рассказали о первых шагах в своей работе, о трудностях^ с которыми они встретились, иотом, какую помощь хотели бы они получить от райкома ВКП(б). Учтя высказанные на семинаре замечания, райком на­ метил конкретные мероприятия по оказанию помощи моло­ дым секретарям. '♦ Ниже публикуются отдельные выступления участников семинара. Л. И. Зотова, секретарь парторганизации артели «Комсомолец» С первых дней моей работы передо мной встали многие вопросы: как л»учше подго­ товить партийное собрание, какие вопро­ сы целесообразнее выносить на обсужде­ ние партбюро, а какие — на общее парт­ собрание, как правильно оформлять прото­ колы этих собраний, что нужно сделать для вовлечения всех коммунистов в актив­ ную партийную работу, как лучше нала­ дить политическую учебу кадров и агита. ционно-массовую работу в коллективе. При решении этих вопросов у меня еще воз­ никает много неясностей. Веять для примера хотя бы вопрос ово­ влечении всех коммунистов в активную партийную работу. Для нашей парторга­ низации он приобретает особое значение, так как в составе организации есть това­ рищи, которые состоят на учете, а вар­ тели не работают. Получается так, чтоони находятся в стороне от того, чем живет и чем должна жить наша парторганизация. Они не всегда бывают на наших Партий* ных собраниях, а если иногда и присут­ ствуют, то, как правило, отмалчиваются Нам говорят, что каждому коммунисту пало давать партийное поручение. Некото­ рым коммунистам нашей артели поручения даны, а отдельные товарищи и особенно прикрепленные пока их не имеют. И я затрудняюсь в подыскании поручений этим коммунистам. Два слова о семинарах агитаторов. Во время недавней избирательной кампании по выборам народных судов семинары для них проводились при агитпункте. Сейчас они там не созываются. Значит, агитато­ ры не получают помощи и направления в своей работе Мне сказали, что я, как секретарь парторганизации, обязана сама проводить семинарские занятия с аги гато­ рами. Но для меня это дело новое, и тут не только мне, но и всем молодым секрета­ рям парторганизаций нужна помощь. М. Е. Должикова, секретарь парторганизации железнодорожной средней школы № 4 Как известно, главная задача школьной партийной организации — это оказание повседневной помощи директору и всему коллективу учителей в борьбе за прочные знания учащихся, за воспитание в них та­ ких качеств, как беспредельная предан­ ность Родине, великому делу партии Ленина — Сталина, твердая решимость в преодолении любых трудностей. Наша пар­ тийная организация стремятся лучше выполнить свою задачу. При обсуждения насущных вопросов жизни и (работы коллектива иногда при­ ходится встречаться с фактами, свидетель­ ствующими о том, что у нас до сих пор слабо развернуты критика и самокритика. Отдельные преподаватели еще не уясняли всего значения критики и потому иногда воспринимают ее болезненно. Расскажу о таком случае. Недавно я уведомила преподавателя коммуниста т. Ме­ стюкона о том. что мы намечаем обсудить на открытом партийном собрании доклад о его работе как классного руководителя. 0 что же? Тов. Мест(оков выразил недоу­ мение: как это, мод, на собрании, н при­ сутствии беспартийных будут критиковать недостатки в работе коммуниста. Разумеется, т. Местнжову было раз’яс- нено, в чем неправильность его взглядов на критику. Но подобные факты свиде­ тельствуют о недостаточной воспитатель­ ной работе среди учителей. В преодоле­ нии этого недостатка школьным партий­ ным организациям большую помощь дол­ жен оказать щитком партия. Речь идет о том, чтобы для учителей чаше ставились доклады и лекция на политические темы и чтобы представители райкома чаше по­ сещали школы и глубже интересовались их жизнью, помогали школьным парторга­ низациям в воспитании учителей. Н. В. Павлов, секретарь парторганизации столовой завода им. Тельмана Наша парторганизация создана недавно Поэтому и для нее, и для меня, как ее секретаря, прошедшие полтора месяца яв­ ляются первыми шагами работы. За это время мне пришлось столкнуться с затруд­ нениями во многих вопросах практической деятельности. Например, при составлении плача я ду­ маю: какие бы мероприятия предусмотреть в нем. Записываю: провести партийное собрание тогда-то, обсудить на нем такой- то вопрос. А что еще нужно включить в план? Хотелось бы запланировать поболь­ ше мероприятий, но ее знаю, какие именно. Поэтому я прошу работников нашего райкома ВКП(б) оказать мне помощь в со­ ставлении планов партийной работы. Глав­ ное, я хотел бы, чтобы мне подсказали, какие мероприятия необходимо включать в план, исходя из конкретных задач и усло­ вий работы нашей партийной организации. С. М. Половицкий, секретарь парторганизации рай промкомбината В работе нашего комбината имеется мно­ го существенных недостатков. Ясно, что парторганизация не может терпимо отно­ ситься к ним. Ее долг — вести решитель­ ную борьбу с недостатками, допускаемы­ ми отдельными работниками, <; проявле­ ниями недобросовестного отношения к тру­ ду. Но мне кажется, что е>ели бы мы под­ ходили к осуществлению партийного кон­ троля за деятельностью администрации бо­ лее умело, то и результаты хозяйственной работы были бы лучше. Чтобы партийный контроль был по- настоящему действенным, нужно лучше и настойчивее осуществлять его. И вот тут- то нам приходится встречаться с некото­ рыми затруднениями. Партийная организа­ ция, как известно, имеет право заслушать на своем собрании того или иного хозяй­ ственника. Это — одна из важных форм контроля хозяйственной деятельности. А какими средствами надо добиваться осу­ ществления наших предложений — этого я еще не знаю. Желательно, чтобы райком постоянно учил нас, как лучше осуществлять право контроля. В этом отношении большую по­ мощь нам оказали бы выступления на се. минарах более опытных секретарей. Е. И. Шевцова, секретарь территориальной парторганизации Сомовского поселкового Совета После отчетно-выборного собрания, со. стоявшегося полтора месяца тому назад, в нашей партийной организации дважды бы. вали работники райкома ВКД(б). Но нуж­ но прямо сказать, что они не потрудились погл!убже разобраться в работе партийной организации, не подсказали мне, на какие вопросы следует обратить внимание. Недавно у нас был инструктор райкома ВКП(б) т. Сморчков. Свое посещение он ограничил всего двумя часами, то есть поприсутствовал на партийном собрании, и сразу же уехал. А мне, признаться, инте­ ресно было бы узнать, правильно ли я ор­ ганизовала собрание. Надо, чтобы приезжающие к нам работ­ ники райкома на месте божше оказывали помощи в налаживании работы партийной организации. И еще одно замечание: насчет протоко­ лов наших партийных собраний. Я их аккуратно высылаю в райком ВЕП(б), но никто еще не сказал мне, правильно ли они оформлены, верно ли сформулированы решения. Может быть, в них что-нибудь записано не так, как нужно. Это меня, как молодого секретаря, особенно интере­ сует. Создается впечатление, что наши протоколы в райкоме не читают. З а в о д „ Св о б о д ный с о к о л " д о л ж е н у л у ч ш и т ь Всякого, кто давно бывал на липецком заводе «Свободный сокол» приятно удив­ ляют происшедшие здесь перемены. В гла­ за бросаются новые агрегаты в доменном цехе, виадук, поднявшийся над железно­ дорожным полотном, металлический кар­ кас бункерного устройства, которое облег­ чит и улучшит загрузку печей. Заводской коллектив сложился, устоял­ ся, обогатился производственным опытом. Молодым металлургам, поступающим ныне <ва предприятие, есть у кого поучиться и мастерству и умению работать о задором, с огоньком. — Перемены у нас, действительно, боль­ шие, — говорит один из старейших ра­ ботников— т. Вашкевич.— Видели, сколь­ ко новых домов построено? Все условия нам созданы Вашкевич на минуту умолкает, внима­ тельно смотрит на скипы, убегающие по наклонному мосту к вершине домны, и вдруг замечает с досадой: — Работаем только скверно. Тысячи тонн чугугна задолжали государству. Такую же досаду на плохую работу и тревогу за государственный план выска­ зывают и другие работники предприятия. Заместитель начальника доменного цеха т. Бойченко пришел на вторую печь. Там заканчивался очередной выпуск чугуна. — Как дела? — спросил он у мастера Каракулова, присевшего на ступеньку у шлаковой лётки. — Плохо, — отозвался мастер. — Ви­ дите, ковша не набрал. Сравниваю нынеш­ ние результаты с теми, что были летом, и прямо тоска берет. \ — Ничего, дело наладится, — успокаи­ вает т. Бойченко. Доменщики <вспоминают, как вплоть до июля прошлого года они давали полноцен­ ные плавки, выполняя план и по об’ему и по маркам чугуна. А вот со второй по­ ловины года завод обился с ритма. Внача­ ле отставал труболитейный пех, затем— машинно-котельный. После ремонта не ла­ дилась работа на одной из доменных пе­ чей, а сейчас другая печь вышла из гра­ фика. Участились нарушения технологиче­ ского процесса, которые приводят к остаг новкам печи, к работе на менее эффек­ тивных режимах. Много чугуна из-за этого идет пониженными сортами. Если проследить работу предприятия за несколько лет, выясняется одна характер­ ная деталь. Несмотря на то, что почти все цехи оснастились высокопроизводительным оборудованием, а многие процессы усовер­ шенствованы, производство идет неровно. То на одном, то на другом участке возни­ кают се«рьезные затруднения и прорывы. Труболитейный цех в 1950 году набрал хорошие темпы. Благодаря широкому внед­ рению передовых приемов труда по мето­ ду инженера Ковалева коллектив цеха по­ высил качество продукции, взялся за лик­ видацию «узких мест» на землеприготов­ лении и разливке горячего чугуна. И вдруг показатели труболитейщиков ухуд­ шились. Резко повысился брак. Начались авралы. Командиры производства заброси­ ли внедрение передовых методов труда и следят только за тем, как бы «выбить» программу. Не успел коллектив завода отдохнуть от авралов в труболитейном цехе, как нача­ лись перебои с загрузкой доменных печей. В 1951 году отстал транспортный цех. Он задерживал отправку готовой продукции, разгрузку сырья, допускал большие простои вагонов. В результате завод не справился с выполнением годовой про- ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «КОММУНЫ» ☆ граммы, понес большие убытки от браня непроизводительных затрат. Приведенные факты свидетельствуют о низком уровне хозяйственного руководства предприятием, о неумении его командиров предвидеть возможные осложнения и за­ ранее принимать меры к их устранению. Однако у директора завода т. Драчикова и главного инженера т. Каменштейна на этот счет своя точка зрения По их мнению, виновников плохой работы нужно искать не на заводе, а в отделе снабжения глав­ ка. Между тем начальники смея, мастера и стахановцы придерживаются иной точки зрения. Они считают, что на заводе есть все возможности для ритмичной работы. Чтобы подтвердить свою правоту, они при­ бегают к собственному опыту, указывают дни, в которые цехи выполняют и пере­ выполняют график. Высокомерие, зазнайство метают ди­ ректору и главному инженеру понять, что сейчас трудно руководить предприятием, не опираясь на творческий опыт коллек­ тива. Такое непонимание и приводит ру­ ководителей, полагающихся только на свой опыт, к серьезным ошибкам. Основной ошибкой тт. Драчикова я Кл- меяштейна является то, что они плохо ра­ ботают с коллективом, не мобилизовали его на борьбу за строгое соблюдение тех­ нологического процесса, за коренное усо­ вершенствование методов производствен­ ной работы. 4 На заводе побывали представители Глав­ ного управления металлургической про­ мышленности. Они не согласились е дово­ дами т. Драчикова о плохом качестве сырья и предложили осуществить ряд мер, натравленных к улучшению работы до­ менного цеха Составленные металлургами мероприятия предусматривали более тща­ тельный отбор сырья, строгое соблюдение весовых рецептур, повышение технологи­ ческой дисциплины, организацию стаха­ новской учебы, передачу рабочим на со­ циалистическую сохранность механизмов и аппаратуры и другое. Мероприятия обсуждались на заседании партийного бюро. Но если в коллективе они встретили поддержку и одобрение, то руководители, несмотря на формальное ут­ верждение, считают их малоэффективны­ ми. Поэтому, видимо, многое из н.чмечея- ного до сих пор не выполнено. У работни­ ков различных специальностей отсутству­ ют, например, технологические инструк­ ции, Курсы повышения квалификации экскаваторщиков, работающих на загруз­ ке домен, организованы, а вот занятия с горновыми, газовшиками и электриками проводятся не во всех сменах. Не закон­ чена подготовка оборудования к сдаче его рабочим на социалистическую сохранность. В цехах запущена рационализаторская работа. Руководство комиссией по рацио­ нализации и изобретательству было пору­ чено малоопытному инженеру т. Белоли­ пецкому, который совершенно не общался с производственниками. За год в комиссию поступило всего лишь 52 предложения, а в производство внедрено только 27. Это вовсе не значит, что на заводе ма­ ло рационализаторов. Но их плохо привле­ кают к активной работе, предложенные ими новшества подолгу не рассматривают или отвергают без достаточных оснований. Мастер доменной печи т. Каракулов пред­ лагает для улучшения работы увеличить длину и диаметр фурм. Начальник пеха т. Ружальский, его помощник по технике безопасности т. Вашкевич и сменные ин­ женеры считают, что предложение масте­ ра следовало бы испытать. — Пустое дело, — безапелляционно за­ являет главный инженер. —* Я еще в Донбассе практиковал это. Результат получается отличный, — убеж­ дает мастер. — Нам такие эксперименты не нуж­ ны, — "отвечает ему директор. Неправильные методы руководства пред­ приятием сказываются и в кампанейском подходе к внедрению опыта новаторов. ^ свое время в труболитейном, механиче­ ском, транспортном и других цехах изу­ чались, обобщались и распространялись прогрессивные методы труда. Среди метал­ лургов были выявлены стахановцы, добив- - шиеся высокой производительности и от­ личного качества работы. Токарь механи­ ческого пеха т. Мешеряков освоил ско­ ростные методы резания металлов. Фор­ мовщик литейного пеха т. Буздалин одним из первых взялся за снижение себестои­ мости продукции на своей производствен­ ной операции по почину М. Левченко и Г. Муханова. Бригадир труболитейного це­ ха т. Тюленев снизил брак и выпускает только первосортную продукцию. На примере передовых производственни­ ков можно было бы научить многих лю­ дей. Однако инженерно-технические работ­ ники, пожелавшие помочь станочникам повысить их технические и экономические знания, не выполняют своих обязательств. Экономисты тт. Дружинина и Истомина взялись составить для рабочих калькуля­ ции себестоимости по ряду производствен­ ных операций и не закончили начатого дела. Одной из причин отставания завода «Свободный сокол» является формальное отношение к организялти социалистиче­ ского соревнования. Заводской профсо­ юзный комитет до сих пор не отрешился от формализма в соревновании. Результа­ ты лучших производственников не дово­ дятся до всего коллектива. На Доске поче­ та месяцами показывают одних и тех же людей. ... У рабочих транспортного цеха однаж­ ды (разгорелся спор. — Вот нас критикуют за то, что мыне выполняем обязательства, — сказал один машинист. — Мы, конечно, виноваты, но многие недостатки сами руководители до­ пускают, а парторганизация их н© по­ правляет. — Могу тебе сказать, — отозвался дру­ гой, — что парторгаиизапия в курсе всех дел, она эти вопросы часто обсуждает. — А результаты где? Вопрос простого рабочего показывает, что мало ограничиться одним обсуждением за­ дач, мало принять (решение, нужно еще до­ биться его выполнения На заседаниях партийного бюро, на об­ щих собраниях неоднократно обсуждались важнейшие задачи, стояптия перед коллек­ тивом. принимались постановления о мерах улучшения работы отстающих цехов. Но вся беда в том, что эти постановления так и остались в делах партийного бюро. После их принятия не было проведено широкой организаторской работы, которая всколых­ нула бы коммунистов, подняла бы весь кол­ лектив на преодоление отставания завода. Долг хозяйственных руководителей, партийного бюро изменить стиль руковод­ ства предприятием. Завод «Свободный со­ кол» имеет все условия, может и должен работать ритмично. И. МИХАЛЕВ. В ПОМОЩЬ ПРОПАГАНДИСТАМ Как использовать местный материал приизучении „Краткого курсаистории ВКП(б)“ Историческое решение ЦК ВКП(б) «0 постановке партийной пропаганды в свя­ зи с выпуском «Краткого курса истории В1гП(б)» требует от пропагандистов изло­ жения учения марксизма-ленинизма на конкретных исторических фактах, ибо са­ ма история ВКП(б) есть марксизм-лени­ низм в действии. Для решения этой зада­ чи большое значение в пропагандистской работе имеет умелое использование фак­ тического местного материала, дающего возможность сделать занятия более доход­ чивыми, живыми л увлекательными. Использование фактического материале из жизни своего края помогает слушате­ лям глубже осмыслить изучаемую тему, позволяет им лучше познавать' историче­ ские события, расширяет кругозор слуша­ телей кружка и, что особенно важно, де­ лает восприятие изучаемого материала активным, сознательным процессом. Конечно, при использовании местного материала пропагандист должен понимать, что конкретные фанты революционной ис­ тории своего края являются лишь вспо­ могательным средством, иллюстратив­ ным материалом, помогающим лучшему усвоению марксистско-ленинской теории, более глубокому раскрытию основных идей марксизма-ленинизма. Этому и должен быть подчинен отбор местного материала. При отборе такого материала пропаган­ дист должен твердо помнить, что не вся­ кий случайный краеведческий материал может быть использован на занятиях. В. И. Ленин указывал, что «факты, если взять их в их целом, в их связи, не толь­ ко «упрямая», но и безусловно доказатель­ ная вещь. Фактики, если они берутся вне целого, вне связи, если они отрывочны и произвольны, шляются именно только иг­ рушкой или кое-чем еще похуже» (Ооч., т. 23, стр. 266). Для отбора местного материала в рас­ поряжении каждого пропагандиста нашей области имеется довольно много источни­ ков: музеи, библиотеки, местная периоди­ ческая печать, выставки в парткабине­ тах, художественная и историческая ли­ тература и, наконец, живые факты из жизни своего предприятия, своего колхо­ за, МТС или совхоза. Остановимся на некоторых конкретных примерах привлечения краеведческого ма­ териале при изучении соответствующих тем. На третьем занятии по теме «Пар­ тия большевиков в период подготовки я проведения Октябрьской социалистической революции (апрель 1917— 1918 гг.)» пропагандист, рассказывая об Октябрь­ ском вооруженном восстании в Петрограде я свержении в ходе ого власти помещи­ ков и капиталистов, может использовать имеющуюся в краеведческом музее Х 1 рони- ку революционных событий в Воронеже в октябре 1917 года. Он может рассказать о том, что уже 7 ноября (25 октября) Во­ ронежский губком партии принимает ре­ шение о восстании и подготовке воору­ женных отрядов рабочих к боевым дейст­ виям. В Воронеже создается военно-рево­ люционный комитет. 11 ноября (29 ок­ тября) проводится общегородской митинг рабочих воронежских предприятий, на ко­ тором принимается решение о поддержке Петроградского Совета Рабочих, Солдат­ ских и Крестьянских депутатов. Утром 12 ноября 1917 года начи­ нается вооруженное восстание в Вороне­ же. Происходит захват революционными отрядами почты, телеграфа, телефонной и электрической станций. Разоружается ка­ детский корпус. Военно-революционный комитет принимает обращение «Ко всему населению Воронежской губернии» и за­ являет о переходе власти в городе и гу­ бернии в его руки. Рассказывая об этих событиях, пропа­ гандист должен подчеркнуть руководящую и направляющую роль партии большеви­ ков. Надо сказать, что материал по этой теме отражен в музее краеведения доволь­ но полно, и следует организовать экскур­ сии слушателей кружка в музей. В кружке повышенного типа можно ре­ комендовать отдельным членам кружка самостоятельно поработать в музее и вы­ ступить затем на занятиях кружка при обсуждении соответствующего раздела. Другим источником привлечения мест­ ного материала может служить целый ряд брошюр областного книгоиздательства, по­ священных истории революционного дви­ жения в Воронежской губернии. Напри­ мер, недавно вышла в свет брошюра т. Се­ вастьяновой «Политическая стачка в ок­ тябре 1905 года в Воронеже». В ней ав­ тор на основе документального материа­ ла показывает Воронеж накануне 1905 года, состояние социал-демократических организаций на заводах, ход революцион­ ных событий в октябре 1905 года в Во­ ронеже. Большой фактический и документаль­ ный материал к этой теме пропагандист найдет также на организованной партка­ бинетом горкома ВКП(б) выставке «Рево­ люционное движение в Воронежской гу­ бернии в 1905 — 1907 гг.». Там имеется шесть стендов: революция 1905 — 1907 годов; всероссийская политическая стач­ ка в октябре 1905 года: декабрьское во­ оруженное восстание; крестьянское дви­ жение в Воронежской губернии; первые Советы в Воронеже; уроки революции 1905— 1907 гг. и ее историческое зна­ чение. В 1951 году областным книгоиздатель­ ством была издана брошюра т. Зимина «Рост культуры и благосостояния трудя­ щихся Воронежской области». В ней со­ держится богатый фактический материал, который может быть использован при изу­ чении целого ряда тем. Например, говоря о дальнейшем улучшении материального положения и росте культурного уровня трудящихся масс, пропагандист может ис­ пользовать многие данные из указанной брошюры. Одним из итогов культурной ре­ волюции является рост грамотности насе­ ления. Так, уже к 1938 г. в городах нашей области грамотное население составляло 99,4 проц., а в сельских местностях — 94,8 проц. Эти цифры станут особенно (разительными, если пропагандист сопоста­ вив их с грамотностью населения Воро­ нежской губернии до победы Великой Ок­ тябрьской социалистической революции. По данным переписи 1897 года, в губер­ нии насчитывалось только 16,3 проц, грамотных. В таких селах нашей области, как Сухая Березовка, Верхний Икорец, Песшватка и др., по данным переписи, не было ни одного грамотного человека. Большой материал для изучения темы «Партия большевике® в период Великой Отечественной войны Советского Союза (июнь 1941 — 1945 гг.)» дают такие документы, как сводки Совинформбюро, акты Чрезвычайной государственной ко­ миссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчи­ ков, письма трудящихся Воронежской об­ ласти товарищу Сталину и ответные те­ леграммы товарища Сталина. Подбор та­ кого материала облегчается тем, что эти документы обобщены в сборнике «Воро­ нежская область в Великой Отечественной войне», изданном областным книгоизда­ тельством в 1948 году. Пропагандист в своей работедолжен ис­ пользовать не только местный историче­ ский материал, но и местные факты из текущей, сегодняшней жизни. Например, он может рассказать слушателям о дости­ жениях колхозов-миллионеров им. Сталина, Буденновского района, им. Чапаева, Ка­ лачеевского района, ордена Ленина кол­ хоза им. Ильича, Добринского района, и др. Эти достижения могут быть исполь­ зованы как яркий показатель великого преимущества колхозного строя. Прекрас­ ные примеры пропагандист может приве­ сти о работе новаторов сельскохозяйствен­ ного производства нашей области; о ме­ ханизаторах Шиловекои и Рамонской МТС, о трактористе Ново-Марковской МТС т. Не- менущем, комбайнере Россошанской МТС Герое Советского Союза т. Дьячкове и т. д. Особенно важно привлекать материа­ лы из жизни своего предприятия, своего колхоза, МТС или совхоза. Богатым мате­ риалом располагают, например, пропаган­ дисты Липецкого тракторного завода, во­ ронежского завода им. Коминтерна, кир­ пичного завода №8. Новаторы этих пред­ приятий лауреаты Сталинских премий С. А. Батраков, П. А. Дуванов, стаханов­ цы-скоростники тт. Елагин, Воронцов и многие другие внесли крупный вклад в героические усилия советского народа в борьбе за выполнение первой послевоен­ ной сталинской пятилетки. Или взять такие факты: и т. Батраков, и т. Елагин не раз выступали с лекция­ ми и докладами об опыте скоростного ре­ зания металла. Мастер обжига кирпича П. А. Дуванов читал лекции о своем но­ вом методе и демонстрировал его на заво­ дах Киева, Минска, Ленинграда и других городов Советского Союза. Такие факты возможны только в нашей социалистиче­ ской стране, где под руководством боль­ шевистской партии успешно решается за­ дача ликвидации противоположности меж­ ду умственным и физическим трудом. Та­ кие примеры, а их бесконечно много, мо­ гут служить прекрасной иллюстрацией при изучении темы «Партия большевиков в борьбе за восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства, за строи­ тельство коммунизма в послевоенный пе­ риод (1945 — 1950 годы)». На занятиях по этой теме пропаганди­ сты, говоря об исторических решениях партии и правительства по сельскому хо­ зяйству, показывая огромную преобразую­ щую роль сталинского плана преобразова­ ния природы, могут и должны рассказать слушателям также об опыте «расположен­ ного в «нашей области Института земледе­ лия центрально-черноземной полосы име­ ни В. В. Докучаева. В пределах газетной статьи трудно дать систематическое изложение всех возмож­ ностей привлечения местного материала при изучении «Краткого курса истории ВКП(б)». Задача статьи — нацелить про­ пагандиста на творческую работу в этом направлении. Вдумчивый, внимательный пропагандист, систематически читающий газеты, журналы, следящий за жизнью области, в беседе о великих стройках ком­ мунизма безусловно вспомнит и расска­ жет слушателям о том, что на земляных «работах Куйбышевской и Сталинградской ГЭС широко используются воронежские экскаваторы, что Подгоренский вавол дает великим стройкам цемент для бетониро­ вания плотин, что свой трудовой вклад в создание этих строек вносят рабочие и специалисты Новолипецкого металлурги­ ческого завода, Усманского механического завода, завода газогенераторных устано­ вок и многих других предприятий нашей области. Использование подобного материала даст возможность пропагандисту повысить идей­ ный уровень занятий в кружке, осуще­ ствить органическую связь изучаемого ма­ териала с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства, целеустремлен­ нее и глубже формулировать задачи борь­ бы за победу ком«мунизма. Е. ЖУКОВА, доцент кафедры марксизма-ленинизма Воронежского госудаос 1 венного универ­ ситета, кандидат исторических наук. А

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz