Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 28 о ктя б р я 1952 г., № 256 (6570) За увеличение съёма продукция с единицы оборудовани Семинар руководителей а ги тколлективов РАМОНЬ (соб. норр. «Коммуны»).— Берёзовский райком партии провёл семи нар руководителей агитколлективов по вопросу о разъяснении материалов исто рического XIX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Участники семинара — секретари пер вичных партийных организаций колхозов, М1С, предприятий и организаций района заслушали доклад первого секретаря рай кома КПСС т. ЗеленеВа «Задачи агита ционно-массовой работы в связи с реше ниями XIX партсъезда», инструктивный доклад о формах и методах деятельности агитаторов и обменялись опытом работы. Руководители агитколлективов совхоза «Берёзовский» т. Никифоров и сельскохо зяйственного техникума т. Скачков рас сказали о первых шагах агитаторов по разъяснению решений съезда, состоянии наглядной агитации и планах на ближай шее время. В совхозе организовано широ кое соревнование рабочих и механизаторов за образцовую подготовку к зимовке ско та и весеннему севу. Агитколлектив тех никума создал специальную группу из агитаторов — преподавателей и учащихся, которая помогает коммунистам подшефного колхоза им. Чапаева разъяснять пятый пятилетний план среди колхозников. Се кретарь парторганизации Рамонской семя- лвтней школы т. Гудков поделился плана ми по пропаганде исторических докумен тов среди жителей посёлка. Райком партии для оказания методиче ской и организационной работы в помощь сельским агитколлективам направил 19 активистов. Б Ю Р О Р А Й К О М А О Р А Б О Т Е Л Е К Т О Р И Я Бюро Лосевского райкома партий обсу дили вопрос о работе ШесТа к овск ого сель ского лектория. Отмечая активной участие в лекционной работе тт. Химина Ф. И., Старченко М. М. я других* Которые регу лярно выступают перед населением с со держательными лекциями, бюро одновре менно вскрыло серьёзные недостатки в де ятельности лектория. Так, например, здесь не практиковалось обсуждение лекций пе ред тем, как выступать с ними перед на селением. Несколько товарищей только числились сельскими лекторами, а лекций не читали. Бюро райкома партии потребовало от сельской парторганизации я руководителя лектория коммуниста т. Астафурова устра нить отмеченные недостатки и решитель но улучшить лекционную пропаганду. М. ВАСИЛЕНКО. МЕХАНИЗАТОРЫ ЛЗС ИЗУЧАЮТ МАТЕРИАЛЫ XIX СЪЕЗДА ПАРТИИ Механизаторы Борисоглебской лесоза щитной станции проявляют огромный ин терес к материалам XIX съезда партии. Во всех тракторных бригадах, в общежи тия механизаторов и среди служащих станции проводятся громкие читки реше ний съезда я речн товарища И. В. Сталина. Партийное бюро выделило наиболее подго товленных агитаторов для глубокого разъ яснения механизаторам материалов съезда. С агитаторами проведено инструктивное совещание о том, как надо вести агита ционную работу. Среди коллектива ЛЗС царит большой политический и производственный подъём. Отвечая на решения съезда и речь товарища Сталина, механизаторы обяза лись ещё лучше трудиться, быстрее за вершить полевые сельскохозяйственные ра боты и образцово подготовить машинный парк к будущему сезону а ! х е р у в и м о в . В отчётном докладе Центрального Ко митета ВКП(б) XIX съезду партии тов. Г. М. Маленков обратил особое внимание на всемерное повышение производительности труда во всех отраслях промышленности. Коллектив нашего завода активно уча ствует во всенародном социалистическом соревновании за достойную встречу 35-й годовщины Великой Октябрьской социа листической революции, за всемерное по вышение производительности труда и досрочное выполнение годовой программы. Важнейшими пунктами соревнования яв ляются перевыполнение плана повыше ния производительности труда, постоянное улучшение качества и снижение себе стоимости продукции. В это творческое движение включились и работники цеха отливки чугунных труб центробежным способом. В цехе внедрены наиболее совершенные технологические процессы и новые отечественные центро бежные машины конструкции лауреата Сталинской премии инженера Покровского. Машины обладают высокими эксплуата ционными качествами. Внедряются также в Производство новые машины для меха низированной формовки фасонов к трубам. Улучшение технологии, механизация трудоёмких процессов* рационализация производства дали возможность коллективу цеха увеличить отливку труб сверх пла на, улучшить качество продукции. В дни трудовой вахты, посвященной XIX съезду йартии Ленина — Сталина, наши бригады выполняли не менее двух норм в смену. Тогда же у нас зародилась мысль развернуть соревнование за увели чение съёма продукций с каждой едини цы оборудования. Наш почин горячо под держали партийная и профсоюзная орга низаций, весь коллектив завода. Соревнование за увеличение съёма продукции с единицы оборудования на правлено на то, чтобы более рационально Использовать каждую минуту и секунду рабочего времени и добиться не Только систематического перевыполнения смен ных норм выработки, но и значительного перекрытия проектной мощности каждой машины, станка, агрегата. Мы и раньше работали по часовому графику, но он составлялся на каждую Центробежную машину из расчёта пла нового задания. Соревнуясь за достижение лучших показателей в честь XIX съезда партии, наши бригады, как и многие ра бочие завода, взяли на себя новые обяза тельства, значительно превышающие пла новые задания. Поэтому и решено было составлять часовые графики в соответ ствии с повышенными обязательствами по СТ>ёму продукции с каждой центро бежной машины. Наша практика показывает, что и эти стахановские графики можно перевыпол нять. При проектной мощности 10 труб в час мы снимаем По 13, а в отдельные часы по 15 труб с каждой машины, отли вая, таким образом, по 100— 110 труб за смену вместо 37 по норме. Такую производительность мы не счи таем пределом. При более чёткой органи заций производства* тщательной подго товке оборудования и слаженной работе всего коллектива есть возможность й даль ше увеличивать выпуск труб на каждой машине. Бригада т. Величко, например, до казала, что можно отливать трубу за каждые две с половиной — три минуты и, следовательно, значительно повысить достигнутые нами результаты. Это и есть те резервы повышения производительно сти труда, которые ещё полностью не использованы, Следуя нашему почину, в соревнование за увеличение съёма продукции с каж дой единицы оборудования включились многие бригады центробежных машин, формовщики фасонного литья, а также рабочие других профессий. Так, например, в два раза увеличила отливку 150-миллиметровых труб бригада центробежной машины, возглавляемая т. Бесчеревйых. Значительно перекрывает проектную мощность своего агрегата бригада т. Исаева, занятая на отливке 100-миллиметровых труб. Стахановским трудом способствуют увеличению съёма продукции с единицы оборудования залив щики чугуна тт. Копань, Костяхий и Ти мирязев. Хорошо работают формовщики фасонов тт. Власова, Карелин и другие. В деле борьбы за дальнейшее увеличе ние съёма продукции с единицы оборудо вания должны принимать активное уча стие рабочие всех цехов и отделений, обслуживающих центробежные машины. Возьмём плавильное отделение. Если плавильщики работают ритмично и свое временно дают жидкий металл определён ной температуры и нужного химического состава, а заливщики быстро доставляют чугун к воронкам, то это положительно сказывается на производительности цент робежных машин. Но у нас бывают ещё перебои е доставкой чугуна. А ведь про стояв только 10 минут, бригада недодаёт две-три трубы. В борьбе за увеличение съёма продук ции с единицы оборудования должен по могать нам и механический цех, который готовит изложницы, ремонтирует и регу- лцрует машины. Резервы увеличения съёма продукции с единицы оборудования кроются также в рационализации производства. Ускорению отливки труб способствовало, например, то, что вместо формовочной земли мы ста ли применять для обвёртывания каркаса обыкновенный картон. При заливке кар тон сгорает, и каркас легко вынимается. Внедрение этого новшества позволило не только увеличить съём продукции с каждой машины, но и значительно повы сить качество -раструбов. Чтобы обеспечить всемерный рост съёма продукции с единицы оборудования, необ ходимо широко внедрять в производство новые, прогрессивные приёмы работы, применять новую механизацию, снижать трудоёмкость на каждой операции. Тут обязаны оказать помощь производствен никам инженеры и техники, Первый опыт соревнования за увеличение съёма продук ции с каждой единицы оборудования по казывает, что на любом участке произ водства есть неисчерпаемые внутренние резервы для дальнейшего всемерного по вышения производительности труда, сни жения себестоимости и улучшения каче ства продукции. Директивы XIX съезда партии по пято му пятилетнему плану предусматривают рост производства основных строительных материалов за пятилетие не менее, чем в 2 раза. Эта величественная задача по- ставлена и перед коллективом нашего за вода, который выпускает продукцию для Новостроек страны. Развернувшееся у нас соревнование, участие В Нём всех рабочих и специали стов позволит не только успешно выпол нить, Но й значительно перевыполнить задания пятого пятилетнего илайа разви тия СССР. И. ВЕЛИЧКО , И. КОЧЕТОВ, бригадиры центробежных машин Липецкого завода канализационных чугунных труб. В ремесленном училище Т Т а станке, окрашенном в светлосипий цвет, сверкает медная табличка: «Воронежское областное управление Ми нистерства трудовых резервов. РУ-5. Гдр. Воронеж». Этот токарно-винторезный ста нок изготовлен учащимися 5-го ремеслен ного училища, созданного в 1943 бодуна базе завода им. Коминтерна. Скоро ещё несколько станков будут закончены, опро бованы и по нарядам Министерства пой дут на предприятия города й страны. ...Каждый год в училище приходит новое пополнение. А через два года юноши окан чивают его, получая теоретическую подго товку и производственную практику. Мо лодые слесари, токари, формовщики, газо- электросварщики и кузнецы становятся достойными представителями героического рабочего класса нашей страны. Глубоким чувством гордости за своих учеников про никнуты сердца мастеров училища, тех, кто изо дня в день, кропотливо и настой чиво прививает молодёжи любовь к тру ду и знаниям, воспитывает их культурны ми и образованными, волевыми и стойкими, преданными партии и народу. ...В половине седьмого начинается кипу чая жизнь училища. Каждый учащийся уже настолько привык к зарядке, к воде, что начало дня по-другому и не мыслится, Физическая закалка —- один из элементов воспитания. Руководят этим делом препо даватель Григорий Фёдорович Зверинцев и инструктор Пётр Степанович Бабшгн. Но вот окончены зарядка и туалет, ре бята позавтракали в заводской столовой и готовы к занятиям. 8 часов. Теоретический курс учащиеся слушают в специальном учебном корпусе. Здесь, в хорошо Оборудо ванных кабинетах им преподают матема тику, физику, спецтехнологию, материало ведение, техническую механику, электро технику и черчение. Политические заня тия проводятся по курсу «Наша великая Родина». Производственное обучение сле сари и токари проходят в мастерских учи лища, а сварщики, кузнецы и формовщи ки — на базовых предприятиях. В учебной мастерской первой токарной группы в Два ряда стоят станки. На сте нах — плакаты и лозунги, техническая документация, правила санитарии и гигие ны. Тема сегодняшнего занятия: «Чистовое обтачивание гладких цилиндрических по верхностей и поверхностей с уступами». Мастер Пётр Павлович Звягин, работаю щий в училище с 1946 года, объяснив правила, показывает методы обточки на станке. Затем к работе приступают уча щиеся. В движениях Некоторых из ййх ещё чувствуется робость, неуверенность. То и Дело поглядывая на чертёжик, укреп лённый на щитке, они сосредоточенно сле дят за тем, как резец снимает стружку. Бак бы не просмотреть, не испортить де таль! Пётр Павлович наблюдает за каждым учеником, во-время Приходит на помощь. А вот мастерская слесарей-сборщиков. За работой — третья группа. В ней 25 че ловек, все — комсомольцы. Старый мастер Сергей Тимофеевич Проскурин тепло отзы вается о своих воспитанниках. За два года его пребывания в училище он изучил каждого из будущих слесарей. С теплотой говорит мастер о старосте группы Алексее Куликове, учащихся Анатолий Семёнове и Борисе Бобро, которые отлично учатся и Хорошо знают слесарное Дело. Большую помощь в учёбе оказывают предметные кружки — исторический, фи зико-математический и технический, кото рыми руководят преподаватели Анна Вла димировна Хоиина, Михаил Митрофанович Бурдачёв и Виктор Александрович Ильин. Физики, математики и техники решают оригинальные задачи, проводят беседы о научно-технических достижениях. На ор ганизационном собрании физико-математи ческого кружка решено выпускать свою газету, Немало в училище любителей попеть, поиграть на музыкальных инструментах, В прошедшем городском празднике песни от училища участвовало 100 человек. Хоро вым кружком, в котором насчитывается 30 участников, руководит т. Денисенко, Кроме того, в училище создан домрово-балалаеч ный кружок и духовой оркестр. Приятно войти в просторное, художест венно оформленное помещение красного уголка. Здесь проводятся все массовые ме роприятия. Под портретами руководителей партии и правительства помещены их вы сказывания о труде, о воспитании молодого поколения^ На Доске социалистического со ревнования вывешиваются договоры между группами. Рядом -— индивидуальные обя зательства. К 35-й годовщине Великого Ок тября имена передовиков учёбы и произ водства будут занесены на Доску Почёта. В библиотеке собрано 16 тысяч книг. Здесь портреты Пушкина, Лермонтова, Тол стого, Маяковского, Николая Островского, репродукции с картин «Буря йа море» Айвазовского, «V омута» Левитана. Каждое воскресенье в училище Демон стрируются кинофильмы. За последнее вре мя показаны картины «Ленин в Октябре», «Александр Матросов», «Навстречу* жиз ни». С большим интересом слушают уча- Харцизский сталепроволочноканатный завод оснащён новыми машинами. Все процессы выпу' еханизированы. На снимке: в канатном цехе. Фото С. Гендельмана (ТАСС). Строительство в Каменной стопи ТАЛОВАЯ (соб. корр. «Коммуны»).— Пятой сталинской пятилеткой намечены огромные задачи дальнейшего преобразо вания природы. Большое внимание уделе но опытным научным учреждениям, при званным помочь труженикам сельского хо зяйства успешно осуществить мероприятия пятилетки по борьбе с засухой, добиться получения высоких, устойчивых урожаев всех сельскохозяйственных культур. Яр кий пример этому — строительство в Ка менной степи — институте земледелия им. проф. В. В. Докучаева. В текущем году на нужды строительст ва государством отпущено более полутора миллиона рублей. Уже сдана в эксплуа тацию новая насосная станция для оро шения. Сооружается и вторая такая же станция. На кирпичном заводе института построен большой резервуар для воды. Чтобы улучшить снабжение животноводче ского участка водой, строится узел: водо напорная башня, насосная станция, элек тростанция, подземный резервуар на 100 куб. метров воды, 1 700 метров водопро водной линии. Для Подвозки Кормов жи вотным строится также подвесная дорога, начато бурение артезианской скважины. Одновременно ведётся сооружение двух этажного здания клуба, который вместит 400 человек, и кирпичное зданйс обще жития. Стремясь досрочно завершить план строительства, накануне дня Великой Ок тябрьской социалистической революции образцы высокопроизводительного труда показывают бригадир каменщиков Н. Я. Ко. Лядин, каменщик И. А. Елтпин, плотник Я. Г. Пантелеев, моторист Гришин и мно гие другие. Дневные задания стахановца ми выполняются на 175— 250 процентов. В СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ НОВОХОПЁРСК (соб. корр. «Комму ны»). — Большим авторитетом у трудя щихся пользуется Краснянская сельская библиотека. Заведующая библиотекой т. Череднйкова умело руководит работой актива. Здесь проводятся громкие читки, беседы. В двух колхозах — им. Молото ва и им. Куйбышева — организована регулярная работа библиотечек-передви жек. Из числа актива выделеро пять кйигонотп-общественниц. щиеся лекции о международном положе нии, на общественно-политические, лите ратурные, технические темы. Комсомольцы помогают в учёбе и труде тем, Кто недавно пришёл в училище, во влекают их в общественную работу. По Инициативе комитета ВЛКСМ с начала учебного года стенгазета «Коминтерновец» стала выходить ежедневно. В общежитии — чистые и уютные Ком наты, Здесь созданы все условия для здо рового отдыха, учащихся. В общежитии живёт воспитанник Алексеевского детдома Николай Христенко. Государство заботится о нём с малых лет. Этот тёмноглазый, не большого роста паренёк будет слесарем. Ро дина открыла перёд ним широкую дорогу в будущее. Вся большая учебно-производственная и политико-воспитательная работа требует умелой организации и постоянного руко водства. Сколько нужно труда и настойчи вости, умения и горячей любви к делу, чтобы направлять по нужному руслу мно гогранную, наполненную до краёв жизнь училища. И коммунисты-преподаватели вкладывают всю душу в выполнение своего почётного долга, прививают будущим ра бочим высокую культуру, чувство нового, являющегося источником движения вперёд. С первых дней учебного года в учили ще развернулось соревнование за образцо вое выполнение производственных зада ний. Ход Соревнования освещался в газете. Годовой план производства станков «Т-4-А» был перевыполнен. Каждый учащийся чувствовал Прилив новых СИЛ, трудился и Овладевал знаниями С ещё большим упор ством. Юные сыны рабочего класса! Их ждёт большое и счастливое будущее. П. РОМАНОВ. Больше заботы о нуждах трудящихся Материальный и культурный уровень жизни советских людей неуклонно повы шается. Тов. Г. М. Маленков в своём до кладе на XIX съезде партии говорил: «Это вполне закономерно, другого резуль тата и не могло быть, так как в нашей стране целью развития социалистического производства является обеспечение макси мального удовлетворения постоянно рас тущих материальных и культурных по требностей общества». Одним из ярких показателей подъёма благосостояния советского народа являет ся рост товарооборота. В директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 го ды рост розничного товарооборота госу- дарственной и кооперативной торговли определён за пятилетие, примерно, на 70 проц. Это ко многому обязывает торгующие организации. Они должны неустанно бо роться за наиболее полное удовлетворение запросов трудящихся. Следует, однако, сказать, что в торговле имеется ещё мно го серьёзных недостатков, объясняемых нередко неумелым планированием завоза товаров, слабым изучением спроса населе ния. Возьмём, например, наш райпотреб союз. Квартальные планы товарооборота в этом году он систематически выполнял. Но можно ли сказать, что мы хорошо удо влетворяли запросы населения? Нет, нель зя этого сказать. У нас зачастую одних товаров бывает много, а других нехватает. Так, чулочно-носочных изделий и обуви на базе скопилось так много, что по на шему приблизительному подсчёту на каж дого жителя нашего района приходится по 8 пар чулок, по нескольку пар носкбв и обуви. А ведь кроме райпотребсоюза этих товаров имеется много и в отделении тор га. Шлют нам в большом количестве и настольные электролампы, и даже теат-’ ральные биноклн. Как-то мы вернули в Лискинскую межрайонную базу Облпотреб союза на 35 тысяч рублей чулочно-но сочных изделий. Через три месяца нам их опять прислали. Правда, Облпотребсоюз планирует нам завоз многих разнообразных товаров, но что толку от планов, которые не выпол-1 няются? Облпотребсоюз, например, сооб-> щил нам, что мы можем получить от ме стной промышленности 3 тысяча вёдер, больше 100 станов колёс. Год на исходе, а пока не получено ни одного ведра, ни одного стана колёс. Мы неоднократно об ращались к заместителю председателя Облпотребсоюза т. Амелину с просьбой воздействовать на управление местной промышленности, но всё безрезультатно. Как же к этому относятся правление Облпотребсоюза и его руководители, вника ют ли они глубоко в работу райпотребсо юзов и сельпо? Нет, они руководят поверх ностно, не принимают действенных мер к улучшению завоза товаров, изучению спро са населения. Разве не странно, что в нынешнем году никто из руководящих ра ботников Облпотребсоюза не был в Калаче? Все Народнохозяйственные задачи в на-' шей стране преследуют одну цель: удо влетворение материальных и культурных потребностей советских людей. Этой зада че должна быть подчинена и работа по требительской кооперации. Все работники потребительской кооперации, начиная от Облпотребсоюза и кончая сельпо, должны проявлять неустанную заботу о лучшем обслуживании советских покупателей, о наиболее полном удовлетворении их нужд и запросов. П. ЗАБОЛОТНЫЙ, председатель Калачеевского райпотребсоюза. Н О В О С Е Л Ь Е Строители воронежских трестов «Гор- жилкоммуистрой» и «Вузстрой» заверши ли на Острогожской улице сооружение Двух многоквартирных жилых домов. Строительство велось скоростными метода ми, широко применялась техника— транс портёры, краны «Пионер», раетворонасо- гы и т. д. Бригады Ф. Н. Дардыкова, М. И. Буканова, Ф. М. Панкова свои смен- Р А Б О Ч И Х ные задания перевыполняли вдвое.' На днях в новых домах отпраздновали новоселье 28 семей рабочих и служащих воронежских предприятий и учреждений. В благоустроенные квартиры вселились работница трампарка А. Н. Свиридина, семьи участника Великой Отечественной войны А. А. Оберемкова, пенсионера Т. М. Сильченок и другие. О вспашке зяби, обмолоте хлебов, уборке подсолнечника, сахарной свёклы и картофеля Сводка Областного управления сельского хозяйства на 25 октября 1952 года. Цифры показывают процент выполнения плана: первая — вспашки зяби, вторая — обмолота озимых и яровых культур, включая уборку комбайнами, третья — уборки подсолнечника, четвертая — копки сахарной свёклы, пятая—копки картофеля. Байчуровский 97 100 100 96 100 Острогожский 69 94 91 _ 89 Ведугокий 94 98 48 89 91 Пеоковский 69 99 90 99 100 Бобровский 93 94 100 92 99 Поворянский 68 99 95 96 91 Таловский 93 96 99 90 97 Подгореиский 68 87 98 81 74 Писаревский 91 97 91 — 48 Семилукский 68 93 66 — 90 Белогорьёвский 87 90 95 — 77 Терновсюий 68 99 87 96 91 Воронцовский 87 92 88 89 97 Хлевенский 68 94 20 97 95 Ел,- Колшовский 85 98 100 94 95 Чигольский 68 95 100 84 98 Калачеевский 85 99 99 86 75 Будённовский 67 88 88 _ 95 К анТемировокий 85 77 91 — 51 Бутурлиновский 67 92 88 96 90 Шаталовский 85 95 79 — 95 Водопьяновский 67 92 5 _ 87 Грачёвский 84 96 35 97 85 Гремяченский 67 97 75 _ 85 Грибановсюий 84 99 94 91 Михайловский 67 91 84 _ 77 Хохольский 83 92 88 — 92 Л .-Россошаиский 66 93 62 _ 84 Абрамовский 82 96 100 89 100 Никитовский 66 91 84 _ 92 Ст.-Криушанский 82 96 89 — 87 Ровеньский 66 90 97 _ 83 В.-Карачаиокий 81 91 100 99 97 Голосновский 65 92 8 _ 64 Ладомировский 81 92 100 87 85 Боринский 64 93 13 98 60 С.-ЛнПЯГОЗСКИЙ 81 95 80 — 89 Радченский 64 95 86 _ 57 Хреновсюой 81 95 82 98 98 Россошанский 64 94 96 82 92 Архангельский 80 89 100 90 98 Алексеевский 63 87 91 92 63 Давыдовский 79 94 90 — 97 Анивиский 63 90 84 82 85 Вейделевский 78 92 98 — 93 Землянский 63 86 43 94 100 Усмавский 78 96 10 — 92 Молотовский 63 93 4 92 Лймановский 77 94 85 81 96 Новохопёрский 63 95 84 99 Грязинекий 76 95 51 — 94 Садовский 63 98 88 91 97 Н'ижнедевицкий 75 93 83 92 90 В^Мамонский 62 86 78 _ 89 Павловский 75 93 91 — 99 Евдаковокий 62 91 81 80 90 Полянский 75 99 100 — 100 Каширский 62 91 87 86 ЛИСКИМСКИЙ 74 92 90 76 98 Дмитряшевский 61 96 11 96 72 Алешковский 72 99 97 95 72 Н.-Усманский 61 96 75 _ 79 Воробьёвский 72 95 98 98 99 Щучинский 60 96 82 92 100 Ольхозатский 72 97 99 79 68 В.-Хавский 59 88 100 90 88 Петропавловский 72 92 96 — 88 Добринский 59 89 44 82 77 Богучарский 71 95 99 — 57 Коротоякский 59 99 77 _ 98 Козловский 71 98 83 99 78 Н.-Калитвенский 58 86 83 _ 90 Токайский 71 96 98 84 88 Р.-Хавский 56 93 50 . . 91 Берёзовский 70 94 20 85 95 Талицкий 54 93 68 94 80 Липецкий ЗртйЛьский Борисоглебский 70 70 69 95 93 97 19 82 94 99 97 95 96 Репьёвский Хворостянский 52 49 94 96 78 27 81 87 70 Лосевский 69 92 96 88 95 Панинский 48 96 62 81 85 Меловатский 69 90 99 — 85 Уколовский 47 86 97 — 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz