Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 18 о ктяб р я 1952 г., № 249 (6563) Собрание партийного а кти ва города Воронежа Новый пятплетний план развития СССР на 1951— 1955 годы выдвинул перед на шей наукой, высшей школой большие и ответственные задачи по дальнейшему усилению научно-исследовательской рабо ты, по улучшению и расширению подго товки кадров молодых специалистов. Учебно-воспитательный процесс в вузах должен обеспечивать получение студента ми глубоких и прочных знаний, помогать им в овладении методами научного-иссле дования, способствовать формированию у них марксистско-ленинского мировоззре ния, воспитанию высокого чувства совет ского патриотизма. Воронеж — город вузов. Ему принад лежит одно из видных мест в подготовке высококвалифицированных специалистов самых различных отраслей промышленно го и сельскохозяйственного производства. Только в минувшем году высшие учебные заведения города дали стране около 2 ООО учителей, агрономов, инженеров, геологов, лесоводов, мелиораторов и т. д. Состоявшееся недавно городское собра ние партийного актива было посвящено обсуждению вопросов деятельности выс ших учебных заведений Воронежа. И до кладчик — секретарь горкома КПСС т. Никольская и выступавшие в прениях участники собрания актива отмечали, что наряду с некоторыми успехами, кото рые были достигнуты в прошлом учебном году, в учебно-воспитательной и научно- исследовательской работе высших учеб ных заве гений попрежнему имеют место серьёзные недостатки. До сих пор в вузах города ещё велико число неуспевающих студентов. Партийные и комсомольские организации университета, лесохозяйст венного и инженерно-строительного инсти тутов не проявляют должной требователь ности к студентам — коммунистам и ком сомольцам, нерадиво относящимся к учёбе. Низйая успеваемость объясняется также всё ещё невысоким уровнем преподавания ряда дисциплин и в первую очередь обще ственных наук, слабостью руководства пе дагогическим процессом, отсутствием должной воспитательной работы. Среди некоторой части студенчества низка культура, имеют место факты амо ральных поступков* Особенно много слу чаев недисциплинированности студентов в медицинском, педагогическом и лесохозяй ственном институтах. Партийные организации вузов слабо на целивают профессорско-преподавательский состав на воспитание у студентов строгой государственной дисциплины. На заседа ниях учёных советов мало ставятся во просы, связанные с идейно-воспитатель ной работой отдельных кафедр, преподава телей. В воспитательной работе с моло дёжью не изжит формализм, невысок идейный уровень проводимых массовых мероприятий. Некоторые преподаватели высших учеб ных заведений недобросовестно относятся к своим обязанностям, не служат приме ром для студенчества. Например, заведую щий кафедрой географии университета т. Гришин в прошлом учебном году чтение всего лекционного курса поручил мало квалифицированным научным работникам, сняв с себя ответственность за это дело. Ассистент кафедры хирургии мединститу та т. Ерёмин вместо контроля за знания ми студентов при опросах занимается по сторонними разговорами. Многие преподаватели не повышают своей квалификации, топчутся на месте. Так, из 196 руководителей кафедр вузов только 60 имеют учёную степень доктора наук, а в инженерно-строительном инсти туте среди 15 заведующих кафедрами лишь один доктор, да и тот работает там по совместительству. В сельскохозяйствен ном институте во главе кафедр ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин, технологии металлов стоят преподаватели, не имеющие ни учёных степеней, ни зва ний. В вузах имеются научные работники, которые в научном отношении или совсем не растут или растут очень медленно. Научные работники университета тт. Гли- сденко, Пономарёв, Кретинин, Федосеев ещё в 1935 — 37 гг. защитили канди датские диссертации и до сих пор не под готовили докторских. В ряде институтов неудовлетворитель но готовятся молодые научные кадры. В результате безответственного отношения к руководству аспирантами 'со стороны .за ведующих кафедрами педагогического ин ститута тт. Вирского, Загоровского и Тон кова ни один из подготавливаемых ими аспирантов не представил своих канди датских работ к установленному'сроку. В большинстве вузов города медленно реализуются планы научно-исследователь ской работы. Нередко темы научных изы сканий страдают оторванностью от прак тических нужд народного хозяйства и т. д. Прошедшие отчётно-выборные партий ные собрания вскрыли серьёзные недо статки в организационно-партийной и партийно-политической работе вузов, от сутствие должной критики и самокрити ки, слабое руководство комсомольскими и профсоюзными организациями. — Новый пятилетний план ь развития народного хозяйства СССР,— говорит де кан факультета механизации сельскохо зяйственного института т. Третьяков,— требует от нас большого числа хорошо подготовленных инженеров-механизаторов социалистического земледелия. Между тем, наш институт всё ещё не имеет необхо димой материальной базы для подготовки таких кадров. Мы ощущаем большой не достаток в новейших машинах, а имею щиеся образцы уже устарели. Надо по мочь институту устранить этот пробел. Вопросам идейного воспитания' профее- сорска-аренодаватедьс*ого состава и сту денчества посвятил своё выступление пи сатель т. Петров. Он, в частности, указал, что этим вопросам ещё мало уделяют внимания и горком и районные комитеты партии. — Коллектив государственного уни верситета,— сказал секретарь партбюро ВГУ т. Алеикин,— с большим воодушевле нием встретил исторические документы XIX съезда партии, гениальный труд товарища Сталина по экономическим проб лемам социализма в СССР, являющиеся для в-ех нас программой дальнейшей работы и жизни. Учёные и студенты с глубоким ин тересом изучают эти материалы. Всё вни мание партийной организации университе та направлено на улучшение учебно-вос питательного процесса в нашем вузе. Гор ком и Кагановичский райком партии должны больше помогать нам в этом важ ном деле. Заведующий кафедрой марксизма-ле нинизма инженерно-строительного инсти тута т. Лосев говорил о необходимости по вышения идейного уровня преподавания на специализированных кафедрах вузов. — Горком и райкомы,— сказал он,— стали глубже и чаще заниматься работой кафедр общественных наук. Это хорошо. Но они не должны забывать и о других кафедрах, проводить семинары их сотруд ников, решительно улучшить марксистско- ленинскую подготовку научных кадров. Студент государственного университета т. Филимонов привёл ряд фактов пере грузки студентов поручениями, чтр вред но отражается на их успеваемости. Он также отметил, что городские торгующие организации плохо снабжают студенче ские столовые и буфеты. Тов. Филимонов критиковал редакцию «Коммуны» за не достаточное отражение на страницах га зеты жизни вузов. В прениях по докладу т. Никольской выступили также директор лесохозяйст венного института т. Рубцов, профессор т. Одноралов, секретарь партбюро педаго гического института т. Поливанов, секре тарь горкома ВЛКСМ т. Журавлёв и другие. По докладу ецбрание приняло развёр нутое решение, направленное на улучше ние работы высших учебных заведений города. С большим воодушевлением участники совещания приняли текст приветственно го письма великому вождю и учителю со ветского народа, корифею науки товарищу И. В. Сталину. Агитаторы разъясняют документы XIX съезда партии Коллектив воронежского завода радио- деталей проявляет большой интерес к изу чению материалов XIX съезда партии, Чтобы полнее и глубже разъяснить рабо чим документы съезда, партийное бюро ор ганизовало их изучение во всех цехах и на строительных участках. С огромным интересом рабочие ознако мились с исторической речью великого вождя трудящихся всего мира товарища И. В. Сталина, произнесённой им на за ключительном заседании XIX съезда. Про стые и мудрые слова вождя дошли до сердца каждого трудящегося. Организовано изучбние отчётного докла да Центрального Комитета ВКП(б) XIX съезду партии. Агитаторы тт. Тимченко, Куликов и многие другие живо и инте ресно разъясняют слушателям огромное значение доклада тов. Г. М. Маленкова. Вместе с тем агитаторы сосредоточивают внимание рабочих на задачах заводского коллектива, вытекающих из доклада тов. Маленкова. На заводе заканчивается оформление щитов, которые отразят увеличение вы пуска продукции промышленности, сель ского хозяйства и рост культуры совет ского народа за пятилетие. Решениям ХЦ съезда партии посвящены очередные номера стенных газет, в которых помеще ны новые повышенные обязательства ра бочих завода. Исторические решения XIX партсъезда и речь товарища И. В. Сталина вызвали в коллективе новый подъём политической и трудовой активности. Изучая докумен ты съезда, рабочие повышают производи тельность труда. Так, сборщица т. Акуло ва, лакировщица т. Дьякова и многие дру гие ежедневно выполняют производствен- нт.ге задания на 250 процентов. Соревнуясь в честь XIX съезда партии, коллектив А\(К'конекого автозавода имени Сталина досрочно завершил прог рамму девяти месяцев и выпустил сверх задания много автомашин, велосипедов и другой продукции На книмке* кон вейер сборки кабин грузовых автомобилей в прессовом цехе. На переднем плане стахановцы Ет Питерский и Б. Пронин. ____________________________________________________ __________________ _ Фото В. Зукина (ТАСС>. Подготовка кадров для колхозов Растущему колхозному хозяйству тре буется всё больше специалистов различ ных квалификаций. Для подготовки их в области создано много школ. . Сейчас в школах закончились выпускные экзаме ны. Выпущено около полутора тысячи полеводов, животноводов, пчеловодов, млад ших ветеринарных фельдшеров, счётных работников. Выпуск состоялся в Нижне- девицкой, Анненской, Грязинской и дру гих щколах. Выпускники вернулись в свои колхозы и приступили к работе. Будённовская сельскохозяйственная школа произвела пятый выпуск. Звание счетоводов колхозов присвоено 150 уча щимся. Животноводческое отделение Бу- турлиновской школы окончили 55 чело век, ветеринарное отделение — 58. В настоящее время идёт новый набор. Занятия начнутся 1 ноября. РАСТЁТ АРТЕЛЬНОЕ БОГАТСТВО Ежегодно сельхозартель «13-я годов щина Октября», Нижнедевицкого района, получает высокие доходы. Непрерывно увеличивается неделимый фонд жрлхоза. На средства этого фонда в текущем году построены свинарник, птичник, конюш ня. Трудоёмкие процессы на фермах — подача воды, приготовление кормов — механизируются. Растёт культура колхозного села. В новом здании клуба оборудуются зри тельный зал и читальня. ______ . г УСПЕХ РЫБАКОВ Участвуя в социалистическом соревно вании, рыболовецкий колхоз «Доно-Битюг- екий рыбак», Лосевского района, успешно выполняет свои обязательства. Наиболее успешно работает бригада >0 1. Она уже перевыполнила годовой план. Перевыпол нили годовой план и рыбаки второй бригады. За достигнутые успехи колхозу вруче ны переходящее Красное зн<амя Облиспол кома и почётная грамота. Члены колхоза обязались добыть значительное количе ство рыбы сверх установленного плана. В передовой тракторной бри гаде В Тулиновской МТС, Панинского райо на, подведены итоги социалистического соревнования в честь XIX съезда партия. Первенство по всем показателям заняла тракторная бригада № 5, которой руково дит Дмитрий Князев. Механизаторы этой бригады раньше других в массиве полно стью подняли зябь в колхозе «Красный маяк» на площади 724 гектара. Пахота, произведена с высоким качеством, достиг нута значительная экономия горючего. Особенно отличились трактористы тт. Щеголев л Зверев. Работая на мойрой гу сеничной машине «С-80», они ежедневно выполняли нормы на 110— 120 процен тов. Пахота велась круглосуточно. Завершив подъём зяби, трактористы бригады приступили к вспашке чёрных паров. Работа ведётся нарастающими тем пами. О вспашке зяби, обмолоте хлебов, уборке подсолнечника, сахарной свёклы и картофеля Сводка Областного управления сельского хозяйства на 15 октября 1952 года. Цифры показывают процент выполнения плана: первая — вспашки зяби; вторая — обмолота озимых и яровых культур, включая уборку комбайнами; третья — уборки подсолнечника, четвёртая — копки сахарной свёклы; пятая — копки картофеля. Байчуровский Ведугский Таловский Бобровский Воронцовский Белогорьеаский Писаревский Шаталовский Грачёвский Гсивановский Ел.-Коленовский Калачеевский Каптемировский С.-Липяговский Абрамовский Архангельский Хохольский Хреновской В.-Карачаиский Давыдовский Ст.-Криушанский Ладомировский Лимановский Усманский Полянский Грязинский Нижнедевицкий Вейделвеский Козловский Алешковский Воробьёвский Токайский Босучарский Ольховатский Павловский Петропавловский Семилукский Чигольский Водопьяновский Гремяченский Л.-Россошанский Хлевенский 94 100 100 92 93 Эртильский 65 93 __ 73 87 93 99 42 71 88 Берёэовский 64 94 13 68 87 91 97 99 79 93 Липецкий* 64 94 14 _ 86 89 95 99 72 95 Лискинский 64 92 84 51 94 85 92 86 76 87 Меловатский 64 89 97 __ 72 84 88 51 — 68 Песковекий 64 100 88 96 100 84 96 89 — 32 Боринский 63 93 11 93 46 84 95 71 — 94 Голосновский 63 92 6 _ 54 81 96 33 — 75 г. Борисоглебск 62 98 72 98 91 81 99 93 96 88 Будённовский 62 87 84 _ 92 80 99 100 87 85 Острогожский 62 94 85 _• 75 80 98 99 79 66 Терновский 62 99 85 94. .84 80 76 88 —. 39 Бутурлиновский 61 92 84 87 85 80 96 79 — 74 Никитовский 61 90 80 _ 79 79 96 100 81 100 Евдаковский 60 92 79 47 82 79 89 100 72 97 Землянский 60 85 36 86 96 79 91 85 — 80 Каширский 60 91 77 74 77 96 79 85 97 Лосевский 60 92 86 74 94 76 95 100 99 95 Подгоренский 60 87 95 67 53 76 95 86 — 89 Садовский 60 98 85 83 94 75 96 84 — 70 Алексеевский 59 87 86 84 73 91 98 73 79 Анненокий 59 89 77 56 78 73 94 -84 65 94 Поворинский 59 99 94 89 59 73 96 7 — 83 Россошанский 59 93 92 63 80 72 98 100 100 Дмитряшевокий 58 96 11 91 49 71 95 43 — 87 В.-Мамонский 57 85 75 75 71 94 77 81 82 МОЛОТОВСКИЙ 57 93 3 74 70 94 95 — 86 Новохопёрский 57 94 81 _ 95 69 97 80 99 77 Радченский 57 95 72 . 44 68 95 99 95 93 Ровеньский 57 88 86 _ 74 68 94 95 92 91 В.-Хавский 56 88 100 73 81 68 95 98 76 83 Коротоякский 56 88 74 94 67 95 98 — 46 Михайловский 56 89 79 — 61 66 97 97 62 52 Дббринский 55' 9! 35 59 68 66 93 89 93 Н.-Усманский 55 95 75 64 66 92 93 __ 79 Щучинский 54 95 76 74 100 66 92 65 .— 84 Р,-Хавский 53 94 48 85 66 94 100 70 94 Н.-Калитренский 52 85 78 -„, 73 65 92 , 1 _ 75 Талицкий 1 51 94 63 81 51 65 96 72 77 Репьёвокий 50. 94 74 80 65 96 57 — 78 Ленинский Хворостянский 49 46 96 95 58 25 60 60 74 44 65 93 19 88 87 Уколовский 44 86 96 84 Все резервы Директивы XIX съезда партии по пято му пятилетнему плану предусматривают дальнейший подъём всех отраслей народ ного хозяйства, в том числе и железнодо рожного транспорта. К концу пятой пяти летки грузооборот на транспорте должен вырасти по сравнению с 1950 годом на 35— 40 процентов; намного увеличится пропускная способность железных дорог. Над решением этих важнейших задач и трудится сейчас коллектив Юго-Восточной магистрали. За девять месяцев текущего года дорога перевыполнила государствен ный план погрузки, значительно ускори ла оборот вагона по сравнению с зада нием, повысила скорости движения поез дов, снизила себестоимость перевозок и дала государству свыше 75 миллионов сверхплановых накоплений. Однако в работе Юго-Восточной дороги имеется ещё много неиспользованных ре зервов, мобилизация которых обеспечит дальнейшее улучшение основных эксплуа тационных измерителей и успешное вы полнение плановых заданий. Важнейшим качественным показателем в работе железнодорожного транспорта яв ляется оборот грузового вагона, т. е. вре мя от одной погрузки вагона до следую щей погрузки. Этот показатель характери зует скорость движения поездов, продол жительность простоя подвижного состава под грузовыми операциями на техниче ских и сортировочных станциях, выпол нение плана маршрутизации, ритмичность грузовой работы и перевозок. За годы первой послевоенной пятилет ки оборот вагонов на Юго-Восточной до роге ускорился на 50 часов и уже в 1950 году достиг уровня довоенного 1940 года. В текущем году оборот вагонов ускорен по сравнению с прошлым годом транспорта— ☆ А. ОХРЕМЧИК, начальник Юго-Восточной железной дороги. ☆ ещё на 6 часов за счёт укрепления дис циплины в выполнении графика движе ния поездов, значительного роста участ ковой скорости и резкого сокращения про стоя подвижного состава на технических станциях. Вместе с тем, простой вагонов под погрузкой и выгрузкой за годы после военной пятилетки и в текущем году пре вышает довоенный уровень. Известно, что значительная часть ва гонов подаётся железной дорогой для по грузки на подъездные пути, принадлежа щие промышленным предприятиям, карь ерам, складам и элеваторам. На подъезд ных путях клиентуры выполняется свы ше 75 процентов всех погрузочных и разгрузочных работ дороги, и только 25 процентов вагонов загружаются и раз гружаются на железнодорожных станциях. Поэтому понятна та роль, которую игра ет в деле ускорения оборота вагона орга низация грузовой работы на подъездных путях промышленных предприятий и особенно предприятий, расположенных в районе города Воронежа. Достаточно, сказать, что на долю про мышленных предприятий приходится 20 процентов времени оборота вагона. Между тем такие предприятия, как ВОГРЭС, завод им. Коминтерна с его суб- клиецтами, трест «Воронежстанкострон» и другие, до настоящего времени не приве ли в порядок свои подъездные пути, не позаботились о механизации трудоёмких процессов, не организовали круглосуточ- в действие ную работу на погрузо-разгрузочных пло щадках. Простой вагонов под грузовыми опера циями на подъездных путях этих пред приятий недопустимо завышен. Только в первом полугодии дорогой взыскано за завышенный простой вагонов с завода им. Кирова свыше 96 тысяч рублей и с завода им. Коминтерна с его субклиента ми — более 80 тыс. рублей. Наряду с резервами, заключающимися в снижении простоя вагонов в ожидании подачи и уборки после погрузки или вы грузки и зависящими от чёткости работы .железнодорожных станций, мы вправе по требовать от обслуживаемых нами про мышленных предприятий* быстрейшего приведения в должный порядок подъездных путей. Этим самым резко снизятся про стои вагонов под грузовыми операциями, что в значительной мере поможет дороге решить задачу дальнейшего ускорения оборота вагона. Большим резервом для дальнейшего ускорения оборота вагона, безусловно, яв ляется снижение простоя и доведение его дс нормы на отдельных технических стан циях, где он ещё завышен, несмотря на то, что в среднем по дороге этот показа тель выполняется. Дальнейшее ускорение оборота вагона в значительной мере зависит от ускорения оборота паровоза за счёт снижения про стоев и увеличения его среднесуточного пробега. Эту задачу мы решаем путём дальнейшего развития движения машини- стов-пятисогников. Директивы XIX съезда партии по пя тому пятплегнему плану ставят перед работниками железнодорожного транспор та ответственную задачу; в 1955 году время оборота вагонов должно сокра титься не менее чем на 18 процентов по сравнению с 1950 годом. Задача эта вполне осуществима. Нужно только при вести в действие внутренние резервы, до дна использовать богатейшую технику, какой оснащает страна транспорт. За последние годы работники Юго-Во сточной магистрали снизили себестои мость перевозок, Это не значит, конечно, что мы использовали все имеющиеся ре зервы, Как известно, снижение себестои мости перевозок во многом зависит от то го, как расходуется топливо локомотив ным парком. Достаточно напомнить, что удельный вес топлива в общих эксплуа тационных расходах дороги занимает 20 процентов. Передовые паровозные брига ды экономят топливо путём лунинского ухода за машинами, а также благодаря правильному вождению поездов. Многое зависит от сокращения простоев парово зов в горячем состоянии под поездами в ожидании отправления и в пунктах обо-' рота паровозов. Экономии топлива способствует пра вильная регулировка движения поездов, сокращение порожних пробегов вагонов и резервных пробегов паровозов. Наконец, экономия топлива достигается путём уве личения веса составов. Каждый процент повышения веса поезда но сравнению с установленной весовой нормой даёт эко номию топлива в размере 0,4 процента. Паровозцики Юго-Восточной дороги, на стойчиво борются за успешное выполне ние высоких обязательств, взятых ими в письме железнодорожников к великому вождю народов товарищу Сталину. В те кущем году юговостойникц сберегли для государства свыше 100 тысяч тонн у г ля. Только в августе на, сэкономленном топливе было сделано несколько тысяч рейсов Однако на дороге имеются значи тельные неиспользованные резервы. До статочно сказать, что около 25 процен тов локомотивных бригад допускают пе режоги топлива и этим самым снижают достижения передовиков соревнования. Устранив этот недостаток, паровозники депо Грязи, Глубокая и других хозяйств могли бы сэкономить в текущем году до полнительно не менее 32 тысяч тонн угля. Значительное снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто также путём лучшего использования подъёмной силы вагонов. Повышение полезной на грузки вагона даёт возможность выпол нить заданный объём перевозок с мень шим количеством подвижного состава и паровозов, с меньшим количеством поез дов, а значит, получить экономию на эксплуатационных расходах. Расчёт по казывает, что повышение нагрузки на ось вагона на один процент снижает экс плуатационные расходы на 0,3 процента. Если вспомнить, что снижение эксплу атационных расходов на один процент в условиях Юго-Восточной дороги даёт воз можность сберечь для государства не сколько миллионов рублей в год, то ста нет ещё бодее понятным значение, кото рое имеет борьба за лучшее использова ние подъёмной силы вагона, Между тем, за истекшие восемь месяцев задание по динамической нагрузке на ось грузового вагона в целом по дороге оказалось недо выполненным. В результате этого перерас ходовано около трёх миллионов ролей. Железнодорожники Юго-Восточной при нимают сейчас меры к тому, чтобы устранить потери, вызываемые недоис пользованием подъёмной силы вагона. С этой целью будут внедрены прогрессив ные нормы загрузки, передовые методы погрузки, уплотнённой укладки штучных грузов, наращивание бортов открытых ва гонов при погрузке свёклы и т. п. Положение в докладе тов. Г. М. Маленко ва на XIX съезде партии о всемерном у к реплении режима экономии обязывает хо зяйственных руководителей и все произ водственные коллективы ещё энергичнее изыскивать новые источники накопле ний, бороться с бесхозяйственностью, снижал непроизводительные расходы. Большая роль в осуществлении режима экономии, в создании накоплений при надлежит хозяйственным руководителям. «Хозяйственники должны искать, находить и использовать скрытые резервы, таящие ся в недрах производства, — говорится в директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану, — максимально ис пользовать имеющиеся производственные мощности, систематически улучшать ме тоды производства, снижать себестоимость производства, осуществлять хозяйствен ный расчёт». Руководствуясь указаниями товарища Сталина и директивами исторического съезда партии, наш коллектив будет ещё настойчивее изыскивать и ставить на службу народного хозяйства внутренние резервы — всемерно ускорять оборот ва гона и паровоза, улучшать организацию труда локомотивных и поездных бригад, снижать расход топлива, электроэнергии. В этом — главный источник дальнейшего реета социалистических накоплений. Юговосточники уже развёртывают борь бу за успешное претворение в жизнь бое вых задач, поставленных съездом пар тии. Партийные организации поднимают коллективы предприятий на социалисти ческое соревнование за досрочное выпол нение годового плана. Во главе этого со ревнования идут коммунисты. Укрепляя дисциплину, воспитывая не примиримость к недостаткам в работе на основе развёртывания критики и само критики, многотысячный коллектив же лезнодорожников Юго-Восточной дороги под' руководством Коммунистической пар тии, любимого вождя и учителя товарища Сталина с честью выполнит поставленные задачи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz