Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 18 о ктяб р я 1952 г., № 249 (6563) Собрание партийного а кти ва города Воронежа Новый пятплетний план развития СССР на 1951— 1955 годы выдвинул перед на­ шей наукой, высшей школой большие и ответственные задачи по дальнейшему усилению научно-исследовательской рабо­ ты, по улучшению и расширению подго­ товки кадров молодых специалистов. Учебно-воспитательный процесс в вузах должен обеспечивать получение студента­ ми глубоких и прочных знаний, помогать им в овладении методами научного-иссле­ дования, способствовать формированию у них марксистско-ленинского мировоззре­ ния, воспитанию высокого чувства совет­ ского патриотизма. Воронеж — город вузов. Ему принад­ лежит одно из видных мест в подготовке высококвалифицированных специалистов самых различных отраслей промышленно­ го и сельскохозяйственного производства. Только в минувшем году высшие учебные заведения города дали стране около 2 ООО учителей, агрономов, инженеров, геологов, лесоводов, мелиораторов и т. д. Состоявшееся недавно городское собра­ ние партийного актива было посвящено обсуждению вопросов деятельности выс­ ших учебных заведений Воронежа. И до­ кладчик — секретарь горкома КПСС т. Никольская и выступавшие в прениях участники собрания актива отмечали, что наряду с некоторыми успехами, кото­ рые были достигнуты в прошлом учебном году, в учебно-воспитательной и научно- исследовательской работе высших учеб­ ных заве гений попрежнему имеют место серьёзные недостатки. До сих пор в вузах города ещё велико число неуспевающих студентов. Партийные и комсомольские организации университета, лесохозяйст­ венного и инженерно-строительного инсти­ тутов не проявляют должной требователь­ ности к студентам — коммунистам и ком­ сомольцам, нерадиво относящимся к учёбе. Низйая успеваемость объясняется также всё ещё невысоким уровнем преподавания ряда дисциплин и в первую очередь обще­ ственных наук, слабостью руководства пе­ дагогическим процессом, отсутствием должной воспитательной работы. Среди некоторой части студенчества низка культура, имеют место факты амо­ ральных поступков* Особенно много слу­ чаев недисциплинированности студентов в медицинском, педагогическом и лесохозяй­ ственном институтах. Партийные организации вузов слабо на­ целивают профессорско-преподавательский состав на воспитание у студентов строгой государственной дисциплины. На заседа­ ниях учёных советов мало ставятся во­ просы, связанные с идейно-воспитатель­ ной работой отдельных кафедр, преподава­ телей. В воспитательной работе с моло­ дёжью не изжит формализм, невысок идейный уровень проводимых массовых мероприятий. Некоторые преподаватели высших учеб­ ных заведений недобросовестно относятся к своим обязанностям, не служат приме­ ром для студенчества. Например, заведую­ щий кафедрой географии университета т. Гришин в прошлом учебном году чтение всего лекционного курса поручил мало­ квалифицированным научным работникам, сняв с себя ответственность за это дело. Ассистент кафедры хирургии мединститу­ та т. Ерёмин вместо контроля за знания­ ми студентов при опросах занимается по­ сторонними разговорами. Многие преподаватели не повышают своей квалификации, топчутся на месте. Так, из 196 руководителей кафедр вузов только 60 имеют учёную степень доктора наук, а в инженерно-строительном инсти­ туте среди 15 заведующих кафедрами лишь один доктор, да и тот работает там по совместительству. В сельскохозяйствен­ ном институте во главе кафедр ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин, технологии металлов стоят преподаватели, не имеющие ни учёных степеней, ни зва­ ний. В вузах имеются научные работники, которые в научном отношении или совсем не растут или растут очень медленно. Научные работники университета тт. Гли- сденко, Пономарёв, Кретинин, Федосеев ещё в 1935 — 37 гг. защитили канди­ датские диссертации и до сих пор не под­ готовили докторских. В ряде институтов неудовлетворитель­ но готовятся молодые научные кадры. В результате безответственного отношения к руководству аспирантами 'со стороны .за­ ведующих кафедрами педагогического ин­ ститута тт. Вирского, Загоровского и Тон­ кова ни один из подготавливаемых ими аспирантов не представил своих канди­ датских работ к установленному'сроку. В большинстве вузов города медленно реализуются планы научно-исследователь­ ской работы. Нередко темы научных изы­ сканий страдают оторванностью от прак­ тических нужд народного хозяйства и т. д. Прошедшие отчётно-выборные партий­ ные собрания вскрыли серьёзные недо­ статки в организационно-партийной и партийно-политической работе вузов, от­ сутствие должной критики и самокрити­ ки, слабое руководство комсомольскими и профсоюзными организациями. — Новый пятилетний план ь развития народного хозяйства СССР,— говорит де­ кан факультета механизации сельскохо­ зяйственного института т. Третьяков,— требует от нас большого числа хорошо подготовленных инженеров-механизаторов социалистического земледелия. Между тем, наш институт всё ещё не имеет необхо­ димой материальной базы для подготовки таких кадров. Мы ощущаем большой не­ достаток в новейших машинах, а имею­ щиеся образцы уже устарели. Надо по­ мочь институту устранить этот пробел. Вопросам идейного воспитания' профее- сорска-аренодаватедьс*ого состава и сту­ денчества посвятил своё выступление пи­ сатель т. Петров. Он, в частности, указал, что этим вопросам ещё мало уделяют внимания и горком и районные комитеты партии. — Коллектив государственного уни­ верситета,— сказал секретарь партбюро ВГУ т. Алеикин,— с большим воодушевле­ нием встретил исторические документы XIX съезда партии, гениальный труд товарища Сталина по экономическим проб­ лемам социализма в СССР, являющиеся для в-ех нас программой дальнейшей работы и жизни. Учёные и студенты с глубоким ин­ тересом изучают эти материалы. Всё вни­ мание партийной организации университе­ та направлено на улучшение учебно-вос­ питательного процесса в нашем вузе. Гор­ ком и Кагановичский райком партии должны больше помогать нам в этом важ­ ном деле. Заведующий кафедрой марксизма-ле­ нинизма инженерно-строительного инсти­ тута т. Лосев говорил о необходимости по­ вышения идейного уровня преподавания на специализированных кафедрах вузов. — Горком и райкомы,— сказал он,— стали глубже и чаще заниматься работой кафедр общественных наук. Это хорошо. Но они не должны забывать и о других кафедрах, проводить семинары их сотруд­ ников, решительно улучшить марксистско- ленинскую подготовку научных кадров. Студент государственного университета т. Филимонов привёл ряд фактов пере­ грузки студентов поручениями, чтр вред­ но отражается на их успеваемости. Он также отметил, что городские торгующие организации плохо снабжают студенче­ ские столовые и буфеты. Тов. Филимонов критиковал редакцию «Коммуны» за не­ достаточное отражение на страницах га­ зеты жизни вузов. В прениях по докладу т. Никольской выступили также директор лесохозяйст­ венного института т. Рубцов, профессор т. Одноралов, секретарь партбюро педаго­ гического института т. Поливанов, секре­ тарь горкома ВЛКСМ т. Журавлёв и другие. По докладу ецбрание приняло развёр­ нутое решение, направленное на улучше­ ние работы высших учебных заведений города. С большим воодушевлением участники совещания приняли текст приветственно­ го письма великому вождю и учителю со­ ветского народа, корифею науки товарищу И. В. Сталину. Агитаторы разъясняют документы XIX съезда партии Коллектив воронежского завода радио- деталей проявляет большой интерес к изу­ чению материалов XIX съезда партии, Чтобы полнее и глубже разъяснить рабо­ чим документы съезда, партийное бюро ор­ ганизовало их изучение во всех цехах и на строительных участках. С огромным интересом рабочие ознако­ мились с исторической речью великого вождя трудящихся всего мира товарища И. В. Сталина, произнесённой им на за­ ключительном заседании XIX съезда. Про­ стые и мудрые слова вождя дошли до сердца каждого трудящегося. Организовано изучбние отчётного докла­ да Центрального Комитета ВКП(б) XIX съезду партии. Агитаторы тт. Тимченко, Куликов и многие другие живо и инте­ ресно разъясняют слушателям огромное значение доклада тов. Г. М. Маленкова. Вместе с тем агитаторы сосредоточивают внимание рабочих на задачах заводского коллектива, вытекающих из доклада тов. Маленкова. На заводе заканчивается оформление щитов, которые отразят увеличение вы­ пуска продукции промышленности, сель­ ского хозяйства и рост культуры совет­ ского народа за пятилетие. Решениям ХЦ съезда партии посвящены очередные номера стенных газет, в которых помеще­ ны новые повышенные обязательства ра­ бочих завода. Исторические решения XIX партсъезда и речь товарища И. В. Сталина вызвали в коллективе новый подъём политической и трудовой активности. Изучая докумен­ ты съезда, рабочие повышают производи­ тельность труда. Так, сборщица т. Акуло­ ва, лакировщица т. Дьякова и многие дру­ гие ежедневно выполняют производствен- нт.ге задания на 250 процентов. Соревнуясь в честь XIX съезда партии, коллектив А\(К'конекого автозавода имени Сталина досрочно завершил прог­ рамму девяти месяцев и выпустил сверх задания много автомашин, велосипедов и другой продукции На книмке* кон­ вейер сборки кабин грузовых автомобилей в прессовом цехе. На переднем плане стахановцы Ет Питерский и Б. Пронин. ____________________________________________________ __________________ _ Фото В. Зукина (ТАСС>. Подготовка кадров для колхозов Растущему колхозному хозяйству тре­ буется всё больше специалистов различ­ ных квалификаций. Для подготовки их в области создано много школ. . Сейчас в школах закончились выпускные экзаме­ ны. Выпущено около полутора тысячи полеводов, животноводов, пчеловодов, млад­ ших ветеринарных фельдшеров, счётных работников. Выпуск состоялся в Нижне- девицкой, Анненской, Грязинской и дру­ гих щколах. Выпускники вернулись в свои колхозы и приступили к работе. Будённовская сельскохозяйственная школа произвела пятый выпуск. Звание счетоводов колхозов присвоено 150 уча­ щимся. Животноводческое отделение Бу- турлиновской школы окончили 55 чело­ век, ветеринарное отделение — 58. В настоящее время идёт новый набор. Занятия начнутся 1 ноября. РАСТЁТ АРТЕЛЬНОЕ БОГАТСТВО Ежегодно сельхозартель «13-я годов­ щина Октября», Нижнедевицкого района, получает высокие доходы. Непрерывно увеличивается неделимый фонд жрлхоза. На средства этого фонда в текущем году построены свинарник, птичник, конюш­ ня. Трудоёмкие процессы на фермах — подача воды, приготовление кормов — механизируются. Растёт культура колхозного села. В новом здании клуба оборудуются зри­ тельный зал и читальня. ______ . г УСПЕХ РЫБАКОВ Участвуя в социалистическом соревно­ вании, рыболовецкий колхоз «Доно-Битюг- екий рыбак», Лосевского района, успешно выполняет свои обязательства. Наиболее успешно работает бригада >0 1. Она уже перевыполнила годовой план. Перевыпол­ нили годовой план и рыбаки второй бригады. За достигнутые успехи колхозу вруче­ ны переходящее Красное зн<амя Облиспол­ кома и почётная грамота. Члены колхоза обязались добыть значительное количе­ ство рыбы сверх установленного плана. В передовой тракторной бри гаде В Тулиновской МТС, Панинского райо­ на, подведены итоги социалистического соревнования в честь XIX съезда партия. Первенство по всем показателям заняла тракторная бригада № 5, которой руково­ дит Дмитрий Князев. Механизаторы этой бригады раньше других в массиве полно­ стью подняли зябь в колхозе «Красный маяк» на площади 724 гектара. Пахота, произведена с высоким качеством, достиг­ нута значительная экономия горючего. Особенно отличились трактористы тт. Щеголев л Зверев. Работая на мойрой гу ­ сеничной машине «С-80», они ежедневно выполняли нормы на 110— 120 процен­ тов. Пахота велась круглосуточно. Завершив подъём зяби, трактористы бригады приступили к вспашке чёрных паров. Работа ведётся нарастающими тем­ пами. О вспашке зяби, обмолоте хлебов, уборке подсолнечника, сахарной свёклы и картофеля Сводка Областного управления сельского хозяйства на 15 октября 1952 года. Цифры показывают процент выполнения плана: первая — вспашки зяби; вторая — обмолота озимых и яровых культур, включая уборку комбайнами; третья — уборки подсолнечника, четвёртая — копки сахарной свёклы; пятая — копки картофеля. Байчуровский Ведугский Таловский Бобровский Воронцовский Белогорьеаский Писаревский Шаталовский Грачёвский Гсивановский Ел.-Коленовский Калачеевский Каптемировский С.-Липяговский Абрамовский Архангельский Хохольский Хреновской В.-Карачаиский Давыдовский Ст.-Криушанский Ладомировский Лимановский Усманский Полянский Грязинский Нижнедевицкий Вейделвеский Козловский Алешковский Воробьёвский Токайский Босучарский Ольховатский Павловский Петропавловский Семилукский Чигольский Водопьяновский Гремяченский Л.-Россошанский Хлевенский 94 100 100 92 93 Эртильский 65 93 __ 73 87 93 99 42 71 88 Берёэовский 64 94 13 68 87 91 97 99 79 93 Липецкий* 64 94 14 _ 86 89 95 99 72 95 Лискинский 64 92 84 51 94 85 92 86 76 87 Меловатский 64 89 97 __ 72 84 88 51 — 68 Песковекий 64 100 88 96 100 84 96 89 — 32 Боринский 63 93 11 93 46 84 95 71 — 94 Голосновский 63 92 6 _ 54 81 96 33 — 75 г. Борисоглебск 62 98 72 98 91 81 99 93 96 88 Будённовский 62 87 84 _ 92 80 99 100 87 85 Острогожский 62 94 85 _• 75 80 98 99 79 66 Терновский 62 99 85 94. .84 80 76 88 —. 39 Бутурлиновский 61 92 84 87 85 80 96 79 — 74 Никитовский 61 90 80 _ 79 79 96 100 81 100 Евдаковский 60 92 79 47 82 79 89 100 72 97 Землянский 60 85 36 86 96 79 91 85 — 80 Каширский 60 91 77 74 77 96 79 85 97 Лосевский 60 92 86 74 94 76 95 100 99 95 Подгоренский 60 87 95 67 53 76 95 86 — 89 Садовский 60 98 85 83 94 75 96 84 — 70 Алексеевский 59 87 86 84 73 91 98 73 79 Анненокий 59 89 77 56 78 73 94 -84 65 94 Поворинский 59 99 94 89 59 73 96 7 — 83 Россошанский 59 93 92 63 80 72 98 100 100 Дмитряшевокий 58 96 11 91 49 71 95 43 — 87 В.-Мамонский 57 85 75 75 71 94 77 81 82 МОЛОТОВСКИЙ 57 93 3 74 70 94 95 — 86 Новохопёрский 57 94 81 _ 95 69 97 80 99 77 Радченский 57 95 72 . 44 68 95 99 95 93 Ровеньский 57 88 86 _ 74 68 94 95 92 91 В.-Хавский 56 88 100 73 81 68 95 98 76 83 Коротоякский 56 88 74 94 67 95 98 — 46 Михайловский 56 89 79 — 61 66 97 97 62 52 Дббринский 55' 9! 35 59 68 66 93 89 93 Н.-Усманский 55 95 75 64 66 92 93 __ 79 Щучинский 54 95 76 74 100 66 92 65 .— 84 Р,-Хавский 53 94 48 85 66 94 100 70 94 Н.-Калитренский 52 85 78 -„, 73 65 92 , 1 _ 75 Талицкий 1 51 94 63 81 51 65 96 72 77 Репьёвокий 50. 94 74 80 65 96 57 — 78 Ленинский Хворостянский 49 46 96 95 58 25 60 60 74 44 65 93 19 88 87 Уколовский 44 86 96 84 Все резервы Директивы XIX съезда партии по пято­ му пятилетнему плану предусматривают дальнейший подъём всех отраслей народ­ ного хозяйства, в том числе и железнодо­ рожного транспорта. К концу пятой пяти­ летки грузооборот на транспорте должен вырасти по сравнению с 1950 годом на 35— 40 процентов; намного увеличится пропускная способность железных дорог. Над решением этих важнейших задач и трудится сейчас коллектив Юго-Восточной магистрали. За девять месяцев текущего года дорога перевыполнила государствен­ ный план погрузки, значительно ускори­ ла оборот вагона по сравнению с зада­ нием, повысила скорости движения поез­ дов, снизила себестоимость перевозок и дала государству свыше 75 миллионов сверхплановых накоплений. Однако в работе Юго-Восточной дороги имеется ещё много неиспользованных ре­ зервов, мобилизация которых обеспечит дальнейшее улучшение основных эксплуа­ тационных измерителей и успешное вы­ полнение плановых заданий. Важнейшим качественным показателем в работе железнодорожного транспорта яв­ ляется оборот грузового вагона, т. е. вре­ мя от одной погрузки вагона до следую­ щей погрузки. Этот показатель характери­ зует скорость движения поездов, продол­ жительность простоя подвижного состава под грузовыми операциями на техниче­ ских и сортировочных станциях, выпол­ нение плана маршрутизации, ритмичность грузовой работы и перевозок. За годы первой послевоенной пятилет­ ки оборот вагонов на Юго-Восточной до­ роге ускорился на 50 часов и уже в 1950 году достиг уровня довоенного 1940 года. В текущем году оборот вагонов ускорен по сравнению с прошлым годом транспорта— ☆ А. ОХРЕМЧИК, начальник Юго-Восточной железной дороги. ☆ ещё на 6 часов за счёт укрепления дис­ циплины в выполнении графика движе­ ния поездов, значительного роста участ­ ковой скорости и резкого сокращения про­ стоя подвижного состава на технических станциях. Вместе с тем, простой вагонов под погрузкой и выгрузкой за годы после­ военной пятилетки и в текущем году пре­ вышает довоенный уровень. Известно, что значительная часть ва­ гонов подаётся железной дорогой для по­ грузки на подъездные пути, принадлежа­ щие промышленным предприятиям, карь­ ерам, складам и элеваторам. На подъезд­ ных путях клиентуры выполняется свы­ ше 75 процентов всех погрузочных и разгрузочных работ дороги, и только 25 процентов вагонов загружаются и раз­ гружаются на железнодорожных станциях. Поэтому понятна та роль, которую игра­ ет в деле ускорения оборота вагона орга­ низация грузовой работы на подъездных путях промышленных предприятий и особенно предприятий, расположенных в районе города Воронежа. Достаточно, сказать, что на долю про­ мышленных предприятий приходится 20 процентов времени оборота вагона. Между тем такие предприятия, как ВОГРЭС, завод им. Коминтерна с его суб- клиецтами, трест «Воронежстанкострон» и другие, до настоящего времени не приве­ ли в порядок свои подъездные пути, не позаботились о механизации трудоёмких процессов, не организовали круглосуточ- в действие ную работу на погрузо-разгрузочных пло­ щадках. Простой вагонов под грузовыми опера­ циями на подъездных путях этих пред­ приятий недопустимо завышен. Только в первом полугодии дорогой взыскано за завышенный простой вагонов с завода им. Кирова свыше 96 тысяч рублей и с завода им. Коминтерна с его субклиента­ ми — более 80 тыс. рублей. Наряду с резервами, заключающимися в снижении простоя вагонов в ожидании подачи и уборки после погрузки или вы­ грузки и зависящими от чёткости работы .железнодорожных станций, мы вправе по­ требовать от обслуживаемых нами про­ мышленных предприятий* быстрейшего приведения в должный порядок подъездных путей. Этим самым резко снизятся про­ стои вагонов под грузовыми операциями, что в значительной мере поможет дороге решить задачу дальнейшего ускорения оборота вагона. Большим резервом для дальнейшего ускорения оборота вагона, безусловно, яв­ ляется снижение простоя и доведение его дс нормы на отдельных технических стан­ циях, где он ещё завышен, несмотря на то, что в среднем по дороге этот показа­ тель выполняется. Дальнейшее ускорение оборота вагона в значительной мере зависит от ускорения оборота паровоза за счёт снижения про­ стоев и увеличения его среднесуточного пробега. Эту задачу мы решаем путём дальнейшего развития движения машини- стов-пятисогников. Директивы XIX съезда партии по пя­ тому пятплегнему плану ставят перед работниками железнодорожного транспор­ та ответственную задачу; в 1955 году время оборота вагонов должно сокра­ титься не менее чем на 18 процентов по сравнению с 1950 годом. Задача эта вполне осуществима. Нужно только при­ вести в действие внутренние резервы, до дна использовать богатейшую технику, какой оснащает страна транспорт. За последние годы работники Юго-Во­ сточной магистрали снизили себестои­ мость перевозок, Это не значит, конечно, что мы использовали все имеющиеся ре­ зервы, Как известно, снижение себестои­ мости перевозок во многом зависит от то­ го, как расходуется топливо локомотив­ ным парком. Достаточно напомнить, что удельный вес топлива в общих эксплуа­ тационных расходах дороги занимает 20 процентов. Передовые паровозные брига­ ды экономят топливо путём лунинского ухода за машинами, а также благодаря правильному вождению поездов. Многое зависит от сокращения простоев парово­ зов в горячем состоянии под поездами в ожидании отправления и в пунктах обо-' рота паровозов. Экономии топлива способствует пра­ вильная регулировка движения поездов, сокращение порожних пробегов вагонов и резервных пробегов паровозов. Наконец, экономия топлива достигается путём уве­ личения веса составов. Каждый процент повышения веса поезда но сравнению с установленной весовой нормой даёт эко­ номию топлива в размере 0,4 процента. Паровозцики Юго-Восточной дороги, на­ стойчиво борются за успешное выполне­ ние высоких обязательств, взятых ими в письме железнодорожников к великому вождю народов товарищу Сталину. В те­ кущем году юговостойникц сберегли для государства свыше 100 тысяч тонн у г­ ля. Только в августе на, сэкономленном топливе было сделано несколько тысяч рейсов Однако на дороге имеются значи­ тельные неиспользованные резервы. До­ статочно сказать, что около 25 процен­ тов локомотивных бригад допускают пе­ режоги топлива и этим самым снижают достижения передовиков соревнования. Устранив этот недостаток, паровозники депо Грязи, Глубокая и других хозяйств могли бы сэкономить в текущем году до­ полнительно не менее 32 тысяч тонн угля. Значительное снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто также путём лучшего использования подъёмной силы вагонов. Повышение полезной на­ грузки вагона даёт возможность выпол­ нить заданный объём перевозок с мень­ шим количеством подвижного состава и паровозов, с меньшим количеством поез­ дов, а значит, получить экономию на эксплуатационных расходах. Расчёт по­ казывает, что повышение нагрузки на ось вагона на один процент снижает экс­ плуатационные расходы на 0,3 процента. Если вспомнить, что снижение эксплу­ атационных расходов на один процент в условиях Юго-Восточной дороги даёт воз­ можность сберечь для государства не­ сколько миллионов рублей в год, то ста­ нет ещё бодее понятным значение, кото­ рое имеет борьба за лучшее использова­ ние подъёмной силы вагона, Между тем, за истекшие восемь месяцев задание по динамической нагрузке на ось грузового вагона в целом по дороге оказалось недо­ выполненным. В результате этого перерас­ ходовано около трёх миллионов ролей. Железнодорожники Юго-Восточной при­ нимают сейчас меры к тому, чтобы устранить потери, вызываемые недоис­ пользованием подъёмной силы вагона. С этой целью будут внедрены прогрессив­ ные нормы загрузки, передовые методы погрузки, уплотнённой укладки штучных грузов, наращивание бортов открытых ва­ гонов при погрузке свёклы и т. п. Положение в докладе тов. Г. М. Маленко­ ва на XIX съезде партии о всемерном у к ­ реплении режима экономии обязывает хо­ зяйственных руководителей и все произ­ водственные коллективы ещё энергичнее изыскивать новые источники накопле­ ний, бороться с бесхозяйственностью, снижал непроизводительные расходы. Большая роль в осуществлении режима экономии, в создании накоплений при­ надлежит хозяйственным руководителям. «Хозяйственники должны искать, находить и использовать скрытые резервы, таящие­ ся в недрах производства, — говорится в директивах XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану, — максимально ис­ пользовать имеющиеся производственные мощности, систематически улучшать ме­ тоды производства, снижать себестоимость производства, осуществлять хозяйствен­ ный расчёт». Руководствуясь указаниями товарища Сталина и директивами исторического съезда партии, наш коллектив будет ещё настойчивее изыскивать и ставить на службу народного хозяйства внутренние резервы — всемерно ускорять оборот ва­ гона и паровоза, улучшать организацию труда локомотивных и поездных бригад, снижать расход топлива, электроэнергии. В этом — главный источник дальнейшего реета социалистических накоплений. Юговосточники уже развёртывают борь­ бу за успешное претворение в жизнь бое­ вых задач, поставленных съездом пар­ тии. Партийные организации поднимают коллективы предприятий на социалисти­ ческое соревнование за досрочное выпол­ нение годового плана. Во главе этого со­ ревнования идут коммунисты. Укрепляя дисциплину, воспитывая не­ примиримость к недостаткам в работе на основе развёртывания критики и само­ критики, многотысячный коллектив же­ лезнодорожников Юго-Восточной дороги под' руководством Коммунистической пар­ тии, любимого вождя и учителя товарища Сталина с честью выполнит поставленные задачи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz