Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
30 января 1952 г., № 25 (6339) К О М М У Н А М а р ш а л Ч о й б а л с а н И П1 IIIIIII ■ 1111111 тИ1|1И111111I |Щ ■Щ И I ■■1ИИ1— 1111 11, ,, , УЛАН-БАТОР, 28 января. (ТАСС). — В газетах опубликован подписанный руково дителями Монгольской Народар-Револю- ционной Партии, Правительства и общест венных организаций Монгольской Народ ной Республики следующий некролог, оза главленный: «Хордогийн Чойбалсан». 26 января после продолжительной тя желой болезни скончался Хорлотийн Чой балсан— Премьер-Министр Монгольской На родной Республики, член Политбюро Цент рального Комитета Монгольской Народно- Революционной Партии, депутат Великого Народного ХуцИла Монгольской Народной Республики, вождь нашей партии и наше го народа, верный друг Советского Сою- 5а— нашего спасителя, защитника и опоры. Хорлогийн Чойбалсан родился 8 февра ля 1895 года в семье бедного арата. С юных лет прошедший суровую школу жизни, видевший и испытавший тяжелый .невыносимый гнет, бесчинства иностран ных поработителей и жесточайшую экс плуатацию со стороны феодалов, Чопбал- еан твердо решил посвятить всю свою жизнь лёту освобождения своего народа из-под ига иноземных захватчиков л фео далов. В конце 1918 г. товарищ Чойбалсан ор ганизовал подпольный революционный кру жок, вскоре об’единившийся с подпольным >, революционным кружком Сухз-Батора. С этих пор началась совместная револю ционная деятельность и м у бокал личная дружба Сухэ-Батора и Чойбалсана. В 1921 году Сухэ-Батор и Чойбалсан создают Монгольскую Народно-Революцион ную Партию, возглавившую борьбу мон гольского народа за свою свободу я неза висимость. Под руководством Монгольской Народ но-Революционной Партии, во главе с Сухэ-Батором и Чойбалсаном. при решаю щей помощи русского пролетариата, мон гольский народ в 1921 году совершил свою народную революцию и изгнал из своей страны иностранных поработителей. Сухэ-Батор и Чойбалсан заложили основу вечной нерушимой братской дружбы наше го народа с великим советским народом. Обеспечив победу народной революции, Монгольская Народно-Революционная Пар тия во главе с Сухэ-Батором и Чойбалса- ном повела наш народ к достижению но вых побед в строительстве и укреплении нашего независимого народного государства. После смерти неустрашимого Сухэ-Ба- тора вся тяжесть работы по руководству партиен и государством легла на плечи товарища Чойбалсана. Со страстной рево люционной непримиримостью борясь со всеми врагами революции, Чойбалсан не устанно укреплял и закалял нашу пар тию. Партия под руководством Чойбалса на, следуя ,учению Ленина— Сталина, взя ла единственно правильный курена нека питалистическое развитие нашей страны. Все знаменательные успехи, достигну тые в развитии и процветании нашей Ро дины более чем за 30 лет ее свободного, независимого существования, непосредст венно и тесно связаны с именем товарища Чойралсана. Поистине не было ни одного сколько- нибудь серьезного события >в истории на шей партии и нашего государства, актив нейшим участником, вдохновителем и ор ганизатором которого не был бы товарищ Чойбалсан. Товарищ Чойбалсан всемерно укреплял и развивал дружбу нашего народа с на родом великого Советского Союза — друж бу, являющуюся залогом свободного, неза висимого существования нашего государст ва, основой всех наших достижений, зало гом нашего успешного движения вперед по пути к социализму. Великая дружба монгольского и совет ского народов особенно ярко и сильно про явилась в дни Великой Отечественной вой ны советского народа против немецко-фа шистских захватчиков. Вдохновляемый и руководимый Монгольской Народно-Рево люционной Партией, товарищем Чойбал саном. монгольский народ с первых дней Великой Отечественной войны видел для себя главную задачу в оказании всемер ной посильной помощи братскому совет скому народу в достижении победы над нашим общим врагом — немецким фашиз мом. Под руководством Монгольской На родно-Революционной Партии и товарища Чойбалсана наш народ н вооруженные си лы нашей страны в братском содружестве с великам советским народом, рука об ру ку с Героической Советской Армией -внес ли свой посильный' вклад в дело разгрома японского империализма. Тысячами нитей был связан товарищ Чойбалсан с широкими народными масса ми трудящихся нашей страны. Весь наш народ всегда горячо любил и любит това рища Чойбалсана, своего народного вождя, своего отца и друга. Весь наш народ высоко оценил замеча тельную революционную деятельность то варища Чойбалсана, направленную на бла го и процветание нашей Родины, на бла го каждого трудящегося нашей страны. С великой благодарностью и призна тельностью наш народ дважды удостоил товарища Чойбалсана высокого звания Ге роя Монгольской Народной Республики. Товарищ Чойбалсан награжден орденами Сухэ-Батора, орденами Боевого Красного Знамени, орденом Трудового Красного Зна мени, орденом «Полярная звезда» и меда лями. За выдающиеся заслуги в деле всемерно го укрепления великой дружбы и тесного сотрудничества монгольского и советского народов, в деле организации помощи со ветскому народу в дни Великой Отечест венной войны в борьбе за разгром япон ского империализма Президиум Верховно го Совета СССР наградил товарища Чой балсана двумя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Су ворова первой степени и медалями. \ , Вся замечательная жизнь и деятель ность товарища Чойбалсана является для каждого члена нашей партии, для каждо го честного труженика нашей страны яр ким примером самоотверженного служения своему народу, примером, зовущим нас к новым и знаменательным подвигам на бла го нашей Родины. Прощай, наш дорогой вождь, наш друг и боевой товарищ. Баир, Бумаценде, Дамба. Дангасурун, Жамбалдоржи, Ламожаб. Лубсан, Лхам- <- уг » ун Шайпяо. Н^^овсямбу Сотлбя^ма, Сурунжаб. Удвал, Цедыб, Цеденбал, Ша- рап, Ширендыб. УЧонгодЬский народ с ко р б и т по поводу тяЖелой у т р а тЫ УЛАН-БАТОР, 28 января. (ТАСС). — Весь монгольский народ с великой скорбью воспринял горестную весть осмерти свое-го верного сына, своего любимого вождя мар шала Чойбалсана. В глубокий траур одеты столица рес публики— Улан-Батор, аймачные и сомон. лые центры, аратские стойбища и много численные рабочие поселки. Весь народ скорбит по поводу тяжелой утраты. Люди собирались у репродукторов, когда местное рздио много раз передавало сообщение ЦК Монгольской Народно-Революционной Пар тии, Президиума Великого Народного Ху рала и Совета Министров Монгольской На родной Республики о кончине маршала Чойбол-сана. а также постановление Соната Министров об об'явлении по всей стране (Всенародного траура в связи со смертью Чойбалсана. В напряженной тишине с болью в сердце, со слезами на глазах лю ди слушают эту тяжелую весть. Вечером жители столицы собрались у дома правительства, где маршал Чойбал сан самоотверженно трудился на бла го и счастье монгольского народа. Здесь состоялся короткий траурный митинг. На центральной площади Улан-Батора вечером зажглись огни прожекторов. Их лучи освещают выставленные на фасадах дома правительства и Государственного театра большие портреты Чойбалсана, обвитые траурным крепом. На предприятиях столицы состоялись многолюдные траурные митинги. Более двух с половиной тысяч человек собралось в одном из цехов обувной фабрики Улан-Ба торского промьппленного комбината, нося щего имя маршала Чойбалсана. В скорб ной тишине слушают участники митинга правительственное сообщение о кончине верного сына и любимого в-ождя монголь ского народа. Выступления участников митинга пронизаны горячей любовью и ве ликой пре-данностью монгольского народа своей партии и своему вождю. Они звучат как великая народная клятва еще теснее сплотить свои ряды вокруг партии и само отверженно бороться, как боролся Чойбал сан,, за великое дело построения социа лизма в стране,, всемерно укреплять и (раз вивать вечную, нерушимую дружбу мон гольского и советского народов, о чем так заботился товарищ Чойбалсан. — Велика тяжесть пашей утраты, — говорит на митинге ударник промкомбина та Доржин Самбу. — но дело нашего доро гого вождя будет жить вечно. Мы, его ученики, клянемся быть всегда верными делу нашей партии, созданной Сухэ-Бато ром и Чойбалсаном, и отдадим свои силы построению социализма в нашей стране. Свыше 1. 000 человек собралось "на траурный митинг в клубе третьего хорона столицы (х-орои — административная еди ница в городе. — Ред.). «Монгольский на(род. — говорит участ. ник митинга арат Чойнхор,— понес неиз меримо тяжелую утрату. Умер наш люби мый вождь, наш Чойбалсан. В этот тяже лый горестный час мы еще теснее спло тимся вокруг партии и правительства и приложим все силы к тому, чтобы с че стью выполнить заветы нашего дорогого вождя, неустанно укреплять наш народно революционный строй, самоотверженно трудиться на благо Родины и довести до победного конца великое дело, борьбе за которое отдал всю свою светлую жизнь товарищ Чойбалсан». Траурные митинги состоялись также на ряде других предприятий Улан-Батора. Москва проводила в последний путь маршала Чойбалсана Трудящиеся нашей страны вместе с мон гольским народом глубоко скорбят по по воду кончины славного вождя монгольско го -народа, неутомимого строителя народно- демократического монгольского государст ва, верного друга Советского Союза — маршала Чойбалсана. Перед гробом маршала Чойбалсана, уста новленным в К-олонном зале Дома Союзов, прошло свыше ста тысяч прождан совет- . ской столицы. Маршала Чойбалсана хорошо знали и любили народы Советского Союза. Товарищ Чойбалсан всю свою жизнь отдал делу на родной революции, делу процветания сво ей страны, борьбе за счастье трудящихся, за мир, демократию и социализм. Он был верным другом советского народа. В последние часы прощания с товари щем Чойбалсаном в Колонный зал было внесено множество новых венков. Среди них — от Антифашистского комитета со ветских женщин, от Военно-Морского Ми нистерства Союза ССР, от коллегии Мини стерства путей сообщения, от Комитета по Сталинским премиям в области литерату ры и искусства, от Московского государ ственного университета, от МК и МГК ВЛКСМ, от коллектива автозавода имени Сталина, от советских писателей и другие. ...Семь часов утра, 29 января. Под сво дами зала звучат траурные мелодии. Здесь находятся министры, депутаты Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР, партийный и советский актив столицы. У гроба — Заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР М. П. Тарасов, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, Заместители Министра Иностранных Дел СССР А. А. Громыко и А. Е. Богомолов, Маршал Со ветского Союза С. М. Буденный, предсе датель исполкома Московского городского Совета депутатов трудящихся М. А. Ленов. У гроба находятся Заместитель Премь ер-Министра Монгольской Народной Рес- публикй Щарал, Чрезвычайный и Полно мочный Посол Монгольской Народной Рес публики в 0ССР Идамжаб, сотрудники по сольства, родные и близкие покойного. Под звуки траурных мелодий гроб с те лом маршала Чойбалсана бережно выносит ся ®гз Колонного зола. Траурная процессия медленно движется цо Театральному про езд!, улице Кирова — к Ярославскому вок залу, где собрались представители трудя щихся всех 25 районов Москвы. Неррон вокзала залит ярким светом про жекторов. Вдоль него выстроен почетный воинский караул. Приспущены увитые траурными лентами государственные фла ги Советского Союза и Монгольской На родной Республики. Под звуки траурного марша процессия наделяется к специальному поезду. Впе р е д — несут венки. За гробом родствен н и ц покойного, Заместитель Премьер-Ми нистра Монгольской Народной Республики Шарагт, Посол Монгольской Народной Рес публики Идамжаб, члены Посольства МНР, члеры правительства СССР, министры, де путаты Верховного Совета СССР и Верхов ного Совета РСФСР. Проводить в последний пути выдающе гося вождя монгольского народа и верного друга Советского Союза прибыли Замести тель Председателя Совета Министров Сою за ССР Н. А. Булганин, Заместитель Пред- селателя Совета Министров Союза ССР В. А. Малышев, Министр Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский, Военный Ми нистр Союза ССР Маршал Советского Сою за А. М. Василевский, Министр путей со общения Б. П. Бещев, Министр внешней торговли СССР П. Н. Кумыкии, замети тель Министра здравоохранения СССР А. Н. Шабанов, маршалы Советского Сою за В. Д. Соколовский, Л. А. Говоров, ге нерал-полковник П. А. Артемьев, генерал- полковник Ф. Ф. Кузнецов, главы и со трудники ряда посольств и миссий, аккре дитованных в Москве. .Гроб с телом маршала Чойбалсана бе режно вносят е вагов. Вокруг постамента возлагаются венки от Центрального Ко митета ВКП(б), от Президиума Верховного Совета СССР, от Совета Министров гСою- за ССР... Наступают последние минуты проща ния. Восемь часов утра. Траурный поезд плавно трогается в дальний путь. На ли цах провожающих— скорбь. Народы Советского Союза навсегда со хранят светлую память о выдающемся вожде монгольского народа, верном друге нашей великой Родины — товарище Чой- балсане. С траурным поездом (в Улан-Батор — столицу Монгольской Народной Республи ки для участия в похоронах маршала Чойбалсана выехала правительственная делегация СССР в составе Заместителя Председателя Президиума Верховного Со вета СССР М. П. Тарасова, Маршала Со ветского Союза С. М. Буденного, секрета ря исполкома Московского городского Со вета депутатов трудящихся П. И. Леонова, Председателя Совета Министров Бурят- Монгольской АССР Д. Ц. Цыремпилона и ответственного работника Министерства Иностранных Дел СССР К).- К. Приходова. В состав правительственной делегации входит также находящийся в настоящее время в Улан-Баторе Чрезвычайный и Пол номочный Посол СССР в Монгольской На родной Республике Г. И. Иванников. С этим же поездом отбыли: Заместитель Премьер-Министра Монгольской Народной Республики Шарап, Чрезвычайный и Пол номочный Посол Монгольской Народной Республики в СССР Идамжаб, родные и близкие покойного. (ТАСС). Р Е Й Д « К О М М У Н Ы » П О О Б Л А С Т Н Ы М У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я М „Указать, предложить, обязать..." В эти дни в Областном управлений сельского хозяйства особенно оживленно. Комнаты переполнены представителями МТС. Одни из них сдают годовые отчеты, другие разматывают мероприятия по под готовке к предстоящим полевым работам. Знакомясь с годовыми отчетами, началь ник управления МТС т. Ханин оптимисти чески заявляет: — В истекшем году тракторный парк работал лучше, чем в 1950 году. Не будем оспаривать. Известный рост производительности есть, но он незначи телен. Если в целом по области план трак торных работ в прошлом году был выпол нен на 101,5 процента, то в ряде машин но-тракторных станций это не было до стигнуто. Сменная выработка на один пят надцатисильный трактор в нашей области все еще остается очень низкой. Недостаточное использование машинной техники отрицательно сказалось на сро ках проведения полевых работ в колхозах, на урожайности. Область не выполнила планов под’ема зяби, вспашки черных па ров и многих других работ. К тому же зяблевая пахота на значительной площади была произведена в поздние сроки — глу бокой осенью. Следовало ожидать, что руководители управления МТС сделают из этого долж ные выводы и примут все зависящие от них меры к тому, чтобы ошибки, допу щенные в прошлом году, теперь не повто рялись. Но так не случилось. Наоборот, в управлении царит обстановка благодушия и самоуспокоенности. Известно, что если в срок и хорошо под готовить к весне тракторы, то значит бу дет обеспечена высокопроизводительная, бесперебойная работа их в иоле, значи тельное повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур. Исключи тельно важную роль в этом призвано сы грать внедрение нового, более совершенно го метода ремонта тракторов — поточно- узлового. Однако в управлении МТС этому важнейшему вопросу не уделили должно го внимания. На вопрос, в каких МТС введена типовая технология, начальник .отдела ремонта и эксплоатации машин т Ланкин не дал определенного ответа. — Во всяком случае, в Министерство сельского хозяйства сообщено, что 95 процентов МТС области ведут ремонт уз ловым методом, — пояснил он. 0 том, как далеки эти цифры от дей ствительности, можно судить по такому Факту. В северной зоне управления, как нам сообщил начальник этой зоны т. Тво- рогов, из 28 МТС только 9 перешли на узловой метод. Многие руководители ма шинно-тракторных станций формально от неслись к внедрению новой типовой тех нологии, по-настоящему не оборудовали рабочие места. Это не могло не сказаться на темпах и качестве ремонта тракторно го парка. Годовой план ремонта по МТС северной зоны выполнен всего лишь на С2,2 процента. В области имеется много машинно-трак торных станций; которые на протяжении ряда лет являются отстающими. Среди них такие МТС, как Калмыкская, им. Водопья нова, С.-Дубровская, Липецкая, Пружин- ская, Грачевская и другие. Довольствуясь общим средним процентом выполнения плана ремонта тракторов, работники уп равления не утруждают себя излишним беспокойством об изучении причин отста вания этих МТС, об оказании им практи ческой помощи. В управлении не изжита порочная практика руководства «вообще». Месяц назад согласно приказу 969 по Областному управлению сельского хо зяйства производилась проверка качества ремонта тракторов. Несмотря на важность этого мероприятия, проверка представляла собой типичное гастролерство. Что полез ного мог сделать на местах, например, ин женер т. Сапожков, если за неделю он ус пел побывать в шести МТС: 5 декабря — в Грановской, 6 декабря — в Родников- окой, 7 декабря — в Молотовской, 8 де кабря — в Усманекой и Поддубровской, 11 декабря — р. Сошкинской. Неудиви тельно, что все представленные им акты по качеству ремонта похожи один на дру- УПРАВЛЕНИЕ МТС ПЛОХО РУКОВОДИТ ПОДГОТОВКОЙ К ВЕСЕННИМ ПОЛЕВЫМ РАБОТАМ гой и составлены без учета недостатков, присущих той или другой МТС. Между тем, некоторые из МТС, что про верял т. Сапожков, являются отстающими. Так, в Грановской МТС ко времени про верки было отремонтировано только 12 тршгоров из 40, в Молотовской — 8 из 47, в Усманской— 10 из 42. Вместо того, чтобы помочь руководите лям этих МТС быстрее устранить недо статки, повысить качество выпускаемых тракторов, инженер т. Сапожков отделал ся формальным составлением актов и об ширной докладной запиской на имя т. Ха- нина. Между прочим, в докладной т. Са пожков сообщает по поводу отставания Сошкинской МТС буквально следующее: «Побывал у секретаря райкома, поставил в известность о всех безобразиях по ре монту и вручил копию акта». Коммента рии к этому излишни. Такой «стиль работы»~ характерен не только для т. Сапожкова, а и для инжене ров тт. Граусберд, Прохорова и некоторых других. Например, т. Граусборд в конце де. кабря посетил четыре МТС— Воронневскую, Клено'вскую, Краснопольскую и Воробьев* скую, задержавшись в каждой из них все го по нескольку часов. И не случайно, что во всех актах проверки, составленных т. Граусбюрдом, одни и те же предложе ния: «Устранить указанные дефекты в тракторах, провести дополнительную про верку качества ремонта тракторов, не до пускать отклонений от технических ус ловий». А ведь в Клеповской МТС в это время из 33 тракторов было отремонтиро вано только 7, испытание двигателей на мощность не производилось, горячая мой ка деталей не была организована. Каза лось, что представитель Областного уп равления поможет работникам МТС ввести новую типовую технологию, окажет содей ствие в устранении недостатков. Но ин женеру т. Граусборду предстояла поездка в другую МТС, и он отделался общими фра зами: «Указать, предложить, обязать...» Можно ли после такой «проверки» сде лать правильный вывод о состоянии ка чества ремонта тракторов в МТС области? Конечно, нет. 0 том, как Областное управление осу ществляет руководство машинно-трактор ными станциями, можно судить по рабо те Липецкой МТС. С самого напала ре монтной кампании эта МТС занимает ...последнее место в области. Но только после того, когда здесь обнаружился про вал ремонтных работ, управление МТС ре шило принять экстренные меры. На место срочно выехали главный инженер т. Хаб- ло. инженер северной зоны т. Корнев и инженер Ремтреста т. Васильев. Они до говорились с управлением железной доро ги о срочной переброске отремонтирован ных моторов с Латненского и Острогож ского ремонтных заводов в Липецк за счет других МТС. Но такие «экстренные» меры нисколько не облегчают положения в других отстающих МТС, например, Оолнце-Дубровекой, где ремонт тракторов задерживается также из-за отсутствия мо торов, находящихся на Латненском заводе. В ряде МТС области ремонт машин тор мозится из-за нехватки запасных частей и обменного фонда агрегатов. Большое зада ние по изготовлению я реставрации дета лей дано ремонтным предприятиям. Одна ко заводы и межрайонные мастерские пло хо справляются с выполнением поставлен ной перед ними задачи. По заявлению главного инженера Ремтреста т. Василье ва, лучше всех выполняет заказы Остро гожский ремонтный завод, который произ водит реставрацию наиболее дефицитных частей. Однако и этот завод задерживает выдачу нужных деталей. Например, им бы ла получена для реставрации 81 цилинд рическая шестерня с фланцем, а МТС вы дана только 31. Многим МТС очень нуж ны нижние валики коробки скоростей. На завод их отправлено 110 штук, а рестав рировано лишь 59. Особенно неудовлетворительно справ ляется с заказами Латненокий ремонтный завод. Из 2 873 разных деталей здесь ре ставрировано всего 46. Почти совершен но не приступали к реставрации частей Павловская и Алексеевская межрайонные мастерские. Несмотря на такое тревожное положение, управляющий Ремтрестом т. Кавнатекий до сих пор не принял не обходимых мер к выполнению заказов МТС по изготовлению и реставрации за пасных частей. Нельзя умолчать и о качестве ремонта моторов, производимого предприятиями Ремтреста. В начале января была провере на работа заводов и межрайонных мастер ских. В процессе проверки выявлено мно го фактов нарушения требований техно логии. Так. Латненский ремзавод, Алексе евская, Липецкая и Митрофановская меж районные мастерские выдавали МТС как «отремонтированные» моторы с рядом де фектов. На основе этой проверки был из дан приказ по Управлению сельского хо зяйства. Но и после приказа продолжают поступать жалобы механиков и директо ров М1С на плохое качество ремонта. Старший механик С.-Дубровской МТС т. Киселев, например, заявляет, что. из 5 моторов, полученных с Латненского эаво- да, в двух обнаружены дефекты: задир цилиндра и неисправность топливного на соса. Директор Калмыкской МТС т. Аралов жалуется на Песковскую мастерскую, кото рая выдала 12 моторов без воздухоочисти телей. Много поступает жалоб также на Борисоглебскую мастерскую. * Как же Областное управление сельского хозяйства реагирует на эти сигналы? Все анты и жалобы обычно пересылаются -в Ремтрест, а руководители последнего, в свою очередь, направляют их на ремонт ные предприятия «для принятия мер». Од нако качество ремонта моторов от этого отнюдь не улучшается. Важным делом в подготовке МТС к вес не является обучение кадров. От наличия кадров и их качества во многом будет зави сеть дальнейший (рост производительности машинной техники. Однако с обучением трактористов на курсах МТС положение очень тревожное. План комплектования этих курсов по области выполнен только на 62,3 процента. Областному управлению, в частности заместителю начальника по кадрам т. Те рехову, следовало бы сделать из этого со ответствующие выводы. Ведь в МТС обла сти для двусменной работы тракторов в 1952 году недостает нескольких тысяч трактористов. П если своевременно не под готовить их, то проведение ряда важней ших нолевых работ в колхозах может сно ва оказаться под угрозой срыва. Серьезное опасение вызывают и низки® темпы завоза горючего. На 20 января план завоза по области выполнен всего на 62,8 процента. Особенно плохо ведут эту работу МТС, отдаленные от нефтебаз. Так, Красно-Липьевокая МТС, находящаяся в 65 километрах от базы, имеет в наличии всего 25 тонн горючего. Совершенно не завозят его Эртильс/кая, Московская, Ан ненская и другие МТС. Тракторные бригады большинства МТС области испытывают острую нужду в за правочных тележках. А как обстоит дело с их изготовлением? Начальник топливно го отдела т. Грешнее заявляет, что Рем- тресту дан заказ на поделку к весне 500 заправочных тележек. На самом же деле никакого заказа в Ремтрест не поступало. ♦ Плохо и с заправочным инвентарем. По затоке топливного отдела Облсельхозснаб обязав был продать МТС в нынешнем го ду 1 500 комплектов заправочного инвен таря. Но из этого количества пока еще ничего не получено. Положение с подготовкой машинно- тракторных станций к весеннему севу за ставляет бить тревогу. Руководители Об ластного управления сельского хозяйства обязаны отрешиться от благодушия и са моуспокоенности и принять все необходи мые меры для устранения имеющихся серьезных недостатков. Рейдовая бригада «Коммуны»: Ф. КУЗНЕЦОВ. А. СЕМУШИН. Отчетный концерт учащихся музыкального училища Вечер студентов На днях в воронежском клубе им. Дзер жинского состоялся городской студенче ский вечер, посвященный великим сталин ским стройкам коммунизма. Интересный доклад «Народнохозяйствен ное значение строек коммунизма» сделала преподаватель пединститута П. И. Кйрнос. Она осветила огромную роль этих строек в деле дальнейшего развития хозяйства и преобразования природы нашей Родины. Главный инженер-конструктор завода ям. Коминтерна В. И. Киселев рассказал студентам о том, как коллектив рабочих и специалистов выполняет заказы сталин ских строек. Более 70 экскаваторов с мар кой Воронежского экскаваторного заводу (работает сейчас на сооружении каналов и гидроэлектростанций. Скоро будет освоено производство двухкубового экскаваторе. Студент 4-го курса инженерно-строи тельного института Ставров, проходивший производственную практику на строитель стве Цимлянского гидроузла, поделился" своими впечатлениями о великой стройке. В заключение вечера состоялся большой концерт художественной самодеятельности. Ю. ПОДОБЕДОВ. За многие годы своего существования Воронежское музыкальное училище подго товило немало одаренных исполнителей, горячих пропагандистов отечественного му зыкального искусства. Вокалисты, пианисты, скрипачи, дири- жеры-хоровики, баянисты, окончившие му зыкальное училище, работают сейчас в различных областях и городах страны. Широкой известностью в стране поль зуются имена питомцев училища: солиста Московского раднокомитета Ивана Шмеле ва, солиста Харьковского государственного оперного театра Петра Фрадкова, солистки Московской государственной филармонии Веры Барышниковой. Одной из славных традиций музыкаль ного училища стало проведение отчетных концертов учащихся. Один из таких кон цертов состоялся на днях. Наилучшее впечатление оставили вы ступления учащихся вокального класса (преподаватель Н. И. Синицына). Р. По лянская исполнила романс Чайковского «По верь, мой друг» и «Песню матери» Колмановского, учащаяся М. Богина — «Ласточку» Долухояяна и «Люблю тебя» Штрауса-Шишова. Проникновенно спела романс Аренского «День отошел» Г. Юр ченко. Тепло были встречены хор (руководи тель Т. А. Пьгхалова) и оркестр народных инструментов под управлением В. Ф. Зуб- ченчсо. С большим воодушевлением они исполнили глубоко патриотические песни советских композиторов: «Песнь молоде жи» Дунаевского, «Мы за мир» Тулико ва, «В защиту мира» Белого. Незаурядное мастерство продемонстриро вали учащиеся фортепианного отделения Т. Краснова и С. Фрумкина. « Ансамбль народных инструментов, кото рым руководит преподаватель В. Ф. Зуб- ченко, выступил с одной из новинок со ветской музыки — отрывком из балета Глиэра «Медный всадник». Надо сказать, что программа концерта была составлена удачно. В нее вошли произведения русских и советских компо зиторов. В целом концерт прошел с успехом. Он свидетельствовал о возрастающем исполни тельском мастерстве учащихся. Л. ВЕРБОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz