Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 11 октября 1952 г., № 243 (6557) Директивы XIX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1 9 5 1 - 1 9 5 5 гг. ' Д о кл а д председателя Го сплана тов . Сабурова М . В . I I I . Задачи пятой пятилетки в области товарооборота, транспорта и связи (Окончание. Начало см. в «Коммуне» за 10 октября). Намечено дальнейшее оснащение глав ных направлений железных дорог новей шими устройствами сигнализации, авто матизации и блокировки, обеспечиваю щими увеличение пропускной способности и -безопасности движения поездов. В целях усиления путевого хозяйства железных до|рог намечено увеличить по ставку железнодорожному транспорту но вых рельсов на 8 5 процентов против чет вёртой пятил етки и вдвое увеличить про тяж ённость п утей , улож енны х на щебне. В этом пятилетии должен быть закон чен в основном Перевод на автосцепку рабочего парка вагонов и приступлено к оборудованию подвижного состава желез ных дорог роликовыми подшипниками. Промышленность должна полностью обеспечить железнодорожный транспорт локомотивами и вагонами и приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепловозов, в том числе газогенераторных. Одной из важнейш их задач Министер ства путей сообщения является всемерное улучш ение использования подвижного со става, особенно сокращение времени обо рота вагонов, увеличение среднесуточного пробега паровозов, а та кж е обеспечение , значительного улучш ения использования грузоподъёмности вагонов и увеличения веса грузовых поездов. Осуществление намеченных заданий по перевозкам требует чёткой, слаженной ра боты всех звеньев железнодорожного транспорта на основе выполнения реш е ния Правительства об укреплении дисцип лины и улучш ении организации труда работников, связанных с движением поез дов, и особенно локомотивных бригад. Возможности* -речного транспорта Зна чительно расширились в текущ ем п я ти летии с вводом в действие Волго-Донского судоходного <канала имени В. И. Ленина. Кроме того, в пятой пятилетке будет осу ществлено переустройство Волго-Балтий ского водного п ути и увеличены судоход ные глубины на реке Каме. Проведённое строительство крупны х гидротехнических сооружений — Беломорске-Балтийского канала имени И . В. Сталина, канала име ни Москвы, Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, а та к ж е на мечаемое переустройство Волго-Балтий ского водного п ути и строительство гид ростанций на Волге и Каме позволяют в пятой пятилетке завершить в основном создание единой глубоководной транспорт ной системы в Европейской части Союза ССР. Первоочередной задачей Министер ства речного флота является полное осво ение этой транспортной системы для пе ревозок массовых грузов и пассажиров. В связи со значительным ростом грузо оборота речного транспорта и. созданием новых водных путей пред усматривается строительство п ассаж ирских и грузовых пароходов л теплоходов, буксиров и барж, отвечающих условиям плавания по к р уп ным водохранилищам; пропускная спо собность речных портов должна быть уве личена, примерно, в два раза за счёт строительства новых, реконструкции дей ствующих портов и оснащения и х высо копроизводительными средствами механи зации. X Должно быть ликвидировано отставание речного транспорта в бассейнах р ек Си бири и повышена его роль в перевозках грузов в районах Крайнего Севера. Необходимо такж е обеспечить развитие перевозок на малых реках для удовлетво рения местных нужд. Для увеличения в значительных р аз мерах тоннаж а морского торгового флота, в том числе нефтеналивного, предусмот рено расширение базы морского отечест венного судостроения путём строитель ства новых и расширения существующих судостроительных и судоремонтных заво дов. Пропускная способность морских пор тов и мощности морских судоремонтных заводов должны быть увеличены за п яти летие, примерно, в два раза. Намечено проведение работ по расширению и ре конструкции Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, М ахачка линского, Мурманского, Нарьян-Марского и дальневосточных морских портов, рас ширению Риж ского и Клайпедского пор тов. Намечается увеличение перевозок гр у зов по Северному морскому пути до раз меров, обеспечивающих бесперебойное снабжение населения, предприятий и строек А р кти ки и Крайнего Севера, по полнение морского флота новыми ледоко лами, широкое развитие перевозок грузов в бассейне реки Лены. Объём строительства -автомобильных дорог с твёрдым покрытием по сравнению с четвёртой пятилеткой должен увели читься на 50 процентов, особенно в ю ж ных районах, в Закавказье и Прибалтике. Необходимо^- уделить большое” внимание улучш ению использования быстро расту щего парка автомобилей и снижению се бестоимости перевозок автомобильным транспортом. С этой целью намечается значительно увеличить удельный вес автомобильного транспорта общего поль зования в перевозках грузов и пассажи ров, завершить укрупнение существую щ их и создать новые территориальные хозрасчётные у. автомобильные хозяйства ведомственного значения, расширить сеть авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Длина междугородных регулярно дейст вующих линий по перевозке пассажиров автобусами увеличится, примерно, в два раза. Во всех крупны х городах будут ор ганизованы таксомоторные парки. Значительно расширится сеть воздуш ных сообщений, возрастёт парк транс портных самолётов за счёт новых само лётов, оборудованных новейшими прибо рами самолётовождения, а такж е увели чится число аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. В области связи предусматривается уси ление междугородной телефонно-телеграф ной связи, а такж е радиосвязи. Для ул уч ш ения условий приёма советского радио вещания на всей территории Советского Союза и в других странах мира значитель но увеличивается мощность радиовеща тельных станций. Будут развёрнуты рабо ты по внедрению ультракоротковолнового радиовещания и радиорелейной связи. Мощность городских телефонных станций должна быть увеличена на 3 0 — 3 5 про центов. В соответствии с планом дальнейшего развития транспорта и связи государствен ные капитальные вложения в транспорт и связь должны быть увеличены в пятой п я тилетке, примерно, на 63 процента по сравнению с четвёртой пятилеткой. ществляемое населением, к а к с помощью государственного кредита, т а к и за счёт собственных сбережений. При этом сле дует иметь в виду, что по сравнению с предыдущей пятилеткой, когда в больших размерах проводилось восстановление раз руш енны х ж ил ищ , в этой пятилетке бу дут строиться лишь новые жилые дома, более высокого качества и с повышенным благоу стройств ом. Наряду с осуществлением большой про граммы жилищного строительства, будут проводиться широкие мероприятия по дальнейшему улучш ению коммунального и бытового обслуживания населения — расширению водопровода и канализации, теплофикации и газификации домов, рас ширению городского транспорта и благо устройству городов и рабочих посёлков. Серьёзные задачи в пятом пятилетии должны быть решены в области народного здравоохранения. Предусматривается даль нейшее расширение сети больниц, дис пансеров, родильных домов, санаториев, домов отдыха, детских яслей, детских са дов. Число коек в больницах увеличится не менее чем на 2 0 процентов, число мест в санаториях,— примерно, на 15 процен тов, в домах отдыха — на 30 процентов, в детских яслях — на 2 0 процентов и в детских садах — на 40 процентов. Будет обеспечено дальнейшее оснащение боль ниц, диспансеров, санаториев новейшим медицинским оборудованием и повышена культура их работы. Количество врачей в стране увеличится за пятилетие не меньше чем на 2 5 процентов, а та кж е бу дут расширены мероприятия по повыше нию квалификации врачей Не менее чем в 2 ,5 раза должно быть увеличено производство медикаментов, ме дицинского оборудования и инструментов при ещё более быстром расширении про изводства новейших медикаментов и дру гих лечебно-профилактических средств, а такж е современного диагностического и лечебно-медицинского оборудования. Обеспечивается дальнейшее развитие физической культуры и спорта. Наряду с ростом материального благо состояния трудящихся необходимо обеспе чить дальнейший подъём социалистиче ской культуры . Ставится задача завер шить к концу пятил етки переход от семи летнего образования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в столицах республик, городах республиканского под чинения, в областных, краевых и кр уп нейших промышленных центрах, а такж е подготовить условия для полного осущест вления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования (десятилетка) в ос тальных городах л сельских местностях. С этой целью количество учащ ихся в 8 10 классах в городских ш колах долж но быть увеличено в 1 9 5 5 году по срав нению с 1 9 5 0 ,годом в 4 раза и в сель ских средних ш колах в 4 ,5 раза. Чтобы успешно выполнить большие и в значительной степени новые задачи в области просвещения потребуется расш и рить подготовку учителей, улучш ить ра боту органов народного образования. Н а мечается увеличить строительство город ских и сельских школ по сравнению с предыдущим пятилетием, примерно, на 70 процентов. В целях дальнейшего повышения соци алистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспече ния учащимся, заканчивающим среднюю ш колу, условий для свободного, выбора профессий, предусматривается приступить к осуществлению политехнического обуче ния в средней школе и проведению меро приятий, необходимых для перехода к всеобщему политехническому обучению. В соответствии с задачами дальнейше го развития народного хозяйства и кул ь турного строительства необходимо увели чить за (пятилетие вы пуск специалистов всех родов из высших и средних специ альных учебных заведений на 3 0 — 35 процентов, в том числе из высших учеб ных заведений — более чем на 5 0 про центов. Вы пуск специалистов из высших учебных заведений для в аж нейш их отрас лей промышленности, строительства и сельского хозяйства увеличивается в 1 9 5 5 году по сравнению с 195(0 годом, примерно, в два раза. Большую государственную поддержку полушит в новой пятилетке советская н а ука, играющая важную роль в обеспече нии технического прогресса в СССР и подъёме социалистической культуры . Под готовка п ауч иы х и научно-педагогиче ски х кадров через аспирантуру высших учебных заведений и н ауч ны х учрежде ний увеличивается по сравнению с пре дыдущей пятилеткой, примерно, в два ра за. Будут предусмотрены большие ка п и тальные вложения на строительство па- учно - исследовательских (институтов и высших учебных заведений. У ж е зак ан чивается строительство грандиозного .зда ния для крупнейш его научного и учебно го центра — Московского государствен-' ного университета. Научно-исследовательские и н сти туты и высшие учебные заведения должны будут значительно улучш ить н аучную работу, полнее использовать научны е силы для решения важ нейш их вопросов развития пароли ого хозяйства и обобщения передо вого опы та. Необходимо обеспечить широ кое практическое применение научны х откры тий, всемерное содействие учёным в разработке ими теоретических проблем во всех областях знания и укреплять связь н ауки с производством. У читывав возрастающее стремление взрослого населения к повышению своего образования, предусматривается дальней шее развитие заочных и вечерних выс ших и средних специальных учебных за ведений, а такж е общеобразовательных школ для обучения трудящихся граждан без отрыва от производства. Намечается широкое проведение мероприятий по даль нейшему повышению квалификации рабо чих на производстве. Для удовлетворения растущих потреб ностей народного хозяйства в квалифици рованных кадрах, особенно в связи с даль нейшим внедрением в производство пере довой техн и ки , предусматривается улучш е ние качества подготовки молодых квали фицированных рабочих в системе государ ственных трудовых резервов и подготов ки рабочих на производстве. В целях лучш его удовлетворения воз растающих культурны х запросов населе ния в пятом пятилетии должно быть обеспечено дальнейшее развитие кино и телевидения, библиотек, клубов, печати. Необходимо расширить сеть кинотеатров и увеличить за пятилетие число киноуста новок, примерно, на 2 5 процентов, уве личить количество выпускаемых кино фильмов, особенно цветных. Сеть массо вых библиотек будет увеличена за п яти летие не менее чем на 3 0 процентов и клубов — на 15 процентов; при этом должна быть улучш ена их работа по об служиванию населения. Предусматривает ся значительный рост вы пуска художест венной и научной литературы , учебни ков, журналов и газет, расширение поли графической промышленности и ул учш е ние качества печати и оформления кн и г. В соответствии с намечаемым развити ем здравоохранения, просвещения, н ауч ных и культурно-просветительных учр еж дений объём государственных капиталь ных вложений на эти цели увеличивает ся за пятилетие, примерно, на 5 0 процен тов по сравнению с предыдущей пятилет кой. Таковы важнейшие задания нового п я тилетнего плана в области народного хо зяйства и повышения материально-куль турного уровня жизни трудящихся. Они свидетельствуют о том, что развитие со ветской экономики итёт поистине ги га н т скими шагами. Известно, что первы е(три сталинские пятилетки, точнее 13 лет мир ного строительства, прош ествовавш ие Великой Отечественной войне, были пе риодом грандиозного по своим масштабам ротта производства. Х арактеризуя этот пе риод, товарищ Сталин указывал, что « та кой небывалый рост производства нельзя считать простым и обычным развитием страны от отсталости к прогрессу. Это был скачок, при помощи которого наш а Родина превратилась из отсталой страны в передовую, из аграрной — в индустри альную ». Теперь Советский Союз располагает ещё большими возможностями для увели чения социалистического производства. Если сравнить задания нового пятилетне го плана по росту производства с фак тическими итогами развития народного хозяйства за первые три пятилетки (1 3 лет), мы увидим, что пятая п ятилет ка по приросту производства многих важнейш их видов продукции равна, а по некоторым видам продукция даже пре вышает сумму трёх довоенных пятилеток. Т ак, намечаемый на пятую п ятил етку прирост производства ч угун а, нефти, электроэнергии, хлопчатобумажных т к а - пей и других важнейш их продуктов зна чительно превышает прирост их вы пуска за три довоенные пятил етки — с 1 9 2 7 /2 8 года по 1 9 4 0 год. В новом пятилетии обеспечивается даль нейш ий подъём экономики и культуры всех союзных республик. П яты й пятилет ний план является новым ярким вы раже нием всё более крепнущ ей дружбы между народами Советского Союза, их общего стремления к единой цели — построению коммунистического общества и всемерно му укреплению экономической мощи СССР, ка к незыблемой основы процветания всех народов нашей Родины. Убедительным примером огромного вни мания Советского Правительства к н у ж дам союзных республик являются, в ча стности, задания по развитию в пятом пятилетии хозяйства и культуры Литов: скои ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР. У ж е в итоге четвёртой пятилетки продукция промышленности в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР увеличилась по сравнению с 1 9 4 0 годом в 2 ,8 раза, а в пятом пятилетии должна вновь значительно возрасти. В новом п я тилетии осуществляется дальнейшая и н дустриализация этих республик. В связи с этим намечается увеличить в 2— 2 ,5 раза выработку электроэнергии, постро ить Нарвскую гидроэлектростанцию , Р и ж скую теплоэлектроцентраль и развернуть строительство Каунасской гидроэлектро станции. На базе развития сланце-хими- ческой промышленности обеспечивается увеличение в Эстонской ССР производст ва искусственного газа в 2— 2 ,5 раза, искусственного жидкого топлива — на 8 0 процентов, заканчивается строитель ство и вводится в действие газопровод Кохтла-Ярве — Таллин. Намечается дальнейшее развитие машиностроения: судостроения, турбостроения, станкострое ния — в Литовской ССР; электромашино строения, станкостроения и судострое ния — в Латвийской ССР; судостроения и электромашиностроения — в Эстонской ССР. Организуется производство супер фосфата в Эстонской ССР. Предусматри вается увеличить за пятилетие улов ры бы в Литовской ССР, примерно, в 3 ,9 ра за, в Латвийской ССР — на 8 0 про центов, в Эстонской ССР — на 8 5 про центов и намечается осуществить в этих республиках расширение действующих и строительство новых рыбоперерабатываю щих предприятий. Намечается дальнейшее -развитие в Ли товской ССР, Латвийской ССР и Эстон ской ССР высокопродуктивного животно водства, особенно молочного скота и сви ней. Будут проведены работы по осуше нию болот в этих республиках. У вел ичи вается сеть м аш инно-тракторны х стан ций, оснащённых тракторами и сельско хозяйственными машинами. Должны быть проведены необходимые работы по реконструкции железных до рог, а такж е улучшено судоходство и увеличены перевозки пассажиров и гр у зов в бассейнах рек Немана и Даугавы . Предусматривается строительство мостов через реку Неман в Каунасе и через реку Д аугаву в Риге. Обеспечивается дальней шее развитие морского транспорта и мор ских портов в Литовской ССР, Латвий ской ССР и Эстонской ССР. В значи тельных масштабах намечается строи тельство и реконструкция автомобильных дорог. Большие мероприятия должны быть проведены по развитию здравоохранения и культуры . За пятилетие число боль ничны х коек в Литовской ССР увеличи вается, примерно, на 40 процентов, в Латвийской ССР — на 30 процентов и в Эстонской ССР — на 3 0 процентов. Предусматривается увеличение приёма в педагогические и нституты Литовской ССР в 2 ,3 раза, Латвийской ССР — на 9 0 процентов и Эстонской ССР — на 6 0 про центов. Столь ж е .серьёзные задания преду сматриваются по развитию хозяйства и культуры и других союзных республик. Выполнение нового пятилетнего пла на не может быть осуществлено самотё ком, оно требует серьёзного напряж ения сил, активного и творческого труда ра бочих, крестьян и интеллигенции. Оно требует осуществления огромной програм мы капитального строительства. К а п и тальное строительство всегда было у нас и остается основным средством решения в аж нейш их перспективны х хозяйствен ны х задач, выдвигаемых Коммунистиче ской партией, важнейшим фактором, оп ределяющим темпы и направление разви тия отраслей народного хозяйства. Общий объём государственного к а п и тального строительства за 1 9 5 1 — 1 9 5 5 гг. намечается увеличить по сравнению с четвёртой пятилеткой, примерно, на 9 0 процентов, при росте ассигнований на 6(* процентов. Превышение объёма ка п и тального строительства над объёмом фи нансирования должно быть обеспечено за счёт соответствующего сниж ения стоимо сти строительства путём повышения производительности труда, сниж ения на кладных расходов, сниж ения цен на строи тельные материалы и оборудование. Для выполнения намеченного плана к а питальны х работ необходимо мобилизо вать внутренние резервы и источники накопления во всех звеньях народного хозяйства. Успешное решение этой задачи зависит от выполнения заданий по повышению производительности труда, сниж ению из держек производства и обращения, от умелого хозяйствования, от способнрсти обеспечить настоящий режим экономии на каждом участке хозяйственного строи тельства. В ажнепш им источником роста социали стического производства, сниж ения себе стоимости и увеличения накоплений яв ляется повышение производительности труда. За пятилетие производительность т РУДа должна возрасти в промышленно сти, примерно, на 5 0 процентов, в строи тельстве— на 5 5 процентов и в сельском хозяйстве — на 4 0 процентов. Около’ трёх четвертей всего прироста промышленной продукции будет получено в пятой п я ти летке за счёт роста производительности труда. Таким образом, промышленная про дукция должна быть увеличена в основ ном за счёт повышения производительно сти труда. Основой для такого роста производи тельности труда является непрерывное по вышение технической вооружённости тр у да, внедрение в производство передовой н ау ки и техн и ки , а та кж е дальнейший рост материального положения народа и повышение культурно-технического уров ня трудящихся. В пятой пятилетке завершается в основ ном механизация тяж ёлы х и трудоёмких работ, а электровооружённость труда рабо чих в промышленности увеличивается в 1 9 5 5 г. на 70 процентов по сравнению с 1 9 5 0 г. и в 2 ,6 раза по сравнению с 1 9 4 0 г. Широкое развитие механизации и электриф икации труда в социалистическом производстве находит особенно благоприят ные условия, в СССР, где нет безработи цы, машины , наряду с сбережением труда обществу, облегчают труд работников. Большое значение в достижении высо кой производительности труда имеет широ кое распространение опыта лучш их пред приятий и новаторов производства в деле использования техн и ки , усовершенствова ния технологии, внедрения передовых ме тодов организации производства. Необхо димо поднять массовое движение изобрета телей и рационализаторов из инженеров, техников* рабочих и колхозников за усо вершенствование методов производства, по вышение производительности труда и сни ж ение себестоимости продукции. Систематическое сниж ение себестоимо сти продукции и отпускны х цен на про мышленные товары является столбовой дорогой, по которой должно и тти развитие социалистической промышленности. Сни ж ение себестоимости продукции наиболее ярко характеризует качество работы про мышленности, её успехи в улучш ении техн и ки производства, повышении произ водительности труда и укреплении хозяй ственного расчёта. Снижение себестоимо сти продукции и издержек обращения яв ляется основой дальнейшего сниж ения розничных и оптовых цен. За пятилетие предусматривается сниж е ние себестоимости промышленной п ро дук ции, прАлерно, на 2 5 процентов, стоимо сти строительных работ — не менее чем на 2 0 процентов, себестоимости трактор ных работ машинно - тракторны х стан ций — на 2 5 процентов, железнодорожных перевозок — на 15 процентов, издержек обращения розничной торговли — на 23 процента. Необходимо такж е осуществить резкое сокращение издержек по заготов кам, хранению и сбыту сельскохозяй ственных продуктов, а та кж е накладных расходов сбытовых организаций промыш ленности. Чтобы выполнить задания пятилетнего плана по снижению издержек производства и обращения необходимо, наряду с повы шением производительности труда, осуще ствить строж айший режим экономии мате риальных ресурсов путём ликвидации из лишеств в расходовании материалов и обо рудования, усиления борьбы с браком, внедрения экономичных видов материалов, широкого применения полноценных заме нителей и прогрессивной технологии производства. Необходимо такж е добиться серьёзного удешевления управленческого аппарата на предприятиях и в учрежде ниях. Особое внимание должно быть обращено на сниж ение стоимости строительства. Стоимость строительства, несмотря на зна чительный рост объёма капитальны х работ и оснащения строек передовой техн и кой , всё ещё остаётся высокой. Н уж н о добить ся того, чтобы строительство фабрик и за водов, дорог, ж илы х зданий, больниц и ш кол с каждым годом обходилось бы госу дарству значительно дешевле. Намеченное с н и ж е н и е . стоимости строи тельных работ должно быть достигнуто п у тём повышения производительности труда на базе дальнейшей механизации строи тельных работ и внедрения индустриаль ных методов строительства, сокращения сроков строительства, при одновременном повышении качества работ, сниж ени я на кладных расходов, а т а к ж е сниж ения цен на строительные материалы. От хозяйственных руководителей пред приятий и строек требуется гораздо больше внимания уделять вопросам экономики и финансов производства, требуется умелое сочетание всей своей деятельности в обла сти развития техн и ки и организации производства с экономическими и финансо выми результатами работы предприятий. Необходимо усилить роль финансовых ор ганов в деле повседневного контроля рублём за ходом производства и строительства, об ращением товаров, накоплением матери альных ценностей, за финансово-хозяйст венной деятельностью предприятий и хо зяйственных органов. «Беда в том, — говорит товарищ Сталин, — что наш и хозяйственники и плановики, за немногими исключениями, плохо знакомы с действиями зако н а'с то и мости, не изучаю т их и не умеют у ч и ты вать их в своих расчётах». Партийны е, советские, хозяйственные, профсоюзные, комсомольские организации должны мобилизовать ш ирокие массы тр у дящихся на выполнение и перевыполнение пятилетнего плана, развернуть широкую большевистскую кр и ти ку и самокритику недостатков в работе наш и х организаций с целью быстрейшей их ликвидации и ул уч ш ения всей нашей работы. Н уж н о воспи тывать н аш и кадры в духе непримиримо сти к недостаткам в организации произ водства, к любым проявлениям бесхозяйст венности и бюрократизма, своевременно выявлять и всемерно поддерживать новые передовые и прогрессивные явления в хо зяйственной ж и зни . Необходимо обеспечить строжайшую гчь сударственную дисциплину в области вы полнения народнохозяйственных планов, руководствуясь при этом указаниями Пар ти и и Правительства о том, что выполне ние государственного плана является безу словной обязанностью каждого предприя ти я . Государственный план должен выпол няться не только по валовой продукции в целом, но и по номенклатуре, ассортимен ту и качеству изделий, по производитель ности труда и себестоимости продукции. (Окончание см. на 3-й стр.).' IV . Задачи пятой пятилетки в области дальнейшего роста материального благосостояния, здравоохранения и культурного Намечаемый рост социалистического производства и повышение производитель ности труда обеспечивают значительное увеличение национального дохода и даль нейш и й подъём материального благососто яния народа. Национальный доход СССР за пятилетие увеличится не менее чем на 6 0 процентов, что обеспечивает дальнейшее значительное увеличение доходов рабочих и сл уж ащ и х и доходов крестьян. В соответствии с ростом объёма произ водства и производительности труда, а т а к ж е в соответствии с заданиями в области культурного строительства должно быть предусмотрено увеличение численности ра бочих и сл уж ащ и х в народном хозяйстве в 1 9 5 5 г. по сравнению с 1 9 5 0 г., пример но, на 15 процентов. В новом пятилетии будет проводиться дальнейшее сниж ение розничны х цен на предметы массового потребления. Н еукл он ное сниж ение цен является главнейшим средством систематического роста реальной заработной платы рабочих и с л уж ащ и х и повышения доходов крестьян. Реальная заработная плата рабочих и служ ащ их возрастёт за пятилетие с учё том сниж ени я розничны х цен не менее уровня народа чем на 3 5 процентов. Государственные ас сигнования на социальное страхование ра бочих и служ ащ их увеличатся за п я ти летие, примерно, на 3 0 процентов по сравнению с 1 9 5 0 г. Повышение производительности труда колхозников, рост колхозного производ ства, увеличение продукции земледелия и животноводства обеспечат повышение де неж ны х и натуральны х доходов колхоз ников (в денежном вы раж ении) не менее чем на 4 0 процентов. Для дальнейшего улучш ения ж ил ищ ны х условий рабочих и сл уж ащ и х в пятом п я тилетии должна быть выполнена значи тельная программа нового жилищного стро ительства. В этих целях капитальные вло ж ен и я на жилищное строительство в горо дах и рабочих посёлках увеличиваются, примерно, в два раза по сравнению с пред шествующей пятилеткой. В городах и ра бочих посёлках только по линии государ ственного строительства предусматривает ся ввести в действие новые жилые дома общей площадью около 1 0 5 миллионов квадратных метров. Кроме того, будет (проводиться индиви дуальное жилищное строительство, осу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz