Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 1 о к т я б р я 1 9 5 2 г., № 2 3 3 ( 6 5 4 7 ) МОГУЧЕЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ ПАРТИИ «ЛЕНИНА —СТАЛИНА Исполнилось четырнадцать лет со дня выхода в свет гениального труда И . В. Сталина «История Всесоюзной Коммуни­ стической партии (большевиков). К р атки й кур с», являющегося могучим идейным ору­ дием партии Ленина — С талина. Всепо­ беждающие идеи марксизма-ленинизма, изложенные в этой кн и ге , оказывали и оказывают громадное воздействие на все стороны общественной ж и зн и в нашей стране, на развитие революционного дви­ ж ен и я во всех странах. «К р а тки й курс истории В К П (б )» стал настольной кн и го й для миллионов комму­ нистов и беспартийных наш ей страны , для коммунистов зарубежны х стран, для всех изучающ их передовую революционную тео­ рию. Это — самая распространённая мар­ ксистская кн и га в мире. Великие идеи марксизма-ленинизма, развитые товарищем Сталиным в « К р а т­ ком курсе истории В К П (б )» и в других его трудах, освещают советским людям путь к коммунизму. С огромным эн тузи ­ азмом претворяет советский народ пред­ начертания товарища Сталина о строи­ тельстве коммунизма в СССР. Величест­ венные перспективы дальнейшего расцве­ та наш ей Родины, воплощённые в проек­ те директив X IX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы, вдохновляют трудя­ щ ихся на новые победы в комм унистиче­ ском строительстве. Вооруженные великим, непобедимым учением Ленина — С талина, трудящиеся наш ей страны под руководством своей род­ ной Коммунистической партии успешно осуществляют постепенный переход от со­ циализма к коммунизму. Руководствуясь всепобеждающими идеями марксизма- ленинизма, трудящиеся стран народной де­ мократии строят новую, социалистическую ж и знь , угнетённы е массы в странах к а п и ­ тала ведут борьбу за мир, демократию и социализм. * * * « К р а тки й курс истории В К П (б )»— под­ линно н аучная история партии Ленина— Сталина, настоящая энциклопедия основ­ ны х знаний в области м арксизма-лениниз­ ма. Созданием этой кн и ги был положен ко ­ нец произволу и неразберихе в толкова­ нии в аж н ейш и х вопросов истории и тео­ рии большевизма. Классическое произве­ дение товарища С талина излагает исто­ рию Коммунистической партии в нераз­ рывной связи с героической борьбой рабо­ чего класса и всех трудящ ихся за своё ос­ вобождение, с п р акти ко й социалистическо­ го строительства. Н а страницах великой сталинской к н и ­ ги ярко показано, что В К П (б ) росла, идей­ но закалялась и побеждала в непримири­ мой борьбе с врагами рабочего класса и всех трудящ ихся, е врагами ленинизма — меньшевиками, эсерами, анархистами, .троцкистами, бухаринцами, национал- уклонистами всех мастей. Без решитель­ ного разгрома этих презренных агентов империализма невозможно было бы подго­ товить условия, необходимые для завоева­ ния власти пролетариатом в Великой О к­ тябрьской социалистической революции и построения социализма в СССР. Н а протяж ении последних пятидесяти Дет народы Советского Союза испы тали на деле все существовавшие в России глав­ ные партии: партию помещиков (черносо­ тен цы ), партию капиталистов (кад еты ), партию меньшевиков (правые «социали­ с ты » ), партию социал-революционеров (защ и тн и к и кул ако в ), партию комм уни­ стов. Народы наш ей страны в ходе раз­ вёртывания революционных событий в СССР отбросили прочь все буржуазны е партии и сделали выбор в пользу партии коммунистов, считая, что эта партия яв­ ляется единственной антипомещичьей и антикапиталисти ческой партией. Вот по­ чему народы СССР всецело поддерживают Коммунистическую партию . Товарищ Сталин создал н аучную исто­ рию наш ей партии. Я рким светом мар­ ксистско-ленинской теории товарищ Сталин осветил славный путь, пройденный нашей партией от первых, маленьких м арксист­ ски х кр уж ко в и гр уп п до великой партии большевиков, руководящей ныне первым в мире социалистическим государством рабо­ чи х и крестьян. Товарищ С талин показы ­ вает внутреннюю связь исторических со­ бы тий, разъясняет, чему у ч и т всемирно- исторический опыт большевизма. Гениальный сталинский труд вооружает большевистские кадры знанием законов общественного развития, законов классовой борьбы. Товарищ Сталин уч и т, что мар­ ксизм-ленинизм есть н ау ка о законах раз­ вития природы и общества, н ау ка о рево­ люции угнетённы х и эксплуатируемы х масс, о победе социализма во всех стра­ нах, о строительстве коммунистического общества. Исключительное значение для понима­ ния законов развития природы и общест­ ва имеет работа товарища С талина «О ди­ алектическом и историческом материализ­ ме», составляющая один ?гз важ нейш их разделов «Краткого курса истории В К П (б )» . В этой классической работе товарищ Сталин дал целостное и систематическое изложение диалектического и историче­ ского материализма к а к теоретической ос­ новы коммунизма, к а к мировоззрения мар­ ксистско-ленинской партии, идейно воору- жаютцего рабочий класс, в его борьбе за завоевание диктатуры пролетариата и по­ строение коммунизма. С исключительной силой товарищ Сталин показал в этой ра­ боте внутреннюю связь, сущ ествующ ую между марксистско-ленинской теорией и практической деятельностью Коммунисти­ ческой партий, между философией мар­ ксизма-ленинизма и политикой партии. Работа И . В. С талина «О д иалектиче­ ском и историческом материализме», н а­ дписанная несравненным мастером мар­ ксистского диалектического метода, обоб­ щающая ги га н тс ки й п р акти чески й и тео­ ретический опыт большевизма, поднимает на новую, высшую ступень диалектиче­ ский материализм, является подлинной вершиной марксистско-ленинской фило­ софской мысли. Новым выдающимся вкладом в марксист­ ско-ленинскую теорию явилось произведе­ ние товарища Сталина «Марксизм и во­ просы я зы козн ан и я». В нём товарищ Сталин разгромил антим арксистскую тео­ рию Марра о язы ке, создал научны е осно­ вы марксистского учения о язы ке я раз­ работал ряд в аж н ейш и х проблем диалекти­ ческого и исторического материализма. С именем товарища Сталина связала но­ вая, высшая ступень в развитии м арксист­ ско-ленинской философии. Все содержание сталинского «Кр атко го курса истории В К П (б )» проникнуто един­ ством марксистско-ленинской теории и ре­ волюционной п р а кти ки рабочего класса. История В К П (б ) — это марксизм-ленинизм в действии. Товарищ Сталин излагает историю партии на базе развития основ­ ных идей марксизма-ленинизма. Он п о ка­ зывает, к а к положения марксистско- ленинской теории неизменно подтвержда­ ются революционной п р акти ко й , опытом классовой борьбы пролетариата и к а к на основе обобщения этой п р а к т и к и , этото опыта развивается и обогащается мар­ ксизм-ленинизм. В «Кратком курсе исто­ рии В В П (б )» с исключительной глубиной и чёткостью изложен и обобщён ги га н т ­ ски й опыт Коммунистической пар ти и , рав­ ного которому не имела и не имеет ни од­ на партия в мире. Героическая история В К П (б ) — это исто­ рия трёх русских революций, история свержения царизма, свержения власти по­ мещиков и капиталистов в наш ей стране, история разгрома иностранной вооружен­ ной интервенции во время гражданской войны, история построения первого в м и ­ ре Советского государства и социалисти­ ческого общества. На страницах этой к н и ­ ги навеки запечатлены величественные и тога мирного созидательного труда со­ ветского народа, осуществившего первую фазу коммунистического общества — со­ циализм и вступивш его в полосу посте­ пенного перехода к коммунизму. Всемирно-исторические победы, одер­ жанны е народами СССР в борьбе за ком­ мунизм, являются триумфом партии Ленина— Сталина., триумфом великих идей марке изма -лени ни зма . М арксистско-ленинская теория к а к н а­ ука, у ч и т товарищ Сталин, непрерывно развивается и совершенствуется; это не догма, а руководство к действию. «К р ат­ ки й курс истории В К П (б )» показывает неразрывное единство, целостность и пре­ емственность учения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, излагает то новое, что внесли в это великое учение Ленин и Сталин в результате обобщения богатей­ шего опыта борьбы рабочего класса в но­ вых исторических условиях и достижений современной н ау ки . В «Кратком курсе истории В К П (б )» ярко отражено, к а к в новых исторических условиях великие вожди большевистской партии Ленин л Сталии творчески развивали важнейшие идеи марксизма, подняв его на нбвую, высшую ступень. Ленинизм — это марксизм эпохи импе­ риализма и пролетарских революций, мар­ ксизм эпохи победы социализма н а одной шестой части земного шара. Выдающимся образцом творческого раз­ вития марксизма явилась ленинская тео­ рия социалистической революции, теория о возможности победы социализма в о т­ дельных странах. Маркс и Энгельс, живя в эпоху доимпериалистического' кап и та­ лизма, считали, что победа социализма в одной, отдельно взятой стране невозможна, что она возможна лишь одновременно во всех или в большинстве стран. Анализи­ руя закономерности развития империализ­ ма, Ленин пришёл к выводу, что старая формула М аркса и Энгельса уж е не соот­ ветствует новой исторической обстановке. Ленин доказал, что в эпоху империализ­ ма в силу неравномерного (развития к а п и ­ талистических стран социалистическая революция, победа социализма возможна первоначально в одной стране, что одно­ временная победа социализма во всех странах невозможна. Эта ленинская тео­ рия, гениально развитая товарищем Сталиным, открыла п уть к победе социа­ лизма в СССР, дала революционную пер­ спективу пролетариям отдельных стран, развязала их революционную и н и ц и ати ­ ву в борьбе против капитализма. Другим классическим примером творче­ ского развития марксизма является откры ­ тие В. И. Лениным Советов к а к н аи ­ лучш ей политической формы диктатуры пролетариата. Обобщая опыт первых двух русских революций, Ленин сделал вывод, что наилучш ей политической формой д и к­ татуры пролетариата является не пар­ ламентарная республика, а республика Со­ ветов. При этом Ленин указывал на воз­ можность различных форм диктатуры про­ летариата в различных странах в зависи­ мости от конкретны х исторических усло­ вий. Эти гениальные ленинские положе­ ния целиком подтверждены опытом д и кта ­ туры пролетариата в нашей стране, опы ­ том ряда стран Европы и Азин, устано­ вивших и укрепивш их с помощью СССР народно-демократический строй. Развивая ленинизм, товарищ Сталин показал, что народно-демократический строй выполняет ф ункции диктатуры про­ летариата. Ярким примером творческого решения в аж нейш их вопросов марксистско-ленин­ ской теории соответственно изменившим­ ся историческим условиям является ге н и ­ альный вывод товарища С талина о воз­ можности построения коммунизма в наш ей стране и о необходимости сохране­ ния государства при коммунизме, если со­ хранится капиталистическое окруж ение. При наличии капи талистического о кр уж е­ ния страна победившей социалистической революции, у ч и т товарищ С талин, должна пе ослаблять, а всемерно усиливать своё государство, органы государства, органы разведки, армию, если эта страна не хочет быть разгромленной капиталистическим окружением. Разработка товарищем Сталиным про­ граммы индустриализации страны , ко л ­ лективизации сельского хозяйства, у ч е­ ния о социалистическом ‘государстве, раз­ работка им всех в аж нейш их вопросов тео­ рии и политики Коммунистической п ар ­ ти и по национальному вопросу сл уж ат блестящим образцом творческого мар­ ксизма. Руководствуясь законами развития об­ щества, обобщая громадный исторический опы т В К П (б ) и мирового революционного рабочего движения, товарищ С талин все­ сторонне разработал идеи ленинизма. Товарищ Сталин в «Кратком курсе ис­ тории В К П (б )» , к а к и в других своих про­ изведениях, раскрыл закономерности обще­ ственного развития в эпоху империализма и пролетарских революций, гениально раскрыл новые движ ущ ие силы развития советского общества, новые закономерно­ сти развития общества п ри социализме. Товарищ Сталин в своих трудах с исклю ­ чительной убедительностью показал ко ­ ренные преимущества социалистической системы хозяйства перед капи тал и сти ч е­ ской системой. Товарищ С талин неустанно развивает и обогащает идейное достояние наш ей п ар ­ ти и . Его гениальные указан и я о п у тя х , формах и методах постепенного перехода от социализма к коммунизму открываю т новую страницу в идейной ж и зн и совет­ ского общества, дают верную ориентиров­ ку партии и народу в борьбе за новые победы коммунистического строительства. * * * ч Выход в свет сталинского «Краткого курса истории В К П (б )» открыл новую по­ лосу в развитии идейной ж и зни партии Ленина — С талина, её пропагандистской деятельности, явился теоретической основой для политического воспитания кадров в соответствии с новыми гр ан ­ диозными задачами завершения строитель­ ства социалистического общества и посте­ пенного перехода СССР от социализма к- коммунизму. * Победа коммунизма предполагает изоби­ лие не только материальных благ, но и духовной культуры . Переход от социализ­ ма к коммунизму требует дальнейшего подъёма всей идеологической работы п ар ­ ти и , неуклонного роста коммунистической сознательности трудящ ихся. В этих усло­ виях решающее значение приобретает мар­ ксистско-ленинское воспитание руководя­ щ и х кадров партии и государства. «Сила марксистско-ленинской теории,— у чи т товарищ С талин,— состоит в том, что она даёт п артии возможность ориентиро­ ваться в обстановке, понять внутреннюю связь о круж ающ их событий, предвидеть ход событий и распознать не только то, к а к и куда развиваются события в н а­ стоящем, но и то, к а к л куда они долж­ ны р&звнваться в будущем» (« К р а т к и й курс истории В К П (б )» , стр. 3 3 9 ). « К р а тки й курс истории В К П (б )» во­ оруж ает наш и партийны е, советские и хо­ зяйственные кадры, всех партийны х и не­ партийны х большевиков знанием марксиз­ ма-ленинизма, помогает нм познать зако­ ны общественного развития и политиче­ ской борьбы, понять политику Коммуни­ стической пар ти и , являющуюся ж и зн ен ­ ной основой советского строя. Раскрывая громадное значение мар­ ксистско-ленинской подготовки кадров для успеха наш его дела, товарищ Сталин под­ черкнул, что чем выше политический уро­ вень и м арксистско-ленинская сознатель­ ность работников любой отрасли государ­ ственной л партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффектив­ нее её результаты . Гениальная сталинская | кн и га у чи т наш и руководящие кадры, деятелей советской н ау ки и культуры чув ­ ству нового, мобилизует их н а борьбу про­ тив всяких проявлений буржуазной идео­ логии, против догматизма и начётничества, зовёт их к смелой творческой разработке важ нейш их вопросов, выдвигаемых п р а к ­ тикой коммунистического строительства. « К р а тки й курс истории В К П (б )» воспи­ ты вает наш и кадры ,в духе высокой идей­ ности, большевистской партийности, рево­ люционной бдительности, у ч и т ленинско- сталинскому стилю в работе, умению по­ стоянно укреплять связи с массами, смело развертывать кр и ти к у и самокритику, яв­ ляющуюся движущ ей силой развития со­ циалистического общества. На основе «Краткого курса истории В К П (б )» Коммунистическая партия подня­ ла идейно-теоретическую и пропагандист­ скую работу на новую, высшую ступень. Гениальный сталинский труд служил п сл уж ит незаменимым пособием по изуче­ нию теории и историй большевизма для миллионов людей, успешно овладевающих марксистско-ленинской теорией. С талинская к н и га является могучим средством коммунистического воспитания трудящ ихся. Идеи марксизма-ленинизма, воплощённые в «Кратком курсе истории В К П (б )» , всё более овладевают массами, вдохновляют советских людей на новые трудовые подвиги во имя коммунизма. Но инициативе товарища С талина Ц ен т­ ральный Комитет В К И (б ) принял в после­ военный период ряд важ нейш их решений по вопросам литературы , театра, кино, м узы ки. Проведены творческие дискуссии по вопросам философии, биологии, физио­ логия и язы кознания. «Мероприятия Центральпото Комитета,— говорил т . Г. М. Маленков,— имеют своей целью обеспе чить господство боевого совет­ ско-патриотического духа в рядах деятелей н а у к и и искусства, усилить, таким обра­ зом, партийность советской н ау ки , лите­ ратуры и искусства и поднять н а новый, более высокий уровень все средства наш ей социалистической культуры : п ечать,' про­ паганду, н а у к у , литературу, искусство». Ныне, когда трудящиеся наш ей страны под руководством пар ти и Ленина,— Сталина решают новые ответственные задачи ком­ м унистического строительства, партия уде­ ляет ещё большее внимание политической закалке своих членов, идейному и органи­ зационному укреплению своих рядов, по­ вышению боеспособности партийны х орга­ низаций. «Ныне, — указы вается в проекте изме­ нённого Устава пар ти и ,— главные задачи Коммунистической п артии Советского Сою­ за состоят в том, чтобы построить комму­ нистическое общество путём постепенного перехода о т социализма к коммунизму, непрерывно повышать материальный и культурны й уровень общества, воспиты ­ вать членов общества в духе интернацио­ нализма и установления братских связей с трудящимися всех стран, всемерно у кр еп ­ лять акти вную оборону Советской Родины от агрессивных действий её врагов». Борьба за выполнение главных задач, стоящих перед партией, требует повыше­ н и я ответственности всех коммунистов"за дело партии, повышения их авангардной роли в строительстве коммунизма. Это воз­ можно лишь н а основе дальнейшего идей­ но-политического роста членов партии. По­ этому, говорится в проекте изменённого Устава партии, кажды й член партии обя­ зан «работать над повышением своей со­ знательности, над усвоением основ мар­ ксизма-ленинизма» . Без теоретической подготовки и полити­ ческой закал ки коммунист не может успешно выполнять свою роль вож ака масс, быть активным бойцом за претворе­ ние в ж изнь партийны х реш ений. « К р а т­ ки й курс истории В К П (б )» помогает чле­ нам партии ещё лучш е усвоить и выпол­ нить одну из важ нейш их своих обязанно­ стей — повседневно укреплять связь с массами, своевременно откликаться на за ­ просы и нужды трудящ ихся, разъяснять беспартийным массам смысл политики и реш ений партии, пам ятуя, что сила и непобедимость нашей п артии в её кровной и неразрывной связи с народом. * * * Теоретический и практи чески й опыт большевизма, мастерски изложенный товарищем Сталиным в «Кратком курсе истории В К П (б )», с л уж ц т руководством к действию для коммунистических и рабо­ чи х партий всех стран. Сталинская кн и га учи т братские компартии творчески при­ менять марксистско-ленинскую теорию в своей практической деятельности, воору­ ж ает их революционной стратегией и т а к ­ ти ко й , помогает воспитывать рабочий класс и всех трудящ ихся в духе проле­ тарского интернационализма, в духе любви и преданности Советскому Союзу — н а ­ дёжному оплоту мира, свободы и равно­ правия народов. Овладевая учением Л енина — С талина, зарубежные компартии ведут борьбу про­ тив правосоциалистических п ри сл уж ни ­ ков буржуазии, идейно и организационно укрепляю т свои ряды, решительно о чищ а­ ются от враждебных, чужды х элементов. Под знаменем марксизма-ленинизма они возглавляют в своих странах борьбу трудя­ щ ихся против ам ерикано-английских им ­ периалистов, за. свободу я независимость своих народов, за победу дела мира, демо­ кр ати и и социализма. Великий Ленин указывал, что учение М аркса всесильно, ибо оно верно. Правиль­ ность марксистско-ленинского учения, его непобедимость доказаны богатейшим исто­ рическим опытом Советского Союза — страны , строящей коммунизм. Сила и ж и з ­ ненность марксизма-ленинизма подтверж­ дены опытом стран народной демократии, вступивш их на п уть социализма, опытом исторической победы великого китайского народа. Всепобеждающее учение Маркса — Энгельса— Ленина — Сталина привлекает под свои знамёна новые и новые миллио­ ны трудящихся масс во всех странах ми­ ра. Растёт и крепнет несокрушимый со­ циалистический лагерь во главе с вели­ ко й социалистической державой мира — Советским Союзом. К а к бы н и свирепство­ вала империалистическая реакция, бур­ ж уази и никогда не удастся задушить ре­ волюционную борьбу угнетённы х масс, помешать победоносному распространению идей марксизма-ленинизма во всех стра­ нах. Рабочий класс во главе со своим авангардом — Коммунистической партией высоко несет знамя Ленина — Сталина, ведёт угнетённы е массы мира к полному освобождению от ига империализма, к победе дела мира, демократии и социализма. И. РЯБЦЕВ. кандидат исторических наук. Щ&?ШШ Повышать ответственность коймунистов за изучение марксистско-ленинской теории И зучение марксистско-ленинской ‘тео­ рии — важ нейш ая обязанность каждого члена и кандидата партии. В проекте изменённого 5гстава партии каждому коммунисту вменяется в обязан­ ность «работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ мар­ ксизма-ленинизм а». Наш ей задачей яв­ ляется организация политического просве­ щения членов и кандидатов партии и контроль за усвоением ими минимума зна­ ний в области марксизма-ленинизма. П артийная организация Новолипецкого металлургического завода проделала нема­ лую работу по развёртыванию м арксист­ ско-ленинской учёбы в системе партийно­ го просвещения. В прошлом учебном году сеть партийного просвещения была соз­ дана с таким расчётом, что каж ды й ком­ мунист мог учиться в соответствии с его теоретической подготовкой и желанием. В политш колах, к р у ж к а х по изучению « К р а т­ кого курса истории В К П (б )» , вечернем у н и ­ верситете марксизма-ленинизма занима­ лось 4 0 0 коммунистов. Кроме того, 8 5 чле­ нов и кандидатов В К П (б ) изучали м арк­ систско-ленинскую теорию самостоятельно. Партком и цеховые партийны е органи­ зации повседневно вникали в организа­ цию и идейное содержание, зан яти й , до­ бивались, чтобы пропагандисты полнее и глубже раскрывали всепобеждающие идеи марксизма-ленинизма, излагали историю В К П (б ) в тесной связи с п р акти ко й ком ­ мунистического строительства. Можно привести немало фактов, свиде­ тельствующих о том, что идейный рост коммунистов положительно сказывается на их практической работе. Все члены и кандидаты партии, которые систематиче­ ски и добросовестно работают над повы ­ шением своей политической сознательно­ сти, над усвоением основ марксизма-ле­ нинизма, показываю т образцы стахановско­ го труда, являются хорошими организато­ рами и вожаками масс в борьбе за успеш ­ ное выполнение производственных планов. Взять, к примеру, т. Дементьева, брига­ дира слесарей механического цеха. Он выполняет нормы на 1 8 0 процентов и принимает участие в агитационной рабо­ те. Отлично работает и т . Ревуш кин, эл ектри к газоочистки доменного цеха, Многие коммунисты , которые серьёзно заботятся о повышении своего идейно­ теоретического уровня, выросли и к а к производственники. М аш инист паровоза т. Павлов выдвинут на должность м аш и- нйста-инструктора. Тов. Заярный был ма­ стером инструментального отделения, а сейчас работает начальником отделения. Однако следует признать, что достигну­ ты й уровень пропаганды марксизма-ле­ нинизма всё ещё не отвечает тем высо­ ким требованиям, которые к нам предъяв­ ляются в связи с новыми возросшими за­ дачами коммунистического строительства. У нас допускались случаи неорганизован­ ности в учёбе и даже срывы занятий. Например, в железнодорожном цехе, где секретарём парторганизации т. Мухортов, пропагандисты т т. Тарасов, Карнаухов и М итин слабо готовились к занятиям и по­ тому идейный уровень их был низок. Н е­ которые коммунисты избирали для себя форму самостоятельной учёбы лишь для того, чтобы прикры ть свою беззаботность в деле изучения революционной теории. В числе их можно назвать началь ника ОРСа т. Орлова, инженера железнодорож­ ного цеха т. Дудукалову и работника от­ дела снабжения т. Фабричных. Сегодня начинается новый учебный год. П артийны й комитет завода, цеховые парт­ организации провели к нему большую под­ готовку. Были всесторонне учтены недо­ с татки и ошибки, имевшие место в прош ­ лом учебном году. В целях охвата всех коммунистов политической учёбой на за­ воде создано 11 кр уж ко в первого года обу­ чения по изучению «Краткого курса исто­ рии В К П (б )» и 1 6 кр уж ко в — второго года обучения. Кроме того, для уж е окон­ чивш их эти к р у ж к и создано 8 кр уж ков повышенного типа. Часть коммунистов бу­ дет учиться в двух политш колах и посто­ янно действующем семинаре, 17 членов партии — в вечерней партийной школе райкома В К П (б ) и 2 2 — в вечернем у н и ­ верситете марке из ма-л ен ин изма. Наиболее подготовленные кадры и н ж е­ нерно-техни ческих и руководящих пар­ ти й ны х работников приступаю т к изуче­ нию истории и теории партии самостоя­ тельно. В основном это те товарищи, ко­ торые в прошлом учебном году закончили вечерний университет марксизма-лениниз­ ма, вечернюю партийную ш колу и к р у ж ­ к и повышенного ти па по изучению « К р а т­ кого курса истории В К П (б )» . При комплектовании сети партийного просвещения мы обращали главное в н и ­ мание на то, чтобы правильно определить формы учёбы для каждого в отдельности коммуниста, исходя из степени его поли­ тической подготовки и приобретённых на­ выков работы над кн и го й . Члены пар т­ кома, секретари и члены бюро цеховых парторганизаций провели индивидуальные беседы, со всеми коммунистами, учиты вая при этом желание каждого из н их зани­ жаться в том или ином к р у ж к е или и зу­ чать теорию самостоятельно. Вопросы подготовки к новому учебно­ му году в системе партийного просвеще­ ния обсуждались на заседании парткома завода и на цеховых партийны х собра­ н и ях. На этих собраниях утверждена сеть партийного просвещения, намечены меро­ при яти я по организованному проведению зан яти й и устранению недостатков, кото­ рые допускались в прошлом учебном году. Заводская партийная организация уде­ лила большое внимание подбору и подго­ товке пропагандистских кадров. Большин­ ство руководителей кр уж ко в и политшкол имеет высшее образование и немалый опыт пропагандистской работы. Десять руково­ дителей кр уж ко в по изучению «Краткого курса истории В К И (б )» окончили месяч­ ные курсы пропагандистов при горкоме партии, все пропагандисты сейчас посе­ щ аю т постоянно действующий семинар при Тракторозаводском райкоме В К П (б ). П артийная организация ставит перед собой, к а к одну из главны х задач, уста­ новление систематического контроля за учёбой коммунистов. Этот контроль дол­ ж ен обеспечить прежде всего повышение идейного содержания заняти й и ответст­ венности каждого коммуниста за изучение м арксистско-ленинской теории. Н. ШИРИНСКИИ, секретарь парткома Новолипецкого металлургического завода. П А Р Т И Й Н У Ю У Ч Ё Б У Н А Ч Н Ё М О Р Г А Н И З О В А Н Н О В прошлом году все 1 8 коммунистов н а ­ шей парторганизации изучали марксист­ ско-ленинскую теорию в к р у ж к е по изуче­ нию истории В К Л (б ). К предстоящему учебному году в сети партийного просвещения мы начали гото­ виться ещё с лета, Провеян беседы с ком­ мунистами, учитывая при этом желание и подготовку каждого, из н и х. Это дало воз­ можность более правильно определить, к а ­ кую форму политучёбы избрать для членов партии. Вопрос о подготовке к занятиям был обсуждён н а заседании партийного бюро. Было решено организовать два к р у ж ­ ка — к р у ж о к по изучению истории В К П (б ) повышенного ти па, руководить которым поручено мне, и кр у ж о к по поучению био­ графии товарища И . В. С талина. Вести за­ н яти я в этом кр у ж ке поручено директору станции т. М ануковскому. В этих к р у ж к а х будут заниматься 2 0 человек. Пять коммунистов наш ей парт­ организации учатся в вечернем универси­ тете марксизма-ленинизма. Сейчас мы пол­ ностью подготовились к началу учёбы . А. ХЕРУВИМОВ, зам. директора по политчасти Борисоглебской ЛЗС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz