Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 1 о к т я б р я 1 9 5 2 г., № 2 3 3 ( 6 5 4 7 ) МОГУЧЕЕ ИДЕЙНОЕ ОРУЖИЕ ПАРТИИ «ЛЕНИНА —СТАЛИНА Исполнилось четырнадцать лет со дня выхода в свет гениального труда И . В. Сталина «История Всесоюзной Коммуни стической партии (большевиков). К р атки й кур с», являющегося могучим идейным ору дием партии Ленина — С талина. Всепо беждающие идеи марксизма-ленинизма, изложенные в этой кн и ге , оказывали и оказывают громадное воздействие на все стороны общественной ж и зн и в нашей стране, на развитие революционного дви ж ен и я во всех странах. «К р а тки й курс истории В К П (б )» стал настольной кн и го й для миллионов комму нистов и беспартийных наш ей страны , для коммунистов зарубежны х стран, для всех изучающ их передовую революционную тео рию. Это — самая распространённая мар ксистская кн и га в мире. Великие идеи марксизма-ленинизма, развитые товарищем Сталиным в « К р а т ком курсе истории В К П (б )» и в других его трудах, освещают советским людям путь к коммунизму. С огромным эн тузи азмом претворяет советский народ пред начертания товарища Сталина о строи тельстве коммунизма в СССР. Величест венные перспективы дальнейшего расцве та наш ей Родины, воплощённые в проек те директив X IX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы, вдохновляют трудя щ ихся на новые победы в комм унистиче ском строительстве. Вооруженные великим, непобедимым учением Ленина — С талина, трудящиеся наш ей страны под руководством своей род ной Коммунистической партии успешно осуществляют постепенный переход от со циализма к коммунизму. Руководствуясь всепобеждающими идеями марксизма- ленинизма, трудящиеся стран народной де мократии строят новую, социалистическую ж и знь , угнетённы е массы в странах к а п и тала ведут борьбу за мир, демократию и социализм. * * * « К р а тки й курс истории В К П (б )»— под линно н аучная история партии Ленина— Сталина, настоящая энциклопедия основ ны х знаний в области м арксизма-лениниз ма. Созданием этой кн и ги был положен ко нец произволу и неразберихе в толкова нии в аж н ейш и х вопросов истории и тео рии большевизма. Классическое произве дение товарища С талина излагает исто рию Коммунистической партии в нераз рывной связи с героической борьбой рабо чего класса и всех трудящ ихся за своё ос вобождение, с п р акти ко й социалистическо го строительства. Н а страницах великой сталинской к н и ги ярко показано, что В К П (б ) росла, идей но закалялась и побеждала в непримири мой борьбе с врагами рабочего класса и всех трудящ ихся, е врагами ленинизма — меньшевиками, эсерами, анархистами, .троцкистами, бухаринцами, национал- уклонистами всех мастей. Без решитель ного разгрома этих презренных агентов империализма невозможно было бы подго товить условия, необходимые для завоева ния власти пролетариатом в Великой О к тябрьской социалистической революции и построения социализма в СССР. Н а протяж ении последних пятидесяти Дет народы Советского Союза испы тали на деле все существовавшие в России глав ные партии: партию помещиков (черносо тен цы ), партию капиталистов (кад еты ), партию меньшевиков (правые «социали с ты » ), партию социал-революционеров (защ и тн и к и кул ако в ), партию комм уни стов. Народы наш ей страны в ходе раз вёртывания революционных событий в СССР отбросили прочь все буржуазны е партии и сделали выбор в пользу партии коммунистов, считая, что эта партия яв ляется единственной антипомещичьей и антикапиталисти ческой партией. Вот по чему народы СССР всецело поддерживают Коммунистическую партию . Товарищ Сталин создал н аучную исто рию наш ей партии. Я рким светом мар ксистско-ленинской теории товарищ Сталин осветил славный путь, пройденный нашей партией от первых, маленьких м арксист ски х кр уж ко в и гр уп п до великой партии большевиков, руководящей ныне первым в мире социалистическим государством рабо чи х и крестьян. Товарищ С талин показы вает внутреннюю связь исторических со бы тий, разъясняет, чему у ч и т всемирно- исторический опыт большевизма. Гениальный сталинский труд вооружает большевистские кадры знанием законов общественного развития, законов классовой борьбы. Товарищ Сталин уч и т, что мар ксизм-ленинизм есть н ау ка о законах раз вития природы и общества, н ау ка о рево люции угнетённы х и эксплуатируемы х масс, о победе социализма во всех стра нах, о строительстве коммунистического общества. Исключительное значение для понима ния законов развития природы и общест ва имеет работа товарища С талина «О ди алектическом и историческом материализ ме», составляющая один ?гз важ нейш их разделов «Краткого курса истории В К П (б )» . В этой классической работе товарищ Сталин дал целостное и систематическое изложение диалектического и историче ского материализма к а к теоретической ос новы коммунизма, к а к мировоззрения мар ксистско-ленинской партии, идейно воору- жаютцего рабочий класс, в его борьбе за завоевание диктатуры пролетариата и по строение коммунизма. С исключительной силой товарищ Сталин показал в этой ра боте внутреннюю связь, сущ ествующ ую между марксистско-ленинской теорией и практической деятельностью Коммунисти ческой партий, между философией мар ксизма-ленинизма и политикой партии. Работа И . В. С талина «О д иалектиче ском и историческом материализме», н а дписанная несравненным мастером мар ксистского диалектического метода, обоб щающая ги га н тс ки й п р акти чески й и тео ретический опыт большевизма, поднимает на новую, высшую ступень диалектиче ский материализм, является подлинной вершиной марксистско-ленинской фило софской мысли. Новым выдающимся вкладом в марксист ско-ленинскую теорию явилось произведе ние товарища Сталина «Марксизм и во просы я зы козн ан и я». В нём товарищ Сталин разгромил антим арксистскую тео рию Марра о язы ке, создал научны е осно вы марксистского учения о язы ке я раз работал ряд в аж н ейш и х проблем диалекти ческого и исторического материализма. С именем товарища Сталина связала но вая, высшая ступень в развитии м арксист ско-ленинской философии. Все содержание сталинского «Кр атко го курса истории В К П (б )» проникнуто един ством марксистско-ленинской теории и ре волюционной п р а кти ки рабочего класса. История В К П (б ) — это марксизм-ленинизм в действии. Товарищ Сталин излагает историю партии на базе развития основ ных идей марксизма-ленинизма. Он п о ка зывает, к а к положения марксистско- ленинской теории неизменно подтвержда ются революционной п р акти ко й , опытом классовой борьбы пролетариата и к а к на основе обобщения этой п р а к т и к и , этото опыта развивается и обогащается мар ксизм-ленинизм. В «Кратком курсе исто рии В В П (б )» с исключительной глубиной и чёткостью изложен и обобщён ги га н т ски й опыт Коммунистической пар ти и , рав ного которому не имела и не имеет ни од на партия в мире. Героическая история В К П (б ) — это исто рия трёх русских революций, история свержения царизма, свержения власти по мещиков и капиталистов в наш ей стране, история разгрома иностранной вооружен ной интервенции во время гражданской войны, история построения первого в м и ре Советского государства и социалисти ческого общества. На страницах этой к н и ги навеки запечатлены величественные и тога мирного созидательного труда со ветского народа, осуществившего первую фазу коммунистического общества — со циализм и вступивш его в полосу посте пенного перехода к коммунизму. Всемирно-исторические победы, одер жанны е народами СССР в борьбе за ком мунизм, являются триумфом партии Ленина— Сталина., триумфом великих идей марке изма -лени ни зма . М арксистско-ленинская теория к а к н а ука, у ч и т товарищ Сталин, непрерывно развивается и совершенствуется; это не догма, а руководство к действию. «К р ат ки й курс истории В К П (б )» показывает неразрывное единство, целостность и пре емственность учения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, излагает то новое, что внесли в это великое учение Ленин и Сталин в результате обобщения богатей шего опыта борьбы рабочего класса в но вых исторических условиях и достижений современной н ау ки . В «Кратком курсе истории В К П (б )» ярко отражено, к а к в новых исторических условиях великие вожди большевистской партии Ленин л Сталии творчески развивали важнейшие идеи марксизма, подняв его на нбвую, высшую ступень. Ленинизм — это марксизм эпохи импе риализма и пролетарских революций, мар ксизм эпохи победы социализма н а одной шестой части земного шара. Выдающимся образцом творческого раз вития марксизма явилась ленинская тео рия социалистической революции, теория о возможности победы социализма в о т дельных странах. Маркс и Энгельс, живя в эпоху доимпериалистического' кап и та лизма, считали, что победа социализма в одной, отдельно взятой стране невозможна, что она возможна лишь одновременно во всех или в большинстве стран. Анализи руя закономерности развития империализ ма, Ленин пришёл к выводу, что старая формула М аркса и Энгельса уж е не соот ветствует новой исторической обстановке. Ленин доказал, что в эпоху империализ ма в силу неравномерного (развития к а п и талистических стран социалистическая революция, победа социализма возможна первоначально в одной стране, что одно временная победа социализма во всех странах невозможна. Эта ленинская тео рия, гениально развитая товарищем Сталиным, открыла п уть к победе социа лизма в СССР, дала революционную пер спективу пролетариям отдельных стран, развязала их революционную и н и ц и ати ву в борьбе против капитализма. Другим классическим примером творче ского развития марксизма является откры тие В. И. Лениным Советов к а к н аи лучш ей политической формы диктатуры пролетариата. Обобщая опыт первых двух русских революций, Ленин сделал вывод, что наилучш ей политической формой д и к татуры пролетариата является не пар ламентарная республика, а республика Со ветов. При этом Ленин указывал на воз можность различных форм диктатуры про летариата в различных странах в зависи мости от конкретны х исторических усло вий. Эти гениальные ленинские положе ния целиком подтверждены опытом д и кта туры пролетариата в нашей стране, опы том ряда стран Европы и Азин, устано вивших и укрепивш их с помощью СССР народно-демократический строй. Развивая ленинизм, товарищ Сталин показал, что народно-демократический строй выполняет ф ункции диктатуры про летариата. Ярким примером творческого решения в аж нейш их вопросов марксистско-ленин ской теории соответственно изменившим ся историческим условиям является ге н и альный вывод товарища С талина о воз можности построения коммунизма в наш ей стране и о необходимости сохране ния государства при коммунизме, если со хранится капиталистическое окруж ение. При наличии капи талистического о кр уж е ния страна победившей социалистической революции, у ч и т товарищ С талин, должна пе ослаблять, а всемерно усиливать своё государство, органы государства, органы разведки, армию, если эта страна не хочет быть разгромленной капиталистическим окружением. Разработка товарищем Сталиным про граммы индустриализации страны , ко л лективизации сельского хозяйства, у ч е ния о социалистическом ‘государстве, раз работка им всех в аж нейш их вопросов тео рии и политики Коммунистической п ар ти и по национальному вопросу сл уж ат блестящим образцом творческого мар ксизма. Руководствуясь законами развития об щества, обобщая громадный исторический опы т В К П (б ) и мирового революционного рабочего движения, товарищ С талин все сторонне разработал идеи ленинизма. Товарищ Сталин в «Кратком курсе ис тории В К П (б )» , к а к и в других своих про изведениях, раскрыл закономерности обще ственного развития в эпоху империализма и пролетарских революций, гениально раскрыл новые движ ущ ие силы развития советского общества, новые закономерно сти развития общества п ри социализме. Товарищ Сталин в своих трудах с исклю чительной убедительностью показал ко ренные преимущества социалистической системы хозяйства перед капи тал и сти ч е ской системой. Товарищ С талин неустанно развивает и обогащает идейное достояние наш ей п ар ти и . Его гениальные указан и я о п у тя х , формах и методах постепенного перехода от социализма к коммунизму открываю т новую страницу в идейной ж и зн и совет ского общества, дают верную ориентиров ку партии и народу в борьбе за новые победы коммунистического строительства. * * * ч Выход в свет сталинского «Краткого курса истории В К П (б )» открыл новую по лосу в развитии идейной ж и зни партии Ленина — С талина, её пропагандистской деятельности, явился теоретической основой для политического воспитания кадров в соответствии с новыми гр ан диозными задачами завершения строитель ства социалистического общества и посте пенного перехода СССР от социализма к- коммунизму. * Победа коммунизма предполагает изоби лие не только материальных благ, но и духовной культуры . Переход от социализ ма к коммунизму требует дальнейшего подъёма всей идеологической работы п ар ти и , неуклонного роста коммунистической сознательности трудящ ихся. В этих усло виях решающее значение приобретает мар ксистско-ленинское воспитание руководя щ и х кадров партии и государства. «Сила марксистско-ленинской теории,— у чи т товарищ С талин,— состоит в том, что она даёт п артии возможность ориентиро ваться в обстановке, понять внутреннюю связь о круж ающ их событий, предвидеть ход событий и распознать не только то, к а к и куда развиваются события в н а стоящем, но и то, к а к л куда они долж ны р&звнваться в будущем» (« К р а т к и й курс истории В К П (б )» , стр. 3 3 9 ). « К р а тки й курс истории В К П (б )» во оруж ает наш и партийны е, советские и хо зяйственные кадры, всех партийны х и не партийны х большевиков знанием марксиз ма-ленинизма, помогает нм познать зако ны общественного развития и политиче ской борьбы, понять политику Коммуни стической пар ти и , являющуюся ж и зн ен ной основой советского строя. Раскрывая громадное значение мар ксистско-ленинской подготовки кадров для успеха наш его дела, товарищ Сталин под черкнул, что чем выше политический уро вень и м арксистско-ленинская сознатель ность работников любой отрасли государ ственной л партийной работы, тем выше и плодотворнее сама работа, тем эффектив нее её результаты . Гениальная сталинская | кн и га у чи т наш и руководящие кадры, деятелей советской н ау ки и культуры чув ству нового, мобилизует их н а борьбу про тив всяких проявлений буржуазной идео логии, против догматизма и начётничества, зовёт их к смелой творческой разработке важ нейш их вопросов, выдвигаемых п р а к тикой коммунистического строительства. « К р а тки й курс истории В К П (б )» воспи ты вает наш и кадры ,в духе высокой идей ности, большевистской партийности, рево люционной бдительности, у ч и т ленинско- сталинскому стилю в работе, умению по стоянно укреплять связи с массами, смело развертывать кр и ти к у и самокритику, яв ляющуюся движущ ей силой развития со циалистического общества. На основе «Краткого курса истории В К П (б )» Коммунистическая партия подня ла идейно-теоретическую и пропагандист скую работу на новую, высшую ступень. Гениальный сталинский труд служил п сл уж ит незаменимым пособием по изуче нию теории и историй большевизма для миллионов людей, успешно овладевающих марксистско-ленинской теорией. С талинская к н и га является могучим средством коммунистического воспитания трудящ ихся. Идеи марксизма-ленинизма, воплощённые в «Кратком курсе истории В К П (б )» , всё более овладевают массами, вдохновляют советских людей на новые трудовые подвиги во имя коммунизма. Но инициативе товарища С талина Ц ен т ральный Комитет В К И (б ) принял в после военный период ряд важ нейш их решений по вопросам литературы , театра, кино, м узы ки. Проведены творческие дискуссии по вопросам философии, биологии, физио логия и язы кознания. «Мероприятия Центральпото Комитета,— говорил т . Г. М. Маленков,— имеют своей целью обеспе чить господство боевого совет ско-патриотического духа в рядах деятелей н а у к и и искусства, усилить, таким обра зом, партийность советской н ау ки , лите ратуры и искусства и поднять н а новый, более высокий уровень все средства наш ей социалистической культуры : п ечать,' про паганду, н а у к у , литературу, искусство». Ныне, когда трудящиеся наш ей страны под руководством пар ти и Ленина,— Сталина решают новые ответственные задачи ком м унистического строительства, партия уде ляет ещё большее внимание политической закалке своих членов, идейному и органи зационному укреплению своих рядов, по вышению боеспособности партийны х орга низаций. «Ныне, — указы вается в проекте изме нённого Устава пар ти и ,— главные задачи Коммунистической п артии Советского Сою за состоят в том, чтобы построить комму нистическое общество путём постепенного перехода о т социализма к коммунизму, непрерывно повышать материальный и культурны й уровень общества, воспиты вать членов общества в духе интернацио нализма и установления братских связей с трудящимися всех стран, всемерно у кр еп лять акти вную оборону Советской Родины от агрессивных действий её врагов». Борьба за выполнение главных задач, стоящих перед партией, требует повыше н и я ответственности всех коммунистов"за дело партии, повышения их авангардной роли в строительстве коммунизма. Это воз можно лишь н а основе дальнейшего идей но-политического роста членов партии. По этому, говорится в проекте изменённого Устава партии, кажды й член партии обя зан «работать над повышением своей со знательности, над усвоением основ мар ксизма-ленинизма» . Без теоретической подготовки и полити ческой закал ки коммунист не может успешно выполнять свою роль вож ака масс, быть активным бойцом за претворе ние в ж изнь партийны х реш ений. « К р а т ки й курс истории В К П (б )» помогает чле нам партии ещё лучш е усвоить и выпол нить одну из важ нейш их своих обязанно стей — повседневно укреплять связь с массами, своевременно откликаться на за просы и нужды трудящ ихся, разъяснять беспартийным массам смысл политики и реш ений партии, пам ятуя, что сила и непобедимость нашей п артии в её кровной и неразрывной связи с народом. * * * Теоретический и практи чески й опыт большевизма, мастерски изложенный товарищем Сталиным в «Кратком курсе истории В К П (б )», с л уж ц т руководством к действию для коммунистических и рабо чи х партий всех стран. Сталинская кн и га учи т братские компартии творчески при менять марксистско-ленинскую теорию в своей практической деятельности, воору ж ает их революционной стратегией и т а к ти ко й , помогает воспитывать рабочий класс и всех трудящ ихся в духе проле тарского интернационализма, в духе любви и преданности Советскому Союзу — н а дёжному оплоту мира, свободы и равно правия народов. Овладевая учением Л енина — С талина, зарубежные компартии ведут борьбу про тив правосоциалистических п ри сл уж ни ков буржуазии, идейно и организационно укрепляю т свои ряды, решительно о чищ а ются от враждебных, чужды х элементов. Под знаменем марксизма-ленинизма они возглавляют в своих странах борьбу трудя щ ихся против ам ерикано-английских им периалистов, за. свободу я независимость своих народов, за победу дела мира, демо кр ати и и социализма. Великий Ленин указывал, что учение М аркса всесильно, ибо оно верно. Правиль ность марксистско-ленинского учения, его непобедимость доказаны богатейшим исто рическим опытом Советского Союза — страны , строящей коммунизм. Сила и ж и з ненность марксизма-ленинизма подтверж дены опытом стран народной демократии, вступивш их на п уть социализма, опытом исторической победы великого китайского народа. Всепобеждающее учение Маркса — Энгельса— Ленина — Сталина привлекает под свои знамёна новые и новые миллио ны трудящихся масс во всех странах ми ра. Растёт и крепнет несокрушимый со циалистический лагерь во главе с вели ко й социалистической державой мира — Советским Союзом. К а к бы н и свирепство вала империалистическая реакция, бур ж уази и никогда не удастся задушить ре волюционную борьбу угнетённы х масс, помешать победоносному распространению идей марксизма-ленинизма во всех стра нах. Рабочий класс во главе со своим авангардом — Коммунистической партией высоко несет знамя Ленина — Сталина, ведёт угнетённы е массы мира к полному освобождению от ига империализма, к победе дела мира, демократии и социализма. И. РЯБЦЕВ. кандидат исторических наук. Щ&?ШШ Повышать ответственность коймунистов за изучение марксистско-ленинской теории И зучение марксистско-ленинской ‘тео рии — важ нейш ая обязанность каждого члена и кандидата партии. В проекте изменённого 5гстава партии каждому коммунисту вменяется в обязан ность «работать над повышением своей сознательности, над усвоением основ мар ксизма-ленинизм а». Наш ей задачей яв ляется организация политического просве щения членов и кандидатов партии и контроль за усвоением ими минимума зна ний в области марксизма-ленинизма. П артийная организация Новолипецкого металлургического завода проделала нема лую работу по развёртыванию м арксист ско-ленинской учёбы в системе партийно го просвещения. В прошлом учебном году сеть партийного просвещения была соз дана с таким расчётом, что каж ды й ком мунист мог учиться в соответствии с его теоретической подготовкой и желанием. В политш колах, к р у ж к а х по изучению « К р а т кого курса истории В К П (б )» , вечернем у н и верситете марксизма-ленинизма занима лось 4 0 0 коммунистов. Кроме того, 8 5 чле нов и кандидатов В К П (б ) изучали м арк систско-ленинскую теорию самостоятельно. Партком и цеховые партийны е органи зации повседневно вникали в организа цию и идейное содержание, зан яти й , до бивались, чтобы пропагандисты полнее и глубже раскрывали всепобеждающие идеи марксизма-ленинизма, излагали историю В К П (б ) в тесной связи с п р акти ко й ком мунистического строительства. Можно привести немало фактов, свиде тельствующих о том, что идейный рост коммунистов положительно сказывается на их практической работе. Все члены и кандидаты партии, которые систематиче ски и добросовестно работают над повы шением своей политической сознательно сти, над усвоением основ марксизма-ле нинизма, показываю т образцы стахановско го труда, являются хорошими организато рами и вожаками масс в борьбе за успеш ное выполнение производственных планов. Взять, к примеру, т. Дементьева, брига дира слесарей механического цеха. Он выполняет нормы на 1 8 0 процентов и принимает участие в агитационной рабо те. Отлично работает и т . Ревуш кин, эл ектри к газоочистки доменного цеха, Многие коммунисты , которые серьёзно заботятся о повышении своего идейно теоретического уровня, выросли и к а к производственники. М аш инист паровоза т. Павлов выдвинут на должность м аш и- нйста-инструктора. Тов. Заярный был ма стером инструментального отделения, а сейчас работает начальником отделения. Однако следует признать, что достигну ты й уровень пропаганды марксизма-ле нинизма всё ещё не отвечает тем высо ким требованиям, которые к нам предъяв ляются в связи с новыми возросшими за дачами коммунистического строительства. У нас допускались случаи неорганизован ности в учёбе и даже срывы занятий. Например, в железнодорожном цехе, где секретарём парторганизации т. Мухортов, пропагандисты т т. Тарасов, Карнаухов и М итин слабо готовились к занятиям и по тому идейный уровень их был низок. Н е которые коммунисты избирали для себя форму самостоятельной учёбы лишь для того, чтобы прикры ть свою беззаботность в деле изучения революционной теории. В числе их можно назвать началь ника ОРСа т. Орлова, инженера железнодорож ного цеха т. Дудукалову и работника от дела снабжения т. Фабричных. Сегодня начинается новый учебный год. П артийны й комитет завода, цеховые парт организации провели к нему большую под готовку. Были всесторонне учтены недо с татки и ошибки, имевшие место в прош лом учебном году. В целях охвата всех коммунистов политической учёбой на за воде создано 11 кр уж ко в первого года обу чения по изучению «Краткого курса исто рии В К П (б )» и 1 6 кр уж ко в — второго года обучения. Кроме того, для уж е окон чивш их эти к р у ж к и создано 8 кр уж ков повышенного типа. Часть коммунистов бу дет учиться в двух политш колах и посто янно действующем семинаре, 17 членов партии — в вечерней партийной школе райкома В К П (б ) и 2 2 — в вечернем у н и верситете марке из ма-л ен ин изма. Наиболее подготовленные кадры и н ж е нерно-техни ческих и руководящих пар ти й ны х работников приступаю т к изуче нию истории и теории партии самостоя тельно. В основном это те товарищи, ко торые в прошлом учебном году закончили вечерний университет марксизма-лениниз ма, вечернюю партийную ш колу и к р у ж к и повышенного ти па по изучению « К р а т кого курса истории В К П (б )» . При комплектовании сети партийного просвещения мы обращали главное в н и мание на то, чтобы правильно определить формы учёбы для каждого в отдельности коммуниста, исходя из степени его поли тической подготовки и приобретённых на выков работы над кн и го й . Члены пар т кома, секретари и члены бюро цеховых парторганизаций провели индивидуальные беседы, со всеми коммунистами, учиты вая при этом желание каждого из н их зани жаться в том или ином к р у ж к е или и зу чать теорию самостоятельно. Вопросы подготовки к новому учебно му году в системе партийного просвеще ния обсуждались на заседании парткома завода и на цеховых партийны х собра н и ях. На этих собраниях утверждена сеть партийного просвещения, намечены меро при яти я по организованному проведению зан яти й и устранению недостатков, кото рые допускались в прошлом учебном году. Заводская партийная организация уде лила большое внимание подбору и подго товке пропагандистских кадров. Большин ство руководителей кр уж ко в и политшкол имеет высшее образование и немалый опыт пропагандистской работы. Десять руково дителей кр уж ко в по изучению «Краткого курса истории В К И (б )» окончили месяч ные курсы пропагандистов при горкоме партии, все пропагандисты сейчас посе щ аю т постоянно действующий семинар при Тракторозаводском райкоме В К П (б ). П артийная организация ставит перед собой, к а к одну из главны х задач, уста новление систематического контроля за учёбой коммунистов. Этот контроль дол ж ен обеспечить прежде всего повышение идейного содержания заняти й и ответст венности каждого коммуниста за изучение м арксистско-ленинской теории. Н. ШИРИНСКИИ, секретарь парткома Новолипецкого металлургического завода. П А Р Т И Й Н У Ю У Ч Ё Б У Н А Ч Н Ё М О Р Г А Н И З О В А Н Н О В прошлом году все 1 8 коммунистов н а шей парторганизации изучали марксист ско-ленинскую теорию в к р у ж к е по изуче нию истории В К Л (б ). К предстоящему учебному году в сети партийного просвещения мы начали гото виться ещё с лета, Провеян беседы с ком мунистами, учитывая при этом желание и подготовку каждого, из н и х. Это дало воз можность более правильно определить, к а кую форму политучёбы избрать для членов партии. Вопрос о подготовке к занятиям был обсуждён н а заседании партийного бюро. Было решено организовать два к р у ж ка — к р у ж о к по изучению истории В К П (б ) повышенного ти па, руководить которым поручено мне, и кр у ж о к по поучению био графии товарища И . В. С талина. Вести за н яти я в этом кр у ж ке поручено директору станции т. М ануковскому. В этих к р у ж к а х будут заниматься 2 0 человек. Пять коммунистов наш ей парт организации учатся в вечернем универси тете марксизма-ленинизма. Сейчас мы пол ностью подготовились к началу учёбы . А. ХЕРУВИМОВ, зам. директора по политчасти Борисоглебской ЛЗС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz