Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь / ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Соревнование работников транспорта в честь XIX съезда партии (1 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — Л. Подте­ лежников. — В оспи ты вать а гитаторов, по­ вседневно пом о гать им (2 с т р .). ции по вопросу о государственном догово­ ре с Австрией (2 с тр .). A. Долгов. — Больш е вним ания оро ­ шаемому земледелию (2 с тр .). B. Яковлев. — В Россоши не борются № 232 (6546) Год издания 33-й 30 СЕНТЯБРЯ 1952 г„ ВТОРНИК_________________ Ноты Советского Правительства прави- Цена 20 коп тельствам США, Великобритании и Фраи- свёклы (3: с т р .). Т. Пчельников. — В а ж н ы й элемент по- Н а ка н у н е третьей годовщ ины К и та й ской Н ародной Р еспубли ки (4 с т р .). литехничееимт) обучения учащ ихся средних ш ко л (3 с т р .). В. Дынник. — Эмиль Золя (3 с тр .). Городской п р а зд н и к песни (4 с тр .). В честь X IX съезда В К П ( б ) (4 с тр .). За высокий урожай 1953 года! Из деревни, го колхозов области идут ра­ достные сообщения: всё шире и шире раз­ вёртывается социалистическое соревнова­ ние в честь X IX съезда партии за успеш ­ ное завершение всех работ сельскохозяй­ ственного года. Колхозы и совхозы в сж а­ тые сроки посеяли озимые: рожь и пш е- V н и ц у. Сотни и сотни колхозов досрочно выполнили план хлебозаготовок и полно­ стью засыпали семена на всю площадь ярового посева. Передовые колхозы знают по своему опы ту: заблаговременно подготовить семе­ на, во-время с осени вспахать почву для весеннего сева — значит заложить проч­ ную основу высокого урожая яровых хле­ бов. И они стараются хорошо обработать посевное зерно, довести его до высоких кондиций, засыпать на хранение по всем правилам агротехники. Они успешно ре­ ш аю т и вторую задачу: в лучшие сроки, на высоком агротехническом уровне п аш ут зябь, поднимают чёрные пары . В этом большом деле колхозам и кол­ хозникам хорошо помогают механизаторы , трактористы и специалисты м аш и н но -тр ак­ торных станций. Механизаторы Тал о-П и- саревской станции в честь X IX съезда пар­ тии взяли повышенные обязательства: под­ нять всю зябь к 15 октября. Своё обяза­ тельство они с честью выполняют. У с ­ пешно п аш ут почву таловцы и шишовцы , воронцовские и белогорьевские механизато­ ры. Они умело используют советскую тех­ н и к у в борьбе за высокие урожаи. М аш ин, тех н и ки и средств в каждой ма­ ш инно-тракторной станции, в каждом кол­ хозе наш ей области вполне достаточно, что­ бы успешно вести пахоту. Однако в ряде районов зябь поднимают очень медленно. В самом деле: теперь, когда начинается ок­ тябрь, просто нетерпимы темпы, при кото­ рых районы не подняли и половины п аш ­ ни, предназначенной для весеннего сева. А т а к и х районов ещё много. К сожалению , есть ещё и более отстающие в этом деле районы, ка к-то : Л и п ец ки й , Бутурлинов- ский, Щ у ч и н с ки й , В ерхне-М амонский, П а- нинский.О дни из них едва вспахали трид­ цать процентов земли, а другие не достиг­ ли и этого. Чем объясняются таки е низ­ кие темны работы в этих районах? Руководители эти х районов л директора м аш инно-тракторны х станций пытаются н ай ти этому «объяснение», всякие «объек­ тивны е» при чи ны : во-время, мол, горючее не подвезено, люди и тракторы якобы за­ няты на других работах. В действительно­ сти ж е отставание с подъёмом зяби объяс­ няется другим. И в Панинском , и в Верх- не-Мамонском, и в некоторых других рай­ онах руководители райкомов и исполкомов райсоветов допустили самоуспокоение, ос­ лабили руководство в этом деле машинно- тракторными станциями и колхозами, за­ были, что самотёк вредно сказывается в любом деле. П устив эту работу на самотёк, они не потребовали от директоров маш ин­ но-тракторны х станций ответственности за правильное использование тракторного пар­ ка на вспаш ке. А простои тракторов до­ стигаю т больших размеров. И не потому, что маш ины везде и всюду неисправны. Правда, в ряде мест тракторы работают с перебоями, потому что плохо поставлено их техническое обслуживание. Но чаще всего тракторы стоят по другим причинам. В одних местах тракторны е бригады не обес­ печены прицепщ иками: колхозные брига­ диры, председатели колхозов, беспечно от­ несясь к делу, и х не выделили. В д ругих местах с полей ещё не убрана солома; здесь пахота задерживается по вине дирек­ торов маш инно-тракторны х станций и председателей колхозов, не принявш их н уж ны х мер к быстрой уборке соломы. И в одном и в другом случае нет борьбы за высокую производительность тракторов, ма­ ло что делается для того, чтобы помочь каждому трактористу полностью выпол­ н и ть сменные задания и не только выпол­ нить, а и перевыполнить. Следовательно, корни отставания с подъёмом зяби в та­ ки х , примерно, районах, к а к П анинский и Верхне-М амонский, нуж но видеть в по­ верхностном руководстве тракторными и полеводческими бригадами со стороны ди­ ректоров м аш инно-тракторны х станций и председателей колхозов. В этом суть дела! Начинается октябрь. Передовые колхозы и м аш инно-тракторные станции в эти дни, к пятому октября, полностью заканчиваю т пахоту Н аш а задача: добиться, чтобы все колхозы к 1 5 — 2 0 октября вспахали все земли под яровые посевы, подняли чёрные пары. Теперь дорог не только кажды й день, но и кажды й час. Руководители машинно- тракторны х станций, все механизаторы обязаны проникнуться чувством ответст­ венности за выполнение обязательств перед колхозами. Важно правильно органи­ зовать работу тракторны х бригад, устано­ вить за ними ежедневный контроль, по­ мочь каждой бригаде ввести часовой гра­ фик, чётко организовать труд. Не мень­ шую ответственность за чёткую работу тракторов несут правления и председатели колхозов. Они обязаны обеспечить тр акто ­ ристов прицепщ иками, выделить людей и необходимый транспорт для подвоза воды и горючего к тракторам. И директора станций, л председатели колхозов несут такж е персональную ответ­ ственность за быструю уборку соломы с полей. Необходимо тех н и ку МТС и транс­ порт колхозов в достаточном количестве бросить для немедленной уборки с полей всей соломы. Всё должно быть сделано для того, чтобы ликвидировать отставание и наверстать упущ енное на пахоте. Надо резко повысить темпы пахоты зяби и подъёма чёрных паров. При этом особое внимание должно быть уделено качеству: пахать обязательно плугами с предплужни­ ками на заданную глубину, при пахоте вносить полностью нуж ны е удобрения в соответствии с планом размещения кул ь ­ тур в полях севооборота. Известно, успех выполнения подъёма зяби решают тракторная бригада, прикреп­ лённые к ней колхозники: п рицепщ ики, подвозчики воды и горючего. В к а к и х ус­ ловиях ж и в у т трактористы в поле, к а к они питаю тся, в чём они нуждаю тся, к а к удовлетворяются их духовные запросы — неё это обязаны хорошо знать руководители: и хозяйственные, и партийны е. Райкомы партии, первичные партийны е организа­ ции обязаны улучш ить массово-политиче­ скую работу среди трактористов и колхоз­ ников, позаботиться об укреплении их со­ дружества в борьбе за высокий урожай. В срок, на высоком агротехническом уровне вспахать зябь под весь яровой клин, под­ нять чёрные пары— неотложная задача в этой борьбе. Важно вовлечь в социалисти­ ческое соревнование в честь X IX съезда всех колхозников и механизаторов, поднять их на борьбу за выполнение обязательств, пзяты х в честь X IX съезда В К П (б ). П Е Р В Ы Е Э Л Е К Т Р О М А Ш И Н Н О - Т Р А К Т О Р Н Ы Е С Т А Н Ц И И В З О Н Е В О Л Г О - Д О Н А РОСТОВ - н а - ДОНУ 2 9 сентября (ТА С С ). — Исполнилось три месяца с тех пор, к а к вместе с Волго-Донским судоход­ ным каналом имени В. И . Ленина в ступи­ ла в строй действующих Цимлянская гид­ роэлектростанция. Л инии электропередачи уходят всё дальше в глубь задонских сте­ пей. Кбоме промышленности, электроэнер­ гией Цимлянской гидроэлектростанции пользуются строители оросительных к а н а ­ лов, приводятся в действие насосные стан­ ции. З ажигается всё больше лампочек Ильича в станицах и хуторах. Идёт прокладка электролиний к будущим электромашинно-тракторным станциям. В Ростовской области на базе Цимлянской гидроэлектростанции будет электрифици­ ровано только в орошаемой зоне около 1 6 0 колхозов, 4 0 МТС, более 3 5 совхозов и много д{*угих хозяйств. На Дону создаются 6 электромаш инно-тракторны х станций. Они будут производить в колхозах пахоту, сев, культивацию паров п зяби, междуряд­ ную обработку пропашны х культур, уборку и обмолот урожая, вести большую работу по механизации трудоёмких процессов в животноводстве. Строительство двух станций должно быть закончено в нынешнем году. С весны 1 9 5 3 года полевые работы в колхозе име­ ни Молотова, Семикаракорского района, уж е будут производить электротракторы Н ечёт­ ного кой ЭМТС. Сейчас м онтажники закан ­ чиваю т установку опор и подвеску прово­ дов, идущ их к ЭМТС. Расширяются работы на центральной усадьбе ЭМТС— в хуторе Большом Мечёт- ном. Строители делают котлованы и закла­ дывают фундаменты под административ­ ные и хозяйственные здания. Началось строительство и второй ЭМТС — Дубенцовской в Романовском рай­ оне. Ведётся подготовка к строительству ещё двух ЭМТС, которые должны быть сданы в эксплуатацию в 1 9 5 3 году. ТРУДОВОЙ ПОДАРОК СТРОИТЕЛЕЙ КАХОВСКОЙ ГЭС НОВАЯ КА ХОВ КА , 2 9 сентября. (ГАСС ). — Строители Каховской гидро­ электростанции подготовили к X IX съезду партии достойный производственный пода­ рок. Коллективы «Днепростроя» и под­ рядных организаций сегодня досрочно вы­ полнили девятимесячный план строитель­ но-монтажны х работ. И е р е й с тв о в соревновании среди у п ­ равлений «Днепростроя» занимает У п рав ­ ление строительства подсобных предприя­ тий и дорог, работающее в счёт декабря. Самоотверженно трудятся гидромеханиза­ торы Каховского управления треста «Гид­ ромеханизация» и земснаряда «Онега», производящие выемку гр унта из котлова­ нов под основные гидросооружения и на­ зы в аю щ и е оградительные перемычки. Соревнование работников транспорта в честь XIX съезда партии ----------------------------------------------- ☆ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------- Предусмотреть рост грузооборота ж еле знодорож н о го транспорта на 1955 год по сравнению с 1950 годом на 35—40 процентов, речного транспорта на 75— 80 процентов, м ор ско го транспорта на 55— 60 процентов, автомобильного транспорта на 80— 85 процентов, во зд уш но го транспорта не менее чем в 2 раза, трубопровод но го транспорта, примерно, в 5 раз. (Из проекта ЦК ВКП (б) «Директивы X IX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы»), ---------- -------------------------------------------------------------— ☆ ☆ ----------------------------------------------------------------------- - Соревнование лискинских Железнодорожников Производственные успехи речников В социалистическом обязательстве, при­ нятом в честь X IX съезда партия, коллек­ тив речников Воронежского эксплуата­ ционного участка дал слово в октябре и ноябре увеличить производительность на перевозке грузов на 2 0 процентов. Эта цифра немалая. Достаточно сказать, что за пять месяцев текущ ей навигации воро­ неж ские речники подняли производитель­ ность по сравнению с прошлым годом на 1 0 ,2 процента при задании 9 процентов. Коллектив участка с огромным вооду­ шевлением трудится над выполнением взя­ ты х обязательств. Прежде всего мы доби­ лись сокращения простоев судов под вы­ грузкой и разгрузкой на конечны х приста­ нях на 6 процентов и тем самым увеличи­ ли ходовое время катеров и барж. Это по­ зволило нам ускорить оборачиваемость фло­ та и досрочно выполнить августовское и сентябрьское задания по перевозке грузов. Отлично трудится в эти дни команда катера «Колхозник», где капитаном т . Пы ш - нограев. В первых числах сентября она выполнила годовой план перевозок. Коман­ да значительно перевыполняет задания и сейчас. Не отстаёт от нее э ки п а ж ка те ­ ра «Победа», где капитаном т. Н и ки ти н . Среди береговых работников. первенство в соревновании держат бригады судострои­ телей тт. Клейменко и Горлищева, занятые на постройке дебаркадера для воронежской пристани и самоходной баржи. Р ечни ки Воронежа готовят X IX съезду партии новые производственные подарки. И. ИВАНОВ, начальник пристани «Воронеж». Обязательства выполняем Проект директив X IX съезда по пятому пятилетнему плану предусматривает даль­ нейшее развитие и рост грузооборота авто­ мобильного транспорта. В 1 9 5 5 году он должен перевозить на 8 0 — 8 5 процентов больше грузов, чем в 1 9 5 0 году. В течение пятил етки будет завершено укрупнение автомобильных хозяйств, примерно, вдвое, увеличена протяжённость постоянно дей­ ствующих междугородних автомобильных линий, сниж ена себестоимость перевозок. Ознакомившись с историческими докумен­ тами к X IX съезду В К П (б ), работники трес­ та приняли на себя высокие социалисти­ ческие обязательства. Мы наметили до­ срочно завершить девятимесячный план перевозок, снизить их себестоимость, сэко­ номить 5 процентов горючего и смазочных материалов. Своё слово командиры произ­ водства и водители держат крепко. Хороших результатов добились бутурли- новские шофёры т т. Величко и Олейни­ ков. Перевыполнив месячное задание, они сберегли вдвоём более 1 1 0 килограммов бензина. Успешно выполняют свои пред­ съездовские обязательства водители Россо­ ш анской автоколонны тт. Скоробогатько и Потапов. По некоторым показателям они перекрыли месячное задание в полтора ра­ за. л. ко зл о в , управляющий Воронежским автотрестом. С большим политическим и производ­ ственным подъёмом готовятся железнодо­ р ож н и ки Лискинского отделения к знаме­ нательной дате — дню откры тия X IX съезда партии. Соревнование проходит под знаком борьбы за образцовое выпол­ нение государственного плана перевозок, за лучшее использование локомотивного п арка и подвижного состава. Став на стахановскую вахту в честь предстоящего съезда, передовые м аш ини­ сты депо Лиски совершают скоростные рейсы, водят поезда с значительным пре­ вышением весовой нормы. Только 1 8 сен­ тября паровозники провели 2 8 тяж ело­ весных поездов, перевезли в них допол­ нительно 4 5 0 0 тонн грузов. Скоростные рейсы совершили машинисты т т . Лобов, Иванов, Аникеев, Пресняков и другие. Готовясь достойно встретить день от­ кры ти я съезда бригады главных ко нд ук­ торов тт. Сысоева, Ш и р и н ки н а организу­ ют скоростную обработку поездов и безот- ц ей очную вы грузку вагонов. Стахановцы - коммунисты успешно выполняют п ри ня­ тые обязательства. По их инициативе без отцепки от поездов разгружено 10 вагонов. По итогам за вторую декаду сентября В к л а д п \ Став на стахановскую вахту в честь X IX съезда партии, наш коллектив добил­ ся высоких производственных показателей. Первенство в соревновании держат околот­ ки , возглавляемые старшими дорожными мастерами тт. Голышкиным и Морозовым. Широко применяя прогрессивные методы передовых путейцев страны , они намного перевыполняют задания по ремонту, в от­ личном состоянии содержат вверенные им участки . Образцово трудятся здесь бригадьГ ремонтников т т. Абросимова, М арчукова, К у к и н а и Воронкова. Свою дневную выра­ ботку они довели до 1 2 3 — 1 2 6 процентов. Высокую оценку постоянно получают к и - лгметры, закреплённые за путевыми об- первенство в соревновании среди работ­ ников п у н к та технического осмотра стан­ ции Лиски заняла смена мастера т. К а р ­ пова. Внедряя передовые методы труда, этот коллектив отремонтировал во второй декаде без отцепки от поездов 9 6 ваго­ нов. Образцы в работе показываю т осмотр­ щ и ки тт. Загоруйко, Орлов, слесарь Доро­ хов и другие. Успеш но выполняют свои предсъездов­ ские обязательства ремонтники паровозно­ го депо Лиски. Строгальщик т. Ирхин вы­ полняет по 4 нормы за смену. Фрезеров­ щ и к т. Ермолаев повысил свою выработ­ к у до 2 0 0 процентов. Первенство в сорев­ новании среди путейцев держит коллек­ тив околотка, возглавляемый мастером т. Кур аки ны м . Он обязался завершить к 5 октября годовое задание по планово-пре­ дупредительному ремонту. Л учш ие п ока­ затели имеет здесь бригада т. Чернышёва Соревнование л и ски н ски х железнодо­ рожников за достойную встречу X IX съез­ да партии ш ирится с каждым днём. л и п к и н , инструктор политотдела Лискинского отделения ЮВЖД. у т е й ц е в ходчиками т т. Голевым, Ненаховым, М иха­ лёвым И ГоЛОбоКОВЫМ. Один из главных пунктов социалистиче­ ского обязательства, принятого коллективом дистанции в честь X IX съезда В К П (б ), предусматривал отличную подготовку п у ­ тевого хозяйства к зиме. П утейцы успешно сдержали своё слово. К 2 5 сентября годо­ вое задание по планово-предупредительному ремонту выполнено на 1 0 3 процента, по среднему — на 1 0 0 и по ремонту и скус­ ственных сооружейий— на 1 0 7 процентов. П. КОРАБЛЁВ, техник Грязе-Воронежской дистанции пути. Ценный почин весовщика Александрова Железнодорожники станции Л ипецк не­ сут стахановскую вахту в честь предстоя­ щего X IX съезда партии. В эти дни пере­ выполняются задания по всем измерите­ лям. Стахановцы вскрывают новые ре­ зервы повышения производительности труда, сниж ени я себестоимости перевозок. Ц енную ини ц и ати в у проявил весовщик Виталий Иванович Александров. Он пред­ ложил в четырёхосные вагоны грузить по 47 тонн руды вместо 4 5 тонн по техн и ­ ческой норме. То®. Александров по-ново­ му ведёт планировку грузов на платфор­ ме, благодаря чему повышается её вме­ стимость. Предложение липецкого желез­ нодорожника одобрено Министерством п у ­ тей сообщения, и норма в 47 тонн на этот вид груза утверждена по сети дорог. Но весовщики станции в содружестве с горняками рудоуправления перекрывают и эту прогрессивную норму. Они полностью используют грузоподъёмность платформ, загр уж ая в н их по 5 0 — 5 2 тонны . Это позволяет значительно увеличить объём перевозок с меньшей затратой подвижно­ го состава. За две последних недели сен­ тября коллектив станции отправил 2 6 ва­ гонов с превышением новой весовой нор­ мы. Высвободившийся порожняк был ис­ пользован для перевозки других грузов. Коллектив станции дал обязательст­ во погрузить сверх плана в счёт о к ­ тября 1 0 0 вагонов руды путём уплотнён­ ной погрузки, сэкономить 2 5 вагонов по­ р ож няка, повысить производительность труда грузчиков до 1 2 5 проц., снизить себестоимость переработки каждой тонны грузов на 5 процентов. Это обязательство выполняется успешно. у В. ГЕРАСИМОВ, секретарь партийного бюро станции Липецк. ж де,,и 11(-вооинр л. 11 . Каньшин — мастер вождения тяжеловесных поевтов С начата 1952 годя его бригада сэкономила десятки тонн .топлива. Включившись в социалистическое соревнование в честь Х1Х ^ т. Каньшин (оеспечивает высокий среднесуточный пробег своего локомотива На снимке Гпевя ияппяпгл- машиниста К. И. Шаров, машинист Д. П. Каньшин” и ^ ^сл^ п^ в^ ман— ик Новосибирский завод «Тяжстанкогидро- преос» им. Ефремова выпускает новые типы уникальных станков. Недавно за­ кончена сборка мощного карусельного станка, на котором будут обрабатывать­ ся детали турбин и других агрегатов для великих строек коммунизма. Размеры станка позволяют обрабатывать детали размером более 7 метров и весом до 1ЬО тонн, На снимке: стахановская бригада мастера В, С, Лесничего за сборкой карусельного станка, _________Фото В. Лещинского (ТАСС). Э ш о ш от снижения себестоимости продукции _ в Ц К профсоюза рабочих кожевенной к обувной промышленности подведены итоги социалистического соревнования коже(вни- ков л обувщиков за сниж ение себестоимо­ сти продукции на каждой производствен­ ной операции. Это движение, возникш ее по и н и ц и ати ­ ве знатны х стахановцев Марии Левченко и Григория Муяановд, получило широкое распространение в лёгкой промышленно­ сти. На кожевенных и обувных предпри­ я ти я х, например, число соревнующихся за сниж ение себестоимости продукции на каждой операции возросло по сравнению с октябрём прошлого года в два раза. Только за первое полугодие ны неш него года участн и ки соревнования на десятках предприятий сэкономили от сниж ения се­ бестоимости продукции на каждой произ­ водственной операции около 7 0 миллионов рублей. Хороших результатов добились коллективы ленинградской обувной фаб­ р и ки «Скороход», Казанского мехового комбината, ленинградского кож комбината «М арксист» и ряда других предприятий. Одновременно кож ев ни ки и обувщики продолжают соревнование за комплексную экономию сырья и материалов. На 8 0 фаб­ р и ках го сбережённых материалов за пер­ вое полугодие пошито более 1 ,5 миллио­ на пар обуви. (ТАСС ). ЗЕМЛЕБИТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИОЗЁРСК (Ленинградская область), 2 9 сентября (ТА С С ). — В совхозе «Первомайский» успешно закончились годовые испы тания первого землебитного административного здания, построенного по проекту инж енера В. А. Л аты нина. Он коренным образом усовершенствовал т е х ­ нологию землебитного строительства, от­ казался от деревянной опалубки и заме­ нил её тонкими бетонными плитками, ко­ торые во время строительства сл уж ат опалубкой, а затем остаются к а к прочный водонепроницаемый облицовочный мате­ риал. Пространство между облицовкой за­ полняется землёй, которая утрамбовы­ вается с помощью вибратора, после чего земля не даёт осадки. Строительство первого землебитного здания в совхозе «Первомайский» обо­ шлось в пять раз дешевле, чем кирпично­ го тако й ж е величины, и вдвое дешевле деревянного. Основываясь на этом опыте, Ленинградский трест молочных совхозов решил широко развернуть землебитное строительство производственных зданий. О Б О Г А Щ Е Н И Е Ф А У Н Ы С Т Р А Н Ы Ц Е Н Н Ы М И Ж И В О Т Н Ы М И В государственных заповедниках закон­ чен учёт поголовья ценны х ж ивотны х. В результате охраны и тщательного ухода количество их значительно возросло. С та­ ло возможным расселение лосей, • оленей, бобров, соболей и других животны х за пределами заповедников. Успешно проведён отлов оленей в Крым ­ ском и Воронежском заповедниках. Боль­ ш ая гр упп а этих животны х вы пущ ена в леса, расположенные под Харьковом. В ближайшее время партия оленей будет пе­ ревезена в лесные парки Подмосковья. Значительно увеличилось стадо лосей в Окском заповеднике (Рязанская область). Сейчас животны е свободно расселяются в лесах, прилегающих к заповеднику. За последние годы увеличилось стадо зубров в Кавказском заповеднике. Весь молодняк здесь сохранён. Это позволило на территории заповедника организовать второй зубровый п итом ник. (ТА С С ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz