Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

27 сентября 1952 г., № 230 (6544)' В Борино плохо убирают сахарную свёклу Сахарная свёкла в Боринском районе является ведущей технической культурой. Своевременная уборка её, борьба за выпол­ нение графика ко пки и возки — главное условие сохранения всего урожая и обес­ печения сахарной промышленности сырьём. П р акти ка прошлых лет показала, что пе­ ренесение уборки этой культуры на более поздние сроки ведёт к большим потерям сырья, сниж ает качество. В прошлом году колхозы, затянувш ие к о п ку до морозов, потеряли десятки тонн корней кажды й. Но, к а к видно, горький опы т, ничему не научил некоторых руководителей колхо­ зов и МТС района. В нынешнем году убор­ ка свёклы такж е затягивается. По графи­ ку к 2 5 сентября н уж но было убрать 6 6 0 гектаров, убрано же значительно меньше. Это — результат плохого использования механизмов, отсутствия чёткой организа­ ции труда на п лантациях, недостаточного контроля со стороны райсельхозотдела- В райсельхозотделе считаю т, например, что уборка свёклы в колхозе «Строитель коммунизма» массива Дубравской м аш и н ­ но-тракторной станции идёт хорошо. Одна­ ко всё это не отвечает действительности. Достаточно побывать на свекловичных плантациях колхоза, чтобы убедиться в этом. Вот большой массив свёклы первой и пятой полеводческих бригад. К о п ка здесь производится свеклоподъёмником, который водит тракторист Николай Виш няков. Не­ известно, по чьему распоряжению В иш ня ­ ков подкапывает свёклу сразу в обоих бригадах, хотя на плантации находятся только колхозники пятой бригады. Первая бригада т. Трубицына почти в полном со­ ставе занята на другой работе, а очистку свёклы производят только шесть-семь кол­ хозниц. Конечно, они не в силах спра­ виться с этим делом. Поэтому в бригаде уж е сейчас имеется около восьми гектаров подкопанной свёклы, которая вянет, теряет в весе и качестве. В то же время соседние звенья пятой бригады, вышедшие в поле в полном составе, уж е с обеда вынуждены подкапывать свёклу вручную . Свекловичная плантация второй бригады находится на другом поле. И здесь внача­ ле было решено подкапывать свёклу свёк- лоподъёмником. Но буквально на другой день после начала уборки у трактора, ко­ торый возит свеклоподъёмник, сломалась бортовая ш естерня. И вот вместо того, что­ бы немедленно исправить поломку и п ус­ тить в ход агрегат, свеклоподъёмник отня­ ли от трактора и перевезли в полевой стан. — Мы не можем скоро устранить не­ исправности в тракторе, потому, что к «Универсалам -2» у нас нет запасны х ч а ­ стей,— заявил директор МТС т. Ж елезняк. Т а к по вине руководителей станции, не позаботившихся заблаговременно завезти н уж ны е детали, бригадный график ко пки и очистки свёклы срывается. Но это, к а к видно, мало волнует не только директора станции, но и бригадира полеводческой бригады т. Лябина и членов правления колхоза. Они вовсе не бывают в поле. П лантаци и третьей и четвёртой поле­ водческих бригад отведены под уборку трёхрядным свеклокомбайном. Но здесь ко пка не начата, т а к к а к комбайн ещё стоит на усадьбе станции. Происходит это потому, что трактор « Е Д П -3 5 » , закреплён­ ны й за комбайном, переброшен в другое (Место на уборку проса. В результате неор­ ганизованности этот колхоз за две недели выкопал только 2 6 гектаров свёклы вместо 4 8 по графику. Неорганизованно ведётся и доставка свёклы н а приёмочный п у н к т . Не лучш е положение и в других колхо­ зах массива. График, к а к правило, нигде не выполняется. Большая часть м еханиз­ мов станции ещё не пущ ена в ход. Вызывает тревогу положение с уборкой свёклы и в колхозах массива Боринской МТС. И т у т не включена в работу поло­ вина комбайнов и свеклоподъёмников. Да и те механизмы, которые работают на плантации, используются не на полную мощность. В колхозе им. М. Горького во­ дитель т. Мязин трехрядным комбайном убирает лишь полтора-два гектара в день. Труд на плантациях организован пло­ хо. Многие колхозницы не знают норм вы­ работки. Н ако пан ная свёкла не у ч и ты ­ вается, так к а к ни в одном колхозе нет мерниц. Причём некоторые председатели колхозов допускают прямо-таки аятикол - хозную п р а к т и к у . Т а к , председатель кол­ хоза им- М аксима Горького т. Кладов на законное требование колхозниц организо­ вать механизированную ко п ку свёклы, заявил: «Если пусти ть машины , что же вам тогда останется делать?» Председатели колхозов «Красная звезда» т . Торшин, «Память вождя» т . Дьяконов сдерживают к о п ку свёклы под тем предло­ гом, что н уж но «подтянуть другие работы». Об этих ф актах известно заведующему райсельхозотделом т. Иноземцевой. Но она не только не принимает мер к устране­ нию недостатков, гЛ считает их законо­ мерными. — Только включаемся в уборку, — спокойно говорит она, — и недостатки и ошибки неизбеж ны ... Но т. Иноземцева забывает, что уж е прошло более двух недель с начала свеклоуборки в районе. И если, по её мне­ нию , за это время колхозы не успели включиться к а к следует в работу, то сколько ж е ещё потребуется дней, чтобы вы копать и сдать всю свёклу заводу?! Строгое соблюдение графика уборочных работ, высокопроизводительное использова­ ние всех механизмов — вот на что должно быть обращено сейчас внимание. Только при этом условии будет обеспечено выпол­ нение заданий по копке и вывозке свёк­ лы в установленные сроки и без потерь. Ф. ЕВСИКОВ, соб. корр. «Коммуны». Лов рыбы в колхозных прудах Воронежская рыбоводно-мелиоративная станция проводит большую работу по раз­ ведению рыбы в колхозных прудах. Спе­ циалисты станции зарыбляют водоемы, руководят подкормкой рыбы. Четвёртый год ведутся опыты в колхо­ зе им. Кагановича, Анненского района. Каждую весну пруд зарыбляется зеркаль­ ными карпами-годовиками, а осенью про­ изводится отлов. Благодаря правильному уходу за водоёмом, количество вылавли­ ваемой рыбы ежегодно увеличивается. Ны нче, например, колхоз получает зер­ кального кар п а до 10 центнеров с к а ж ­ дого гектара пруда. Это •— в полтора раза больше прошлогоднего. Успеш но идёт лов зеркального карпа та к ж е в колхозах им. Сталина и им. Ч к а ­ лова, Молотовского района, и в сельхозар­ тели им. Калинина, Воронцовского района. Наряду с зеркальным карпом специали­ сты станции помогают разводить колхозам и рыб других пород. Например, в пруду сельхозартели «Заветы И льича», Талов- ского района, хорошо прижилась р я п уш ­ к а , завезённая из Калининской области. В октябре нынешнего года инженерно- строительный институт выпускает новый отряд квалифицированных инженеров промышленного и гражданского строи­ тельства. Сейчас выпускники работают над дипломными проектами. На снимке (слева направо): дипломники В. Флавианов, А. Барских и Г. Лафитова. Фото Т. Копелиович. Будущие инженеры - строители На широкой магистрали Воронежа — улица 20 -л е ти я Октября-— высится боль­ шое здание с красивой колоннадой. Это — инженерно-строительный и н сти тут. У ж е скоро месяц, к а к его питомцы п ри ­ ступили к занятиям после летних к а н и ­ кул . Много новых знаний и навыков дала п р а кти ка студентам.* Часть из н их побыва­ ла на великих стройках коммунизма — Куйбышевгидрострое, Сталинградской ГЭС, некоторые проходили п р а кти ку па пред­ приятиях по производству строительных изделий и деталей в Москве, Ленинграде. Студенты пытливо изучали передовую советскую тех н и ку и технологию строи­ тельного производства, знакомились с механизированными методами работ, з а ­ мечательными механизмами отечественного производства. Сейчас после плодотворной производственной п р а кти ки вы пускн и ки и н сти тута, будущие инженеры -строители, заняты дипломным проектированием. Ум е­ лые р уки уверенно наносят на белоснеж­ ный ватман линии сложного чертеж а. По­ являются контуры будущего сооруж ения... Отрадно, что все проекты , над которы ­ ми работают сейчас питомцы Воронежского инженерно-строительного и н сти тута, пос­ вящены разнообразным вопросам грандиоз­ ной строительной программы, намеченной в проекте директив X IX съезда партии. Проект пятилетнего плана развития СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы предусматри­ вает огромный размах созидательных работ. Вы растут новые прекрасные дворцы кул ь ­ туры , театры , высотные жилы е здания, заводы и фабрики, электростанции. На ДО' лю вы пускников и н сти тута выпало боль­ шое счастье — своим вдохновенным тр у ­ дом участвовать в этой великой стройке. С энтузиазмом трудятся над проектами железобетонных зерновых элеваторов боль­ шой ёмкости студенты тт. Харин, Ш уль­ ги н , Ларин. В своих работах они нашли -интересное решение проблемы укладки бетона в подвижной опалубке с примене­ нием гидравлических домкратов. Часть эти х проектов разработана применительно для Воронежской области. Студенты тт. Лернер и Барских готовят проект завода по изготовлению стальных ко нструкц и й . «Многозальный театр» — тема, которая увлекла вы пускн и ка А. Фё­ дорова. Много времени затратил, проекти­ руя универмаг, студент Б. Андрианов. — В наш ей чудесной стране уделяется огромное внимание охране здоровья трудя­ щ ихся, — говорит вы пускница и н сти тута М. Ш ирокож ухова. — Вот почему я/ избра­ ла темой проекта «Санаторий-дворец». С туд ен т-вы пускн и к Н. Заец п р о екти ­ рует здание молочно-консервного завода. Группа питомцев и н с т и т у т а — отлични­ ки В. Флавианов, Н . Тихонова, С. Прока- зин и др. — заняты разработкой типовых проектов студенческих общ ежитий. Характерно, что во всех проектах дип­ ломники принимаю т наиболее экономичные варианты решений отдельных задач, раз­ рабатывают вопросы удешевления стоимо­ сти строительства, сокращения его сроков. М. ВАСИЛЬЕВ. НовЫе худоЖесгпвеннЫе и документалЬнЫе филЪмЫ Областная контора Главкинопрокат вы ­ п усти т в ближайшее время на экраны к и ­ нотеатров города и области ряд новых х у ­ дожественных и документальных фильмов. Воронежцы увидят новый цветной к и ­ нофильм «Концерт мастеров и скусств». В картине снимались солисты Государст­ венного Академического Большого театра Союза ССР, солисты, хор и балет Акаде­ мического театра оперы и балета им. С. М. Кирова, симфонический оркестр Ленинградской государственной консерва­ тории, Государственный ансамбль народ­ ного танца СССР, Государственный рус­ ский народный оркестр им. Н . Осипова. Режиссёры фильма-концерта А. Иванов­ ски й л Г. Ратгпапорт, оператор С. Иванов. Производство киностудии «Ленфильм». Из серии экранизированны х спектаклей будут показаны фильмы «Горе от ума» — комедия А. С. Грибоедова в постановке артистов Государственного ордена Ленина Академического Малого театра Союза ССР и «Разлом» — пьеса Б. Лавренева, по­ ставленная коллективом Ленинградского Академического театра им. П уш ки н а . Зрители просмотрят новые цветные до­ кументальные фильмы «Волго-Дон» и «Советская Я к у ти я » (производство Ц ен т­ ральной студии документальных филь­ мов), а такж е новый художественный французский фильм «Прелюдия славы». П и с ь м а в р е д а к ц и ю О теплотрассе, подготовке к зиме и бе з з або тных р у к о в о д и т е л я х Н а втором участке посёлка Липецкого тракторного завода все улицы и проезды перекопаны глубокими транш еями. Здесь вот уж е около года ведутся работы по прокладке теплотрассы от основной м аги­ страли ТЭЦ Но©ол?ипецко 1 го завода. Строи­ тельно-монтажное управление № 5 треста «Липецкстрой», которому была поручена эта работа, зимой вело к о п к у транш ей. С наступлением лета, когда н уж н о было форсировать прокладку трассы , чтобы своевременно сдать её в эксплуатацию , трест почти прекратил работу, надеясь, что до зимы ещё далеко. Сейчас сооружение трассы передано строительно-монтажному управлению № 2 и конторе «Промвентиляция». До н а с ту п ­ ления отопительного сезона остаётся все­ го полмесяца, а конца работы ещё не видно. Особенно угрожающ ее положение на участке улицы Ильича. Здесь к монта­ ж у оборудования ещё не приступали. М ежду тем старая трасса, идущ ая от ме­ стной котельной к двум зданиям школы ФЗО № 8, уж е убрана, что может привести к тому, что с наступлением холодов ш ко ­ ла останется без отопления. В таком же положении оказалось здание машино­ строительного техн и кум а, где местная к о ­ тельная т а к ж е ликвидирована, а проклад­ ка теплотрассы ещё ее закончена. Исполняющий обязанности управляющ е­ го трестом т. С тепански й и управляющий конторой «Промвентиляция» т. Корш унов не раз заверяли администрацию завода, что к началу отопительного сезона тепло­ трасса будет полностью смонтирована. Но факты говорят о том, что работа не будет закончена в назначенны й срок. Это у ж не первый случай, когда трест «Липецкстрой» и контора «Промвентиля­ ция» срывают выполнение подрядных до­ говоров. В октябре прошлого года, напри­ мер, был введен в строй жилой дом М® 1. Контора «Промвентиляция» небрежно смонтировала там отопительную систему, вследствие чего несколько квартир в этом доме совершенно не обогревались. Явный брак в работе необходимо было ликвиди­ ровать весной и летом. Но этого не сдела­ но до настоящего времени. С тако й порочной п р акти ко й н уж н о ре­ шительно покончить. Руководители тре­ ста и конторы обязаны ускорить подго­ то в ку жилого фонда к зиме. Время не ждет! Ю, КОЧКИН, О мастерских бытового обслуживания Обслуживание бытовых нуж д населе­ ния в Воронеже организовано недостаточ­ но чётко. Большинство мастерских по ре­ монту обуви, слесарных, парикм ахерских и других расположено в центре города — вокруг площади им. П ариж ской Коммуны . Здесь они растут к а к грибы . Достаточно сказать, что промартель «Металлист» имеет возле этой площади шесть точек для бытового обслуживания населения. Райпромкомбинат Центрального района — пять мастерских, промартель «Гал анте­ рея» — четыре мастерских и т. д. Эти бытовые мастерские за некоторым исключением из месяца в месяц не вы ­ полняют производственных планов. А на окраинах города мастерских быто­ вого обслуживания населения крайне ма­ ло. Например, в Коминтерновском районе на улицах Рабочий посёлок, Солнечной и других нет ни одной государственной ма­ стерской. Трудящиеся из этого района вы­ нуждены для того, чтобы починить п ри ­ мус, запаять кастрюлю , ехать в центр го­ рода или обращаться к кустарям . Руководителям Облпромсовета и област­ ного отдела местной промышленности не­ обходимо принять меры к более правиль­ ному распределению мастерских бытового обслуживания в Воронеже. При этом нель­ зя забывать об окраинах города. Г. НАУМОВ, инспектор райФО Центрального района г. Воронежа. п о СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» « В е с т и р а б о т ы с т р о г о п о г р а ф и к у » Управляющий строительно-монтажным трестом т . Кругликов сообщил редакции, что опубликованная в «Коммуне» коррес­ понденция «Вести работы строго по тра­ ф ику» правильно освещает положение дел на строительных объектах. Для устранения отмеченных недостат­ ков приняты практические меры. Разра­ ботаны и утверждены граф ики производ­ ства работ по жилым домам со сроками окончания работ. Для бесперебойной до­ ставки материалов выделен дополнитель­ ный транспорт и закреплён экспедитор, ответственный за своевременную перевоз­ к у материалов. В ш ту ка тур ны х работах применяется растворонасос. Рабочим своевременно выдаются наряды— задания с указанием объёмов и расценок на работу. « К у с т а р щ и н а и н е о р г а н и з о в а н н о с т ь » В «Коммуне» под таким заголовком бы­ ло напечатано письмо, в котором говори­ лось о том, что началь ник путевой до­ рожной мастерской Управления Ю го-Вос­ точной железной дороги т . Ярошевич и техн ор ук т . Бирюков не проявляют н а ­ стоящей заботы об оснащении производ­ ства техн и чески совершенным оборудова­ нием, допускаю т простои оборудования. Политотдел Юго-Восточной железной дороги сообщил, что письмо обсуждено руководителями службы п у т и Ю ВЖ Д . Ф акты , изложенные в нём, действительно имели место. Руководителям мастерской предложено ликвидировать имеющиеся н е­ достатки в содержании л использовании оборудования. Н ачал ьнику мастерских т . Ярошевичу объявлен выговор. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Читатель «Коммуны» В. Лобачёв сигна­ лизировал редакции о том, что в столовой артели «18-й Октябрь», расположенной в районном центре Буденное, посетителей плохо обслуживают, меню однообразно, чай и фруктовые напитки бывают редко. Будённовский райисполком сообщил, что недостатки в работе столовой имели место. Буфетчице П. Ф. Скибиной за грубое обра­ щение с посетителями объявлен выговор. Правление артели приняло меры к улуч­ шению питания столующихся. С О К Р О В И Щ Н И Ц А Р У С С К О Г О И З О Б Р А З И Т Е Л Ь Н О Г О И С К У С С Т В А Государственная Третьяковская галле- рея, названная по имени её основателя — известного московского коллекционера Павла Михайловича Третьякова, — по праву считается сокровищницей наци о­ нального русского искусства. 1 8 5 6 год, ког^а в кабинете П . М. Т ре­ тьякова появилась первая приобретённая им жанровая кар ти н а Н . Шильдера — «И скуш ен и е», считается годом основания Третьяковской галлереи к а к хранилищ а русской живописи. Вскоре за первой русской картиной по­ являются другие — «Финляндские ко н тр а­ бандисты» Худякова, «Больной музы ­ ка н т» М. Клодта, «Крестны й ход на П ас­ хе» Перова, « К н я ж н а Тараканова» Фла- вицкого, «Неравный брак» П укирева и другие. Коллекция П. М. Третьякова не­ прерывно, из года в год, пополняется всё новыми и новыми произведениями рус­ ских художников. П . М. Третьяков обладал природным х у ­ дожественным вкусом и тонким чутьём. Приобретая карти ны , он хотя и прислу­ шивался к мнению и советам других зна­ токов и ценителей искусства, однако, все­ гда оставался верен своим принципам . Оценивая собирание кар ти н р усских х у ­ дожников, к а к дело, имеющее большое об­ щественное значение, П. М. Третьяков уж е в 1 8 6 0 году пришёл к мысли о соз­ дании национальной галлереи русской школы живописи. «...Для меня, истинно и пламенно лю­ бящего живопись, — писал он, — не мо­ ж ет быть лучш его ж елания, к а к положить начало общественного, всем доступного хранилищ а изящны х и скусств ...». Третья­ ков мечтал о музее, принадлежащем го­ роду Москве и русскому народу. Все лучш ие, яркие и интересные ироизве. ☆ Б. ИОГАНСОН, ■ народный художник СССР ☆ дения изобразительного искусства, которые появлялись на художественных вы став­ к а х Москвы и Петербурга, приобретались П. М. Третьяковым. Быстро пополнялось собрание карти н . К семидесятым годам оно настолько уве­ личилось, что разместить его в доме ста­ ло уж е невозможным. Пришлось строить специальное помещение для размещения карти н , которых насчитывалось у ж е более пятисот. Среди них были таки е замеча­ тельные произведения, к а к «Грачи п р и ­ летели» Саврасова, «П орож няки» П ря­ ниш никова, «Пётр I допрашивает цареви­ ча Алексея» Ге, «Христос в пустыне» Крамского. В семидесятых годах П . М. Третьяков осуществил зародившееся у него ещё ра­ нее намерение собрать портреты русских классиков, виднейших писателей, кр и ти ­ ков, учёны х, композиторов, музыкантов, артистов и других виднейших деятелей н ау ки и искусства. По его заказу к р у п ­ нейшие русские худ ож н и ки писали пор­ треты Островского, Ш евченко, Писемско­ го, Гончарова, Тургенева, Толстого и дру­ гих видных писателей и учёны х. Осуществление первой пристройки ( 1 8 7 2 — 1 8 7 3 г г .) дало возможность П . М. Третьякову сделать своё собрание картин более доступным для обозрения публики. С этих пор дом его становится известен москвичам к а к «Третьяковская галлереи». Дальнейшее пополнение галлереи кар ­ тинами, среди которых уж е были «Казнь стрельцов» и «Боярыня Морозова» С ури­ кова, «Иван Грозный и сын его Иван» Геп и на, «После побоища Игоря Святосла­ вича с половцами» Васнецова и вся ту р ­ кестанская коллекция кар ти н В ерещ аги­ на, потребовало нового расширения гал­ лереи. В восьмидесятых годах были осу­ ществлены новые пристройки, что сдела­ ло ещё более доступными художественные богатства галлереи для ш ироких кругов. В 1 8 9 2 году умер брат П . М. Третья­ кова— Сергей Михайлович Третьяков, соб­ равш ий коллекцию из восьмидесяти пер­ воклассных художественных произведений иностранны х мастеров, несколько карти н русских художников и небольшую коллек­ цию скульптур. Всё своё собрание о н .з а ­ вещал Павлу Михайловичу, зная о наме­ рении последнего передать собрание своих карти н городу Москве. Павел Михайлович Третьяков объединил в своей галлерее оба собрания и 15 сентября (ст. ст.) 1 8 9 2 го­ да передал её в собственность городу Мо­ скве, исполнив таким образом не только своё желание, но и желание своего покой­ ного брата. Сам II. М. Третьяков остался пожизненным попечителем галлереи, ко ­ торая с этого времени стала именоваться «Московская городская галлерея П . и С. Третьяковы х». В одном из своих писем известному кр и ти к у В. В. Стасову по это­ му поводу П . М. Третьяков писал: «Я ж е ­ лал, чтобы наше Собрание всегда было в Москве и ей принадлежало, и что пользо­ ваться собранием может весь русский народ...». Т а к оно и случилось. Сначала москви­ чи, а потом и весь русский народ получи­ ли ш ирокую возможность пользоваться этой сокровищницей русского искусства. Оставаясь попечителем галлереи, П . М. Третьяков до конца своей ж и зн и продолжал собирать ценнейш ие произве­ дения р усски х художников, оставаясь вер­ ным своей идее — собрать воедино рус­ скую живопись и сохранить для народа историю её развития. Деятельность П. М. Третьякова, имев­ ш ую большое общественное значение, вы ­ соко ценили В. В. Стасов, Л. Н . Толстой, И . С. Тургенев. Октябрьская революция определила но­ вый этап в ж и зн и Третьяковской галле­ реи. Декретом от 3 июня 1 9 1 8 года о национализации музеев, подписанным В. И. Лениным, галлерее было оставлено её прежнее название «Третьяковская гал­ лерея». Она была превращена из город­ ской в Государственную и стала достоя­ нием миллионных масс трудящ ихся. В годы революции галлерея обогатилась прекрасными произведениями русского ис­ кусства, которые ранее находились в дру­ ги х государственных учреждениях, усадь­ бах и частны х коллекциях. Третьяковская галлерея стала самым крупным собранием произведений русских художников. За 35 лет Советской власти неизмеримо увели­ чилось количество собранных в ней худо­ жественны х произведений, в несколько, раз выросла площадь, занимаемая' залами экс­ позиции и фондов. Галлерея заняла одно из первых мест среди национальны х гал - лерей всего мира. В настоящее время в 52 залах галле­ реи находится всё лучш ее, что создано русскими художниками, начиная с X I ве­ ка и до наш их дней. Здесь посетитель имеет возможность проследить развитие русского изобразительного искусства, н а ­ чиная с древних фресок, мозаик и икон X I века и кончая произведениями совет­ ских художников и скульпторов, многие из которых удостоены Сталинской премии. Среди произведений древне-русского искусства находятся: «Владимирская бо­ гоматерь» X I века, знаменитая «Троица» Гублёва, работы Симона Уш аков а и дру­ ги х мастеров периода X I— X V III веков. Далее идут произведения X V III века, знакомящие нас с знаменитыми портрети­ стами того времени — Рокотовым, Левиц­ ким , Боровиковским и другими, с работа­ ми исторических живописцев — Лосен- ко, Акимова, с пейзажами Алексеева, Се­ мёна Щедрина, скульптурами Ш убина, Козловского и Мартоса. В экспозиции кар ти н первой половины X IX века — таки е величайшие произве­ дения, к а к картины и портреты К . Брюл­ лова, произведения Александра Иванова и др. Огромный интерес представляют залы с картинам и Кипренского, Сильвестра Щ едрина, Тропинина, Венецианова. Полотна, относящиеся ко второй поло­ вине X IX века, с исчерпывающей полно­ той знакомят зрителя с творчеством х у ­ дожников реалистической живописи — Перова, Крамского, Ге, Васнецова, Вере­ щ аги н а, Репина, Сурикова, Левитана и др. Специальные залы посвящены творчеству Айвазовского, П укирева, П ряниш никова, Саврасова, Ш иш к и н а , К уи н д ж и , Ярош ен­ ко, В. Маковского, Поленова и многих других кр уп н ейш и х русских художников. В экспозиции находятся и те карти ны , с которых начинал свою коллекцию осно­ ватель галлереи П . М. Третьяков. Отдел искусства конца X IX и начала X X века представлен работами Серова, Врубеля, К . Коровина. В экспозиции нахо­ дятся полотна Сомова, Кустодиева и др. Ярко представлено творчество худ ож ни ­ ков С. Иванова, Аполлинария Васнецова, Р ябуш кина. Видное место в галлерее занимаю т за­ лы, посвящённые творчеству советских художников. Здесь экспонированы работы мастеров старшего поколения М. Несте­ рова, Юона, Грабаря, Б ялы ницкого-Биру- ля, Крымова, Бакшеева, а та к ж е произ­ ведения таки х современных художников, скульпторов и графиков, к а к А. Гераси­ мов, Ефанов, В. М ухи н а, Кукры н и ксы , Кончаловский, Пластов, Сарьян. В работах последнего периода значи ­ тельное место занимают произведения, посвящённые В-еликой Отечественной вой­ не. Проникнуты е горячим советским п ат­ риотизмом, они ярко отображают величие наш ей любимой Родины, мужество совета ски х людей,-неповторимую красоту совет­ ской земли. Таковы работы Дейнеки, Бо­ городского, Гапоненко, Шмаринова, К у к р ы - никсов. В этих залах выставлено богатое собрание живописны х и скульптурны х портретов маршалов Советского Союза, ге­ роев Отечественной войны, Героев Социа-* диетического Труда и других знатны х лю­ дей наш его времени. Обладая исключительно богатым худо­ жественным фондом, насчитывающим в настоящему времени 5 2 2 0 живописны х полотен, 3 0 2 1 произведение древне-рус­ ского искусства, 1 1 1 8 скул ьптурны х ра­ бот, 3 1 2 3 8 гравюр, Третьяковская галле­ рея ведёт большую работу* в области по­ пуляризации русского изобразительного искусства. Здесь устраиваю тся периоди­ ческие вы ставки, знакомящие посетите­ лей с художественными произведениями советских мастеров, юбилейные вы ставки, посвящённые произведениям великих рус­ ских художников, организую тся лекц и и и доклады на различные творческие темы , встречи зрителей с художниками . Кроме того, издательство Третьяковской галле­ реи вы пускает к н и ги , каталоги, альбомы, репродукции с кар ти н , о ткры тки с про­ изведений, находящихся в галлерее. Коллектив сотрудников галлереи ведёт та к ж е большую научную работу по ис­ следованию различных направлений в ис­ тории изобразительного искусства. Популярность галлереи в настоящее вре­ мя исключительно велика. Н ет такого граж данина наш ей необъятной Родины, который, приехав в Москву, не посетил бы «Тр еть я ко в ку». Слава о Государст­ венной Третьяковской галлерее, к а к о ве­ ликой сокровищнице национального рус­ ского искусства, давно переш агнула пре­ делы нашего необъятного Советского Сою­ за и стала всемирной. Тысячи посетите­ лей уходят из галлереи преисполненные чувством восхищения и проникнуты е глубокой любовью к своему родиому рус­ скому и скусству. ^ ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz