Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 18 сентября 1952 г., № 222 (6536) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Накануне учебного года в системе партийного просвещения Марксистско-ленинская учёба коммуни стов Березовского района с каждым годом приобретает всё больший размах. Повы шается и идейный уровень партийного просвещения. В прошлом году на предприятиях, в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях и учреждениях района работало 15 политшкол, 10 кружков по изучению биографии И. В. Сталина, 45 "Изучению истории ВЕП(б) основного типа и 23 кружка повышенного типа, вечер няя двухгодичная партийная школа, три теоретических семинара и семинар по по литэкономии. Вазее 250 человек овладе вали марксистско-ленинской теорией са мостоятельно. Проект изменённого Устава партии предъявляет к коммунистам повышенные требования в деле овладения теорией большевизма. Эго возлагает большую от ветственность за организацию учёбы ком мунистов на партийные комитеты. Бере зовский райком партия совместно с парт организациями заранее развернул подго товку к новому учебному году в сети пар тийного просвещения. Закончзна работа по комплектованию кружков и политшкол, определена форма учёбы для всех коммунистов, оборудуются помещения, в которых будут проходить занятия, приобретаются учебные и на глядные пособия. С чувством большой ответственности го товятся к новому учебному году коммуни сты парторганизации колхозов нм. Куй бышева, им. 1 Мая, Раменской машинно- тракторной станции, сельскохозяйственно го техникума, Графской дистанции пути, Воронежского лесхоза, средней школы № 61. Состав слушателей политшкол и кружков утверждён на партийных собра ниях. С каждым из них в отдельности сек- паргорганизации и представитель •райкома партии предварительно побеседо вали с целью определения формы учёбы. Характерной особенностью подготовки к предстоящему учебному году является зна чительный рост повышенных форм пар тийного просвещения и числа коммуни стов, изъявивших желание самостоятель но работать над изучением теории мар ксизма-ленинизма. Так, вместо работав ших в прошлом году трёх теоретических- семинаров по изучению произведений классиков марксизма-ленинизма создано шесть. Вновь создано пять кружков по диалектическому д историческому матери ализму. 0 растущем интересе коммунистов и беспартийного актива к овладению ис торией и теорией большевистской партии свидетельствует ежегодно увеличивающее ся число слушателей кружков л полит школ. В нынешнем году системой пар тийного просвещения в районе будет ох вачено на 200 человек'■больше прошло годнего. Райком партии заботится о подборе' и воспитании пропагандистских кадров. Ле том 12 пропагандистов закончили месяч ные курсы при Обкоме ВЕЛ(б). В пред стоящем учебном году к пропагандистской работе дополнительно привлечено 19 наи более подготовленных членов партии, соз дай резерв пропагандистов в количестве 17 человек. Большинство этих товарищей имеет высшее и среднее образование, обла дает широким политическим кругозором. Недавно райком партии провёл район ный семинар пропагандистов. Прослушав доклад о задачах подготовки к предстоя- ! щему новому учебному году и лекцию о международном положении, участники се минара затем в течение двух дней работа ли по группам над разработкой первых тем учебного плана и методикой проведе ния занятий. Вопросы подготовки к новому учебному году в сети партийного и комсомольского просвещения стоят сейчас в центре вни мания всех партийных организаций. Об суждая на партийных собраниях материа лы к XIX съезду партии, коммунисты вы ражают горячее желание ещё выше под нять уровень идейно-теоретической подго товки, добиться улучшения всёй партий но-организационной и массово-политиче ской работы, определяющих успех выпол нения хозяйственно-политических задач. | 3. КУТЬКО, заведующая отделом пропаганды и агитации райкома ВКП(б). кружков по ,ретарь О н е д о с т а т к а х в о р г а н и з а ц и и п о л и т и ч е с к о й у ч ё б ы Партия Лепина— Сталина уделяет ог ромное внимание пропаганде марксистско- ленинской теории. Заботой о всемерном по вышении политического уровня коммуни стов проникнут проект изменённого Уста ва партии. Он обязывает членов партии- «работать над повышением своей созна тельности, над усвоением основ марксизма- ленинизма». Высокие требования к изучению тру дов классиков марксизма-ленинизма и воз росшая тяга советских людей к овладению марксистско-ленинской теорией налагают большую ответственность на партийные органы по руководству партийным просве щением, требуют от них повседневного контроля за изучением марксистско-ленин ской' теории во всех звеньях партучёбы. Надо прямо сказать, что в практике Борисоглебского горкома ВЕП(б) по руко водству партийным просвещением эти тре бования часто выполняются формально или совсем не выполняются. Я хочу рассказать о некоторых фактах формального отноше ния горкома ВЕП(б) к партийной учёбе. Это необходимо для того, чтобы в предсто ящем учебном году не повторить имевших ся ошибок. Взять, к примеру, работу гор кома с пропагандистами. Известно, что ка чество занятий в кружках и политшколах, их идейное содержание 'зависят прежде всего от степени подготовки пропаганди ста, от его умения в доходчивой форме из лагать глубокое содержание изучаемой те мы. Вполне понятно поэтому, что горком партии должен уделить максимум внима- ☆ П И С ЬМ О КО М М У Н И С Т А ☆ ния повышению теоретического уровня пропагандистских кадров и методике из ложения материала перед слушателями. В начале минувшего учебного года при парткабинете намечалось систематически проводить семинарские занятия с пропа гандистами. Для чтения лекций были при-' влечены опытные лекторы, преподаватели института, вечернего университета марк сизма-ленинизма. Но в работе семинара с первых дней его деятельности установи лась порочная практика: на занятия яв лялось не более половины пропагандистов. Руководителю семинара нередко приходи лось занятие по одной и той же теме про водить повторно, чтобы охватить всех слу шателей. Для выступлений пропаганди стов иногда времени не оставалось. Недостатки в работе семинара можно было бы своевременно устранить, если бы работники горкома обратили на это внима ние. Однако заведующая отделом пропаган ды и агитации горкома ВЕП(б) т. Плакси на своё руководство семинаром сводила лишь к собиранию сведений о его работе. Нужно сказать также и о существен ных упущениях в работе Борисоглебского вечернего университета марксизма-лени низма, где я работаю преподавателем. От радно, что в наш университет ежегодно поступает учиться более 150 человек. По вышать свой идейно-теоретический уро вень стремятся руководящие партийные и советские работники, интеллигенция. Тем не менее следует отметить, что из- за плохой организации занятий и низкой посещаемости к концу учебного года в университете остаётся немногим более по ловицы состава слушателей. Порочным в постановке учёбы в нашем университете я считаю прежде всето то, чте директор т. Ва сильева не добивается систематической ра боты слушателей над изучением марксист ско-ленинской теории, мирится с пропус ками занятий, невыполнением учебных за даний. Так, например, в минувшем учеб ном году от слушателей университета не требовали своевременной сдачи зачётов по изучаемым работам. А когда наступил срок экзаменов, то т. Васильева предложила преподавателям «вытягивать» слушателей и принимать у них экзамены сразу по че тырём-пяти темам. В результате из 150 слушателей первого курса университета экзамены сдали только 80 человек. О неблагополучном положении дел в университете хорошо известно горкому ВЕП(б). Но странно: никто из его работ ников не позаботился, чтобы улучшить здесь организацию учебного процесса. Горкому партии следует учесть эти и другие недостатки в наступающем учеб ном гаду, добиться такого положения, что бы во всех звеньях партийного просве щения была обеспечена чёткая организа ция занятий и строгий контроль за учёбой. А. ГОРБУШИН. В ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФИРОКОМБИНАТА В этом году в парторганизации Алек сеевскою эфир«комбината будут работать четыре кружка по изучению «Ераткого курса истории ВЕП(б)», из них два — повышенного типа. Организованы также начальная политшкола и кружок по изу чению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Заниматься в них пожела ли 72 человека. В числе слушателей— 16 беспартийных стахановцев комбината: ма шинист т. Мирошников, электрик т. Мель- ченко, пилорамщик т. Червенев и другие. Вес кружки комплектовались с\ учётом уровня образования и теоретической под готовки каждого слушателя. Пропаганди сты тт. Москалюк, Галушко, Волохин уже провели со своими слушателями беседы о директивах XIX съезда ВЕД(б), ознакоми ли их с учебной программой. Слушатели кружков и политшкол обеспечены учеб ными и наглядными пособиями. Повысим темпы вспашки зяби ке зяби машинно-тракторные станции Тл- 1> проекте директив XIX съезда партии ^ по пятому пятилетнему плану раз вития СССР указывается, что главной зада чей в области сельского хозяйства и впредь остаётся повышение "урожайности всех сельак 0 (Хосяистеениых культур, дальней шее увеличение поголовья общественного скота при одновременном значительном роете его продуктивности, увеличение ва ловой и товарной продукции земледелия и животноводства путём дальнейшего укреп ления и развития общественного хозяйства колхозов, улучшения работы совхозов и машинно-тракторных станций на основе внедрения передовой техники и агрокуль туры в сельском хозяйстве. В системе агротехнических мероприятий важнейшее значение для выращивания высоких урожаев зерновых и технических культур имеет ©спашка вяби и чёрных паров. Зябь, вспаханная в ранние сроки и с высоким качеством, обеспечивает луч шие условия для роста и урожайности сельскохозяйственных культур. Поля, на которых произведена зяблевая пахота, об ладают большими запасами полезной для растений влаги и питательных веществ. Зяблевая пахота — важнейшее средство борьбы с сорняками и сечТьскохозяйствен ными вредителями и особенно с гессенской мухой. Машинно-тракторные станции нашей области, на долю которых падает 98 про центов площади ©опашки зяби и чёрных паров, в достаточной степени обеспечены тракторами, и в частности гусеничными. Правильное использование этой техники даст возможность провести вспашку зяби в установленные сроки, х Хорошо организовали работу по вешш- ловского, Воробьёвского, Байчуровского> Писаревского, В.-Еарачанского и некото рых других районов. Там районные орга низации, райсельхоэогделы, руководители МТС, правления колхозов уделяют самое серьёзное внимание выполнению сменных норм выработки всеми трактористами, строго следят за качествам пахоты. В ре зультате © большинстве колхозов успешно выполняется график подъёма зяби. В Таловском районе особое внимание уделено глубокой вспашке под сахарную свёклу, которая имеет здесь значительный удельный вес среди других культур. Трак торные бригады Таловской и Тереховской машинно-тракторных станций соревнуются за окончание глубокой пахоты к 25 сен тября на площади .3 500 гектаров. Перед пахотой в почву вносятся минеральные удобрения, что имеет огромное значение в деде, повышения урожайности этой техни ческой культуры. Однако далеко не все машинно-трактор ные станции и колхозы (власти проявляют должную заботу о своевременной и высо ко качествен ной вспашке зяби. Особенно плохо обстоит дело в Березовском районе, несмотря на то, что здесь есть две машин но-тракторные станции, располагающие мощным тракторным парком. Одних только гусеничных тракторов в Рамонской МТС имеется 24, а © С.-Дубравекой — 27. Но эта мощная техника используется крайне неудовлетворительно. Директоры обеих машинно-тракторных станций тт. Антюхин и Кирюшин и рай онные организации мало заботятся о вы сокопроизводительном использовании трак торов, допускают вредную очерёдность в проведении сельскохозяйственных работ. Кроме того, здесь не выделены постоянные тракторы для подъёма зяби. Участки пахоты подготовляются несвоевременно. Более тою, тракторы, занятые на комбайновой уборке, не используются в ночные часы для вспашки зяби. Уста новленные нормы выработки многими трактористами не выполняются. Простои тракторов из-за различных неполадок и по Другим причинам стали обычным явле нием. Допускаются серьёзные нарушения агротехники. Глубокая пахота под сахар- нуто свёклу производится без внесения минеральных удобрений, тогда ка к на Ра- монском складе Оельхооснабженш лежит свыше 4 000 центнеров таких удобрений- В ряде тракторных бригад Вейделевско- го и Нижнедевищкото районов допускаются мелкая вспашка, огрехи, концы загонок не выпахиваются. В колхозах Терновского и Грязинекого районов слаб агрономиче ский контроль, поэтому часто на вспашке зяби не применяются предплужники. Серьёзные нарушения в организации пахоты имеются также в колхозах и МТС Чигольского, Дмитряшевского, Землянско- IX), Уколокского, Молото,вското и некоторых других районов, план подъёма зяби в ко торых выполнен всего на 5 процентов. Промедление со вспашкой зябл п чёр ных паров может отрицательно повлиять В ходе социалистического соревнования в честь XIX съезда партии в паровозном депо Отрожка крепнет содруже- ство стахановцев и ^инженерно-технических .работников. На снимке (слева направо)4; токари-рационализаторы комсома лец В. Л\ануковскии, коммунист А. Попов, инженер комсомолец В. Костюк. За последнее время они совместно разрабо тали и внедрили в производство несколько рационализаторских предложений, давших большой экономический эффект. 1 Фото П. Романова. ------------ ----------- ■»-------------------------------------- --------- ----------------- —--------------- Начался сезон сахароварения Предприятия сахарной промышленности области начали переработку свёклы ново го урожая. Садовский, Ольховагский заво ды дали первый сахар, вошли в производ ственную норму и работают ритмично. Сахарники, стремясь ознаменовать от крытие XIX съезда партии новыми успе хами пищевой промышленности, техниче ски и организационно подготовились к се зону сахароварения лучше, чем в прош лые годы. На большинстве предприятий расширен объём диффузионных батарей, вакуум-аппаратов, выпарных станций, а на некоторых установлены гидравличе ские транспортёры для подачи свёклы от кагатных полей к моечным отделениям. На крупнейшем в области Елань-Еоленовском заводе построена эстакада для механиче ской выгрузки свёклы из железнодорож ных вагонов. Всё это позволит увели чить мощность заводов, снизить производ ственные потери и улучшить качество са хара. Строители- рационализаторы Неутомимо работает творческая мысль строителей Воронежа. За последнее время они внесли много ценных рационализа торских предложений. По инициативе шту катура Трофима Васильевича Дубовика коллектив второго участка стройуправле ния Хг 8 на отделке зданий применил цветную штукатурку, состоящую из раз мельчённого известняка и белого цемента. Полученный в результате этого облицо вочный материал имеет красивый светло- кремовый цвет. Всё здание Управления Юго-Восточной дороги облицовывается сейчас такой штукатуркой. Это даёт боль шую экономию материалов и не требует ежегодной покраски здания. Бригадир плотников т. Семикин внёс ценное, рационализаторское предложение по ускорению оборачиваемости опалубки при бетонировании круглых железобетонных колонн. Применяя разработанную им си стему работы, коллектив участка только во втором квартале сэкономил 120 тысяч рублей за счёт снижения расхода материа лов и высвобождения рабочей силы. гаа урожай 1953 пода. Значит, надо рееко поднять темпы этой работы озо всех МТС и колхозах области, используя опыт пере довых механизаторов и колхозников. Необходимо также всемерно форсировать уборку соломы и половы с полей, чтобы не допустить простоев тракторов. Успех работы во многом зависит и от своевременного, чёткого обслуживания колхозами тракторных бригад. Все трак торы должны работать в две смены с тем, чтобы сменные и суточные графики вы полнялись и перевыполнялись. Серьёзным нарушением агротехнических цравйл является вспашка глубокой вяби под сахарную свёклу и другие культуры без внесения минеральных удобрений. Нужно принять ©се меры к тому, чтобы завезённые и отвозимые сейчас со ежлат до© Оельхозснаба минеральные удобрения немедленно отправлялись на поля и вно сились в почву перед пахотой. Долг специалистов сельского хозяйства.— неустанно ваботиться о распространении опыта лучших механизаторов и на деле применять в тракторных бригадах и кол хозах передовые методы труда., чтобы обес печить высокопроизводительную и высо кокачественную работу на вспашке зяби и ччёрных паров. Повсеместно надо исполь зовать предплужники, соблюдать положен ную глубину вспашки. Зяблевая вспашка — залог высокого урожая. Все МТС, тракторные бригады, правления колхозов должны направить свои усилия на то, чтобы закончить глу бокую пахоту в сентябре, а вело зябь и чёрные пары поднять к 15 октября. М. КАЛГАНОВ, начальник Областного управления сельского хозяйства. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями оронежской области (Продолжение. Начало см. в «Коммуне» за 5 и 6 сентября). За выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЁТА» 36. Клименко Есению Ивановну — учи тельницу средней школы № 6, г. Липецк. 37. Колесову Людмилу Степановну — учительницу средней школы № 1, г. Пав ловск. 38. Колодяжкую Татьяну Михаилов ну — учительницу Переволочанской семи летней школы, Меловатокий район. 39. Колосову Анну Дмитриевну — учи тельницу средней школы 19, г. Ли пецк. 40. Костину Агриппину Ивановну — учительницу Есиповской семилетней шко лы, Териовский район. 41. Костюкову Надежду Петровну — учительницу Старо-Ернушанской началь ной школы. 42. Крылову Серафиму Михайловну — учительницу начальной школы № 4, г. Бо- рисоглебск. 43. Кудрявцеву Марию Николаевну — учительницу начальной школы № 22, г. Липецк. 44. Купянскую Екатерину Николаев ну' — учительницу Синявской средней школы, Абрамовский район. 45. Ломакина Илью Тихоновича — учи теля и заведующего учебной частью Пет ровской семилетней школы, Хохольский район. 46. Любашину Евдокию Григорьевну — учительницу Ново-Хреновской семилет ней школы, Дималавокий район. 47. Малахову Агриппину Ивановну — учительницу Таловской средней школы. 48. Мировицкого Александра Михайло вича — учителя Воробьёвской средней школы. 49. Мирошникову Зою Петровну— ди ректора Елань-Еоленовской средней шко лы. 50. Мочалову Александру Тимофеевну— учительницу и заведующую Давыдовской начальной школой. 51. Насонова Федора Андриановича — учителя Есиповской семилетней школы, Терновский район. 52. Николаенко Анну Феофановну — учительницу Семилукской средней школы. 53. Назарову Александру Панкратьев- ну — учительницу Еланской семилетней школы, Елань-Еоленовский район. 54. Насонову Ольгу Ивановну — учи тельницу л заведующую учебной частью Есиповской семилетней школы, Тернов- екий район. 55. Огарко Наталью Никифоровну — учительницу Меловатекой начальной шко лы. 56. Олещенко Маргариту Васильевну — учительницу средней школы № 32, г. Во ронеж. 57. Панкову Елизавету Еонстантинов- ну — учительницу и заведующую учебной частью Нижне-Ведугской семилетней школы, Ведугский район. 58. Переверзева Николая Вячеславови ча— учителя Ведугской средней школы. 59. Позднякову Пелагею Федоровну — учительницу средней школы-№ 11, г. Во ронеж. ; 60. Попова Семена Дмитриевича— учи теля и заведующего Варваро-Борковской начальной школой, Водопьяновский район. 61. Пояркову Веру Петровну— учитель ницу и заведующую Верхне-Марьинской начальной школой, Лево-Россошанский район. 62. Просветова Еонстантина Трофимови ча— учителя и заведующего учебной ча стью Еалачеевской средней школы. 63. Пузанова Александра Андреевича— учителя Семено-Алексапдровекой средней школы, Хреновской район. 64. Ремезову Дору Федоровну — ин спектора школ Водопьяновского райОНО. 65. Рыбалченко Павла Павловича — учителя и директора Митрофановекой средней школы, Михайловский район. 66. Рязанцеву Варвару Алексеевну — учительницу Ново-Усманской средней школы. 67. Реснянского Петра Андреевича — учителя Ераснянской средней школы, Но- Бохоперский район. 68. Савченко Александра Алексееви ча— учителя Павловской средней школы. 69. Савченко Александру Максимов ну учительницу Макашевской средней школы, Вайчуровский район. /О. Самондракова Александра Петрови- — учителя Нижне-Еарачанской сред ней школы, Верхне-Еарачанский район. 71. Сафонову Полину Ефимовну — учительницу Ново-Усманской средней школы. 72. Ситник Зинаиду Петровну — учи тельницу Ольховатской средней, школы. 73. Склярову Веру Еонстантиновну — учительницу и заведующую учебной ча стью Павловской средней школы № 1. 74. Соболеву Анну Александровну — * учительницу средней школы № 3 2 , г . Во ронеж. 75. Соколову Тамару Ивановну — учи тельницу Эртильской средней школы. 76. Сотникову Александру Петровну — учительницу Щучинской средней школы. 77. Степанову Валентину Васильевну— учительницу средней школы № 1, г . Бо рисоглебск. 78. Струкову Анну Петровну — учи тельницу средней школы № 5, г. Липецк. 79. Стяжкину Есению Дмитриевну — учительницу Воробьевской средней школы. 80. Сумину Матрёну Ефимовну — учи тельницу и директора Никольской семи летней школы № 1, Воробьевский район. 81. Суслова Виктора Дмитриевича — учителя Бобровской семилетней школы № 48. 82. Сухинину Марию Антоновну— учи тельницу Еирсановской начальной школы, Верхне-Еарачанский район. 83. Тарнавича Петра Еонстантинови- ча учителя и заведующего учебной ча стью Ново-Еалитвенской средней школы. 84. Толстенно Елену Михайловну —- учительницу Нижне-Ик?Ьрецвой семилетней школы, Лискилский район. 85. Трубникову Елену Тихоновну — учительницу Еалачеевской семилетней школы № 2. 86. Туник Варвару Федотовну — учи тельницу Дракинской семилетней школы, Давыдовский район. 87. Тюрину Елену Митрофановну — учительницу Лимановской средней школы. 88. Федирко Екатерину Филипповну — учительницу Лимановской средней школы. 89. Федоровскую Елавдию Федоровну— учительницу средней школы № 33, г. Во ронеж. 90. Фролову Анну Ивановну — учи тельницу Еоленовской семилетней школы, Елань-Еоленовский район. 91. Шаповалову Ольгу Георгиевну — учительницу Хреновской начальной шкоды. 92. Юшка Антонину Павловну — учи тельницу Лимановской начальной шко лы № 1. (Окончание следует). Ш Е Ф Ы - В Г Л У Б И Н Н О Й М ТС ЕРАСН0Е (соб. корр. «Коммуны»), — Еоллектив Воронежского жяркомбината шефствует над глубинной Флюговской ма шинно-тракторной станцией. Недавно уча стники художественной самодеятельности комоината дали концерт для механизм ров. Выступали певцы, танцоры, чте 1 Работники станции просмотрели две ки картины и прослушали беседу о раб* коллектива жиркомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz