Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 18 сентября 1952 г., № 222 (6536) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Накануне учебного года в системе партийного просвещения Марксистско-ленинская учёба коммуни­ стов Березовского района с каждым годом приобретает всё больший размах. Повы­ шается и идейный уровень партийного просвещения. В прошлом году на предприятиях, в колхозах, совхозах, машинно-тракторных станциях и учреждениях района работало 15 политшкол, 10 кружков по изучению биографии И. В. Сталина, 45 "Изучению истории ВЕП(б) основного типа и 23 кружка повышенного типа, вечер­ няя двухгодичная партийная школа, три теоретических семинара и семинар по по­ литэкономии. Вазее 250 человек овладе­ вали марксистско-ленинской теорией са­ мостоятельно. Проект изменённого Устава партии предъявляет к коммунистам повышенные требования в деле овладения теорией большевизма. Эго возлагает большую от­ ветственность за организацию учёбы ком­ мунистов на партийные комитеты. Бере­ зовский райком партия совместно с парт­ организациями заранее развернул подго­ товку к новому учебному году в сети пар­ тийного просвещения. Закончзна работа по комплектованию кружков и политшкол, определена форма учёбы для всех коммунистов, оборудуются помещения, в которых будут проходить занятия, приобретаются учебные и на­ глядные пособия. С чувством большой ответственности го­ товятся к новому учебному году коммуни­ сты парторганизации колхозов нм. Куй­ бышева, им. 1 Мая, Раменской машинно- тракторной станции, сельскохозяйственно­ го техникума, Графской дистанции пути, Воронежского лесхоза, средней школы № 61. Состав слушателей политшкол и кружков утверждён на партийных собра­ ниях. С каждым из них в отдельности сек- паргорганизации и представитель •райкома партии предварительно побеседо­ вали с целью определения формы учёбы. Характерной особенностью подготовки к предстоящему учебному году является зна­ чительный рост повышенных форм пар­ тийного просвещения и числа коммуни­ стов, изъявивших желание самостоятель­ но работать над изучением теории мар­ ксизма-ленинизма. Так, вместо работав­ ших в прошлом году трёх теоретических- семинаров по изучению произведений классиков марксизма-ленинизма создано шесть. Вновь создано пять кружков по диалектическому д историческому матери­ ализму. 0 растущем интересе коммунистов и беспартийного актива к овладению ис­ торией и теорией большевистской партии свидетельствует ежегодно увеличивающее­ ся число слушателей кружков л полит­ школ. В нынешнем году системой пар­ тийного просвещения в районе будет ох­ вачено на 200 человек'■больше прошло­ годнего. Райком партии заботится о подборе' и воспитании пропагандистских кадров. Ле­ том 12 пропагандистов закончили месяч­ ные курсы при Обкоме ВЕЛ(б). В пред­ стоящем учебном году к пропагандистской работе дополнительно привлечено 19 наи­ более подготовленных членов партии, соз­ дай резерв пропагандистов в количестве 17 человек. Большинство этих товарищей имеет высшее и среднее образование, обла­ дает широким политическим кругозором. Недавно райком партии провёл район­ ный семинар пропагандистов. Прослушав доклад о задачах подготовки к предстоя- ! щему новому учебному году и лекцию о международном положении, участники се­ минара затем в течение двух дней работа­ ли по группам над разработкой первых тем учебного плана и методикой проведе­ ния занятий. Вопросы подготовки к новому учебному году в сети партийного и комсомольского просвещения стоят сейчас в центре вни­ мания всех партийных организаций. Об­ суждая на партийных собраниях материа­ лы к XIX съезду партии, коммунисты вы­ ражают горячее желание ещё выше под­ нять уровень идейно-теоретической подго­ товки, добиться улучшения всёй партий­ но-организационной и массово-политиче­ ской работы, определяющих успех выпол­ нения хозяйственно-политических задач. | 3. КУТЬКО, заведующая отделом пропаганды и агитации райкома ВКП(б). кружков по ,ретарь О н е д о с т а т к а х в о р г а н и з а ц и и п о л и т и ч е с к о й у ч ё б ы Партия Лепина— Сталина уделяет ог­ ромное внимание пропаганде марксистско- ленинской теории. Заботой о всемерном по­ вышении политического уровня коммуни­ стов проникнут проект изменённого Уста­ ва партии. Он обязывает членов партии- «работать над повышением своей созна­ тельности, над усвоением основ марксизма- ленинизма». Высокие требования к изучению тру­ дов классиков марксизма-ленинизма и воз­ росшая тяга советских людей к овладению марксистско-ленинской теорией налагают большую ответственность на партийные органы по руководству партийным просве­ щением, требуют от них повседневного контроля за изучением марксистско-ленин­ ской' теории во всех звеньях партучёбы. Надо прямо сказать, что в практике Борисоглебского горкома ВЕП(б) по руко­ водству партийным просвещением эти тре­ бования часто выполняются формально или совсем не выполняются. Я хочу рассказать о некоторых фактах формального отноше­ ния горкома ВЕП(б) к партийной учёбе. Это необходимо для того, чтобы в предсто­ ящем учебном году не повторить имевших­ ся ошибок. Взять, к примеру, работу гор­ кома с пропагандистами. Известно, что ка­ чество занятий в кружках и политшколах, их идейное содержание 'зависят прежде всего от степени подготовки пропаганди­ ста, от его умения в доходчивой форме из­ лагать глубокое содержание изучаемой те­ мы. Вполне понятно поэтому, что горком партии должен уделить максимум внима- ☆ П И С ЬМ О КО М М У Н И С Т А ☆ ния повышению теоретического уровня пропагандистских кадров и методике из­ ложения материала перед слушателями. В начале минувшего учебного года при парткабинете намечалось систематически проводить семинарские занятия с пропа­ гандистами. Для чтения лекций были при-' влечены опытные лекторы, преподаватели института, вечернего университета марк­ сизма-ленинизма. Но в работе семинара с первых дней его деятельности установи­ лась порочная практика: на занятия яв­ лялось не более половины пропагандистов. Руководителю семинара нередко приходи­ лось занятие по одной и той же теме про­ водить повторно, чтобы охватить всех слу­ шателей. Для выступлений пропаганди­ стов иногда времени не оставалось. Недостатки в работе семинара можно было бы своевременно устранить, если бы работники горкома обратили на это внима­ ние. Однако заведующая отделом пропаган­ ды и агитации горкома ВЕП(б) т. Плакси­ на своё руководство семинаром сводила лишь к собиранию сведений о его работе. Нужно сказать также и о существен­ ных упущениях в работе Борисоглебского вечернего университета марксизма-лени­ низма, где я работаю преподавателем. От­ радно, что в наш университет ежегодно поступает учиться более 150 человек. По­ вышать свой идейно-теоретический уро­ вень стремятся руководящие партийные и советские работники, интеллигенция. Тем не менее следует отметить, что из- за плохой организации занятий и низкой посещаемости к концу учебного года в университете остаётся немногим более по­ ловицы состава слушателей. Порочным в постановке учёбы в нашем университете я считаю прежде всето то, чте директор т. Ва­ сильева не добивается систематической ра­ боты слушателей над изучением марксист­ ско-ленинской теории, мирится с пропус­ ками занятий, невыполнением учебных за­ даний. Так, например, в минувшем учеб­ ном году от слушателей университета не требовали своевременной сдачи зачётов по изучаемым работам. А когда наступил срок экзаменов, то т. Васильева предложила преподавателям «вытягивать» слушателей и принимать у них экзамены сразу по че­ тырём-пяти темам. В результате из 150 слушателей первого курса университета экзамены сдали только 80 человек. О неблагополучном положении дел в университете хорошо известно горкому ВЕП(б). Но странно: никто из его работ­ ников не позаботился, чтобы улучшить здесь организацию учебного процесса. Горкому партии следует учесть эти и другие недостатки в наступающем учеб­ ном гаду, добиться такого положения, что­ бы во всех звеньях партийного просве­ щения была обеспечена чёткая организа­ ция занятий и строгий контроль за учёбой. А. ГОРБУШИН. В ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭФИРОКОМБИНАТА В этом году в парторганизации Алек­ сеевскою эфир«комбината будут работать четыре кружка по изучению «Ераткого курса истории ВЕП(б)», из них два — повышенного типа. Организованы также начальная политшкола и кружок по изу­ чению биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина. Заниматься в них пожела­ ли 72 человека. В числе слушателей— 16 беспартийных стахановцев комбината: ма­ шинист т. Мирошников, электрик т. Мель- ченко, пилорамщик т. Червенев и другие. Вес кружки комплектовались с\ учётом уровня образования и теоретической под­ готовки каждого слушателя. Пропаганди­ сты тт. Москалюк, Галушко, Волохин уже провели со своими слушателями беседы о директивах XIX съезда ВЕД(б), ознакоми­ ли их с учебной программой. Слушатели кружков и политшкол обеспечены учеб­ ными и наглядными пособиями. Повысим темпы вспашки зяби ке зяби машинно-тракторные станции Тл- 1> проекте директив XIX съезда партии ^ по пятому пятилетнему плану раз­ вития СССР указывается, что главной зада­ чей в области сельского хозяйства и впредь остаётся повышение "урожайности всех сельак 0 (Хосяистеениых культур, дальней­ шее увеличение поголовья общественного скота при одновременном значительном роете его продуктивности, увеличение ва­ ловой и товарной продукции земледелия и животноводства путём дальнейшего укреп­ ления и развития общественного хозяйства колхозов, улучшения работы совхозов и машинно-тракторных станций на основе внедрения передовой техники и агрокуль­ туры в сельском хозяйстве. В системе агротехнических мероприятий важнейшее значение для выращивания высоких урожаев зерновых и технических культур имеет ©спашка вяби и чёрных паров. Зябь, вспаханная в ранние сроки и с высоким качеством, обеспечивает луч­ шие условия для роста и урожайности сельскохозяйственных культур. Поля, на которых произведена зяблевая пахота, об­ ладают большими запасами полезной для растений влаги и питательных веществ. Зяблевая пахота — важнейшее средство борьбы с сорняками и сечТьскохозяйствен­ ными вредителями и особенно с гессенской мухой. Машинно-тракторные станции нашей области, на долю которых падает 98 про­ центов площади ©опашки зяби и чёрных паров, в достаточной степени обеспечены тракторами, и в частности гусеничными. Правильное использование этой техники даст возможность провести вспашку зяби в установленные сроки, х Хорошо организовали работу по вешш- ловского, Воробьёвского, Байчуровского> Писаревского, В.-Еарачанского и некото­ рых других районов. Там районные орга­ низации, райсельхоэогделы, руководители МТС, правления колхозов уделяют самое серьёзное внимание выполнению сменных норм выработки всеми трактористами, строго следят за качествам пахоты. В ре­ зультате © большинстве колхозов успешно выполняется график подъёма зяби. В Таловском районе особое внимание уделено глубокой вспашке под сахарную свёклу, которая имеет здесь значительный удельный вес среди других культур. Трак­ торные бригады Таловской и Тереховской машинно-тракторных станций соревнуются за окончание глубокой пахоты к 25 сен­ тября на площади .3 500 гектаров. Перед пахотой в почву вносятся минеральные удобрения, что имеет огромное значение в деде, повышения урожайности этой техни­ ческой культуры. Однако далеко не все машинно-трактор­ ные станции и колхозы (власти проявляют должную заботу о своевременной и высо­ ко качествен ной вспашке зяби. Особенно плохо обстоит дело в Березовском районе, несмотря на то, что здесь есть две машин­ но-тракторные станции, располагающие мощным тракторным парком. Одних только гусеничных тракторов в Рамонской МТС имеется 24, а © С.-Дубравекой — 27. Но эта мощная техника используется крайне неудовлетворительно. Директоры обеих машинно-тракторных станций тт. Антюхин и Кирюшин и рай­ онные организации мало заботятся о вы­ сокопроизводительном использовании трак­ торов, допускают вредную очерёдность в проведении сельскохозяйственных работ. Кроме того, здесь не выделены постоянные тракторы для подъёма зяби. Участки пахоты подготовляются несвоевременно. Более тою, тракторы, занятые на комбайновой уборке, не используются в ночные часы для вспашки зяби. Уста­ новленные нормы выработки многими трактористами не выполняются. Простои тракторов из-за различных неполадок и по Другим причинам стали обычным явле­ нием. Допускаются серьёзные нарушения агротехники. Глубокая пахота под сахар- нуто свёклу производится без внесения минеральных удобрений, тогда ка к на Ра- монском складе Оельхооснабженш лежит свыше 4 000 центнеров таких удобрений- В ряде тракторных бригад Вейделевско- го и Нижнедевищкото районов допускаются мелкая вспашка, огрехи, концы загонок не выпахиваются. В колхозах Терновского и Грязинекого районов слаб агрономиче­ ский контроль, поэтому часто на вспашке зяби не применяются предплужники. Серьёзные нарушения в организации пахоты имеются также в колхозах и МТС Чигольского, Дмитряшевского, Землянско- IX), Уколокского, Молото,вското и некоторых других районов, план подъёма зяби в ко­ торых выполнен всего на 5 процентов. Промедление со вспашкой зябл п чёр­ ных паров может отрицательно повлиять В ходе социалистического соревнования в честь XIX съезда партии в паровозном депо Отрожка крепнет содруже- ство стахановцев и ^инженерно-технических .работников. На снимке (слева направо)4; токари-рационализаторы комсома лец В. Л\ануковскии, коммунист А. Попов, инженер комсомолец В. Костюк. За последнее время они совместно разрабо­ тали и внедрили в производство несколько рационализаторских предложений, давших большой экономический эффект. 1 Фото П. Романова. ------------ ----------- ■»-------------------------------------- --------- ----------------- —--------------- Начался сезон сахароварения Предприятия сахарной промышленности области начали переработку свёклы ново­ го урожая. Садовский, Ольховагский заво­ ды дали первый сахар, вошли в производ­ ственную норму и работают ритмично. Сахарники, стремясь ознаменовать от­ крытие XIX съезда партии новыми успе­ хами пищевой промышленности, техниче­ ски и организационно подготовились к се­ зону сахароварения лучше, чем в прош­ лые годы. На большинстве предприятий расширен объём диффузионных батарей, вакуум-аппаратов, выпарных станций, а на некоторых установлены гидравличе­ ские транспортёры для подачи свёклы от кагатных полей к моечным отделениям. На крупнейшем в области Елань-Еоленовском заводе построена эстакада для механиче­ ской выгрузки свёклы из железнодорож­ ных вагонов. Всё это позволит увели­ чить мощность заводов, снизить производ­ ственные потери и улучшить качество са­ хара. Строители- рационализаторы Неутомимо работает творческая мысль строителей Воронежа. За последнее время они внесли много ценных рационализа­ торских предложений. По инициативе шту­ катура Трофима Васильевича Дубовика коллектив второго участка стройуправле­ ния Хг 8 на отделке зданий применил цветную штукатурку, состоящую из раз­ мельчённого известняка и белого цемента. Полученный в результате этого облицо­ вочный материал имеет красивый светло- кремовый цвет. Всё здание Управления Юго-Восточной дороги облицовывается сейчас такой штукатуркой. Это даёт боль­ шую экономию материалов и не требует ежегодной покраски здания. Бригадир плотников т. Семикин внёс ценное, рационализаторское предложение по ускорению оборачиваемости опалубки при бетонировании круглых железобетонных колонн. Применяя разработанную им си­ стему работы, коллектив участка только во втором квартале сэкономил 120 тысяч рублей за счёт снижения расхода материа­ лов и высвобождения рабочей силы. гаа урожай 1953 пода. Значит, надо рееко поднять темпы этой работы озо всех МТС и колхозах области, используя опыт пере­ довых механизаторов и колхозников. Необходимо также всемерно форсировать уборку соломы и половы с полей, чтобы не допустить простоев тракторов. Успех работы во многом зависит и от своевременного, чёткого обслуживания колхозами тракторных бригад. Все трак­ торы должны работать в две смены с тем, чтобы сменные и суточные графики вы­ полнялись и перевыполнялись. Серьёзным нарушением агротехнических цравйл является вспашка глубокой вяби под сахарную свёклу и другие культуры без внесения минеральных удобрений. Нужно принять ©се меры к тому, чтобы завезённые и отвозимые сейчас со ежлат до© Оельхозснаба минеральные удобрения немедленно отправлялись на поля и вно­ сились в почву перед пахотой. Долг специалистов сельского хозяйства.— неустанно ваботиться о распространении опыта лучших механизаторов и на деле применять в тракторных бригадах и кол­ хозах передовые методы труда., чтобы обес­ печить высокопроизводительную и высо­ кокачественную работу на вспашке зяби и ччёрных паров. Повсеместно надо исполь­ зовать предплужники, соблюдать положен­ ную глубину вспашки. Зяблевая вспашка — залог высокого урожая. Все МТС, тракторные бригады, правления колхозов должны направить свои усилия на то, чтобы закончить глу­ бокую пахоту в сентябре, а вело зябь и чёрные пары поднять к 15 октября. М. КАЛГАНОВ, начальник Областного управления сельского хозяйства. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями оронежской области (Продолжение. Начало см. в «Коммуне» за 5 и 6 сентября). За выслугу лет и безупречную работу наградить: ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЁТА» 36. Клименко Есению Ивановну — учи­ тельницу средней школы № 6, г. Липецк. 37. Колесову Людмилу Степановну — учительницу средней школы № 1, г. Пав­ ловск. 38. Колодяжкую Татьяну Михаилов­ ну — учительницу Переволочанской семи­ летней школы, Меловатокий район. 39. Колосову Анну Дмитриевну — учи­ тельницу средней школы 19, г. Ли­ пецк. 40. Костину Агриппину Ивановну — учительницу Есиповской семилетней шко­ лы, Териовский район. 41. Костюкову Надежду Петровну — учительницу Старо-Ернушанской началь­ ной школы. 42. Крылову Серафиму Михайловну — учительницу начальной школы № 4, г. Бо- рисоглебск. 43. Кудрявцеву Марию Николаевну — учительницу начальной школы № 22, г. Липецк. 44. Купянскую Екатерину Николаев­ ну' — учительницу Синявской средней школы, Абрамовский район. 45. Ломакина Илью Тихоновича — учи­ теля и заведующего учебной частью Пет­ ровской семилетней школы, Хохольский район. 46. Любашину Евдокию Григорьевну — учительницу Ново-Хреновской семилет­ ней школы, Дималавокий район. 47. Малахову Агриппину Ивановну — учительницу Таловской средней школы. 48. Мировицкого Александра Михайло­ вича — учителя Воробьёвской средней школы. 49. Мирошникову Зою Петровну— ди­ ректора Елань-Еоленовской средней шко­ лы. 50. Мочалову Александру Тимофеевну— учительницу и заведующую Давыдовской начальной школой. 51. Насонова Федора Андриановича — учителя Есиповской семилетней школы, Терновский район. 52. Николаенко Анну Феофановну — учительницу Семилукской средней школы. 53. Назарову Александру Панкратьев- ну — учительницу Еланской семилетней школы, Елань-Еоленовский район. 54. Насонову Ольгу Ивановну — учи­ тельницу л заведующую учебной частью Есиповской семилетней школы, Тернов- екий район. 55. Огарко Наталью Никифоровну — учительницу Меловатекой начальной шко­ лы. 56. Олещенко Маргариту Васильевну — учительницу средней школы № 32, г. Во­ ронеж. 57. Панкову Елизавету Еонстантинов- ну — учительницу и заведующую учебной частью Нижне-Ведугской семилетней школы, Ведугский район. 58. Переверзева Николая Вячеславови­ ча— учителя Ведугской средней школы. 59. Позднякову Пелагею Федоровну — учительницу средней школы-№ 11, г. Во­ ронеж. ; 60. Попова Семена Дмитриевича— учи­ теля и заведующего Варваро-Борковской начальной школой, Водопьяновский район. 61. Пояркову Веру Петровну— учитель­ ницу и заведующую Верхне-Марьинской начальной школой, Лево-Россошанский район. 62. Просветова Еонстантина Трофимови­ ча— учителя и заведующего учебной ча­ стью Еалачеевской средней школы. 63. Пузанова Александра Андреевича— учителя Семено-Алексапдровекой средней школы, Хреновской район. 64. Ремезову Дору Федоровну — ин­ спектора школ Водопьяновского райОНО. 65. Рыбалченко Павла Павловича — учителя и директора Митрофановекой средней школы, Михайловский район. 66. Рязанцеву Варвару Алексеевну — учительницу Ново-Усманской средней школы. 67. Реснянского Петра Андреевича — учителя Ераснянской средней школы, Но- Бохоперский район. 68. Савченко Александра Алексееви­ ча— учителя Павловской средней школы. 69. Савченко Александру Максимов­ ну учительницу Макашевской средней школы, Вайчуровский район. /О. Самондракова Александра Петрови- — учителя Нижне-Еарачанской сред­ ней школы, Верхне-Еарачанский район. 71. Сафонову Полину Ефимовну — учительницу Ново-Усманской средней школы. 72. Ситник Зинаиду Петровну — учи­ тельницу Ольховатской средней, школы. 73. Склярову Веру Еонстантиновну — учительницу и заведующую учебной ча­ стью Павловской средней школы № 1. 74. Соболеву Анну Александровну — * учительницу средней школы № 3 2 , г . Во­ ронеж. 75. Соколову Тамару Ивановну — учи­ тельницу Эртильской средней школы. 76. Сотникову Александру Петровну — учительницу Щучинской средней школы. 77. Степанову Валентину Васильевну— учительницу средней школы № 1, г . Бо­ рисоглебск. 78. Струкову Анну Петровну — учи­ тельницу средней школы № 5, г. Липецк. 79. Стяжкину Есению Дмитриевну — учительницу Воробьевской средней школы. 80. Сумину Матрёну Ефимовну — учи­ тельницу и директора Никольской семи­ летней школы № 1, Воробьевский район. 81. Суслова Виктора Дмитриевича — учителя Бобровской семилетней школы № 48. 82. Сухинину Марию Антоновну— учи­ тельницу Еирсановской начальной школы, Верхне-Еарачанский район. 83. Тарнавича Петра Еонстантинови- ча учителя и заведующего учебной ча­ стью Ново-Еалитвенской средней школы. 84. Толстенно Елену Михайловну —- учительницу Нижне-Ик?Ьрецвой семилетней школы, Лискилский район. 85. Трубникову Елену Тихоновну — учительницу Еалачеевской семилетней школы № 2. 86. Туник Варвару Федотовну — учи­ тельницу Дракинской семилетней школы, Давыдовский район. 87. Тюрину Елену Митрофановну — учительницу Лимановской средней школы. 88. Федирко Екатерину Филипповну — учительницу Лимановской средней школы. 89. Федоровскую Елавдию Федоровну— учительницу средней школы № 33, г. Во­ ронеж. 90. Фролову Анну Ивановну — учи­ тельницу Еоленовской семилетней школы, Елань-Еоленовский район. 91. Шаповалову Ольгу Георгиевну — учительницу Хреновской начальной шкоды. 92. Юшка Антонину Павловну — учи­ тельницу Лимановской начальной шко­ лы № 1. (Окончание следует). Ш Е Ф Ы - В Г Л У Б И Н Н О Й М ТС ЕРАСН0Е (соб. корр. «Коммуны»), — Еоллектив Воронежского жяркомбината шефствует над глубинной Флюговской ма­ шинно-тракторной станцией. Недавно уча­ стники художественной самодеятельности комоината дали концерт для механизм ров. Выступали певцы, танцоры, чте 1 Работники станции просмотрели две ки картины и прослушали беседу о раб* коллектива жиркомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz