Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

12 с е н т я б р я 1 9 5 2 г., № 2 1 7 (6 5 3 1 ) ' К О М М У Н А 3 'ВСЕ СИЛЫ и СРЕДСТВА — НА ЗАВЕРШЕНИЕ УБОРКИ УРОЖАЯ И СДАЧИ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ! Руководители Добринской МТС забывают освоей ответственности В колхозах Добринского района до сих пор ещё не скошены яровые культуры на сотнях гектаров. Это приводит к огром­ ным потерям зерна. Полностью закончили уборку урожая лишь четыре колхоза из 2 4 . ^ Затягивание косовицы хлебов, особен­ но поздних культур, сдерживает заверше­ ние районом плана хлебозаготовок. Именно поэтому ряд колхозов остаётся ещё в дол­ гу перед государством. Однако советские и партийны е организаций района не прини­ мают решительных мер к исправлению создавшегося положения. Попрежнему плохо работает Добринская м аш инно-тракторная станция. Её дирек­ т о р т . Григоров не обеспечил высоко­ производительного использования м аш ин­ ной техн и ки . Достаточно сказать, что к 1 0 сентября план комбайновой уборки вы­ полнен только на 7 8 процентов. Вместо того, чтобы наверстать у п ущ е н ­ ное на уборке поздних культур, руководи­ тели Добринской маш инно-тракторной в^Щции стали на другой путь. Они рас­ порядились поставить пять комбайнов на усадьбу станции. Вот что рассказывает комбайнер т. С тукал ин, работавший в сельхозартели «Заветы Ильича»: — Я не убираю хлеба уж е с автуста месяца, потому что • дирекция машинно- тракторной станции сняла трактор, кото­ рый водил агрегат, а комбайн предложила доставить на усадьбу станции. А ведь к этому времени в колхозе оставалось мно­ го нескошенного хлеба. По той ж е причине давно прекратили работу комбайнёры т т. Бахтин, Ко ко тки н и другие. На завершающем этапе уборочных р а­ бот руководители МТС ослабили своё руко­ водящее воздействие на бригады, не ока­ зывают механизаторам своевременной тех­ нической помощи. И неудивительно поэ­ тому, что производительность многих ком­ байнов очень н и зка. Они целыми днями простаивают из-за техн и чески х и органи­ зационных неполадок. На многих колхозных токах царит н е­ организованность. Взять хотя 5ы колхоз «Прогресс», где председателем т. Дедлев. Здесь ещё не убрано более 1 5 0 гектаров хлеба, в том числе десятки гектаров пш е ­ ницы и ячменя. План же хлебозаготовок этот колхоз выполнил только на 8 9 про­ центов. В то же время на токах скопилось сейчас около 8 0 0 центнеров неочищенно­ го зерна, в том числе много проса. Очист­ ка и просуш ка его тормозятся главным об­ разом из-за неумелой расстановки людей, отсутствия борьбы за выполнение графи­ ка. Имеющиеся же на токах три сорти­ ровки и зернопульт используются далеко не на полную мощность. Ночью очистка зерна вообще не производится. В этом колхозе есть партийная органи­ зация, но должного влияния коммунистов здесь не чувствуется. Секретарь партор­ ганизации т. Прошин слабо вникает в де­ ла артели, не направляет работу комм уни­ стов. Нередко бывают здесь и руководите­ ли района. Видя недостатки, они не по­ могают правлению колхоза и парторгани­ зации улучш ить работу с массами. Плохо организован в районе обмолот хлебов. Ззрновые культуры , убранные ж аткам и и вручную с площади более 7 0 0 гектаров, стоят ещё в копнах. В колхозах им. Жданова, им. М аксима Горького не заскирдовано и половины того, что убрано простыми машинами. В медленных темпах обмолота хлебов повинны о пя ть -таки р у­ ководители машинно-тракторны х станций. Добринская МТС, например, выполнила план намолота зерна лишь на 6 4 про­ цента. Происходит это потому, что многие молотилки ежедневно простаивают. Дру­ гие же работают в одну смену, не более 8— 9 часов в сутки . Постоянные молотиль­ ные бригады нигде не созданы. Надо сказать, что в ряде колхозов у п у ­ скаю т из вида такую важную работу, к а к скирдование соломы. Она ведётся очень медленно. Всё это стало возможным потому, что партийны е и советские организации р ай­ она проявляют недостаточную оператив­ ность, не повышают ответственность р у ­ ководителей маш инно-тракторны х станций и колхозов за быстрейшее завершение уборки и хлебосдачи. Райком партии и райисполком обязаны добиться того, чтобы в ближайшие дни все колхозы полностью закончили уборку и обмолот всех зерновых культур, выпол­ нили план сдачи хлеба государству* и. чиликин, соб. корр. «Коммуны». Д р у ж н а я р а б о т а - ТА Л И Ц К И Й ЧАМ ЛЫ К (по телефону). — Колхозники сельхозартели им. Хрущёва, работал в тесном содружестве с механиза­ торами тракторной бригады № 9 Талицкой МТС, полностью закончили уборку зерно­ вых и кр уп яны х культур. Быстрое и орга­ низованное проведение уборки урожая по­ зволило сельхозартели досрочно выполнить первую заповедь перед государством. Сейчас колхозники и механизаторы дружно ведут уборку сахарной свёклы и в спаш ку зяби. Большинство из них на этих работах перевыполняет установлен­ ные нормы выработки. Т ак, например, трактористы -напарники Иван Захаров и Павел Дорохин на вспаш ке зяби значи­ тельно превышают сменные задания. Большую заботу проявляют колхозники о развитии общественного животноводст­ ва. Они активно ведут подготовку к зи­ мовке скота. С площадей, где уборка про­ водилась комбайнами, вся солома уж е за­ скирдована. Приводятся в порядок ж ив о т­ новодческие помещения. У колхозных • РАМОНЬ (соб. корр. «Коммуны»), — Колхозники сельхозартели им. Ленина, где председателем правления т . Сырых, в ны ­ нешнем году перевели молочный скот на лагерное содержание, ввели ночную пасть­ бу. Это позволило добиться высокой про­ дуктивности скота. Развернув социалистическое соревнова­ ние в честь X IX съезда партии, животно­ воды колхоза решили досрочно выполнить план развития общественного животновод- животноводов ства, обязательства артели по поставкам животноводческих продуктов государству и образцово подготовиться к зимовке скота. На днях артель выполнила годовой план поставов мяса и молока. На государствен­ ный сливной п у н к т отправлено более 2 9 тысяч литров молока. Работники молочно-товарной фермы обя­ зались ко дню откры тия съезда партии завершить выполнение десятимесячного плана поставок молока. В о р о н е ж с е г о д н я Воронеж. Вновь вступивший в строй жилой дом по Депутатскому пе­ реулку. Фото М. Евстратова. ---------------------------- ☆ ☆ '--------------------------- Городской праздник песни Коллективы художественной само­ деятельности промышленных предприя­ тий, учреждений и учебны х заведений Воронежа деятельно готовятся к город­ скому празднику песни, который состо­ ится в воскресенье 21 сентября. Праздник откроется выступлением сводного хора в составе десяти тысяч человек. Под руководством дирижёра т. Букреева он исполнит «Гимн Совет­ ского Союза», « К а н та ту о Сталине» А. Александрова, «Марш советской мо­ лодёжи» С. Туликова, песни «Москва— П еки н» В. Мурадели, «Здравствуй, Дон, сказала Волга» К . Массалитинова. Затем вы ступит танцевальная гр уппа клуба им. П . Осипенко. В программе праздника та кж е вы­ ступления отдельных коллективов х у ­ дожественной самодеятельности. Празд­ н и к песни будет проведён в парке куль­ туры и отдыха им. Кагановича. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ В Сталинском районе строится Дво­ рец культуры . Возведены стены трёх­ этажного здания, сделаны перекры тия, сооружается кровля. На днях начнётся ш ту к а т у р к а фасада. Изготовляются де­ тали для архитектурного оформления. В новом здании с полезной площадью свыше 3 5 0 0 квадратных метров рас­ положатся библиотека с читальным за­ лом, зрительный зал, рассчитанный бо­ лее чем на 5 0 0 человек, малый эстрад­ ный зал на 2 0 0 мест, спортивный зал. НОВЫЙ УНИВЕРМАГ Н а П уш ки н ско й улице заканчивается строительство нового красивого здания с большими витринами. Это — универ­ маг № 4 Воронежского горпромторга. Сейчас здесь идут отделочные работы. Новый универмаг будет самым крупным в городе. Т ут покупатели смогут при­ обрести самые разнообразные товары: одежду, обувь, три ко таж ны е изделия, головные уборы, музыкальные инстру­ менты, посуду, спортивный инвентарь. Универмаг откроется в октябре. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОДОПРОВОДНОЙ СЕТИ С целью лучшего водоснабжения тру­ дящихся в ряде районов города рекон­ струируется водопроводная сеть. Заме­ няются изношенны е1 грубы , произво­ дится укладка труб с большими диа­ метрами., Недавно закончен ремонт сети на улицах Средней, Верхней, Логовой, Крылова, в Днепровском переулке. Идут работы на ул. Орджоникидзе. В Отрож­ ке восстановлена линия по ул. Грибое­ дова, восстанавливается линия на ул. Лермонтова. В сентябре намечено проложить сеть от Кольцовской ул. по ул. К уцы ги н а до ул. Кирова. Одновременно дополнитель­ но установлено 13 водоразборных ко­ лонок. К зимнему сезону колонки бу­ дут установлены та кж е в Пряничном переулке, в Отрожке и других местах. К Н И Ж Н А Я ПОЛКА Воронежским областным книгоиздательством выпу­ шены в свет следующие книги и брошюры: Д. М. ПАНИН. Партий­ ная учёба сельских комму­ нистов. (Из опыта работы парторганизации Добрин- ского района). Стр. 44. Це­ на 45 коп. А. ДУДКО. На стальных магистралях. (Из опыта ра­ боты железнодорожников Лискинского отделения Юго - Восточной железной дороги). Стр. 32. Цена 55 коп. П. ШИРОКИЙ, В БА- САНСКИЙ. Второе рожде­ ние инструментов. (Литые инструменты из отходов ин­ струментальной стали). Стр. 28. Цена 40 коп. . Достижения сельскохо­ зяйственной науки — в кол­ хозное производство. Сбор­ ник статей о научных до­ стижениях сельскохозяйст­ венных опытных учрежде­ ний Воронежской области. Под общей редакцией А. Г. Пескарёва. Стр. 144. Цена 5 руб. 60 коп. Г. П. СЁМ КИН Работа передовых бригад по оро­ шению в колхозах Воронеж­ ской области. (Серия «Опыт передовиков сельского хо­ зяйства Воронежской обла­ сти»). Стр. 44. Цена 75 коп. Н. Я. ЛАПТЕВ. За вы­ сокий урожай сахарной свёклы. (Серия «Опыт пе­ редовиков сельского хозяй­ ства Воронежской обла­ сти»), Стр. 28. Цена 40 коп И. И. БАРАБАШ-НИКИ- ФОРОВ. Разведение нут­ рий — выгодная отрасль хозяйства. Стр. 28. Цена 40 коп. Передовые методы труда—основа успеха В проекте директив X IX съезда партии по новой сталинской пятилетке преду­ сматривается дальнейший значительный рост всех отраслей народного хозяйства СССР. Большое внимание уделяется подъё­ му и улучш ению работы транспорта. «Предусмотреть рост грузооборота ж е ­ лезнодорожного транспорта на 1 9 5 5 год по сравнению с 1 9 5 0 годом на 35-— 4 0 про­ центов». Предначертания большевистской партии воодушевляют работников железнодорож­ ного транспорта. Они уж е сегодня развёр­ тываю т борьбу за коренное улучш ение ме­ тодов своей работы, за достижение наи- высших показателей во всех отраслях сложного транспортного хозяйства. Во всенародное соревнование за досроч­ ное выполнение народнохозяйственных планов, за лучшее использование локомо­ тивного парка и ускорение оборота ваго­ нов, за сниж ение себестоимости перевозок включился и коллектив Лискинского отде­ ления Юго-Восточной магистрали. При этом командиры и стахановцы транспорта н а­ стойчиво внедряют в свою п р а кти ку опыт и достижения новаторов производства. Основным положительным итогом внедре­ ния передовых методов труда является улучш ение качественных показателей на многих участках. В основе проводимых нами мероприятий лежит главная з а д а ч а - обеспечение точного выполнения графика движения поездов с наименьшей затратой материальных и денежны х ресурсов. Ряд командиров транспорта проявляет в этом отношении большую настойчивость и умело организует работу на своих участ­ ках. Диспетчеры отдела эксплуатации гт . Крючков, Чеботарёв, Темерев, П и щ у * лин и многие другие обеспечивают отправ­ ление и проследование поездов точно по графику. Даже отстававший недавно дис­ петчер т. Юрьев добился значительного улучш ения своей работы, обеспечил точ­ ное соблюдение расписания и повышение участковой скорости. На отделении широко применяются ско­ ростная обработка составов и пропуск поездов экспрессами, что позволяет повы­ шать участковые скорости, высвобождать большое количество подвижного состава для выполнения плана погрузки. Диспетчерский аппарат отдела эксплуа­ тации постоянно держит производственную связь с паровозными и поездными брига­ дами, с работниками промежуточных стан­ ций, мобилизуя их на стопроцентное вы­ полнение графика движения поездов. На отделении установилось хорошее правило: кажды й поездной диспетчер при выходе паровоза на контрольный пост обязательно переговорит с машинистом локомотива о предстоящем рейсе. В п ути следования диспетчер через дежурных по станциям информирует машинистов о положении на участке. Т акая информация предотвращает возможные срывы графика, обеспечивает планомерное продвижение поездов. Диспетчеры т т. Трофимов, Рапота, Т е­ мерев на участке Лиски — Таловая при возникающих затруднениях в работе тех­ нической станции Бобров организую т ско­ ростную о тцепку, прицепку вспомогатель­ ны х паровозов или — в необходимых слу­ ч а я х — пропуск поездов с вспомогатель­ ным паровозом до станции Хреновая. Ис­ пользуя такие приёмы организации дви­ ж ен и я поездов, диспетчеры участка обес­ печиваю т стопроцентное проследование со­ ставов по графику. К активному участию в борьбе за гра­ фик поездные диспетчеры привлекают многочисленный коллектив дежурны х по промежуточным станциям, дежурных по дело, обеспечивающих бесперебойную и своевременную выдачу тщательно эки п и ­ рованных паровозов. Т а к организована ра­ бота дежурными по депо Лиски, Таловая и Алексеевка, дежурными по участковым и промежуточным станциям Таловая, Алек- сеевка, Бобров и Острогожск. М ап ги н и сты -п я ти со тш ки отделения борь­ бу за выполнение графика движения поез­ дов сочетают с борьбой за увеличение ве­ са поезда. В результате умелой организа­ ции труда и высокой активности произ­ водственников взятые социалистические обязательства успешно выполняются. Ма­ ш инист паровоза ФД № 2 0 -8 8 т . Фёдоров точно по граф ику доставил из Алексеевки на ст. Лиски поезд, вес которого превы­ шал норму на 4 4 4 тонны . Т а к ж е успеш ­ но водят поезда с увеличенным весом — на 4 6 0 и более тонн сверх нормы — ма­ ш инисты т т. Акимов, Востриков и другие. Большинство машинистов доставляет со­ ставы намного раньше расписания. Большое значение в организации дви­ ж ен и я поездов точно по графику имеют тесная увязка в работе, правильное плани­ рование и взаимная информация о поло­ ж ен и и на соседних диспетчерских участ­ к а х . Этим обеспечивается ритмичная ра­ бота участковы х станций — Таловой, ко­ торая расположена на границе с Поворин- ским отделением, и Алексеевки, находя­ щейся на границе с Куп я яским отделе­ нием Севере-Донецкой дороги. Грамотно ре­ ш ая вопросы обмена поездов на стыковых п у н к т а х , диспетчер Лискинского отделе­ ния т . Трофимов установил производствен­ ную дружбу с диспетчерами Поворинско- го отделения тт. Васильевым и Паршиным. Диспетчер т. Юрьев держит связь с дис­ петчером Купянского отделения Северо-До­ нецкой железной дороги т . Шаповаловым. Многое делают для выполнения плана перевозок и заданных измерителей вагон­ ники отделения, применяющие передовой метод старшего осмотрщика вагонов стан­ ции Красный Лиман т . Щ ебликина. Коллектив движенцев станции Лиски творчески решает сложные вопросы уве­ личения пропускной и перерабатывающей способности парков и сортировочных горок. Составители поездов, м аш инисты маневро­ вых паровозов, диспетчеры , дежурные по горке скоростными методами расформиро­ вывают и формируют более 9 0 процентов поездов, беспрепятственно принимаю т и отправляют поезда точно по графику, со­ кращ аю т простой вагонов на станции. Работа не всегда идёт гладко. Нередко встречаются трудности. Продолжительное время северный п ар к станции Лиски вслед­ ствие загруж енности сортировочной горки сдерживал поток поездов, идущих с севе­ ра и востока. Считалось, что горка рабо­ тает на пределе. Однако многолетний опы т и творческая инициатива производствен­ ников помогли преодолеть эту трудность. Но инициативе коллектива комплексной бригады т . Карпова была разработана но­ вая технология работы сортировочной гор­ ки , позволившая почти вдвое увеличить её перерабатывающую способность. В работе коллектива имеются и серьёз­ ные недостатки. Работники станции Лис­ ки не справились с заданием по перевозке зерна. Не всегда правильно планируется поездная работа, а это мешает полностью использовать мощность локомотивного пар­ ка. Бывают случаи несогласованности в работе соседних отделений, что приводит к простою поездов на стыковых п у н кта х . П артийная организация и командный состав мобилизуют коллектив на устране­ ние этих недостатков, на улучш ение всех заданных измерителей. Единодушное стрем­ ление коллектива — встретить X IX съезд партии новыми трудовыми успехами. А. ЛЫСЕНКО, начальник Лискинского отделения ЮВЖД, Герой Социалистического Труда. Двагоде Небывалым трудовым энтузиазмом охва­ чен коллектив великой сталинской строй­ ки на Аму-Дарье. Сообщение о созыве Х Ц съезда партии вызвало у строителей но­ вый политический и трудовой подъём. Во всех бригадах проходит оживлённое обсуж­ дение исторических документов Ц К В ЕП (б) к съезду. Рабочие, инженеры , тех н и ки , служащие встаю т на стахановскую вахту, берут повышенные социалистические обя­ зательства. Проект директив X IX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы, предусматриваю­ щ ий дальнейший бурный подъём социали­ стической экономики, п р о ни кн ут сталин­ ской заботой о неуклонном повышении ма­ териального благосостояния и культуры советского народа. И зучая этот историче­ ский документ, строители видят прекрас­ ный завтрашний день своей Родины. Наш коллектив счастлив тем, что ему оказано большое доверие быть на передовой линии борьбы за коммунизм. Вот уж е два года, к а к советские люди по решению правительства пришли в К а ­ ра-Кумы , чтобы преобразовать бесплодную пустыню в цветущ ий край. Орошённые и обводнённые площади водами Аму-Дарьи, примерно, будут равны освоенным землям Аф ганистана, Ирана и Турции вместе взя­ тым. Только за счёт новых земель в зоне Главного Туркменского канала наша стра­ на в полтора раза увеличит производство хлопка. На базе канала будут созданы две мощ-, ных энергетических системы, которые позволят электрифицировать все процессы промышленного производства, работы на хлопковых полях, а такж е в животновод­ ческих хозяйствах. Неизмеримо вырастут I великой ☆ С. КАЛИЖНЮ К , начальник строительства Главного Туркменского канала ☆ производительные возможности Туркм ении и Кара-Кал пакской АССР Осуществление величайшего в мире гидротехнического сооружения сопряжено со значительными трудностями, вызывае­ мыми климатическими и территориальны ­ ми условиями. Строителям предстоит вы­ полнить около полмиллиарда кубометров земляных работ (без сооружения иррига­ ционной системы ), до трёх миллионов бе­ тонны х и железобетонных работ. Необхо­ димо построить свыше двух ты сяч кило­ метров грунтовых дорог с покрытием, до трёхсот километров железных дорог; вдоль трассы канала создать крупны е промыш­ ленные города. В эти дни строители подводят итоги своего труда за два года. Со времени опу­ бликования постановления правительства о строительстве Главного Туркменского ка­ нала на трассе проделана большая работа. План строительно-монтажных работ в прошлом году был выполнен 2 0 октября. Программа нынешнего года завершена 1 сентября. Стахановскими методами труда овладе­ ли не только отдельные рабочие, бригады, но и целые строительные районы и у ч а­ стки . Дорожно-строительный участок за шесть месяцев текущ его года выполнил две с половиной годовых программы. У с ­ пешно завершили годовое задание строи­ тельные районы — жилищно-городского строительства и вспомогательных соору­ ж ений. стройки Менее чем за два года выполнено около двух миллионов кубометров земляных и свыше пятидесяти ты сяч кубометров ка ­ менных работ. Вступила в строй железная дорога У р генч— Т ахи а-Т аш , построены де­ сятки километров шоссейных дорог, сдано в эксплуатацию около 3 2 .0 0 0 квадратных метров жплой площади, более десяти ты ­ сяч квадратных метров культурно-бы то­ вых сооружении. У начала трассы будущего канала, на пустынном месте, где .ещё полтора года назад ветер поднимал туч и пыли и песка, вырос посёлок городского ти п а. 2 4 улицы составили новый благоустроенный городок Т ахи а-Т аш . Недалеко от центра возвы­ шается здание летнего кинотеатра, отли­ чающегося красотой своей отделки, рядом с ним — здание детского сада. Недалеко, на Пионерской улице — школа десятилет­ ка, в центре города — магазины , столо­ вая, различные учреждения. З аканчивает­ ся строительство больничного городка, за­ ложен зимний театр. Одной из важ нейш их задач является строительство подсобных в вспомогатель­ ных предприятий. У ж е создана крупная энергетическая база, построены механиче­ ские мастерские и деревообделочный и кирпичны е заводы, протянуто около сот­ ни километров высоковольтной линии электропередачи. В С ул тан -У и з-Д аге, в предгорьях Е ур -Д ага, на Ходжейлинском карьере добываются местные строитель­ ные материалы: камень, известь, алебастр, мрамор. На южном участке трассы канала соз­ дан крупны й К азандж н кски й строитель­ ный район. На огромном пространстве, при­ легающем к старому городу, развернулись работы по сооружению нового благоустро­ енного городка. Здесь, к а к и в Т ахи а-Т а- ше, уж е выстроены десятки жилы х домов, административные здания, амбулатория, вступили в строй — электростанция, ме­ ханические и столярные мастерские. Начались работы на месте будущего Ч а­ паевского гидроузла, сооружаемого на ка ­ нал© в ста километрах от Т ахи а-Таш а. Первые дни здесь пользовались привозной водой. Строители восстановили покинуты й канал древнего орошения, и аму-дарьин­ ская вода пришла в пески. Отсюда она пойдёт дальше, к Ш ах-С енем у. Строители Главного Туркменского кан а­ ла чувствуют повседневную заботу всего советского народа. Со всех концов нашей необъятной Родины нескончаемым потоком идут в адрес Средазгидростроя самые раз­ личные грузы . Западная Сибирь, Прибал­ т и к а , Закавказье, Ленинград, столица на­ шей Родины Москва шлют первоклассные станки, сложную аппаратуру, тр уж ен и ки прославленного Урала — скреперы , буль­ дозеры, экскаваторы и другие машины . Из Восточной Сибири стройка бесперебойно получает лес, с У кр аи ны — железо, тру­ бы, тракторы . Заводы М инска, Горького, Ярославля о тгруж аю т первоклассные авто­ м аш ины .. Советское государство в полной мере обеспечивает нас мощной отечествен­ ной техникой и всем необходимым. Строители прилагаю т все у п • *я к то­ му, чтобы взять от этой техники всё, что она может дать. Установленный коэфици- ент использования техн и ки выполнен, а по многим машинам перевыполнен. Настойчиво и упорно добивается высо­ кой выработки экскаваторщ ик коммунист Идрисов. Он, к а к правило, в первые дни работы выполнял производственное зада­ ние на 1 5 0— 2 0 0 процентов. Сознавая, что не к лицу советскому человеку доволь­ ствоваться достигнутыми успехами, това­ рищ Идрисов стал дальше совершенство­ вать свои методы труда. Вскоре строители узнали из многотиражной газеты , что бла­ годаря настойчивости и упорству в дости­ ж ении цели, экскаваторщ ик Идрисов на до­ быче нерудных материалов довёл свою вы­ работку до выполнения пяти норм. По две-три нормы в смену вырабатывают экскаваторщ ики — т т . Климов, Еремеев, бульдозеристы— тт. Кубцов, Л унин, П ав­ ленко и многие другие. В эти дни среди механизаторов широко развернулось социалистическое соревно­ вание за достойную встречу X IX съезда В К П (б ). Ознакомившись с документами Ц К В К П (б ) к съезду, рабочие механических мастерских главной конторы механизации встали на стахановскую вахту. По и н и ­ циативе коммуниста токаря Лы скина над каждым станком ремонтников появились таблички: «Стал на стахановскую вахту в честь девятнадцатого съезда п ар ти и ». То­ кари т .т . Лы скнн, Голиков, Садиков, Я ков­ лев, бригада ремонтников Селиванова еже­ дневно вырабатывают до трёх норм. В це­ хах наведён образцовый порядок, ведётся борьба за экономию металла. Бесперебойное снабжение стройки мест­ ными строительными материалами, успеш ­ ная работа землеройных машин во мно­ гом зависят от работы автотранспорта. Соз­ навая огромную ответственность перед строителями, водители прилагаю т всё своё старание, чтобы обеспечить бесперебой­ ную работу автомашин. Среди автотранс­ портников широко развернулось соревно­ вание за стотысячный пробег машин без капитального ремонта. По инициативе шо- фёра-стахановца тов. Овсянникова разверну­ лась борьба за экономию горючего. За пол­ тора месяца тов. Овсянников сэкономил 3 0 0 кг. горючего. Вся колонна, последовав примеру новатора, за это ж© время сэконо­ мила 15 тонн горючего. Три дня в месяц автоколонна работает на сэкономленном бензине. Славно трудятся молодые шофёры ком­ сомольцы — Матусевич, Моисеев, прибыв­ ш ие на строительство из Москвы. Их днев­ ная выработка составляет 2 0 0 — 2 1 0 про­ центов. Коллектив наш ей стройки пополнился участникам и сооружения Волго-Донского судоходного канала имени В. И . Ленина. Волгодонцы передают свой богатый опыт строителям Главного Туркменского канала. Авангардная роль в соревновании п р и ­ надлежит коммунистам и комсомольцам. Своим личным примером они увлекают строителей на трудовые подвиги, на борь­ бу с трудностями. В будущем году масштабы работ на строительстве канала значительно возра­ с ту т. Намечается п уск трёх известковых заводов, сооружение гипсо-алебастрового, силикатно-кирпичного, силикатного, ре­ монтно-механического заводов и многих других подсобных предприятий. Большой размах получит жилищно-городское строи­ тельство. Огромный вклад в дело сооружения Главного Туркменского канала вносят со­ ветские учёные. Два года на трассе буду­ щего канала работают десятки научны х экспедиций Академии н ау к СССР, Т у р к ­ менской, Узбекской, Казахской и Гр узи н ­ ской Академий н ау к. Они еделали много ценны х откры тий, принесш их большую пользу и помощь в решении сложных во­ просов строительства будущих гидротех­ нически х сооружений. * О круж ённы е повседневной заботой пар­ ти и , правительства и лично товарища Сталина, строители Главного Туркменского канала полны решимости с честью выпол­ нить возложенные на них задачи по со­ оружению величайшей в мире водной ма­ гистрали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz