Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
12 с е н т я б р я 1 9 5 2 г., № 2 1 7 (6 5 3 1 ) ' К О М М У Н А 3 'ВСЕ СИЛЫ и СРЕДСТВА — НА ЗАВЕРШЕНИЕ УБОРКИ УРОЖАЯ И СДАЧИ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ! Руководители Добринской МТС забывают освоей ответственности В колхозах Добринского района до сих пор ещё не скошены яровые культуры на сотнях гектаров. Это приводит к огром ным потерям зерна. Полностью закончили уборку урожая лишь четыре колхоза из 2 4 . ^ Затягивание косовицы хлебов, особен но поздних культур, сдерживает заверше ние районом плана хлебозаготовок. Именно поэтому ряд колхозов остаётся ещё в дол гу перед государством. Однако советские и партийны е организаций района не прини мают решительных мер к исправлению создавшегося положения. Попрежнему плохо работает Добринская м аш инно-тракторная станция. Её дирек т о р т . Григоров не обеспечил высоко производительного использования м аш ин ной техн и ки . Достаточно сказать, что к 1 0 сентября план комбайновой уборки вы полнен только на 7 8 процентов. Вместо того, чтобы наверстать у п ущ е н ное на уборке поздних культур, руководи тели Добринской маш инно-тракторной в^Щции стали на другой путь. Они рас порядились поставить пять комбайнов на усадьбу станции. Вот что рассказывает комбайнер т. С тукал ин, работавший в сельхозартели «Заветы Ильича»: — Я не убираю хлеба уж е с автуста месяца, потому что • дирекция машинно- тракторной станции сняла трактор, кото рый водил агрегат, а комбайн предложила доставить на усадьбу станции. А ведь к этому времени в колхозе оставалось мно го нескошенного хлеба. По той ж е причине давно прекратили работу комбайнёры т т. Бахтин, Ко ко тки н и другие. На завершающем этапе уборочных р а бот руководители МТС ослабили своё руко водящее воздействие на бригады, не ока зывают механизаторам своевременной тех нической помощи. И неудивительно поэ тому, что производительность многих ком байнов очень н и зка. Они целыми днями простаивают из-за техн и чески х и органи зационных неполадок. На многих колхозных токах царит н е организованность. Взять хотя 5ы колхоз «Прогресс», где председателем т. Дедлев. Здесь ещё не убрано более 1 5 0 гектаров хлеба, в том числе десятки гектаров пш е ницы и ячменя. План же хлебозаготовок этот колхоз выполнил только на 8 9 про центов. В то же время на токах скопилось сейчас около 8 0 0 центнеров неочищенно го зерна, в том числе много проса. Очист ка и просуш ка его тормозятся главным об разом из-за неумелой расстановки людей, отсутствия борьбы за выполнение графи ка. Имеющиеся же на токах три сорти ровки и зернопульт используются далеко не на полную мощность. Ночью очистка зерна вообще не производится. В этом колхозе есть партийная органи зация, но должного влияния коммунистов здесь не чувствуется. Секретарь партор ганизации т. Прошин слабо вникает в де ла артели, не направляет работу комм уни стов. Нередко бывают здесь и руководите ли района. Видя недостатки, они не по могают правлению колхоза и парторгани зации улучш ить работу с массами. Плохо организован в районе обмолот хлебов. Ззрновые культуры , убранные ж аткам и и вручную с площади более 7 0 0 гектаров, стоят ещё в копнах. В колхозах им. Жданова, им. М аксима Горького не заскирдовано и половины того, что убрано простыми машинами. В медленных темпах обмолота хлебов повинны о пя ть -таки р у ководители машинно-тракторны х станций. Добринская МТС, например, выполнила план намолота зерна лишь на 6 4 про цента. Происходит это потому, что многие молотилки ежедневно простаивают. Дру гие же работают в одну смену, не более 8— 9 часов в сутки . Постоянные молотиль ные бригады нигде не созданы. Надо сказать, что в ряде колхозов у п у скаю т из вида такую важную работу, к а к скирдование соломы. Она ведётся очень медленно. Всё это стало возможным потому, что партийны е и советские организации р ай она проявляют недостаточную оператив ность, не повышают ответственность р у ководителей маш инно-тракторны х станций и колхозов за быстрейшее завершение уборки и хлебосдачи. Райком партии и райисполком обязаны добиться того, чтобы в ближайшие дни все колхозы полностью закончили уборку и обмолот всех зерновых культур, выпол нили план сдачи хлеба государству* и. чиликин, соб. корр. «Коммуны». Д р у ж н а я р а б о т а - ТА Л И Ц К И Й ЧАМ ЛЫ К (по телефону). — Колхозники сельхозартели им. Хрущёва, работал в тесном содружестве с механиза торами тракторной бригады № 9 Талицкой МТС, полностью закончили уборку зерно вых и кр уп яны х культур. Быстрое и орга низованное проведение уборки урожая по зволило сельхозартели досрочно выполнить первую заповедь перед государством. Сейчас колхозники и механизаторы дружно ведут уборку сахарной свёклы и в спаш ку зяби. Большинство из них на этих работах перевыполняет установлен ные нормы выработки. Т ак, например, трактористы -напарники Иван Захаров и Павел Дорохин на вспаш ке зяби значи тельно превышают сменные задания. Большую заботу проявляют колхозники о развитии общественного животноводст ва. Они активно ведут подготовку к зи мовке скота. С площадей, где уборка про водилась комбайнами, вся солома уж е за скирдована. Приводятся в порядок ж ив о т новодческие помещения. У колхозных • РАМОНЬ (соб. корр. «Коммуны»), — Колхозники сельхозартели им. Ленина, где председателем правления т . Сырых, в ны нешнем году перевели молочный скот на лагерное содержание, ввели ночную пасть бу. Это позволило добиться высокой про дуктивности скота. Развернув социалистическое соревнова ние в честь X IX съезда партии, животно воды колхоза решили досрочно выполнить план развития общественного животновод- животноводов ства, обязательства артели по поставкам животноводческих продуктов государству и образцово подготовиться к зимовке скота. На днях артель выполнила годовой план поставов мяса и молока. На государствен ный сливной п у н к т отправлено более 2 9 тысяч литров молока. Работники молочно-товарной фермы обя зались ко дню откры тия съезда партии завершить выполнение десятимесячного плана поставок молока. В о р о н е ж с е г о д н я Воронеж. Вновь вступивший в строй жилой дом по Депутатскому пе реулку. Фото М. Евстратова. ---------------------------- ☆ ☆ '--------------------------- Городской праздник песни Коллективы художественной само деятельности промышленных предприя тий, учреждений и учебны х заведений Воронежа деятельно готовятся к город скому празднику песни, который состо ится в воскресенье 21 сентября. Праздник откроется выступлением сводного хора в составе десяти тысяч человек. Под руководством дирижёра т. Букреева он исполнит «Гимн Совет ского Союза», « К а н та ту о Сталине» А. Александрова, «Марш советской мо лодёжи» С. Туликова, песни «Москва— П еки н» В. Мурадели, «Здравствуй, Дон, сказала Волга» К . Массалитинова. Затем вы ступит танцевальная гр уппа клуба им. П . Осипенко. В программе праздника та кж е вы ступления отдельных коллективов х у дожественной самодеятельности. Празд н и к песни будет проведён в парке куль туры и отдыха им. Кагановича. НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ В Сталинском районе строится Дво рец культуры . Возведены стены трёх этажного здания, сделаны перекры тия, сооружается кровля. На днях начнётся ш ту к а т у р к а фасада. Изготовляются де тали для архитектурного оформления. В новом здании с полезной площадью свыше 3 5 0 0 квадратных метров рас положатся библиотека с читальным за лом, зрительный зал, рассчитанный бо лее чем на 5 0 0 человек, малый эстрад ный зал на 2 0 0 мест, спортивный зал. НОВЫЙ УНИВЕРМАГ Н а П уш ки н ско й улице заканчивается строительство нового красивого здания с большими витринами. Это — универ маг № 4 Воронежского горпромторга. Сейчас здесь идут отделочные работы. Новый универмаг будет самым крупным в городе. Т ут покупатели смогут при обрести самые разнообразные товары: одежду, обувь, три ко таж ны е изделия, головные уборы, музыкальные инстру менты, посуду, спортивный инвентарь. Универмаг откроется в октябре. РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОДОПРОВОДНОЙ СЕТИ С целью лучшего водоснабжения тру дящихся в ряде районов города рекон струируется водопроводная сеть. Заме няются изношенны е1 грубы , произво дится укладка труб с большими диа метрами., Недавно закончен ремонт сети на улицах Средней, Верхней, Логовой, Крылова, в Днепровском переулке. Идут работы на ул. Орджоникидзе. В Отрож ке восстановлена линия по ул. Грибое дова, восстанавливается линия на ул. Лермонтова. В сентябре намечено проложить сеть от Кольцовской ул. по ул. К уцы ги н а до ул. Кирова. Одновременно дополнитель но установлено 13 водоразборных ко лонок. К зимнему сезону колонки бу дут установлены та кж е в Пряничном переулке, в Отрожке и других местах. К Н И Ж Н А Я ПОЛКА Воронежским областным книгоиздательством выпу шены в свет следующие книги и брошюры: Д. М. ПАНИН. Партий ная учёба сельских комму нистов. (Из опыта работы парторганизации Добрин- ского района). Стр. 44. Це на 45 коп. А. ДУДКО. На стальных магистралях. (Из опыта ра боты железнодорожников Лискинского отделения Юго - Восточной железной дороги). Стр. 32. Цена 55 коп. П. ШИРОКИЙ, В БА- САНСКИЙ. Второе рожде ние инструментов. (Литые инструменты из отходов ин струментальной стали). Стр. 28. Цена 40 коп. . Достижения сельскохо зяйственной науки — в кол хозное производство. Сбор ник статей о научных до стижениях сельскохозяйст венных опытных учрежде ний Воронежской области. Под общей редакцией А. Г. Пескарёва. Стр. 144. Цена 5 руб. 60 коп. Г. П. СЁМ КИН Работа передовых бригад по оро шению в колхозах Воронеж ской области. (Серия «Опыт передовиков сельского хо зяйства Воронежской обла сти»). Стр. 44. Цена 75 коп. Н. Я. ЛАПТЕВ. За вы сокий урожай сахарной свёклы. (Серия «Опыт пе редовиков сельского хозяй ства Воронежской обла сти»), Стр. 28. Цена 40 коп И. И. БАРАБАШ-НИКИ- ФОРОВ. Разведение нут рий — выгодная отрасль хозяйства. Стр. 28. Цена 40 коп. Передовые методы труда—основа успеха В проекте директив X IX съезда партии по новой сталинской пятилетке преду сматривается дальнейший значительный рост всех отраслей народного хозяйства СССР. Большое внимание уделяется подъё му и улучш ению работы транспорта. «Предусмотреть рост грузооборота ж е лезнодорожного транспорта на 1 9 5 5 год по сравнению с 1 9 5 0 годом на 35-— 4 0 про центов». Предначертания большевистской партии воодушевляют работников железнодорож ного транспорта. Они уж е сегодня развёр тываю т борьбу за коренное улучш ение ме тодов своей работы, за достижение наи- высших показателей во всех отраслях сложного транспортного хозяйства. Во всенародное соревнование за досроч ное выполнение народнохозяйственных планов, за лучшее использование локомо тивного парка и ускорение оборота ваго нов, за сниж ение себестоимости перевозок включился и коллектив Лискинского отде ления Юго-Восточной магистрали. При этом командиры и стахановцы транспорта н а стойчиво внедряют в свою п р а кти ку опыт и достижения новаторов производства. Основным положительным итогом внедре ния передовых методов труда является улучш ение качественных показателей на многих участках. В основе проводимых нами мероприятий лежит главная з а д а ч а - обеспечение точного выполнения графика движения поездов с наименьшей затратой материальных и денежны х ресурсов. Ряд командиров транспорта проявляет в этом отношении большую настойчивость и умело организует работу на своих участ ках. Диспетчеры отдела эксплуатации гт . Крючков, Чеботарёв, Темерев, П и щ у * лин и многие другие обеспечивают отправ ление и проследование поездов точно по графику. Даже отстававший недавно дис петчер т. Юрьев добился значительного улучш ения своей работы, обеспечил точ ное соблюдение расписания и повышение участковой скорости. На отделении широко применяются ско ростная обработка составов и пропуск поездов экспрессами, что позволяет повы шать участковые скорости, высвобождать большое количество подвижного состава для выполнения плана погрузки. Диспетчерский аппарат отдела эксплуа тации постоянно держит производственную связь с паровозными и поездными брига дами, с работниками промежуточных стан ций, мобилизуя их на стопроцентное вы полнение графика движения поездов. На отделении установилось хорошее правило: кажды й поездной диспетчер при выходе паровоза на контрольный пост обязательно переговорит с машинистом локомотива о предстоящем рейсе. В п ути следования диспетчер через дежурных по станциям информирует машинистов о положении на участке. Т акая информация предотвращает возможные срывы графика, обеспечивает планомерное продвижение поездов. Диспетчеры т т. Трофимов, Рапота, Т е мерев на участке Лиски — Таловая при возникающих затруднениях в работе тех нической станции Бобров организую т ско ростную о тцепку, прицепку вспомогатель ны х паровозов или — в необходимых слу ч а я х — пропуск поездов с вспомогатель ным паровозом до станции Хреновая. Ис пользуя такие приёмы организации дви ж ен и я поездов, диспетчеры участка обес печиваю т стопроцентное проследование со ставов по графику. К активному участию в борьбе за гра фик поездные диспетчеры привлекают многочисленный коллектив дежурны х по промежуточным станциям, дежурных по дело, обеспечивающих бесперебойную и своевременную выдачу тщательно эки п и рованных паровозов. Т а к организована ра бота дежурными по депо Лиски, Таловая и Алексеевка, дежурными по участковым и промежуточным станциям Таловая, Алек- сеевка, Бобров и Острогожск. М ап ги н и сты -п я ти со тш ки отделения борь бу за выполнение графика движения поез дов сочетают с борьбой за увеличение ве са поезда. В результате умелой организа ции труда и высокой активности произ водственников взятые социалистические обязательства успешно выполняются. Ма ш инист паровоза ФД № 2 0 -8 8 т . Фёдоров точно по граф ику доставил из Алексеевки на ст. Лиски поезд, вес которого превы шал норму на 4 4 4 тонны . Т а к ж е успеш но водят поезда с увеличенным весом — на 4 6 0 и более тонн сверх нормы — ма ш инисты т т. Акимов, Востриков и другие. Большинство машинистов доставляет со ставы намного раньше расписания. Большое значение в организации дви ж ен и я поездов точно по графику имеют тесная увязка в работе, правильное плани рование и взаимная информация о поло ж ен и и на соседних диспетчерских участ к а х . Этим обеспечивается ритмичная ра бота участковы х станций — Таловой, ко торая расположена на границе с Поворин- ским отделением, и Алексеевки, находя щейся на границе с Куп я яским отделе нием Севере-Донецкой дороги. Грамотно ре ш ая вопросы обмена поездов на стыковых п у н к т а х , диспетчер Лискинского отделе ния т . Трофимов установил производствен ную дружбу с диспетчерами Поворинско- го отделения тт. Васильевым и Паршиным. Диспетчер т. Юрьев держит связь с дис петчером Купянского отделения Северо-До нецкой железной дороги т . Шаповаловым. Многое делают для выполнения плана перевозок и заданных измерителей вагон ники отделения, применяющие передовой метод старшего осмотрщика вагонов стан ции Красный Лиман т . Щ ебликина. Коллектив движенцев станции Лиски творчески решает сложные вопросы уве личения пропускной и перерабатывающей способности парков и сортировочных горок. Составители поездов, м аш инисты маневро вых паровозов, диспетчеры , дежурные по горке скоростными методами расформиро вывают и формируют более 9 0 процентов поездов, беспрепятственно принимаю т и отправляют поезда точно по графику, со кращ аю т простой вагонов на станции. Работа не всегда идёт гладко. Нередко встречаются трудности. Продолжительное время северный п ар к станции Лиски вслед ствие загруж енности сортировочной горки сдерживал поток поездов, идущих с севе ра и востока. Считалось, что горка рабо тает на пределе. Однако многолетний опы т и творческая инициатива производствен ников помогли преодолеть эту трудность. Но инициативе коллектива комплексной бригады т . Карпова была разработана но вая технология работы сортировочной гор ки , позволившая почти вдвое увеличить её перерабатывающую способность. В работе коллектива имеются и серьёз ные недостатки. Работники станции Лис ки не справились с заданием по перевозке зерна. Не всегда правильно планируется поездная работа, а это мешает полностью использовать мощность локомотивного пар ка. Бывают случаи несогласованности в работе соседних отделений, что приводит к простою поездов на стыковых п у н кта х . П артийная организация и командный состав мобилизуют коллектив на устране ние этих недостатков, на улучш ение всех заданных измерителей. Единодушное стрем ление коллектива — встретить X IX съезд партии новыми трудовыми успехами. А. ЛЫСЕНКО, начальник Лискинского отделения ЮВЖД, Герой Социалистического Труда. Двагоде Небывалым трудовым энтузиазмом охва чен коллектив великой сталинской строй ки на Аму-Дарье. Сообщение о созыве Х Ц съезда партии вызвало у строителей но вый политический и трудовой подъём. Во всех бригадах проходит оживлённое обсуж дение исторических документов Ц К В ЕП (б) к съезду. Рабочие, инженеры , тех н и ки , служащие встаю т на стахановскую вахту, берут повышенные социалистические обя зательства. Проект директив X IX съезда партии по пятому пятилетнему плану развития СССР на 1 9 5 1 — 1 9 5 5 годы, предусматриваю щ ий дальнейший бурный подъём социали стической экономики, п р о ни кн ут сталин ской заботой о неуклонном повышении ма териального благосостояния и культуры советского народа. И зучая этот историче ский документ, строители видят прекрас ный завтрашний день своей Родины. Наш коллектив счастлив тем, что ему оказано большое доверие быть на передовой линии борьбы за коммунизм. Вот уж е два года, к а к советские люди по решению правительства пришли в К а ра-Кумы , чтобы преобразовать бесплодную пустыню в цветущ ий край. Орошённые и обводнённые площади водами Аму-Дарьи, примерно, будут равны освоенным землям Аф ганистана, Ирана и Турции вместе взя тым. Только за счёт новых земель в зоне Главного Туркменского канала наша стра на в полтора раза увеличит производство хлопка. На базе канала будут созданы две мощ-, ных энергетических системы, которые позволят электрифицировать все процессы промышленного производства, работы на хлопковых полях, а такж е в животновод ческих хозяйствах. Неизмеримо вырастут I великой ☆ С. КАЛИЖНЮ К , начальник строительства Главного Туркменского канала ☆ производительные возможности Туркм ении и Кара-Кал пакской АССР Осуществление величайшего в мире гидротехнического сооружения сопряжено со значительными трудностями, вызывае мыми климатическими и территориальны ми условиями. Строителям предстоит вы полнить около полмиллиарда кубометров земляных работ (без сооружения иррига ционной системы ), до трёх миллионов бе тонны х и железобетонных работ. Необхо димо построить свыше двух ты сяч кило метров грунтовых дорог с покрытием, до трёхсот километров железных дорог; вдоль трассы канала создать крупны е промыш ленные города. В эти дни строители подводят итоги своего труда за два года. Со времени опу бликования постановления правительства о строительстве Главного Туркменского ка нала на трассе проделана большая работа. План строительно-монтажных работ в прошлом году был выполнен 2 0 октября. Программа нынешнего года завершена 1 сентября. Стахановскими методами труда овладе ли не только отдельные рабочие, бригады, но и целые строительные районы и у ч а стки . Дорожно-строительный участок за шесть месяцев текущ его года выполнил две с половиной годовых программы. У с пешно завершили годовое задание строи тельные районы — жилищно-городского строительства и вспомогательных соору ж ений. стройки Менее чем за два года выполнено около двух миллионов кубометров земляных и свыше пятидесяти ты сяч кубометров ка менных работ. Вступила в строй железная дорога У р генч— Т ахи а-Т аш , построены де сятки километров шоссейных дорог, сдано в эксплуатацию около 3 2 .0 0 0 квадратных метров жплой площади, более десяти ты сяч квадратных метров культурно-бы то вых сооружении. У начала трассы будущего канала, на пустынном месте, где .ещё полтора года назад ветер поднимал туч и пыли и песка, вырос посёлок городского ти п а. 2 4 улицы составили новый благоустроенный городок Т ахи а-Т аш . Недалеко от центра возвы шается здание летнего кинотеатра, отли чающегося красотой своей отделки, рядом с ним — здание детского сада. Недалеко, на Пионерской улице — школа десятилет ка, в центре города — магазины , столо вая, различные учреждения. З аканчивает ся строительство больничного городка, за ложен зимний театр. Одной из важ нейш их задач является строительство подсобных в вспомогатель ных предприятий. У ж е создана крупная энергетическая база, построены механиче ские мастерские и деревообделочный и кирпичны е заводы, протянуто около сот ни километров высоковольтной линии электропередачи. В С ул тан -У и з-Д аге, в предгорьях Е ур -Д ага, на Ходжейлинском карьере добываются местные строитель ные материалы: камень, известь, алебастр, мрамор. На южном участке трассы канала соз дан крупны й К азандж н кски й строитель ный район. На огромном пространстве, при легающем к старому городу, развернулись работы по сооружению нового благоустро енного городка. Здесь, к а к и в Т ахи а-Т а- ше, уж е выстроены десятки жилы х домов, административные здания, амбулатория, вступили в строй — электростанция, ме ханические и столярные мастерские. Начались работы на месте будущего Ч а паевского гидроузла, сооружаемого на ка нал© в ста километрах от Т ахи а-Таш а. Первые дни здесь пользовались привозной водой. Строители восстановили покинуты й канал древнего орошения, и аму-дарьин ская вода пришла в пески. Отсюда она пойдёт дальше, к Ш ах-С енем у. Строители Главного Туркменского кан а ла чувствуют повседневную заботу всего советского народа. Со всех концов нашей необъятной Родины нескончаемым потоком идут в адрес Средазгидростроя самые раз личные грузы . Западная Сибирь, Прибал т и к а , Закавказье, Ленинград, столица на шей Родины Москва шлют первоклассные станки, сложную аппаратуру, тр уж ен и ки прославленного Урала — скреперы , буль дозеры, экскаваторы и другие машины . Из Восточной Сибири стройка бесперебойно получает лес, с У кр аи ны — железо, тру бы, тракторы . Заводы М инска, Горького, Ярославля о тгруж аю т первоклассные авто м аш ины .. Советское государство в полной мере обеспечивает нас мощной отечествен ной техникой и всем необходимым. Строители прилагаю т все у п • *я к то му, чтобы взять от этой техники всё, что она может дать. Установленный коэфици- ент использования техн и ки выполнен, а по многим машинам перевыполнен. Настойчиво и упорно добивается высо кой выработки экскаваторщ ик коммунист Идрисов. Он, к а к правило, в первые дни работы выполнял производственное зада ние на 1 5 0— 2 0 0 процентов. Сознавая, что не к лицу советскому человеку доволь ствоваться достигнутыми успехами, това рищ Идрисов стал дальше совершенство вать свои методы труда. Вскоре строители узнали из многотиражной газеты , что бла годаря настойчивости и упорству в дости ж ении цели, экскаваторщ ик Идрисов на до быче нерудных материалов довёл свою вы работку до выполнения пяти норм. По две-три нормы в смену вырабатывают экскаваторщ ики — т т . Климов, Еремеев, бульдозеристы— тт. Кубцов, Л унин, П ав ленко и многие другие. В эти дни среди механизаторов широко развернулось социалистическое соревно вание за достойную встречу X IX съезда В К П (б ). Ознакомившись с документами Ц К В К П (б ) к съезду, рабочие механических мастерских главной конторы механизации встали на стахановскую вахту. По и н и циативе коммуниста токаря Лы скина над каждым станком ремонтников появились таблички: «Стал на стахановскую вахту в честь девятнадцатого съезда п ар ти и ». То кари т .т . Лы скнн, Голиков, Садиков, Я ков лев, бригада ремонтников Селиванова еже дневно вырабатывают до трёх норм. В це хах наведён образцовый порядок, ведётся борьба за экономию металла. Бесперебойное снабжение стройки мест ными строительными материалами, успеш ная работа землеройных машин во мно гом зависят от работы автотранспорта. Соз навая огромную ответственность перед строителями, водители прилагаю т всё своё старание, чтобы обеспечить бесперебой ную работу автомашин. Среди автотранс портников широко развернулось соревно вание за стотысячный пробег машин без капитального ремонта. По инициативе шо- фёра-стахановца тов. Овсянникова разверну лась борьба за экономию горючего. За пол тора месяца тов. Овсянников сэкономил 3 0 0 кг. горючего. Вся колонна, последовав примеру новатора, за это ж© время сэконо мила 15 тонн горючего. Три дня в месяц автоколонна работает на сэкономленном бензине. Славно трудятся молодые шофёры ком сомольцы — Матусевич, Моисеев, прибыв ш ие на строительство из Москвы. Их днев ная выработка составляет 2 0 0 — 2 1 0 про центов. Коллектив наш ей стройки пополнился участникам и сооружения Волго-Донского судоходного канала имени В. И . Ленина. Волгодонцы передают свой богатый опыт строителям Главного Туркменского канала. Авангардная роль в соревновании п р и надлежит коммунистам и комсомольцам. Своим личным примером они увлекают строителей на трудовые подвиги, на борь бу с трудностями. В будущем году масштабы работ на строительстве канала значительно возра с ту т. Намечается п уск трёх известковых заводов, сооружение гипсо-алебастрового, силикатно-кирпичного, силикатного, ре монтно-механического заводов и многих других подсобных предприятий. Большой размах получит жилищно-городское строи тельство. Огромный вклад в дело сооружения Главного Туркменского канала вносят со ветские учёные. Два года на трассе буду щего канала работают десятки научны х экспедиций Академии н ау к СССР, Т у р к менской, Узбекской, Казахской и Гр узи н ской Академий н ау к. Они еделали много ценны х откры тий, принесш их большую пользу и помощь в решении сложных во просов строительства будущих гидротех нически х сооружений. * О круж ённы е повседневной заботой пар ти и , правительства и лично товарища Сталина, строители Главного Туркменского канала полны решимости с честью выпол нить возложенные на них задачи по со оружению величайшей в мире водной ма гистрали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz