Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

й К О М М У Н А 6 сентября 1952 г., Ла 212 (6526) ГЕНИАЛЬНЫЙ ЛЕНИНСКИЙ ТРУД О ГОСУДАРСТВЕ Тридцать пять лет назад, в августе — сентябре 1917 года, великий вождь и учи­ тель трудящихся всего мира В. И. Ленин написал своё беосмщугное произведшие «Государство и революция». Это был пе­ риод, когда Россия находилась накануне социалистической революции. Революцион­ ная ситуация назревала и в ряде других европейских стран. Первая«мировая война, явившаяся отражением общего кризиса ка­ питализма, обострила и углубила этот кри­ зис, ослабила мировой капитализм, созда­ ла благоприятные условия для прорыва фронта империализма, для победы проле­ тарской революции в отдельных странах. В этих условиях вопрос о государстве, об отношении к нему со стороны борющегося пролетариата приобретал первостепенно з не только теоретическое, но и политиче­ ски-практическое значение. Вожди и теоретики II Интернационала, изменившие рабочему классу и перешед­ шие в лагерь защитников империализма, стремились выхолостить из марксизма его революционное содержание, превратить ве­ ликое учение Маркса — Энгельса в мёрт­ вую догму. В своём гениальном труде «Государство и революция» В. И. Ленин восстановил истинные взгляды основоположников на­ учного социализма Маркса и Энгельса на государство и нанёс сокрушительный удар по оппортунистическим, социал-шовини­ стическим теориям государства. Обобщая опыт классовой борьбы пролетариата в эпоху империализма, Ленин всесторонне обосновал и развил учение марксизма о диктатуре пролетариата как главном ору­ дии революционного преобразования. ка­ питалистического общества в коммунисти­ ческое. I. Книга В. П. Ленина «Государство и ре­ волюция» — классический образец твор­ ческого развития марксизма. В ней В. И. Ленин глубоко вскрыл причины возникновения государства, показал, что государство является продуктом неприми­ римости классовых противоречий в обще­ стве. Именно по этому важнейшему и корен­ ному вопросу оппортунисты всех мастей извращали, фальсифицировали марксизм. С одной стороны они изображали государ­ ство как орган примирения классов, а с другой — пытались доказать, будто осво­ бождение трудящихся возможно без на­ сильственной революции, без уничтожения аппарата государственной власти эксплуа­ таторских классов. В. И. Ленин не оста­ вил камня на камне от «доводов» рефор­ мистов. Он показал, что все формы госу­ дарства старого, эксплуататорского типа (рабовладельческого, феодального, буржу­ азного) являлись не чем /иным, ка к ору­ дием классового господства эксплуатато­ ров над эксплуатируемыми. Развивая и конкретизируя этот вывод марксизма-ленинизма, товарищ Сталин указывает, что деятельность государства старого типа характеризуется двумя основ­ ными функциями: внутренней (главной)— держать эксплуатируемое большинство в узде и внешней (не главной) — расши­ рять территорию своего государства за счёт территории других стран или же за­ щищать территорию своего государства от нападения со стороны других государств. Поэтому важнейшими и неотъемлемыми атрибутами буржуазного государства явля­ ются громадная масса привилегированных чиновников, полиция, постоянная армия, тюрьмы и т. п. И чем сильнее обостряют­ ся классовые противоречия в обществе, тем большим становится аппарат угнете­ ния эксплуатируемых масс. Особенно невыносимым становится гнёт буржуазного государства в эпоху империа­ лизма, характерной особенностью которого является господство капиталистических монополий и финансовой олигархии. Им­ периализм означает усиление реакции по всей линии, яростное наступление капи­ тала на жизненные права трудящихся. В крупнейших Капиталистических стра­ нах, прежде всего в США, вся государст­ венная машина поставлена на службу мил­ лиардерам и миллионерам. Государствен­ ный аппарат используется здесь для ох­ раны прибылей капиталистических моно­ полий, для подготовки новой мировой вой­ ны. Империалистическая буржуазия США ликвидирует последние остатки буржуаз­ но-демократических свобод, *насаждает по­ лицейско-фашистские методы управления. В. И. Ленин в книге «Государство и ре­ волюция» разоблачил насквозь лицемер­ ные и лживйе измышления социал-демо­ кратических прислужников империализма о так называемой «чистой» демократии, якобы существующей в странах буржуаз­ ного парламентаризма. Буржуазная демо­ кратия есть лишь политическая оболочка, прикрывающая всесилие монополистиче­ ского капитала. «Всевластие «богатства», — указывал Ленин, — потому вернее при демократиче­ ской республике, что оно не зависит от плохой политической оболочки капитализ­ ма» (Соч., т. 25, стр. 365). Капитал, овладев этой оболочкой обос­ новывает свою власть настолько надёжно, что никакая смена лиц, учреждений, пар­ тий в буржуазно-демократической респуб­ лике не колеблет этой власти. В капиталистическом обществе, подчёр­ кивал Ленин, мы имеем демократию уре­ занную, убогую, фальшивую, демократию лишь для богатых, для меньшинства. В любой парламентской стране — от Амери­ ки до Швейцарии, от Франции до Анг­ лии — настоящую «государственную» ра­ боту, указывал Ленин, делают за кулиса­ ми, её выполняют департаменты, канцеля­ рии, штабы. В парламентах же только бол­ тают со специальной целью надувать «про­ стонародье». Эта замечательная ленинская характеристика буржуазного парламента­ ризма Как нельзя более метко изобличает современную «западную демократию» США и Англии, где за ширмой парламен­ тов орудуют финансовые заправилы — злейшие враги мира и свободы народов. Последыши заживо сгнившего II Интер­ национала — правые социалисты с пеной у рта защищают буржуазное государство, изображая его в качестве некоей надклас­ совой силы. Правосоциалистические лиде­ ры, выслуживаясь перед американским империализмом, проповедуют реакционную идею «всемирного государства», которое якобы должно быть создано под эгидой США. Нетрудно видеть, что идея «всемир­ ного государства» является лишь ширмой для прикрытия разбойничьей политики им­ периалистов США, стремящихся к завое­ ванию мирового господства, ведущих кро­ вавую войну в Корзе. Правые социали­ сты пытаются выдать нынешнее военно- полицейское государство США, Англии, Франции и других капиталистических стран за образец «демократии». Но кто не знает теперь, что эта «демократия» дер­ жится силой полицейской дубинки и сол­ датского штыка. Всему миру известны произвол и насилие, которые недавно учи­ нили французские власти по указке сво­ их американских хозяев в отношении славных сынов французского народа Жа­ ка Дюкло и Андрэ Стиля. Беспощадное преследование всех прогрессивных элемен­ тов, сторонников мира, защитников инте­ ресов народных масс — таково действи­ тельное лицо современной буржуазной демократии. Буржуазное государство является ору­ дием поддержания и укрепления капита­ листического рабства, орудием реакцион­ ных захватнических войн империалисти­ ческой буржуазии. Без своей государствен­ ной машины буржуазия не смогла бы экс­ плуатировать миллионные массы трудя­ щихся, не смогла бы удержать своего гос­ подства. Это значит, что освобождение тру­ дящихся от ига капитала невозможно без уничтожения буржуазного государства. II . В. И. Ленин глубоко обосновал гениаль­ ный вывод Маркса и Энгельса о том, что рабочий класс’ в ходе социалистической революции не может просто овладеть ап­ паратом старой государственной власти, он должен сломать, разбить этот аппарат и создать свой, новый государственный ап­ парат, свой, новый орган государственной власти. Ленин подверг уничтожающей критике как реформистов, утверждающих, что переход от капитализма к социализму возможен без слома буржуазной государ­ ственной машины, так и анархистов, ко­ торые отрицают государство вообще. Ленин показал, что главным в марксиз­ ме является учение о диктатуре пролета­ риата, о революционной власти рабочего класса, необходимой для подавления бур­ жуазии и для организации победоносного социалистического строительства. Ленин подчёркивал, что тот, кто только признаёт борьбу классов, ещё не марксист. Марксист тот, кто распространяет признание борь­ бы классов до признания диктатуры про­ летариата. Развивая это положение ленинизма, товарищ Сталин указывает, что победить буржуазию, свергнуть её власть револю­ ция сможет и без диктатуры пролетариа­ та. Но подавить сопротивление буржуазии, закрепить победу и обеспечить построение социализма можно только с помощью спе­ циального органа в виде диктатуры проле­ тариата. Период перехода от капитализма к со­ циализму является периодом самой оже­ сточённой классовой борьбы пролетариата против буржуазии. Поэтому и государство этого периода должно быть по-новому де­ мократическим для трудящихся, по-новому диктаторским в отношении буржуазии. В книге «Государство и революция» В. И. Ленин особо подчёркивал значение марксистской партии в борьбе рабочего класса за власть. Партия — это боевой штаб пролетариата, руководящая и на­ правляющая сила диктатуры пролета­ риата. «Воспитывая рабочую партию, — писал Ленин, — марксизм воспитывает авангард пролетариата, способный взять власть и вести весь народ к социализму, направлять и организовывать новый строй, быть учи­ телем, руководителем, вождём всех тру­ дящихся и эксплуатируемых в деле уст­ ройства своей общественной жизни без буржуазии и против буржуазии» (там же, стр. 376). В своём труде В. И. Ленин развивает дальше идею о республике Советов как наилучшей политической форме диктатуры пролетариата, впервые выдвинутую им в знаменитых «Апрельских тезисах». Из­ вестно, что до этого ленинского открытия марксисты всех стран считали парламен­ тарную демократическую республику наи­ более целесообразной формой политической организации общества в период перехода от капитализма к социализму. В. И. Ленин, исходя из теории марксизма и обобщая опыт русских революций 1905 и 1917 го­ дов, пришел к выводу, что наилучшей по­ литической формой диктатуры пролетари­ ата является не парламентарная демокра­ тическая республика, а республика Со­ ветов. Победа Великой Октябрьской социали­ стической революции и создание Совет­ ского государства явились лучшим под­ тверждением этого гениального ленинского вывода. Ленин считал также, что возможны и неизбежны и другие политические формы диктатуры пролетариата. «Переход от ка­ питализма к коммунизму, — писал он, — конечно, не может не дать громадного оби­ лия и разнообразия политических форм, но сущность будет при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата» (там же, стр. 385). Этот ленинский прогноз полностью под­ твердился. Победа в ряде стран режима народной демократии, выполняющей функ­ ции диктатуры пролетариата, — нагляднее тому доказательство. Диктатуру пролетариата Ленин вслед за Марксом и Энгельсом рассматривал ка к пе­ реходную ступень в общество без классов, без государства. После того, ка к комму­ низм одержит полную победу, когда ис­ чезнут классы, государство станет ненуж­ ным, оно отомрёт. Однако путь к отмира­ нию государства лежит через всемерное его усиление. В специальной гла'Ве «Экономические основы отмирания государства» В. И. Ленин рассмотрел вопрос о различных эта- па.х развития диктатуры пролетариата: в переходный период от капитализма к со­ циализму, а также в период социализма. В этой главе В. И. Ленин развивает и конкретизирует теоретические положения марксизма о двух фазах коммунистиче­ ского общества — низшей — социализм и высшей — собственно коммунизм. Ленин подчёркивает, что социализм и коммунизм как две различные фазы одной и той же общественно-экономической формации раз­ личаются между собой лишь по степени экономической зрелости. III. Конкретное решение вопроса о судьбах государства при коммунизме было дано в новых исторических условиях гениальным продолжзтелем дела Ленина — товарищем Сталиным. Известно, что В. И. Ленин со­ бирался написать вторую часть своего труда «Государство и революция», где он рассчитывал подвести главные итоги опы­ та русских революций 1905 и 1917 го­ дов. Но смерть помешала ему это сделать. То, чего не успел сделать Ленин, сделал товарищ Сталин. С именем товарища Сталина связана высшая ступень в раз­ витии марксистско-ленинского учения о диктатуре пролетариата, о государстве. На основе обобщения всемирно-истори­ ческого опыта Великой Октябрьской соци­ алистической революции л строительства социализма в СССР товарищ Сталин все­ сторонне развил марксистско-ленинскую теорию диктатуры пролетариата. Ему при­ надлежит классическое определение трёх основных сторон диктатуры пролетариата, дающих полное и законченное понятие пролетаракой диктатуры: использование власти пролетариата для подавления экс­ плуататоров, для обороны страны, для уп­ рочения связей с пролетариями других стран, для развития и победы революции во всех странах; использование вла­ сти пролетариата для . окончательного отрыва трудящихся и эксплуатируемых масс от буржуазии, для упрочения союза пролетариата с этими массами, для вовле­ чения их в дело социалистического строи­ тельства, для государственного руководст­ ва этими массами со стороны пролетариа­ та; использование 'власти пролетариата для организации социализма, для унич­ тожения классов, для перехода в общество без классов. Товарищ Сталин развил дальше ленин­ ское положение о диктатуре пролетариата, как высшей форме демократии, которая в условиях победившего социализма является развёрнутой, до конца последовательной демократией, демократией для всех. В тру­ дах товарища Сталина всесторонне разра­ ботан вопрос о роли партии, ка к руково­ дящей силы в системе диктатуры пролета­ риата, раскрыты место и значение «при­ водов», «рычагов» в системе пролетарской диктатуры — Советов, профсоюзов, Союза молодёжи и других общественных органи­ заций. Опираясь на огромный опыт строи­ тельства Советского государства в услови­ ях капиталистического окружения, товарищ Сталин создал цельное и законченное уче­ ние о социалистическом государстве, В историческом докладе на XV III съезде ВЕП(б) товарищ Сталин дал развёрнутый анализ главных фаз развития социалисти­ ческого государства и его функций. Он показал, что со времени Октябрьской ре­ волюции Советское государство в своём развитии прошло две главные фазы, соот­ ветственно которым, изменялись его функ­ ции. Первая фаза— от Октябрьской рево­ люции до ликвидации эксплуататорских классов. В этот период Советское государ­ ство осуществляло две основные функции: подавление свергнутых классов внутри страны и оборона страны от нападения извне. Была у Советского государства и третья функция — хазяйственно-органи- заторекля и культурно-воспитательная работа, имевшая целью развитие ростков нового, социалистического хозяйства и перевоспитание людей в духе социализма. Однако в то время эта функция не полу­ чила ещё серьёзного развития. Вторая фаза — период от ликвидации капиталистических элементов города п де­ ревни до полной победы социалистической системы хозяйства и принятия новой Кон­ ституции. В этот период функция военно­ го подавления внутри страны отмерла, от­ пала, поскольку эксплуатация была унич­ тожена, эксплуататоров не стало и подав­ лять больше некого. Вместо функции по­ давления эксплуататоров появилась функ­ ция охраны социалистической собствен­ ности от воров и расхитителей народного добра. Сохранилась полностью функция военной защиты страны от нападения извне. Сохранилась и получила полное развитие функция хозяйственно-организа­ торской и культурно-воспитательной рабо­ ты государственных органов. «Теперь— указывал товарищ Сталин,— основная задача нашего государства внут­ ри страны состоит в мирной хозяйствен­ но-организаторской и культурно-воспита­ тельной работе. Что касается нашей ар­ мии, карательных органов и разведки, то они своим остриём обращены уже не во внутрь страны, а во вне ее, против внеш­ них врагов» (Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 606). Товарищ Сталин отметил, что мы име­ ем теперь совершенно новое, социалисти­ ческое государство, невиданное ещё в ис­ тории. Советское государство— главное орудие построения коммунизма. В огромных мас­ штабах оно осуществляет хозяйственяо- организаторскую и культурно-воспитатель­ ную работу, обеспечивает выполнение на­ роднохозяйственных планов, неуклонный роет материального благосостояния и культуры трудящихся. Руководимое и направляемое партией Ленина — Сталина, Советское социалисти­ ческое государство организует строитель­ ство крупнейших гидроэлектростанций, каналов и оросительных систем, обеспечи­ вает претворение в жизнь сталинского плана преобразования природы. Великие стройки коммунизма наглядно показыва­ ют гигантски возросшую мощь нашего социалистинеского государства. Одной из важнейших задач Советского государства является воспитание трудя­ щихся в духе коммунизма, преодоление пережитков капитализма. В. И. Ленин в книге «Государство и ре­ волюция» указывал, что социалистическое государство призвано воспитывать в мас­ сах новую, сознательную дисциплину тру­ да, насаждать новые, социалистические правила общежития. Советское государство, как государство нового типа, является политическим вос­ питателем народа. Оно борется за то, что­ бы воспитать всех трудящихся активны­ ми и сознательными строителями комму­ низма. Наше государство крепнет и развивает­ ся. Мы идём вперёд, к коммунизму. Со­ хранится ли государство в период комму­ низма? Давая научно обоснованный ответ на этот вопрос, товарищ Сталин указал, что государство сохранится и при ком­ мунизме, если не будет ликвидировано ка­ питалистическое окружение, если не бу­ дет уничтожена опасность военных напа­ дений извне. Но, разумеется, формы на­ шего государства вновь будут изменены в соответствии с изменениями внутрен­ ней и внешней обстановки. Государство не сохранится и отомрёт, если капитали­ стическое окружение будет ликвидировано и заменено окружением социалистическим. Следовательно, марксистская формула об отмирании государства является пра­ вильной при одном из двух условий: во- первых, если изучение социалистического государства вести только с точки зрения внутреннего развития страны, отвлекаясь от международной обстановки, и, во-вто­ рых, если предположить, что социализм победил уже во всех странах или в боль­ шинстве стран. До тех же пор, пока существует капи­ талистическое окружение и стране социа­ лизма угрожает опасность военного напа­ дения извне, необходимо всемерно укреп­ лять социалистическое государство. В своём груде «Марксизм и вопросы языкознания» товарищ Сталия пишет, что «...страна победившей революции дол­ жна не цслаблять, а всемерно усиливать своё государство, органы государства, ор­ ганы разведки, армию, если эта страна не хочет быть разгромленной капиталистиче­ ским окружением». В современных условиях, когда крова­ вый американский империализм сколачи­ вает агрессивные блоки, стремится развя­ зать новую мировую войну, организует диверсии, шпионаж я провокации против стран демократического лагеря, особенно необходимо кренить могущество социали­ стического государства, повышать бди­ тельность трудящихся нашей страны. В известном ответе корреспонденту «Правды» насчет атомного оружия товарищ Сталин указывает: «Конечно, агрессоры хотят, чтобы Со­ ветский С-оюз был безоружен в случае их нападения на него. По Советский Союз с этим не согласен и думает, что агрессора надо встретить во всеоружии». Бессмертный труд В. И. Ленина «Госу­ дарство и революция» — могучее идейное оружие партии большевиков и коммуни­ стических партий всех стран. Гениальные идеи этого ленинского произведения, раз­ витые дальше и обогащённые товарищем Сталиным, вооружают советский народ в борьбе за торжество коммунизма. Эти идеи служат путеводной звездой для трудящих­ ся стран народной демократии, идущих по пути строительства социализма, для всего прогрессивного человечества. С. ТИТАРЕНКО. П а р т и й н а я ж и з н ь Улучшать идейно-политическое воспитание будущих специалистов С отчётно-выборного В проекте директив XIX съезда ВКП(б) по новому пятилетнему плану развития СССР определены задачи дальнейшего улуч­ шения работы высшей школы, увеличения выпуска высококвалифицированных специ­ алистов для народного хозяйства. Эти во­ просы, как и предсъездовские документы в целом, стояли в центре внимания отчётно- выборного партийного собрания Воронеж­ ского государственного университета. Отчётный доклад секретаря партбюро т. Алейкина и выступления коммунистов были построены в соответствии с повы­ шенными требованиями, предъявляемыми к высшему учебному заведению. В свете осуществления этих задач давалась общая оценка работы партийного бюро. В докладе и <в выступлениях указыва­ лось, что за отчётный период партийная организация университета добилась неко­ торого усиления воспитательной работы со студентами, улучшения преподавания об­ щественных и специальных дисциплин. Студенты стали глубже изучать труды классиков марксизма-ленинизма, активнее выступать на семинарских занятиях. Об этом говорит тот факт, что успеваемость в университете в минувшем учебном году была значительно выше, чем в предыду­ щие годы; уменьшилось число нарушений учебной дисциплины студентами. Но, как отмечалось на собрании, эти ре­ зультаты — лишь начало большой рабо­ ты, которую предстоит проделать партий­ ной организации университета. Основное внимание коммунисты удели­ ли на собрании выявлению недостатков в практике партийного бюро но организации и руководству учебной и научно-исследо­ вательской работой. - — Научно-исследовательская работа в университете, — сказал ректор т. Латы­ шев, — ещё слабо связана с учебным процессом. Ректорат и партийное бюро ещё не добились того, чтобы она стала средством и методом обучения студентов. Вскрывая причины такого положения, заведующий кафедрой философии т. Бер- надинер отметил: — Одним из слабых мест в деятельно­ сти партийного бюро являлось то, что оно мирилось с недостатками, не принимало мер к их устранению. На каждом партий­ ном собрании мы отмечаем одни и то же недостатки, принимаем соответствующие решения. Но дальше этого дело но идёт. В подтверждение сказанного т. Берна- динер приводит ряд примеров. Вот один из них: в университете часто проходят науч­ ные конференции, на которых обсуждают­ ся доклады и научные работы преподава­ телей и студентов. При хорошей органи­ зации это мероприятие играет важную воспитательную роль, помотает своевре­ менно устранять ошибки при разработке той или иной научной темы. Однако не­ редко бывает, когда на таких конференци­ ях докладчику не перед кем выступать, т. к. присутствует 5— 10 человек. Сту­ денты почти совсем не принимают участия в работе научных конференций. В проекте директив по новому пяти­ летнему плану большое внимание уделено обобщению передового опыта, широкому практическому применению научных от­ крытий. Важнейшим средством осуще­ ствления этого дела является укрепление партсобрания ВГУ связи науки с производством, систематиче­ ское общение учёных с передовиками про­ изводства, оказание им помощи. Однако, как отметил /в своём выступлении т. Гон­ чаров, кафедры университета слабо свя­ заны с производством. Не организуются встречи учёных и студентов с трудящи­ мися предприятий. Для обсуждения науч­ ных работ и докладов, связанных с вопро­ сами промышленности, сельского хозяйства, не приглашаются стахановцы, инженеры, передовики колхозного производства. Следует отметить и тот факт, что в университете имеется более 400 студен­ ческих докладов, многие из которых мог­ ли бы успешно читаться на предприяти­ ях города. Но никто из студентов не высту­ пает перед" рабочими с докладами. Многие коммунисты критиковали пар­ тийное бюро за ослабление организацион­ но-партийной и политической работы. Де­ кан историко-филологического факультета т. Шуляко.вский отмечал, что партийное бюро слабо руководило факультетскими парторганизациями, не контролировало' выполнение принятых решений. За отчёт­ ный период оно, например, ни разу не обсуждало работу самого большого в уни­ верситете факультета — историко-филоло­ гического. Между тем на этом факульте­ те имеется целый ряд недоетатков в учеб­ ной и научно-исследовательской работе. Выступавшие указывали, что партий­ ные собрания на факультетах ещё не в полной мере служат делу большевистского воспитания коммунистов. Иногда они пло­ хо готовятся, на них слабо развивается самокритика., редко выступают с критиче­ скими замечаниями рядовые коммунисты. Партбюро мало уделяло внимания вос­ питанию молодых коммунистов, в резуль­ тате чего в университете некоторые кан­ дидаты в члены ВКП (б) имеют «просрочен­ ный кандидатский стаж — 4-5 лет. , Доцент Разумникова подвергла критике партийное бюро за то, что оно не всегда всесторонне изучало людей при рекомен­ дации их в ряды ВШКб). Коммунисты тт. Нтушкин, Казаков и другие говорили о слабой политико-воспи­ тательной работе среди студентов. В обще­ житиях живёт более 500 юношей и деву- вушек. В свободные от учёбы часы они предоставлены самим себе. Преподаватели в общежитиях бывают редко, агитаторы здесь не работают, многие студенты не читают газет. Выступивший на собрании секретарь горкома ВКП(б) т. Тюни.н подчеркнул, что партийное’ бюро слабо реагировало на мно­ гие серьёзные пробелы в жизни коллектива университета, своевременно не принимало мер для устранения серьёзных недостатков. Основная задача партийной организации ВГУ — воспитывать специалистов в духе высокой идейности и преданности делу пар­ тии Ленина— Сталина., Для успешного вы­ полнения этой задачи необходимо глубоко вникать в учебную, воспитательную и на­ учную деятельность коллектива универси­ тета, больше привлекать преподавателей к воспитательной работе со студентами. В принятом решении собрание наметило практические мероприятия по улучшению партийно-организационной и политической работы и прежде всего работы по идейно- политическому воспитанию студентов. Сила б о л ьш е в и с т с ко го слова На десять дней раньше, чем намечалось планом, колхоз им. Кирова, Таловского района, завершил выполнение поставок хлеба государству. Успешной работе кол­ хозников на хлебозаготовках в немалой ме­ ре способствовали агитаторы: живым боль­ шевистским словом, личным примером они воодушевляли их на трудовые подвиги. В первые дни уборки один из комбай­ новых агрегатов не выполнял заданий. Агитатор т. Поротиков выяснил, что при­ чиной частых простоев комбайна является плохая работа колхозников, которым по­ ручено отвозить зерно, и провел в агрега­ те беседу. Он помог укрепить трудовую дисциплину среди коллектива агрегата, стал постоянно проводить беседы, выпу­ скать боевые листки. Положение исправи­ лось, случаи нарушения трудовой дисцип­ лины больше не повторялись. На механизированном току хорошо про­ водил политическую работу агитатор т. Го­ ловков. Он неустанно разъяснял колхозни­ кам политику нашей партии, помогал ор­ ганизовать соревнование, наладил переда­ чу опыта передовиков хлебозаготовок. Сейчас агитаторы нашей парторганизаг- ции разъясняют колхозникам историче­ ские материалы к XIX съезду партии, стремясь доходчиво и глубоко донести до каждого члена артели величественные пла­ ны строительства коммунизма и мобилизо­ вать их на успешное выполнение нового пятилетнего плана развития СССР. Н. ЯКОВЛЕВ, секретарь парторганизации. г * * I Доцент Воронежского инженерно-строительного института В. Д. Остапенко разработал способ производства нового строительного материала — .водоустойчи­ вого мела. Им можно облицовывать здания, изготовлять из него гидроизоляци­ онные плиты, использовать его в качестве кровельного материала. На снимке: кандидат технических наук, доцент В. Д. Остапенко испытывает в лаборатории новый строительный материал. - - Фото М. Евстратова, у

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz