Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
29 августа 1952 г., № 205 (6519)’ К О М М У Н А 3 ЙА УБОРКЕ И ХЛЕБОСДАЧЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТСТАЮЩИХ Все силы и средства — на завершение уборки зерновых и ☆ Хлеб— государству БЕЛОГОРЬЕ (по телефону). — С огром ным подъемом встретили колхозника а ме ханизаторы района известие о созыве XIX съезда партии. Повсюду большой производ ственный подъем. Труженики колхозных полей стремятся как можно лучше и ско рее закончить уборку урожая, досрочно выполнить государственный план хлебо заготовок. Впереди соревнующихся идет сельскохозяйственная артель им. Каганови ча, где председателем т. Шкарупин, секре тарем парторганизации т. Шаповалов. Эта артель е первых дней уборки по-больше вистски организовала очистку зерна и |оставку его на приемочные пункты госу дарства. В результате одной из первых в районе она полностью выполнила свою первую заповедь — хлебозаготовки. По решению райкома ВКП(б) и райисполкома артель им. Кагановича занесена на район ную Доску почета. V' ' За успехи в проведении хлебозаготовок занесены на районную Доску почета так же колхозы им. Буденного, где председаге>- лем т. Луговой и секретарем парторгани зации т. Чернышев, и колхоз «Красный строитель» — председатель т. Литвинов, секретарь парторганизации т. Гринев. Желая ознаменовать предстоящий XIX съезд партии новыми производственными победами, колхозники и механизаторы бе рут на себя повышенные обязательства. Они дружно ведут сев озимых культур, вспашку зяби, готовят сытую и теплую зимовку скоту на колхозных фермах. • • • В0Р0НЦ0ВКА (по телефону). — Самоот верженно трудятся в эти дни люди кол хозной деревни. Все помыслы и стремле ния хлеборобов направлены к одному: бы стрее завершить уборку урожая и сдачу верна государству, достойно встретить XIX съезд славной коммунистической партии. Впереди соревнующихся идет колхоз им. Буденного, где председателем правления Т- Галанцев, секретарем парторганизации т. Грибанов. Он одним из первых в райо не выполнил план хлебозаготовок и закан чивает уборку зерновых культур. На по левых работах пример показал комбайнер коммунист Иван Макаренко. Своим агрега том «Сталинец-6» он скосил около 600 гектаров хлебов. Свыше 12 тысяч центнеров сдал зерна государству колхоз «Знамя Ленина», кото рым руководит т. Быков. Одновременно с уборкой урожая и хлебосдачей здесь пол ным ходом идет вспашка зяби и сев ози мых культур и другие полевые работы. УСПЕХ ШОФЕРОВ Напряженно трудятся в горячие дни убо(рки и хлебосдачи шоферы Ндшнеде- вицкюй автороты, где командиром т. Сыт- ник. Первенство в социалистическом со ревновании держат шоферы тт. Потапов, Ефремов, Малыхин и друЦпе. Тов. Потапов делает но 3— 4 рейса в сутки на большом расстоянии. Он уже вьгвез 790 центнеров зерна и сэконо мил 25 килограммов горючего. Тов. Ефре мов, работая в колхозе им. Сталина, Сине- Липяговского района, вывез 760 центне ров хлеба и сэкономил 46 килограммов бензина. 1 280 центнеров зерна доставил на заготовительный пункт шофер т. Ма лыхин. По две нормы в день выполняют шоферы тт. Ишков и Сглютин. А. ПОПОВ. Причин!», породившие серЬезное отставание Никогда еще на колхозных полях Ша- таловского района не было так много тех ники, ка к в этом году. На каждый колхоз приходится по три— четыре комбайна. На токах работают сложные молотилки «МК-1100», мощные зерноочистительные машины «ВИМ». Таким образом, в районе есть все возможности для того, чтобы в самые короткие сроки убрать урожай и досрочно выполнить план хлебосдачи. Однако на деле получается не так. Ком байны используются далеко не полностью, некоторые из них часто простаивают. По чему? Большей частью это — результат технических неполадок. Вот пример. В сельхозартели им. Кирова работает на са моходном комбайне молодой комбайнер т. Клюев. Комбайн то и дело останавливает ся из-за перегрева мотора. В этом же колхозе комбайном «Стали нец-6» убирает хлеба комбайнер т. Кузне цов. Комбайн плохо отремонтирован, и часть зерна уходит в солому. Стараясь не допу стить потерь, комбайнер то и дело оста навливает машину для регулировки, но безрезультатно. Медленно убирают хлеб и два других комбайнера, работающие в колхозе им. Кирова. Все это привело к то му, что в колхозе до сих нор не скошено около 400 гектаров зерновых культур. Как же реагирует на подобные факты директор машинно-тракторной станции им. Ленина т. Крынин? — В этом году к нам пришло много молодых комбайнеров, — говорит он, — они нс сумели еще овладеть профессией... Примерно такой же ответ дают л руко водители Шаталовской МТС, не замечая, что в этом ответе раскрывается их на ред кость безразличное отношение к воспита нию молодых механизаторов, к тому, что бы повысить качество уборки урожая. Недостаточную помощь колхозам оказы вают руководители машинно-тракторных станций я в деле использования механиз мов на колхозных токах. Так, в сельхоз артели им. Чапаева в самое горячее время работы шесть дней ремонтировался «ВИМ». В колхозе «6-й съезд Советов» в самом начале уборки работали зернопульт и две спаренные сортировки. Приводились они в движение от трактора. Но трактор вскоре был уведен на вспашку вяби, и зерноочи стительные машины используются вручную. Не всегда с должной ответственностью следят за состоянием работ на току и правления колхозов. Неприглядную карти ну представляет из себя, например, ток сельхозартели им. Карла Маркса, где пред седателем т. Бондаренко. Здесь лежит око ло 800 центнеров зерна, только что при везенного от комбайна. Рядом — вороха отходов, которые уже начали прорастать. И вот, вместо того, чтобы организовать колхозников на быструю очистку зерна, сортировку отходов и транспортировку, председатель артели т. Бондаренко даже не считает нужным позаботиться об этом. Недавно в колхоз им. Карла Маркса возвращены с ссыпного пункта две авто машины с зерном, так как оно оказалось некондиционным. Произошло это потому, что во время очистки зерна на «ВПМе» были поставлены редкие решета, и в очи щенный хлеб попало много других семян. И вот теперь 400 центнеров зерна вновь пришлось перегонять через «ВИМ», те рять время, делать дополнительные за траты. Подобная неорганизованность не только дорого обходится колхозу, но л тор мозит сдачу хлеба государству. Такие слу чаи, к сожалению, не единичны. На то ках многих колхозов района оседает зерно. Неудовлетворительно работает Хлевен- ская авторота. Располагая значительным автопарком, она плохо справляется с вы полнением графика. Это объясняется пло хим техническим состоянием автомашин. В самом деле, с начала уборки и хлебоза готовок не было ни одного дня, чтобы все машины этой роты участвовали в вывоз ке зерна. Ежедневно 5— 6 автомашин простаивает на базе в селе Городище. Ко мандир взвода т. Зуев на вопрос: по чему неудовлетворительно работает авто парк, произносит одну и ту же фразу: — Старые машины, плохие дороги... По дело, конечно, не в этом. Вся беда в том, что на хлебных перевозках плохо организован труд. Многие водители ма шин не выполняют взятых на себя в на чале уборку, обязательств. Среди них не ведется политико-воспитательная работа. На базе нет даже доски показателей, и шоферы не могут сравнить свою дневную выработку с выработкой товарища. Такое положение обязывало Шаталов- екий райком ВКП(б) и райисполком пред принять срочные меры, чтобы выправить положение, усилить уборку хлебов, под нять темпы хлебозаготовок. Но они не проявили должной оперативности. Понятно, что все это только усугубляет положение, ведет к затяжке с выполнением плана хлебозаготовок, чего допускать нельзя. в. новиков. сдачи хлеба государству ☆ По скоростному графику В БОРЬБЕ ЗА ХЛЕБ Сегодня идут впереди районы: Меловатский — секретарь райкома партии т. Стратий, предсе датель райисполкома т. Шапарев, уполномоченный Министерства заготовок т. Бакланов. Лискинский — секретарь райкома партии т. Костенко, предсе датель райисполкома т. Данилов, уполномоченный Министерства заготовок т. Фоминов. Верхне-Карачанский — секретарь райкома партии т. Фурсов, председатель райисполкома т. Глотов, уполномоченный Мини стерства заготовок т. Строков. Отстают районы: Панинский — секретарь райкома партии т. Носырев, председа тель райисполкома т. Бородин, уполномоченный Министерства за готовок т. Кобзев. Старо-Криушанский — секретарь райкома партии т. Морозов, председатель райисполкома т. Улаев, уполномоченный Министер ства заготовок т. Бойко. ' Верхне-Мамонский — секретарь райкома партии т. Скворцов, председатель райисполкома т. Зима, уполномоченный Министерства заготовок т. Коровин. Наша авторота работает на перевозках хлеба в колхозах Усманского и Грановско го районов. Итобы с честью выполнить это ответственное задание, я, как и дру гие шоферы автороты, взял на себя со циалистическое обязательство возить зер но только по скоростному графику. Надо сказать, что и до этого я рабо тая исключительно на повышенных скоро стях, не допускал простоев автомашины. Хотя моя машина «ЗЙС-5» вышла из ка питального ремонта только 15 мая, полу годовой план грузоперевозок я перевыпол нил и сэкономил 114 литров горючего. Возить зерно' из колхоза им. Жданова, Грачевского района, я начал 30 июля, и с этого дня ни разу не заезжал в гараж. Руководители автороты организовали в Усмани у окладов «Заготзерно» пункт профилактического обслуживания авто парка, куда машины приходят аккуратно через каждые 250— 300 километров про бега. Здесь их смазывают, производят мел кие регулировочные и крепежные работы. Незначительные же неисправности в своей машине я устраняю сам. Как же организована моя работа в кол хозе? Чтобы использовать автомашину на полную мощность, я договорился с правле нием артели и его председателем т. Смоль яниновым о выделении грузчиков для круглосуточной перевозки зерна. Правле ние выделило десять колхозниц, которых я разделил на две смены. В предварительной беседе с грузчица ми я познакомил их со своим скоростным графиком. И, надо сказать, колхозницы ни разу не подвели меня, грудились самоот верженно. Все мы старались, чтобы колхоз досрочно выполнил свою первую заповедь. Но не только грузчицы, а и все в кол хозе быстро отправляли хлеб на.ссыпной пункт. Поэтому, когда я приезжал наток, •колхозники почти всегда организовывали •дополнительную помощь. Погрузка зерна в автомашину поэтому производилась за 15— 17 минут. Очень важно также организовать и бы струю разгрузку зерна. Правда, это не всегда зависело только от нас: на прие мочном пункте «Заготзерно» часто обра зовывались очереди. Но и здесь мы всег да старались беречь каждую минуту. Село Пашково, где расположен колхоз им. Жданова, находится в 25 километрах от ссыпного пункта. При задании сделать в течение дня 5 рейсов я всегда делал 7, а иногда и 8 рейсов. Сейчас я работаю в другом колхозе. Во время рейса я стараюсь использовать каж дую возможность для ускорения хода ав томашины, вожу ее на повышенных ско ростях. Я обязуюсь также по-стахановски во дить машину и на перевозках сахарной свеклы с тем, чтобы достойно встретить XIX съезд партии.* Я. ЯКОВЛЕВ, шофер Усманской автороты. Письма в редакцию Ценный металл идет на свалку Воронежская' артель им. ХУГО парт- съезда выпускает примусы. Как известно, многие детали к ним изготовляются из ла туни — ценного цветного металла. Это, естественно, налагает на работников ар тели особую ответственность за экономное расходование материалов. Однако это первостепенное дело пущено у нас на самотек. Прутковая латунь сва лена прямо на полу в цехе. Рабочие сами берут материал в любом количестве, зача стую не считаясь с установленными нор мами, — без меры и веса. Как ни стран но, на это никто не обращает внимания. Пользуясь бесконтрольностью, отдель ные рабочие ослабили борьбу за высокое качество продукции. Брак здесь никак не учитывается, за него никто не несет от ветственности. Станочник может изгото вить десятки бракованных деталей, и ру ководители артели об этом не узнают. Ха рактерны такие факты. Прошлой зимой на свалке были обнаружены выброшенные кем-то бракованные детали верхушки кла пана. Но начальник цеха т. Дробченко вместо того, чтобы расследовать этот во пиющий факт и наказать бракоделов, ог раничился тем, что на собрании рабочих пустился в длинные рассуждения о недо пустимости такого отношения к расходо ванию металла. На этом дело и кончилось. Совсем недавно повторился точно такой же факт — снова были найдены бракован ные детали верхушки клапана. Рабочие сообщили об этом инженеру т. Моторкову. Но тот не принял никаких мер. В результа те бесхозяйственности артель уже потеряла десятки килограммов ценного металла. На нынешнем этапе социалистического соревнования, когда борьба за экономное расходование сырья и материалов, за вы пуск первосортной продукции стала пер востепенным делом, подобное отношение к народному добру недопустимо. Е. САЗЫКИН, слесарь артели им. X V III партсъезда. Р адо с тны е чув с тв а воина Веем воронежцам памятны надписи, сде ланные на стенах разрушенных зданий после освобождения города от фашистских захватчиков: «Из пепла пожарищ, из об ломков развалин мы восстановим тебя, родной Воронеж!» Эти слова не разошлись с делом. Трудя щиеся с помощью государства многое сде лали для восстановленля старинного рус ского города. ,Сейчас я служу во флоте. Приехав в отпуск, я часто гуляю по улицам родного города и радуюсь успехам земляков. Про шло немного времени, а как много сдела но. Выросли новые здания с красивой архитектурной отделкой, реконструируют ся целые улицы, стало больше деревьев. Вот улица 11 Мая. Строители возводят новый жилой дом. Он скоро войдет в строй. Все это вызывает во мне радостные чувства. Хочется пожелать вемлякам но вых успехов в деле восстановления, строи тельства и благоустройства города. А мы, воины Советской Армии и Воен но-Морского Флота, стоящие на страже мира, будем добиваться новых успехов в учебе. А. ШУРИН. Машина т а к и не пришла... МОЛОДЕЖНЫЕ БРИГАДЫ Колхоз им. Сталина, Ведугокого района, успешно ведет хлебозаготовки. Пример в работе показывают комсомольцы и моло дежь. Особенно отличаются на вывозке зер на две транспортные Молодежные бригады, в составе которых находятся М. Красных, 0. Михина, В. Назарьев, Д. Красов и дру гие колхозники. Пни четко справляются со обоими обязанностями и уже отправили на ссыпной пункт 12 тысяч пудов хлеба. 23 августа мне надо было доставить на вокзал к поезду № 73 семью с ребенком. Ровно в 11 часов автоколонной № 57 по телефону был принят мой заказ на такси. Машина должна была прибыть в 12 часов по адресу: ул. Дурова, д. № 15. В назначенный срок автомашины не было. На запрос по телефону мне ответи ли., что заказ вручен шоферу автомашины Л? 38-11 и что она должна скоро прибыть. Мы решили подождать еще несколько минут. Но машина так и не пришла, и мы были вынуждены с багажом и ребенком Добираться до вокзала пешком, рискуя опоздать на поезд. , На следующий день я попытался по те лефону 32-78 выяснить причину невыпол нения закала и услышал равнодушный ответ: «Ваш заказ не был зарегистри рован, а дежурный, принимавший его, от сутствует. Позвоните завтра, он сам даст вам объяснения, почему так получилось». Мне ничего не оставалось делать, как повесить телефонную трубку. Однако я очень хотел бы получить разъяснение администрации автоколонны, почему ее работники так безответственно относятся к заказам трудящихся. В. ПОПОВ. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КОММУНЫ» «Что мешает россошанским кирпичникам» Под таким заголовком в «Коммуне» 18 июля была опубликована корреспонденция т. Васильева, в которой критиковались руководители Областного управления про мышленности строительных материалов, не создающие условия для высокопроизво дительного труда кирпичников. Начальник управления т. Кирьянов со общил редакции, что корреспонденция об суждена на специальном производственно! совещании работников управления. Ери тика признана правильной. Представитель Областного управление принимал участие в совещании актива I стахановцев на Россошанском заводе. На мечены мероприятия по дальнейшему улучшению технологии и организацш кирпичного производства. «Пора навести порядок на токах» Корреспонденция под таким заголовком, опубликованная в «Коммуне» 6 августа, обсуждена бюро Рождественско-Хавского райкома ВКП(б). Факты, изложенные в ней, признаны подтвердившимися. Заведующему райсельхозотделом т. А ку линину и директору Рождественско-Хав- ской МТС т. Авдееву указано на их ха латное отношение к организации очистк зерна в колхозах и сдачи его государству От секретарей парторганизаций колхо зов бюро райкома ВЕП(б) потребовало уси лить организаторскую и агитационно-мас совую работу среди колхозников. ЧТО СДЕЛАНО ПО НЕОПУБЛИКОВАННЫМ ПИСЬМАМ ТРУДЯЩИХСЯ Редакция получила из колхоза «Победа», Липецкого района, письмо, в котором го ворилось об отсутствии должного внима ния со стороны правления к пчеловодству. 19 пчелосемей находятся в ветхих ульях, в колхозе нет омшаника. При проверке факты, приведенные в пись ме, подтвердились. Липецкий райисполком предложил прав лению колхоза построить омшаник и про вести ряд других мероприятий, направлен ных на улучшение пчеловодства. Ч И Т А Т Е Л И О К Н И Г А Х „Девятый вал“ Писатель Илья Эренбург известен как неутомимый борец за мир, как активный участник международных конгрессов сто ронников мира. Всем своим творчеством писатель призывает к миру, разоблачает происки англо-американских поджигателей войны. Новый роман Ильи Эренбурга «Девятый вал» *), являющийся продолжением рома на «Буря», неразрывно связан с его бое вой публицистикой, с активной деятель ностью в защиту мира. Автор поставил перед собой задачу — в художественной форме отразить события последних лет. В поле творческого зрения писателя находятся события, происходя щие в Советском Союзе, США, Франции, Чехословакии, Западной Германии, Поль ше. Такой широкий охват позволил писа телю показать жизнь и борьбу двух ми ров — мира социализма и мира капита лизма. Один из персонажей романа — амери канский сенатсо-миллионер Лоу полон зве риной ненависти к Советскому Союзу и странам народной демократии. Он с пеной у рта призывает к новой войне, убеж дает, что сейчас нужно сбросить атомную бомбу на Россию. Но когда, как дым, раз веялся миф об американской монополии на атомную бомбу и стало известно, что и СССР овладел секретом атомной энергии, Лоу охватила паника. Он невольно приз нается: «Я вам скажу откровенно, я не *) Илья Эренбург. «Девятый вал». Ро ман. Журнал «Знамя» №Л° 11, 12 за 1951 год, №№ 1—5 за 1952 год. могу свыкнуться с мыслью, что у красных бомба...» Паникой охвачен не только этот горе-сенатор. Рядом с ним мы видим бан кира Биндл, строящего подземный дом. На деньги миллионера Лоу организова но газетное агентство «Трансок», которое официально должно служить культурному сближению между народами Европы н Америки, а на деле является центром про вокации, шпионажа. Владельцем «Трансока» состоит также и американский полковник Робертс, один из активных деятелей Пентагона. Это ярый, заклятый враг Советского Союза. Еще в 1943 году, когда Америка называ ла себя нашей союзницей, а на деле жда ла нашего поражения, он сказал: «С рус скими нам придется воевать и, вероятно, скоро». Робертс — организатор убийств, дивер сий, Провокаций. Именно по его указанию было сфабриковано «дело» на советского гражданина Дмитрия Минаева, организова на провокационная демонстрация против всемирно-известного ученого профессора Дюма. В романе показан и другой американ ский вояка — майор Смидл. Это ярый фа шист, для которого самым большим * удо вольствием является суд Линча. Из-за не го невинно погибает молодой талантливый негритянский парень Дэвид Гаррисон. Журналист Бил Костер — типичный пред ставитель продажной американской прес сы. Это человек с темной, низкой душон кой. Но все эти люди, все эти лоу и роберт- сы, смидлы и костеры, сенаторы и фаб риканты, министры и журналисты не представляют американский народ,— они временщики. Есть честный американский народ. Пре данный своему народу, американский про фессор Миклей говорит: «Мне стыдно за Америку. Я люблю мою страну, ее горы и реки, города и маленькие фермы, люблю простодушие, честность, смелость простых людей Америки. Кто же выдает себя за представителей нашего народа? Кучка не вежественных и свирепых людей». Победа и свобода не приходят сами, они добываются упорной, терпеливой борьбой. Честные американцы это хорошо пони мают. Передовая американка Бетти гово рит рабочему Гайрстону: «Они будут травить, уничтожать нас. Нужно ‘ много сил, Джо, очень много... Проверять будут железом, кровью, тоской». Развитие даль нейших событий, в которых принимают участие Бетти и Гайрстон, говорят, что простые люди Америки но будут сидеть сложа руки. Многие американцы мыслят здраво, они не поддаются растленной пропаганде вой ны, но есть и такие, которых удается оду рачить. И Илья Эренбург показывает в образе Маккорна человека, сбитого с тол ку американской лжепропагандой. Кто та кой Маккорн? Это — мелкий буржуа. Когда-то он имел мастерскую непромокае мых пальто. Она приносила ему доход, по том он разорился и стал работать в бюро похоронных процессий. Газеты ежедневно пичкали его сообщениями, что «красные хотят напасть на Америку», и Маккорн под впечатлением этого добровольно отправ ляется в Корею. После неудачно проведен ного боя он попадает в плен к североко- рейцам и лишь там, радуясь, что остался жив, начинает смутно понимать: он жесто ко обманут... «Если вы меня спросите, ко- • му нужна эта война, я вам отвечу: не I Джиму Маккориу. Поговорите с Трумэном, он-то, наверно, знает. По-моему, это боль шое мошенничество». На два лагеря разделена и современная Франция. Мы видим жалкую кучку преда телей, изменников своей Родины, кетопые вчера работали на Гитлера, а сегодня прислуживают американским оккупантам. Бездарный поэт Нивель в годы минувшей войны работал в немецком гестапо, а но его доносам расстреливали французских патриотов. Сейчас он выслуживается перед американцами. Промышленник Пино, раз богатевший на горе и крови французов, которых уничтожали немецкие фашисты, теперь стал видным промышленником и сотрудничает с американцами. Илья Эрен бург непоколебимыми фактами и довода ми разоблачает террористов-деголлевцев, продажных министров типа Бедье — всех, кто опозорил, очернил Францию. Но есть настоящая Франция, которая свято бережет свои боевые, революцион ные. традиции,— это Франция коммуни стов, Франция Мориса Тореза и честных патриотов. Французские события послед них дней ярко говорят, что коммунисты, По выражению В. Й. Ленина, выступают в глазах народа, как «ум, честь и совесть нашей эпохи». Как в «Буре», так и в «Девятом валб» Эренбург достигает большого мастерства в создании образов коммунистов. Вот перед нами инженер-коммунист Анри Лежал. Он — человек большой силы и железной воли. В годы гитлеровской оккупации Ле- жан был организатором и душою француз ского движения Сопротивления, в наши дни он пдет в первых рядах борцов за мир. И рабочие любят Лежана за его преданность, за большую душевную чистоту. Яркий, запоминающийся образ создал Эренбург в лице Мадо. Характерно, что этот образ находится в постоянном разви тии. Читатель помнит по роману «Буря», как дочь капиталиста Лансье Мадо считали неудовлетворенной жизнью девчонкой. Она многим увлекалась, но ничему не могла отдать себя по-настоящему. Мир, чест ный и правдивый, ей открыли коммуни сты. Сперва советский человек— комму нист Сергей Влахов, затем — француз ские коммунисты. Мадо стала коммунисткой, она сража лась против немцев, прошла большую школу жизни. И если мы в «Буре» уви дели, что она пойдет большой дорогой, то в новом романе она предстает перед нами как окончатеЛ>но оформившийся человек с ясной целью и непоколебимой уверен ностью в торжестве идей коммунизма. Мадо можно видеть в разных уголках Франции: она помогает бастующим шах терам, собирает подписи под Стокгольм ским Воззванием о запрещении атомного оружия, она идет во главе населения Ниц цы, которое сбрасывает американское ору жие в море. От разных людей можно услышать: «наша ФранЛ>. Франс — это подпольная кличка Мадо. По-французски она созвучна со словом «Франция». В народе широко распространено мне ние, что девятый вал — самый сильный, перед ним ничто не устоит. Отсюда — название романа, который рассказывает о большой народной силе, поднявшейся на борьбу за мир. Все больше и больше людей выступает против войны сплоченно, в еди ном строю. Это еще раз подтверждают стра ницы 'романа, где показана работа сток гольмского заседания Постоянного комитета Всемирного Совета Мира, работа Всемирно го конгресса мира в Варшаве. Эти стра ницы нельзя читать без волнения, они написаны просто, ясно и с большой убе дительностью. Как символ величия и несокрушимой мощи, встает перед читателем со страниц романа Советский Союз. Если в странах капитала идет бешеная подготовка к но вой войне, то в нашей стране все люди заняты мирным трудом: они строят и вос станавливают города и села, сажают лес ные полосы и изобретают новые сельско хозяйственные машины — вся жизнь и деятельность людей направлена на пост роение коммунизма. Французский журна лист Саблон, побывавший в СССР, гово рит о советских людях: «Человек, кото рый стоит на лесах, не размахивает бом бой: и сердце, и руки у него заняты дру гим». Советские люди борются за подлинное, настоящее счастье для всех людей. И поэтому самым большим счастьем для ар хитектора Василия Влахова является по скорее построить новый Минск. Его жена Наташа занята посадкой лесных полос, которые должны украсить нашу страну, инженер Еранц изобретает машины, кото рые должны повысить урожайность кол хозных полей. Художественные особенности Эренбурга- пнеателя очень своеобразны. Он с боль шим мастерством создает быстро развиваю щийся сюжет, умело строит диалог и осо бенно внутренний монолог, который пере дает настроения, мысли, переживания пер сонажей. Герои романа горячо отстаивают свои убеждения, резко выступают против своих противников. В «Девятом вале» сильно ощущается Эренбург-публицист. Его сильный голос обличителя проходцт через весь роман. Публицистика в новом произведении глу боко партийна, насыщена духом борьбы. Талантливую, страстную книгу написал Илья Эренбург. Его роман-эпопея говорит о том, что народы мира крепко берут в свои руки дело сохранения мира. Они не д о п ус тя т новой войны. Д. ШМУЛЕВИЧ, токарь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz