Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 26 ав густа 1952 г., Лъ 202 ^6516) НОТЫ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРАВИТЕЛЬСТВАМ США, АНГЛИИ И ФРАНЦИИ О МИРНОМ ДОГОВОРЕ С ГЕРМАНИЕЙ Советского Правительства о т 23 а в г у с т а 1952 г о д а 10 толя Министерством Иностранных Дел СССР были получены ноты Прави­ тельств США, Великобритании и Фран­ ции в ответ на ноты Советского Прави­ тельства от 24 май 1952 г. относительно Мирного Договора с Германией. 23 августа Министр Иностранных Дел Посол Соединенных Штатов Америки свидетельствует свое почтение Министру Иностранных Дел Союза Советских Социа­ листических Республик и согласно указа­ ниям своего Правительства имеет честь со­ общить следующее. 1. В своей ноте от 13 мая Правитель­ ство Соединенных Штатов сделало различ­ ные предложения в надежде способство­ вать переговорам четырех держав, которые могли бы привести к объединению Герма­ нии и к переговорам с общегерманским правительством по вопросу мирного догово­ ра с Германией. Оно отмечает с сожале­ нием, что в своей ноте от 24 мая Совет­ ское Правительство не ответило на эти предложения. Правительство Соединенных Штатов полностью придерживается точки зрения и предложений, выраженных в но­ те от 13 мая. Исходя из этого, в своей настоящей ноте оно желает сосредоточить внимание на непосредственной практиче­ ской проблеме процедуры создания путем свободных выборов общегерманского пра­ вительства, с которым можно было бы за­ ключить мирный договор. 2. В своей ноте Советское Правитель­ ство вновь предлагает обсудить одновре­ менно мирный договор, объединение Гер­ мании и образование общегерманского пра­ вительства. Со своей стороны Правитель­ ство Соединенных Штатов подтверждает свою позицию по этому вопросу, а именно: общегерманское правительство должно уча­ ствовать в переговорах по мирному догово­ ру, и поэтому До проведения таких пере­ говоров Германия должна быть объедине­ на и должно быть создано общегерманское правительство. Объединение Германии мо­ жет быть достигнуто лишь путем Свобод­ ных выборов. Первым основным тагом яв­ ляется, очевидно, определение, существуют ли условия, Необходимые длй таких сво- бодных выборов. Вторым шагом явилось бы проведение выборов. 3. В своей ноте от 13 мая Правитель­ ство Соединенных Штатов предложило в отношении первого шага, чго беспристра­ стная комиссия должна установить, суще­ ствуют ли во всей Германии условия, необходимые для проведения свободных выборов. Указывая на большие преиму­ щества, которые дало бы использование комиссии Объединенных Наций, Прави­ тельство Соединенных Штатов предложило тем не менее рассмотреть любые Другие практические и конкретные предложения относительно беспристрастной комиссий* которые может выдвинуть Советское Пра­ вительство. Советское Правительство не выдвигает Таких предложений и ограни­ чивается подтверждением своей позиции о назначении комиссии для проведения та­ кой проверки нуте» соглашения МеЖду четырьмя державами. Правительству Соединенных Штатов Неясно, считает ли Советское Правительство, Что комиссия должна состоять из граждан четырех держа® или же Что четыре державы должны лишь приттй к соглашению о ее составе. Правительство Соединенных Шта­ тов желало бы получить разъйснение по этому вопросу. Правительство Соединенных Штатов убеждено, что комиссия, состоя­ щая исключительно из граждан четырех держав, не сможет притти к практическим решениям, поскольку она будет отражать нынешние разногласия между четырьмя державами в отношении условий, суще­ ствующих в федеральной республике, в со­ ветской зоне и в Берлине. Правительство Соединенных Штатов считает, что, если желательно, чтобы комиссия выполнила свою работу эффективно, она должна Со­ стоять из беспристрастных членов, не должна подчиняться вето или контролю четырех держав и должна иметь право свободно посещать все части Германии и обследовать условия, относящиеся К воз­ можности проведения свободных выборов. 4. Равным образом Правительство Соеди­ ненных Штатов предложило в отношении второго шага, что, как только будет готов доклад комиссии, состоится совещание пред­ ставителей Правительств Соединенных Штатов, Франции, Советского Союза и Со­ единенного Королевства для обсуждения скорейшего проведения свободных выбо­ ров во всей Германии, включая создание соответствующих условий там, где это необходимо. Правительство Соединенных Штатов придерживается этого предложе­ ния, в отношении которого Советское Пра­ вительство еще не дало ответа. Правитель­ ство Соединенных Штатов повторяет то, что оно заявило в параграфе 8 своей ноты от 13 мая: «Однако, такие свободные вы­ боры могут состояться лишь в том случае, если во всех частях Германии будут су­ ществовать необходимые условия и если эти условия будут сохраняться не только в день голосования и до него, но также и впоследствии». 5. Правительство Соединенных Штатов предложило далее рассмотреть на этом же самом совещании гарантии, которые долж- СССР А. Я. Вышинский вручил послам Франции, США и Великобритании ответ­ ные ноты Советского Правительства. Ниже публикуются текст ноты Прави­ тельства США от 10 июля 1952 г. и текст ответной ноты Советского Правительства от 23 августа 1952 г. ны быть даны четырьмя державами в том отношении,что общегерманское правитель­ ство, образованное в результате свободных выборов, будет иметь необходимую свобо­ ду действий в течение периода до вступ­ ления в силу мирного договора. Прави­ тельство Соединенных Штатов считает, что единственное конкретное предложе­ ние, предусмотренное Советским Прави­ тельством, состоит в том, что общегерман­ ское правительство должно руководство­ ваться Потсдамскими решениями. Это оз­ начало бы воссоздание четырехсторонней системы контроля, которая с самого нача­ ла предусматривалась лишь для «перво­ начального периода контроля». Соглаше­ ние такого порядка возродило бы систему контроля, которая оказалась непрактич­ ной и более того которая не учитывала бы развитие событий в Германии за по­ следние годы. Германское правительство, подчиненное такому контролю, не пользо­ валось бы па деле свободой в своих отно­ шениях с четырьмя державами и не смогло бы свободно участвовать вместе с четырь­ мя вышеупомянутыми Правительствами в переговорах по мирному договору. 6. Правительство Соединенных Штатов Америки отмечает также с сожалением, что Советское Правительство, неоднократно под. тверждая в своих нотах свое желание к объединению Германии, приняло недавно без каких-либо оснований ряд мер в совет­ ской зоне и в Берлине, которые направле­ ны к предотвращению контакта между немцами, живущими на территории под со­ ветской оккупацией, и 50 миллионами немцев в федеральной республике и в за­ падных Секторах Берлина. Эти меры углуб­ ляют произвольный раскол Германии. Пра­ вительство Соединенных Штатов желает подчеркнуть, что Соглашения, недавно под­ писанные с федеральной республикой, от­ крывают для Германии возможность для широкого и свободного объединения Сдру­ гими нациями Европы. Как оно уже под­ черкнуло в своей ноте от 13 мая, Прави­ тельство Соединенных Штатов не Может допустить, чтобы Германия была лишена основного присущего свободной и равной нации права объединяться с другими на­ циями в мирных целях. Кроме того, эти соглашения подтверждают решимость трех держав и федеральной республики содей­ ствовать объединена Германии и ясным образом оговаривают право трех держа® в отношении мирного урегулирования— мир­ ного урегулирования для всей Германии, которое будет свободно достигнуто четырь­ мя державами и общегерманским прави­ тельством. 7. Для того, чтобы избежать дальней­ шей задержки, Правительство Соединенных Штатов, совместно с Французским Прави­ тельством и Правительством Соединенного Королевства и после консультации с гер­ манским федеральным правительством и с немецкими властями Берлина, предлагает, чтобы в ближайшее время состоялось со­ вещание представителей Четырех прави­ тельств при условии, разумеется, чГо четы­ ре правительства склоняются в пользу Свободных выборов во всей Германии, как это определено ® параграфу 4 настоящей ноты, и участия свободного германского правительства в переговорах по герман­ скому мирному договору. Цель такого сове­ щании будет состоять в достижении согла­ шения но первому вопросу, который дол­ жен быть урегулирован, • если желателен дальнейший прогресс, а именно по вопро­ су о составе и функциях комиссии обсле­ дования для определения, существуют ли условия, необходимые для свободных вы­ боров. Правительство Соединенных Штатов предлагает, чтобы представители обсудили: a. Отбор членов комиссии таким обра­ зом, чтобы обеспечить ее беспристраст­ ность. b . Функции комиссии, имея в виду обес­ печить ее полную независимость в пред­ ставлении рекомендаций четырем держа­ вам. c. Полномочия комиссии осуществлять обследование в условиях полной свободы и без вмешательства. 8. Для проведения свободных выборов также необходимо достичь соглашения от­ носительно программы по созданию обще- германского правительства; как это пред­ ложено в параграфе 11 (IV ) ноты Прави­ тельства Соединенных Штатов от 13 мая. Ввиду этого Правительство Соединенных Штатов вновь повторяет предложение об обсуждении представителями четырех дер­ жав дальнейших важных вопросов. Когда такое соглашение будет достигнуто, поя­ вится возможность приступить к объеди­ нению Германии. 9. Поскольку Советское Правительство неоднократно выражало свое желание о проведении как можно скорее Совещания вместо обмена нотами. Правительство Со­ единенных Штатов надеется, что настоя­ щее предложение будет приемлемо для Со- Iветского Правительства. Нота В связи с нотой Правительства США от 10 июля с. г. Советское Правительство Считает необходимым заявить следующее. 1. В своей ноте от 24 мая, как и в своих предыдущих нотах, Советское Пра­ вительство предлагало Правительству США, а также Правительствам Великобритания и Франции безотлагательно приступить к непосредственным переговорам о мирном договоре с Германией и об образовании Об' щегерманского правительства. Советское Правительство для облегчения решения, этих вопросов еще 10 марта предложило на совместное рассмотрение четырех Пра­ вительств — СССР, США, Великобритании и Франции свой проект Основ мирного до­ говора с Германией, выразив при этом го­ товность обсудить и другие возможные предложения по этому вопросу. Однако, как известно, Правительство США, а также Правительства Великобритании и Франции уклонились от непосредственных перегово­ ров с Советским Правительством по ука­ занным выше вопросам. Нота Правительства США от 10 июля свидетельствует о том, что три Правитель­ ства попрежнему продолжают оттягивать обсуждение таких важных вопросов, как вопрос о восстановлении единства Германии и заключении германского мирного до- гавора. 2. Правительства США, Великобритании и Франции, затягивая нотную переписку с Советским Правительством по германскому вопросу, вступили в сгоьор с правитель­ ством Аденауэра. В грубое нарушение Потс­ дамского соглашения Правительства трех держав 26 мая заключили с боннским пра­ вительством сепаратное так называемое «соглашение», назвав его Конвенцией об отношениях между тремя западными дер­ жавами и Германской федеральной респуб­ ликой, а вслед за этим 27 мая в Париже было подписано «соглашение» о так наз. «Европейском оборонительном сообществе». Подписавшие эти «соглашения» прави­ тельства еще раз показали, что они во­ все не заинтересованы ни в объединении Германии, ни в ваключении мирного до­ говора с Германией, а преследуют цель еа- крепить и углубить раскол Германии, а также связать Западную Германию и ор­ ганизуемую Правительствами трех запад­ ных держав западногерманскую армию с Северо-атлантическим блоком и полнее ис­ пользовать Западную Германию в агрес­ сивных целях этого блока. Сепаратное боннское «соглашение» США, Великобритании и Франции с правитель­ ством Аденауэра представляет собой откры­ тый военный союз, преследующий явно агрессивные цели. Это «соглашение» лега­ лизует возрождение германского милита­ ризма, создание западногерманской наемной армии, возглавляемой фаШистско-гитлеров- скими генералами. Мы ставим в кавычки слово «соглашение», так как сепаратное боннское «соглашение» не было свободно принято немцами Западной Германии, оно было навязано Западной Германии вопре­ ки воле германского народа. Правительства трех держав всячески стараются скрыть от германского народа враждебный его национальным интересам и опасный делу мира характер сепаратно­ го боннского «соглашения». Они пытаются при этом изобразить дело так, будто это «соглашение» открывает для Германии «возможность для широкого и свободного объединения с другими нациями Европы», хотят уверить, что Правительства США, Великобритании и Франции якобы стре­ мятся к созданию Общегерманского прави­ тельства, которое по их заявлениям «долж­ но обладать необходимой свободой дейст­ вий и полномочиями, присущими прави­ тельству». Однако содержание сепаратного боннского «соглашения» находится в не­ примиримом противоречии с этими завере­ ниями. Как видно из текста сепаратного боннского «соглашения», Правительства трех западных держав полностью сохрани­ ли за собой так наз. «особые права», мо­ тивируя это особенностями международного положения Германии. Эти «особые нрава» предоставляют Правительствам США, Вели­ кобритании и Франции неограниченную возможность размещать свои войска на тер­ ритории Западной Германия, а также в любое время по своему усмотрению вводить в Западной Германии чрезвычайное поло­ жение и брать в свои руки всю полноту власти. Правительство США, а также Пра­ вительства Великобритании и Франции за­ крепили за собой этим «соглашением» пра­ во широкого вмешательства во внутренние дела Западной Германии вплоть до приме­ нения вооруженных сит оккупирующих держав в целях навязывания Западной Германии своего диктата. Всё это говорит о том, что боннское се­ паратное «соглашение» не только не от­ крывает для Германии возможности для дальнейшего свободного развития, как это утверждает Правительство США в своей ноте от 10 июля, но исключает такую возможность, оставляя Западную Германию в полном подчинении и в зависимости от оккупационных властей, как это было и при оккупационном статуте. 3. Уклоняясь от непосредственных пе­ реговоров об образовании Общегерманского правительства и заключения мирного до­ говора, Правительство США, в целях ма­ скировки своей полиции, ставит в своей ноте от 10 июля вопрос о гарантиях, кото­ рые должны быть даны четырьмя держа­ вами, в том, что Общегерманское прави­ тельство, образованное в результате сво­ бодных выборов, будет иметь необходимую свободу действий в течение периода до вступления в силу мирного договора. Однако, ни о какой «свободе, действий» Общегерманско го правительства не может быть речи при наличии сепаратного бонн­ ского «соглашения», где из ст. 7 прямо следует, что самая возможность создания единой Германии обусловлена обязатель­ ным сохранением за Правительствами трех западных держав всех тех привилегий, ко­ торые предусмотрены боннским «соглаше­ нием» и Которые лишают Германию госу­ дарственной независимости и самостоя­ тельности. Совершенно ясно, что Правительство США, как И Правительства Великобрита­ нии и Франции, подписывая Сепаратное боннекое «соглашение», в действительно­ сти не стремится к объединению Германии, образованию Общегерманокого правительст­ ва и предоставлению ему, действительно, свободы действий. Поднятый в ноте Пра­ вительства США от 10 июля вопрос о га­ рантиях «свободы действий» для будущего Общегерманского правительства является фальшивой фразой, предназначенной при­ крыть стремления Правительств трех за­ падных держав полностью подчинить себе Германию в своих агрессивных целях. Поскольку Правительство США ставит в нот© от 10 июля вопрос о гарантиях свободной деятельности Общегерманского правительства, что непосредственно свя­ зано с вопросом о полномочиях Общегер- маиского правительства, Советское Прави­ тельство считает необходимым напомнить, что позиция Советского Правительства по этому вопросу была исчерпывающе изло­ жена в его ноте от 24 мая. В этой ноте было сказано: «Что касается Общегерман- ского правительства и его полномочий, то, разумеется, это правительство также долж­ но руководствоваться Потсдамскими поста­ новлениями, а после заключения мирного договора — постановлениями мирного до­ говора, который должен служить установ­ лению прочного мира в Европе». Это пря­ мо вытекает из Потсдамского соглашения, определившего принципы, на которых должно быть построено германское госу­ дарство, — миролюбивое, демократическое, независимое, единое германское государ­ ство. Вся деятельность Правительства США в Западной Германии находится в явном противоречии с этими принципами. В связи с этим Советское Правительство считает необходимым отметить, что Прави­ тельство США извращенно истолковывает ссылку Советского Правительства в ноте от 24 мая на Потсдамские решения, изобра­ жая дело так, будто в этой ноте имеется в виду «воссоздание четырехсторонней си­ стемы контроля», хотя в действительности в ноте Советского Правительства от 24 мая говорится не о воссоздании четырехсторон­ ней системы контроля, а о необходимости Соблюдения принципов Потсдамского согла­ шения о восстановлении Германии как еди­ ного, независимого, миролюбивого, демокра­ тического государства. 4. Правительство США в ноте от 10 ию­ ля вновь поднимает вопрос о праве герман­ ского народа «объединяться с другими на­ циями в мирных целях» и заключать соот­ ветствующие соглашения. По этому поводу Советское Правительство в ноте от 9 апре­ ля указывало уже на имеющееся в совет­ ском проекте «Основ мирного договора» по­ ложение об обязательстве Германии «не вступать в какие-либо коалиции или воен­ ные союзы, направленные против любой державы, принимавшей участие своими во­ оруженными силами в войне против Герма­ нии». Как совершенно очевидно, это поло­ жение ни в какой мере не затрагивает нра­ ве Германии объединяться с другими на­ циями в мирных целях. Но это положение исключает для Германии возможность объ­ единяться с такими группировками, как, например, Северо-атлантический блок, пре­ следующий агрессивные цели, деятельность которого представляет собой угрозу развя­ зывания новой мировой войны. Советское Правительство продолжает считать, что в таком положении нет недопустимого огра­ ничения суверенных прав германского го­ сударства и что такое положение соответ­ ствует соглашениям четырех держав по германскому вопросу и полностью отвечает как интересам всех соседних с Германией государств, так равным образом и нацио­ нальным интересам самой Германии. 5. Правительство США в ноте от 10 ию ­ ля касается проводимых в настоящее вре­ мя в Германской Демократической Рес­ публике мероприятий по укреплению ее безопасности, заявляя, что эти мероприя­ тия якобы «углубляют раскол Германии» и направлены будто бы на предотвраще­ ние контакта между немцами, живущими в Германской Демократической Республи­ ке л в Западной Германии. Такое заявление не имеет под собой никакой почвы. Как известно, Прави­ тельство Германской Демократической Рес­ публики широко опубликовало, что ука­ занные мероприятия проводятся по прось­ ба населения, которому наносится ущерб со стороны шпионов, - диверсантов, терро­ ристов и контрабандистов, засылаемых из западных зон Германии в провокацион­ ных целях, что стоит в прямой связи с проводимой в Западной Германии полити­ кой ремилитаризации и вовлечения За­ падной Германии в подготовку новой войны. 6. В ответ на предложение Советского Правительства в ноте от 24 мая безотла­ гательно приступить к совместному об­ суждению вопросов о мирном договоре с Германией и об образовании Общегермаи- окого правительства, Правительство США заявляет, что оно считает невозможной разработку германского мирного договора до того, ка к будет образовано Общегер­ манское правительство, и что ввиду это­ го теперь надо ограничиться лишь созда­ нием комиссии по обследованию Германии. Однако такое утверждение Не соответст­ вует Потсдамскому соглашению, возло­ жившему на Совет Министров Иностран­ ных Дел обязанность «подготовки мирного урегулирования для Германии с тем, что­ бы соответствующий документ был при­ нят пригодным для этой цели правитель­ ством Германии, когда такое правительст­ во будет образовано». Советское Правительство считает ли­ шенным всякого основания отказ Прави­ тельства США, как и Правительств Ве­ ликобритании и Франции, от разработки мирного догойора с Германией до того, как будет образовано Общегерманокое правительство. Было бы неправильным и ничем не оправданным откладывать на неопределенно долгое время рассмотрение таких важнейших вопросов, как вопрос о мирном договоре с Германией и восста­ новлении единства Германии, как это предлагают Правительства США, Велико­ британии и Франции. Как видно, предложения Правительства США рассчитаны на то, чтобы продол­ жать затягивать на неопределенно долгое время рассмотрение вопроса о мирном до­ говоре с Германией и о восстановления единства Германии, — следовательно, со­ хранить оккупационные войска в Герма­ нии на неопределенный срок. 7. По вопросу о составе комиссии по проверке наличия в Германии условий для проведения всеобщих свободных выборов позиция Советского Правительства была изложена уже в его нотах от 9 апреля и 24 мая. Правительство США заявляет о каких- то преимуществах обследования Германии международной комиссией. Но предложе­ ние о создании международной комиссии по обследованию Германии и превраще­ ние, таким образом, Германии в объект обследования, нельзя рассматривать иначе как оскорбление германской нации. Такое предложение могли выдвинуть лишь’ те, кто забывает, что Германия в течение бо­ лее столетия жила в условиях парламент­ ского режима, с всеобщими выборами и ор­ ганизованными политическими партиями и что к Германии поэтому нельзя предъ­ являть таких требований, которые обычно предъявляются к отсталым странам. Что же касается состава комиссии по проверке наличия в Германии условий для проведения -всеобщих свободных выборов, то наиболее объективной была бы комис­ сия, образованная с согласия четырех держав самими немцами из немцев -— представителей, скажем, Народной Палаты Германской Демократической Республики н бундестага Западной Германии. Такая комиссия, не оскорбляя немцев, явилась бы вместе с тем первым шагом но пути объединения Германии. %о касается обследования Германии с целью проверки наличия условий для про­ ведения свободных общегерманских выбо­ ров, то само собой понятно, что первое де­ ло — это проверить, насколько выполня­ ются такие решения Потсдамской Конфе­ ренции, осуществление которых является условием действительно свободных обще­ германских выборов и образования обще­ германского правительства, выражающего волю германского народа. Таким решением Потсдамской Конференции является реше­ ние о демилитаризации Ге(рмании, дабы, как сказано в Потсдамском соглашении,-— «навсегда предупредить возрождение лля реорганизацию германского милитаризма й нацизма», чтобы «Германия никогда больше не угрожала своим соседям клч сохранению мира во всем Мире». Таким ре­ шением является осуществление провоз­ глашенных Потсдамским соглашением по­ литических принципов в отношении Гер­ мании, которые обязывают: «Уничтожить национал-социалистскую партию и ее фи­ лиалы и подконтрольные организации, ра­ спустить все нацистские учреждения, обе­ спечить, чтобы они не возродились ни в какой форме, и предотвратить всякую на­ цистскую и милитаристскую деятельность или пропаганду». К таким принципам от­ носится и постановление Потсдамской Кон­ ференции о том, чтобы «подготовиться к о-кончательной реконструкции германской политической жизни на демократической основе и к эвентуальному мирному сот­ рудничеству Германии в международной жизни». 8. Правительства США, Великобритании и Франции предлагают созвать совещание представителей четырех Правительств для обсуждения только вопроса — о составе, функциях и полномочиях комиссии ПО проверке наличия в Германии условий, необходимых для проведения свободных выборов. Можно констатировать, что пере- ^ пи-ока по данному вопросу несколько сбли­ зила точки зрения Советского Правитель­ ства, с одной стороны, и Правительства США, равно как и Правительств Велико­ британии и Франции, с другой. Но Совет­ ское Правительство не видит никаких ос­ новании для ограничения круга вопросов, подлежащих обсуждению на совещании представителей четырех держав, лишь вопросом оо указанной выше комиссии. Ограничивая кр у г вопросов, предлагаемых на обсуждение представителей указанных четырех держав, и избегая рассмотрения важнейших вопросов, относящихся к Гер­ мании, Правительство США, а также Пра­ вительства Великобритания и Франции действ} ют так, ка к если бы они стреми­ лись к тему, чтобы совещание представи­ телей четырех держав дало возможно мень­ шие результаты или оказалось вовсе без­ результатным. Тем не менее Советское Правительство готово обсудить на сове­ щании четырех держав предлагаемый Пра­ вительствами трех держав вопрос о ко­ миссии по обследованию условий для про­ ведения свободных выборов во всей Гер­ мании. Но Советское Правительство вместе с тем считает, что совещание не может а не должно ограничиться обсуждением только этого вопроса. Советское Прави­ тельство считает необходимым, чтобы это совещание в первую очередь обсудили та- кйе важные вопросы, как мирный договор с Германией и образование Общегерман­ окого правительства. Исходя из вышеизложенного, Советское Правительство предлагает созвать в самом непродолжительном времени, и во ©сяком случае в октябре с. г., совещание пред­ ставителей четырех держав со следующей повесткой дня: а) 0 подготовке мирного договора с Гер­ манией; б) Об образовании Общегерманокого правительства; в) 0 проведении свободных общегерман­ ских выборов и о комиссии по проверке наличия в Германии условий для прове­ дения таких выборов, се составе, функ­ циях, полномочиях^ Вместе с тем Советское Правительство предлагает обсудить на этом совещания четырех держав вопрос о сроке вывода из Германии оккупационных войск. Советское Правительство предлагает также пригласить принять участие в со­ вещании при рассмотрении соответствую­ щих вопросов представителей Германской Демократической Республики и Герман-, екой Федеральной Республики. Аналогичные ноты Советское Прави­ тельство направляет также Правительст­ вам Велишюрггании и Франции. Нота Правительства США о т 10 июля 1952 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz