Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
22 января 1952 г., № 19 (6333) К О М М У Н А 3 га П а р т и й н а я ж и з н ь Обмен опытом на семинаре пропагандистов Из года в год повышается идейно-тео ретический уровень работы школ и круж ков -партийного просвещения, растут тре бования к содержанию и методике прове дения занятий в них. Слушатели кружков по изучению истории партии стремятся глубоко, творчески усваивать идеи марк сизма-ленинизма и претворять их в жизнь. В связи с этим пропагандист должен не устанно работать над собой, обогащая свои знания в области истории и теории боль- *Лпеви-стской партии. Ему необходимо на учиться последовательно, ярко, методиче ски правильно раскрывать при изучении каждой темы великую организующую роль ленинско-сталинских идей. г Только при условии постоянной работы над своей теоретической и методической подготовкой пропагандист может быть уве рен, что его слушатели хорошо усвоят тео рию марксизма-ленинизма и будут увя зывать полученные знания е жизнью. Од ним из важнейших путей повышения тео ретической и методической подготовки пропагандистов является обмен опытом на , семинарских занятиях и совещаниях. ' На семинарах руководителей кружков и политшкол при Липецком горкоме ВКП(б) такой обмен опытом практикуется широ ко. Недавно на семинарском занятии руко водителей кружков повышенного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» пропагандисты обменялись опы том подготовки и проведения занятий кружка по теме: «Меньшевики и больше вики в период столыпинской .реакции. Оформление большевиков в самостоятель ную марксистскую партию». Этот семинар прошел очень оживленно. Обмен млениями развернулся, главным об разом, по следующим вопросам: план про ведения занятий по теме, метод .работы, использование наглядных пособий и худо жественней литературы на занятиях. Руководитель кружка при парторгани зации госмедьшгцы т. Великопольюкий представил подробный, хорошо составлен ный план занятий и рассказал о своей подготовке к занятиям. — Изучив намеченную мной литерату ру и составив необходимые конспекты, — сказал в своем выступлении т. Велико польский, — я обдумываю распределение материала, затем составляю подробный план на несколько занятий вперед и вы вешиваю его в комнате партийного про свещения. Таким образом слушатели при выкают к определенной системе в нашей У работе. Занятия я веду методом разверну той беседы, вовлекая в нее всех слушате лей. В конце каждого занятия делаю вве дение к очередной теме. План т. Великопольского и его подроб ный .рассказ о ходе занятий вызвали боль шой интерес и оживленный обмен мнения ми. На семинаре выяснилось, что некото рые руководители кружков строили заня тия лекционным методом— два часа читали лекцию, а следующее занятие целиком по свящали беседе. Критикуя этот метод, как неправильный, выступившие пронаганди- О С В Я З И К О М М У Н И С Т О В М Е Х А Н И З А Т О Р О В С К О Л Х О З Н Ы М И П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я М И Очередной пленум Терновского райкома ВКП(б) обсудил отчет о работе партийной организации Терновской МТС. Некоторые участники пленума творили о необходи мости согласованной работы коммунистов тракторных бригад и колхозных партор ганизаций. Секретарь парторганизации колхоза им. Пушкина т. Сергеев подчеркнул, что У коммунистов колхозов и МТС задачи об щие — это борьба за повышение урожай ности сельскохозяйственных культур и Октября» и им. Жданова. За коллективный . * 0 стахановский труд Советской молодежи предоставлены большие возможности для учебы. В пер вой железнодорожной школе рабочей молодежи учатся 640 рабочих и служащих воронежских предприятий. На снимке (слева направо): слесарь-электрик завода «Воронежсельмаш» М. Тарыкин, слесарь электромеханического завода В. Ми хайлов, проводник станции Воронеж I Л. Красинская, токарь И. Помогайло и шофер В. Каширский на практических занятиях по физике. ______________ __________________________ __ Фото М. Евстратова. К 100 -летию со дня смерти Н . В. Гоголя ОСТРОГОЖСК. — Общественность райо на готовится широко отметить столетие со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. В зооветтехникуме, педагогическом учили ще, школе товароведов состоятся вечера, посвященные жизни и творчеству писа теля. Районный Дом культуры под руко водством художественного руководителя т. Алехина готовит отрывки из комедии Гоголя «Ревизор». Сельские клубы Хохол-Тростянского, Лушнижовского и Ново-Осиновского сель ских Советов, рабочие клубы Кошнищен- ского мелоизвесткового и Острогожского 40 летв сдной школе В годы советской власти в селе была БЕЛОГОРЬЕ (соб. корр. «Коммуны»).— Сорок лет назад, молодой девушкой при ехала учительствовать .в село Колодежное Елизавета Калинична Опрышко. Нищету и неграмотность увидела тогда молодая учи тельница. В селе на 500 дворов имелась лишь одна двуклассная школа. Она раз мещалась в небольшой, временно арендо ванной у местного кулака, комнате. Нелегко было работать преподаватель нице. Средства на просвещение отпуска лись в мизерных суммах. Однако трудно сти не испугали учительницу. Посвятив себя просвещению крестьянских детей, Елизавета Калинична не бросила школу и не порвала со своей благородной профес сией. М Т С п о п о л н я ю т с я Н О В Ы М И М А Ш И Н А М И Машинно-тракторные станции* Подго- рейского района значительно пополнились новыми сложными механизмами. За истек ший год в Сапуновекую МТС поступило более чем на 200 тысяч рублей различ ных машин и оборудования. Число само ходных комбайнов за год здесь возросло в полтора раза. Почти вдвое по сравнению с 1950 годом увеличился комбайновый К О Л Х О З Н Ы Е Б О Г А Т С Т В А ПАВЛОВСК (соб. корр. «Коммуны»), — С каждым годом увеличиваются богатства сельскохозяйственных артелей. Большие успехи достигнуты в истекшем году. В районе теперь шесть сельхозартелей, до ходы которых превышают миллион рублей. Показательны достижения колхоза «Зна мя Ленина». Здесь доходы в течение года возросли с 560 тыс. рублей до 1 040 ты сяч рублей. Во многом этому способство- Актив сельского клуба * \ По определению товарища Сталина, ста- хановекюе движение является «...наиболее жизненным и непреодолимым движением современности». Оно ярко отражает новый духовный облик советского человека, рост его идейного и культурно-технического уровня, творческий энтузиазм, сознатель ное, социалистическое отношение к своему < труду, как к делу общегосударственного значения. Отличительная черта нынешнего этапа стахановского движения — высокопроиз водительная работа не только отдельных передовиков, но и целых коллективов. У нас уже имеется немало участков, цехов, предприятий, получивших почетное звание стахановских. Это высокое звание они за служили самоотверженным трудом. Используя опыт передовых коллективов, раббтники завода «Воронежсельмаш» раз- • вернули в прошлом году подготовку к пе реходу на коллективные формы стаханов ского труда. Включился в соревнование и коллектив кузнечно-прессового цеха. До того у нас так же, как и на многих дру гих предприятиях, увлекались индиви дуальными рекордами, не понимая того, что какую бы высокую выработку ни да вали передовики, это еще не решает успе ха дела. Рекорд важен лишь с точки зре ния выявления производственных возмож ностей, а также способностей одного чело века. Нам же нужна система высокопроиз- п <1 тигельного труда, когда весь коллектив и когда каждый человек в отдельности 'дают стахановскую выработку. Участок жестяных работ в кузнечно- сты рекомендовали практиковать выступ ления самих слушателей с небольшими докладами по отдельным вопросам. Содержательным было выступление ру ководителя кружка при парторганизации конторы связи т. Тамариной. — В нашем красном уголке, где прово дятся занятия кружка, — говорит т. Та марина, — есть все необходимое для уче бы коммунистов. Я считаю нужным широ ко знакомить слушателей с наглядными пособиями по изучаемой теме, использо вать для лучшего усвоения ее произведе ния художественной литературы. Перед началом занятий развешиваю по стенам карты, таблицы, диаграммы к теме, а на столе раскладываю книги классиков марк сизма, относящиеся к изучаемому перио ду, а также художественную литературу. Последнее особенно важно, так как слу шатели получают наглядное представление о литературе, которую им нужцо изучать. Это заинтересовывает слушателей, и они, кроме основного материала, дополнительно читают много вспомогательной литературы. Пропагандист т. Тамарина рассказала, что при подготовке к проведению занятий по 4-й главе «Краткого курса истории ВКП(б)» она использовало, такие книги, как «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленина, «Анархизм и социализм» И. В. Сталина и художественное произведе ние М. Горького «Жизнь Клима Сангина». Тов. Перегудова — руководитель круж ка по изучению «Краткого курса истории ВЕН(б)» при парторганизации городской типографии — поделилась опытом органи зации экскурсии слушателей в местный краеведческий музей, рассказала, как она иепользуег местный материал о революци онном движении в Воронежской области и, в частности, в г. Липецке. Выступившие на семинаре пропаганди сты подчеркивали, каше большое значе ние имеют для оживления занятий хорошо подготовленные выступления товарищей, принимавших личное участие в историче ских революционных событиях. Семинар по обмену опытом прошел очень активно и, по мнению самих пропа гандистов, принес им немалую пользу в деле лучшей подготовки к занятиям. Я, как руководитель семинара, подвела итоги выступлений пропагандистов и в своем заключении подчеркнула положи тельные приемы подготовки к занятиям отдельных товарищей, указала на недо статки и дала ряд методических советов. Участники семинара выразили пожела ние, чтобы обмен опытом пропагандистской работы практиковался чаще. Они предло жили также прочитать им лекцию «Зна чение марксистского диалектического ме тода и марксистского философского мате риализма для практической деятельности партии». Такая лекция будет прочитана на очередном семинаре. Е. КОЛ ПАНОВА, руководитель семинара пропагандистов при парткабинете Липецкого горкома ВКП(б). продуктивности общественного животно водства. Между тем заместитель директо ра МТС по политчасти т. Котенко не под держивает связи с первичными парторга низациями колхозов. А такая связь необ ходима, ибо решение многих практических вопросов работы тракторных бригад зави сит от того, как организовано обслужи вание бригад. Согласованная работа кол хозных коммунистов с коммунистами ме ханизаторами принесла бы большую поль зу общему делу. прессовом цехе длительное время отста вал. Соревнование носило здесь формаль ный характер, участвовали в нем не все производственники. Плохо был организо ван труд. Начиная смену, рабочие не зна ли, что они будут делать. Как правило, первый час уходил на получение нарядов, чертежей, шаблонов и специального инст румента. В результате жестянщики не успевали подготовить свое рабочее место, и выработка их вследствие этого снижа лась. Мастера только «штопали прорехи», но не заглядывали в будущее. КаЖдый из них имел в смене до 30 рабочих и не мог своевременно дать им задания, обеспечить заготовками. Участок имел так много нужд, «узких мест», недостатков, что заняться всем од новременно, сразу решить все задачи бы ло невозможно. Основными причинами от ставания участка были слабая технологи ческая дисциплина, неорганизованность, низкая культура производства. Приняв решение работать по-новому, коллектив участка занялся ликвидацией «узких мест». Первые мероприятия, осу ществленные нашим коллективом, были просты и не требовали больших затрат. Мастера участка совместно с работниками бюро организации труда и планово-распре делительного бюро цеха провели проходи мую подготовку и поручили каждому ра бочему изготовление определенной детали. При этом учитывались квалификация и индивидуальные способности того или дру гого жестянщика. Участок был пополнен необходимым оборудованием и инструмен том. Партийная и профсоюзная организа ции провели собрания рабочих, на кото рых обсудили план организационно-техни ческих мероприятий по переходу на кол лективный стахановский труд. Рабочие внесли в него ряд существенных попра вок, осуществленных нами впоследствии. С 1 августа участок начал работать по- новому. Каждый жестянщик получил план- эадание на месяц, в котором указывалось, какие детали, в каком количестве и к ка кому сроку он должен изготовить. Задания были подкреплены наличием исправного оборудования, четкой технологии, инстру мента, материалов. Теперь необходимо было более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Это целиком зависело от правильной организации труда и разма ха социалистического соревнования за по вышение производительности труда, за снижение себестоимости на каждой опера ции и выпуск первосортной продукции. Одним из-решающих условий организа ции коллективного стахановского труда яв ляется систематическое повышение квали фикации рабочих. Забота о росте каждого члена коллектива — это и есть забота о завтрашнем дне, о процветании производ ства. Мы повседневно и настойчиво нача ли учить кадры, поощряя любые формы учебы с тем, чтобы подтянуть всех рабо чих до уровня передовиков. С помощью командиров производства были выявлены отстающие рабочие. К каждому из них прикреплен для инструктажа стахановец или вышкоквалифицированный кадровик. Передовики не только помогали менее опытным товарищам освоить операции, но и проверяли организацию рабочих мест. Лучший стахановец цеха т. Переверзев помог освоить рациональные приемы же стянщику т. Елфимову, а т. Анучкин — молодому рабочему т. Маяуковскому. В щро- плодоовощного комбинатов и кожевенного завода проведут гоголевские чтения. * * -1» УСМАНЬ (соб. корр. «Коммуны»), — Коллектив педагогического училища гото вится отметить памятную дату — 100-ле тне со дня смерти Н. В. Гоголя. Для уча щихся будут прочитаны лекции о твор честве великого русского писателя, орга низуется выставка его произведений. Юбилейная выставка подготовлена так же в городской детской библиотеке. Фото монтажи о жизни и творчеств^ Н. В. Гого ля делаются в Поддубровской, Предтечея- ской, Девицкой сельских библиотеках. цессе обучения большую помощь оказывал им сменный мастер т. Жуков. Стахановскую технологию освоили также жестянщики тт. Манонков, Болцин и Шепелев. Годовое задание по выпуску закрепленных за ни ми деталей они завершили в середине ноября. Новая организация труда, беспе ребойное снабжение материалами позволи ли жестянщику т. Ильину выполнить ме сячное задание за 18 дней. Заметно сни зился брак на участке. Если раньше результаты социалистиче ского соревнования определялись только по выполнению плановых заданий, то те перь стали учитываться качественные по казатели. Администрация наладила опера тивный учет результатов соревнования, по пуляризировала опыт передовиков. После дователи Марии Левченко и Григория Му- ханова, Антонины Жандаровой и Ольги Агафоновой, горьковских и московских ав тозаводцев на этом участке начали неук лонно снижать себестоимость и трудоем кость изделий, экономить металл, улуч шать качественные показатели. Смена т. Жукова выполнила декабрьское задание на 129 процентов, а смена т. Левина — на 164. К концу октября производитель ность труда в обеих сменах возросла по ©равнению с июнем на 24 процента. Еще выше была выработка жестянщиков в де кабре. В течение всего декабря участок давал продукцию в счет 1952 года. В новом году участок получил повы шенную программу. Справимся ли мы с ней? Несомненно. Неустанно совершенст вуя технологию, устраняя недостатки в организации труда, участок завоюет почет ное звание стахановского. Для этого есть все возможности. А. СЕНТЯБРЕВ, нач. бюро организации труда кузнечно-прессового цеха завода «Воронежсельмаш». На сцене сельского клуба стоит стол, на нем расставлены приборы по физике и химии. Магниты с помощью вращающих ся медных щеток возбуждают электриче ский ток. При соединении двух концов проволоки с треском появляется яркая искра. На этом опыте лектор наглядно об’ясняет причины возникновения атмо сферных явлений — молнии и грома. С большим вниманием слушают колхозники села Сторожевое учительницу т. Архаро ву, которая читает им лекцию о происхож дении религиозных предрассудков. Доклады и лекции на общественно-по литические, международные и естествен но-научные темы часто читаются в клу бе. И всегда они собирают большую ауди торию. Слушать лекции приходят колхоз ники, сельская интеллигенция. В опреде ленные дни в клубе работают агротехни ческие курсы. Агроном т. Жданов расска зывает, как узнать состав почв полей ме стного колхоза, о влиянии органических и минеральных удобрений ] на урожайность сельскохозяйственных культур. В клубе села Сторожевое практикуются многие формы культурно-просветительной и массово-политической работы. Решаю щая роль в этом принадлежит активу клуба. Директор семилетией шкалы т. Бу- ряченко, учителя тт. Татаринов, Свиридов, Салманова и другие выступают в клубе с лекциями и докладами. За последнее время ими прочитаны лекции на темы: «Пар тия Ленина — Сталина — вдохновитель и организатор наших побед», «Великие стройш коммунизма», «О постепей®ом пе- реходе от социализма к коммунизму» и Другие. Драматический кружок, которым руко водит т. Коровин, насчитывает 18 чело век. Среди §ленов кружка — активисты клуба колхозники тт. Мызников, Терновых, учителя. Недавно драматический коллек тив показал на сцене клуба пьесу Бориса Лавренева «Голос Америки». Сельские зри тели тепло встретили большую и интерес ную работу драмкружковцев, с благодар ностью отозвались о ней. Так же успешно работает в клубе хоровой кружок, кото рым руководит т. Булкина. В программе его выступлений — русские народные песни и песни советских композиторов, частушки о счастливой колхозной жизни. При клубе создан совет в составе 13 человек. В него входят: заведующий клубом т. Коровин, заведующий медпунк том т. Рыжков, председатель сельсовета т. Некрасов, председатель колхоза т. Тер новых, учительница т. Чунихина и другие. 11а заседаниях совета утверждается план на ближайший месяц, обсуждается работа кружков художественной самодеятельно сти, заслушиваются отчеты их руководи телей. Библиотека клуба насчитывает около 300 постоянных читателей. Многие из «их принимают непосредственное участие в ра боте клуба. Одни пишут лозунги, другие чертит диаграммы и оформляют фотомон тажи, третьи организуют коллективные читки книг. Колхознице Надежде Петров не Овчинниковой уже более 50 лет. Питан книги, она рассказывает о них своим со седкам. И таких читателей, как Надежда Петровна, в библиотеке немало. Клуб стал центром культурно-просве тительной работы на селе, подлинным оча гом распространения социалистической культуры. И главной силой в этом являет ся широкий клубный актив. К сожалению, в деятельности клуба есть и недостатки. Здесь недостаточно пропагандируется опыт передовиков сель ского хозяйства, редко проводятся чита тельские конференции, мало уделяется внимания спортивным мероприятиям. Од нако клуб располагает теперь такими си лами, с помощью которых эти недостатки можно быстро устранить. В. ЛАРИН. Уеманекий район. Тереке-Куме кото канала позволит оросить на территории Грозненской области 97,8 тысячи гектаров. В 1952 году из Воронежской области будут переселяться в Грозненскую область целые колхозы и отдельные бригады, а также отдельные семьи колхозников. Кол- хозникам-переселенцам правительство пре доставляет большие льготы. Им разрешается за счет государства бес платный проезд, провоз скота и имущест ва до 2 тонн на каждую семью. Каждой переселяющейся семье выдается единовременное денежное пособие в раз мере 800 рублей на главу семьи и по 300 рублей на каждого члена семьи. С колхозников-переселенцев слагаются в местах выхода все числящиеся за ними недоимки по обязательным поставкам го сударству сельскохозяйственных продук тов, налогам и страховым платежам. Семьям переселенцев на местах пересе ления передаются имеющиеся в колхозах и у сельских Советов свободные жилые дома и надворные постройки с возмеще нием переселенцами стоимости дома по страховой оценке и стоимости произведен ного ремонта за счет кредита, полученно го иа эти цели. Бескоровным хозяйствам переселенцев, по пред’явлении справок о бескорорности, выдается кредит на приобретение коров в размере до 2 тысяч рублей на хозяйство с погашением в течение 5 лет, начиная со второго года после получения ссуды. Нуждающимся колхозникам-переселен- цам предоставляется продовольственная ссуда в размере 1,5 центнера на главу семьи и по 0,5 центнера на каждого чле на семьи с погашением этой ссуды нату рой в течение двух лет со дня выдачи. Каждой переселенческой семье выделяет ся приусадебный участок, размер которого установлен в соответствии с Уставом сель скохозяйственной артели* Товарищи колхозники и колхозницы! Переселяйтесь в богатую и плодородную Грозненскую область! Переселяйтесь в Грозненскую область! Грозненская область по своим природ ным условиям — одна из интереснейших областей охраны. Геологическое строение и рельеф, климат и почвы, богатства расти тельного и животного мира обусловливают многообразие природных ресурсов, которы ми она располагает. По словам выдающе гося советского геолога академика М. И. Губкина, эта область — «одна из наших богатейших житниц». Важнейшей зерновой культурой в обла сти является озимая пшеница, Наряду с ней в колхозах возделываются ячмень, овес, яровая пшеница. Важное значение для сельского хозяй ства имеет долина реки Терек — крупней шей в области реки. В ее бассейне лежит болео половины всей территории Грознен ской области. Терек питает многочисленные ороситель ные каналы стопных районов, служит раз витию в них поливного земледелия и жи вотноводства. Долина реки и прилетающие к ней с севера Наурская стень и с юга — Надтеречная равнина являются важными зерновыми и хлопководческими районами. В долине Терека развиты также вино градарство и бахчеводство, чему способст вует сухой, теплый климат приречных районов. В долине Терека расположены Наурский, Надтеречный районы, куда пе реселяются колхозники из нашей области. Осуществление великого сталинского плана преобразования природы степных и лесостепных районов европейской части СССР способствует еще более интенсивно му и широкому сельскохозяйственному ис пользованию земельных массивов Грознен ской области. Грандиозные перспективы развития ее сельского хозяйства откры вают строительство Сталинградской гидро электростанции и сооружение каналов для орошения Прикаспийской низменности, Черных земель и Ногайской степи. Тереко-Кумекий канал — одно из звеньев этой мощной оросительной систе мы — будет сооружен на территории Гроз ненской области. Он оросит и обводнит десятки тысяч гектаров земли в Ачику- лайежой и Ногайской степях. Сооружение в. ш лы ков , начальник переселенческого отдела при Облисполкоме. П О Д Г О Т О В К А М Е Х А Н И З А Т О Р О В В Россошанской школе механизации сельского хозяйства состоялся выпуск спе циалистов для машинно-тракторных стан ций и колхозов. Первые 30 водителей тракторов марки «ДТ-54», успешно закон чив учебу, выехали в районы области. Н О В Ы Й К Н И Ж Н Ы Й М А Г А З И Н ДМПТРЯШЕВКА (соб. иорр. «Комму ны»), — Недавно на центральной улице районного центра открылся магазин Книго торга. В нем имеется большой выбор по литической, • сельскохозяйственной и ху дожественной литературы, учебников, В книжные магазины Обл- книготорга поступила сле дующая литература: Б. СМЕХОВ. Социали стическая индустрия СССР на новом мощном под’еме. Госполитиздат. 1951 г. Стр. 84. Цена 1 руб. В брошюре рассказывает ся об успехах советской промышленности за . годы послевоенной пятилетки, о под’еме тяжелой индустрии и техническом прогрессе, о великой силе социалисти ческого соревнования. Г. А. ПРУДЕНСКИЙ. За научное обобщение и рас пространение стахановских методов труда. Госполит издат. 1951 г. Стр. 116. Це на 1 руб. 90 коп. К Н И Ж Н А Я П О Л К А Книга Г. А. Пруденского посвящена вопросам орга низации работы по обобще нию опыта стахановцев. В ней говорится о новом под’еме культуры труда в социалистической промыш ленности, о сущности мето да инженера Ф. Л. Кова лева. М. ГУСЕВ. Борьба Со ветского Союза за сокра щение вооружений и запре щение атомного оружия. Госполитиздат. 1951 г. Стр. 136. Цена 1 руб. 70 коп. В своей книге автор рассказывает о крепнущем изо дня в день международ ном фронте борьбы за мир, о борьбе народов Советско го Союза за запрещение атомного оружия и есеоб- Приближаются выпускные испытания и в остальных группах — трактористов, комбайнеров, бригадиров тракторных бригад, механиков по комбайнам и шофе ров. К весеннему севу на поля колхозов выедет свыше 500 молодых специалистов. плакатов, школьных письменных и кан целярских принадлежностей. За первые две недели работы нового магазина тру дящиеся района приобрели на десятки ты сяч рублей книг и других товаров. щее сокращение вооруже ний. Книга явится ценным пособием для лекторов и докладчиков, пропаганда' стов и агитаторов. И. С. ТУРГЕНЕВ. Отцы и дети. Гослитиздат. 1951 г. Стр. 192. Цена 2 руб. 60 коп. В. Г. КОРОЛЕНКО. Сле пой музыкант. Гослитиздат. 1951 г. Стр. 128. Цена 1 руб. 70 коп. ЕМИЛИАН БУКОВ. Ан- дриеш. Молдавская сказка, Детгиз. 1951 г. Стр. 152. Цена 1 руб. 75 коп. Книга вышла в серии «Школьная библиотека». Перевод Владимира Держа вина, предисловие Елены Златовой, рисунки худож ника Ю. Рейнера. выстроена новая семилетняя школа со светлыми, просторными классами для 250 учащихся. Тов. Опрышко стала ее дирек тором. Более 3 000 детей с. Колодежное обучила она. Многие из питомцев школы стали учителями, врачами, агрономами, офицерами Советской Армии, руководящи ми работниками. Александр Шаповалов — ныне полковник Советской Армии, Евге ния Просянникова — врач, Анастасия Со лодухина, Екатерина. Макаренко, Иван Ши- балкин стали учителями и работают в своей Кододежанской школе. Родина высоко оценила работу Елиза веты Калиничны Опрышко. Она награж дена орденами Ленина и «Знак почета». парк в Подгоренской МТС. Недавно сюда прибыло еще 6 мощных тракторов, 7 зер новых комбайнов, много зерноочиститель ных машин и тракторных сеялок. Заключая договоры с сельхозартелями, механизаторы, Подгоренской и Сагунов- ской МТС берут обязательства бороться за отличное качество работ и получение вы соких урожаев на колхозных полях. вало улучшение агротехники полеводства. Болев чем вдвое увеличились доходы от общественного животноводства. Возросли богатства колхоза им. Воро шилова. Доход за год увеличился на 400 тысяч рублей, животноводство принесло 374 тысячи рублей, а общие доходы пре высили миллион рублей. Миллионерами стали сельскохозяйственные артели «Путь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz