Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

22 января 1952 г., № 19 (6333) К О М М У Н А 3 га П а р т и й н а я ж и з н ь Обмен опытом на семинаре пропагандистов Из года в год повышается идейно-тео­ ретический уровень работы школ и круж ­ ков -партийного просвещения, растут тре­ бования к содержанию и методике прове­ дения занятий в них. Слушатели кружков по изучению истории партии стремятся глубоко, творчески усваивать идеи марк­ сизма-ленинизма и претворять их в жизнь. В связи с этим пропагандист должен не­ устанно работать над собой, обогащая свои знания в области истории и теории боль- *Лпеви-стской партии. Ему необходимо на­ учиться последовательно, ярко, методиче­ ски правильно раскрывать при изучении каждой темы великую организующую роль ленинско-сталинских идей. г Только при условии постоянной работы над своей теоретической и методической подготовкой пропагандист может быть уве­ рен, что его слушатели хорошо усвоят тео­ рию марксизма-ленинизма и будут увя­ зывать полученные знания е жизнью. Од­ ним из важнейших путей повышения тео­ ретической и методической подготовки пропагандистов является обмен опытом на , семинарских занятиях и совещаниях. ' На семинарах руководителей кружков и политшкол при Липецком горкоме ВКП(б) такой обмен опытом практикуется широ­ ко. Недавно на семинарском занятии руко­ водителей кружков повышенного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» пропагандисты обменялись опы­ том подготовки и проведения занятий кружка по теме: «Меньшевики и больше­ вики в период столыпинской .реакции. Оформление большевиков в самостоятель­ ную марксистскую партию». Этот семинар прошел очень оживленно. Обмен млениями развернулся, главным об­ разом, по следующим вопросам: план про­ ведения занятий по теме, метод .работы, использование наглядных пособий и худо­ жественней литературы на занятиях. Руководитель кружка при парторгани­ зации госмедьшгцы т. Великопольюкий представил подробный, хорошо составлен­ ный план занятий и рассказал о своей подготовке к занятиям. — Изучив намеченную мной литерату­ ру и составив необходимые конспекты, — сказал в своем выступлении т. Велико­ польский, — я обдумываю распределение материала, затем составляю подробный план на несколько занятий вперед и вы­ вешиваю его в комнате партийного про­ свещения. Таким образом слушатели при­ выкают к определенной системе в нашей У работе. Занятия я веду методом разверну­ той беседы, вовлекая в нее всех слушате­ лей. В конце каждого занятия делаю вве­ дение к очередной теме. План т. Великопольского и его подроб­ ный .рассказ о ходе занятий вызвали боль­ шой интерес и оживленный обмен мнения­ ми. На семинаре выяснилось, что некото­ рые руководители кружков строили заня­ тия лекционным методом— два часа читали лекцию, а следующее занятие целиком по­ свящали беседе. Критикуя этот метод, как неправильный, выступившие пронаганди- О С В Я З И К О М М У Н И С Т О В М Е Х А Н И З А Т О Р О В С К О Л Х О З Н Ы М И П А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И Я М И Очередной пленум Терновского райкома ВКП(б) обсудил отчет о работе партийной организации Терновской МТС. Некоторые участники пленума творили о необходи­ мости согласованной работы коммунистов тракторных бригад и колхозных партор­ ганизаций. Секретарь парторганизации колхоза им. Пушкина т. Сергеев подчеркнул, что У коммунистов колхозов и МТС задачи об­ щие — это борьба за повышение урожай­ ности сельскохозяйственных культур и Октября» и им. Жданова. За коллективный . * 0 стахановский труд Советской молодежи предоставлены большие возможности для учебы. В пер­ вой железнодорожной школе рабочей молодежи учатся 640 рабочих и служащих воронежских предприятий. На снимке (слева направо): слесарь-электрик завода «Воронежсельмаш» М. Тарыкин, слесарь электромеханического завода В. Ми­ хайлов, проводник станции Воронеж I Л. Красинская, токарь И. Помогайло и шофер В. Каширский на практических занятиях по физике. ______________ __________________________ __ Фото М. Евстратова. К 100 -летию со дня смерти Н . В. Гоголя ОСТРОГОЖСК. — Общественность райо­ на готовится широко отметить столетие со дня смерти Николая Васильевича Гоголя. В зооветтехникуме, педагогическом учили­ ще, школе товароведов состоятся вечера, посвященные жизни и творчеству писа­ теля. Районный Дом культуры под руко­ водством художественного руководителя т. Алехина готовит отрывки из комедии Гоголя «Ревизор». Сельские клубы Хохол-Тростянского, Лушнижовского и Ново-Осиновского сель­ ских Советов, рабочие клубы Кошнищен- ского мелоизвесткового и Острогожского 40 летв сдной школе В годы советской власти в селе была БЕЛОГОРЬЕ (соб. корр. «Коммуны»).— Сорок лет назад, молодой девушкой при­ ехала учительствовать .в село Колодежное Елизавета Калинична Опрышко. Нищету и неграмотность увидела тогда молодая учи­ тельница. В селе на 500 дворов имелась лишь одна двуклассная школа. Она раз­ мещалась в небольшой, временно арендо­ ванной у местного кулака, комнате. Нелегко было работать преподаватель­ нице. Средства на просвещение отпуска­ лись в мизерных суммах. Однако трудно­ сти не испугали учительницу. Посвятив себя просвещению крестьянских детей, Елизавета Калинична не бросила школу и не порвала со своей благородной профес­ сией. М Т С п о п о л н я ю т с я Н О В Ы М И М А Ш И Н А М И Машинно-тракторные станции* Подго- рейского района значительно пополнились новыми сложными механизмами. За истек­ ший год в Сапуновекую МТС поступило более чем на 200 тысяч рублей различ­ ных машин и оборудования. Число само­ ходных комбайнов за год здесь возросло в полтора раза. Почти вдвое по сравнению с 1950 годом увеличился комбайновый К О Л Х О З Н Ы Е Б О Г А Т С Т В А ПАВЛОВСК (соб. корр. «Коммуны»), — С каждым годом увеличиваются богатства сельскохозяйственных артелей. Большие успехи достигнуты в истекшем году. В районе теперь шесть сельхозартелей, до­ ходы которых превышают миллион рублей. Показательны достижения колхоза «Зна­ мя Ленина». Здесь доходы в течение года возросли с 560 тыс. рублей до 1 040 ты­ сяч рублей. Во многом этому способство- Актив сельского клуба * \ По определению товарища Сталина, ста- хановекюе движение является «...наиболее жизненным и непреодолимым движением современности». Оно ярко отражает новый духовный облик советского человека, рост его идейного и культурно-технического уровня, творческий энтузиазм, сознатель­ ное, социалистическое отношение к своему < труду, как к делу общегосударственного значения. Отличительная черта нынешнего этапа стахановского движения — высокопроиз­ водительная работа не только отдельных передовиков, но и целых коллективов. У нас уже имеется немало участков, цехов, предприятий, получивших почетное звание стахановских. Это высокое звание они за­ служили самоотверженным трудом. Используя опыт передовых коллективов, раббтники завода «Воронежсельмаш» раз- • вернули в прошлом году подготовку к пе­ реходу на коллективные формы стаханов­ ского труда. Включился в соревнование и коллектив кузнечно-прессового цеха. До того у нас так же, как и на многих дру­ гих предприятиях, увлекались индиви­ дуальными рекордами, не понимая того, что какую бы высокую выработку ни да­ вали передовики, это еще не решает успе­ ха дела. Рекорд важен лишь с точки зре­ ния выявления производственных возмож­ ностей, а также способностей одного чело­ века. Нам же нужна система высокопроиз- п <1 тигельного труда, когда весь коллектив и когда каждый человек в отдельности 'дают стахановскую выработку. Участок жестяных работ в кузнечно- сты рекомендовали практиковать выступ­ ления самих слушателей с небольшими докладами по отдельным вопросам. Содержательным было выступление ру­ ководителя кружка при парторганизации конторы связи т. Тамариной. — В нашем красном уголке, где прово­ дятся занятия кружка, — говорит т. Та­ марина, — есть все необходимое для уче­ бы коммунистов. Я считаю нужным широ­ ко знакомить слушателей с наглядными пособиями по изучаемой теме, использо­ вать для лучшего усвоения ее произведе­ ния художественной литературы. Перед началом занятий развешиваю по стенам карты, таблицы, диаграммы к теме, а на столе раскладываю книги классиков марк­ сизма, относящиеся к изучаемому перио­ ду, а также художественную литературу. Последнее особенно важно, так как слу­ шатели получают наглядное представление о литературе, которую им нужцо изучать. Это заинтересовывает слушателей, и они, кроме основного материала, дополнительно читают много вспомогательной литературы. Пропагандист т. Тамарина рассказала, что при подготовке к проведению занятий по 4-й главе «Краткого курса истории ВКП(б)» она использовало, такие книги, как «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленина, «Анархизм и социализм» И. В. Сталина и художественное произведе­ ние М. Горького «Жизнь Клима Сангина». Тов. Перегудова — руководитель круж­ ка по изучению «Краткого курса истории ВЕН(б)» при парторганизации городской типографии — поделилась опытом органи­ зации экскурсии слушателей в местный краеведческий музей, рассказала, как она иепользуег местный материал о революци­ онном движении в Воронежской области и, в частности, в г. Липецке. Выступившие на семинаре пропаганди­ сты подчеркивали, каше большое значе­ ние имеют для оживления занятий хорошо подготовленные выступления товарищей, принимавших личное участие в историче­ ских революционных событиях. Семинар по обмену опытом прошел очень активно и, по мнению самих пропа­ гандистов, принес им немалую пользу в деле лучшей подготовки к занятиям. Я, как руководитель семинара, подвела итоги выступлений пропагандистов и в своем заключении подчеркнула положи­ тельные приемы подготовки к занятиям отдельных товарищей, указала на недо­ статки и дала ряд методических советов. Участники семинара выразили пожела­ ние, чтобы обмен опытом пропагандистской работы практиковался чаще. Они предло­ жили также прочитать им лекцию «Зна­ чение марксистского диалектического ме­ тода и марксистского философского мате­ риализма для практической деятельности партии». Такая лекция будет прочитана на очередном семинаре. Е. КОЛ ПАНОВА, руководитель семинара пропагандистов при парткабинете Липецкого горкома ВКП(б). продуктивности общественного животно­ водства. Между тем заместитель директо­ ра МТС по политчасти т. Котенко не под­ держивает связи с первичными парторга­ низациями колхозов. А такая связь необ­ ходима, ибо решение многих практических вопросов работы тракторных бригад зави­ сит от того, как организовано обслужи­ вание бригад. Согласованная работа кол­ хозных коммунистов с коммунистами ме­ ханизаторами принесла бы большую поль­ зу общему делу. прессовом цехе длительное время отста­ вал. Соревнование носило здесь формаль­ ный характер, участвовали в нем не все производственники. Плохо был организо­ ван труд. Начиная смену, рабочие не зна­ ли, что они будут делать. Как правило, первый час уходил на получение нарядов, чертежей, шаблонов и специального инст­ румента. В результате жестянщики не успевали подготовить свое рабочее место, и выработка их вследствие этого снижа­ лась. Мастера только «штопали прорехи», но не заглядывали в будущее. КаЖдый из них имел в смене до 30 рабочих и не мог своевременно дать им задания, обеспечить заготовками. Участок имел так много нужд, «узких мест», недостатков, что заняться всем од­ новременно, сразу решить все задачи бы­ ло невозможно. Основными причинами от­ ставания участка были слабая технологи­ ческая дисциплина, неорганизованность, низкая культура производства. Приняв решение работать по-новому, коллектив участка занялся ликвидацией «узких мест». Первые мероприятия, осу­ ществленные нашим коллективом, были просты и не требовали больших затрат. Мастера участка совместно с работниками бюро организации труда и планово-распре­ делительного бюро цеха провели проходи­ мую подготовку и поручили каждому ра­ бочему изготовление определенной детали. При этом учитывались квалификация и индивидуальные способности того или дру­ гого жестянщика. Участок был пополнен необходимым оборудованием и инструмен­ том. Партийная и профсоюзная организа­ ции провели собрания рабочих, на кото­ рых обсудили план организационно-техни­ ческих мероприятий по переходу на кол­ лективный стахановский труд. Рабочие внесли в него ряд существенных попра­ вок, осуществленных нами впоследствии. С 1 августа участок начал работать по- новому. Каждый жестянщик получил план- эадание на месяц, в котором указывалось, какие детали, в каком количестве и к ка­ кому сроку он должен изготовить. Задания были подкреплены наличием исправного оборудования, четкой технологии, инстру­ мента, материалов. Теперь необходимо было более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Это целиком зависело от правильной организации труда и разма­ ха социалистического соревнования за по­ вышение производительности труда, за снижение себестоимости на каждой опера­ ции и выпуск первосортной продукции. Одним из-решающих условий организа­ ции коллективного стахановского труда яв­ ляется систематическое повышение квали­ фикации рабочих. Забота о росте каждого члена коллектива — это и есть забота о завтрашнем дне, о процветании производ­ ства. Мы повседневно и настойчиво нача­ ли учить кадры, поощряя любые формы учебы с тем, чтобы подтянуть всех рабо­ чих до уровня передовиков. С помощью командиров производства были выявлены отстающие рабочие. К каждому из них прикреплен для инструктажа стахановец или вышкоквалифицированный кадровик. Передовики не только помогали менее опытным товарищам освоить операции, но и проверяли организацию рабочих мест. Лучший стахановец цеха т. Переверзев помог освоить рациональные приемы же­ стянщику т. Елфимову, а т. Анучкин — молодому рабочему т. Маяуковскому. В щро- плодоовощного комбинатов и кожевенного завода проведут гоголевские чтения. * * -1» УСМАНЬ (соб. корр. «Коммуны»), — Коллектив педагогического училища гото­ вится отметить памятную дату — 100-ле­ тне со дня смерти Н. В. Гоголя. Для уча­ щихся будут прочитаны лекции о твор­ честве великого русского писателя, орга­ низуется выставка его произведений. Юбилейная выставка подготовлена так­ же в городской детской библиотеке. Фото­ монтажи о жизни и творчеств^ Н. В. Гого­ ля делаются в Поддубровской, Предтечея- ской, Девицкой сельских библиотеках. цессе обучения большую помощь оказывал им сменный мастер т. Жуков. Стахановскую технологию освоили также жестянщики тт. Манонков, Болцин и Шепелев. Годовое задание по выпуску закрепленных за ни­ ми деталей они завершили в середине ноября. Новая организация труда, беспе­ ребойное снабжение материалами позволи­ ли жестянщику т. Ильину выполнить ме­ сячное задание за 18 дней. Заметно сни­ зился брак на участке. Если раньше результаты социалистиче­ ского соревнования определялись только по выполнению плановых заданий, то те­ перь стали учитываться качественные по­ казатели. Администрация наладила опера­ тивный учет результатов соревнования, по­ пуляризировала опыт передовиков. После­ дователи Марии Левченко и Григория Му- ханова, Антонины Жандаровой и Ольги Агафоновой, горьковских и московских ав­ тозаводцев на этом участке начали неук­ лонно снижать себестоимость и трудоем­ кость изделий, экономить металл, улуч­ шать качественные показатели. Смена т. Жукова выполнила декабрьское задание на 129 процентов, а смена т. Левина — на 164. К концу октября производитель­ ность труда в обеих сменах возросла по ©равнению с июнем на 24 процента. Еще выше была выработка жестянщиков в де­ кабре. В течение всего декабря участок давал продукцию в счет 1952 года. В новом году участок получил повы­ шенную программу. Справимся ли мы с ней? Несомненно. Неустанно совершенст­ вуя технологию, устраняя недостатки в организации труда, участок завоюет почет­ ное звание стахановского. Для этого есть все возможности. А. СЕНТЯБРЕВ, нач. бюро организации труда кузнечно-прессового цеха завода «Воронежсельмаш». На сцене сельского клуба стоит стол, на нем расставлены приборы по физике и химии. Магниты с помощью вращающих­ ся медных щеток возбуждают электриче­ ский ток. При соединении двух концов проволоки с треском появляется яркая искра. На этом опыте лектор наглядно об’ясняет причины возникновения атмо­ сферных явлений — молнии и грома. С большим вниманием слушают колхозники села Сторожевое учительницу т. Архаро­ ву, которая читает им лекцию о происхож­ дении религиозных предрассудков. Доклады и лекции на общественно-по­ литические, международные и естествен­ но-научные темы часто читаются в клу­ бе. И всегда они собирают большую ауди­ торию. Слушать лекции приходят колхоз­ ники, сельская интеллигенция. В опреде­ ленные дни в клубе работают агротехни­ ческие курсы. Агроном т. Жданов расска­ зывает, как узнать состав почв полей ме­ стного колхоза, о влиянии органических и минеральных удобрений ] на урожайность сельскохозяйственных культур. В клубе села Сторожевое практикуются многие формы культурно-просветительной и массово-политической работы. Решаю­ щая роль в этом принадлежит активу клуба. Директор семилетией шкалы т. Бу- ряченко, учителя тт. Татаринов, Свиридов, Салманова и другие выступают в клубе с лекциями и докладами. За последнее время ими прочитаны лекции на темы: «Пар­ тия Ленина — Сталина — вдохновитель и организатор наших побед», «Великие стройш коммунизма», «О постепей®ом пе- реходе от социализма к коммунизму» и Другие. Драматический кружок, которым руко­ водит т. Коровин, насчитывает 18 чело­ век. Среди §ленов кружка — активисты клуба колхозники тт. Мызников, Терновых, учителя. Недавно драматический коллек­ тив показал на сцене клуба пьесу Бориса Лавренева «Голос Америки». Сельские зри­ тели тепло встретили большую и интерес­ ную работу драмкружковцев, с благодар­ ностью отозвались о ней. Так же успешно работает в клубе хоровой кружок, кото­ рым руководит т. Булкина. В программе его выступлений — русские народные песни и песни советских композиторов, частушки о счастливой колхозной жизни. При клубе создан совет в составе 13 человек. В него входят: заведующий клубом т. Коровин, заведующий медпунк­ том т. Рыжков, председатель сельсовета т. Некрасов, председатель колхоза т. Тер­ новых, учительница т. Чунихина и другие. 11а заседаниях совета утверждается план на ближайший месяц, обсуждается работа кружков художественной самодеятельно­ сти, заслушиваются отчеты их руководи­ телей. Библиотека клуба насчитывает около 300 постоянных читателей. Многие из «их принимают непосредственное участие в ра­ боте клуба. Одни пишут лозунги, другие чертит диаграммы и оформляют фотомон­ тажи, третьи организуют коллективные читки книг. Колхознице Надежде Петров­ не Овчинниковой уже более 50 лет. Питан книги, она рассказывает о них своим со­ седкам. И таких читателей, как Надежда Петровна, в библиотеке немало. Клуб стал центром культурно-просве­ тительной работы на селе, подлинным оча­ гом распространения социалистической культуры. И главной силой в этом являет­ ся широкий клубный актив. К сожалению, в деятельности клуба есть и недостатки. Здесь недостаточно пропагандируется опыт передовиков сель­ ского хозяйства, редко проводятся чита­ тельские конференции, мало уделяется внимания спортивным мероприятиям. Од­ нако клуб располагает теперь такими си­ лами, с помощью которых эти недостатки можно быстро устранить. В. ЛАРИН. Уеманекий район. Тереке-Куме кото канала позволит оросить на территории Грозненской области 97,8 тысячи гектаров. В 1952 году из Воронежской области будут переселяться в Грозненскую область целые колхозы и отдельные бригады, а также отдельные семьи колхозников. Кол- хозникам-переселенцам правительство пре­ доставляет большие льготы. Им разрешается за счет государства бес­ платный проезд, провоз скота и имущест­ ва до 2 тонн на каждую семью. Каждой переселяющейся семье выдается единовременное денежное пособие в раз­ мере 800 рублей на главу семьи и по 300 рублей на каждого члена семьи. С колхозников-переселенцев слагаются в местах выхода все числящиеся за ними недоимки по обязательным поставкам го­ сударству сельскохозяйственных продук­ тов, налогам и страховым платежам. Семьям переселенцев на местах пересе­ ления передаются имеющиеся в колхозах и у сельских Советов свободные жилые дома и надворные постройки с возмеще­ нием переселенцами стоимости дома по страховой оценке и стоимости произведен­ ного ремонта за счет кредита, полученно­ го иа эти цели. Бескоровным хозяйствам переселенцев, по пред’явлении справок о бескорорности, выдается кредит на приобретение коров в размере до 2 тысяч рублей на хозяйство с погашением в течение 5 лет, начиная со второго года после получения ссуды. Нуждающимся колхозникам-переселен- цам предоставляется продовольственная ссуда в размере 1,5 центнера на главу семьи и по 0,5 центнера на каждого чле­ на семьи с погашением этой ссуды нату­ рой в течение двух лет со дня выдачи. Каждой переселенческой семье выделяет­ ся приусадебный участок, размер которого установлен в соответствии с Уставом сель­ скохозяйственной артели* Товарищи колхозники и колхозницы! Переселяйтесь в богатую и плодородную Грозненскую область! Переселяйтесь в Грозненскую область! Грозненская область по своим природ­ ным условиям — одна из интереснейших областей охраны. Геологическое строение и рельеф, климат и почвы, богатства расти­ тельного и животного мира обусловливают многообразие природных ресурсов, которы­ ми она располагает. По словам выдающе­ гося советского геолога академика М. И. Губкина, эта область — «одна из наших богатейших житниц». Важнейшей зерновой культурой в обла­ сти является озимая пшеница, Наряду с ней в колхозах возделываются ячмень, овес, яровая пшеница. Важное значение для сельского хозяй­ ства имеет долина реки Терек — крупней­ шей в области реки. В ее бассейне лежит болео половины всей территории Грознен­ ской области. Терек питает многочисленные ороситель­ ные каналы стопных районов, служит раз­ витию в них поливного земледелия и жи­ вотноводства. Долина реки и прилетающие к ней с севера Наурская стень и с юга — Надтеречная равнина являются важными зерновыми и хлопководческими районами. В долине Терека развиты также вино­ градарство и бахчеводство, чему способст­ вует сухой, теплый климат приречных районов. В долине Терека расположены Наурский, Надтеречный районы, куда пе­ реселяются колхозники из нашей области. Осуществление великого сталинского плана преобразования природы степных и лесостепных районов европейской части СССР способствует еще более интенсивно­ му и широкому сельскохозяйственному ис­ пользованию земельных массивов Грознен­ ской области. Грандиозные перспективы развития ее сельского хозяйства откры­ вают строительство Сталинградской гидро­ электростанции и сооружение каналов для орошения Прикаспийской низменности, Черных земель и Ногайской степи. Тереко-Кумекий канал — одно из звеньев этой мощной оросительной систе­ мы — будет сооружен на территории Гроз­ ненской области. Он оросит и обводнит десятки тысяч гектаров земли в Ачику- лайежой и Ногайской степях. Сооружение в. ш лы ков , начальник переселенческого отдела при Облисполкоме. П О Д Г О Т О В К А М Е Х А Н И З А Т О Р О В В Россошанской школе механизации сельского хозяйства состоялся выпуск спе­ циалистов для машинно-тракторных стан­ ций и колхозов. Первые 30 водителей тракторов марки «ДТ-54», успешно закон­ чив учебу, выехали в районы области. Н О В Ы Й К Н И Ж Н Ы Й М А Г А З И Н ДМПТРЯШЕВКА (соб. иорр. «Комму­ ны»), — Недавно на центральной улице районного центра открылся магазин Книго­ торга. В нем имеется большой выбор по­ литической, • сельскохозяйственной и ху­ дожественной литературы, учебников, В книжные магазины Обл- книготорга поступила сле­ дующая литература: Б. СМЕХОВ. Социали­ стическая индустрия СССР на новом мощном под’еме. Госполитиздат. 1951 г. Стр. 84. Цена 1 руб. В брошюре рассказывает­ ся об успехах советской промышленности за . годы послевоенной пятилетки, о под’еме тяжелой индустрии и техническом прогрессе, о великой силе социалисти­ ческого соревнования. Г. А. ПРУДЕНСКИЙ. За научное обобщение и рас­ пространение стахановских методов труда. Госполит­ издат. 1951 г. Стр. 116. Це­ на 1 руб. 90 коп. К Н И Ж Н А Я П О Л К А Книга Г. А. Пруденского посвящена вопросам орга­ низации работы по обобще­ нию опыта стахановцев. В ней говорится о новом под’еме культуры труда в социалистической промыш­ ленности, о сущности мето­ да инженера Ф. Л. Кова­ лева. М. ГУСЕВ. Борьба Со­ ветского Союза за сокра­ щение вооружений и запре­ щение атомного оружия. Госполитиздат. 1951 г. Стр. 136. Цена 1 руб. 70 коп. В своей книге автор рассказывает о крепнущем изо дня в день международ­ ном фронте борьбы за мир, о борьбе народов Советско­ го Союза за запрещение атомного оружия и есеоб- Приближаются выпускные испытания и в остальных группах — трактористов, комбайнеров, бригадиров тракторных бригад, механиков по комбайнам и шофе­ ров. К весеннему севу на поля колхозов выедет свыше 500 молодых специалистов. плакатов, школьных письменных и кан­ целярских принадлежностей. За первые две недели работы нового магазина тру­ дящиеся района приобрели на десятки ты­ сяч рублей книг и других товаров. щее сокращение вооруже­ ний. Книга явится ценным пособием для лекторов и докладчиков, пропаганда' стов и агитаторов. И. С. ТУРГЕНЕВ. Отцы и дети. Гослитиздат. 1951 г. Стр. 192. Цена 2 руб. 60 коп. В. Г. КОРОЛЕНКО. Сле­ пой музыкант. Гослитиздат. 1951 г. Стр. 128. Цена 1 руб. 70 коп. ЕМИЛИАН БУКОВ. Ан- дриеш. Молдавская сказка, Детгиз. 1951 г. Стр. 152. Цена 1 руб. 75 коп. Книга вышла в серии «Школьная библиотека». Перевод Владимира Держа­ вина, предисловие Елены Златовой, рисунки худож­ ника Ю. Рейнера. выстроена новая семилетняя школа со светлыми, просторными классами для 250 учащихся. Тов. Опрышко стала ее дирек­ тором. Более 3 000 детей с. Колодежное обучила она. Многие из питомцев школы стали учителями, врачами, агрономами, офицерами Советской Армии, руководящи­ ми работниками. Александр Шаповалов — ныне полковник Советской Армии, Евге­ ния Просянникова — врач, Анастасия Со­ лодухина, Екатерина. Макаренко, Иван Ши- балкин стали учителями и работают в своей Кододежанской школе. Родина высоко оценила работу Елиза­ веты Калиничны Опрышко. Она награж­ дена орденами Ленина и «Знак почета». парк в Подгоренской МТС. Недавно сюда прибыло еще 6 мощных тракторов, 7 зер­ новых комбайнов, много зерноочиститель­ ных машин и тракторных сеялок. Заключая договоры с сельхозартелями, механизаторы, Подгоренской и Сагунов- ской МТС берут обязательства бороться за отличное качество работ и получение вы­ соких урожаев на колхозных полях. вало улучшение агротехники полеводства. Болев чем вдвое увеличились доходы от общественного животноводства. Возросли богатства колхоза им. Воро­ шилова. Доход за год увеличился на 400 тысяч рублей, животноводство принесло 374 тысячи рублей, а общие доходы пре­ высили миллион рублей. Миллионерами стали сельскохозяйственные артели «Путь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz