Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Ке 184 (6498), Год издания 33-й 5 АВГУСТА 1952 г., ВТОРНИК Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : г Т О В А Р И Щ И Ш О Ф Е Р Ы ! БЫ С Т Р О И Б Е С П Е Р Е Б О Й Н О Д О С Т А В Л Я Й Т Е Х Л Е Б Н А З А Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Е П У Н К Т Ы ! (1 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — К ом м ун и с ты в с кры ваю т причины отставания М ТС , Г. Булавин. — У л у чш и ть поли тическую работу среди строителей (2 с тр .). И. Никитин. — 30-летие X I I Всероссий ской конференции больш евистской партии (2 с тр .). Празднование Д н я ж еле знодорож н и ка (2 с тр .). П О С Т Р А Н И Ц А М Р А Й О Н Н Ы Х Г А З Е Т (3 с тр .). Н А Ш А К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я . — А. Дави дович, А. Жуковский. — К а к бороться с гессенской м ухой (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр.)'. З а кры ти е ХУ м еж д ун арод ны х олимпий- с ки х игр (4 с тр .). Собы тия в Корее (4 стр .). В о зд уш ны й парад в П е кин е (4 с т р .). П олож ение в Е гип те (4 с тр .). Д в и ж е н и е протеста в Б ельгии против увеличения сро ка военной с л уж бы (4 стр ). / Механизированны! тока—важнейший участок уборки урожая Уборка, хлебов в сжатые сроки и без потерь, досрочное выполнение плана хле бозаготовок являются в настоящее время, как сказано в решении XII пленума Обко ма ВКП(б), важнейшей задачей партий ных, советских и сельскохозяйственных орланов, всех колхозников и рабочих сов хозов. Сейчас, как никогда, от тружени ков деревни требуется боевая, слаженная работа на всех участках уборочной, уме лое, высокопроизводительное использова ние комбайнов, машинной техники, широ кое внедрение передовых методов труда. Одних! из таких решающих участков уборки и хлебозаготовок являются кол хозные тока. Круглые сутки от комбай новых агрегатов и от молотилок сюда по ступает огромное количество зерна. Его надо немедленно взвесить, быстро и хоро шо отсортировать, а затем погрузить, что бы без малейшей задержки, в тот же день доставить на приемочные пункты госу дарства. Отличная работа на токах есть непременное условие успешного выполне ния графика уборки и хлебосдачи. XII пле нум Обкома ВКП(б) потребовал поэтому от райкомов партии, райисполкомов, руково дителей машинно-тракторных станций и совхозов широко применить комплексную механизацию на очистке зерна, поступаю щего на тока, механизировать погрузочно- разгрузочные работы. Передовые колхозы, машинно-трактор ные станции и совхозы области, готовясь к уборке урожая, по-большевистски пора ботали над тем, чтобы выполнить эти указания пленума Обкома партии. В под тверждение этого сошлемся хотя бы на колхоз «Путь Ленина», Россошанского района. Здесь с первых дней уборки на току установлен зерноочистительный аг регат, который приводится в движение электричеством. Пропускная способность агрегата значительна: в течение рабочего дня он очищает до 600 центцеров зерна, которое затем незамедлительно отправ ляется на ссыпной пункт. Механизация тока позволила колхозу «Путь Ленина» не только высокими темпами вести хлебо поставки, что, конечно, самое главное, но и высвободить на очистке зерна 45 кол хозников. Эти члены сельскохозяйствен ной артели теперь используются на дру гих неотложных работах в колхозе. Об огромном значении механизированной очистки зерна на токах сообщают также из Шишовской МТС, где дирекция и партий ная организация серьезно отнеслись к внедрению комплексной механизации на уборке хлебов и уже сейчас имеют большой организационный и экономический выиг рыш от этого. В колхозе им. Кагановича, например, зерноочистительный агрегат, ус тановленный и обслуживаемый механиза торами, в течение суток очищает до четы рех вагонов зерна. Это во много раз боль ше, чем при очистке вручную, которая применялась на току в прошлые годы. Та ких примеров можно привести немало. Они говорят о том, что механизаторы и колхоз ники понимают, какую серьезную роль играет механизация всех процессов уборки урожая, насколько важно, чтобы зерноочи стительные машины приводились в движе ние механизмами, а не вручную. Приходится отметить, однако, что меха низированные тока имеются далеко еще не во всех колхозах нашей области, что не которые руководители колхозов и машин но-тракторных станций явно недооценива ют внедрение новых способов очистки зер на, живут в плену старых, отсталых пред ставлений, предпочитая по-дедовски, вруч ную, вести сортирование хлеба на токах. Такая недооценка очень дорого обходится колхозам и государству, приводит к скоп лению на токах десятков тысяч пудов зерна. Все это тормозит выполнение плана хлебозаготовок, вызывает большие потери на уборке. Так получается, например, в Дмитряшевском райове, где механизирован ных токов мало и где, как неизбеж ное следствие этого, в настоящее вре мя в поле на токах лежит очень много зер на. Такое же положение создалось в Лима- новском, Водопьяновеком, Хлевечском, Бо- ринском, Репьевском, Ровеньском и некото рых других районах, резко отстающих с выполнением плана хлебосдачи. Необходимо как можно быстрее исправить допущенные ошибки. Теперь же, в ходе уборки, надо принять срочные меры к ме ханизации токов, подготовке зерносушилок, к смелому я широкому внедрению на хле бозаготовках новых, прогрессивных мето дов труда. Работа на токах должна быть в центре внимания партийных организа ций и руководителей колхозов и МТС. На колхозных токах надо развернуть массово- политическую работу, обеспечить широкий размах социалистического соревнования. Многое будет зависеть от усиления ра боты автопарка и гужевого транспорта па перевозках хлеба. Ни минуты простоя ав томашин на погрузке и разгрузке зерна!— вот что должно стать девизом для каждого шофера, вот к чему должны стремиться все колхозники и рабочие совхозов, заня тые на токах. Уже сейчас выявилось мно го шоферов-стахановцев, самоотверженно работающих на хлебных перевозках. При меняя почасовой график, они ежедневно перевыполняют нормы выработки и тем помогают колхозам досрочно выполнить го сударственный план хлебосдачи. Имена этих шоферов должны стать известными всем шоферам области, их опыт нужно широко использовать в каждой автоколон не, на каждом колхозном току. Вместе с тем необходимо предъявить са мые строгие требования к работникам пунктов «Заготзерно», которые отвечают перед госуда]>ством за быструю и беспере бойную приемку хлеба, за культурное об служивание шоферов я хлебосдатчиков. Од нако есть немало сигналов, свидетельству ющих о том, что не на всех приемочных пунктах установлен образцовый порядок. А ведь хлебозаготовки — это экзамен не только для сдатчиков зерна, но и для ра ботников заготовительных организаций. Райкомы ВКП(б) и райисполкомы обязаны улучшить, сделать более конкретным руко водство работой приемочных пунктов «За готзерно», поставить их под постоянный контроль, оказать им необходимую помощь и содействие в их большой работе. Уборка я хлебозаготовки во многих рай онах ведутся совершенно неудовлетвори тельно. Это очень тревожный факт. Он требует самого пристального внимания всех партийных и советских организаций и сельскохозяйственных органов. Усилить темпы и повысить качество уборки и хле бозаготовок — это значит поднять произ водительность комбайновых агрегатов, усилить работу простейших уборочных ма шин, пустить в ход все молотилки, так как молотьба хлебов— дело срочное и неот ложное. Но главное — не допускать скоп ление‘хлеба на колхозных токах. Для это го надо максимально механизировать очи стку, сортировку, просушку зерна, погруз ку и разгрузку его из автомашин. График хлебосдачи является законом для каждого колхоза и совхоза, для всех тружеников социалистических полей. Вы полнять и перевыполнять его ежедневно до полного выполнения плана хлебозагото вок — боевая задача дня. В Б О Р Ь Б Е З А Х Л Е Б Сегодня идут впереди районы: Т аловский — секретарь райком а пар тии т. Нестеренко, предсе датель райиспол ком а т. С трельников, уполномоченный М и ни с те р с т ва за го то в о к т. Стодоля. В е р хне -К ара ч ан с ки й — секретарь райкома партии т. Ф ур со з, председатель райиспол кома т. Л а р ь к и н , уполномоченный М и н и с т е р ства за го то в о к т. С троков. А брам о в с ки й — секретарь райком а партии т. К узнец о в , предсе датель райиспол ком а т. Гребенников, уполномоченный М и ни с те р с т ва за го то во к т. Ки тавцев. Отстают районы: Репьевский — секретарь райком а т. М а хо н и н , председатель р ай исполкома т. Д у б р о в с к и й , уполномоченный М инистерства за го то в о к т. М ам он тов . Н о во -У см ан с кий — секретарь райкома т. Баевский , председа тель райиспол кома т. Томилин, уполномоченный М инистерства за го то в о к т. Матвеев. Ровеньский — секретарь райкома т. Бережной , председатель райиспол кома т. П отапов, уполномоченный М инистерства за го то во к т. Т о л о в ч а н с ки й . — : ____________________________-_______________________________________________________________________ : _____________________________________________ ) У С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н Н Ы Е К О М Б А Й Н О В Ы Е А Г Р Е Г А Т Ы РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 августа (ТАСС). — Комбайностроители завода «Ростсельмаш» отправили в Старо-Бешевскую МТС для тракторной бригады Героя Социалистиче ского Труда П. Ангелиной четыре усовер шенствованных уборочных агре 1 а га. Каж дый включает в себя комбайн «Стали нец-6», дисковый лущильник, грабли и двухкамерный копнитель. Из 50 таких агрегатов, изготовленных ростовскими ком- байностроителями, 20 агрегатов -отправле ны в Краснодарский край, Омскую и Куй бышевскую области. Готовятся к отгрузке и остальные машины. Кроме того, на убор ку высокоурожайных хлебов послано 10 экспериментальных машин с улучшенной очисткой. Товарищи шоферы! Быстро и бесперебойно доставляйте хлеб на заготовительные пункты! ☆ Шофер Иван Масинов перевез 142 тонны зерна ПЕТРОПАВЛОВКА (по телефону). — В колхозе им. Молотова убирают хлеб два комбайна Петропавловской МТС. Исполь зуются и простые уборочные средства. Ра ботая в тесном содружестве, механизаторы и колхозники полным ходом ведут косовицу хлебов. Один за другим учаегки освобож даются из-под озимых культур. Намоло ченное зерно поступает на дьа тока. Здесь его немедленно очищают и готовят для отправки на заготовительный пункт. Райисполком направил в колхоз две авто машины «ЗИС-150» автороты «Соншагот- транса». Шоферы Иван Масинов и Михаил Сушков вступили в социалистическое со ревнование за досрочное выполнение плача хлебосдачи. Взятые обязательства ими ус пешно выполняются. Особенно хорошо ра ботает Иван Масинов. За десять дней он перевез на Калачеевский элеватор 142 тон. ны хлеба, сэкономив при этом 60 кило граммов горючего. Установленный план на декаду т. Масинов перевыполнил в 3 раза. По-стахановски трудится и шофер Ми хаил Сушков. Он перевез 125 тонн колхоз ного зерна, перевыполнив норму тоже поч ти в три раза и сэкономив горючего 48 килограммов. Самоотверженный труд шофе ров тт. Масинова и Сугпкова позволяет кол хозу им. Молотова успешно выполнять го сударственный план хлебозаготовок. Вторую неделю работает в колхозе им. Куйбышева шофер т. Долженко. Это также один из передовых водителей автомобиль ной роты. Его машина «ЗЙС-150» прошла 120 тысяч километров без капитального ремонта. За высокие производственные по казатели он получил перед началом убо рочных работ денежную премию в сумме 3 800 рублей. Приступив к перевозкам кол хозного зерна, т. Долженко взял обязатель ство добиться еще лучших результатов. Слово патриота не расходится с дедом. За неделю он доставил на Калачеевский ссып ной пункт сзыше 100 тонн хлеба и сэко номил 65 килограммов горючего. 0 в том, что колхоз им. Куйбышева перевыполняет график хлебозаготовок, большая заслуга принадлежит шоферу т. Долженко. Намного перевыполняют план хлебо- перевозок шоферы тт. Резниченко, Таран- цов и Кострюков, обслуживающие колхозы им. Андреева, им. Калинина и им. Ждано ва. Имена всех этих передовых водителей занесены на районную Доску почета. ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ БЕЛОГОРЬЕ (по телефону). — Впереди по сдаче зерна государству идет сельхоз артель им. Кирова. На пункт колхоз от правил уже свыше трех с половиной ты сяч центнеров зерна. Быстрые темпы сда чи хлеба обеспечиваются слаженной рабо той колхозников и механизаторов. Не отстает и сельскохозяйственная артель им. Кагановича, где председателем комму нист т. Скаруиия. Отсюда на заготовитель ный пункт отправлено свыше трех тысяч центнеров зерна. НОМ На Россошанский пункт «Заготзерно» ежедневно поступает большое количество хлеба у въезда в Россошанский пункт «Заготзерно*. На снимке; автомашины с зер- Фото М. Евстратова. Что нам мешает Хороший урожай вырастили колхозники Павловского района. Сейчас идут убороч ные работы. Десятки автомашин достав ляют хлеб на пункт «Заготзерно». Большую помощь оказывает колхозам в перевозках зерна коллектив автороты «Союззаготтранса». Соревнуясь друг с дру гом, шоферы добиваются того, чтобы маши ны не простаивали, чтобы установленный план был как можно быстрее выполнен. Но, к сожалению, первые дни хлебозаго товок показали неспособность Павловского пункта «Заготзерно» к быстрой и четкой работе. Здесь не приведены в порядок до роги к складам. Не закончено строительство новых складов. Машины с хлебом направ ляются для разгрузки па склады, находя щиеся на расстоянии 20— 25 километров от основного пункта. Массовый простой машин наблюдается при разгрузке зерна. Так, на днях автома шина шофера-десятитысячника т. Кравцо ва простояла два часа из-за невозможности подъехать к складу. На второй день авто машина стахановца т. Сидоренко простояла три часа, потому что не была организована разгрузка зерна. хорошо работать У ворот ссыпного пункта можно в лю бое время увидеть большие очереди. По де сяти— двадцати автомашин простаивают по часу и более в ожидании приемки и раз грузки зерна. Кроме того, руководители заготпункта не подготовили сушилки для подработки зерна. Отдельные работники пункта плохо относятся к своим обязанно стям.- Так, зав. складом № 8 т. Семенов нередко уходит неизвестно куда, а машины с хлебом в это время простаивают. Директор пункта «Заготзефно» т. Шев цов на все эти безобразия не обращает ни какого внимания. Всем, кто является к Шевцову с жалобами на плохую работу пункта, он обычно отвечает: «Я занят, не мешайте мне работать». Известно ли управляющему областной конторой «Загбтзерно» т. Шахову о таком положении? И почему он не наведет по рядок на ссыпном пункте? Пора добиться образцового обслуживания хлебосдатчиков. В. НЕЖЕЛЬСКИИ, командир взвода автороты «Союззаготтранс». П Е Р Е Д В И Ж Н О Й ЗЕ РНОО ЧИ С ТИ ТЕЛЬ НЫ Й А ГРЕ ГА Т В сельхозартели им. Ворошилова, Тадов- ского района, механизирована очистка и применяется просушка зерна. Еще до на чала уборки хлебов колхозники сделали передвижной зерноочистительный агрегат из трех сортировок. Производительность агрегата в час — 7-8 тонн зерна. С начала уборки им очищено более 2 500 центнеров хлеба. Колхоз уже сдал государству 24 000 пудов зерна. Днем и ночью БОРЙСОГЛЕБСК (соб. иорр, «Комму ны»).— Ни днем, ни ночью не прекра щаются работы на току первой полеводче ской бригады колхоза «Большевик». Три колхозные автомашины свозят сюда хлеб от четырех комбайнов, убирающих ози мые и яровые культуры. Зерно очищает ся механическим путем. Заведующий током Я. Мартаков хоро шо организовал обслуживание зерноочи стительной машины: она загружается на полную мощность, не простаивает ни од ной минуты. Несмотря на это, на току не накапливается много зерна. Сюда одна за другой прибывают автомашины, которые доставляют хлеб на государственный заго товительный пункт. Колхозники сократи ли до минимума простои машин на току. В погрузке участвуют не только специаль но выделенные для этого люди, но и все работники тока. Особенно хорошо, по-ста хановски трудятся колхозницы Е. Слизо- ва, М. Паршина, М. Попова, М. Ильина. Они ежедневно перевыполняют нормы вы работки, стараются беречь каждую мину ту. Они знают, что если колхоз будет бы стро сортировать я отгружать с тока зерно, он досрочно сдаст хлеб государству и из бежит потерь. Колхоз «Большевик» уже сдал государ ству более 3 500 , центнеров зерна. Июль ский график хлебосдачи перевыполнен. Колхозники в содружестве с механизато рами и водителями автомашин борются за то, чтобы досрочно, к 10 августа, выпол нить годовой план хлебозаготовок. В Боринском районе плохо используют комбайны Огромные массивы ржи и пшеницы ухо дят к самому горизонту. Это поля укруп ненной сельхозартели «Строитель комму, низма». В двух километрах от села рабо тает комбайновый агрегат братьев Додоно вых, ведущих косьбу ржп. Иван Григорье вич Додонов вот уже более двадцати лет водит степные корабли, показывая высокие образцы труда. И теперь опытный води тель совместно с помощником — сыном Ни. колаем и трактористом — братом Тихоном Григорьевичем с первых дней уборки уро жая неутомимо трудятся от ранней зари до поздней ночи. Агрегат «Сталинец-6» братьев Додоновых убирает ежедневно по 18— 20 гектаров высокоурожайного хлеба. Им уже намолочено свыше полутора тысяч центнеров зерна. Успех Додоновых не слу чаен. Правильный и своевременный техни ческий уход за машинами, умелое маневри рование скоростями при работе, четкое об служивание со стороны колхозников по зволяют хорошо использовать агрегат. Так же умело работает и комбайнер И. Т. Орехов, обслуживающий колхоз им. Ленина. Он и его помощник т. Тамбовских довели ежедневную выработку комбайна до 28 гектаров. В этом году на полях района очрнь мно го техники. Б.-Заводская и Дубравская МТС направили в каждый колхоз по три— четыре комбайна, молотилки, зерноочисти тельные машины Район имеет все усло вия для того, чтобы убрать озимые и яро вые хлеба в кратчайшие сроки, избежать потерь и досрочно выполнить свои обяза тельства перед государством. Однако, как показывает ход уборочных работ, эти возможности не используются. В колхозах уже десять дней убирают озимые хлеба, а скошена пока одна треть урожая. Еще хуже организована сдача зерна госу дарству. Причина этого — в плохом ис. пользовании уборочных механизмов, зерно очистительных машин и автотранспорта. В том же колхозе, о котором шла речь выше, из четырех комбайнов бесперебойно рабо тает только агрегат братьев Додоновых. Три других комбайна систематически про стаивают из-за разных технических непо ладок. В комбайне, которым управляет Ни колай Кузнецов, на днях порвался ремень водяной помпы Комбайнер попросил глав ного инженера Дубравской МТС т. Бреева, проезжавшего мимо участка, прислать ре мень с походной мастерской. Главный ин женер пообещал немедленно сделать это, но забыл о своем обещании Ремень был доставлен Кузнецову лишь на второй день. В колхозе им. Ленина комбайновый агрегат т. Пышкина больше простаивает, чем убирает хлеба. За три дня в нем про изошло семь поломок. Комбайнер т. Сморо дин, работающий на полях колхоза «Крас ная звезда», за нееколько дней скосил только один гектар хлеба. И не удиви тельно, что за пять дней уборки в массиве обеих МТС комбайнами скошено только 479 гектаров. Директора МТС тт. Железняк и Гадецкий не принимают мер к ликвидация массовых простоев уборочных машин. Много хлебов — более 2 700 гектаров — колхозы скосили жатками и вручную. На полях сельхозартелей им. Калинина и им. Горького хлеб, скошенный более недели назад, до сих пор яе связан. Не начаты скирдование и обмолот хлебов и в ряде других колхозов. На токах колхозов района скопилось свыше шести тысяч центнеров зерна. Хлеб первых дней уборки имеет несколько по вышенную влажность. Надо было давно уже организовать сушку, очистку и сдачу его государству. Но это нс делается. — Мы можем сдавать государству до трех тысяч центнеров зерна в день, — го ворит районный уполномоченный Минис терства заготовок г. Кашкин. — В пяти дневку это будет составлять 15 тысяч центнеров. На вывозку хлеба привлечем, кроме автомашин колхозов и автороты, 14 большегрузных машин сахарного завода. Но в действительности в хлебозаготов ках участвует всего семь колхозов. Они сдают по 300 центнеров зерна в день. Ма шины сахарного завода еще не работают. . О плохом использовании автотранспорта можно судить по такому факту: 31 августа на улицах села Боринское в три ряда вы строились автомашины. Прибывшие * на вывозку хлеба шоферы Липецкой автороты вынуждены были до 12 часов дня ожидать т. [Сашкина, пока он даст направление в колхозы. Последняя машина покинула пло щадь у райисполкома лишь во второй по ловине дня. В результате автомашины вместо трех-четырех рейсов сделали в этот день лишь по одному рейсу. Назавтра то же самое повторилось с автомашинами сахарного завода. Разница была лишь в том, что они стояли до обеда не на пло щади у райисполкома, а в своем гараже. До уборки руководители колхозов и ма шинно-тракторных станций много говори ли о механизированных токах, об органи зации очистки зерна специальными агре гатами. Но когда пришло время пустить эти агрегаты в дело, оказалось, что они не подготовлены. Только на одном из токо^ колхоза «Строитель коммунизма» лежит до 600 ^центнеров зерна. Очистка его ведется одной старой веялкой. Между тем имеют ся все условия для организации механи зированной очиегки зерна. Но правление колхоза не делает этого. Движок, куплен ный ^месяц назад, стоит до сих пор в кла довой. В кузцице все еще производят сбор, ку зернопульта. Рама для крепления и сое динения двух сортировок в один агрегат еще лежит на усадьбе МТС. Или вот колхоз «Красный Октябрь». Здесь на току скопилось до 400 центнеров неочищенного зерна. Имеются зернопульт и две сортировки. Очистку зерна замеча лось механизировать с помощью автомо-- бильного двигателя. Когда же хлеб начал поступать на ток, председатель колхоза т. Бунеев распорядился прекратить обору дование механизированного зерноочисти тельного агрегата и приступить к сорти ровке хлеба вручную. В массиве Дубравской МТС очистка зер на механизирована, по существу, в одном только колхозе им. Мэлогова. В массиве Б.-Заводской МТС механизированная очист. ка зерна не ведется ни в одной ^ртели^ Все это приводит к срыву выполнения графика хлебозаготовок. Как видим, руководители магаинно-трак-» торных станций и председатели ряда колхозов Боринского района неудовлетвори тельно руководят уборочными оаботами и хлебозаготовками. Райком ВКИ(б) и райис полком обязаны помочь устранить недо статки в уборке и преодолеть серьезное отставание со сдачей зерна государству. Ф. ЕВСИКОВ, соб. корр, «Коммуны».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz