Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ Ке 184 (6498), Год издания 33-й 5 АВГУСТА 1952 г., ВТОРНИК Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : г Т О В А Р И Щ И Ш О Ф Е Р Ы ! БЫ С Т Р О И Б Е С П Е Р Е Б О Й Н О Д О С Т А В Л Я Й Т Е Х Л Е Б Н А З А Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Е П У Н К ­ Т Ы ! (1 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь . — К ом м ун и с ты в с кры ваю т причины отставания М ТС , Г. Булавин. — У л у чш и ть поли тическую работу среди строителей (2 с тр .). И. Никитин. — 30-летие X I I Всероссий­ ской конференции больш евистской партии (2 с тр .). Празднование Д н я ж еле знодорож н и ка (2 с тр .). П О С Т Р А Н И Ц А М Р А Й О Н Н Ы Х Г А ­ З Е Т (3 с тр .). Н А Ш А К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я . — А. Дави­ дович, А. Жуковский. — К а к бороться с гессенской м ухой (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 стр.)'. З а кры ти е ХУ м еж д ун арод ны х олимпий- с ки х игр (4 с тр .). Собы тия в Корее (4 стр .). В о зд уш ны й парад в П е кин е (4 с т р .). П олож ение в Е гип те (4 с тр .). Д в и ж е н и е протеста в Б ельгии против увеличения сро ка военной с л уж бы (4 стр ). / Механизированны! тока—важнейший участок уборки урожая Уборка, хлебов в сжатые сроки и без потерь, досрочное выполнение плана хле­ бозаготовок являются в настоящее время, как сказано в решении XII пленума Обко­ ма ВКП(б), важнейшей задачей партий­ ных, советских и сельскохозяйственных орланов, всех колхозников и рабочих сов­ хозов. Сейчас, как никогда, от тружени­ ков деревни требуется боевая, слаженная работа на всех участках уборочной, уме­ лое, высокопроизводительное использова­ ние комбайнов, машинной техники, широ­ кое внедрение передовых методов труда. Одних! из таких решающих участков уборки и хлебозаготовок являются кол­ хозные тока. Круглые сутки от комбай­ новых агрегатов и от молотилок сюда по­ ступает огромное количество зерна. Его надо немедленно взвесить, быстро и хоро­ шо отсортировать, а затем погрузить, что­ бы без малейшей задержки, в тот же день доставить на приемочные пункты госу­ дарства. Отличная работа на токах есть непременное условие успешного выполне­ ния графика уборки и хлебосдачи. XII пле­ нум Обкома ВКП(б) потребовал поэтому от райкомов партии, райисполкомов, руково­ дителей машинно-тракторных станций и совхозов широко применить комплексную механизацию на очистке зерна, поступаю­ щего на тока, механизировать погрузочно- разгрузочные работы. Передовые колхозы, машинно-трактор­ ные станции и совхозы области, готовясь к уборке урожая, по-большевистски пора­ ботали над тем, чтобы выполнить эти указания пленума Обкома партии. В под­ тверждение этого сошлемся хотя бы на колхоз «Путь Ленина», Россошанского района. Здесь с первых дней уборки на току установлен зерноочистительный аг­ регат, который приводится в движение электричеством. Пропускная способность агрегата значительна: в течение рабочего дня он очищает до 600 центцеров зерна, которое затем незамедлительно отправ­ ляется на ссыпной пункт. Механизация тока позволила колхозу «Путь Ленина» не только высокими темпами вести хлебо­ поставки, что, конечно, самое главное, но и высвободить на очистке зерна 45 кол­ хозников. Эти члены сельскохозяйствен­ ной артели теперь используются на дру­ гих неотложных работах в колхозе. Об огромном значении механизированной очистки зерна на токах сообщают также из Шишовской МТС, где дирекция и партий­ ная организация серьезно отнеслись к внедрению комплексной механизации на уборке хлебов и уже сейчас имеют большой организационный и экономический выиг­ рыш от этого. В колхозе им. Кагановича, например, зерноочистительный агрегат, ус­ тановленный и обслуживаемый механиза­ торами, в течение суток очищает до четы­ рех вагонов зерна. Это во много раз боль­ ше, чем при очистке вручную, которая применялась на току в прошлые годы. Та­ ких примеров можно привести немало. Они говорят о том, что механизаторы и колхоз­ ники понимают, какую серьезную роль играет механизация всех процессов уборки урожая, насколько важно, чтобы зерноочи­ стительные машины приводились в движе­ ние механизмами, а не вручную. Приходится отметить, однако, что меха­ низированные тока имеются далеко еще не во всех колхозах нашей области, что не­ которые руководители колхозов и машин­ но-тракторных станций явно недооценива­ ют внедрение новых способов очистки зер­ на, живут в плену старых, отсталых пред­ ставлений, предпочитая по-дедовски, вруч­ ную, вести сортирование хлеба на токах. Такая недооценка очень дорого обходится колхозам и государству, приводит к скоп­ лению на токах десятков тысяч пудов зерна. Все это тормозит выполнение плана хлебозаготовок, вызывает большие потери на уборке. Так получается, например, в Дмитряшевском райове, где механизирован­ ных токов мало и где, как неизбеж­ ное следствие этого, в настоящее вре­ мя в поле на токах лежит очень много зер­ на. Такое же положение создалось в Лима- новском, Водопьяновеком, Хлевечском, Бо- ринском, Репьевском, Ровеньском и некото­ рых других районах, резко отстающих с выполнением плана хлебосдачи. Необходимо как можно быстрее исправить допущенные ошибки. Теперь же, в ходе уборки, надо принять срочные меры к ме­ ханизации токов, подготовке зерносушилок, к смелому я широкому внедрению на хле­ бозаготовках новых, прогрессивных мето­ дов труда. Работа на токах должна быть в центре внимания партийных организа­ ций и руководителей колхозов и МТС. На колхозных токах надо развернуть массово- политическую работу, обеспечить широкий размах социалистического соревнования. Многое будет зависеть от усиления ра­ боты автопарка и гужевого транспорта па перевозках хлеба. Ни минуты простоя ав­ томашин на погрузке и разгрузке зерна!— вот что должно стать девизом для каждого шофера, вот к чему должны стремиться все колхозники и рабочие совхозов, заня­ тые на токах. Уже сейчас выявилось мно­ го шоферов-стахановцев, самоотверженно работающих на хлебных перевозках. При­ меняя почасовой график, они ежедневно перевыполняют нормы выработки и тем помогают колхозам досрочно выполнить го­ сударственный план хлебосдачи. Имена этих шоферов должны стать известными всем шоферам области, их опыт нужно широко использовать в каждой автоколон­ не, на каждом колхозном току. Вместе с тем необходимо предъявить са­ мые строгие требования к работникам пунктов «Заготзерно», которые отвечают перед госуда]>ством за быструю и беспере­ бойную приемку хлеба, за культурное об­ служивание шоферов я хлебосдатчиков. Од­ нако есть немало сигналов, свидетельству­ ющих о том, что не на всех приемочных пунктах установлен образцовый порядок. А ведь хлебозаготовки — это экзамен не только для сдатчиков зерна, но и для ра­ ботников заготовительных организаций. Райкомы ВКП(б) и райисполкомы обязаны улучшить, сделать более конкретным руко­ водство работой приемочных пунктов «За­ готзерно», поставить их под постоянный контроль, оказать им необходимую помощь и содействие в их большой работе. Уборка я хлебозаготовки во многих рай­ онах ведутся совершенно неудовлетвори­ тельно. Это очень тревожный факт. Он требует самого пристального внимания всех партийных и советских организаций и сельскохозяйственных органов. Усилить темпы и повысить качество уборки и хле­ бозаготовок — это значит поднять произ­ водительность комбайновых агрегатов, усилить работу простейших уборочных ма­ шин, пустить в ход все молотилки, так как молотьба хлебов— дело срочное и неот­ ложное. Но главное — не допускать скоп­ ление‘хлеба на колхозных токах. Для это­ го надо максимально механизировать очи­ стку, сортировку, просушку зерна, погруз­ ку и разгрузку его из автомашин. График хлебосдачи является законом для каждого колхоза и совхоза, для всех тружеников социалистических полей. Вы­ полнять и перевыполнять его ежедневно до полного выполнения плана хлебозагото­ вок — боевая задача дня. В Б О Р Ь Б Е З А Х Л Е Б Сегодня идут впереди районы: Т аловский — секретарь райком а пар тии т. Нестеренко, предсе­ датель райиспол ком а т. С трельников, уполномоченный М и ни с те р с т­ ва за го то в о к т. Стодоля. В е р хне -К ара ч ан с ки й — секретарь райкома партии т. Ф ур со з, председатель райиспол кома т. Л а р ь к и н , уполномоченный М и н и с т е р ­ ства за го то в о к т. С троков. А брам о в с ки й — секретарь райком а партии т. К узнец о в , предсе­ датель райиспол ком а т. Гребенников, уполномоченный М и ни с те р с т­ ва за го то во к т. Ки тавцев. Отстают районы: Репьевский — секретарь райком а т. М а хо н и н , председатель р ай ­ исполкома т. Д у б р о в с к и й , уполномоченный М инистерства за го то в о к т. М ам он тов . Н о во -У см ан с кий — секретарь райкома т. Баевский , председа­ тель райиспол кома т. Томилин, уполномоченный М инистерства за ­ го то в о к т. Матвеев. Ровеньский — секретарь райкома т. Бережной , председатель райиспол кома т. П отапов, уполномоченный М инистерства за го то во к т. Т о л о в ч а н с ки й . — : ____________________________-_______________________________________________________________________ : _____________________________________________ ) У С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н Н Ы Е К О М Б А Й Н О В Ы Е А Г Р Е Г А Т Ы РОСТОВ-на-ДОНУ, 4 августа (ТАСС). — Комбайностроители завода «Ростсельмаш» отправили в Старо-Бешевскую МТС для тракторной бригады Героя Социалистиче­ ского Труда П. Ангелиной четыре усовер­ шенствованных уборочных агре 1 а га. Каж­ дый включает в себя комбайн «Стали­ нец-6», дисковый лущильник, грабли и двухкамерный копнитель. Из 50 таких агрегатов, изготовленных ростовскими ком- байностроителями, 20 агрегатов -отправле­ ны в Краснодарский край, Омскую и Куй­ бышевскую области. Готовятся к отгрузке и остальные машины. Кроме того, на убор­ ку высокоурожайных хлебов послано 10 экспериментальных машин с улучшенной очисткой. Товарищи шоферы! Быстро и бесперебойно доставляйте хлеб на заготовительные пункты! ☆ Шофер Иван Масинов перевез 142 тонны зерна ПЕТРОПАВЛОВКА (по телефону). — В колхозе им. Молотова убирают хлеб два комбайна Петропавловской МТС. Исполь­ зуются и простые уборочные средства. Ра­ ботая в тесном содружестве, механизаторы и колхозники полным ходом ведут косовицу хлебов. Один за другим учаегки освобож­ даются из-под озимых культур. Намоло­ ченное зерно поступает на дьа тока. Здесь его немедленно очищают и готовят для отправки на заготовительный пункт. Райисполком направил в колхоз две авто­ машины «ЗИС-150» автороты «Соншагот- транса». Шоферы Иван Масинов и Михаил Сушков вступили в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение плача хлебосдачи. Взятые обязательства ими ус­ пешно выполняются. Особенно хорошо ра­ ботает Иван Масинов. За десять дней он перевез на Калачеевский элеватор 142 тон. ны хлеба, сэкономив при этом 60 кило­ граммов горючего. Установленный план на декаду т. Масинов перевыполнил в 3 раза. По-стахановски трудится и шофер Ми­ хаил Сушков. Он перевез 125 тонн колхоз­ ного зерна, перевыполнив норму тоже поч­ ти в три раза и сэкономив горючего 48 килограммов. Самоотверженный труд шофе­ ров тт. Масинова и Сугпкова позволяет кол­ хозу им. Молотова успешно выполнять го­ сударственный план хлебозаготовок. Вторую неделю работает в колхозе им. Куйбышева шофер т. Долженко. Это также один из передовых водителей автомобиль­ ной роты. Его машина «ЗЙС-150» прошла 120 тысяч километров без капитального ремонта. За высокие производственные по­ казатели он получил перед началом убо­ рочных работ денежную премию в сумме 3 800 рублей. Приступив к перевозкам кол­ хозного зерна, т. Долженко взял обязатель­ ство добиться еще лучших результатов. Слово патриота не расходится с дедом. За неделю он доставил на Калачеевский ссып­ ной пункт сзыше 100 тонн хлеба и сэко­ номил 65 килограммов горючего. 0 в том, что колхоз им. Куйбышева перевыполняет график хлебозаготовок, большая заслуга принадлежит шоферу т. Долженко. Намного перевыполняют план хлебо- перевозок шоферы тт. Резниченко, Таран- цов и Кострюков, обслуживающие колхозы им. Андреева, им. Калинина и им. Ждано­ ва. Имена всех этих передовых водителей занесены на районную Доску почета. ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ БЕЛОГОРЬЕ (по телефону). — Впереди по сдаче зерна государству идет сельхоз­ артель им. Кирова. На пункт колхоз от­ правил уже свыше трех с половиной ты­ сяч центнеров зерна. Быстрые темпы сда­ чи хлеба обеспечиваются слаженной рабо­ той колхозников и механизаторов. Не отстает и сельскохозяйственная артель им. Кагановича, где председателем комму­ нист т. Скаруиия. Отсюда на заготовитель­ ный пункт отправлено свыше трех тысяч центнеров зерна. НОМ На Россошанский пункт «Заготзерно» ежедневно поступает большое количество хлеба у въезда в Россошанский пункт «Заготзерно*. На снимке; автомашины с зер- Фото М. Евстратова. Что нам мешает Хороший урожай вырастили колхозники Павловского района. Сейчас идут убороч­ ные работы. Десятки автомашин достав­ ляют хлеб на пункт «Заготзерно». Большую помощь оказывает колхозам в перевозках зерна коллектив автороты «Союззаготтранса». Соревнуясь друг с дру­ гом, шоферы добиваются того, чтобы маши­ ны не простаивали, чтобы установленный план был как можно быстрее выполнен. Но, к сожалению, первые дни хлебозаго­ товок показали неспособность Павловского пункта «Заготзерно» к быстрой и четкой работе. Здесь не приведены в порядок до­ роги к складам. Не закончено строительство новых складов. Машины с хлебом направ­ ляются для разгрузки па склады, находя­ щиеся на расстоянии 20— 25 километров от основного пункта. Массовый простой машин наблюдается при разгрузке зерна. Так, на днях автома­ шина шофера-десятитысячника т. Кравцо­ ва простояла два часа из-за невозможности подъехать к складу. На второй день авто­ машина стахановца т. Сидоренко простояла три часа, потому что не была организована разгрузка зерна. хорошо работать У ворот ссыпного пункта можно в лю­ бое время увидеть большие очереди. По де­ сяти— двадцати автомашин простаивают по часу и более в ожидании приемки и раз­ грузки зерна. Кроме того, руководители заготпункта не подготовили сушилки для подработки зерна. Отдельные работники пункта плохо относятся к своим обязанно­ стям.- Так, зав. складом № 8 т. Семенов нередко уходит неизвестно куда, а машины с хлебом в это время простаивают. Директор пункта «Заготзефно» т. Шев­ цов на все эти безобразия не обращает ни­ какого внимания. Всем, кто является к Шевцову с жалобами на плохую работу пункта, он обычно отвечает: «Я занят, не мешайте мне работать». Известно ли управляющему областной конторой «Загбтзерно» т. Шахову о таком положении? И почему он не наведет по­ рядок на ссыпном пункте? Пора добиться образцового обслуживания хлебосдатчиков. В. НЕЖЕЛЬСКИИ, командир взвода автороты «Союззаготтранс». П Е Р Е Д В И Ж Н О Й ЗЕ РНОО ЧИ С ТИ ТЕЛЬ НЫ Й А ГРЕ ГА Т В сельхозартели им. Ворошилова, Тадов- ского района, механизирована очистка и применяется просушка зерна. Еще до на­ чала уборки хлебов колхозники сделали передвижной зерноочистительный агрегат из трех сортировок. Производительность агрегата в час — 7-8 тонн зерна. С начала уборки им очищено более 2 500 центнеров хлеба. Колхоз уже сдал государству 24 000 пудов зерна. Днем и ночью БОРЙСОГЛЕБСК (соб. иорр, «Комму­ ны»).— Ни днем, ни ночью не прекра­ щаются работы на току первой полеводче­ ской бригады колхоза «Большевик». Три колхозные автомашины свозят сюда хлеб от четырех комбайнов, убирающих ози­ мые и яровые культуры. Зерно очищает­ ся механическим путем. Заведующий током Я. Мартаков хоро­ шо организовал обслуживание зерноочи­ стительной машины: она загружается на полную мощность, не простаивает ни од­ ной минуты. Несмотря на это, на току не накапливается много зерна. Сюда одна за другой прибывают автомашины, которые доставляют хлеб на государственный заго­ товительный пункт. Колхозники сократи­ ли до минимума простои машин на току. В погрузке участвуют не только специаль­ но выделенные для этого люди, но и все работники тока. Особенно хорошо, по-ста­ хановски трудятся колхозницы Е. Слизо- ва, М. Паршина, М. Попова, М. Ильина. Они ежедневно перевыполняют нормы вы­ работки, стараются беречь каждую мину­ ту. Они знают, что если колхоз будет бы­ стро сортировать я отгружать с тока зерно, он досрочно сдаст хлеб государству и из­ бежит потерь. Колхоз «Большевик» уже сдал государ­ ству более 3 500 , центнеров зерна. Июль­ ский график хлебосдачи перевыполнен. Колхозники в содружестве с механизато­ рами и водителями автомашин борются за то, чтобы досрочно, к 10 августа, выпол­ нить годовой план хлебозаготовок. В Боринском районе плохо используют комбайны Огромные массивы ржи и пшеницы ухо­ дят к самому горизонту. Это поля укруп­ ненной сельхозартели «Строитель комму, низма». В двух километрах от села рабо­ тает комбайновый агрегат братьев Додоно­ вых, ведущих косьбу ржп. Иван Григорье­ вич Додонов вот уже более двадцати лет водит степные корабли, показывая высокие образцы труда. И теперь опытный води­ тель совместно с помощником — сыном Ни. колаем и трактористом — братом Тихоном Григорьевичем с первых дней уборки уро­ жая неутомимо трудятся от ранней зари до поздней ночи. Агрегат «Сталинец-6» братьев Додоновых убирает ежедневно по 18— 20 гектаров высокоурожайного хлеба. Им уже намолочено свыше полутора тысяч центнеров зерна. Успех Додоновых не слу­ чаен. Правильный и своевременный техни­ ческий уход за машинами, умелое маневри­ рование скоростями при работе, четкое об­ служивание со стороны колхозников по­ зволяют хорошо использовать агрегат. Так же умело работает и комбайнер И. Т. Орехов, обслуживающий колхоз им. Ленина. Он и его помощник т. Тамбовских довели ежедневную выработку комбайна до 28 гектаров. В этом году на полях района очрнь мно­ го техники. Б.-Заводская и Дубравская МТС направили в каждый колхоз по три— четыре комбайна, молотилки, зерноочисти­ тельные машины Район имеет все усло­ вия для того, чтобы убрать озимые и яро­ вые хлеба в кратчайшие сроки, избежать потерь и досрочно выполнить свои обяза­ тельства перед государством. Однако, как показывает ход уборочных работ, эти возможности не используются. В колхозах уже десять дней убирают озимые хлеба, а скошена пока одна треть урожая. Еще хуже организована сдача зерна госу­ дарству. Причина этого — в плохом ис. пользовании уборочных механизмов, зерно­ очистительных машин и автотранспорта. В том же колхозе, о котором шла речь выше, из четырех комбайнов бесперебойно рабо­ тает только агрегат братьев Додоновых. Три других комбайна систематически про­ стаивают из-за разных технических непо­ ладок. В комбайне, которым управляет Ни­ колай Кузнецов, на днях порвался ремень водяной помпы Комбайнер попросил глав­ ного инженера Дубравской МТС т. Бреева, проезжавшего мимо участка, прислать ре­ мень с походной мастерской. Главный ин­ женер пообещал немедленно сделать это, но забыл о своем обещании Ремень был доставлен Кузнецову лишь на второй день. В колхозе им. Ленина комбайновый агрегат т. Пышкина больше простаивает, чем убирает хлеба. За три дня в нем про­ изошло семь поломок. Комбайнер т. Сморо­ дин, работающий на полях колхоза «Крас­ ная звезда», за нееколько дней скосил только один гектар хлеба. И не удиви­ тельно, что за пять дней уборки в массиве обеих МТС комбайнами скошено только 479 гектаров. Директора МТС тт. Железняк и Гадецкий не принимают мер к ликвидация массовых простоев уборочных машин. Много хлебов — более 2 700 гектаров — колхозы скосили жатками и вручную. На полях сельхозартелей им. Калинина и им. Горького хлеб, скошенный более недели назад, до сих пор яе связан. Не начаты скирдование и обмолот хлебов и в ряде других колхозов. На токах колхозов района скопилось свыше шести тысяч центнеров зерна. Хлеб первых дней уборки имеет несколько по­ вышенную влажность. Надо было давно уже организовать сушку, очистку и сдачу его государству. Но это нс делается. — Мы можем сдавать государству до трех тысяч центнеров зерна в день, — го­ ворит районный уполномоченный Минис­ терства заготовок г. Кашкин. — В пяти­ дневку это будет составлять 15 тысяч центнеров. На вывозку хлеба привлечем, кроме автомашин колхозов и автороты, 14 большегрузных машин сахарного завода. Но в действительности в хлебозаготов­ ках участвует всего семь колхозов. Они сдают по 300 центнеров зерна в день. Ма­ шины сахарного завода еще не работают. . О плохом использовании автотранспорта можно судить по такому факту: 31 августа на улицах села Боринское в три ряда вы­ строились автомашины. Прибывшие * на вывозку хлеба шоферы Липецкой автороты вынуждены были до 12 часов дня ожидать т. [Сашкина, пока он даст направление в колхозы. Последняя машина покинула пло­ щадь у райисполкома лишь во второй по­ ловине дня. В результате автомашины вместо трех-четырех рейсов сделали в этот день лишь по одному рейсу. Назавтра то же самое повторилось с автомашинами сахарного завода. Разница была лишь в том, что они стояли до обеда не на пло­ щади у райисполкома, а в своем гараже. До уборки руководители колхозов и ма­ шинно-тракторных станций много говори­ ли о механизированных токах, об органи­ зации очистки зерна специальными агре­ гатами. Но когда пришло время пустить эти агрегаты в дело, оказалось, что они не подготовлены. Только на одном из токо^ колхоза «Строитель коммунизма» лежит до 600 ^центнеров зерна. Очистка его ведется одной старой веялкой. Между тем имеют­ ся все условия для организации механи­ зированной очиегки зерна. Но правление колхоза не делает этого. Движок, куплен­ ный ^месяц назад, стоит до сих пор в кла­ довой. В кузцице все еще производят сбор, ку зернопульта. Рама для крепления и сое­ динения двух сортировок в один агрегат еще лежит на усадьбе МТС. Или вот колхоз «Красный Октябрь». Здесь на току скопилось до 400 центнеров неочищенного зерна. Имеются зернопульт и две сортировки. Очистку зерна замеча­ лось механизировать с помощью автомо-- бильного двигателя. Когда же хлеб начал поступать на ток, председатель колхоза т. Бунеев распорядился прекратить обору­ дование механизированного зерноочисти­ тельного агрегата и приступить к сорти­ ровке хлеба вручную. В массиве Дубравской МТС очистка зер­ на механизирована, по существу, в одном только колхозе им. Мэлогова. В массиве Б.-Заводской МТС механизированная очист. ка зерна не ведется ни в одной ^ртели^ Все это приводит к срыву выполнения графика хлебозаготовок. Как видим, руководители магаинно-трак-» торных станций и председатели ряда колхозов Боринского района неудовлетвори­ тельно руководят уборочными оаботами и хлебозаготовками. Райком ВКИ(б) и райис­ полком обязаны помочь устранить недо­ статки в уборке и преодолеть серьезное отставание со сдачей зерна государству. Ф. ЕВСИКОВ, соб. корр, «Коммуны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz