Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

3 атвгуста 1952 г„ № 183 '(6497)' К новым успехам, товарищи железнодорожники! ☆ Юговосточники сдержали слово Ежегодно в первое воскресенье августа наша страна отмечает День железнодорож­ ника. Он установлен в ознаменование м исторического приема товарищем Сталиным работников транспорта в Ерем^е и назван народом сталинским. В этот день советские желеенодорожяи- ки подводят итоги своей работы, рапор­ туют товарищу Сталину, партии и прави-' тельству о выполнении взятых на себя социалистических обязательств, вскры­ вают недостатки и сосредоточивают внима­ ние на важнейших нерешенных задачах. Коллектив Юго-Восточной дороги в -пись­ ме к учителю и вождю народов великому Сталину принял на себя -в прошлом году в День железнодорожника повышенные ' обязательства. Настойчиво борясь за ус­ пешное выполнение обязательств, желез­ нодорожники Юго-Восточной добились определенных успехов в своей работе. Годовой план погрувки в -1951 году до­ р о г а выполнила досрочно — в 21 ноября я план первого полугодия текущего года—■ к 18 июня. Сверх задания погружены де­ сятки тысяч вагонов хлеба, черных ме­ таллов, строительных материалов и обо­ рудования для промышленности и великих строек коммунизма. Все отделения нашей дороги выполнили взятые на себя обяза­ тельства по ускорению оборота вагонов. В прошлом году о-н был ускорен против нормы на 11,3 часа, а в истекшем полу­ годии— на 6,2 часа. Благодаря этому до­ рога перевезла тем же количеством ва­ гонов значительно больше груеов. На нашей магистрали широко разверну­ лось соревнование машинистов-пятисотки- ков и тяжеловесников, обеспечивающих своей стахановской работой высокие среднесуточные пробеги паровозов в соче­ тании с вождением тяжеловесных поездов. За полгода проведено свыше двенадцати тысяч тяжеловесных составов, в которых перевезено сверх нормы около 2,5 миллио­ на тони Народнохозяйственных грузов. В первых рядах соревнующихся эа луч­ шее использование лоно-мотиное идут рос­ сошанские машинисты тт. Борщевский, Минаев, Бурьян и Фисенко, лпекинские паровозники тт. Артюхов и Свиридов, ма­ шинисты депо Отрожка гг. Шаллов и Жи- влехин, поворинсюий машинист т. Лунев и многие другие. Они применяют передо­ вые методы управления и ухода за паро­ возами, систематически перевыполняют нормы среднесуточного пробега, экономят топливо и средства, отпущенные на- ре­ монт локомотивов. Локомотивные бригады снизили расход топлива на 3,3 процента против задания 1952 года. В результате этого коллектив дороги сберег десятки тысяч тонн угля. Увеличивая объем перевозок, югово- ☆ А . О Х Р Е М Ч И К , начальник Юго-Восточной железной дороги, генерал-директор движения III ранга ☆ сточники неуклонно снижают их себе­ стоимость. Эго дало 72,5 миллиона руб­ лей сверхплановой прибыли За 1951 год и свыше 50 миллионов рублей за шесть месяцев текущего года. Так же успешно реализованы обязательства по росту про­ изводительности труда, что позволило уве­ личить на 12,4 процента объем работы дороги при незначительном приросте числа рабочих. Железнодорожники Юго-Восточной ши­ роко ггодхватывагбт инициативу новаторов. На нашей магистрали работают сейчас десктки последователей дежурного по Мин­ скому отделению Павла Суднижова. Новый метод .комплексного регулирования дви­ жения поездов успешно применяют т. Лав­ ров ив Лисок, т. Проскуряков ив Повори- но, т. Еосявин из Грязей и другие дежур­ ные по отделениям. Ум'тло организуют поездную работу Диспетчер Воронежского отделения т. Козлов и новоримский дис­ петчер т. Паршин. Среди вагонников дороги широкое рас­ пространение получил метод лауреата Ста­ линской премии т. Щебликина. В настоя­ щее время метод скоростной и высокока­ чественной обработки поездов применяют 25 смен пунктов технического осмотра. Осмотрщики вагонов на ст. Поворино тт. Филатов, Ожерельев, Сторожук, пере­ нявшие опыт новатора, значительно улуч­ шили свои производственные показатели. Успешно применяет метод т. Щебликина россошанский осмотрщик т. Осипченко, а также тт. Чернушки® и Иванов в Лисках и т. Гуров на станции Графская. Ширится творческая активность же­ лезнодорожников нашей магистрали. В со­ циалистическом соревновании участвуют свыше 38 тысяч стахановцев и около 20 тысяч ударников. Следуя большевистскому принципу, под­ водя итоги своего труда и некоторых до­ стигнутых успехов, мы сосредоточиваем все внимание на задачах, которые нам предстоит решить. У нас на дороге не из­ житы еще недостатки в работе отдельных предприятий, которые недостаточно ис- лольоугот внутренние резервы для даль­ нейшего ускорения оборота вагона и па­ ровоза. Путейцам хорош необходимо улучшить текущее содержание пути и своевременно завершить план летних путевых работ. Мы еще не выполняем планов капитального строительства. Крайне медленно вводятся в эксплуатацию объекты, в результате че­ го затянулось сооружение ряда жилых домов, ремонт школ и вокзалов. В свете последних указаний правительства перед строителями - железнодорожниками стоят большие задач® по обеспечению быстрей­ шей сдачи объектов в эксплуатацию и своевременному завершению подготовки всех отраслей хозяйства к зиме. Мы должны постоянно совершенство­ вать методы руководства и организацию движения поездов, повышать культуру об­ служивания пассажиров. Многое предстоит сделать юговосточнн- кзм, чтобы в сжатые сроки и бее потерь перевезти хлеб нового урожая, выращен­ ного колхозниками в этом году. Транспорт по самой природе своей тре­ бует исключительной слаженности во всех звеньях, их четкого взаимодействия. Железнодорожный конвейер един, и ма­ лейший перебой в работе любого его уча­ стка сказывается на деятельности других подразделений и служб. Дальнейшее у к ­ репление технологической и трудовой дис­ циплины поможет нам устранить недо­ статки в поездной работе, мобилизовать неиспользованные резервы для дальней­ шего увеличения объема перевозок и сни­ жения их себестоимости. Подсчитав свои возможности, готовосточ- ники веяли на себя новые, повышенные социалистические обязательства. Мы ре­ шили погрузить сверх годового плана 20 тысяч вагонов, обеспечив при этом пороговую погрузку; перевыполнить за­ данный объем перевозок не менее чем на 5 процентов; ускорить оборот вагона про­ тив нормы на 6,5 часа 'и увеличить среднесуточный пробег локомотива на 3 к и ­ лометра по сравнению с заданием. Мы дали слово также сократить расход топлива на 5 процентов, сберечь государ­ ству за счет этого десятки тысяч тонн угля. Производительность труда решено по­ высить на 6 проц, против плана, себе­ стоимость перевозок снизить на 5 проц, и дать сверхплановых накоплений 65 мил­ лионов рублей. Взяв на себя новые обяза­ тельства, работники дороги заверили това­ р ищ Сталина, что выполнят их с честью. Воодушевленные мудрыми указаниями и отеческой заботой товарища Сталина, гор­ дые сознанием важности своего труда для Родины, советские железнодорожники и впредь будут беззаветно выполнять свой патриотический долг. Многотысячная армия работников транс­ порта во Всесоюзный День железнодорож­ ника еще и еще раз выражает свою пре­ данность, свою любовь к Родине, к вождю и учителю товарищу Сталину. Дороги За леса, за горные отроги, К берегам морей Пролегли железные дороги Родины моей. Я приду, усталости не зная, К станции степной И увижу, что ртрана родная Вся передо мной. Вот состав с пшеницею Кубани, Прогремев, исчез, Вот везут ивановские ткани, Сыктывкарский лес. Днем и ночью мчатся механизмы, В холод и в жару Для великих строек коммунизма, К Волге и Днепру. В города, на стройки и заводы Уголь шлет Донбасс... Кто богаче нашего народа, \ Кто сильнее нас! Времени полет опережая, Мчатся поезда, Чтоб не смела нас рука чужая Тронуть никогда! г. воловик. Н новому подъему Бригада по ремонту вагонов вагонного депо Воронеж II, которой руководит комсомолец Д. Солодовников, досрочно и без брака выпускает вагоны из ремон­ та. На снимке; бригадир Д. Солодовни­ ков. Фото Т. Копелиович. Поезд идет в Роскошь, навстречу степ­ ным просторам. Гулко стучат колеса ваго­ нов, мелькают перелески, будки путевых обходчикоэ, примостившиеся у самой на­ сыпи. Знакомая картина! Сотни раз проезжалп мы по этим местам на своем паровозе. Наш поезд миновал Сагуны, Подгорное». Еще не­ сколько минут пути, и рейс будет закон­ чен. Уже видны высокие корпуса родного депо, домики рабочего "поселка... Вот и станция Россошь. Стоят составы. Эти платформы с лесом идут к шахтерам Донбасса, а эти должны доставить новые комбайны из Ростова на поля Сибири. Слитки чугуна направляются в Сталинград. С каждым днем богатеет наша великая страна, все больше и больше грузов пере­ возит советский транспорт во все уголки нашей необъятной Родины. Семнадцать лет назад Иосиф Виссарионович Сталин на приеме работников транспорта в Москве говорил о том, что транспорт нашей желез­ нодорожной державы должен работать, как хороший чаеовой механизм. Эти слова лю­ бимого вождя глубоко запали в сердца же­ лезнодорожников... Каждый из нас вдохно­ венно трудится на своем участке, чтобы выполнить указания вождя. Неизмеримо далеко шагнул вперед транс­ порт нашей страны, несмотря на огром­ ные разрушения, причиненные в годы Отечественной войны. Транспорт стал пе­ редовой отраслью социалистического хо­ зяйства, он успешно справляется со все возрастающим объемом перевозок. Депо и станции оснащаются первоклассным обору­ дованием, позволяющим добиваться неви­ данных показателей. Именно в послевоен­ ные годы широко развернулось на сталь­ ных магистралях страны соревнование за нятисоткилометровые пробеги паровозов. Мы, россошанцы, счастливы тем, что на­ чало этому патриотическому движению бы­ ло положено передовыми машинистами на­ шего депо. За последние годы у нас вы­ росли сотни стахановцев, мастеров твор­ ческого высокопроизводительного груда. Лет пять назад в нашем депо мало кто из машинистов превышал кормы техниче­ ской скорости. А сейчас большинство бригад перекрывает этот важнейший из­ меритель. Железнодорожники знают, как трудно повысить техническую скорость п . жл на десятую долю километра. А маши­ нист Василий Брынько превысил ее на 3,4 километра. Бригады, которыми я руко­ вожу, добились еще большего успеха перекрыли норму на четыре километра. Такой рост надо признать значительным^ тем более, что его достигли многие маши­ нисты депо. Повысив скорость, мы увели­ чили тем самым среднесуточный пробег, стали лучше использовать мощность своих локомотивов. « Передовые бригады увеличили пробег паровозов до 340 километров в сутки. Дру­ гими словами, сейчас каждые три паровоза выполняют такую же работу, какую преж­ де выполняли четыре. Правда, эти подсче­ ты не совсем точны. Ведь яе только повы­ силась скофость , но п возрос вес составов, которые мы водим. В нынешнем году брпгады старшего машиниста Трофима Андреевича Борщевского провели не один десяток тяжеловесных маршрутов. А сколь­ ко дополнительного груза перевезли другие, машинисты! Десятки тысяч тонн! Для это­ го потребовались бы сотни вагонов. Так что можно смело сказать, что мы одним паровозом выполняем сейчас такую же ра­ боту, какую делали несколько лет назад двумя. Соревнуясь за достойную встречу Ста­ линского Дня железнодорожника, коллек­ тив нашего паровоза одержал большую победу. По итогам за второй квартал мне было присвоено почетное звание «Лучший машинист сети железных дорог», а локо­ мотиву— «Лучший паровоз сети». Наши успехи — результат не только слаженной работы паровозных бригад. Рука об руку с нами трудились главные кондукторы, ва­ гонные мастера. Диспетчеры заботились о скоростном продвижении составов, путей­ цы обеспечивали отличное содержание пу­ ти. Им, скромным труженикам, мы обяза­ ны своей победой. Обычно в праздники говорят об успехах в работе, о передовиках, об их достиже­ ниях. Но советские люди и в такие дни не успокаиваются на достигнутом, а смотрят вперед. Вот и сегодня хочется сказать своим товарищами: мы еще не все сделали, Родина ждет от нас большего. За новые успехи в труде, товарищи же­ лезнодорожники! Поднимем наше социали­ стическое соревнование на высшую сту­ пень! С. ФИСЕНКО, старший машинист Россошанского депо. Передовые люди Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги (слева направо): дежурный по станции М. П. Самойлов, составитель поездов Н. А. Маньков, старший машинист паровозного депо И. А. Зверев, путевой об­ ходчик М. М. Борисова и дежурный по отделению Е. М. Чибисов. Фото Т. Копелиович. В Ы с о к а я ч е с ш Ь Входной светофор остался позади. Поезд замедляет ход. Пз окна вагона открывает­ ся панорама большой станции. Со свист­ ками составителей перекликаются гудки маневровых паровозов, снующих по лаби­ ринту станционных путей. Слышно посту­ кивание колес вагонов, катящихся с горки. Это — характерная симфония Станций .Тис­ ки — фабрики формирования поездов Юго- Восточной дороги. На фойе стрелочных улиц ослепительно белыми выглядят будки. Поезд медленно проходит мимо одной из них. У будки за­ ботливой рукой ее хозяина цветными ка­ мешками выложены слова, близкие сердцу каждого советского человека: «Великому Сталину слава!». У стрелки стоит убеленный сединами железнодорожник с орденом Ленина на груди. Это — старший стрелочник Ефим Иванович Свиридов. За его плечами боль­ шая трудовая жизнь. Во всем его строгом облике чувствуется гордость за свою про­ фессию, удовлетворенность честным слу­ жением Родине. Он встречает поезд с мягкой улыбкой: — Добро пожаловать! Последний раз вздохнул паровоз, поезд остановился у перрона. На фасаде вокзала кумачом пламенеет лозунг: «Да здравствует Сталинский День железнодорожника!». • * • По установившейся у нас традиции вместе с тружениками транспорта этот день празднуют шахтеры Донбасса и Куз­ басса, нефтяники Азербайджана п Башки­ рии, хлеборобы Кубани и хлопкоробы Уз­ бекистана, липецкие машиностроители и ивановские текстильщики, металлурги За­ порожья и горняки Криворожья — вся ве­ ликая и дружная семья советских людей. Для каждого работника железнодорож­ ного транспорта, на каком бы посту он ни был, этот день являет собой как бы но­ вую светлую станцию, к которой он стре­ мился и прибыл за год трудового пути. Оглядываясь назад, он в этот день подво­ дит итоги своего труда, радуется успе­ хам, черпает в них новые силы и энер­ гию для дальнейшего движения вперед. В этом непрерывном движении вперед труженикам стальных магистралей стра­ ны .немеркнущим прожектором освещает путь историческая мудрая речь товарища Сталина, произнесенная.! им на приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года. С именем товарища Сталина советские железнодорожники связывают все свои успехи на славном и благородном пути патриотического служения Родине. На небывалую высоту поднял товарищ Сталин каждого железнодорожника. На­ чиная от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика^ вплоть до уборщицы, учит товарищ Сталин, все велики, все значительны, ибо транс­ порт является конвейером, где важна ра­ бота каждого работника, каждого винтика. Путевой обходчик и стрелочник, маши­ нист и составитель поездов, диспетчер , и кондуктор, поездной вагонный мастер и дежурный по станции — каждый работ­ ник транспорта гордится своей принад­ лежностью к армии советских железнодо­ рожников. На славных традициях воспи­ тываются и растут ее кадры. Великий вождь и учитель товарищ Сталин начал свою революционную дея­ тельность в Тифлисских железнодорожньп мастерских. «Я вспоминаю, — говорит товарищ Сталин,— 1898 год, когда я впер­ вые получил кружок из рабочих железно­ дорожных мастерских... Здесь, в кругу этих товарищей, я получил тогда первое свое боевое революционное крещение». В революционном движении рабочего класса России рождались и развивались боевые и трудовые традиции железнодо­ рожников. В незабываемый 191,9 грд «великим почином» — первым субботни­ ком* железнодорожники положили начало мо­ гучему социалистическому соревнованию. * * * Москву с Кавказом, Урал с Донбассом соединяют пути Юго-Восточной дороги. По магистрали вереницей бегут поезда на се­ вер и юг, на восток и запад нашей Роди­ ны. Идут эшелоны с донецким углем к фабрикам и заводам, с машинами для кол­ хозов и совхозов, с товарами для насе­ ления, с материалами и оборудованием для сталинских новостроек. К государствен­ ным закромам по дороге пошли первые маршруты с золотым зерном, взращенным колхозниками нашей области. Коллектив Юго-Восточной досрочно выполнил полуго­ довой план погрузки. Десятки тысяч ва­ гонов отгружены сверх задания. Это празд­ ничный подарок юговосточников Родине. В сооружении первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходно­ го канала имени В. И. Ленина принимала участие вся страна. Внесли свой вклад и советские железнодорожники. Каждый считал за великую честь участвовать в формировании на станции Воронеж соста­ вов с экскаваторами, изготовленными за­ водом им. Коминтерна. С любовью писа­ ли железнодорожники на бортах погру­ женных платформ слова: «Строителям Волго-Дона с нашим приветом». Со стан­ ции Урюпино отгружали камень, со стан­ ции Подгорная — цемент, со станции Липецк — трубы и чугун. О масштабах железнодорожных перево­ зок для Волго-Дон^ можно судить по та­ кой цифре: на трассу канала ежесуточно со всех койцов страны доставлялось до полутора тысяч вагонов груза! И сейчас по стальным магистралям идут поезда к великим стройкам коммунизма — на Куй­ бышев, Сталинград, Каховку, к трассе бу­ дущего Туркменского канала... Советских железнодорожников отличают точность и аккуратность, строжайший по­ рядок и организованность. По поезду про­ верять часы — вот требование к желез­ нодорожникам. И среди работников Юго- Восточной сотни и сотни таких людей, чей труд является образцом высокого ма­ стерства и точности. Так водят поезда машинисты тт. Шалыгин, Живлехин, Борщевский, Артюхов, Лунев; так регу­ лируют движение дежурные по отделе­ ниям дороги тт. Чибисов, Пшенина, Ели­ сеев, Лавров; так осматривают составы осмотрщики вагонов тт. Филатов и Орлов; гак четко работают многие на нашей дороге. Сергей Миронович Киров на совещании мобилизованных на транспорт парторгов н 1934 году говорил: «Нужно, чтобы каждый железнодорожник чувствовал себя солдатом транспорта, чтобы он был подтя­ нут и дисциплинирован». Тысячи работни­ ков Юго-Восточной магистрали несут трудо вую вахту и всем своим поведением, че стным отношением к порученному дел; утверждают высокое уважение к форм» советского железнодорожника. , Но не только внешняя подтянутость 1 точное исполнение своих обязанносте! определяют задачи железнодорожников Устав о дисциплине требует от них про явления творческой инициативы, и эт инициатива находит свое выражение 1 повседневных делах многих работников в постоянном совершенствовании ими тру довых процессов, в поисках новых путе: для ускорения движения а оборота вагонов для рационального использования всех ма териально-техничееких средств транспорта Маневровые диспетчеры станции Лиск 1 тт. Черяушкин и Пищулпн разработал! новый совершенный метод диспетчерской командования. Новаторы-составители тт Жердец, Новиков, Карпов и Аникин цен ными новшествами обогатили работу сор тировочных парков. В итоге творческоп труда стахановцев за последние, йетыр» года станция Лиски при том же техниче ском оснащении больше чем в два раза увеличила свою перерабатывающую силу Отличительной чертой новаторов яв лпется их неустанная забота о широк/» распространении передового метода, стрем ление сделать его всеобщим достоянием Стройная система работы большой сет) стахановских школ на. станции Лиски за интересовала работников других пред приятий дороги. Сюда приезжали желез нодорожники со многих станций. На за нятиях стахановских школ, непосредст пенно на рабочих местах они черпали но вый опыт, переносили его на свои пред приятия, обогащали его своими приемами Стахановский опыт советских железно дорожников помогает нашим друзьям 1 странах народной демократии поднимав свой транспорт, перестраивать его на со циалистической основе. В адрес советски: железнодорожников чгсто поступают пиеь ма от зарубежных друзей. Эти письм; проникнуты чувством искреннего уваже ния к труженикам нашего транспорта. • * * Сегодня — Сталинский День железнодо рожника. Гостеприимно встретят участии ков народного гулянья празднично убран ные парки возрожденного из руин Воро нежа. На берегах Тихого Дона, живопис ного Хопра, в прибрежной зелени Матырь и Черной Калитвы зазвучат бодрые пес ни лискинских, грязинских, россошан ских, поворинских железнодорожников прозвучат здравицы в честь великого вож дя и учителя товарища Сталина. И когда над городами и рабочими по селками опустится глубокая ночь, когд; утихнет шум городского транспорта и вс» отойдет ко сну, в ночной тишине ясне! будут слышны неумолкающая перекличк; паровозов, то нарастающий, то удаляю шийся стук колес. Это идут поезда! Это несут свою бес сменную вахту солдаты постоянно дейст вующей армии транспорта великой же лезнодорожяой державы. Они борются з; выполнение высоких обязательств пере: Годиной, народом, перед великим Сталиным А. директор-подполковник тяги. Ц и ф р ы и ф а к т ы Выполняя требования Родины, железно­ дорожники непрерывно повышают объем перевозок грузов и пассажиров. В 1951 го­ ду грузооборот на железных дорогах стра­ ны по сравнению с предыдущим годом возрос на 12 проц. Этот прирост равен всему грузообороту на железных дорогах Англии и Франции, вместе взятых. * * * К трассе Волго-Донского канала имени В. И. Ленина железнодорожники проложи­ ли 174 километра новых путей. Для до­ ставки грузов на сталинские новостройки проложены линии на участках: Федо­ ровна — Каховка, Ургенч — Тахиа-Таш. Прокладываются пути в районе строитель­ ства Куйбышевской гидроэлектростанции. * * * Построены новые величественные здания вокзалов в Смоленске, Ставрополе, Вол­ ховстрое, Днепропетровске и других горо­ дах нашей Родины. Строятся новые вокза­ лы в Курске, Сочи, Евпатории, Воронеже, Брянске и ряде других городов. * * * Широко развернулось на магистралях страны движение машинистов-тяжеловес- ников. Подсчитано, что увеличение сред­ него веса поезда только на один процент дает транспорту 76 миллионов рублей эко­ номии а год. Десятки 'тысяч тонн груза сверх весовой нормы перевезли в этом году и тяжеловесники Юго-Восточной. * * * На многих направлениях курсируют пассажирские поезда, состоящие из проч­ ных, удобных цельнометаллических ваго­ нов. В недалеком будущем такие поезда будут ходить по линии Москва — Воронеж.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz