Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП (б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 183 (6497). Гоа издания 33-й 3 АВГУСТА 1952 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ Цена 20 коп. Сегодня Всесоюзный Деньжелезнодорожника Большевистский привет славным труженикам железнодорожного транспорта! Сталинский ДенЬ Железнодорожника Сегодня наша страна отмечает Всесоюз ный День железнодорожника, любовно на званный советским народом сталинским. Традиционный праздник проводится в об становке нового трудового и политическо го подъема, в обстановке новых побед во всех отраслях народного хозяйства, одер жанных под руководством великой партии Ленина — Сталина. Успешно выполнен государственный план развития народного хозяйства за второй квартал 1952 года. Выпуск вало вой продукции всей промышленности во втором квартале по сравнению с соответ ствующим периодом прошлого года вырос на 11 процентов. Перевыполнены задания по увеличению производительности труда п снижению себестоимости продукции. Значительные успехи достигнуты в сель ском хозяйстве, в развертывании товаро оборота. По пути неуклонного подъема идет железнодорожный транспорт, из года в год повышающий объем перевозок на роднохозяйственных грузов и пассажиров. В первой пбловине текущего года тру женики железнодорожного транспорта пе ревыполнили государственный план пере возок, улучшив качественные показатели. Перевыполнена норма оборота вагона, уве личен вес поездов, повысились скорости их движения, возрос среднесуточный про бег локомотивов и вагонов. Вместе сэ веем советским народом железнодорожники активно участвуют в создании матери ально-технической базы коммунизма — в строительстве грандиозных электростан ций, судоходных и оросительных каналов. Они бесперебойно доставляют на великие стройки разнообразные материалы, маши ны и оборудование. Создатели первенца ве ликих строек — Волго-Донского судоход ного канала им. В. И. Ленина с благодар ностью отзываются о самоотверженной ра боте советских транспортников, которые проложили в районе канала и Цимлянского гидроузла десятки километров новых рель совых линий. Так же плодотворно работа ют железнодорожники на строительстве Куйбышевской и Сталинградской ГЭС, на Южно-Украинском, Северо-Крымском и Главном Туркменском каналах. Всеми своими успехами советские же лезнодорожники обязаны большевисдекой партии, советскому правительству, вели кому вождю и учителю товарищу Сталину. Указания товарища Сталина о работе же лезнодорожного транспорта являются яр ким прожектором, освещающим транспорт никам путь к новым трудовым победам. В своей исторической речи на приеме же лезнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года товарищ Сталин поднял всех работ ников транспорта больших и «малых» на огромную высоту и воодушевил их на без заветное служение матери-Родине. Боевым отрядом доблестной армии же лезнодорожников является коллектив на шей Юго-Восточной магистрали. Руковод ствуясь указаниями большевистской пар тии и советского правительства, юговос- тонники в послевоенный период проделали большую работу по восстановлению путей и железнодорожных сооружений, по усо вершенствованию методов вождения локо мотивов, наведению порядка в хозяйствах и лучшему использованию новой отечест венной техники, которой вооружила транс портников Родина. Проникнутые дулом советского патрио тизма, труженики Юго-Восточной дороги смело подхватывают новаторский почин, проявляют творческую инициативу в ра боте. Россошанские и отрожские паровоз ники положили начало движению пяти- сотников. Их почин поддержан на всей сети дорог Советского Союза и дал уже за мечательные результаты в деле увеличе ния среднесуточного пробега локомотивов и экономного расходования топлива. Машинисты депо Грязи выступили ини циаторами вождения тяжеловесных поез дов со скоростью экспресса, в результате чего тысячи тонн народнохозяйственных грузов доставлены в пунктам назначения досрочно. Имена знатных машинистов тт. Борщевского, Фисенко, Артюхова; Сви ридова, Шашлова, Живлехина и многих других широко известны на магистрали и за ее пределами. В тесном содружестве со стахановцами за внедрение новых методов работы борются командиры транспорта. / Среди юговосточников широко распро страняются методы скоростной я высоко качественной обработки поездов, идет борьба за образцовое содержание путевого хозяйства, за экономию и бережливость. На всех участках развернуто социалисти ческое соревнование, ставшее у нас мето дом коммунистического строительства. Отдельные коллективы к своему тради ционному празднику пришли с серьезны ми производственными успехами. Коллек тиву Лискинского отделения, которым ру ководит Герой Социалистического Труда т. Лысенко, за высокие показатели в со ревновании второй квартал подряд присуж дается переходящее Красное Знамя ВЦСПС и Министерства путей сообщения СССР. Рабочие и служащие за®<ш мосто вых конструкций, вагоноремонтного за вода им. Тельмана, котельщики завода им. Дзержинского, успешно выполнив план первого полугодия, перекрыли и июльское задание. Слаженная работа всех звеньев желез нодорожного конвейера позволила коллек тиву Юго-Восточной дороги в письме ве ликому вождю народов товарищу Сталину взять на себя высокие обязательства. Эти обязательства настойчиво претворяются в жизнь. План погрузки за первую полови ну текущего года выполнен досрочно — к 18 июня. Сверх задания погружены ты сячи вагонов. Все отделения дороги вы полнили обязательства по ускорению обо рота вагонов. Достигнута значительная экономия денежных средств, топлива. Но вместе с этим ряд важных задач еще не решен. Не изжиты серьезные не достатки в работе отдельных предприя тий. Коренного улучшения требует работа путейцев. Неудовлетворительно выпол няются планы строительства. Важнейшей задачей транспортников Юго-Восточной до роги является образцовая подготовка к зи ме всех отраслей многообразного хозяйст ва. Железнодорожники обязаны по-боево- му организовать бесперебойные перевозки зерна нового урожая и сахарной свеклы, выращенных колхозниками нашей области. Д(|утг партийных I организаций, всех коммунистов магистрали — воспитывать транспортников в духе строгого соблюде ния государственной дисциплины и Уста ва железнодорожного транспорта, всячески поддерживать я распространять новое, пе редовое, прогрессивное. Необходимо вместе с командирами транспорта организовать борьбу за дальнейшее улучшение качест венных показателей, добиться нового сни жения себестоимости перевозок, увеличе ния сверхплановых накоплений. Нет сомнения, что железнодорожник’! Юго-Восточной, вместе со всей армией на шего транспортного конвейера, оправдают высокое доверие большевистской партия и советского правительства. К новым трудовым успехам, товарищи железнодорожники! К дальнейшим побе дам во славу любимой Родины! НА СТАХАНОВСКОЙ ВАХТЕ Производственными успехами встретил Сталинский День железнодорожника кол лектив Воронежского завода мостовых конструкций. Развертывая социалистиче ское соревнование, мостозавсдцы взяли на себя обязательство перевыполнить июльское задание. Слово свое они сдержали: сверх плана выпущено свыше тысячи тонн то варной продукции. Снижена себестоимость изделий, улучшено их качество. Впереди идут цехи общей и элементной сборки конструкций, из месяца в месяц перевыполняющие свои задания. Став на стахановскую вахту, самоотверженно тру дится бригада клепальщиков т. Золотаре ва. Умелое использование механизмов, про- В ЧЕСТЬ Коллектив Грязинского железнодорож ного узла встретил Всесоюзный День же лезнодорожника новыми трудовыми успе хами. Вагонники депо Грязи, например, применяя передовые методы труда, выпол нили июльский план по всем видам ре монта. Наибольших успехов достигли ос мотрщик вагонов т. Денисов, осмотрщик- цролазчик т. Хозявин, слесари тт. Ры жов, Бархатов, Орлов, смазчица т. Зеле- нова, электросварщик т. Путилин. Месяч ное задание они выполнили на 120 проц. Паровозные бригады накануне празд ника провели 10 тяжеловесных поездов с грузом для великих строек коммунизма. думанная организация рабочего места, четкость и слаженность позволяют брига де выполнять нормы на 200 процентов. Так же успешно работает бригада свар щиков т. Голышева. Ко Дню железнодо рожника она завершает годовую норму выработки. Широко развернулось на заводе движе ние рационализаторов. Планом было наме чено получить годовую экономию от внед рения рационализаторских предложений в сумме 300 тысяч рублей. В первом полу годии уже получено 320 тысяч рублей. Недавно электрик сварочного цеха т. Щег лов сконструировал станок для намотки проволоки в барабан сварочного автомата. ПРАЗДНИКА Паровозная бригада машиниста т. Бала шова по-кривоносовски провела поезд, превышающий весовую норму на 100 тонн. С опережением графика на 22 ми нуты доставил из Грязей в Мичуринск тя желовесный поезд машинист т. Титов. Стахановские рейсы в честь праздника сделали машинисты тт. Бурнацкий, Бур мистров, Смольянинов и другие. Замечательных трудовых успехов до бился и коллектив завода «Автодеталь». Июльский план значительно перевыпол нен. От внедрения рационализаторских предложений завод получил экономию в ! сумме' свыше 30 тысяч рублей. Письмо железнодорожников Советского Союза Великом у воЖдю и у ч и т е лю с о в е т с к о г о народа товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу Железнодорожники Советского Союза обратились с письмом к товарищу И. В. Сталину. В своем письме железно дорожники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы, железнодорожники Советского Сою за, шлем Вам, любимому вождю и учителю, великому зодчему коммунизма и знаменос цу мира свой горячий, сердечный привет. Под Вашим мудрым водительством, под руководством большевистской партии наша любимая Родина, возглавляющая лагерь со циализма и демократии, стала могучим оплотом мира во всем мире, светлой надеж дой всех простых людей земного шара. Неизмеримо выросли экономика и культура нашей страны, с каждым годом все зажи точнее и радостнее становится жизнь на советской земле. Мы гордимся тем, что живем и работаем в Великую Сталинскую эпоху и принадле жим к героическому поколению советских людей, борющихся за торжество коммуниз ма. Мы счастливы тем, что являемся уча стниками претворения в жизнь Ваших грандиозных планов преобразования приро ды в нашей стране, гениальной програм мы строительства коммунистического обще, ства. Вступил в строй Волго-Донской канал имени В. И. Ленина, зажглись огни Цим лянского гидроузла. Сбылась вековая мечта русского народа о соединении двух вели ких рек — Волги и Дона. Полным ходом идет строительство гигантских электро станций, каналов, оросительных систем, осушаются болота, на огромных простран ствах насаждаются леса. Ваше указание о великом государствен ном значении железнодорожного транспор та в СССР вдохновляет советских железно дорожников На борьбу за новый подъем транспорта, за дальнейшее укрепление мо гущества нашей любимой Родины. Сегодня, когда страна отмечает Всесоюз ный Сталинский День железнодорожника, мы рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что железнодорожники в 1951 г., выполняя социалистические обя зательства, досрочно справились с перевоз ками народнохозяйственных грузов. По сравнению с 1950 г. грузооборот возрос на 12 процентов. Общий план среднесуточной погрузки выполнен железными дорогами на 103 процента. Установленное государст венным планом задание по ускорению обо рота вагона в 1951 г., а также задания по повышению производительности труда и снижению себестоимости перевозок перевы полнены. Перевыполнен общий план пере возок первого полугодия текущего года. Эти успехи — результат того исклю чительного внимания, которое оказывают железнодорожному транспорту большевист ская партия, Советское правительство и лично Вы, товарищ Сталин. Благодаря Вашей отеческой заботе транспорт осна щается новой техникой, непрерывно по вышается материальный, технический и культурный уровень железнодорожников, Vулучшаются условия их труда и отдыха! Преисполненные глубокой благодарности и горячей любви к Вам, родной Иосиф Виссарионович, мы будем с еще большей энергией и самоотверженностью трудиться на благо нашей советской Родины, во имя коммунизма. Мы твердо помним Ваши сло ва о том, что советским людям не к лицу довольствоваться достигнутым, что без большевистской критики и самокритики нельзя двигаться вперед. Мы глубоко со знаем, что в работе железнодорожного транспорта имеются серьезные недостатки. Нам еще нужно немало потрудиться над тем, чтобы все железные дороги работали слаженно, четко и ритмично, чтобы выпол няли годовой план погрузки по установ ленным родам грузов, чтобы не было слу чаев нарушения Правил технической экс плуатации и инструкций, графика движе ния поездов, чтобы лучше использовать внутренние резервы транспорта, чтобы все строительные организации Министер ства путей сообщения выполняли план ка питального строительства, чтобы паровозо ремонтные и вагоноремонтные заводы, а также предприятия лесной промышленности выполняли государственный план, чтобы использовать все имеющиеся возможности для улучшения перевозок пассажиров. Перед нами стоит задача поставить дело так, чтобы на железнодорожном транспорте не было отстающих предприятий. Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, что не пожалеем своих сил в борьбе за новый подъем работы железных дорог, за неук лонное выполнение Ваших указаний о том, чтобы транспорт был четко работающим, исправно действующим, точным, как хо роший часовой механизм, конвейером. В день нашего традиционного праздни ка мы, железнодорожники Советского Союза, берем на себя обязательства за счет использования внутренних резервов, всемерной экономии материальных ресур сов и дальнейшего улучшения качествен ных показателей: ' Досрочно выполнить общий план по грузки 1952 г., в том числе погрузить сверх плана каменного угля 120 тысяч нагонов, нефтепродуктов 130 тысяч ци стерн, черных металлов 50 тысяч ваго нов, руды 10 тысяч вагонов, минерально- строительных материалов 30 тыс. вагонов; ускорить оборот вагона против заданной нормы на 1 час; увеличить среднесуточный пробег локо мотива против заданной нормы на 5 кило метров; перевыполнить план по производитель ности труда на 2,6 проц.; снизить расход топлива против нормы на 2 проц.; снизить себестоимость пере возок на 2 проц.; обеспечить дальнейшее улучшение об служивания пассажиров; досрочно выполнить годовой план произ водства промышленными предприятиями транспорта; досрочно выполнить годовой план капи тального строительства и ввода в эксплуа тацию важнейших объектов и обеспечить снижение стоимости строительных работ; досрочно выполнить годовой план рекон струкции, капитального и среднего ремон та пути; досрочно выполнить план внедре ния автоматических устройств на желез ных дорогах— автоблокировки, автостопов, досрочно выполнить все строительные, ремонтные работы, своевременно и высоко, качественно подготовить предприятия же лезнодорожного транспорта и кадры к ра боте в зимних условиях. В социалистическом соревновании за досрочное выполнение производственных планов коллективы всех дорог и пред приятий железнодорожного транспорта взяли на себя конкретные обязательства. В частности, коллектив Юго-Восточной железной дороги обязалря выполнить до срочно годовой план погрузки, ускорить против нормы оборот вагона на 6,5 часа, увеличить против нормы среднесуточный пробег локомотива на 3 км., перевыпол нить план по производительности труда на 6 проц., снизить против плана расход топлива на 5 проц, и себестоимость пере возок на 5 проц. В заключение транспортники пишут: Дорогой Иосиф Виссарионович! Ваш© отеческое внимание к нам, же лезнодорожникам, вдохновляет нас на но вые трудовые подвиги во имя строитель ства коммунизма. Мы приложим всю свою энергию, знания и способности, чтобы с честью выполнить принятые социалисти ческие обязательства и быть достойными Вашей великой заботы. Помня Ваши указания о решающей и всеобъемлющей роли железнодорожного транспорта, мы будем повседневно укреп лять дисциплину, единоначалие, бороться за слаженность всех частей транспорта и их работу в строго определенном порядке. Мы сделаем все, чтобы полностью ис пользовать богатую технику транспорта, резервы производства, отлично подгото вить хозяйство и кадры железных дорог к бесперебойной работе зимой 1952 — 1953 гг. Мы обещаем еще шире развер нуть социалистическое соревнование, на стойчиво внедрять в практику работы же лезных дорог все новое, передовое, прогрес сивное. Успешным выполнением принятых обязательств мы внесем свой вклад в стро ительство коммунистического общества в нашей стране. Желаем Вам, родной и любимый Иосиф Виссарионович, доброго здоровья и многих лет жизни на радость и счастье советских людей, на радость и счастье всего передо вого и прогрессивного человечества! Да здравствует наша могучая социали стическая Родина! Да здравствует героическая партия большевиков — вдохновитель и органи затор всех побед советского народа! Да здравствует наше мудрое Советское правительство! Слава великому вождю и учителю, родному и любимому товарищу Сталину! Таловцы за день сдали 60000 пудов хлеба государству Колхозники и механизаторы, следуйте примеру таловских хлеборобов, добивайтесь высокой организованности на хлебозаготовках! - ☆ ☆ Выполняют свои обязательства ТАЛОВАЯ (по телефону). — 1 августа колхозы района сдали на государ ственный приемочный пункт 60 000 пудов зерна нового урожая. Дружнее всех перевозили хлеб с токов на ссыпной пункт колхозники сельхозартели «Знамя Октября», где председателем т. Насонов. За день они сдали 933 центнера ози мой ржи и пшеницы. 847 центнеров зерна было доставлено из колхоза им. Докучаева, где председателем т. Васильев. Эта сельхозартель уже выполнила годовой план хлебопоставок на 60 процентов. Колхозники и механизаторы, ра ботающие здесь на полях, дали слово завершить хлебосдачу досрочно, не позд нее 10 августа. Это свое обязательство они выполняют с честью. Ежедневно много зерна доставляют на ссыпной пункт колхозы: им. Карла Маркса, где председателем депутат Верховного Совета РСФСР т. 0. А. Дроздова, им. Буденного, где председателем т. Акимов, и многие другие. 1 августа отличился на хлебных перевозках шофер Н. И. Ропатнев Он доставил в течение дня из колхоза им. Ворошилова на пункт «Заготзерно» 190 центнеров зерна, сделав шесть рейсов на расстоянии 28 километров. Свое дневное задание он намного перевыполнил. Семь рейсов за день сделал из кол хоза им. Калинина шофер т. Трегубов, который тоже перевыполнил задание. Колхозники, механизаторы и шоферы района сейчас охвачены одним стремлением — как можно скорее завершить хлебосдачу, досрочно, к 15 авгу ста, выполнить свою первую заповедь перед государством. V------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- У ☆ ☆ Усилить борьбу с потерями В содружестве с ХРЕНОВОЕ (по телефону). — Колхоз им. Сталина — один из наиболее крупных в районе. Площадь озимых и яровых зер новых хлебов, подлежащих уборке, здесь составляет 3 2Ю0 гектаров. Кроме того, на до убрать 620 гектаров многолетних трав. На полях колхоза сейчас работают два комбайна «Коммунар» и один «Стали- нец-6»/Понимая, что успех жатвы решает умелое использование комбайнов, правле ние колхоза — председатель т. Пиналин— с первого дня хорошо организовало их об служивание. Для каждого комбайна выде лены достаточное количество транспорта, чтобы обеспечить своевременную разгрузку зерна на ходу, а также подвозчики горюче го .и воды, 'работники на соломокопнителе. Все колхозники работают добросовестно. В свою очередь механизаторы вступили в уборку, имея хорошо оборудованные и подготовленные машины. Комбайнеры Иван Новиков и Иван Журихин, работающие на «Коммунаре», с первого же дня косовицы выполняют и перевыполняют нормы вы работки. Хорошие показатели имеет и ком байнер Иван Гнилицкий. Он убрал 31 , июля своей машиной «Сталинец-6» 20! гектаров хлебов. Качество жатвы хорошее. механизаторами Зерно, поступившее на колхозные тока, быстро сортируется и отправляется на приемочный пункт «Заготзерно». Очистка зерна на токах ведется днем и ночью. Сельхозартель им. Сталина уже сдала государству более шести вагонов хлеба. В колхозе широко используются также простейшие уборочные машины. Четыр надцать жаток и лобогреек с раннего утра до позднего вечера косят хлеба на кол хозных полях. Ночью производится скир дование скошенного хлеба. Среди колхоз ников, работающих на жатках, особенно отличились тт. Клейменов и Петров. Они скашивают ежедневно по 8— 10 гектаров. Ведя уборку урожая и хлебозаготовки, колхоз не ослабляет внимания к заготовке кормов для общественного скота. Идет круглосуточная работа по скирдованию се на на орошаемых участках. По подсчетам в нынешнем году артель будет иметь вдвое больше кормов, чем в прошлом году. Перед началом жатвы колхозники дали слово убрать все зерновые культуры за 18 рабочих дней, досрочно, к 15 августа, завершить хлебозаготовки. В содружестве с механизаторами они с честью выполняют свое слово. В. ШАМША. По обе стороны проселочной дороги — поля озимых хлебов. Принадлежат они хлевенскому колхозу им. Карла Маркса. На иоле колхоза можно обнаружить несколько каналов, по которым течет, пропадает хлеб. Первое — это оставлен ные на стерне колосья. Комбайнер т. Бу нин производит срез на высоте до 50 сантиметров. Как показали подсчеты, на каждом квадратном метре остается свыше 20 колосьев. Следовательно, только по этой причине колхоз теряет не менее двух центнеров зерна на гектаре. А вот другой, на первый взгляд неза метный канал утечки урожая. Всмотрев шись в стерню, главный агроном райсель- хозотдела т. Коротких обнаружил на зем ле узкие полоски рассыпанной ржи. Ока зывается, при каждом проходе самоход ный комбайн теряет чистое зерно. — На затычку (?!) щелей в агрегате я израсходовал много тряпья, — говорит комбайнер т. Бунин. — Да разве загоро дишь все отверстия... Если проверить выданную комбайном солому, то и в ней также найдется масса невымолоченных ржаных колосьев. Вот и получается, что уже в первые дни жатвы колхоз и Хлевенская машинно-тракторная станция допускают здесь очень большие потери. И никто не принимает решитель ных мер к их устранению. Больше того, главный агроном Хлевенской МТС т. Его ров утверждает: на убранном комбайне ром Буниным участке ржи потерь пет. Вместе с главным инженером машинно- тракторной станции т. Демченко мы по бывали на полях колхозов им. Калинина и «Память Ленина», где работают само ходные и прицепные комбайны. Оказы вается, что и там уборка хлебов сопро вождается большими потерями урожая. Вот, к примеру, участок озимой пшени цы колхоза им. Калинина, убранной ком байнером т. Золотаревым. По мнению главного агронома т. Егорова, здесь потерь нет. В действительности ж© все поле усе яно крупными колосьями. Их так много, что потери зерна, по самым скромным подсчетам, составляют не менее двух центнеров с гектара. Большие потери до- дускает комбайнер т. Пожидаева. Первые дня жатвы хлебов показали, что Хлевенская МТС не проявляет заботы о судьбе колхозного урожая. Бывая на по лях, директор станции т. Минаков и глав ный инженер т. Демченко проходят мимо всех этих возмутительных фактов. Все сво© внимание они стремятся сосредото чить лишь на выполнении комбайнерами количественных показателей. На качест во жатвы, что является самым важным условием в работе механизаторов, они не обращают внимания.. Этим и объясняется то обстоятельство, что дирекция станции не осведомлена о массовых потерях урожая, не пресекает их. Когда т. Минакову ука зали на плохую работу комбайна в колхозе «Память Ленина», он спокойно сказал: — Наша станция обслуживает одиннад цать колхозов. В этой артели я могу по бывать только на одиннадцатый день... Уместно заметить: колхоз «Память Ленина» расположен в пяти километрах ст усадьбы машинно-тракторной станции. Какие же потери будет «устранять» руко водитель станции через декаду после на чала уборки? Вот к чему приводит отсут ствие ответственности зз судьбу урожая! До самых последних дней колхозы не приступали к сдаче хлеба государству, хотя на токах лежит много зерна. Причи на заключается в том, что рожь имеет повышенную влажность/ МТС должна по мочь колхозам довести до кондиций намо лоченный хлеб. По решению директивных организаций Хлевенская МТС обязана установить на токах нужное количество машин и приспособлений для очистки и просушки зерна. С начала уборки озимых зерновых культур прошло уже немало дней. Но машинно-тракторная станция не выполняет этого решения. В сельхозарте ли им. Калинина, например, где раньше других началась жатва, уже вторую неде лю ждут — не дождутся прибытия зерно очистительной машины «ВИМ». На току скопилось свыше полутора тысяч центне ров ржи и озимой пшеницы. Все приведенные факты свидетельствуют о том, что руководители Хлевенской стан ции плохо помогают колхозам в комплекс ной механизации уборки, в досрочном вы полнении ими плана хлебозаготовок. А. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz