Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
3 января 1952 г., № 2 (6316) К О М М У Н А П а р т и й н а я - . жи з н ь Улучшать контроль за исполнением решений (С К А Л А Ч Е Е В С К О Й Р А Й О Н Н О Й П А Р Т К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И ) В отчетном докладе о работе районного комитета партии, с которым выступил на конференции секретарь райкома ВКП(о) т. Белко, широкое отражение нашел во прос о партийном руководстве хозяйствен ным и культурным строительством. Рай ком ВКП(б) и в целом районная партий ная организация проделали некоторую ра боту по мобилизации трудящихся на даль нейший под’ем экономики колхозов. За истекший сельскохозяйственный год кол хозы района значительно увеличили неде лимые фонды, добились улучшения в ор ганизации труда, успешно справились с дополнением плана хлебозаготовок. Однако эта частичные положительные результаты, отметил докладчик, не могут заслонить серьезных недостатков в руко водстве хозяйством. Многие колхозы рай она неудовлетворительно решают главную задачу в сельском хозяйстве— под’ем уро жайности полей, развитие общественного животноводства и повышение его продук тивности. МТС и колхозы района недоста точно используют богатую машинную тех нику, медленно повышают культуру зем леделия. Райком партии не всегда опера тивно принимал меры для обеспечения своевременной подготовки и проведения сельскохозяйственных работ, мало зани мался перспективными вопросами. В прениях по отчетному докладу высту пило 29 делегатов. Многие из них остро и справедливо критиковали райком партии за допущенные промахи в работе. — Райком партии, — заявил делегат т. Литвинов, — нельзя упрекнуть в том, что он не уделял должного внимания во просам сельского хозяйства. Эти вопросы часто обсуждались на заседаниях бюро и пленумах райкома, по ним принимались неплохие решения. Но дело в том, что рай ком недостаточно заботился о проверке исполнения этих решений. В результате начатое дело не всегда доводилось до конца. Тов. Литвинов поднял вопрос о необхо димости повышения квалификации инст рукторов и других работников аппарата райкома ВКП(б). Нередко бывает, заметил т. Литвинов, что инструкторы партийно го комитета подходят к делу не как пар тийные работники, а как ведомственные ревизоры, и в этом повинны секретари, бюро райкома ВКП(б) Они мирятся с тем, что инструкторы большую часть рабочего гремели используют для сбора всевозмож- / ных сведений, проверки жалоб и совсем мало занимаются налаживанием работы в первичных парторганизациях. Говоря о неудовлетворительной поста новке контроля за исполнением решений, делегат т. Удовикин привел такой при мер. Бюро райкома партии три раза об суждало вопрос о пуске водонасосной стан ции для полива посевов на орошаемом участке в колхозе им. Сталина. Сначала бюро рассмотрело план сооружения уста новки, потом обсудило ход работы, а затем определило срок пуска установки. Каждый раз принимались решения. А что в итоге получилось? Пользуясь обста новкой бесконтрольности, председатель сельхозартели распорядился снять силовую установку с орошаемого участка и поста вить ее на мельницу. Полив посевов не производился. В результате на орошаемом участке было собрано всего по 7 центне ров зерна с гектара. Делегат т. Воблелко остро критиковал секретарей райкома за го, что они, бывая в колхозах, слабо помогают секретарям партийных организаций в улучшении внутрипартийной и массово-политической работы, и, что еще хуже, секретари рай кома редко выступают перед колхозника ми с докладами на политические темы. Ряд справедливых критических замеча ний в адрес райкома ВКП(б) высказал делегат конференции секретарь райкома ВЛКСМ т. МосКальцов. — Райком Пчтртии, — заявил он, — ма ло интересовался работой комсомольских организаций. В течение года никто из секретарей или членов бюро райкома пар тии ни разу не присутствовал на плену мах райкома ВЛКСМ. Надо сказать, что не все выступления делегатов отличались высокой прин ципиальностью, стремлением по-деловому вскрыть недостатки в работе райкома партии, наметить пути их исправления. С хвалебной речью по адресу райкома выступил, например, делегат т. Багмет. И совершенно правильно поступил де легат конференции т. Храмченко, указав на неправильность выступления т. Багмета. В свою очередь т. Храмченко отметил серьез нейшие недостатки в практике руковод ства райкома хозяйственным и культур ным строительством. Конференция признала работу райкома удовлетворительной и приняла по его от чету развернутое решение. М. КОЖОКИН. Н А О Т Ч Е Т Н О В Ы Б О Р Н Ы Х П А Р Т И Й Н Ы Х С О Б Р А Н И Я Х своем отчетно-выборном партсобра нии коммунисты колхоза им. Сталина, Бе- логорьевского района, по-деловому обсудили недостатки в работе секретаря колхозной парторганизации т. Махонченко. Бригадир полеводческой бригады т- Михайлов отме тил, что в руководстве соревнованием кол хозников иногда допускался формализм. Лю ди заключали договоры, а выполнение их часто не проверялось. В этом повинен се кретарь парторганизании т. Махонченко. Он не ставил вопрос перед коммунистами о том, чтобы организовать проверку вы полнения взятых обязательств. Член ВКП(б) т. Коцуба критиковал се кретаря парторганизации за то, что он не всегда имел план своей работы, слабо кон тролировал выполнение коммунистами пар тийных поручений. В своем постановлении партийное со брание наметило мероприятия, направлен ные яа улучшение работы и парторгани зации в целом и ее секретаря. Секретарем парторганизации снова, избран т. Махон ченко. В. ТЕРЕХОВ. * * * Многие выступавшие на отчетно-выбор ном собрании в партийной организации пу тевой дорожной мастерской службы пути ЮВЖД критиковала Кагановичский рай ком ВКП(б) и политотдел отделения до роги. В райком и политотдел, говорили ком. мунисты, неоднократно поступали сигналы о том, что путевая мастерская не обеспе чивается материалами, вследствие чего ее рабочие вынуждены простаивать. Однако на эти сигналы райком и полит отдел не реагировали. А если бы они обра тили на них внимание, то увидели бы, что работу мастерской тормозит руководитель отдела снабжения службы пути коммунист т. Рогов. Он повинен в том, что мастер ская плохо обеспечивается материалами. О ходе ремонта тракторов и комбайнов в МТС и ЛЗС области Сводка областного Управления сельского хозяйства и Управления лесного хозяйства на 1 января 1952 года Цифры показывают процент выполнения плана ремонта IV квартала: первая — тракторов, вторая — комбайнов МТС Р.-Хавская 100 71 Н.-Троицкая Шишовская Кочетовекая 100 17 (Ст.-Криушанский 171 129 Им. Ленина 100 100 район) 82 14 Подклетн-енская 155 100 Митрофаневская 100 86 Малакеевская 81 57 Рамэнская 155 100 Казинская 100 100 Петройааловская 80 57 Гниловская 148 100 Лилчанская 100 28 С.-Дубровская 80 _ Туровская 145 150 Россошанская 100 ПО Грачевская 80 — Воронцовская 145 62 Абрамовская 100 — Ольшанская 79 44 Кантемировская 145 100 Им. Ворошилова 100 100 Давыдовская 77 37 В.-Хавская 142 1С0 Н.-Макаровская 100 100 Московская 77 33 Т.-Писаревская 132 67 Макашевская 100 100 Б.-Заводская 77 67 Алабуховская 129 100 Таволжанокая 100 — В.-Карачанская 76 38 Тулиновская 128 100 М.-Грибановская 100 25 Новосветская 75 — Удеровская 123 80 Михайловская 100 67 Александровская 75 40 Садовская 121 100 Новохоперская 100 60 Ржевская 74 75 Клеповская .119 100 Некрыловская 100 100 Третьяковская 73 — Криушанская 115 — Лесковская 100 25 Н.-Т<ро>ицкая Б.-Покровская 114 100 Бобровская 100 43 (Терновский Евдакоеская 114 60 Пуховская 100 37 район) 73 100 Им. Кирова 113 233 Курлакская 100 — Порелешинская 73 100 Б.-Матренская 113 133 Таловска'Я 100 30 Н.-Меловатская 71 — Белогорьевская И ! 43 Тереховская 100 100 Им. Кагановича 71 20 Дубравская 111 100 С.-АлександровН.-Уколовская 71 50 Байч'уюоэская 111 60 ская 100 67 Усманская 71 80 Первомайская Тишанская 100 100 Утиновская 70 100 (ПетропавловЩучинская 100 100 Буравцовская 70 100 ский район) ПО' 117 Эртильская 100 14 Терноискав 68 100 Лосевская 109 190 Буденновская 100 42 Им. М. Горького 67 25 Анненская 109 33 Им. Коминтерна 100 100 Синдякинская 66 — С.-Липяговская 108 63 Кубраковская 100 — Ср.-Икорецкая 64 62 Андриановокая 108 67 Карпенковская 100 100 Сагуновская 64 28 Павлодонская 107 75 Ладомировская 100 86 Н.-Матренская 64 50 Латненская 107 — Ольховатокая 100 14 Первомайская Сталинская 106 40 Им. Водопьянова 100 20 (Эртильсюий Поддубровская 106 100 Родниковская 100 100 район) 63 — Им. 2-й пятилетки Плавицкая 100 80 Алексеевская 62 25 104 100 К.-Отвержков- Калмыкская 61 33 Лизиновек ая 104 ,55 ская 100 50 Хворостинекая 61 50 Острогожская 104 22 Сошкинская 100 60 Н.-Криушанская 58 100 Лебяженская 103 50 В.-Матренская 100 225 Бсриеоглебская 58 57 Богучарская 103 75 Н.-Калитвенская 98 38 Шеста ковская 55 57 Твердохлебов- Коротоякская 98 57 Флюговская 55 25 ская 103 100 Икорецкая 97 — Журавская 51 — В.-Мамонская 103 100 Варвазовская 97 100 Н.-Байгорская 50 40 Краснопольская 103 29 Дубовская 93 100 Землянская 45 — Н.-Марковская 103 71 Пружинская 93 17 Липецкая 4 — Ел.-Коленовская 103 100 Талицкая 93 200 ЛЗС Вязовская Лесковская Остряиская Калачеевская Кантемировская Засооенская Титаревская Борисоглебская Можайская Козлсвокая 103 100 Добринская 92 80 178 162 140 136 132 130 127 71 40 Костинская 103 100 Девицкая 91 67 Бутурлиноиская Тюниковская Лимановская Подгоренская 103 103 103 103 100 56 86 133 Марьевская Шукавская Шаталовская Матырская 91 90 89 89 25 100 25 Грязинская Им. Тельмана Врробьевская Калачеевская 103 102 102 102 114 100 100 Молотовская Хлевенская Хохольская Буравлянская 89 89 88 88 100 83 14 100 Манинская 102 57 Ник итонская 88 57 ЛЗС Министерства лесного Архангельская 102 _ Углянская 87 — хозяйства Н.-Солдатская 102 100 Ст.-К алитвенекая 86 50 Калачеевская 300 _ Дмитряшевская 102 _ Токайская 86 100 Михайловская 200 _ Н.-Ведутская 100 14 Трудопольская 86 29 Семилукская 200 М.-Веренекая 100 50 Ровеньская Вейделевская 85 85 33 100 Хреновская Новохоперская 167 166 — Премяченская 100 33 Кр.-Липьевская 85 67 Давыдовская 140 _ Нижнедевицкая 100 100 Трясоруковская 83 — Петровская 125 _ Н.-Усманская 100 100 Колодезя нская 82 10 Белогорьевская 100 — В колхозе им. Ленина. Бутурлиновского района, хорошо работают агротехнические ку|рсы. На курсах второго года обучения занимаются 30 колхозников. На снимке: агроном А. Пшеничных проводит очередное занятие. Фото М. Евстратова. Январские совещания учителей В текущем учебном тоху январские со вещания учителей во всех районах и го родах будут проведены в течение трех дней — с 7 по 9 января. Учительские совещания стали действен ным средством критического анализа про веденной работы и в то же время широ кой трибуной для обмена педагогическим опытом. На этих совещаниях педагоги, руководители школ, работники отделов народного образования обсуждают и реша ют сложные и ответственные задачи обу чения и воспитания молодого поколения нашего социалистического государства. На районных совещаниях учительство нашей области обсудит два вопроса: док лад заведующего отделом народного обра зования «Об итогах работы школ за пер вое полугодие и задачах на второе полу годие 1951 — 52 учебного года» и док лад «О задачах школ и учителей по улуч шению работы пионерской организации в связи с решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ». При подготовке и обсуждении первого доклада необходимо направить внимание участников совещания на улучшение пре подавания учебных предметов, повышение качества знаний и успеваемости учащих ся. Все эти вопросы должны быть раскры ты на конкретных примерах, характеризу ющих деятельность школ. Необходимо по казать методы, с помощью которых луч шие учителя дают своим учащимся проч ные знания. Обязательно следует рассказать, на сколько оперативно и дифференцированно руководят директора школ и их заведую щие, а также отделы народного образования школьным делом, какую помощь оказы вают учителям. Обсуждение второго вопроса должно со провождаться наглядным показом того, что уже сделано педагогическими коллектива ми совместно с комсомольскими организа циями по выполнению постановления VII пленума ЦК ВЛКСМ «О работе пионерской организации имени В. П. Ленина». Острой критике надо подвергнуть те отделы на родного образования и педагогические кол лективы, которые уделяют недостаточное внимание работе пионерской организации, выявить, почему многие пионерские дру жины и отряды слабо помотают дирек торам школ и учителям в борьбе за глубокие и прочные знания учащихся. Особой тщательности требует от отделов народного образования, районных педагоги ческих кабинетов и учителей подготовка к секционной работе совещаний. В прош лом году в ряде районов эта работа не ■выходила за рамки рассмотрения программ и планирования учебного материала. А между тем секции могут явиться подлин ной трибуной творческого обмена опытом у чителей-предметников. На секциях по классам и предметам, помимо планирования работы на второе полугодие, необходимо обсудить вопрос о состоянии преподавания и подготовке уча щихся по каждому предмету за первое по лугодие, наметить конкретные мероприя тия по повышению качества знаний и ус певаемости учащихся на второе полуго дие. ОблОНО и институт усовершенствова ния учителей в настоящее время ведут подготовку к январским совещаниям. Про ведены три областных семинара руководи телей районных методических предметных комиссий по русскому языку и литерату- ре, математике и биологии. С 21 по 23 декабря состоялся област ной семинар заведующих районными и го родскими пед'кабинетами по вопросам про ведения учительских совещаний. Недавно прошло областное инструктив ное совещание заведующих районными и городскими отделами народного образова ния, на котором был сделан доклад «О со стоявши учебно-воспитательной работы в школах области в первом полугодии и за дачах па второе полугодие». Участники совещания прослушали также доклад се кретаря Обкома ВЛКСМ т. Раздымалина о задачах органов народного образования в выполнении постановления V II пленума ЦК ВЛКСМ «О работе пионерской органи зации имени В. И. Ленина». Для оказания помощи в подготовке и проведении учительских совещаний в рай оны области командируются работники ОблОНО, института усовершенствования учителей, Обкома ВЛКСМ, а также препо даватели государственного университета, педагогического и учительских институтов, педагогических училищ. Очень важно привлечь к обсуждению насущных вопросов всеобуча л повышения качества обучения и воспитания детей всю советскую общественность. Успех январских учительских совеща ний во всех районах и городах нашей об ласти будет зависеть от широкого развер тывания на них большевистской критика и самокритики. Надо так подготовить и провести сове щания, чтобы учителя ознакомились с но выми достижениями советской педагоги ческой науки и использовали ее передовой опыт в своей работе. П. СОЛОМАХИН, заместитель заведующего ОблОНО, Агроуказания на 1952 год Воронежским книгоиздательством и обла стным Управлением сельского хозяйства выпущена книга «Основные агроуказания по возделыванию сельскохозяйственных культур в Воронежской области». В со ставлении ее принимали участие научные сотрудники Института земледелия им. До кучаева, агрономы, работники опытной станции, профессора и доценты сельскохо зяйственного института — П. И. Подгор ный, Н. А. Успенский, В. В. Квасников, \ М. Е. Пронин, П. В. Карпенко, Г. А. Ти щенко и другие. Помимо указаний по возделыванию зер новых, зернобобовых, технических и овощ ных культур, книга содержит описание мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, а также освещает вопросы полезащитного лесоразведения и орошения, введения и освоения травопольных севооборотов, орга- I визации труда в колхозах. КОЛХОЗ ВЫПОЛНИЛ ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА АЛЕКСЕЕВКА (соб, корр. «Комму ны»). — Колхоз им. Молотова успешно выполнил план строительства обществен ных помещений. На территории, отведен ной для животноводческих построек, в этом году выстроены свинарник, овчарня, телятник и птичник. Установлено два но вых ветродвигателя, которые подают воду на фермы, В центре села — новый клуб на 300 мест, достроенный в этом году. От радиоузла районного центра протянута 12-километровая линия. Накануне нового года во многих домах колхозников уста новлены репродукторы. В течение года колхоз будет радиофицирован полностью. п а р т и й н ы й к а б и н е т И П О М О Щ Ь П Р О П А Г А Н Д И С Т А М Два с лишним месяца, прошедшие с на чала нового учебного года в системе парт просвещения, показывают, что партийная ^организация Анненского района стала больше проявлять заботы о всемерном улучшении дела политического образова ния коммунистов, советской интеллиген ции, всех наших кадров. В политшколах и кружках в основном выдерживается учебный план, повысился теоретический * уровень занятий, почти повсеместно отме чается хорошая посещаемость их. Повседневно вникая в работу всех звеньев партийного просвещения, райком ВКП(б) принимает действенные меры по устранению недостатков, ведет борьбу про тив начетничества и школярства, доби вается глубокого усвоения коммунистами идейного содержания изучаемых вопросов, умения увязывать теорию с практикой коммунистического строительства. Практика показывает, что уровень пар тийного просвещения зависит прежде все го от состава пропагандистов, от их тео ретической подготовки, идейно-политиче ской закалки и методического мастерства. Надо сказать, что у нас подавляющее большинство руководителей политшкол и кружков обладает достаточной теоретиче ской подготовкой и опытом пропагандист ской работы. Почти две трети пропаганди стов имеют высшее или незаконченное высшее образование. Из 110 пропаганди стов только 13 нынче впервые привлече ны к этой работе. Но свою почетную задачу наши пропа гандисты могут успешно выполнить лишь . ^при условии, если они будут системати чески пополнять свои знания и если рай ком ВКП(б) будет оказывать им повседнев ную помощь. Мы довиваемся, чтобы наш партийный кабинет был подлинным цент ром теоретической и методической подго товки пропагандистских кадров. Прежде всего райком ВКН(б) поставил своей задачей поднять роль постоянно действующих семинаров пропагандистов, как важнейшего средства их теоретической подготовки и совершенствования методиче ского мастерства. Участники семинара пропагандистов у нас разделены на четы ре группы, в соответствии с учебными планами политшкол и кружков по изуче нию «Краткого курса истории ВКП(б)». До начала нового учебного года мы про вели с каждой группой по 5 занятий. Это позволило подготовить пропагандистов к проведению занятий по первым 3— 4 темам. Следует отметить, что если прежде се минары пропагандистов проходили у нас как-то вяло, неактивно, то теперь на за нятиях бывают интересные выступления, происходит подлинно творческое обсужде ние вопросов.. Значительное место на се минарах отводится глубокому изучению методических вопросов. Вот, например, по каким темам были прочитаны на семина ре лекции и происходил живой обмен мне ниями: «Подготовка пропагандиста к заня тию в кружке и политшколе», «Рассказ щюпатлилиста на занятии», «Как работать над книгой», «Культура речи пропаган диста» и другим. Работа семинара пропагандистов прово дится строго по плану, составленному на весь учебный год. На последнем семинаре наряду с изучением материала очередных занятий также широк! обсуждались мето дические вопросы. Как правило, на семи нарах ставятся доклады лучших пропаган дистов об их опыте. Но мы не ограничиваемся только тем, чтобы каждый пропагандист хорошо под готовился к очередному занятию со свои ми слушателями. В целях расширения политического кругозора и культурного уровня пропагандистов для них читаются лекции, доклады, делаются сообщения о решениях партии и правительства, об успехах социалистической промышленно сти и сельского хозяйства, о развитии науки, литературы и искусства, об очеред ных хозяйственно-политических задачах, стоящих перед предприятиями, колхозами и МТС района. Значительную работу проводит наш партийный кабинет по обобщению и рас пространению положительного опыта про пагандистов. Одним из лучших пропаган дистов, об опыте, которого подробно рас сказывалось на семинарах, является у нас т. Лазарев, руководитель кружка по изу чению «Краткого курса истории ВКП(б)» второго года обучения. Он — незауряд ный мастер живого, интересного и глубо косодержательного рассказа. На занятиях т. Лазарев широко пользуется разнообраз ными наглядными пособиями, образами художественной литературы, примерами, взятыми из живой действительности. Он умеет вызвать активность слушателей, ор ганизовать на занятии живую творческую беседу. Не случайно кружок т. Лазарева работает планомерно, почти все слушатели самостоятельно работают над книгой, ве зут записи прочитанного. Раньше, бывало, многие пропагандисты заходили в партийный кабинет редко. Те перь не то. Они бывают у нас всякий раз. Одному7 требуется консультация, друго м у— наглядные пособия, третьему— по литическая или художественная • литера тура... Партийный кабинет широко практикует я такую форму обмена опытом, как посе щение молодыми пропагандистами занятий кружков и политшкол, руководимых наи более подготовленными пропагандистами. Это дает хорошие результаты. Сейчас, бывая на местах, не только штатные пропагандисты райкома партии, но и секретари райкома считают своим долгом обстоятельно побеседовать с про пагандистом, дать ему совет, оказать прак тическую помощь и, если требуется, поста вить вопрос перед первичной партийной организацией, которая в первую очередь отвечает за политическое образование ком мунистов, за идейный уровень работы политшкол и кружков. Заботясь об оказании теоретической и методической помощи пропагандистам, пар тийный кабинет в то же время осущест вляет систематический контроль за каче ством их работы. Так, например, достаточ но зная пропагандиста т. Очнева, мы не вполне были уверены в том, что он хорошо готовится к очередному занятию в круж ке, и направили к нему штатного пропа гандиста райкома т. Мишукова. Действи тельно, т. Очяев, по веществу, скомкал тему. Вместо обстоятельного, живого рас сказа он взял в руки газету и начал ее скороговоркой читать. Окончив чтение, об ратился к слушателям с 'вопросами. Живой беседы у него не получилось. На вопросы, заданные слушателями, пропа гандист отвечал сбивчиво, невразумитель но. Пришлось гут же его поправлять. Факт недобросовестной подготовки т. Очне ва к занятию был предметом обсуждения в райкоме партии. Однако и после этого т. Очнев не сделал для себя необходимых выводов. Райком партии вынужден был заменить его другим пропагандистом. Сей час этим кружком руководит член партии т. Зыков, который любит пропагандист скую роботу, отдается ей всей душой. Мы стремимся к тому, чтобы оказывать пропагандистам дифференцированную по мощь. Вот, например, руководитель кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» т. Есиков. Он имеет достаточные для пропагандиста теоретические знания, но в методическом отношении подготовлен слабо. Мы взяли т. Есикова, как и дру гих молодых пропагандистов, под особое наблюдение. На занятиях т. Есикова при сутствовали штатные пропагандисты и секретарь райкома партии т. Хохлова. Они сделали серьезный разбор достоинств и недостатков проводимых им занятий, под сказали ему средства, при помощи кото рых можно глубже раскрыть идейное со держание темы, вызвать у слушателей живой интерес к изучаемому вопросу. И надо сказать, что занятия в этом круж ке становятся все более содержательными, интересными. Существенным недостатком в работе на шего партийного кабинета является то, что мы еще не всегда доходим до каждого пропагандиста, мало знаем о его сильных и особенно слабых сторонах. Работники парткабинета мало оказывают помощи ру ководителям кружков и политшкол, отда ленных от районного центра. В этом учебном году в районе увеличи лось число коммунистов и интеллигенции, самостоятельно овладевающих марксистско- ленинской теорией. Для помощи им в уче бе райком партии выделил 33 консуль тантов. Это — самые лучшие теоретиче ские кадры районной партийной органи зации. Пополнена квалифицированными силами также лекторская группа райкома партии. Лекторы и консультанты — вот на ко го опирается партийный кабинет в своей повседневной работе по оказанию помощи нашим кадрам, самостоятельно изучающим историю и теорию большевизма. У нас полностью выдерживается план чтения лекций, разработанный на весь учебный год. При парткабинете читаются три цик ла лекций: два по истории ВКП(б) — до октябрьскому и послеоктябрьскому перио дам и один — по отдельным произведе ниям классиков марксизма-ленинизма. Лекции в помощь самостоятельно изу чающим революционную теорию органи зуются также на местах, непосредственно в селах, МТС, на предприятиях. В лек торской группе предварительно обсуждает ся не только идейное содержание той или иной лекции, но и форма ее изложения слушателям. С помощью актива мы постоянно контролируем, как лектор вы ступил, насколько его лекция удовлетво рила слушателей. Мы широко практикуем и такую форму оказания помощи в само стоятельной учебе, как выездные консуль тации, проводимые штатными пропаган дистами. В политическом самообразовании кадров роль внештатного консультанта особенно велика. Учитывая это, партийный каби нет постоянно держит в поле своего зре ния работу консультантов. С ними регу лярно проводятся совещания, на которых они обмениваются опытом, получзют ин структаж. Во всей многообразной работе, проводи мой партийным кабинетом, мы опираем ся на актив — наших лучших пропаган дистов. Ведь без привлечения широкого крута помощников партийный кабинет не может успешно справляться со своими за дачами. Постоянная забота о повышении теоре тического уровня и деловой квалификации пропагандистских кадров является глав ным в деятельности нашего партийного кабинета. М. СПИРИНА, заведующая парткабинетом Анненского райкома ВКП(б).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz