Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

30 июля 1952 г., № 179 (6493) К О М М У Н А Против формализма О Н Е К О Т О Р Ы Х В О П Р О С А Х П Р О И З В О Д С Т В Е Н Н О Й П Р А К Т И К И С Т У Д Е Н Т О В Велики и ответственны задачи, стоя­ щие перед нашей высшей школой. Боль­ шевистская партия и советское правитель­ ство доверили ей огромное государственное дело. Она призвана готовить молодых спе­ циалистов, вооруженных марксистско- ленинской теорией, знакомых с новейши­ ми достижениями передовой советской науки л техники, способными к самостоя­ тельному решению серьезных научно-тех­ нических проблем, обладающими высокими знаниями и культурой и умеющими с пользой применить эти знания в повсе­ дневной практике нашего строительства. В наших вузах имеются все условия М я подготовки именно таких сиециали- <Щ>в. Уже с первых шагов учебы студент, слушая курс лекций, имеет возможность проверять и развивать теоретические по­ ложения в лабораториях, специализиро­ ванных кабинетах, в научных студенче­ ских кружках и т. д. Наконец, молодой специалист не рас побывает на производ­ ственной практике, которая тесно связана с применением теории к решению практи­ ческих производственных задач. В деятельности высших учебных заве­ дений Вщшнежа имеется немало поучи­ тельных примеров правильной организа­ ции производственной практики студентов. • В минувшем году студенты факультета механизации сельскохозяйственного ин­ ститута закрепляли свои знания," проходя производственную практику на Липецком тр.акторном заводе. Большинство ис них подходило к работе творчески, вносило предложения по усовершенствованию тех­ нологического процесса. Так, студент А. Стадников, работая токарем на револь­ верном станке, применил твердосплавные резцы, увеличил скорость резания. Это позволило ему изготовлять за смену более пятидесяти деталей вместо пятнадцати по норме. Несколько предложений внесли сту­ денты II. Бурченко, А. Дикарев и другие. Студент этого института четверокурс­ ни к А. Деменок, находясь па производст­ венной практике в сельхозартели им. Во­ рошилова, Россошанского района, помог колхозникам применить квадратно-гнездо­ вой способ посева кукурузы, -студенты М. Болдырев и С. Якунин провели конфе­ ренцию на агрономические темы, которая позволила труженикам социалистического земледелия перенять методы работы пере­ довиков сельского хозяйства. К сожалению, в некоторых вузах Воро­ нежа летняя производственная практика студентов проходит крайне неудовлетвори­ тельно. Отсутствие необходимого внима­ ния к студентам-практикантам со сторо­ ны руководителей вузов и факультетов, партийных и комсомольских организаций, заведующих кафедрами привело к тому, что намеченная программа практики стоит под угрозой срыва. Вот некоторые из многих фактов. Сту­ дент инженерно-строительного института т. Ставров проходит производственную практику в стройуправлении Кг 1 воро­ нежского треста «Вузстрой».' Чем же за­ нят Ставров? С 4 по 9 июня он «знакомил­ ся» с местом работы, с 9 но 12-е— помогал строительной бригаде, а затем, не имея каких-либо заданий, превратился в пас­ сивного наблюдателя за ходом стройки. Практикант т. Вайнштейн, находясь на практике с 4 июня, был загружен рабо­ той лишь в течение двух недель, а после этого был занят ежедневно не более 2— 3 часов. Если практикант т. Ставров знает, что руководство их практикой дол­ жен осуществлять преподаватель инсти­ тута инженер Кораблин, то Вайнштейн вообще не знает своего руководителя. В инструкции о проведенпи практики оказано, что за период пребывания на стройках студенты должны изучить не менее трех видов работ. Это положение инструкции часто не выполняется. Тот же Ставров «изучает» только арматурные работы, студент Попов — лишь каменную кладку и так далее.. Насколько безответственно относятся к руководству практикантами отдельные научные работники вузов, показывает случай со студентами 2-го курса геогра­ фического факультета государственного университета. Для практических работ бу­ дущих картографов была подготовлена ба- эз в с. Борщево, Гремяченского района. Все как будто шло хорошо. Но вот к сту- дептам прибыл их непосредственный ру­ ководитель доцент Мельникова. Первое, что предпринял этот «руководитель», — взял да и перенес базу в соседний хутор. Для чего? А видите ли, Мельниковой не понравилось в Борщево: место мало жи­ вописное. Устроившись на хуторе, Мель­ никова почти забыла о практикантах. В тех же случаях, когда студенты обраща­ лись к ней за советом, она часто отвечала: «Смотрите в инструкцию...» Факт этот невероятен в жизни наших вузов, но тем не менее факт есть факт. Вызывает удивление, что до спх пор он нз получил надлежащей оценки со стороны общественности университета. Будущие специалисты социалистическо­ го животноводства — студенты зооветери­ нарного института ежегодно проходят практику в учебно-опытном хозяйстве «Раздолье». Каждое лето многие десятки их заняты здесь на практических рабо­ тах. Дирекция института давно должна была позаботиться о создании для практи­ кантов хороших бытовых условий. К со­ жалению, молодежь живет в неприспособ­ ленных помещениях, быт ее не устроен. Плохо поставлена среди студентов мас­ сово-политическая работа. Им не достав­ ляют газет и журналов, не организуют для них лекций, докладов на политические темы, политинформации. Удивительно ли, что производственная дисциплина среди студентов слаба. Только с 7 по 15 июля практикантами первой группы второго курса зоотехнического факультета было пропущено около 30 рабочих дней. Производственная студенческая практи­ ка — весьма важный этап в подготовке молодого специалиста. Приведенные нами факты показывают, что в некоторых воро­ нежских высших учебных заведениях недооценивают этот важный этан в учеб­ но-воспитательном процессе, не контроли­ руют тех, кто непосредственно отвечает за руководство практикой. На производственной практике находит­ ся много комсомольце®. Как они живут, выполняют учебные планы, какую массо­ вую работу ведут среди молодежи, каковы их нужды, запросы, пожелания? Как по­ могают им вузовские комитеты, комсо­ мольские организации факультетов, кур ­ сов, групп? К сожалению, горком и рай­ ком ВЛКСМ не проявляют должной по­ вседневной заботы о комсомольцах-практи- кантах. Полученные знания наилучшим образом закрепляются непосредственно на прак­ тической работе, большой и малой. Совет­ ская высшая школа дает нашей молодежи все для проявления своих творческих способностей, для обогащения приобре­ тенных знаний на практике. Поэтому крайне нетерпимы в этом деле формализм, расхлябанность и безразличие. Производ­ ственная практика студентов должна быть проведена на высоком уровне. ч ф. ВОЛОХОВ, Ю. ПАДАЛ КИН. Украинская ССР. Город Сталино. Улица Артёма. Фото С. Преображенского (ТАСС). Н А В С Т Р Е Ч У С Т А Л И Н С К О М У Д Н Ю Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н И К А Успехи юговосточников Коллектив Юго-Восточной дороги встре­ чает традиционный праздник железнодо­ рожников крупными производственны­ ми победами. План погрузки выполняется с превышением. Оборот вагонов — один из важнейших показателей работы — в текущем году ускорен на 6,2 часа про­ тив нормы. Это позволило справиться с возросшим объемом перевозок без увели­ чения рабочего парка вагонов. С начала года проведено свыше 10 ты­ сяч тяжеловесных поездов, в которых сверх плана перевезено около двух мил­ лионов тонн грузов. Свыше 30 тысяч поездов проследовало без остановок на промежуточных станциях. Паровозники сэкономили 3,3 процента топлива против нормы. Особенно успешно работают маши- нисты-пятисотники тт. Черницын. Пра­ чек, Алыпов (депо Поворино), Хренов (депо Отрожка), Белогорцев (депо Рос­ сыпь), которые перевыполняют задания по среднесуточному пробегу локомотивов. Комплексные составительские бригады все шире применяют перед.^ые методы знатных составителей на*Гей страны тт. Кожухаря, Краснова и Катаева. Ско­ ростное формирование и расформирование поездов этими бригадами и вождение ма­ шинистами тяжеловесных поездов с опе­ режением графика дали в текущем году экономию свыше миллиона вагоно-часов. В результате дорога получила около 50 миллионов рублей сверхплановой прибы­ ли. Производительность труда превышает заданную на 5,8 процента. Коллектив дороги встречает Сталинский день железнодорожника новыми успехами, четким продвижением поездов по графику, выполнением и перевыполнением задан­ ных эксплуатационных измерителей. Всюду на дороге состоялись собрания рабочих, служащих и инженерно-техни­ ческих работников. На этих собраниях в честь праздника железнодорожников при­ няты новые, повышенные социалистиче­ ские обязательства. Ив. БУБНОВ. экономят топливо Готовясь к встрече Дня железнодорожни­ ка, поворинские паровозники настойчиво борются за экономию угля. Только за одни месяц водитель локомотива т. Рассудин сберег более 18 тонн топлива. Бригада от­ лично ухаживает за паровозом. По-хозяйски расходуют уголь машинисты тт. Безменский, Лннев, Бука некий и дру­ гие, сэкономившие его за месяц от 14 до 18 тонн. Всего в депо сэкономлено более 800 тонн топлива. Ю. НИКОЛАЕВ. ---------------- ------------ ♦ ------------------------------- К Н И Ж Н А Я ПОЛКА Воронежским областным книгоиздательством выпу­ щены в свет следующие книги и брошюры- С. И. МАШКИН, С. В. ГАЛИЦЫН, Дикорастущие и I разводимые деревья и кустарники Воронежской области. Пособие для рас­ познавания древесно - ку­ старниковых пород и обзор фондов маточников для за­ щитного лесонасаждения и озеленения центрально-чер­ ноземных областей. Со вступительной статьей проф. Б. М. Козо - Полянского. Стр. 292. Цена 14 руб. Е. М. ГУЛЯЕВА, Ф. В. РЕУЦКИЙ. Опыт использо­ вания занятых паров в Во­ ронежской области. Стр. 68. Цена 1 руб. В. А. РОЩИН. Болезни пчел и меры борьбы с ни­ ми (2-е, исправленное и до­ полненное издание). Стр. 80. Цена 1 руб. 10 коп В. Т. АЛЕКСАНДРОВ. Племенная работа и меж­ породное скрещивание на свиноводческих товарных фермах колхозов. Стр. 44. Цена 50 коп. КЛУБНАЯ СЦЕНА. Сбор­ ник одноактных пьес для коллективов художествен­ ной самодеятельности. В сборник бходят одно­ актные пьесы воронежских писателей А. Шубина, В. Петрова, Г. Воловика, С. Филюшкиной и В. Евту­ шенко. Помещены также советы руководителям драм­ кружков, эскизы декораций П. ПРУДКОВСКИЙ. Ку­ рорты, санатории и дома отдыха Воронежской обла­ сти. Стр. 60.. Цена 1 руб. В книге дается подроб­ ное описание Липецкого грязелечебного курорта, Икорецкогсг- санатория им. Цюрупы для лечения желу­ дочно-кишечных заболева­ ний, а также необходимые сведения обо всех осталь­ ных санаториях и домах от­ дыха, расположенных на территории Воронежской об­ ласти. Г. Е. ВАЙНЦВАЙГ. В нашем доме (культурное жилище и здоровье). 3-е, ис­ правленное издание. Бро­ шюра из серии «Беседы о здоровье». Стр. 48. Цена 75 коп. П Р О И З В Е Д Е Н И Я Л А У Р Е А Т О В С Т А Л И Н С К И Х П Р Е М И Й Повесть о школьниках Перед советскими, литераторами, пишу­ щими для детещ, стоит трудная, но почет­ ная задача — заботиться о воспитании мо­ лодого поколения строителей коммунизма. А. М. Горький призывал детских писа­ телей по мере сил своих воспитывать в маленьком читателе «дух активности, ин­ терес и уважение к силе разума, к вели­ кой задаче искусства сделать человека сильным и красивым». Он призывал ис­ пользовать безграничные возможности ли­ тературы для эстетического воспитания детей. Книга расширяет кругозор маленьких читателей, учит их разбираться в окру­ жающем, углубляет познание ими мира, отвечает на волнующие' их вопросы. Спе­ цифика детской литературы и заключает­ ся в том, чтобы умело сочетать искусство и педагогику. Наши дети достаточно знакомы с твор­ чеством Николая Носова, перу которого принадлежат «Дневник Коли Синицына», сборники рассказов «Тук-тук-тук», «Сту­ пеньки», «Веселые рассказы» и другие. Его новая повесть «Витя Малеев в шко­ ле и дома» *), предназначенная для детей младшего возраста, удостоена Сталинской премии за 1951 год. В повести рассказывается о дружбе кол­ лектива учащихся четвертого класса. В центре повести — два товарища: Витя Ма­ леев и Костя Шишкин. Оба мальчика от­ ставали в учебе. Витя твердо решил ис­ править двойку: «Я сказал сам себе «стоп!» II стал думать, почему же у меня так! получается. Вот я думал, думал и, нако- *) Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Повесть. Библиотека «Огонька». 1952 г. Цена 80 коп. нец, мне стало ясно, что у меня совсем нет воли». И Витя решил «воспитывать свою волю». Чтобы приучить себя терпелшзо думать над задачами, он рении заняться шахматами, так как его одноклассник Алик Сорокин лучше всех в классе учится по арифметике и хорошо играет в шахматы. Упорство Внтн дало хорошие результаты: он стал обыгрывать даже Алика Сорокина и за помощью в решении задач больше не обращался к родителям. Иначе сложплось у Костп: ему трудно было взять себя в руки сразу. Он обма­ нывал учительницу, товарищей и родите­ лей, не ходил в школу п решил, что ему никогда не одолеть русского языка. Кол­ лектив класса заставил Костю глубоко осо­ знать свои ошибки, а его лучший друг Витя помог ему исправить двоицу. Костя и Витя становятся хорошими учениками и принимают активное участие в обществен­ ной работе класса. Содержание повести просто и обычно. Но автору удалось показать связь школы с жизнью, огромное значение коллектива в жизни и учебе советских школьников. В образах Вити Малеева, Кости Шишкина и их товарищей ярко показан облик наших детей, воспитанных школой, всем строем нашей советской жизни. С большой любовью и знанием детской психологии рисует писатель образы своих маленьких героев. Нас подкупает правди­ вость и непосредственность натуры Вити Малеева. Близко и дорого каждому совет­ скому школьнику чувство, с которым Витя каждый год возвращается в свою родную школу: «Я был рад, что снова увижу свой пионерский отряд, — говорит мальчик.— Мне казалось, будто я путешественник, который когда-то давно уехал в далекое путешествие, а теперь возвращается об­ ратно домой и вот-вот скоро уже увидит родные берега и знакомые лица родных и друзей». Носов показывает, как формировался характер Вити, как он развивался. Автор повести живописует процесс этого разви­ тия. Если вначале мы видим Витю толь­ ко наблюдающим окружающую его жизнь, то затем он показан мальчиком размыш­ ляющим, анализирующим свои поступки и поступки товарищей и, наконец, понимаю­ щим, что в этих поступка! хорошо и что плохо. Костя менее наблюдателен, менее вос­ приимчив. Потому он не может довести до конца многое, за что берется. Витя мучи­ тельно переживает неудачи товарища, по­ могает ему разобраться в своих ошибках, вернуться в школу и искренне рад за не­ го. «И вот на другой день Шишкин явил­ ся в класс. Он растерянно улыбался и сму­ щенно поглядывал на ребят, но, видя, что его никто не стыдит, он успокоился п сел рядом со мной. Пустое место за нашей партой заполни­ лось, и я почувствовал облегчение, будто у меня в груди тоже что-то заполнилось и стало на свое место». Костина четверка по русскому языку была радостным событием для всего класса. Большая заслуга Носова в том, что ему удалось показать романтику овладения знаниями и подчеркнуть, что в этом важ­ ном деле огромную роль сыграл коллектив: «Ты правильно сказал, Костя: дружба по­ могла нашему классу добиться успеха, — сказал Володя». Каждому советскому школьнику понятны н близки чувства Ви­ ти и Кости — внутренний мир мальчиков, их стремления и мечты: «Мечтаешь о чем-то чудесном, и хочется поскорей вы­ расти, стать очень сильным и смелым, со­ вершать разные подвиги я геройство... и чтобы самый дорогой, самый любимый наш друг и учитель великий Сталин похвалил меня. Вот какие у меня мечты». Носов показал, как школа воспитывает в советских детях лучшпе человеческие ка­ чества: мужество, стойкость, патриотизм, любовь к труду. Труд показан Носовым как нравственная категория: в труде, в успешной учебе находят свое счастье со­ ветские дети: «Хотелось сделать что-то необыкновенное, чтобы все удивились и чтобы. всем стало хорошо, как было мне», — говорит Витя. — Большой удачей автора повести являют­ ся форма и язык произведения. Рассказ ведется от лица главного героя Вити Ма­ леева. Носов поставил перед собой слож­ ную задачу; передать своеобразие детской психологии, особенность детской- речи и успешно справился с этой задачей. Менее удовлетворяют читателя образы взрослых. Родители Вити и Кости неглу­ боко переживают неудачи мальчиков в учебе, они попросту производят впечатле­ ние неумелых, нечутких людей. Не совсем удачен и образ учительницы Ольги Нико­ лаевны. Взрослые всегда являются образ­ цом для детей, примером для подражания, мерилом поведения. Что представляют со­ бой введенные в повесть гости — тетя Ли­ да, дядя Сережа, дядя Юра — остается не­ ясным. Ничего не говорит читателю и об­ раз Костиной тетп Зины. Мальчики-подростки проявляют больше самостоятельности, чем взрослые. Это не дало возможности автору расширить сю­ жет, разнообразить интересы своих малень­ ких героев. Следовало бы шире раскрыть название повести. В целом повесть Носова — большое до­ стижение детской советской литературы. Лучшие качества советской детворы воп­ лощены в ее героях. Правдивый и обая­ тельный образ Вити Малеева по праву за­ воюет любовь детского читателя. Г. ВОЛЬСКАЯ. Г 3 Письма в редакцию За экономию и бережливость в к о л х о з а х За последние годы колхозы Талпцкого района добились некоторых успехов в раз­ витии общественного хозяйства. В них по­ высилась урожайность сельскохозяйствен­ ных культур, возросла продуктивность животноводства. Увеличились и денежные доходы колхозов, что позволило им более широко развернуть строительство хозяй­ ственных помещений, подсобных предпри­ ятий. Но результаты могли бы быть луч­ шими, если бы руководители райсельхоз- отдела уделяли больше внимания укрепле­ нию финансового состояния каждого кол­ хоза. К сожалению, этого нет. В прошлом году многие сельхозартели не выполнили приходо-расходных смет. Ос­ новная причина — невыполнение плана продуктивности животноводства. А колхоз им. Свердлова, например, получил от ра­ стениеводства вполовину меньше доходов. Следует сказать, что правления некото­ рых колхозов вообще не стараются соблю­ дать смету, особенно в расходной ее ча­ сти. В сельхозартелях еще нет настоящей борьбы с растранжириванием артельных средств. II не случайно поэтому допус­ кается перерасход средств на так называе­ мые внутрихозяйственные нужды. Много денег тратится на приобретение мелкого инвентаря и материалов, которые вполне можно производить в колхозах. Раз­ ве, скажем, нельзя наладить изготовление мешков, веревок, вожжей? Безусловно, можно. Для этого надо только, чтобы в каждом колхозе сеялась конопля, из кото­ рой колхозники с успехом смогут сделать эти вещи. Можно также на месте изгото­ вить грабли, метлы, лопаты п т. п. Одна­ ко на покупку всего этого ежегодно за­ трачиваются немалые средства. Например, сельхозартель им. Свердлова только за год израсходовала на приобретение мелкого ин­ вентаря более 18 тысяч рублей. Значительную экономию артельных средств дало бы производство местных стройматериалов, в которых нуждаются все колхозы. Но в районе до спх пор нет ни одного кирпичного завода, недостаточ­ но развернута и поделка самана. А это на­ много удорожает строительство помещении. Отдельные колхозы часто прибегают к найму рабочей силы со стороны. Так, прав­ ление Талицкой сельхозартели, где предсе­ дателем т. Першин, израсходовало на это более 6 тысяч рублей, много зерна, сена, соломы. Конечно, в колхозах не всегда имеются нужные специалисты. Но их мож­ но было бы подготовить на месте путем организации ученичества. Однако ни рай- сельхозотдел, ни руководители колхозов не занимаются этим. Слабо еще развернута в ряде колхозов борьба за бережное расходование горючего п смазочных материалов, что приводит к перерасходу средств по этой статье. "В сель­ хозартели им. Жданова, напрпмер, допущен перерасход горючего на сумму 7 558 руб­ лей. На многих фермах нет должного учета продукции, что создает условия для раста­ скивания п разбазаривания ее. Не случай­ но поэтому в колхозе «Путь к коммуниз­ му» за шесть месяцев этого года от каж ­ дой несушки оприходовано по одному яйцу. На борьбу за экономию и бережливость надо поднять всех колхозников. Это ока­ жет плодотворное влияние на дальнейшее организационно-хозяйственное укрепление колхозов. Л. КОЛЕСНИКОВ, инструктор-бухгалтер Талицкого райсельхозо гдела. ЛУЧШЕ ОБСЛУЖИВАТЬ ПАССАЖИРОВ Работники железнодорожной станции Байчурово плохо обслуживают пассажи­ ров. Людям, ожидающим поездов, не всег­ да удается утолить жажду, так как бачок с питьевой водой находится в зале ожи­ дания только днем, а вечером его убирают. Так было, например, 24 июля. Когда пассажиры обратились к дежурному по станции т. Миронову, тот грубо ответил: — На всех воды не наготовишься. В зале ожидания пыльно и грязно. Распи­ санием поездов здесь называют небольшой, небрежно написанный лист бумаги, из ко­ торого с трудом можно узнать о проходя­ щих поездах. Начальник станции т. Колготил и его подчиненные, видимо, считают, что обслу­ живание пассажиров — дело, их не касаю­ щееся. Руководители Поворинского отделе­ ния дороги должны убедить такого началь­ ника станции в обратном, напомнить о за­ бытых им обязанностях. А. ИВАНОВ. П О С Л Е Д А М В Ы С Т У П Л Е Н И Й « К О М М У Н Ы » «ХАЛ Т У Р ЩИ К И» Липецкий горном ВКП(е) сообщил ре­ дакции, что корреспонденция «Халтурщи­ ки», опубликованная в «Коммуне» 25 ию­ ня, обсуждеца на бюро горкома. Факты, из­ ложенные в ней, полностью подтвердились. Бюро горкома партии предупредило ре­ дактора газеты «Липецкая коммуна» т. Фролова о недопущении в дальнейшем челучаев халтурного отношения к делу со стороны работников редакции. За недобросовестное отношение к выпу­ ску многотиражных газет зам. редактора т. Борисову и секретарю редакции т. По­ пову бюро объявило выговор. Заведующей промышленным отделом редакции т. Семе­ новой бюро разъяснило существо ее непра­ вильных действий. Бюро горкома признало, что оно не приняло своевременно мер по предупреждению отмеченных в корреспон­ денции недочетов в работе редакции. + ---------------------------- Когда на заботатся о кормах... В ряде совхозов Воронежского свиновод­ ческого треста в прошлом году наблюдался значительный отход скота. Не лучше об­ стояло дело и с его продуктивностью: на­ дои молока низкие, незначительны приве­ сы свиней и настриг шерсти с овец. В ре­ зультате этого в прошлом году хозяйства Свиноводтреста не выполнили установлен­ ных планов по сдаче продукции. Мало изменилось положение и в нынеш­ нем году. Руководители Свиноводтреста— управляющий т. Минаев, его заместитель т. Горбунов и главный зоотехник т. Игна­ това мало проявляют заботы о своевремен­ ной заготовке кормов. Сейчас самая ответственная щура— идет сенокос, силосование кормов. Как показы­ вают подсчеты, урожай многолетних и од­ нолетних трав, зерновых и силосных куль­ тур, картофеля и корнеплодов позволяет не только удовлетворить потребность скота в грубых и сочных кормах, но и создать до­ полнительные запасы. Дело только за тем, чтобы быстро и хорошо убрать корма. К сожалению, этого нет. Из 10 100 гек­ таров трав, подлежащих уборке, еще дале­ ко не все скошено, сено застоговано с пло­ щади 7 559 гектаров. План силосования кормов на 20 июля выполнен всего на 26,2 процента. А такие совхозы, как «Коопера­ тор», «Прогресс», «Начало», «Терновое», только недавно начали силосование и ведут эту работу крайне медленно. Чтобы было ясно, в чем причины отста­ вания Свиноводтреста, рассмотрим ход за­ готовки кормов в «Нижнедевицком» совхо­ зе. Согласно графику треста, этот совхоз к 15 июля должен был завершить стогование сена. Однако здесь еще значительные пло­ щади люцерны не скошены, много сена лежит в валках и копнах. Застогованное клеверное сено уже сейчас имеет низкую питательную ценность: оно почернело, ли­ шено листочков. Часть сырого клевера оставлена в копнах и подвергается порче. А та люцерна, которая во-время не скоше­ на, перестояла на корню, забита сорняками и дает грубое бурьянйстое сено. В совхозе очень мало заложено силоса. Руководители совхоза не приступают к косьбе подсолнечника па силос. Он пере­ стаивает. Кроме того, в совхозе замедлили сенокос. Эго вызвано, прежде всего, пло­ хим использованием сеноуборочных машина Старший механик совхоза т. Подкопаев плохо организует их техническое обслужи­ вание. Вот несколько примеров. Мощная самоходная сенокосилка из-за технических неполадок работает с перебоями. Два дня она простояла вследствие поломки муфты, допущенной по небрежности тракториста т. Борисова. Механизатор т. Голышев, ра­ ботающий на тракторе «ХТЗ» в сцепе с четырьмя конными сенокосилками, спра­ ведливо жалуется на плохое обслуживание агрегата в поле. Дежурный слесарь т. Ма- наенко редко бывает у машин. На сено­ косилки выделяются малоопытные люди. Немного выше темпы сенокоса в сосед­ нем совхозе, где директором т. Григоров. Надо отдать справедливость, что качество сена здесь хорошее, однако и стогование сена, и силосование подсолнечника отста­ ют. Директор совхоза т. Григоров и стар­ ший агроном т. Резников не сумели- свое­ временно привлечь к этим работам всех трудоспособных людей. Силосование прохо­ дит в совхозе медленно потому, что стар­ ший механик совхоза т. Куликов долгое время не мог пустить в ход силосорезки. Серьезно отстают с сенокосом и другие совхозы: «Писаревский», «Озерный», «Про. суждение», «Петровский». В них скошены и застогованы лишь сотни гектаров травы. Приведенные факты не случайны. Все указанные недостатки допущены вследст­ вие поверхностного руководства со стороны треста таким важным делом, как заготов­ ка кормов. Руководители треста рассылают в совхозы многочисленные приказы, инст­ рукции и письма, но не контролируют их выполнение, редко бывают на местах. Вступив в социалистическое соревнова­ ние с работниками совхозов Тамбовской об­ ласти, работники Воронежского свиновод­ треста взяли обязательство добиться з этом году резкого подъема животноводства, обеспечить скот полностью кормами, пе­ ревыполнить государственные планы сда­ чи продукции. Об этом они должны пом­ нить постоянно п особенно сейчас, когда началась уборка урожая и хлебосдача. Умело расставив силы, руководители сов­ хозов обязаны наряду с хлебоуборкой пи на один день не прекращать заготовку копмов П. БОРИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz