Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

4с-'* П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С Т Р А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДс,.^. „ , и „ 1П, и , и В И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 178 (6492). Год издания 33-й 29 ИЮЛЯ 1952 г., ВТОРНИК. Цена 20 коп. Торжественно и радостно отметил советский народ День Воздушного Флота Союза ССР и открытие Волго - Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Да здравствует героическая партия большевиков! Слава великому вождю и учителю товарищу Сталину! Во славу любимой РодинЫ! От участников митинга, посвященного открытию Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина МОСКВА, КРЕМЛЬ. Товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу Дорогой Иосиф Виссарионович! Собравшись на митинг, посвященный историческому событию — открытию Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина, мы, строители и эксплуата­ ционники нового водного пути, стахановцы заводов, фабрик, строек и колхозники Сталинградской и Ростовской областей, шлем Вам, мудрому вождю и учителю, свой сердечный привет п пожелания долгих лет жизни и доброго здоровья на благо и счастье народов СССР и всего прогрессивного человечества! Вступил в строй первенец великих строек коммунизма. Сбылась вековая мечта нашего народа о соединении двух великих рек — Волги и Дона. Завершен великий сталинский план соединения всех морей европейской части СССР в единую водную транспортную систему. От северных морей до субтропиков, через всю страну про­ легла величайшая в мире судоходная трасса, связавшая крупнейшие экономические районы страны. Москва, столица нашей Родины, стала портом пяти мо'рей. С чувством огромной радости и патриотической гордости за свою великую и прекрасную социалистическую Родину встретил весь советский народ постановле­ ние Совета Министров СССР об открытии Волго-Донского канала и Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему бессмертного имени В. И Ленина. Еще на заре Советской власти Владимир Ильич Ленин, разрабатывая вместе с Вами, товарищ Сталин, план построения коммунизма в нашей стране, план преобра­ зования природы на базе электрификации, охарактеризовал Волго-Дон как могучий рычаг, призванный перестроить экономику отсталых областей юго-востока России. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина построен на священной земле, где дважды решалась судьба вашей Родины, где советский народ под Вашим мудрым руководством, товарищ Сталин, одержал всемирно-исторические победы. Се­ годня в городе, носящем Ваше славное имя, мы, вместе со всем советским народом, отмечаем новую, выдающуюся победу мирного созидательного труда. Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина строила вся наша страна, все братские республики многонационального Советского Союза. Завершение первой великой стройки коммунизма вызвало горячий отклик в сердцах миллионов трудящихся всех стран. Простые люди всего мира еще и еще раз наглядно убедились в миролюбивой политике и мирном труде советского народа, строящего коммунизм. В то время, как империалисты США разжигают пламя новой мировой войны, уничтожают мирные города и села Кореи, превращают в пустыню плодородные зем­ ли, сады и поля, советские люди, переделывая природу, покоряют мертвые пустыни, создают искусственные моря, каналы, несущие изобилие. По Вашим, товарищ Сталин, мудрым предначертаниям Волго-Дон впервые в ми­ ровой практике гидротехнического строительства решил сложный комплекс народно­ хозяйственных проблем. По новому водному пути уже идут сотни караванов с важ­ нейшими грузами — хлебом, углем, нефтью, лесом, строительными материалами. Вступившая в строй Цимлянская гидроэлектростанция дала электрическую энергию промышленности и сельскому хозяйству. Первые 100 тысяч гектаров прежде засуш­ ливых земель получили живительную влагу. На базе водных ресурсов Цимлянского моря и дешевой электрической энергии Цимлянской ГЭС преображается край «чер­ ных бурь» и пыльных смерчей в цветущую долину плодородия. Волго-Дон служит классическим примером осуществления разработанной Вами, товарищ Сталин, программы построения коммунизма в нашей стране. Волго-Дон стал замечательной школой для тысяч и тысяч строителей, освоивших новейшую социа­ листическую технику, созданную отечественной промышленностью. На гигантских строительных площадках первой великой стройки коммунизма решены важнейшие научные и технические проблемы. Завершив работы на Волго-Доне, мы, строители, передадим свой опыт и знания строителям других великих сооружений сталинской эпохи, будем с еще большей энергией и упорством бороться за осуществление заданий партии и правительства. Мы заверяем Вас, товарищ Сталин, что трудящиеся Сталинградской и Ростовской областей приложат все свои силы для еще более быстрого развития промышленно­ сти и сельского хозяйства, для успешного выполнения общегосударственных задач по созданию полезащитных полос, прудов и водоемов, оросительных и обводнитель­ ных систем, обеспечивающих полную победу над засухой. Трудящиеся города Сталинграда и Сталинградской области заверяют Вас, товарищ Сталин, что они приложат все свои силы для успешного окончания строи­ тельства величайшей в мире Сталинградской гидроэлектростанций. Всем этим мы внесем новый вклад в наше общее дело, чтобы Родина наша была еще могуществен­ нее, чтобы жизнь наших людей стала еще краше и радостнее. За величие наших дней, за нашу могучую Отчизну, за нашу большевистскую партию мы, вместе со всем советским народом, провозглашаем здравицу за Вас, нага мудрый вождь и отец. Живите долгие, долгие годы и ведите нас к полной победе коммунизма. Да здравствует наша социалистическая Родина! Да здравствует партия Ленина — Сталина — вдохновитель и организатор всех побед советского народа! Да здравствует наш мудрый вождь и учитель, великий зодчий коммунизма, знаменосец мира во всем мире, наш дорогой товарищ Сталин! Воздушный парад в Тушино Советский народ с большим патриотиче­ ским подъемом праздновал вчера День Воздушного Флота СССР. Вчера же в тор­ жественной обстановке состоялось откры­ тие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина — первенца великих строев коммунизма. Центром празднования Дня Воздушного Флота СССР явился воздушный парад на аэродроме ^Тушино, под Москвой. Этот па­ рад ярко продемонстрировал успехи слав­ ной сталинской#авиации, достижения на­ шей промышленности, науки и техники. Сотни тысяч трудящихся, собравшихся на аэродроме, сердечно приветствовали вели­ кого вождя и учителя товарища Сталина, вдохновителя и организатора всемирно-ис­ торических побед советского народа в борь­ бе за коммунизм. Это была волнующая де­ монстрация горячей любви и преданности советского народа коммунистической пар­ тии, Советскому правительству, товарищу Сталину. День Воздушного Флота СССР отмечал­ ся в нынешнем году в обстановке новых побед советского народа в мирном созида­ тельном труде. Воздушный парад в столице нашей Ро­ дины — Москве проходил в то время, ког­ да в районе Сталинградца состоялось тор­ жественное открытие Волго-Донского су­ доходного канала имени В. И. Ленина. На стотысячном митинге строителей канала, трудящихся Сталинградской и Ростовской областей звучали слова глубокой благо­ дарности партии, правительству, товарищу Сталину за неуставную заботу о процве­ тании нашей Родины, о счастье советских людей. В своем письме товарищу И. В. Сталину участник и м,йт®нга пиш ут: «Волго-Донской судоходный канал име­ ни В. И. Ленина построен на священной земле, где дважды решалась судьба нашей Родины, где советский народ под Вашим мудрым руководством, товарищ Сталин, одержал всемирно-исторические победы. Сегодня в городе, носящем Ваше славное имя, мы, вместе со всем советским наро­ дам, отмечаем новую, выдающуюся победу мирного созидательного труда. Волго-Дон­ ской судоходный канал имени В. И. Ленина строила вся наша страна, все братские республики многонационального Советского Союза. Завершение первой ве­ ликой стройки коммунизма вызвало горя­ чий отклик в сердцах миллионов трудя­ щихся всех стран. Простые люди всего мира еще и еще раз наглядно убедились в миролюбивой политике и мирном труде со­ ветского народа, строящего коммунизм». Советский народ, руководимый партией Ленина — Сталина, вое свои силы, всю анергию направляет на мирное строитель­ ство. Во славу нашей Родины, во имя тор­ жества коммунизма построен Волго-Дон­ ской судоходный канал имени В. И. Ленина. Во славу нашей Родины, во имя торжества коммунизма строятся Куйбы­ шевская, Сталинградская и Каховская гидроэлектростанции, Главный Туркмен­ ский, Южно-Украинский и Северо-Крым­ ский каналы, заводы и фабрики, дома и школы, осуществляется сталинский план преобразования природы. «...Советский Союз,— указывал товарищ Сталин в беседе с корреспондентом «Прав­ ды» в 1951 году, — не сокращает, а, наоборот, расширяет гражданскую про­ мышленность, не свёртывает, а, наоборот, развёртывает строительство новых гран­ диозных гидростанций и оросительных 27 июля трудящиеся нашей страны торжественно отметили знаменательное событие в истории нашей Родины — от­ крытие Волго-Донского судоходного кана­ ла имени В. И. Ленина. В этот исторический день в Москве, у гранитных причалов Химкинского речного вокзала, состоялся торжественный митинг, посвященный открытию первенца вели­ ких строек коммунизма. Отсюда по вели­ кому водному пути отправился пароход «Советская республика», открывший ре­ гулярное пассажирское сообщение по вод­ ной магистрали — Москва — Ростов-на- Дону. Капитан парохода «Советская респуб­ лика» тов. Слепенков пятнадцать лет на­ зад участвовал в открытии навигации на канале имени Москвы, превратившем столицу в порт трех морей. 27 июля он повел пассажирский пароход по Волго-Дон­ скому каналу, сделавшему Москву портом пяти морей. В честь открытия Волго-Донского ка­ нала во всех столичных парках и садах проходили народные гулянья. Как всенародный праздник отметила открытие первенца великих строек ком­ мунизма столица Украины. В ознамено­ вание пуска канала трудящиеся Киева с честью несли стахановскую вахту,. пере­ выполняли производственные задания. С огромным подъемом отметил открытие | Волго-Донского канала белорусский на- I ргц. В колхозах, совхозах и МТС, на фаб -1 систем, не прекращает, а, наоборот, про­ должает политику снижения цен...» Состоявшееся вчера открытие Волго- Донского судоходного канала имени В. И. Ленина — новое свидетельство миролюби­ вых устремлений советского народа, его достижении в созидательном труде, пока­ затель могущества нашего государства, превосходства социалистического строя над капиталистическим строем. Но своим мас­ штабам, техническому замыслу и срокам осуществления Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина не имеет себе равных в мире. Такие грандиозные соору­ жения возможны только в нашей стране, в условиях ила,нового социалистического хозяйства. Волго-Донской судоходный канал имени В. II. Ленина открыт! Завершились рабо­ ты по соединению всех морен европейской части СССР в единую воднотранспортную систему. Выполнена важная часть величе­ ственного сталинского плана преобразова­ ния природы. По каналу уже прошло более четырехсот судов с разными грузами Со вчерашнего дня рейсом теплохода «Иосиф Ста.тин» на канале началось регулярное движение пассажирских и грузовых судов. Вступили в действие Цимлянская гидро­ электростанция и первая очередь ороси­ тельных систем. Весть об 'открытии Волго-Донского судо­ ходного канала имени В. И. Ленина встре­ чена советским народом с величайшим во­ одушевлением. В городах в селах страны прошли митинги я собрания трудящихся, посвященные этому замечательному собы­ тию. Новая историческая победа в мирном строительстве вдохновляет советских лю­ дей на самоотверженный труд во имя даль­ нейшего укрепления могущества любимой Родины — твердыни дружбы и славы на­ рдов нашей страны, нерушимого оплота мира во всем мире. Открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина горячо при­ ветствуют трудящиеся стран народной де­ мократии. все прогрессивное человечество. В публикуемых сегодня откликах из зару­ бежных стран подчеркивается огромное международное значение новой победы со­ ветского народа в мирном строительстве. «Открытие Волго-Донского судоходного ка нала имени В. И. Ленина,— пишет поль­ ская газета «Трибуна люду»,— это победа советского народа, триумф советского об­ щественного строя, советской науки и техники, советских рабочих и инженеров, советской политики мира между народами». йод руководством партии Ленина — Сталина советский народ превратил нашу страну в могучую индустриально-колхоз­ ную державу, впервые в мире построил со­ циалистическое общество и ныне успешно претворяет в жизнь планы коммунистиче­ ского строительства. Сознавая свою силу и правильность своего пути, трудящиеся Советского Союза с непоколебимым спо­ койствием и верой в будущее продолжают великую созидательную работу. Никакая сила в мире не может задержать победо­ носное движение советского народа к ком­ мунизму. В День Воздушного Флота СССР, в день открытия Волго-Донского судоходного ка- ннла имени В. И. Ленина советский народ с новой силой продемонстрировал свою сплоченность вокруг родной коммунисти­ ческой партии, вокруг великого вождя ч учителя товарищч Сталина. (Передовая «Правды» за 28 июля). риках и заводах проведены беседы, лек­ ции и доклады, посвященные величест­ венному сооружению сталинской эпохи. Открытие Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина торжественно отметили трудящиеся Грузии. Грузинский народ по праву гордится своим участием в сооружении канала. Автомашины и турбонасосы, металлорежущие станки и точные приборы, изготовленные стаха­ новцами предприятий республики, верно служили на строительстве канала. Заво­ ды тяжелого машиностроения, поставляю­ щие великой стройке сложное высокопроиз­ водительное оборудование, получали из Грузии руставскую сталь, зестафонские Ферросплавы. Выпуском сверхплановой продукции ознаменовали всенародный праздник — открытие Волго-Дона — алма-атинские машиностроители, темир-тауские и бал­ хашские металлурги, карагандинские шах­ теры, эмбенские нефтяники. По шоссей­ ным и проселочным дорогам Казахстана в этот день прошли сотни красных обозов с хлебом нового урожая. Открытие первенца великих строек коммунизма было торжественно отмечено трудящимися Дальнего Востока, Кирги­ зии, Латвии, Армении и других районов страны. Повсеместно состоялись вечера, кон- : порты, народные гулянья, посвященные знаменательному событию в истории ьа- * шей Родины. (ТАСС). День Воздушного Флота СССР — люби­ мый праздник советского народа. В во­ скресенье с раннего утра сотни тысяч москвичей, гостей столицы и жителей Под­ московья устремились в Тушино, на аэро­ дром Центрального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова, к месту воздушных пара- дов. Наша страна — родина авиации. Гений русского человека указал народам мира на­ дежные способы овладения воздушной сти­ хией. Русские люди обогатили науку тео­ рией полета, раскрыли тайны аэродинами­ ки. В годы сталинских пятилеток совет­ ский народ создал мощную авиационную промышленность, способную развернуть массовый выпуск первоклассной техники. Большевистская партия вырастила многочи­ сленные кадры летчиков. Родилось кры­ латое племя советских людей. В ознаменование этих успехов в 1933 году был учрежден ежегодный праздник — День Воздушного Флота СССР. Почти 20 лег минуло е тех пор. За эти два десяти­ летия, творчески решая почетную задачу, поставленную товарищем И.В. Сталиным,— летать дальше, быстрее и выше всех, — наши летчики завоевали множество между­ народных авиационных рекордов. Они стя­ жали славу лучших пилотов мира. Народ назвал их сталинскими соколами. Праздничный многоголосый гул несет­ ся над Тушинским полем. Серебристые радиорепродукторы передают музыку. То здесь, то там раздается веселый смех, взле­ тает задорная тесня. Время близится к началу воздушного парада. Взоры собравшихся обращаются к зданию, украшенному алыми флагами и гирляндами зелени. На трибуну аэроклуба поднимаются товарищ И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. 11. Берия, А. И. Микоян, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин. Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. К. По­ номаренко, М. Ф. Шкирятов. С поля аэро­ дрома доносятся приветственные возгласы. Восторженной овацией встречают собрав­ шиеся отца и учителя советского народа великого Сталина. Фанфары возвещают о начале парада. Торжественно звучит Гимн Советского Союза. Грохочут залпы артиллерийского салюта. На флагштоке у командного п ун к­ та взвивается голубой флаг Военно-Воздуш­ ных Сил Советской Армии. Начинается авиационный парад — смотр новых до­ стижений советского воздушного флота. Первое отделение авиационного парада было посвящено показу мастерства спорт­ сменов — пилотов и планеристов Всесоюз­ ного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Это — люди са­ мых разнообразных профессий, отдающие свой досуг любимому авиационному спорту. Они научились летать в аэроклубах и при­ ехали в Москву со всех концов нашей ве­ ликой страны, чтобы продемонстрировать свое летное мастерство. Первым отделением воздушного парада руководил Герой Советского Союза гвардии генерал-лейтенант авиации Н. П. Кама­ нин. В ту минуту, когда над Тушинским по­ лом прозвучали последние аккорды Гимна Советского Союза, на западе на небольшой высоте показались первые спортивные са­ молеты конструкции Яковлева. Они прохо -4 дят над аэродромом с запада на восток. Это самолеты-знаменосцы. На головной маши­ не десятиметровое алое полотнище с порт­ ретом товарища И. В. Сталина. Справа и слева идут самолеты, несущие голубые флаги Военно-Воздушных Сил Советской Армии. За первым звеном следуют два самолета. Над ними два флага, на которых начерта­ ны золотом слова, дорогие сердцу всех тру­ дящихся: «Вперед, к коммунизму!». Шестнадцать воздушных машин проно­ ся^ над аэродромом государственные флаги союзных республик. Самолеты-знаменосцы проходят в строгом строю низко над аэродромом. А в это время высоко в небе с юга на север торжествен­ но проплывают 96 самолетов, образующих в небе слова: Слава Сталину Четкий строй крылатых машин начер­ тал в небе те слова, которые живут в сердцах трудящихся. На аэродроме возни­ кает и долго длится бурная овация в честь товарища И. В. Сталина. Кто же вел эти самолеты? Группу знаменосцев возглавляет пилот Центрального аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова Владимир Панченко. В ее состав входили: шлифовщик одного из московских заводов Леонид Мухин; заве­ дующий сельскохозяйственным отделом Оболонского райкома КП(б)У Полтавской области Василий Варежный; учитель сред­ ней школы села Каменное, Шкловского района, Могилевской области, Александр Фомичев; студент Московского энергетиче­ ского института имени Молотова Казимир Ромашевский; бухгалтер одного из колхо­ зов Смоленской области Александр Кали­ нин и другие. Летчиков группы самолетов, которые образовали слова «Слава Сталину», трени­ ровали опытные пилоты тт. И. И. Переве- зенцев и Герой Советского Союза Е. А. Михаленков. Они же возглавляли группу на параде. Но в числе их ведомых боль­ шую половину составляли молодые летчи­ ки-спортсмены, впервые участвующие в авиационном празднике. Среди них есть москвичи — электромонтер Иван Куразаев, учитель Николай Матвеев, зубной техник Леонид Заславский. Много среди пилотов воспитанников аэроклубов республик и областей страны. Донбасс представляли на воздушном параде слесарь одного из заво­ дов города Сталино Алексей Козаков и председатель Амвросиевского горсовета Александр Столбуненко. Честь Горьковско­ го аэроклуба отстаивал штамповщик авто­ завода имени Молотова Борис Волков. С берегов Азовского моря прибыл воспитан­ ник аэроклуба — заведующий складом «Заготзерно» Михаил Мацак, из солнечной Грузии — мастер Тбилисской табачной фабрики Григорий Левашов. В небе — пилотажная группа девушек- легчиков. Шестерку возглав* 1 яет Герой Со­ ветского Союза М. П. Чечнева. Самолеты, послушные воле воздушных спортсменок, выполняют серию фигур высшего пилота­ жа. Вот они дружно переворачиваются че­ рез крыло, делают две петли и полутетлю Нестерова. Самолеты на равном расстоянии идут друг за другом, повторяя эволюции ведущего. Они выполняют общий вираж. Потом строй выравнивается в цепочку. Самолеты набирают скорость для выполне­ ния следующей фигуры. Они ложатся на крыло и одновременно делают «бочку». Снова, построившись в круг и выполнив вираж, самолеты девушек переходят в спираль. Снизившись до двухсот метров, группа покидает аэродром. С запада в строю «.пеленг» подходят 32 самолета. Эту группу, скомплектован­ ную из воспитанников аэроклубов, ведет мастер спорта Н. М. Голованов, устано­ вивший в прошлом году мировой рекорд скорости на спортивном самолете. Групповой пилотаж — достижение со­ ветских пилотов. За границей немногие профессиональные летчики решаются на этот сложный и ответственный полет в со­ ставе нескольких машин. Как далеко уш­ ла вперед наша авиационная культура, 27 июля наглядно продемонстрировала группа тов. Голованова. Все петли по спи­ ральной траектории и полупетля Несте­ рова, глубокие виражи одной и двумя груп­ пами, когда самолеты идут навстречу друг Другу, спирали и перевороты были выпол­ нены блестяще. И выполнили эти фигу­ ры не прославленные ассы, для которых пилотаж является профессией, а скромные юноши, летчики-любители. 27 июля уп­ равляли самолетами диспетчер Подоль­ ского механического завода Семен Каплун, часовщик из Углича Николай Зимин и другие спортсмены. Заключительные полеты в первом от­ делении воздушного парада совершили ма­ стера безмоторной авиации — планеристы. Три самолета конструктора Антонова привели на буксире 12 планеров. Освобо­ дившись от тросов, бесшумно, как остро­ крылые птицы, используя силу воздушных потоков, машины построились в круг и во­ шли в спираль. Один виток, второй, — и новая фигура, которую летчики называют «восьмеркой». Опять спираль. Пока послед ние планеры завершают эту фигуру — пер­ вые строились четверками и покидали аэродром. Группой руководила известная планери­ стка нашей страны заслуженный мастер спорта М. К. Раценскзя. Но из всей груп­ пы только она и известная планеристка Марина Пылаева ранее участвовали в воз­ душных парадах. Остальные десять плане­ ристов впервые показывают свое летное искусство. Их делегировали в Москву, как лучших, аэроклубы Днепропетровска, Горь­ кого, Калуги. * * * Стремительным полетом реактивных истребителей начинается второе отделение воздушного парада, которым руководит гвардии генерал - лейтенант авиации В. И. Сталин. В годы Великой • Отечественной войны сталинская авиация с честью выполнила свой долг перед родиной. Она оказалась верным и надежным соратником Советской Армии и Военно-Морскою Флота СССР. Военные летчики дали немало примеров беззаветной стойкости, отваги и подлинно­ го героизма. В послевоенные годы летчики Военно-Воздушных сил Советской Армии в'месте с воинами других родов оружия не­ устанно совершенствуют евсе мастерство, овладевают новой техникой, бдительно ох­ раняют мирный труд советского народа и надежно обеспечивают государственные ин­ тересы социалистической Отчизны. ...Над аэродромом, подобно вихрю, вне­ запно появились два звена реактивных са­ молетов конструкции Микояна. Они мгно­ венно набирают огромную высоту и, расхо­ дясь в стороны, совершают одновременный поворот вокруг оси ведущих самолетов. За­ тем в стремительном пикировании они мчатся к земле навстречу друг другу. Ко­ роткое мгновение встречи над центром аэродрома — и снова ввысь. Петля Несте­ рова, новый переворот, и самолеты растая­ ли в высоте. Выполнив пилотаж на встреч­ ных курсах, оба звена оставляют аэродром. Изумительная маневренность этих совер­ шенных машин, послушно выполняющих волю сталинских соколов, приводит в вос­ торг зрителей. Самолеты конструкции Микояна, обладая огромной скоростью, в то же время послуш­ ны в управлении. Это не то, что спортив­ ные машины, за полетом которых легко проследить. Один реактивный самолет, вы­ полняя фигуры высшего пилотажа, с мгно­ венной скоростью появляется то в одном, то в другом конце небосвода. Ведущие звеньев — майор Фокин и майор Лапшин — опытные военные пилоты. Но их ведомые — рядовые военные летчики. Они впервые продемонстрировали свое ис­ кусство. 27 июля над полем Тушива блестящую слетанность показала пятерка гвардии под­ полковника Бабаева. На реактивных само­ летах конструкции Микояна пятеро воен­ ных летчиков с исключительной четкостью выполнили комплекс фигур высшего пило­ тажа, получив заслуженное одобрение зри­ телей. Вслед за пятеркой в воздухе появилась девятка реактивных воздушных машин конструкции Микояна. Под командованием гвардии полковника Шульженко она пока­ зала высокое мастерство, выполнив и в полном составе и по звеньям труднейшие фигуры высшего пилотажа. Военное отделение воздушного парада за­ канчивается массовым пролетом колонн са­ молетов нескольких типов. Воздушные ма­ шины проходят четким строем девяток. Волнами прокатывается над аэродромом эта масса совершенной техники, рожденной прославленными советскими конструктора­ ми, построенной руками советских ичжене_ ров и стахановцев. В четком строю, как связанные невидимой нитью, преходили воздушные экскадрильи, демонстрируя мо­ гущество нашей социалистической Родины, высоту ее авиационной культуры. . (Онончание на 3-й стр.). Радостный праздник советского народа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz