Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

л ? ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬГ ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП (б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 176 (6490)! Год издания 33-й 26 ИЮЛЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. ВСЕМЕРНО ПОВЫШАТЬ ТЕМПЫ ХЛЕБОЗАГОТОВОК! — Б. С ту кали н . — В Байчуровском районе медлят с зы- возкой зерна, М . К о ж о к и н . — Лучше помогать комбайнерам (1 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — М . В и н о ку ­ ров, П. Черненький. — Когда руководите­ ля оберегают от критики (2 стр.). М . Аметистов. — Сталинград в эти дни (2 стр.). С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : В честь о ткры т и я В о л го -Д о н с ко го к а ­ нала ( 2 с тр .). Ф Е Л Ь Е Т О Н . — Ф . Евсиков, Ф . Воло­ хов. — «Глава» уходи т в о тстав ку... (3 стр.). Л Е К Т О Р И Й « К О М М У Н Ы » . — Ле тние посевы кул и сны х растений по парам (3 с тр .). Н. Кон о пл ин . — Ком байнеры (3 с тр .). Н а м еж д ун арод ны х о л им пи й с ки х и гра х (4 с тр .). Собы тия в Корее (4 стр.). П исьм о представителя Советской к о н ­ трольной комиссии в Берлине С. А . Д е н ь - гина комендантам западны х секторов Бер ­ лина (4 с тр .). Чехословац кая газета о В о л го -Д о н с ком судоходном канале имени В. И . Л енина (4 с тр .). Устранить ошибки первых дней '' уборки урожая и хлебозаготовок ' На колхозных полях нашей области идет массовая уборка урожая. На приемоч­ ные пункты- государства поступили пер­ вые партии зерна нового урожая. Труже­ ники колхозной деревни стремятся образ: цово провести жатву, досрочно выполнить государственный план хлебозаготовок, к Большой производственный подъем, с каким вступили в уборку урожая колхоз­ ники и механизаторы, уже принес свои результаты. Десятки передовых комбайне­ ров с первых дней косовицы показывают образцы отличной работы и достигли серь­ езных производственных успехов в сорев­ новании. Среди них можно назвать вомюай- "‘^ е р а Митрофаяовской МТС Павла Олейнико- ва, который в колхозе «По пути Ленина» комбайном «Сталинец-б» убрал в течение рабочего дня 45 гектаров озимой пшеницы и намолотил 719 центнеров зерна; ком­ байнера Тало-Писаревской МТС Петра Бычкова, убравшего в колхозе «Больше­ вик» за один день 40 гектаров озимой ржи и намолотившего 7 40 центнеров хлеба, и многих других. При этом, передовые ком­ байнеры не только по-большевистски бо­ рются за то, чтобы поднять темпы убор­ ки, но и заботятся о высоком ее качестве, следят за тем, чтобы не было потерь зер­ на. Они неустанно крепят в ходе уборки производственное содружество с полевод­ ческими бригадами, без чего нельзя орга­ низовать бесперебойную работу комбай­ новых агрегатов. Однако в первые дни жатвы вскрыты и серьезные ошибки, допущенные многими руководителями колхозов и машинно-трак­ торных станций, а также районными пар­ тийными, советскими и сельскохозяйствен­ ными органами. Эти ошибки заключаются в том, что в отдельных районах медлят с раз-; вертыванием уборки урожая и хлебозагото­ вок, что неизбежно вызывает потери зерна, затягивание сроков выполнения колхоза­ ми своих обязательств перед государством. Во многих машинно-тракторных станциях до сих пор не включены в уборку урожая все имеющиеся комбайны, а те, которые вышли в поле, часто простаивают по раз­ личным техническим и организационным причинам. Все это уже сейчас приводит к отставанию с уборкой урожая и хлебо­ заготовками в отдельных районах, чего нельзя дальше терпеть. Неудовлетворительно развертываются уоорочные работы в колхозах Новохопер­ ского района. Как указано в постановле­ нии бюро Обкома ВКП(б) и Облисполкома, опубликованном вчера в «Коммуне», здесь своевременно не пущены в ход все ком­ байны и простейшие уборочные машины, труд у комбайновых агрегатов и на токах организован плохо. Директора Новохопер­ ской и Некрыловской МТС тт. Мищенко и Летников и старшие механики тт. Анохин и Воротнев слабо распространяют опыт передовых комбайнеров, не принимают мер к широкому внедрению среди механи­ заторов станции новых прогрессивных ме­ тодов труда. В результате всего этого гра­ фик уборки в районе при наличии боль­ шого парка комбайнов и других механиз­ мов не выполняется. Налицо разрыв меж­ ду косовицей, вязкой и скирдованием хле­ бов. Молотьба его не начата. Забвение партийными организациями колхозов и МТС необходимости широко развернуть по­ литико-массовую работу на уборке также отрицательно сказывается на ходе жатвы и выполнении плана хлебозаготовок. Все эти факты весьма тревожны, они должны привлечь к себе внимание пар­ тийных и советских организаций, специа­ листов сельского хозяйства. Надо повести решительную борьбу даже с самыми ма­ лейшими простоями машин, поднять лю­ ден на стахановский труд, изо дня в день наращивать темпы уборки, повышать ее качество. Главное — всемерно форсировать хле­ бозаготовки. Выполнение плана хлебосда­ чи является первейшей обязанностью каж ­ дого колхоза и совхоза, всех тружеников деревни. Этой задаче, следовательно, дол­ жно быть подчинено все. Максимум уси­ лий партийных, советских п заготовитель­ ных организаций необходимо направить на ьыполнение и перевыполнение графика сдачи зерна, на то, чтобы хлеб, Посту­ пающий на колхозный ток ог комбайнов и молотилок, немедленно сортировался, до­ водился до нужных кондиций, а затем быстро отправлялся на приемочные пункты «Заготзерно». Каждый колхоз и совхоз обязан/ ежедневно участвовать в хлебоза­ готовках до выполнения им плана сдачи зерна. Это большевистское правило есть закон для всех руководителей колхозов, совхозов и МТС. Большая ответственность за бесперебой­ ное поступление зерна на государствен­ ные склады ложится на работников ма­ шинно-тракторных станций, правления колхозов. Практика показала, что высокие темпы перевозок зерна зависят от слажен­ ной и дружной работы механизаторов и колхозников на токах. Именно здесь скап­ ливается большое количество зерна, кото­ рое, прежде чем быть попруженным на автомашины и конный транспорт, должно быть тщательно отсортировано. Теперь мно­ гие тока механизированы, что повысило их пропускную способность. Значит, обя­ занность директоров машинно-тракторных станций и руководителей колхозов состоит в том, чтобы взять под свой неослабный контроль и наблюдение работу на токах, оказать во-время нужную помощь работаю­ щим здесь колхозникам и механизаторам. В тех же колхозах, где к началу уборки не сумели изготовить необходимое количе­ ство зернопультов и других простейших механизмов, облегчающих очистку зерна, эту работу необходимо завершить как мож­ но скорее. Надо объяснить всем колхозни­ кам, насколько важно механизировать то­ ка, на простых и наглядных расчетах по­ казать тот несомненный организационный и экономический выигрыш, который будет иметь колхоз, широко внедрив комплек­ сную механизацию на уборке. Чтобы вести хлебозаготовки форсиро­ ванно, как требуют того интересы колхо­ зов и государства, следует включить в пе­ ревозки зерна не только автотранспорт, но и живое тягло колхозов. Надо организо­ вать соревнование среди водителей машин, возчиков, среди всех, кто занят на пере­ возках хлеба. Долг партийных и комсо­ мольских организаций, коммунистов и ком­ сомольцев — быть застрельщиками стаха­ новской работы на этом важнейшем, реша­ ющем участке уборки и хлебозаготовок, всячески популяризировать в печати и устным путем опыт передовых людей, за­ нятых на вывозке хлеба на ссыпные пункты государства. Наряду с этим правления колхозов и ру­ ководители районных отделов сельского хо­ зяйства обязаны обеспечить своевременное и высокок ачесгвеиное скирдование и обмо­ лот хлебов, убранных простейшими маши­ нами. Всякое опоздание здесь особенно не­ допустимо, оно неизбежно может повлечь за собой затяжку в уборке урожая, боль­ шие потери зерна. Надо повести решительную борьбу с потерями. Каналы потерь многочислен­ ны — надо закрыть их. Хлеб — это до­ стояние государства, и никому не позво­ лено допускать утечку и порчу хлеба. Партийные организации и правления кол­ хозов обязаны широко разъяснить это тру­ женикам социалистических полей. Они обя­ заны установить строгий контроль за ка­ чеством уборки, следить, чтобы комбайнеры вели косьбу хлебов на должном срезе, что­ бы комбайны и жатки были оборудованы зерноуловителями, а также не допускать плохого учета поступающего на тон зер­ на. Учет и охрана хлеба — важнейшая за­ дача. Товарищи комбайнеры, колхозники и колхозницы, сЛециалисты сельского хо­ зяйства! Выше темпы и качество уборки хлебов! Максимально используем на косо- ьице и обмолоте мощную советскую тех­ нику. Не допустим потерь. Быстро испра­ вим ошибки первых дней жатвы. Досроч­ но выполним государственный план хлебо­ заготовок! Выполнили годовой план сдачи сена государству Колхозы Евдаковского района 21 июля завершили годовой план сдачи сена государству. Продолжается заготовка сена сверх плана. Секретарь райкома ВКП(б) КОПЕЙКИН. Председатель райисполкома ЕГОРОВ. Зам. районного Уполномоченного Министерства заготовок СССР ЛИСУ НОВ. * * * Колхозы Анненского района на 105 процентов выполнили государственный план заготовки села. Сдача сена сверх плана продолжается. Секретарь райкома ВКП(б) ПАВЛЕНКО. Председатель райисполкома ПОПОВ. Районный Уполномоченный Министерства заготовок СССР СОБОЛЕВ. * * * Колхозы Корогоякского .района план заготовок сена к 24 июля выполнили на 102 процента. Сдача сена государству продолжается. Секретарь райкома ВКП(б) ПОДГУЗОВ. Председатель райисполкома ПОПОВ. Районный Уполномоченный Министерства заготовок СССР ДИДЕНКО. * * * Колхозы Сине-Лиияговского района 25 июля выполнили план поставок сена на 1 0 0 процентов. Секретарь райкома ВКП(б) КАЧАНОВ. Председатель райисполкома КОПЫЛОВ. Районный Уполномоченный Министерства заготовок СССР ПОЛЮБЕЗРВ. Всемерно ☆ Успехи Надежды Ляшенко ПАВЛОВСК (по телефону). — Знатный комбайнер области депутат Верховного Со­ вета СССР Надежда Васильевна Ляшенко в прошлом году добилась выдающихся произ­ водственных показателей. За 25 рабочих дней она намолотила 7 950 центнеров зер­ на и 81 центнер семян трав. Советское правительство высоко оценило работу т. Ляшенко, присвоив ей звание Героя Со­ циалистического Труда. В нынешнем году Надежда Васильевна Ляшенко взяла более повышенные обяза­ тельства. Она решила намолотить не ме­ нее 9 тысяч центнеров хлеба. Борясь за выполнение взятого обяза­ тельства, т. Ляшенко первой из комбайне­ ров Павлодонской МТС хорошо подготовила агрегат «Сталинец- 6 » к работе и заранее приняла полевые участки в колхозе им. Кирова, где она убирает хлеба уже не­ сколько лет подряд. Правление артели во главе с председателем правления Е. Е. Коротких создало ой все необходимые ус­ ловия, чтобы она могла успешно вести жатву. Для обслуживания агрегата закреп­ лены до конца сезона опытные колхозни­ ки. Выделено также достаточное количе­ ство подвод для разгрузки зерна на ходу. Надежда Ляшенко первые два дня уби­ рала многолетние травы. Сейчас т. Ляшен­ ко ведет косьбу озимой пшеницы. Недавно она добилась первого значительного успе­ ха, убрав за день 32 гектара хлеба и на­ молотив по 2 0 центнеров зерна с гектара. Всего Надежда Ляшенко скосила свыше 100 гектаров пшеницы. Ее показатели ра­ стут с каждым днем. Хорошо работают в колхозе и два дру­ гих комбайна Павлодонской МТС. Намоло­ ченное зерно отправляется на механизи­ рованный ток. Здесь оно быстро очищает­ ся и отправляется на ваготпуякт. Высокий намолот РОВЕНЬКИ (по телефону). — Богатый урожай «вырастил в этом году колхоз им. Буденного, 'которым руководит т. Черни- ко®. Три комбайна Ровеньской МТС сейчас работают на полях артели. По 23 — 24 центнера озимой пшеницы с гектара на­ молачивают «комбайнеры тт. Ковтунов и Хлопонин. Более 1 000 центнеров пше­ ницы уже доставлено от комбайнов на кол­ хозный ток, здесь зерно очищается, дово­ дится до нужных кондиций и сразу же вывооится пятью автомашинами и бестар­ ками на заготовительный пункт. Россо­ шанский пункт «Заготзерно» уже принял от колхоза 600 центнеров озимой пше­ ницы нового урожая. Однако в первые дни уборки обнаружи­ лись и серьезные недостатки в работе ме­ ханизаторов. Так, агрегат «Сталинец-1»— комбайнер т. Ковалев— вследствие плохого ремонта до сих пор не может по-настоя­ щему включиться в косовицу. Руководи­ тели Ровеньской МТС не позаботились о том, чтобы комбайны были оборудованы соответствующими приадоесблени ями для уборки полегших хлебов, и это заметно снижает сейчас темпы и качество жатвы. Лучше помогать комбайнерм По графику Калачеевская и Манинская машинно-тракторные станции за пятиднев­ ку должны были убфать свыше пяти ты ­ сяч гектаров созревшего хлеба. Пятиднев­ ка прошла, а график далеко не выполнен. Произошло это по той причине, что мно­ гие комбайны стоят у созревших хлебов и на полную мощность не используются. К примеру, в колхозе им. ОГПУ Калаче­ евская машинно-тракторная станция на­ правила на уборку два комбайна. Хлеб со­ зрел. По всем расчетам 196 гектаров ржи и 70 гектаров озимой пшеницы уже долж­ ны были быть скошены. Но здесь пока уб­ рано только 120 гектаров. Комбайнер т. Толонин агрегатом «Коммунар», больше 1 0 — 1 2 гектаров в день не убирает. — Машина моя работает хорошо, — говорит т. Толонин, — но я не могу дать ей полный ход только потому, что нас пло­ хо обслуживают. И действительно, вместо того, чтобы убирать хлеба в течение всего светового дня, т. Толонин ведет косовицу лишь по 10— 12 часов. А 21 июля, например, из- за того, что некому было отвозить от ком­ байна зерно, Толонин остановил комбайн в семь часов вечера. По той же причине на второй день его комбайн снова стоял до восьми часов утра, часто простаивает здесь и второй комбайн. Далеко не на полную мощность исполь­ зуется комбайновый агрегат также в сель­ хозартели им. Тельмана. Председатель этой артели т. Чугуевцев вместо того, чтобы направить для обслуживания комбайна по­ стоянных людей, послал туда колхозниц, которые работают всего по нескольку ча­ сов в день. Все остальное время комбайно­ вый агрегат из-за отсутствия людей вы­ нужден простаивать. Председатель сельхоз­ артели «Красная Армия» т. Куксов на от- I грузку зерна от двух комбайнов вместо шести подвод прислал только две. В ре­ зультате комбайновые агрегаты вынужде­ ны стоять в ожидании разгрузки зерна. Самая главная причина низкой произ­ водительности комбайнов на уборке состоит в том, что отсутствует часовой график, что в ночное время агрегаты не используются. Вот, например, комбайнер Калачеевской станции т. Коновалов перед выездом в колхоз им. Жданова брал обязательство с первого дня уборки применить часовой график. Но ему в этом не помогли. Ккща его опросили, сколько он скашивает в день, он только мог сказать: — Учет труда у нас по-настоящему не организован, как применить почасовой график нам не рассказали. Комбайнер т. Крамской работает в кол­ хозе им. ОГПУ. В прошлом году он в пе­ риод всей уборки применял часовой гра­ фик и добился высокой выработки. — Тогда дело было поставлено луч­ ше,— говорит т. Крамской. — Каждый час я знал, какую площадь убрал и сколько намолотил зерна, а сейчас не знаю. В прошлом году работники машинно-трак­ торной станции помогали мне делать рас­ четы, а нынче возле моего агрегата еще никто не был. Короче говоря, комбайнерам тт. Конова­ лову, Крамскому л другим нужна помощь, но ее никто не оказывает — ни руководи­ тели машинно-тракторной станции, ни специалисты райсельхозотдела. Все это сдерживает темпы хлебосдачи. С таким положением мириться в дальнейшем нельзя. Райком партии и райисполком обя­ заны более оперативно руководить уборкой урожая и хлебозаготовками. М. КОЖОКИН. Хлеб— государству ВЕЙДЕЛЕВКА (по телефону). — Механи­ заторы и колхозники района, соревнуясь между собой, стараются образцово прове­ сти уборку богатого урожая и досрочно вы­ полнить государственный план хлебосдачи. С каждым днем на приемочный пункт «За­ готзерно» поступает все больше и больше автомашин с хлебом нового урожая. Успешнее других доставляет зерно с колхозных токов на склады государства сельхозартель им. Димитрова, где председа­ телем т. Панин. Здесь уже вывезено 300 центнеров озимой пшеницы. Ежедневно с поля на пункт курсируют три автомаши­ ны с хлебом. Так же дружно ведут хлебосдачу с пер­ вых дней уборки и колхозники сельхозар­ тели им. Молотова. Они сдали 270 центне­ ров озимой пшеницы. 2 0 0 центнеров хлеба поступило с полевых токов колхоза «Крас­ нознаменный». Всего в районе вступило в хлебосдачу 18 колхозов. • • * С каждым днем все шире и шире раз­ вертываются уборочные работы на шлях Таловского района. К жатве приступили все 2 2 сельхозартели. Одновременно с косо­ вицей хлебов колхозы дружно ведут сдачу зерна государству. Первыми на заготпункт привезли зерно колхозники сельхозартели им. Ворошило­ ва. Транспортная бригада под руковод­ ством т. Ершовой уже сдала государству 2 0 0 центнеров хлеба. Вслед ва вороптловцами с зерном ново­ го урожая приехала автомашина из кол­ хоза им. Калинина. Бригада, руководимая т. Кострюковым, за два неполных дня вывезла на п ун кт 150 центнеров хлеба. Беспрерывным потоком идет хлеб из колхозов им. Жданова, им. Кирова. м. шишлянников. повышать темпы хлебозаготовок! ^орка урожая в Писаревском районе. На снимке: агрегат комбайнера Тало-Писаоевской МТГ убирает пшеницу в колхозе «Большевик». Слева вверху — комбайнер П. К. Бычков. Фото Т. Копелиович. П. К. Бычкова В Байчуровском районе медлят с вывозкой зерна 18 июля к складам Байчуровского пункта «Заготзерно» прибыла колхозная трехтонка, груженная зерном нового уро­ жая. Сдав хлеб, колхозники артели «Путь Ленина», сопровождавшие машину, полу­ чили первую квитанцию. Сельскохозяйственная артель «Путь Ленина» в числе первых начала косьбу колосовых. Теперь она непрерывно нара­ щивает темпы жатвы, с каждым днем сдает все больше хлеба родному государ­ ству. Из колхоза уже вывезено на ссып­ ные пункты 1 1 0 0 центнеров зерна. Вслед за этим колхозом в уборку вклю­ чились остальные сельхозартели района. Они также имеют все условия и должны с начала жатвы ежедневно участвовать в хлебозаготовках, выполнять и перевыпол­ нять суточные и пятидневные задания. Но это не делается. Хотя в колхозах уже убрано до 2 0 процентов хлебов и на то­ ках скопилось много зерна, сдача его го­ сударству идет недопустимо медленно. До 24 июля только семь колхозов из 14 на­ чали выполнение первой своей заповеди. Остальные сельхозартели сдали совсем незначительное количество зерна. Чтобы понять, почему это происходит, нужно побывать на токах хотя бы двух­ трех колхозов. В первые два дня уборки комбайны, обслуживающие колхоз «Крас­ ный сеятель», намолотили около 500 цент­ неров зерна. Его свалили в большую кучу на току, где установлены зернопульты и две сортировки, работающие от трактора «ХТЗ». Если правильно использовать эти машины, можно вести очистку зерна вслед за молотьбой, не допускать его скопле­ ния. Но дело в том, что труд колхозников на току организован плохо, поэтому зерно подолгу не очищается. 24 июля на ток для обслуживания зерноочистительных машин явились не все выделенные кол­ хозники. И вот только в середине дня председатель правления т. Сивцов отпра­ вился во вторую и пятую полеводческие бригады, чтобы выяснить, почему так случилось. Не лучше идут работы и на току кол­ хоза им. Первого Мая. Зерноочиститель­ ный агрегат был доставлен сюда с запоз­ данием на 3— 4 дня. И все-таки оказа­ лось, что очищать им зерно нельзя. Аг­ регат был недоукомплектован; нехватало приводного ремня и отдельных мелких деталей. На поиски недостающих частей ушло полдня. Ценное время упущено. На усадьбе Макашевской МТС можно видеть совершенно исправный зернопульт, предназначенный для работы в колхозе им. ОГПУ. В колхозе же сейчас скопилось на току более 1 2 0 0 центнеров зерна и его очищают вручную двумя сортировка­ ми. Делается это очень медленно. В ответ на вопрос, почему зернопульт не исполь­ зуется, директор МТС т. Махинов с невоз­ мутимым спокойствием говорит: — Ничего, времени еще много не уп у­ щено. Все сделаем завтра. Подобная беззаботность т. Махинова до­ рого обходится колхозам массива Макашев­ ской МТС. Многие из них сильно отстают с хлебопоставками. Плохая организация труда на очистке зерна, серьезные упущения в использова­ нии механизмов — не единственные при­ чины отставания с хлебозаготовками в Байчуровском районе. Темпы вывозки зер­ на сдерживает также плохая работа авто­ транспорта. , Заместитель председателя райисполкома т. Иванов, которому поручено руководить транспортом на хлебных перевозках, счи­ тает, что в районе нехватает автомашин и что поэтому мало вывозится зерна на заготовительный пункт. Однако по расче­ там самого же т. Иванова, имеющихся гру­ зовиков достаточно для того, чтобы в те­ чение дня доставить на пункт 2 500— 3 000 центнеров. Этого количества хлеба сейчас в Байчурово не вывозят. Автомашины загружаются неполностью, простаивают. Вот один характерный при^ мер. К току колхоза им. ОГПУ подошла порожняя трехтонка. Нужно было немед­ ленно начинать погрузку зерна. Но под руками не оказалось ни лопат, ни ведер, чтобы насыпать хлеб в кузов. Все это пришлось разыскивать. Погрузка длилась почти час. Так бывает каждый раз. И не­ удивительно, что автомашины делают в день по три рейса вместо шести. Много времени теряется на приемочных складах «Заготзерно». На заправочном пункте автомашины простаивают по 1,5— 2 часа, так как заправщика т. Кретини- на никогда не бывает на месте. После 5 — 6 часов вечера заправка вообще не производится. Водители автомашин не раз обращались с жалобами к директору у к ­ рупненного пункта «Заготзерно» т. Казь­ мину и в райком партии. Но и после это­ го положение не изменилось. Законные претензии предъявляют во­ дители автомашин и к байчуровским до­ рожникам. Тюковский мост совершенно непригоден к эксплуатации, поэтому ма­ шины, идущие из колхоза «Путь Ленина», вынуждены переезжать Хопер в Лесковском районе, делая круг более чем в 10 километров. В плохом состоянии на­ ходятся и другие мосты. Это хорошо из­ вестно райкому партии и райисполкому. Но вместо того, чтобы потребовать от за­ ведующего дорожным отделом т. Гераси­ мова принятия срочных мер по исправле­ нию мостов, они послали его уполномочен­ ным в колхозы, запретив выезжать отту­ да. А дорогами никто не занимается. В руководстве хлебозаготовками главное состоит в том, чтобы своевременно заме­ чать и устранять недостатки, подтягивать отстающих до уровня передовиков, помо­ гать колхозам планомерно выполнять гра­ фик. Следует признать, что этого пока еще не делают в Байчуровском районе. Недавно председатель Мдкашевского кол­ хоза т. Курапов обратился к секретарю райкома т. Леонову с просьбой помочь кол­ хозу в транспортировке зерна с тока на государственные склады. Тов. Леонов по­ обещал сделать это и на другой день при­ слал автомашину, принадлежащую рай- промкомбинату. Но она оказалась непри­ годной к перевозкам зерна. Автомашину отправили обратно. Разве такой помощи ожидали колхозники. Уроки первых дней уборки и хлебоза­ готовок показывают, что райком ВЕП(б) и райисполком упустили из поля своего зре­ ния эти решающие участки работы, что и привело к срыву графика хлебозаготовок. Необходимо немедленно добиться крутого перелома в ходе хлебосдачи. Б. СТУКАЛИН, соб. корр. «Коммуны».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz