Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

П Р О Л Е Т А Р И Й В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ) ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП (б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : № 171 (6485). Год издания 33-й 20 ИЮЛЯ 1952 г., ВОСКРЕСЕНЬЕ Цена 20 коп Б О Л Ь Ш Е О Р Г А Н И З О В А Н Н О С Т И Н А У Б О Р К Е У Р О Ж А Я ! (1 с тр .). И. Ж ивле хи н . — За лучшее использо­ вание ло ком отивов (1 с тр .). Г. Л и са ч е н ко . — У л у чш а ть спор тивн ую рабо ту (2 с тр .). Ф ели кс Эдм ундович Д з е р ж и н с ки й . — К 26-летию со дня смерти (2 с тр .). П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь .— П . С ка ко в .— Смелее выдви гать и заботливо воспиты ­ вать ж ен с ки е кадры (2 с тр .). Ф Е Л Ь Е Т О Н . — Н. Василен ко .— М и х а й ­ ловский самодур (3 с тр .). Р А С С К А З . — В. К у ч и н . (3 с т р .). * О. Безруков. туры (3 с тр .). Затиш ье в Д ом е кул ь - Д . Бочаров. — М еж д ун а р о д ны й обзор’ (4 с тр .). , , События в Корее (4 стр.)'. П ереговоры о перемирии в Корее Дружба (4 СТР ) • ........ Освобождение Андрэ Стиля из тюрьмы Всесоюзный день физкультурника Сегодня — Всесоюзный день физкультурника. Установлен­ ный в 1939 году, День физкультурника стал традиционным всенародным праздником. Подводятся итоги проделанной работы, намечаются меры по дальнейшему развитию физической куль­ туры, являющейся важным средством коммуиистпческого воспи­ тания народа. Большевистская партия и советское правительство постоян­ но заботятся о физическом воспитании трудящихся. Преподава­ ние физкультуры .введено в программу обучения во всех шко­ лах, вузах и техникумах. В стране создана сеть специальных учебных заведений, готовящих кадры преподавателей, организо­ ваны научно-исследовательские учреждения, разрабатывающие методику тренировок, основанных на учении великого русского физиолога И. П. Павлова. Па строительство стадионов и других спортивных баз государство и профсодозы отпускают крупные средства. Только в текущем году ассигнования по государствен­ ному бюджету на здравоохранение и физкультуру составляют 22,8 миллиарда рублей. Спорт прочно вошел в быт советских людей, помогает им в труде и учебе. За три с половиной года, прошедшие после принятия поста­ новления ЦК ВК11(б) о развитии массового физкультурного дви­ жения в стране и повышении спортивного мастерства, советские спортсмены добились значительных успехов. Ряды физкультур­ ников страны увеличились вдвое. Установлено 1 495 рекордов, причем, 69 из них превышают мировые рекорды. В стране на­ считывается свыше 4 тысяч мастеров спорта. В нынешнем году звание мастера было присвоено ряду воронежских спортсменов. Выступая на международных встречах, наши спортсмены умножают славу своей Родины. Прочно удерживают первенство мира шахматисты и женщины-конькобежцы. Наши волейболи­ сты и волейболистки являются чемпионами мира и Европы, а баскетболисты и баскетболистки — чемпионами Европы. Ширится физкультурное движение на селе, чему значитель­ но способствовало создание добровольного спортивного общества «Колхозник». В нашей области в ряды этого общества вступили десятки тысяч колхозников и колхозниц, сельской интеллиген­ ции. Свыше 1 80Ю сельских физкультурников за короткое вре­ мя стали разрядниками. Это показывает, что среди колхозной молодежи много замечательных спортсменов. С ними надо повсе­ дневно работать, помогать им расти и совершенствоваться. Круп- пых успехов добился коллектив сельхозартели им. Сталина, Бу- денновского района, завоевавший переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ. Сейчас в разгаре летний спортивный сезон. В городах и се­ лах проходят увлекательные соревнования по легкой атлетике, футболу, волейболу, плаванию и другим видам спорта. Вот и се­ годня физкультурники Воронежа отмечают свой традиционный праздник соревнованиями по легкой атлетике, велосипеду, пла­ ванию и т. д. Значительных успехов добились юные спортсмены. На прошедшей областной спартакиаде школьников было установ­ лено 7 новых юношеских рекордов. Команда юных фехтовальщи­ ков второй год подряд завоевывает почетное звание чемпиона республики. Однако надо прямо сказать, что результаты ряда проведен­ ных соревнований оказались низкими. На спартакиадах обществ «Локомотив», «Буревестник», «Урожай», «Пищевик» и других разрядные нормы выполнило незначительное число участников. Это свидетельствует о том, что областные советы этих обществ плохо организуют учебно-тренировочную и воспитательную ра­ боту в секциях и коллективах. Перед физкультурными организациями стоят боевые задачи: широко вовлекать трудящихся в ряды спортсменов, повышать мастерство физкультурников. Рекорды области по всем видам спорта должны быть значительно улучшены. Сейчас, в решаю­ щие дни летнего сезона, особое внимание должно быть направ­ лено на развитие легкой атлетики, плавания, велосипедного к других видов спорта, на подготовку значкистов ГТО и разряд­ ников. Успех подготовки значкистов и разрядников зависит от усилий тренеров, преподавателей, общественных инструкторов. Поэтому физкультурные организации должны усилить помощь тренерам и инструкторам, помогать им повышать\качество пре­ подавания. Главным событием летнего спортивного сезона является об­ ластная спартакиада, которая проводится в июле — августе. В ее программу входят легкая атлетика, велосипед, плавание и стрельба. Финал спартакиады состоится в сентябре в Воронеже. Каждый коллектив физкультуры должен принять участие в спартакиаде, добиваться новых успехов в повышении массово­ сти спорта, технических результатов. Важное значение для дальнейшего развития спорта л повы­ шения мастерства имеют спортивные базы. Хорошую инициа­ тиву проявил Обком ВЛКСМ, проведя массовое спортивное стро­ ительство. Было отремонтировано и построено много футбольных полей, полос препятствий для сдачи норм ГТО, волейбольных, городошных, баскетбольных и комплексных площадок. Работу пс строительству спортивных сооружений необходимо вести систе­ матически, ставя задачей, чтобы в каждом колхозе, в каждой школе, на предприятиях, в МТС были спортивные площадки, ре­ гулярно проводились соревнования. Физкультурные организации должны мобилизовать всех спортсменов на исправление тех недостатков, которые наблюда­ ются в спортивной работе. Кипучая энергия физкультурников я физкультурниц должна быть направлена на активное уча­ стие в социалистическом соревновании. У станка, на лесах стро­ ек, на колхозных полях спортсмены должны показывать образ­ цы стахановского труда. Сейчас наступила горячая пора убор­ ки урожая. Долг сельских физкультурников — образцово тру­ диться на полях, добиваться, чтобы уборка была проведена в сжатые сроки и без потерь. Под руководством партийных организаций, при активной по­ мощи комсомольских и профсоюзных организаций физкультур­ ники Воронежской области добьются новых успехов в труде и спорте на благо любимой социалистической Родины. Вчесть Дня Военно-МорскогоФлотаССР Трудящиеся нашей страны готовятся к предстоящему Дню Военно-Морского Флота СССР. В городах и селах, на флотах и флотилиях проходят доклады, лекции и беседы, посвященные всенародному празднику. На военных кораблях и в первичных организациях Добровольного общества содействия армии, авиа­ ции и флоту открылись выставки, посвященные славной исто­ рии Военно-Морского Флота СССР. Массовыми мероприятиями отмечают традиционный празд­ ник досаафовцы Москвы. 20 июля в Центральном парке куль­ туры и отдыха им. Горького начинаются соревнования морских моделистов. Досаафовцы Саратова организуют поход по маршру­ ту: Саратов— Сталинград— Саратов. Спортсмены Воронежа прой­ дут под иаруса 1 ми л на веслах по маршруту: Воронеж— Цимлян­ ское море— Воронеж. Государственное издательство «Искусство» и военное морское издательство выпустили красочные плакаты, посвященные Дню Военно-Морского Флота СССР. (ТАСС). Больше организованности на уборке урожая! ☆ ☆ Комбайнёр Петр БЫчков убрал за денЬ 40 гектаров хлеба Допускают вредную раскачку ЛЕВАЯ РОССОШБ (по телефону).— Кол­ хозы района в нынешнем году вырастили неплохой урожай. Хлеба созрели и их пора косить, и не только на выборочных уча­ стках, а на больших площадях. Однако в районе еще не начата жатва: в поле не видно ни комбайнов, ни жаток, ни коса­ рей. Это проискодит потому, что руководи­ тели ряда колхозов не установили наблю­ дение за созреванием хлебов, медлят с на­ чалом уборки, что может крайне отрица­ тельно сказаться на ходе уборочных .ра­ бот в дальнейшем. Комбайнер Старинской МТС т. Чуиеев еще три дня тому назад опробовал свой комбайн на ячменном поле колхоза «Крас­ ный Октябрь». Он убедился, что ячмень вполне созрел и его нужно немедленно уби­ рать, иначе неизбежны потери. Пора вести в этом колхозе и косовицу озимых. Тов. Чупеев сообщил об этом правлению колхо­ за. Как же отнеслись к этому здесь? Пред­ седатель колхоза т. Некрасов не придал знамения сигналу комбайнера. Он не выс­ лал в поле косарей, чтобы сделать прокосы для комбайнов. В результате в горячую по­ ру жатвы, когда дорога каждая минута, на дворе сельхозартели стоят три комбайна. Тут же на усадьбе колхоза находятся и десять конных жаток, которые также дав­ но следовало пустить в ход. На выборочных участках поспела рожь и в колхозе им. Маленкова. Но и здесь председатель артели т. Панов почему-то ре­ шил, что еще можно «подождать» суток двое, хотя сам же заявил, что жатки впол­ не могут работать. Недопустимо медлят с уборкой урожая в сельхозартели им. Хрущева, тем более, что хлебные массивы здесь, расположены на песчаных землях. Причем во многих сель­ хозартелях района еще полностью не за­ вершена подготовках к уборке урожая, не продуман план уборочных работ, не рас­ ставлены силы. Но все это не тревожит ни райисполком, ни районный отдел сельского хозяйства. Надо немедленно преодолеть раскачку, ТАЛЫ (по телефону). — Комбайнер Тало-Писаревской МТС Петр Кузьмич Бычков взял обязательство убрать в этом году 850 гектаров зерновых куль­ тур и намолачивать не менее 15 центне­ ров зерна с гектара. К выполнению этого ответственного обязательства он тщатель­ но готовился. Свой комбайн «Сталинец-6» еще в мае хорошо отремонтировал и опро­ бовал. Комбайн оборудован электроосвеще­ нием для работы в ночное время, а также имеет приспособление для выгоузки из бункера зерна на ходу. Перед уборкой урожая т. Бычков принял по акту в колхозе «Большевик» закреп­ ленные за ним участки, замерил ширину и длину гонов. Это дало возможность под­ готовиться к работе по часовому графику. Уборку Петр Бычков начал в тесном со­ дружестве с полеводческой бригадой № 2, которой руководит коммунист Иван Кирил­ лович Клочков. Механизаторы и колхозни­ ки трудятся по-стахановски. Уже за пер­ вый неполный рабочий день агрегат т. Бычкова скосил 19 гектаров озимой пшеницы. Затем выработка повышалась и была доведена до 32 гектаров в день. Самых высоких показателей Петр Быч­ ков добился 17 июля. В этот день он уб­ рал 40 гектаров озимой пшеницы и намо­ лотил 740 центнеров зерна, или более 18 центнеров с гектара. Уборка проведена доб­ рокачественно, без потерь. Успех достигнут благодаря хорошей ор­ ганизации труда, при тесном содружестве механизаторов и колхозников. Весь кол­ лектив агрегата действовал четко и сла­ женно. Трактористы Андрей Дуров, Иван Куликов не допускают нп малейших про­ стоев машины. Их трактор «СТЗ-НАТИ» работает безотказно. Бригадир полеводче­ ской бригады т. Клочков хорошо организо­ вал обслуживание комбайна. Выделено пять бестарок для отвоза зерна на ток. За бестарками закреплены молодые кол­ хозники Александр Ткаченко, Анатолий Лунев, Алексей Коростылев, Анна Брянце­ ва и другие. Разгрузку зерна из бункера на ходу производит колхозник Василий Куликов. Все они действуют организован­ но, обеспечивая бесперебойную работу ком­ байна. Сам т. Бычков, ведя уборку по часово­ му графику, вместе с помощником Федором Калюжным добился отличной работы аг­ регата. Технический уход они проводят три раза в сутки: один раз рада утром, второй раз — в полдень и третий — в 6 часов вечера. 17 июля агрегат Петра Бычкова начал убирать хлеба в 6 часов утра и за­ кончил в 12 часов ночи. — Часовой график и маневрирование скоростями, — говорит т. Бычков, — обес­ печивают высокую выработку. Зная длину и ширину гона, я точно' определяю, по ско­ рости хода трактора, сколько убрал за один круг. Об этом немедленно сообщаю всему обслуживающему персоналу и добиваюсь еще более высоких показателей. Ко-мбайнер Петр Бычков не останавли­ вается на достигнутом. Он поставил перед собой задачу— довести суточную выра­ ботку до 45— 50 гектаров. С начала убор­ ки он уже скосил 150 гектаров озимой пшеницы. Это дало возможность колхозу «Большевик» с первых дней уборки актив­ но включиться в сдачу хлеба государству. По примеру комбайнера т. Бычкова по- стахановски трудятся также комбайнеры Прокофий Старыгин, Иван Безуглов, Алек­ сей Ремизов и Афанасий Масловский. Они довели дневную выработку до 27— 30 гек­ таров. Социалистическое соревнование комбай­ неров принимает все более широкий размах. А. ЛАЗАРЕВ, зам. директора по политчасти Тало-Писаревской МТС. включить в работу все комбайны и про­ стейшие уборочные машины. Жатва хле­ бов — дело срочное и оно не терпит ника­ ких отлагательств. Форсируя косовицу хле­ бов и обмолот, надо вместе с тем органи­ зовать по-большевистски выполнение пла­ на хлебозаготовок. и. с л е п о к у р о в . \ _______ Н Е Т Е Р Я Я Н И О Д Н О Г О Ч А С А БАЙЧУРОВО (по телефону). — Колхоз­ ники сельхозартели им. Ворошилова хоро­ шо подготовились к уборке урожая. Стре­ мясь максимально сократить сроки жатвы, повысить качество ее и не допустить по­ терь, они механизировали ток. Здесь уста­ новлен зернопульт и зерноочистительный агрегат, состоящий из двух сортировок, приводящихся в движение механическим путем. Как только было установлено, что мож­ но приступить к косовице хлебов, комбай­ нер Калмыков вывел свой комбайн в поле. Началась уборка ржи. Разгрузка зерна ор­ ганизована на ходу. Начал работать и комбайнер Ряшенцев, которрлй на самоходном комбайне убирает ячмень в колхозе им. Чкалова. Поточным методом БОРИСОГ.ТЕБСК (соб. норр. «Комму­ ны » ),— Одним из первых среди пригород­ ных колхозов начал жатву колхоз «Миро­ вой Октябрь». Накануне в правлении бы­ ло проведено краткое совещание бригади­ ров полеводческих бригад и механизаторов Борисоглебской ЛЗС, обслуживающих этот колхоз. Тут же наметили площади, кото­ рые следует скосить в первую очередь, разрешили организационные вопросы. Ком- \ баннеры дали слово перевыполнять нормы с первого дня уборки. Наутро,, с восходом солнца, механизато-; ры и колхозники были уже в поле. Два | самоходных комбайна «С-4» начали кось- ! бу ржи на выборочных участках. Первые же гектары, скошенные комбайновыми аг­ регатами, дали по 20 центнеров полновес­ ного зерна. Комбайны работали безостано­ вочно. Особенно хорошо организована жат­ ва в первой полеводческой бригаде, где бригадиром т. Беляев. Разгрузка комбайна производится на ходу, для этой цели вы­ делены автомашина и две бестарки. За один день комбайнер т. Часовских скосил 14 гектаров,, перевыполнив норму. Всего к концу дня было убрано 26 гектаров. В колхозе «Мировой Октябрь» применя­ ют поточный метод уборки. Все намолочен­ ное комбайнами зерно в тот же день очи­ щается на механизированном току и от­ правляется на государственный пункт. В уборку хлебов одни за другим вклю­ чаются остальные борисоглебские колхо­ зы. В течение трех дней ведет выборочную косьбу ржи колхоз им. Сталина. Водители жаток тт. Кандауров и Шатилов значи­ тельно перевыполняют задания. Вслед за косовицей колхозники вяжут снопы и укла­ дывают их в копны. Одновременно начата комбайновая уборка. В полеводческой бригаде, руководимой т. Никулыпиным, за­ ранее обкошены углы на полях, где долж­ ны пойти комбайновые агрегаты. Комбайн «Сталинец-1» начал уборку ржи. Началь­ ник агрегата т. Горякин борется за выпол­ нение социалистического обязательства — убрать все принятые им площади зерновых культур за 16 рабочих дней. I На Волго-Донском канале пли В. И. Ленина в Б^кюионый теплоход в камере шлюза № 9. Фото С. Кропивницкого (ТАСС) Старший машинист паровоза депо О т р о ж к а И. Живлехин Фото А. Галкина. ☆ / ☆ ---------------------- ЗА ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ По железнодорожным путям Юго-Восточной магистрали бес­ прерывным потоком бегут составы, «ведомые мощными отечест­ венными паровозами. Советские машинисты, зная отличные экс­ плуатационные качества своих локомотивов, настолько усовер­ шенствовали методы работы, что смело перекрывают и техниче­ ские скорости и весовые категории поездов. Тщательно изучив методы работы машинистов — лауреатов Сталинской премии, бригады нашего паровоза ФД № -21-2984 добились высоких производственных показателей. Вот уже вто­ рой^ раз паровоз между подъемочными ремонтами делает пробег по 53 тысячи километров при норме 45 тысяч. Лунинский уход за паровозом позволил нам сэкономить за полугодие свыше 12 тысяч рублей на ремонтах и свыше 4 тысяч рублей — на материале. За тот же срок коллективом паровозных бригад про­ ведено 77 тяжеловесных поездов и 23 поезда проведено экспрес­ сом, сэкономлено более 200 тонн условного топлива, техническая скорость перевыполнена на 1,3 километра, среднесуточный про­ бег — на 6 километров. И и мои напарники — молодые машинисты Александр Жогов и Н. Хренов — вместе с другими членами бригад считаем своей обязанностью каждый раз встречать локомотив после очередной поездки и общими силами приводить его в порядок. Особенно тщательно мы наблюдаем за котлом, руководствуясь анализами лаборатории^ дело, с которой держим тесную связь. Перед каж­ дой поездкой котел тщательно продуваем. Кроме того, у нас практикуются кратковременные продувки его в пути и в обо­ ротном депо. Для обеспечения проследования по участку в установленное графиком время, каждая из бригад лично участвует при набо­ рах топлива и правильно распределяет его на тендере, сообра­ зуясь с профилем пути. В процессе приемки локомотива тща­ тельно осматриваются все основные узлы. При этом труд рас­ пределен настолько рационально, что не теряется даром ни ми­ нуты. Машинист осматривает паровоз совместно со своим по­ мощником, туч же устраняя малейшие дефекты. Особое внима­ ние уделяется состоянию движущего механизма паровых машин и тормозного оборудования. Подготовив паровоз в рейс, мы знакомимся с положением на участке, а также узнаем, с каким поездом нам предстоит ехать, и заключаем социалистический договор с диспетчером на быстрейшее проследование по участку. В пути бригады широко пользуются живой силой поезда (инерцией), применяя для это­ го повышенную форсировку котла и наибольшее открытие регу­ лятора на тяжелых профилях пути, чтобы получить соответ­ ствующий разгон. Этим предупреждается мятие пара в парора­ бочих трубах и паровых машинах, це допускается конденсация пара в паровых машинах. Как при отправлении, так и в пути следования, мы своевре­ менно применяем песочницу, не допуская буксования, которое отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах ма­ шины. Применяем мы и комбинированное отопление. Для умсныпе- ния выноса несгоревшего топлива смачиваем уголь на тендере и в лотке. При каждой остановке, предусмотренной графиком движения, производим осмотр локомотива и устраняем неисправ­ ности. Сохраняя паровоз в технической и теплотехнической ис­ правности, мы водим тяжеловесные поезда с превышением из веса до тысячи тонн и таким путем создаем себе резерв дл: экономии топлива. Наш паровоз модернизирован: он имеет широкотрубньп пароперегреватель, оборудован золотниками Трофимова, шлака увлажнителем, прибором верхней продувки котла, дымовытяж нон системой и распылительной плитой системы Золотарева. Вс эти новшества дают дополнительные резервы для нормально: парообразования и вождения поездов на повышенных скорости - Па промывочных ремонтах бригады оказывают помощь с.к сарям депо, распределяя обязанности между членами брига Наш коллектив не останавливается на достигнутом, системах! чр ^ ки повышает свою деловую квалификацию и расширяет те: нический кругозор. Все мы аккуратно посещаем техническг кабинет, слушаем доклады и лекции, просматриваем специал ные кинофильмы. Большую роль в работе локомотивных бригад играет ди петчер. Он обязан держать тесную связь с машинистом, знак мшь его-с положением на линии, своевременно предупреждх о весе поезда, не допускать излишних простоев паровоза в п ти и в оборотном депо, а также следить, чтобы формировали только полновесные и полносоставные поезда. Встречая свой традиционный п ^зд н и к — Сталинский Де железнодорожника, коллектив нашего депо трудится с подъемг стремясь порадовать Родину новыми трудовыми победами. И. ЖИВЛЕХИН, старший машинист паровоза депо Отрожка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz