Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

О Р Г А Н В О Р О Н Е Ж С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В К П ( б ) И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я М 170 (0 484) Год издания 33-я Т9 ИЮЛЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : КОМБАЙНЕР ПАВЕЛ АЛЕЙНИКОВ УБРАЛ ЗА ДЕНЬ 27 ГЕКТАРОВ ХЛЕ ­ БА (1 стр.). Волго-Донской канал накануне откры­ тия (1 стр.). Великий водный путь готов к регуляр­ ному судоходству (1 стр.). V I СЕССИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ОБ. ЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУ­ ДЯЩИХСЯ (2 стр.). В. Шамша. — Комплексная механиза­ ция— верный путь к успеху (2 стр.). ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОД­ СТВУ— ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БА­ ЗУ. — С. Куликов. — Повторяют ошибки прошлого года (2 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — М. Виноку­ ров, П. Черненький. — Лучше заботиться о культурно-бытовом обслуживании рабо­ чих. И. Попов. — Под знаком большевист­ ской критики (3 стр.). И. Гладнев. — За высокий уровень лек­ ционной пропаганды (3 стр.). П. Скаков.— О больших потерях и бес­ печных руководителях (3 стр.). Славная победа дела мира (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Забастовка металлургов в США про­ должается (4 стр.). БолЬше внимания уходу за просом Кл.тхозникл и механизаторы пашей об­ ласти, работая по-стахановоки на социали­ стических полях, добились в нынешнем году неолохих| результатов в борьбе за урожай, за дальнейший подъем культуры е^.чледеляя. Благодаря все возрастающей механизации сельского хозяйства, более широкому внедрению передовых приемов советской агробиологической науки, само­ отверженному труду колхозников выращен богатый урожай зерновых колосовых куль­ тур. Хороши виды также на сбор пропаш- ^■пых и технических культур. И это уже сейчас подтверждается многочисленными сообщениями, поступающими с колхозных токов и от комбайновых агрегатов с пер­ вых дней уборки, состоянием посевов в колхозах области. Задача правлений колхозов, руководите­ лей МТС теперь состоят в том, чтобы, мак­ симально форсируя уборку, ведя ее на вы­ соком организационном и агротехническом уровне, а также принимая все меры к то­ му, чтобы досрочно выполнить государст­ венный план хлебозаготовок, одновременно с этим продолжать уход за остальными по­ севами зерновых и технических культур и особенно за просом и гречихой. Просо — высокоценная продовольствен­ ная культура. Под посевами ее в нашей стране заняты большие площади, я они из года в год расширяются, в связи с чем увеличивается и удельный вес проса в хлебном балансе государства. Все это обя­ зывает руководителей колхозов, специали­ стов сельского хозяйства, всех механизато­ ров и колхозников постоянно уделять как можно больше внимания возделыванию этой культуры, строго соблюдать все. агро­ технические правила по уходу за ней. Особенно ваяйно держать посевы проса в чистом и рыхлом состоянии, что как нель­ зя лучше будет способствовать развитию растений. Невыполнение этого требования - обычно ведет к тому, что сорная расти­ тельность заглушает просо, и, следователь­ но, приводит к резкому снижению уро­ жайности. Большую ответственность за органи­ зацию правильного и своевременного ухода ад посевами проса несут машинно-трактор­ ные станции области. Они обязаны в те­ чение всего лета производить рыхление междурядий на широкорядных посевах, следить за там, чтобы растения не были угнетены сорняками.. Однако многие МТС этого не делают. Возьмем, к примеру, Ост­ рогожскую машинно-тракторную станцию. По договорам с колхозами она обязана об­ работать механизмами 600 гектаров проса и гречихи, но не обработала ни одного гектара. До чего дошло здесь дело, говорит такой факт. Главный агроном МТС т. Ефре­ мов, получив задание райсельхозотдела по уходу за посевами проса, не только не до­ вел его до сведения колхозов, а даже не поставил об этом в известность бригадиров тракторных бригад. Задание он просто-на­ просто подшил к делу. И такой вопиющий Факт исключительной безответственности остался -не замеченным ни директором МТС т. Поддубным, ни районными организаци­ ями. Понятно, что если и в дальнейшем в Острогожском районе так будут относить­ ся к возделыванию важнейших пропашных культур, едва ли можно будет собрать вы­ сокий урожай. Крайнюю безответственность в органи­ зации ухода за посевами проса проявляют и работники сельскохозяйственных органов в Ново-Уеманском районе. Здесь еще вес­ ной, во время сева, была допущена грубая ошибка, заключающаяся в том, что во многих колхозах просо было посеяно сплошным посевом. Теперь на таких уча­ стках нельзя -применять механизмы, здесь нужно срочно организовать ручную про­ полку сорняков. Но этого не делают. Просо сплошь заросло сорными травами и уже начало стекать. Однако все это не вы­ зывает никакой тревоги ни в райисполко­ ме (председатель т. Томилин), ни в рай­ коме ВКП(б) (секретарь т. Баевский). Надо немедленно покончить с подобным нетерпимым отношением к уходу за посе­ вами важнейшей крупяной культуры. Правления колхозов, тракторные и поле­ водческие бригады обязаны четко расста­ вить в каждой сельхозартели наличные силы, правильно организовать труд, до­ биться того, чтобы на прополке и рыхле­ нии проса ежедневно выполнялись и пере­ выполнялись нормы выработки, чтобы между работающими здесь было организо­ вано социалистическое соревнование. Организаторами всех этих мероприятий должны стать коммунисты и комсомольцы, агрономы МТС и райсельхозотделов. Надо всячески пропагандировать достижения пе­ редовых люден колхозной дерев-ни, полу­ чающих из года в год высокие урожаи крупяных культур, широко знакомить тружеников социалистических полей с аг­ ротехникой возделывания проса и гречихи. Просо — культура трудоемкая, но зато она и высокоурожайная. Об этом должны знать все колхозники и механизаторы, они должны постоянно помнить, что только при хорошем уходе просо дает отличный урожай. Необходимо также улучшить уход за са­ харной свеклой, подсолнечником и ку ку ­ рузой, за кормовыми культурами. Только проявление постоянной заботы об урожае даст возможность колхозам и МТС с честью выполнить в нынешнем году свои произ­ водственные планы, достичь успеха в со­ ревновании с хлеборобами Тамбовщины. Чтобы успешно решить все указанные выше неотложные хозяйственные задачи, надо умело сочетать уборку урожая и хле- бозаготозш с проведением остальных сель­ скохозяйственных работ, глубоко и серьез­ но вникать во все детали производственной жизни колхозов и МТС, правильно плани­ ровать использование машинной техники и осуществлять планы, постоянно доби­ ваться повышения производительности тру­ да. Сельскохозяйственные органы и район­ ные партийные и советские организации обязаны научить этому руководителей кол­ хозов, бригадиров тракторных и полевод­ ческих бригад, оказывать им повседневную помощь. Просо и гречиха— культуры важные и нужные стране, колхозам и колхозникам. Поэтому необходимо организовать правиль­ ный уход за ними и добиться в каждом колхозе высокого урожая проса и гречихи. В о л г о -Д о н с к о й к а н а л н а к а н у н е о т кры ти я СТАЛИНГРАД, 17 и ю и (ТАСС).— Ве- личаво поднялись над степью гидротехни­ ческие сооружения Волго-Донского судо­ ходного канала имени В. И. Ленина. Да­ леко видны сияющие на солнце башни шлюзов, корпуса насосных сланций, зда­ ния паромных переправ, фермы железно­ дорожных и автомобильных мостов. С обе­ их сторон канал украшают входные три­ умфальные арки и маяки. Ночью трасса канала выглядит не ме­ нее величественно. Огни маяков, путевых сигналов и створных знаков сливаются с огнями приканальных поселков, остано­ вочных пунктов. Степь непрерывно оглашают гудки бук­ сирных и пассажирских пароходов и теп­ лоходов. Приближается день открытия ре­ гулярного движения судов по расписанию на всех линиях. Через наши шлюзы прошло уже 250 судов,— рассказывает начальник Тунду- товского района гидросооружений инженер В. Савинов. Он прибыльна Волто-Дон в числе пер­ вых речников весной этого года. До соз­ дания управления эксплуатации тов. Са­ винов, как и многие другие, работал прорабом на строительстве шлюза, прини­ мал участие в монтаже оборудования. Это и дало ему возможность быстро освоить новые механизмы, изучить особенности канала. Таков путь многих эксплуатацион­ ников района. Коллектив восьмого шлюза, руководимый молодым инженером-гидро- техником Борисом Плашкиным, первым в районе перешел на автоматическое управ­ ление механизмами. На соседнем, девятом шлюзе всем электрохозяйством ведает Елена Карпова, окончившая гидротехниче­ ский факультет Ленинградского института инженеров водного транспорта. Управле­ ние производственным процессом здесь также осуществляется с помощью автома­ тики. В дни стахановской вахты в честь предстоящего открытия канала инженер Карпова и начальники вахт этого шлюза одерживают первенство в соревновании: они довели процесс шлюзования судов до 14 минут. \ На гребне Ергенинской возвышенности расположен Водораздельный район гидро­ технических сооружений, в который вхо­ дят десятый шлюз, Варваровская насосная станция, Варваровское водохранилище, плотина и участок канала. Здесь в период пробного шлюзования больших успехов добились вахтенные начальники С. Жу­ ков, В. Омельянович и Н. Букин, сократив­ шие время шлюзования до 15 минут. Строители и эксплуатационники гото­ вятся к знаменательному дню. Сегодня на всей трассе канала можно было видеть десятки бульдозеров, скреперов и экскава­ торов, разравнивающих вынутый из рус­ ла грунт. Демонтируются подсобные предприятия и землеройные машины, сно­ сятся временные деревянные строения, озеленяются откосы дамб и шлюзовых пазух. Комсомольцы Чапурниковского рай­ она гидросооружений заложили в поселке фруктовый сад, а на берегу канала, около четвертого шлюза, разбили сквер. В клубах и красных уголках готовятся плакаты, транспаранты. Ко дню открытия канала готовится ил­ люминация. Контуры гидросооружений об­ рамляются тысячами электрических лам­ почек. Но специальному проекту оформ­ ляется участок, где будет проходить тор- д:ественный митинг. Комбайнер Павел Алейников убрал за день 27 гектаров хлеба Товарищи комбайнеры! С первых же дней уборки боритесь за высокопроизводительное использование комбайнов, за отличное качество уборки! --------------- ☆ ☆ ☆ --------------- На пункте „Заготзерно" ПЕСКИ (по телефону). — Позавчера днем к Песковскому пункту «Заготзерно» подошла первая машина, груженная зер­ ном нового урожая. Она была украшена лозунгами и красными флагами. Издали привлекали внимание слова, написанные на борту машины: «Досрочно выполним го­ сударственный план хлебопоставок. Заво­ юем первенство в соревновании с тамбов­ цами». Машина принадлежала колхозу им. Ленина, руководит которым председатель И. Д. Козырев. В тот день автомашина сделала еще несколько рейсов. Государст­ ву было сдано свыше 20 тонн первосорт­ ного зерна. Вслед за артелью им. Ленина присту­ пил к сдаче хлеба государству колхоз им. XVII партсъезда (председатель С. В. Ре- дунский). Там работают четыре комбайна— два прицепных и два самоходных. Комбай­ неры с первых же дней стали перевыпол­ нять нормы. На тока беспрерывно боль­ шим потоком поступает зерно. Здесь оно сразу же подрабатывается и отправляется на ссыпной пункт. Колхоз им. XVII партсъезда отвозит хлеб на своей автомашине «ГАЗ-51», недавно полученной за сверхплановую сдачу моло­ ка государству. Вчер^ шофер Василий Юрасов сделал семь рейсов и перевез 20 тонн зерна высоких кондиций. Сдача хле­ ба государству производится круглосуточ- I но — днем и ночью. Начали сдавать государству зерно ново­ го урожая также колхозы «Красные Нес- I к и» и «Красная Москва». Коллектив пункта «Заготзерно» (дирек­ тор т. Родионов) хорошо подготовился к обслуживанию хлебосдатчиков. Для быст- ! рейшрй разгрузки зерна. установлено 4 транспортера и 2 самоподавателя. На территории пункта оборудован красный уголок, имеется буфет. ДОРОЖАТ КАЖДЫМ ЧАСОМ ОЛЬХОВАТКА (по телефону). — На кол­ хозных полях быстро дозревают озимая рожь и пшеница. Колхозники и механиза­ торы района, дорожа каждой минутой, | дружно приступили к уборке урожая. | Ганыпе других начали косьбу хлебов I сельхозартели им. Чапаева и им. Вороши-1 • лова. Механизаторы Марьевской МТС, об­ служивающие эти колхозы, с первого дня обеспечили бесперебойную работу комбай­ новых агрегатов. По-стахановски трудятся на полях ком­ байнеры Ольховатской МТС. Комбайнер Иван Федорович Юрченко, награжденный в этом году медалью «За трудовую доблесть», обязался убрать самоходным комбайном { «С-4» 800 гектаров хлебов и намолотить ] в среднем не менее 15 центнеров зерна с каждого гектара. Сейчас т. Юрченко у б и -; рает озимую пшеницу в сель-хозартели им. | Кирова. С первых дней он добивается вы­ соких производственных показателей, зна­ чительно перевыполняя нормы. Колхозни­ ки, обслуживающие комбайновый агрегат, действуют четко и слаженно. В колхозе им, Калинина хорошо рабо­ тает комбайнер И. Л. Щербина, тоже на­ гражденный в нынешнем году медалью. I Самоотверженный труд механизаторов МИТР0ФАН0ВКА (по телефону). — Все 14 колхозов массива Митрофановекой МТС дружно ведут косьбу хлебов. Фронт убо­ рочных работ расширяется с каждым днем. Если еще позавчера озимую пшеницу и рожь в отдельных колхозах косили выбо­ рочным путем, то вчера хлеба уже убира­ лись на больших площадях. Сборка урожая ведется преимущественно комбайновыми агрегатами. Включившись в социалистическое соревнование, комбайне­ ры успешно выполняют взятые обязатель­ ства. Производительность агрегатов неук­ лонно растет. Первенство в соревновании держит ком­ байнер член партии Павел Алейников, ра­ ботающий в сельхозартели «По пути Ленина». Он дал слово убрать в нынешнем году 900 гектаров хлебов я намолотить ие менее 15 центнеров зерна с гектара. Па­ вел Алейников хорошо подготовился к жат­ ве. Его агрегат «Сталинец-6» оборудован зерноуловителями, соломокоажителем, имеет лущильник. Для вождения комбайна вы­ делен трактор «НАТИ», которым управ­ ляют опытные водители Николай Шапова­ лов и Григорий Беспалов. Обслуживают агрегат колхозники, хорошо знающие свои обязанности. Прежде че^м приступить к уборке, Павел Алейников с помощью участкового агроно­ ма составил часовой график, разработал стахановские маршруты. Для разгрузки зер­ на на ходу правление колхоза выделило шесть подвод с бестарками. В первое время Павел Алейников рабо­ тал на выборочных участках, поэтому производительность была невысокая— ска­ шивал до 20 гектаров хлеба в день. По­ завчера ему представилась возможность с утра до позднего вечера беспрерывно вести уборку. Правильное маневрирование скоро­ стями, разгрузка зерна на ходу, своевре­ менное проведение технических уходов, четкие, слаженные действия каждого чело­ века, обслуживающего комбайн, — все это принесло успех. Агрегат Павла Алейни­ кова убрал за день 27 гектаров озимой пшеницы. Намолот зерна в среднем соста­ вил 19 центнеров с гектара. Неплохо рабо­ тает в этом колхозе и самоходный комбайн, управляемый Алексеем Тулию. После тщательной очистки и подсушки намолоченный хлеб сразу же отправляется на ссыпной пункт государства. Значительных успехов добился комму­ нист Николай Пороло, работающий на са­ моходном комбайне в колхозе им. Крупской. Ему предстоит убирать хлеба на площади 600 гектаров. Это задание он решил выпол­ нить на неделю раньше срока. Слово пат­ риота не расходится с делом. Вот уже тре­ тий день подряд комбайнер т. Пороло уби­ рает по 25 гектаров озимой пшеницы. Это достигнуто прежде всего в резуль­ тате тесного содружества механизаторов с колхозниками. Правление артели во главе с председателем Т. Я. Калашниковой соз­ дало все необходимые условия для высоко­ производительной работы комбайна. Агре­ гат обслуживается постоянной бригадой колхозников. В полевом стане организовано приготовление горячей нищи для механиза­ торов. С колхозниками, обслуживающими комбайн, проводятся беседы и читки газет. Значительно перевыполняют нормы на уборке урожая также комбайнеры Алексей Короетов, Петр Ребров, Иван Гончаренко, работающие в колхозах им. Шевченко, «Красный партизан», «Хлебороб». Стаха­ новский труд комбайнеров позволяет этим артелям успешно выполнять государствен­ ный план хлебозаготовок. В целях поощрения передовых комбай­ неров райком партии и райисполком учре­ дили районную Доску почета. Д р у ж н а я БУДЕНН0Е (по телефону). — Хороший урожай вырастили в нынешнем году кол­ хозники укрупненной, сельхозартели «На­ мять Кирова». Зорко следят за созреванием хлебов колхозники. 12 июля председа­ телю колхоза коммунисту Д. Е. Седакову было сообщено, что озимую рожь на от­ дельных участках можно убирать. Брига­ дирам полеводческих бригад сразу было дано указание приступить к косовице хле­ бов. В работу были пущены 18 жаток, ко­ торые своевременно отремонтированы. С первого дня между полеводческими бригадами развернулось социалистическое соревнование за быстрейшее и высококаче­ ственное проведение уборки урожая. С раннего утра до позднего вечера колхозники находятся на полях, большинство их пе­ ревыполняет нормы выработки. Особенно напряженно трудятся колхозники третьей и четвертой полеводческих бригад, кото­ рыми руководят тт. Иванов и Ульяненко. работа Вслед за колхозом «Память Кирова» озимые хлеба начали убирать сельхозарте­ ли им. Сталина, им. Чапаева и им. Орджо­ никидзе. Сейчас выборочную уборку ози­ мых ведут все сельхозартели района. Колхозники вместе с механизаторами Буденновской машинно-тракторной стан­ ции, МТС им. Коминтерна и Засосснской ЛЗС обязались быстро и образцово убрать урожай, а также досрочно выполнить план хлебосдачи государству. Чтобы выполнить взятые на себя обяза­ тельства, колхозники и механизаторы ши­ роко внедряют на уборке передовые мето­ ды труда: организуют работу по часовому графику, применяют стахановские марш­ руты. На комбайновых агрегатах разгруз­ ка зерна из бункеров будет производиться на ходу. Для этой цели выделено доста­ точное количество автомашин и бестарок. Механизаторы строго соблюдают правила технического ухода за машинами. От зари до зари ВОРОБЬЕВКА (соб. корр. «Коммуны»).— Большинство колхозов района приступило к уборке озимых хлебов. В сельскохозяй­ ственных артелях им. Сталина, им. Хру­ щева, «Красный партизан» и других от зари до зари полным ходом работают ком­ байны. Поступившее от машин зерно бы­ стро очищается и отправляется на госу­ дарственные заготовительные пункты. Колхоз «Красный партизан», например, уже сдал на Ширинкинский пункт «Загот­ зерно» 60 центнеров пшеницы. Свыше 120 центнеров хлеба отправил на ссыпной пункт колхоз им. Хрущева. Для помощи колхозам в перевозке хле­ ба в Воробьевский район прибыл отряд ав­ томашин из Бутурдиновской автороты. Все машины находятся в колхозах. Многие из них уже доставляют хлеб на государст­ венный заготовительный пункт. БЫСТРО СОЗРЕВАЮТ ХЛЕБА ВЕРХНИЙ МАМОН (по телефону). — Быстро созревают хлеба в районе. Тучные колосья зерновых радуют глаз тружеников сел. Руководители сельхозартелей прини­ мают все моры, чтобы начать уборку уро­ жая во-время, не допустить потерь зерна. Установлено строгое наблюдение за созре­ ванием хлебов, комбайны, жатки и лобо­ грейки оборудованы зерноуловителями, приготовлены тока, готовы бестарки. Первыми на выборочных участках на­ чали уборку хлебов жатками и вручную колхозы «Вперед к коммунизму», 2-го Нижне-Мамонекого сельсовета, и им. Ан­ дреева, 2-го Верхне-Мамонекого сельсове­ та. Начали убирать богатый урожай кол­ хозы «Заветы Ильича» и «Комбайн». НА ВЫБОРОЧНЫХ УЧАСТКАХ МЕЛОВАТКА (по телефону). — На полях колхозов Меловатского района зреет хоро­ ший урожай. Это — результат самоотвер­ женного труда колхозников и механизато­ ров, их слаженной работы по уходу за по­ севами. Хорошо подготовившись, многие сельхозартели района организованно нача­ ли выборочную косьбу хлебов. Первыми начали убирать рожь колхозники сельхоз­ артели «Путь к коммунизму». Подготов­ ляя массивы для комбайнов, они делают прокосы, косят хлеба жатками на склонах. В сельхозартели им. Кирова на выбороч­ ных участках начали убирать озимую пшеницу самоходным комбайном. Жатками и вручную на отдельных участках убира­ ют хлеба в колхозе «Путь Ленина». В остальных колхозах комбайны также находятся в поле. Агрегаты полностью укомплектованы обслуживающим персона­ лом, для выгрузки зерна из бункеров на ходу выделены автомашины, имеется до­ статочное количество бестарок. Колхозники и механизаторы проникнуты стремлением в срок и без потерь провести жатву, досрочно выполнить первую запо­ ведь перед государством. Великий водный путь готов к регулярному судоходству Пройдет еще немного временп, и по Волго-Донскс-му судоходному каналу имени В. П. Ленина начнется регулярное пасса­ жирское и грузовое движение, К этому дню энергично готовятся путейцы. В беседе с корреспондентом ТАСС на­ чальник Донского бассейнового управления пути тов. В. А. Чмшкян рассказал: — С огромной радостью, клк и весь советский народ, встретили путейцы новой водной магистрали рапорт волгодонцев товарищу И. В. Сталину об окончании первой стройки коммунизма и постановле- | ние Совета Министров СССР об открытии Волго-Донского судоходвого канала имени В. И. Ленина. Великий водный путь вступает в экс- | плуатацию. От Москвы до Ростова-на-До­ ну уже прошли первые грузовые суда. I Пробные рейсы по Волго-Дону совершили ! и крупные волжские пассажирские тепло- | ходы. С созданием Цимлянского водохранилища | глубины по всему Дону резко увеличились. Верхний Дон от Цимлянского гидроузла до I Калача теперь стал глубоководным, спо­ собным пропускать крупные волжские ко­ рабли. Проделана большая работа и на Нижнем Дону — от Цимлянского гидроузла до Ро-1 I стова. Спрямлением излучин, колея реки { и дноуглубительными мероприятиями здесь созданы все необходимые условия для нормального судоходства. Наряду с дноуглубительными работами на трассе Волго-Донского водного пути про­ ведена расчистка и уширение акваторий портов и пристаней. Речники-эксплуата­ ционники получили прекрасный Цимлян­ ский порт с огромным рейдом, огражден­ ным от моря массивными дамбами. Для судоходства имеются все необходи­ мые условия. На всем протяжении Волго- Донской водной трассы создана первокласс­ ная судоходная обстановка. Путь по водо­ хранилищу обозначен ацетиленовыми зна­ ками. Помимо пловучих путевых указате­ лей, по берегам Цимлянского моря выстав­ лены створные знаки и маяки. Некоторые из них по своей высоте достигают 65 мет­ ров. Свет их огней виден за десятки кило­ метров. Один из таких маяков, представляющий монументальную архитектурно оформлен­ ную башню, ^пассажиры, едущие по Волго- Дону, увидят на восточной дамбе Цимлян­ ского аванпорта. Этот маяк имеет четыре иллюминатора ближнего действия и увен­ чивается осветительным сигнальным фона­ рем высотой в 2,5 метра. Путь но морю оборудован убежищами для стоянок судов во время штормов. У входа в убежище установлены буи-ревуны. Как только на­ чинается .шторм, эти знаки автоматически включаются и подают огромной силы зву­ ки, по которым судоводители легко найдут дорогу в убежище. Преобразилась судоходная обстановка и на Дону. Весь путь от Цимлянского гидро­ узла до Ростова оборудован электрифици­ рованными знаками. В этой работе прини­ мали участие старейшие бакенщики Дона. Замечательно подготовил свой пост к боль­ шой навигации бакенщик самого сложного на Нижнем Дону второго Мелеховского пе­ реката Григорий Демин. Он первым закон­ чил оплошную электрификацию обстановки на своем участке и оказал помощь сосед­ ним постам. Отличных результатов в элек­ трификации обстановки добились бакен­ щики Нижне-Поречного переката Илья Бе­ лов, первого Хохлатого переката Василий Курячий, Багаевского переката Михаил Иванов и другие. Усовершенствованные путевые знаки и щелевые створы Волго-Дона обеспечивают безопасное плавание, дают возможность судоводителям направлять свои корабли строго по фарватеру. Волго-Донской водный путь оборудован обстановочными постами. Они выглядят не­ праздничному. От Калача до Ростова через каждые 4— 5 километров на путевых по­ стах бакенщиков выстроены новые краси­ вые дома. Вокруг них высажены декора­ тивные и фруктовые деревья, разбиты клумбы, благоустроены спуски к реке. Созданы хорошие условия для работы бакенщиков. Путевые обстановочные посты на Цимлянском море телефонизированы, обеспечены моторными лодками. Только на Нижнем Дону почти половина постов уже получила в свое распоряжение моторные лодки. Их управлению обучены десятки бакенщиков. Для поддержания в исправном состоянии Волго-Донского водного пути технический флот бассейнового управления пути по­ полнился новыми судами. Мы уже распо­ лагаем значительным количеством парохо­ дов и теплоходов, несамоходных судов. По­ лучено много новых мощных земснарядов. В распоряжении путейцев имеется новей­ шая отечественная аппаратура для про­ верки глубины и другие специальные при­ боры. Великий водный путь вступает в экс­ плуатацию. Вместе со всем советским на­ родом путейцы Донского бассейнового уп­ равления пути с радостью восприняли по­ становление советского правительства об открытии регулярного пассажирского и грузового движения и б присвоении Волго- Донскому судоходному качалу имена Владимира Ильича Денина. Наш коллектив, которому выпало сча­ стье обслуживать новый водный путь, при­ ложит все усилия к тому, чтобы обеспе­ чить образцовое его состояние и безава­ рийное движение всех судов . РОСТОВ-на-ДОПУ, 17 июля (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz