Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
О Р Г А Н В О Р О Н Е Ж С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В К П ( б ) И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я М 170 (0 484) Год издания 33-я Т9 ИЮЛЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : КОМБАЙНЕР ПАВЕЛ АЛЕЙНИКОВ УБРАЛ ЗА ДЕНЬ 27 ГЕКТАРОВ ХЛЕ БА (1 стр.). Волго-Донской канал накануне откры тия (1 стр.). Великий водный путь готов к регуляр ному судоходству (1 стр.). V I СЕССИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ОБ. ЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУ ДЯЩИХСЯ (2 стр.). В. Шамша. — Комплексная механиза ция— верный путь к успеху (2 стр.). ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОД СТВУ— ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БА ЗУ. — С. Куликов. — Повторяют ошибки прошлого года (2 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. — М. Виноку ров, П. Черненький. — Лучше заботиться о культурно-бытовом обслуживании рабо чих. И. Попов. — Под знаком большевист ской критики (3 стр.). И. Гладнев. — За высокий уровень лек ционной пропаганды (3 стр.). П. Скаков.— О больших потерях и бес печных руководителях (3 стр.). Славная победа дела мира (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Забастовка металлургов в США про должается (4 стр.). БолЬше внимания уходу за просом Кл.тхозникл и механизаторы пашей об ласти, работая по-стахановоки на социали стических полях, добились в нынешнем году неолохих| результатов в борьбе за урожай, за дальнейший подъем культуры е^.чледеляя. Благодаря все возрастающей механизации сельского хозяйства, более широкому внедрению передовых приемов советской агробиологической науки, само отверженному труду колхозников выращен богатый урожай зерновых колосовых куль тур. Хороши виды также на сбор пропаш- ^■пых и технических культур. И это уже сейчас подтверждается многочисленными сообщениями, поступающими с колхозных токов и от комбайновых агрегатов с пер вых дней уборки, состоянием посевов в колхозах области. Задача правлений колхозов, руководите лей МТС теперь состоят в том, чтобы, мак симально форсируя уборку, ведя ее на вы соком организационном и агротехническом уровне, а также принимая все меры к то му, чтобы досрочно выполнить государст венный план хлебозаготовок, одновременно с этим продолжать уход за остальными по севами зерновых и технических культур и особенно за просом и гречихой. Просо — высокоценная продовольствен ная культура. Под посевами ее в нашей стране заняты большие площади, я они из года в год расширяются, в связи с чем увеличивается и удельный вес проса в хлебном балансе государства. Все это обя зывает руководителей колхозов, специали стов сельского хозяйства, всех механизато ров и колхозников постоянно уделять как можно больше внимания возделыванию этой культуры, строго соблюдать все. агро технические правила по уходу за ней. Особенно ваяйно держать посевы проса в чистом и рыхлом состоянии, что как нель зя лучше будет способствовать развитию растений. Невыполнение этого требования - обычно ведет к тому, что сорная расти тельность заглушает просо, и, следователь но, приводит к резкому снижению уро жайности. Большую ответственность за органи зацию правильного и своевременного ухода ад посевами проса несут машинно-трактор ные станции области. Они обязаны в те чение всего лета производить рыхление междурядий на широкорядных посевах, следить за там, чтобы растения не были угнетены сорняками.. Однако многие МТС этого не делают. Возьмем, к примеру, Ост рогожскую машинно-тракторную станцию. По договорам с колхозами она обязана об работать механизмами 600 гектаров проса и гречихи, но не обработала ни одного гектара. До чего дошло здесь дело, говорит такой факт. Главный агроном МТС т. Ефре мов, получив задание райсельхозотдела по уходу за посевами проса, не только не до вел его до сведения колхозов, а даже не поставил об этом в известность бригадиров тракторных бригад. Задание он просто-на просто подшил к делу. И такой вопиющий Факт исключительной безответственности остался -не замеченным ни директором МТС т. Поддубным, ни районными организаци ями. Понятно, что если и в дальнейшем в Острогожском районе так будут относить ся к возделыванию важнейших пропашных культур, едва ли можно будет собрать вы сокий урожай. Крайнюю безответственность в органи зации ухода за посевами проса проявляют и работники сельскохозяйственных органов в Ново-Уеманском районе. Здесь еще вес ной, во время сева, была допущена грубая ошибка, заключающаяся в том, что во многих колхозах просо было посеяно сплошным посевом. Теперь на таких уча стках нельзя -применять механизмы, здесь нужно срочно организовать ручную про полку сорняков. Но этого не делают. Просо сплошь заросло сорными травами и уже начало стекать. Однако все это не вы зывает никакой тревоги ни в райисполко ме (председатель т. Томилин), ни в рай коме ВКП(б) (секретарь т. Баевский). Надо немедленно покончить с подобным нетерпимым отношением к уходу за посе вами важнейшей крупяной культуры. Правления колхозов, тракторные и поле водческие бригады обязаны четко расста вить в каждой сельхозартели наличные силы, правильно организовать труд, до биться того, чтобы на прополке и рыхле нии проса ежедневно выполнялись и пере выполнялись нормы выработки, чтобы между работающими здесь было организо вано социалистическое соревнование. Организаторами всех этих мероприятий должны стать коммунисты и комсомольцы, агрономы МТС и райсельхозотделов. Надо всячески пропагандировать достижения пе редовых люден колхозной дерев-ни, полу чающих из года в год высокие урожаи крупяных культур, широко знакомить тружеников социалистических полей с аг ротехникой возделывания проса и гречихи. Просо — культура трудоемкая, но зато она и высокоурожайная. Об этом должны знать все колхозники и механизаторы, они должны постоянно помнить, что только при хорошем уходе просо дает отличный урожай. Необходимо также улучшить уход за са харной свеклой, подсолнечником и ку ку рузой, за кормовыми культурами. Только проявление постоянной заботы об урожае даст возможность колхозам и МТС с честью выполнить в нынешнем году свои произ водственные планы, достичь успеха в со ревновании с хлеборобами Тамбовщины. Чтобы успешно решить все указанные выше неотложные хозяйственные задачи, надо умело сочетать уборку урожая и хле- бозаготозш с проведением остальных сель скохозяйственных работ, глубоко и серьез но вникать во все детали производственной жизни колхозов и МТС, правильно плани ровать использование машинной техники и осуществлять планы, постоянно доби ваться повышения производительности тру да. Сельскохозяйственные органы и район ные партийные и советские организации обязаны научить этому руководителей кол хозов, бригадиров тракторных и полевод ческих бригад, оказывать им повседневную помощь. Просо и гречиха— культуры важные и нужные стране, колхозам и колхозникам. Поэтому необходимо организовать правиль ный уход за ними и добиться в каждом колхозе высокого урожая проса и гречихи. В о л г о -Д о н с к о й к а н а л н а к а н у н е о т кры ти я СТАЛИНГРАД, 17 и ю и (ТАСС).— Ве- личаво поднялись над степью гидротехни ческие сооружения Волго-Донского судо ходного канала имени В. И. Ленина. Да леко видны сияющие на солнце башни шлюзов, корпуса насосных сланций, зда ния паромных переправ, фермы железно дорожных и автомобильных мостов. С обе их сторон канал украшают входные три умфальные арки и маяки. Ночью трасса канала выглядит не ме нее величественно. Огни маяков, путевых сигналов и створных знаков сливаются с огнями приканальных поселков, остано вочных пунктов. Степь непрерывно оглашают гудки бук сирных и пассажирских пароходов и теп лоходов. Приближается день открытия ре гулярного движения судов по расписанию на всех линиях. Через наши шлюзы прошло уже 250 судов,— рассказывает начальник Тунду- товского района гидросооружений инженер В. Савинов. Он прибыльна Волто-Дон в числе пер вых речников весной этого года. До соз дания управления эксплуатации тов. Са винов, как и многие другие, работал прорабом на строительстве шлюза, прини мал участие в монтаже оборудования. Это и дало ему возможность быстро освоить новые механизмы, изучить особенности канала. Таков путь многих эксплуатацион ников района. Коллектив восьмого шлюза, руководимый молодым инженером-гидро- техником Борисом Плашкиным, первым в районе перешел на автоматическое управ ление механизмами. На соседнем, девятом шлюзе всем электрохозяйством ведает Елена Карпова, окончившая гидротехниче ский факультет Ленинградского института инженеров водного транспорта. Управле ние производственным процессом здесь также осуществляется с помощью автома тики. В дни стахановской вахты в честь предстоящего открытия канала инженер Карпова и начальники вахт этого шлюза одерживают первенство в соревновании: они довели процесс шлюзования судов до 14 минут. \ На гребне Ергенинской возвышенности расположен Водораздельный район гидро технических сооружений, в который вхо дят десятый шлюз, Варваровская насосная станция, Варваровское водохранилище, плотина и участок канала. Здесь в период пробного шлюзования больших успехов добились вахтенные начальники С. Жу ков, В. Омельянович и Н. Букин, сократив шие время шлюзования до 15 минут. Строители и эксплуатационники гото вятся к знаменательному дню. Сегодня на всей трассе канала можно было видеть десятки бульдозеров, скреперов и экскава торов, разравнивающих вынутый из рус ла грунт. Демонтируются подсобные предприятия и землеройные машины, сно сятся временные деревянные строения, озеленяются откосы дамб и шлюзовых пазух. Комсомольцы Чапурниковского рай она гидросооружений заложили в поселке фруктовый сад, а на берегу канала, около четвертого шлюза, разбили сквер. В клубах и красных уголках готовятся плакаты, транспаранты. Ко дню открытия канала готовится ил люминация. Контуры гидросооружений об рамляются тысячами электрических лам почек. Но специальному проекту оформ ляется участок, где будет проходить тор- д:ественный митинг. Комбайнер Павел Алейников убрал за день 27 гектаров хлеба Товарищи комбайнеры! С первых же дней уборки боритесь за высокопроизводительное использование комбайнов, за отличное качество уборки! --------------- ☆ ☆ ☆ --------------- На пункте „Заготзерно" ПЕСКИ (по телефону). — Позавчера днем к Песковскому пункту «Заготзерно» подошла первая машина, груженная зер ном нового урожая. Она была украшена лозунгами и красными флагами. Издали привлекали внимание слова, написанные на борту машины: «Досрочно выполним го сударственный план хлебопоставок. Заво юем первенство в соревновании с тамбов цами». Машина принадлежала колхозу им. Ленина, руководит которым председатель И. Д. Козырев. В тот день автомашина сделала еще несколько рейсов. Государст ву было сдано свыше 20 тонн первосорт ного зерна. Вслед за артелью им. Ленина присту пил к сдаче хлеба государству колхоз им. XVII партсъезда (председатель С. В. Ре- дунский). Там работают четыре комбайна— два прицепных и два самоходных. Комбай неры с первых же дней стали перевыпол нять нормы. На тока беспрерывно боль шим потоком поступает зерно. Здесь оно сразу же подрабатывается и отправляется на ссыпной пункт. Колхоз им. XVII партсъезда отвозит хлеб на своей автомашине «ГАЗ-51», недавно полученной за сверхплановую сдачу моло ка государству. Вчер^ шофер Василий Юрасов сделал семь рейсов и перевез 20 тонн зерна высоких кондиций. Сдача хле ба государству производится круглосуточ- I но — днем и ночью. Начали сдавать государству зерно ново го урожая также колхозы «Красные Нес- I к и» и «Красная Москва». Коллектив пункта «Заготзерно» (дирек тор т. Родионов) хорошо подготовился к обслуживанию хлебосдатчиков. Для быст- ! рейшрй разгрузки зерна. установлено 4 транспортера и 2 самоподавателя. На территории пункта оборудован красный уголок, имеется буфет. ДОРОЖАТ КАЖДЫМ ЧАСОМ ОЛЬХОВАТКА (по телефону). — На кол хозных полях быстро дозревают озимая рожь и пшеница. Колхозники и механиза торы района, дорожа каждой минутой, | дружно приступили к уборке урожая. | Ганыпе других начали косьбу хлебов I сельхозартели им. Чапаева и им. Вороши-1 • лова. Механизаторы Марьевской МТС, об служивающие эти колхозы, с первого дня обеспечили бесперебойную работу комбай новых агрегатов. По-стахановски трудятся на полях ком байнеры Ольховатской МТС. Комбайнер Иван Федорович Юрченко, награжденный в этом году медалью «За трудовую доблесть», обязался убрать самоходным комбайном { «С-4» 800 гектаров хлебов и намолотить ] в среднем не менее 15 центнеров зерна с каждого гектара. Сейчас т. Юрченко у б и -; рает озимую пшеницу в сель-хозартели им. | Кирова. С первых дней он добивается вы соких производственных показателей, зна чительно перевыполняя нормы. Колхозни ки, обслуживающие комбайновый агрегат, действуют четко и слаженно. В колхозе им, Калинина хорошо рабо тает комбайнер И. Л. Щербина, тоже на гражденный в нынешнем году медалью. I Самоотверженный труд механизаторов МИТР0ФАН0ВКА (по телефону). — Все 14 колхозов массива Митрофановекой МТС дружно ведут косьбу хлебов. Фронт убо рочных работ расширяется с каждым днем. Если еще позавчера озимую пшеницу и рожь в отдельных колхозах косили выбо рочным путем, то вчера хлеба уже убира лись на больших площадях. Сборка урожая ведется преимущественно комбайновыми агрегатами. Включившись в социалистическое соревнование, комбайне ры успешно выполняют взятые обязатель ства. Производительность агрегатов неук лонно растет. Первенство в соревновании держит ком байнер член партии Павел Алейников, ра ботающий в сельхозартели «По пути Ленина». Он дал слово убрать в нынешнем году 900 гектаров хлебов я намолотить ие менее 15 центнеров зерна с гектара. Па вел Алейников хорошо подготовился к жат ве. Его агрегат «Сталинец-6» оборудован зерноуловителями, соломокоажителем, имеет лущильник. Для вождения комбайна вы делен трактор «НАТИ», которым управ ляют опытные водители Николай Шапова лов и Григорий Беспалов. Обслуживают агрегат колхозники, хорошо знающие свои обязанности. Прежде че^м приступить к уборке, Павел Алейников с помощью участкового агроно ма составил часовой график, разработал стахановские маршруты. Для разгрузки зер на на ходу правление колхоза выделило шесть подвод с бестарками. В первое время Павел Алейников рабо тал на выборочных участках, поэтому производительность была невысокая— ска шивал до 20 гектаров хлеба в день. По завчера ему представилась возможность с утра до позднего вечера беспрерывно вести уборку. Правильное маневрирование скоро стями, разгрузка зерна на ходу, своевре менное проведение технических уходов, четкие, слаженные действия каждого чело века, обслуживающего комбайн, — все это принесло успех. Агрегат Павла Алейни кова убрал за день 27 гектаров озимой пшеницы. Намолот зерна в среднем соста вил 19 центнеров с гектара. Неплохо рабо тает в этом колхозе и самоходный комбайн, управляемый Алексеем Тулию. После тщательной очистки и подсушки намолоченный хлеб сразу же отправляется на ссыпной пункт государства. Значительных успехов добился комму нист Николай Пороло, работающий на са моходном комбайне в колхозе им. Крупской. Ему предстоит убирать хлеба на площади 600 гектаров. Это задание он решил выпол нить на неделю раньше срока. Слово пат риота не расходится с делом. Вот уже тре тий день подряд комбайнер т. Пороло уби рает по 25 гектаров озимой пшеницы. Это достигнуто прежде всего в резуль тате тесного содружества механизаторов с колхозниками. Правление артели во главе с председателем Т. Я. Калашниковой соз дало все необходимые условия для высоко производительной работы комбайна. Агре гат обслуживается постоянной бригадой колхозников. В полевом стане организовано приготовление горячей нищи для механиза торов. С колхозниками, обслуживающими комбайн, проводятся беседы и читки газет. Значительно перевыполняют нормы на уборке урожая также комбайнеры Алексей Короетов, Петр Ребров, Иван Гончаренко, работающие в колхозах им. Шевченко, «Красный партизан», «Хлебороб». Стаха новский труд комбайнеров позволяет этим артелям успешно выполнять государствен ный план хлебозаготовок. В целях поощрения передовых комбай неров райком партии и райисполком учре дили районную Доску почета. Д р у ж н а я БУДЕНН0Е (по телефону). — Хороший урожай вырастили в нынешнем году кол хозники укрупненной, сельхозартели «На мять Кирова». Зорко следят за созреванием хлебов колхозники. 12 июля председа телю колхоза коммунисту Д. Е. Седакову было сообщено, что озимую рожь на от дельных участках можно убирать. Брига дирам полеводческих бригад сразу было дано указание приступить к косовице хле бов. В работу были пущены 18 жаток, ко торые своевременно отремонтированы. С первого дня между полеводческими бригадами развернулось социалистическое соревнование за быстрейшее и высококаче ственное проведение уборки урожая. С раннего утра до позднего вечера колхозники находятся на полях, большинство их пе ревыполняет нормы выработки. Особенно напряженно трудятся колхозники третьей и четвертой полеводческих бригад, кото рыми руководят тт. Иванов и Ульяненко. работа Вслед за колхозом «Память Кирова» озимые хлеба начали убирать сельхозарте ли им. Сталина, им. Чапаева и им. Орджо никидзе. Сейчас выборочную уборку ози мых ведут все сельхозартели района. Колхозники вместе с механизаторами Буденновской машинно-тракторной стан ции, МТС им. Коминтерна и Засосснской ЛЗС обязались быстро и образцово убрать урожай, а также досрочно выполнить план хлебосдачи государству. Чтобы выполнить взятые на себя обяза тельства, колхозники и механизаторы ши роко внедряют на уборке передовые мето ды труда: организуют работу по часовому графику, применяют стахановские марш руты. На комбайновых агрегатах разгруз ка зерна из бункеров будет производиться на ходу. Для этой цели выделено доста точное количество автомашин и бестарок. Механизаторы строго соблюдают правила технического ухода за машинами. От зари до зари ВОРОБЬЕВКА (соб. корр. «Коммуны»).— Большинство колхозов района приступило к уборке озимых хлебов. В сельскохозяй ственных артелях им. Сталина, им. Хру щева, «Красный партизан» и других от зари до зари полным ходом работают ком байны. Поступившее от машин зерно бы стро очищается и отправляется на госу дарственные заготовительные пункты. Колхоз «Красный партизан», например, уже сдал на Ширинкинский пункт «Загот зерно» 60 центнеров пшеницы. Свыше 120 центнеров хлеба отправил на ссыпной пункт колхоз им. Хрущева. Для помощи колхозам в перевозке хле ба в Воробьевский район прибыл отряд ав томашин из Бутурдиновской автороты. Все машины находятся в колхозах. Многие из них уже доставляют хлеб на государст венный заготовительный пункт. БЫСТРО СОЗРЕВАЮТ ХЛЕБА ВЕРХНИЙ МАМОН (по телефону). — Быстро созревают хлеба в районе. Тучные колосья зерновых радуют глаз тружеников сел. Руководители сельхозартелей прини мают все моры, чтобы начать уборку уро жая во-время, не допустить потерь зерна. Установлено строгое наблюдение за созре ванием хлебов, комбайны, жатки и лобо грейки оборудованы зерноуловителями, приготовлены тока, готовы бестарки. Первыми на выборочных участках на чали уборку хлебов жатками и вручную колхозы «Вперед к коммунизму», 2-го Нижне-Мамонекого сельсовета, и им. Ан дреева, 2-го Верхне-Мамонекого сельсове та. Начали убирать богатый урожай кол хозы «Заветы Ильича» и «Комбайн». НА ВЫБОРОЧНЫХ УЧАСТКАХ МЕЛОВАТКА (по телефону). — На полях колхозов Меловатского района зреет хоро ший урожай. Это — результат самоотвер женного труда колхозников и механизато ров, их слаженной работы по уходу за по севами. Хорошо подготовившись, многие сельхозартели района организованно нача ли выборочную косьбу хлебов. Первыми начали убирать рожь колхозники сельхоз артели «Путь к коммунизму». Подготов ляя массивы для комбайнов, они делают прокосы, косят хлеба жатками на склонах. В сельхозартели им. Кирова на выбороч ных участках начали убирать озимую пшеницу самоходным комбайном. Жатками и вручную на отдельных участках убира ют хлеба в колхозе «Путь Ленина». В остальных колхозах комбайны также находятся в поле. Агрегаты полностью укомплектованы обслуживающим персона лом, для выгрузки зерна из бункеров на ходу выделены автомашины, имеется до статочное количество бестарок. Колхозники и механизаторы проникнуты стремлением в срок и без потерь провести жатву, досрочно выполнить первую запо ведь перед государством. Великий водный путь готов к регулярному судоходству Пройдет еще немного временп, и по Волго-Донскс-му судоходному каналу имени В. П. Ленина начнется регулярное пасса жирское и грузовое движение, К этому дню энергично готовятся путейцы. В беседе с корреспондентом ТАСС на чальник Донского бассейнового управления пути тов. В. А. Чмшкян рассказал: — С огромной радостью, клк и весь советский народ, встретили путейцы новой водной магистрали рапорт волгодонцев товарищу И. В. Сталину об окончании первой стройки коммунизма и постановле- | ние Совета Министров СССР об открытии Волго-Донского судоходвого канала имени В. И. Ленина. Великий водный путь вступает в экс- | плуатацию. От Москвы до Ростова-на-До ну уже прошли первые грузовые суда. I Пробные рейсы по Волго-Дону совершили ! и крупные волжские пассажирские тепло- | ходы. С созданием Цимлянского водохранилища | глубины по всему Дону резко увеличились. Верхний Дон от Цимлянского гидроузла до I Калача теперь стал глубоководным, спо собным пропускать крупные волжские ко рабли. Проделана большая работа и на Нижнем Дону — от Цимлянского гидроузла до Ро-1 I стова. Спрямлением излучин, колея реки { и дноуглубительными мероприятиями здесь созданы все необходимые условия для нормального судоходства. Наряду с дноуглубительными работами на трассе Волго-Донского водного пути про ведена расчистка и уширение акваторий портов и пристаней. Речники-эксплуата ционники получили прекрасный Цимлян ский порт с огромным рейдом, огражден ным от моря массивными дамбами. Для судоходства имеются все необходи мые условия. На всем протяжении Волго- Донской водной трассы создана первокласс ная судоходная обстановка. Путь по водо хранилищу обозначен ацетиленовыми зна ками. Помимо пловучих путевых указате лей, по берегам Цимлянского моря выстав лены створные знаки и маяки. Некоторые из них по своей высоте достигают 65 мет ров. Свет их огней виден за десятки кило метров. Один из таких маяков, представляющий монументальную архитектурно оформлен ную башню, ^пассажиры, едущие по Волго- Дону, увидят на восточной дамбе Цимлян ского аванпорта. Этот маяк имеет четыре иллюминатора ближнего действия и увен чивается осветительным сигнальным фона рем высотой в 2,5 метра. Путь но морю оборудован убежищами для стоянок судов во время штормов. У входа в убежище установлены буи-ревуны. Как только на чинается .шторм, эти знаки автоматически включаются и подают огромной силы зву ки, по которым судоводители легко найдут дорогу в убежище. Преобразилась судоходная обстановка и на Дону. Весь путь от Цимлянского гидро узла до Ростова оборудован электрифици рованными знаками. В этой работе прини мали участие старейшие бакенщики Дона. Замечательно подготовил свой пост к боль шой навигации бакенщик самого сложного на Нижнем Дону второго Мелеховского пе реката Григорий Демин. Он первым закон чил оплошную электрификацию обстановки на своем участке и оказал помощь сосед ним постам. Отличных результатов в элек трификации обстановки добились бакен щики Нижне-Поречного переката Илья Бе лов, первого Хохлатого переката Василий Курячий, Багаевского переката Михаил Иванов и другие. Усовершенствованные путевые знаки и щелевые створы Волго-Дона обеспечивают безопасное плавание, дают возможность судоводителям направлять свои корабли строго по фарватеру. Волго-Донской водный путь оборудован обстановочными постами. Они выглядят не праздничному. От Калача до Ростова через каждые 4— 5 километров на путевых по стах бакенщиков выстроены новые краси вые дома. Вокруг них высажены декора тивные и фруктовые деревья, разбиты клумбы, благоустроены спуски к реке. Созданы хорошие условия для работы бакенщиков. Путевые обстановочные посты на Цимлянском море телефонизированы, обеспечены моторными лодками. Только на Нижнем Дону почти половина постов уже получила в свое распоряжение моторные лодки. Их управлению обучены десятки бакенщиков. Для поддержания в исправном состоянии Волго-Донского водного пути технический флот бассейнового управления пути по полнился новыми судами. Мы уже распо лагаем значительным количеством парохо дов и теплоходов, несамоходных судов. По лучено много новых мощных земснарядов. В распоряжении путейцев имеется новей шая отечественная аппаратура для про верки глубины и другие специальные при боры. Великий водный путь вступает в экс плуатацию. Вместе со всем советским на родом путейцы Донского бассейнового уп равления пути с радостью восприняли по становление советского правительства об открытии регулярного пассажирского и грузового движения и б присвоении Волго- Донскому судоходному качалу имена Владимира Ильича Денина. Наш коллектив, которому выпало сча стье обслуживать новый водный путь, при ложит все усилия к тому, чтобы обеспе чить образцовое его состояние и безава рийное движение всех судов . РОСТОВ-на-ДОПУ, 17 июля (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz