Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП(б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 169 (6483). Год издания 33-й 18 ИЮ Л Я 1952 г., ПЯТНИЦА Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Р А Б О Т А Т Ь П О П Р И М Е Р У К О М Б А Й ­ Н Е Р А И В А Н А П О К А Т И Л О В А (1 с т р .). Г О Р Д О С Т Ь У Р А Л Ь С К И Х М А Ш И Н О ­ С Т Р О И Т Е Л Е Й . — Беседа с директором Уралм аш завода К . К . В ино градовым (1 с тр .). В П О М О Щ Ь А Г И Т А Т О Р А М . — М. Мо. рев. — У м н о ж а т ь и стро го сохраня ть о б ­ щ ественную собственность колхозов (2 с тр .). В М инистер стве И но с тр а н ны х Д ел СССР (2 с тр .). И. Васильев. — Ч то мешает россош ан­ ским ки р п и ч н и кам (3 с тр .). Н. Алехин. — К н и ге — почетное место в торговле (3 с тр .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 с т р .). Н. И ванов. — В садах и п а р ка х В оро ­ нежа (3 с тр .). В странах народной демо кратии (4 с тр .). Собы тия в Корее (4 стр.)'. Новые варварские бомбардировки горо ­ дов и сел Кореи ам ери кан с кой авиацией (4 с т р .). Н А Ш К А Л Е Н Д А Р Ь . — Е. Резнико­ ва. — В . Д . Поленов (4 с тр .). ( Жилищному строительству— высокиетемпы, высок екачоство! Партия и правительство постоянно за­ ботятся о повышении благосостояния на­ рода, об улучшении жилищных и куль­ турно-бытовых условий трудящихся. Бла­ годаря этой заботе с каждым годом хоро­ шеет, растет и благоустраивается наш ^Воронеж — один из старейших русских городов. Более 142 миллионов рублей вкла­ дывается в строительство и в этом году. Такова программа для одного города. Представим же себе ее размеры в масшта­ бе всей страны: только за минувший год в городах и рабочих поселках возведены новые жилые дома общей площадью в 27 'миллионов квадратных метров. Такой раз­ мах строительства возможен только в социа­ листической стране. «Наш строй, Совет­ ский строй,— говорит товарищ Сталин,— дает нам такие возможности быстрого про­ движения вперед, о которых не может меч­ тать ни одна буржуазная страна». Наше правительство в этом году на жи­ лищное строительство и улучшение город­ ского хозяйства Воронежа дополнительно ассигновало значительные средства, созда­ ло все условия для успешного осуществ­ ления строительной программы. Воронежу дало все — кадры, «средства, техника для того, чтобы строить быстро и хорошо. Многие строители хорошо используют эти возможности: развернули большие работы по возведению жилых домов, клубов, школ, благоустройству улиц, площадей. Пафосом мирного созидательного труда наполнены будни большого отряда строи­ телей нашего города. Коллективы ряда тре­ стов и управлений из месяца в месяц выполняют и перевыполняют свои про­ граммы, постоянно улучшают экономиче­ ские показатели, сдают в эксплуатацию все новые и новые объекты. Однако тем­ пы строительства в целом по городу да­ леко не достаточны. Иные организации строят крайне медленно, работают неудов­ летворительно. Речь идет прежде всего о строительном тресте, который возглавляет •т. Севостьянов, о строительных управле­ ниях, возглавляемых тт. Баталиным и Ру- биным, тресте «Горжилкоммунстрой», где управляющим т. Полянский. Особенно мед­ ленно строят эти и некоторые другие управ­ ления жилые дома. Чем объясняются та­ кие неудовлетворительные темпы? Тем, что многие руководители трестов и управлемтй примирились с отставанием работ, не приняли нужных мер к лучшей организации труда, повышению трудовой дисциплины. Мало заботятся они и о зак­ реплении постоянных кадров строителей, о создании для них необходимых жилищ­ но-бытовых условий. Особенно заметны недостатки на пусковых объектах, на ко­ торых чаще нарушается слаженность ра­ бот и чаще допускаются простои рабочей силы. Паркетчики вынуждены тратить много времени, чтобы освободить помеще­ ние от строительного мусора. Штукатучы часто простаивают потому, что плохо по­ дается раствор. В это время нечего делать малярам: для них не подготовлен фронт работ. Некоторые руководители часто жа­ луются: у нас мало рабочей силы, нет кадров. Вместе с тем десятки примеров говорят о том, что квалифицированные рабочие (каменщики, штукатуры, плотни­ ки) используются не по назначению, вы­ полняют несвойственные им обязанности. Почему? Руководители этих управлений, участков, прорабы не навели порядка на стройках, из-за чего часто срываются пооперационные недельно-суточные графи­ ки. Они забывают о том, что надо пов­ седневно следить за выполнением ими же составленных организационно-технических мероприятий. К чему это приводит? Яркой иллюстрацией может служить строитель­ ная площадка жилого дома № 1 по ули­ це Плехановской. На этой стройке, как и на многих других, слабо внедряют пере­ довые методы и опыт новаторов, неудов­ летворительно используют механизмы, ма­ ло заботятся о создании стахановцам, ра- бочим-строителя:м всех необходимых усло­ вий для высокопроизводительной работы. Словом, ка к показала проверка, сред­ ства, отпущенные государством на жи­ лищное строительство в нашем городе, осваиваются очень и очень медленно. В этом повинны не только отстающие стро­ ительные тресты и управления, но и не­ которые заказчики, руководители пред­ приятий, ведомств. В самом деле, проник­ лись ли чувством ответственности такие руководители, как тт. Оболиктто, Чикин, Бочарников, Вахтин, за необходимость ско­ рее строить жилые дома для рабочих и служащих? Видимо, нет, ибо и т. Бочар­ ников, директор мельзавода > 6 1 , и т. Вахтин, директор швейной фабрики, и другие им подобные руководители слишком медленно решают вопросы строительства: обеспечения строек проектами, сметами, документацией, средствами, материалами. Вопросы строительства обсуждались на собрании партийного актива города. На нем были подвергнуты резкой и справед­ ливой критике руководители ряда строи­ тельных трестов и управлений, ряда предприятий. После собрания прошло бо­ лев двадцати дней, но на многих строй­ ках пока не чувствуется, не заметно серь­ езного улучшения. Годовой план жилищ­ ного строительства за шесть месяцев вы­ полнен только на 42 процента. Такое по­ ложение нетерпимо. Надо решительно ис­ править ошибки и устранить недостатки на каждой отстающей стройке, наверстать то, что было упущено за полгода. Для этого требуется прежде всего, что­ бы хозяйственные и партийные руково­ дители сами прониклись чувством больше­ вистского беспокойства за дело и держали в поле своего зрения каждую стройку. Не­ обходимо глубоко разобраться в положении дел на каждой стройке. Важно повысить большевистскую требовательность к работ­ никам строек и во-время им помогать. Летом, в июле и августе, многое ре­ шается. Именно сейчас надо развернуть работы на таком фронте, чтобы преду­ предить и не допустить, как бывало рань­ ше, вредного штурма в позднее осеннее время, когда любой штурм сказывается на качестве работы. С особым напряжением должны вестись сейчас арматурные рабо­ ты, кладка стен п штукатурка. При этом обязательно повышать темпы на пусковых объектах. Надо покончить с неверным, отжившим представлением, что, дескать, не поздно будет сдать в четвертом квартале. Только планомерная работа по строгому графику на этих объектах и сдача их в июле — августе —- сентябре позволит во­ время и досрочно ввести в эксплуатацию все жилые дома, предусмотренные планом. Борьба за досрочное выполнение годово­ го плана жилищного и культурно-бытово­ го строительства сейчас находятся на ре­ шающем этапе. Об этом обязаны помнить все руководители хозяйственных, партий­ ных и профсоюзных организаций. Сейчас надо шире развернуть социалистическое соревнование, вовлечь в него всех строи­ телей. Очень важно обеспечить гласность соревнования, сделать его действенным, улучшить организацию труда, чтобы в це­ лом на всей стройке не было отстающих и все рабочие выполняли и перевыполня­ ли нормы выработки. Следует особое вни­ мание уделить лучшему использованию техники, механизмов, заботливо поддержи­ вать все новое, прогрессивное, Бороться за внедрение опыта новаторов, передовиков, сделать его достоянием всей массы строи­ телей. Внедрение передового опыта, ши­ рокая мобилизация внутренних резервов, лучшее использование механизмов — важ­ нейшее условие ускорения строительства, улучшения его качества и дальнейшего снижения себестоимости. Задача хозяйст­ венных руководителей, партийных и проф­ союзных организаций — создать строите­ лям всех профессий — каменщикам, ар­ матурщикам, штукатурам, малярам все условия для выполнения ими их повы­ шенных обязательств в соревновании. С трибуны городского собрания пар­ тийного актива руководители строитель­ ных трестов и управлений, предприя­ тий и ведомств-от имени своих коллекти­ вов заверяли, что они выправят положе­ ние на стройках и обеспечат выполнение государственного плана. За словами должны следовать реальные дела: большевистские темпы и высокое качество строительства. Районные комитеты партии, партийные организации обязаны усилить контроль за строительством, повысить уровень массо­ во-политической работы на стройках, обя­ заны помочь строителям сдержать свое слово. Строить жилые дома быстро, проч­ но и дешево — дело чести наших строите­ ле!, важнейшая задача партийных и не­ партийных большевиков Воронежа. ПРИЕМ ТОВАРИЩЕМ И. В. СТАЛИНЫМ вице-председателя Всемирного Совета Мира П Ь Е Т Р О Н Е Н Н И 17 июля товарищ И. В. Сталин имел беседу с вице-предсе­ дателем Всемирного Совета Мира Пьетро Ненни. (ТАСС). СЕССИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА Исполнительный комитет Воронежского городского Совета депутатов трудящих­ ся доводит до сведения депутатов городского Совета, что в понедельник, 28 июля 1952 г., в 7 часов вечера, созывается 18-я сессия Воронежского городского Совета депутатов трудящихся. Заседание состоится в помещении концертного зала имени Ворошилова. РАБОТАТЬ ПО ПРИМЕРУ КОМБАЙНЕРА ИВАНА ПОКАТИЛОВА ☆ Н а полях бо гучарских колхозов Колхозники и механизаторы Богучарско- го района вырастили в этом году богатый урожай. Они заблаговременно подготови­ лись в жатве. Сейчас отдельные колхозы на выборочных участках уже приступили к уборке хлебов. Первой начала выборочную косовицу сельскохозяйственная артель им. Димитро­ ва. Комбайнер И. П. Гончаров за два дня самоходным комбайном скосил 22 гектара озимой пшеницы и намолотил по 120 пу­ дов зерна с гектара. Зерно из-под комбай­ на немедленно очищается, что позволило колхозу уже сдать государству до 300 пу­ дов первосортной пшеницы нового урожая. Сейчас в этом колхозе убирают урожай три комбайна. На много километров раскинулись поля сельскохозяйственной артели им. Сталина. Обильный урожай наполняет радостью сердца колхозников. По полям артели уверенно повели свои машины комбайнеры М. С. Денчуков и И. П. Гапченко. Каж­ дый из них намолачивает до 140 пудов ржи с гектара. Не ожидая полного созревания хлебов, косовицу ржи на выборочных участках начал колхоз им. Шевченко. Здесь за два дня сцепом из трех лобогреек на трактор­ ной тяге скошено 30 гектаров ржи. Вслед за косовицей производится вязка снопов и копнение. Начали уборку урожая на выборочных участках также колхозы «Свободный труд», «По пути Ленина», «Красный партизан». Организовано наблюдение за созреванием хлебов и в других колхозах района. Труженики колхозных полей Бо- [учарщины горят одним желанием: быст­ ро и без потерь убрать урожай, досрочно выполнить свою первую заповедь перед государством. И. НИГРОВСКИЙ. ВЫСОКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА БЕЛОГОРЬЕ (по телефону). — В районе началась выборочная косовица хлебов. В колхозе нм. Маленкова, где председателем т. Парфенов, уже скошены первые 30 гектаров озимых. Колхозники сельхозартели им. Буденного делают прокосы в хлебных массивах, подготовляя площади под комбай­ ны. А в колхозе им. Кирова, где председа­ телем т. Повшков, к работе приступил ком­ байн. Всего на колхозных нолях района будут убирать хлеба 23 комбайна. Все они выведены в поле. Механизаторы района, вступая в уборку, приняли на себя высокие обязательства-. Комбайнеры тт. Горбатов, Мало-родов, Арепьев обязались за 25 рабочих дней уб­ рать по 800 гектаров хлебов. Тракторные и полеводческие бригады будут работать в тесном производственном содружестве. Для доставки зерна с колхозных токов на заготовительные пункты Павловская автоколонна выделила 10 автомашин. Кроме того, зерно будут возить пятнад­ цать колхозных автомашин и конные под­ воды. С первого дня— по часовому графику ПЕТРОПАВЛОВКА (по телефону). — На! широком пшеничном поле колхоза им. Ленина от зари до зари кипит дружная работа. Три комбайна на загонках убира­ ют хлеба. По скошенной пшенице дви­ жутся автомашины и подводы. Они заби­ рают от комбайнов зерно и доставляют его на ток. Знатный комбайнер Пе|рвомайской МТС орденоносец Иван Алексеевич Покатилов первым в районе начал убирать своим «Сталинцем-1» озимые. Сначала он скосил 4 гектара, на второй день — 17, а на третий день жатвы убрал 22 гектара и на­ молотил 484 центнера пшеницы. Иван Алексеевич не успокаивается на достиг­ нутом. Он поставил перед собой задачу до­ вести дневную выработку до 40— 50 гек­ таров. 16 июля в часы вече!рней заправки и проверки агрегата он в присутствии бригадира полеводческой бригады т. Пиво­ варова и председателя колхоза т. Гарьку- шова собрал колхозников, обслуживающих машину, и подвел итоги работы за день. — Комбайн отремонтирован хорошо, — сказал т. Покатилов. — Это дает нам воз­ можность убирать им в день до 50 гекта­ ров. Все теперь будет зависеть только от нас: чем организованнее мы будем тру­ диться, тем больше уберем хлеба. Затем т. Покатилов подробно рассмот­ рел каждый час работы агрегата. Первые два круга мы обошли во-время, на .третьем тракторист плохо маневрировал скоростями. Были ошибки и с моей сторо­ ны. В общем же из-за плохого маневриро­ вания скоростями и других незначитель­ ных неполадок мы потеряли около четырех часов рабочего времени. Во время ^беседы комбайнер и колхозни­ ки договорились, как надо практически поступить, чтобы в дальнейшем не допу­ скать простоев, максимально использовать машину. Тут же неподалеку работает комбайно­ вый агрегат т. Пузикова. У него тоже «Сталинец-1», условия уборки те же, что I и у т. Покатилова. Но дневная выработка у этого комбайнера значительно ниже. Это происходит потому, что Пузиков не ста­ рается маневрировать скоростями, по-на­ стоящему не ценит каждую минуту рабо­ чего времени. Не организована у него и разгрузка комбайна на ходу, что, конечно, снижает производительность агрегата. На том же пшеничном поле убирает хлеба самоходный комбайн, на котором ра­ ботает комбайнер т. Солодовников. Однако комбайн частенько простаивает по техни­ ческим причинам. И в этом вина не толь­ ко комбайнера, но и руководителей МТС, которые ни ему, ни комбайнеру Пуаикову не оказывают необходимой технической помощи, не интересуются их работой. Вслед за комбайновой уборкой колхоз­ ники ведут сбор и скирдование соломы. За качеством скирдования наблюдает участко­ вый агроном т. Ковенкина. Необходимо отметить хорошо организо­ ванную работу на току. Ток здесь — не только место ссыпки и сортировки зерна, поступающего от комбайнов. Тут имеет­ ся доска показателей соревнования, вывешиваются боевые листки. По вечерам на току подводят итоги дневной работы. Сюда же доставляются свежие газеты. Готовясь к уборке урожая, правление колхоза позаботилось о создании хороших бытовых условий для колхозников, участ­ вующих в жатве. На току поставлен хоро­ шо оборудованный вагончик, в котором имеется 18 коек, стол с письменным при­ бором, зеркало, умывальник, тумбочка для хранения газет и другие бытовые пред­ меты. Отправляя первую машину с хлебом на заготовительный пункт, колхозники вру­ чили ответственному за перевозку зерна т. Шульгину Красное знамя и плакат с надписью: «Досрочно выполним план хле­ бозаготовок». М. КОЖОКИН, соб. корр, «Коммуны». В селе Белый Колодезь ВЕИДЕЛЕВКА (по телефону). — Село Белый \ Колодезь — крупнейший населен­ ный пункт в районе. Здесь расположено три колхоза: им. Димитрова, им. Хрущева и им. Калинина. Все они хорошо подгото­ вились к уборке урожая и раньше других артелей начали косовицу. Обслуживаются эти колхозы механиза­ торами Белоколодезской ЛЗС. Дирекция станции направила на поля девять новых комбайновых агрегатов, оборудованных зер­ ноуловителями и лущильниками. Чтобы до­ биться наиболее высокой производительно­ сти машин, комбайнеры заранее составили часовые графики и разработали стаханов­ ские маршруты. Для разгрузки зерна на ходу выделено достаточное количество ав­ томашин и бестарок. В колхозе им. Димитрова первым начал убирать хлеба водитель самоходного агрега­ та т. Волощенко. Его примеру последовали остальные комбайнеры. Одновременно с комбайновыми агрегатами косовица ведется и простейшими уборочными машинами. За качеством работы постоянно наблюдают председатель правления артели Г. И. Па­ нин и участковый агроном комсомолка Ефросинья Бузина. Зерно от комбайнов без промедления готовится для отправки на ссыпной пункт. Сельхозартели им. Хрущева предстоит убрать 1 100 гектаров хлебов. Водители четырех комбайнов в содружестве с поле­ водческими бригадами решили провести эту работу в 17 дней. Обязательство вы­ полняется. Косовица хлебов с каждым днем принимает все более широкий размах. Но примеру белоколодезских колхозов в уборку вступают остальные сельхозартели района. ☆ Выполняют первую заповедь Н.-КАЛИТВА (по телефону). — Хорошо потрудились в этом году механизаторы и колхозники сельхозартели «Борец», где председателем агроном т. Басов. Применяя передовую советскую агротехнику, они хорошо возделывали свои поля. Труд кол­ хозников окупился сторицей: всюду, ку ­ да ни посмотришь, — тучные хлеба. Тре­ тий день в колхозе идет уборка озимых культур. На участке озимой пшеницы хо­ дит агрегат комбайнера Яцкого. Отлично подготовив машину к жатве, он хорошо ведет уборку. Как показали первые дни косовицы, озимая пшеница дает в сред­ нем по 18 центнеров зерна с гектара. На току артели организована дружная работа. Зерно, поступающее от комбайнов, иссле пропуска его через зернопульт, до­ ведения до необходимых кондиций от­ правляется на приемный пункт государ­ ства. Все это позволило колхозу «Борец» одним из первых в районе приступить к хлебосдаче. Уже доставлено на пункт 240 центнеров озимой пшеницы. Сдача зерна продолжается. Хорошо идет уборка урожая в колхозе им. Молотова, где председателем т. Шев­ ченко. На полях колхоза ходит комбайн, которым управляет комбайнер т. Гонча­ ров. Стремясь выполнять свои обязатель­ ства — образцово, в сжатые сроки убрать урожай, т. Гончаров с первых дней жат­ вы перевыполняет нормы выработки. К уборке в районе приступили и мно­ гие другие колхозы. Они также начали сдачу зерна государству. Колхозники и механизаторы района проникнуты одним стремлением: дружно провести хлебоуборку, досрочно выпол­ нить свои обязательства перед государст­ вом. Всюду развертывается борьба за то, чтобы победить в соревновании с тамбов­ скими хлеборобами. В СОДРУЖЕСТВЕ С МЕХАНИЗАТОРАМИ БУТУРЛИНОВКА (по телефону). — В колхозах района идет выборочная уборка урожая. В сельхозартели им. Шверника первой приступила к косовице пятая по­ леводческая бригада, возглавляемая т. Вол­ ковым. Колхозники ведут косьбу конными жатками. За два неполных рабочих дня члены бригады скосили более. 30 гектаров озимой ржи. Вслед за пятой бригадой начали убор­ ку ржи колхозники первой и второй поле­ водческих бригад, которыми руководят тт. Утешов и Кожеуров. На площадях, где нельзя пустить комбайны, работают жат­ ки. До обеда двумя конными жатками бы­ ло скошено около 12 гектаров ржи. Колхоз им. Шверника обслуживают три комбайна Трудопольской МТС: «Стали­ нец-1», «Коммунар» и самоходный. Все они вышли в поле. Комбайнеры тт. Пере- печеный, Чвилев и Дубровин взяли обяза­ тельство скосить колхозные хлеба в 18 ра­ бочих дней, широко применить комплекс­ ную механизацию. *■ И. СЕРЕДИН. ГордосшЬ уралЬских машиностроителей С чувством огромной радости вместе со всем советским народом отмечает коллек­ тив Уралмашзавода завершение строитель­ ства Волго-Донского судоходного канала имени р. И. Ленина. Для уральских маши­ ностроителей выполнение заказов великой стройки явилось серьезным экзаменом: на­ до было создать мощные, высокопроизводи­ тельные машпны, достойные эпохи строи­ тельства коммунизма. 9тот экзамен ураль­ цы выдержалп с честью. Строителям Волго-Донского судоходного канала наш завод отправил больше десятка трехкубоных экскаваторов. Выполнен ряд уникальных отливок для сверхмощных на­ сосов и земснарядов, изготовленных заво­ дами-омежниками. Но гордостью уральских машиностроителей является созданный для строительства канала гигантский шагаю­ щий экскаватор. Этот экскаватор является по существу большим передвижным заводом, способным выбрать за сутки и переместить на рас­ стояние до 130 метров без применения транспорта 10 тысяч кубометров земли. В конструкции его было воплощено все луч­ шее, что было достигнуто передовой отече­ ственной техникой. Управляется такой эк­ скаватор одним человеком. Первый агре­ гат предприятие изготовило в 1949 году. Строительство шагающих экскаваторов было первым опытом создания отечествен­ ных гигантских землеройных машин. На его проектирование и изготовление коллек­ тив Уралмашзавода затратил -20 месяцев, тогда как за границей осваивают производ­ ство подобных машин в продолжение 4— 5 лет. Кроме того, наш экскаватор но сравне­ нию с новейшими зарубежными образцами имеет лучшие технические показатели: ☆ Беседа с директором Уралмашзавода К. К. Виноградовым ☆ меньший вес на единицу производительно­ сти и меньший удельный расход энергии. Перед нами стояла задача — сделать ма­ шины образцовыми. В создании, освоении и дальнейшем улучшении их участвовали не только конструкторы, но и стаханов­ цы-новаторы завода, машинисты экскава­ торов. В этих экскаваторах воплощены смелые идеи инженеров-конструкторов Сатовского и Исаева, предложивших оригинальную конструкцию шагающего хода, отличаю­ щуюся плавным перемещением машины, Винокурского, спроектировавшего легкую, прочную, простую в изготовлении и кра­ сивую стрелу, которая на 30 тонн легче всех существующих подобных конструк­ ций, Кубачека, Ясенева, Борисова, выпо.1- нивших расчет скоростей и разработавших основные узлы машины. Сказалась также творческая инициатива наших техноло­ гов — Любимова, Горелышева, Попова и других, разработавших оригинальные ме­ тоды обработки трудоемких деталей. Созданию мощных машин способствова­ ла стахановская смекалка монтажников Лазарева, внесших изменение в конструк­ цию узла центральной цапфы, сборщиков Максимова и Гнетова, упростивших метод обработки подкладок под рельсовый путь платформы. Наконец, быстрый выпуск агрегатов — в основном все заказы для Волго-Дона вы­ полнялись досрочно — зависел от стаха­ новской работы всего коллектива. Напри­ мер, зуборезчик Пономарев на обработке шестерен экскаватора перевыполнял зада­ ния на тысячу процентов. Слесари Колмо­ горов, Золошков, Султанов в короткий срок собрали и наладили весь механизм шагания. Сборщики цеха металлоконструк­ ций Никулин, Бондарев, Войтенко, Мошо- шин показали высокое мастерство на сбор­ ке сложнейших и громоздких сварных уз­ лов. На строительстве этих машин зароди­ лось получившее позднее широкую извест­ ность комплексное обобщение передового стахановского опыта. Наша помощь Волго-Дону не ограничи­ лась выпуском машин. Конструкторы Са- товский, Впнокурский, Машевский, Спори- нов и другие участвовали в монтаже и пу­ ске первого экскаватора на месте и спо­ собствовали ускорению сдачи его в эксплу­ атацию. На заводе были организованы кур­ сы машинистов, на которых учились Мит- роитин, Орлов и другие члены экипажа первого шагающего экскаватора. Коллек­ тив завода поддерживал постоянную связь со строительством, оказывал помощь в обеспечении безостановочной работы ма­ шин. В свою очередь строители канала по­ могли нам в дальнейшем совершенствова­ нии экскаваторов. В результате изучения опыта эксплуатации первых машин воз­ никла необходимость перенести точку подвеса лыж экскаватора, что увеличило сцепление машины с грунтом при шага­ нии. Была упрощена гидросистема шага­ ющего хода, увеличена мощность генера­ торов, удобнее сделана компановка меха­ низмов на платформе. Уральские экскаваторы показали себя на Волго-Дояе высокопроизводительными машинами. Так, например, выработка на трехкубовом экскаваторе у машинистоз- стахановцев достигла ста тысяч кубомет­ ров грунта в месяц, а месячная произво­ дительность землеройных гигантов дости­ гала до *270 тысяч кубометров. Работая на Волго-Донском канале, первый шагающий экскаватор выбросил около трех миллионов кубометров грунта. Большой объем работ выполнила и вторая такая же машина. Изготовление машин для строительства Волго-Донского судоходного канала обога­ тило производственный опыт коллектива завода. Изучение их эксплуатации, систе­ матическое общение работников завода с их экипажами позволило нам установить отдельные недочеты в конструкции, вы­ явить резервы мощности а производитель­ ности. В результате выпускаемые теперь Уралмашзаводом шагающие экскаваторы имеют более высокие эксплуатационные качества и в то же время они значитель­ но дешевле в изготовлении и просты в монтаже. Если наши первые землеройные гиганты имели стрелу в 56 метров при емкости ковша 14 кубометров, то сейчас мы выпускаем машины со стрелой в 75 метров. Значительно сокращены и сроки изготовления машины. Советское правительство высоко оцени­ ло работу уралмашевцов по созданию но„- вых машин. Ряд ведущих конструкторов удостоен Сталинских премий. Достигнутые успехи позволяют выразить уверенность, что коллектив Уралмашзавода с честью выполнит все заказы великих строек ком­ мунизма. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz