Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 15 июля 1952 г., № 166 (6480)' Формальное отношение к проверке исполнения По понедельникам, когда происходят заседания исполкома Воронежского город ского Совета депутатов трудящ ихся, в доме на улице Цю рупы , где помещается горисполком, огни горят до глубокой но чи. На заседаниях, продолжающихся обычно по б— 8 часов, обсуждаются де сятки вопросов. Есть среди них важные, есть и таки е, которые можно решить в рабочем порядке, например, об установке телефонов на двух ки р пи ч ны х заводах. А на следующий день стол секретаря исполкома т. Харчсва бывает завален во рохами бумаг. Это — приняты е н акануне решения. Тов. Харчев редактирует их, отдает печатать на м аш и н ку, а затем ста вит на некоторых из них ш тамп: «Взято на контроль». Такова миссия секретаря. Но кто контролирует, к а к контроли рует — это мало кого интересует в ис полкоме горсовета, в том числе и его председателя т. Осипова. Не случайно немало реш ений исполкома и сессий го родского Совета забывается. Т а к произо шло, например, с решением сессии, со стоявшейся в октябре прошлого года, о состоянии организационно-массовой рабо ты Советов в Воронеже. Тов. Осипов забывает, что без хорошо и умело организованной проверки испол нения нельзя обеспечить выполнение ре ш ений, нельзя своевременно выявлять и устранять недостатки. Хорошо поставлен ная проверка исполнения, по определе нию товарища Сталина, — это тот про жектор, который позволяет освещать со стояние работы аппарата в любое время и выводить на свет божий бюрократов и канцеляристов. Руководители исполкома горсовета не однократно подвергались серьезной кр и ти ке за плохо организованную проверку исполненпя. Совет Министров РСФСР в своем пбетановлении по отчету исполкома такж е указы вал им па необходимость систематически проверять исполнение по становлений правительства и своих реше н ий, повысить требовательность в р уко водителям отделов, управлений. Сделали ли руководители исполкома горсовета выводы для себя из кр и ти ки , установили ли подлинный контроль за выполнением постановления правитель ства Российской Федерации? Ф акты — упрямая вещь, а они свидетельствуют о том, что формально-бюрократический стиль руководства горисполкома еще не и зж и т. благодаря , огромной помощи партии и правительства в Воронеже в послевоен ный период были восстановлены и по строены ты сячи ж илы х домов общей площадью более 1 миллиона квадратных метров. На месте пустырей выросли це лые кварталы многоэтажны х, благоуст роенных домов, некоторые улицы рекон струированы . На проспекте Революции заканчивается отделка монументального здания Управления Юго-Восточной ж елез ной дороги. Ленинградская улица за страивается. красивыми коттеджами. Весь город в строительных лесах. В этом году правительство снова о ка зало Воронежу большую помощь. На ж и лищное строительство и улучш ение го родского хозяйства дополнительно ассигно ваны значительные средства. Следовало ожидать, что исполком горсовета устано вит неослабный контроль за выполнением постановления правительства о мерах помощи городскому хозяйству Воронежа. Однако системы в осуществлении тако го контроля нет. Формально контроль за выполнением решений возложен на заме стителей председателя исполкома, но не которые из них не знаю т, за что именно они отвечают. Заместитель председателя испол кома тов. Комарова не взяла под контроль строительство объектов культурно-социаль ного значения, т а к как-де вопросами строи тельства ведает заместитель председателя горисполкома т. Бельский. А это привело к тому, что за пять месяцев этого года не закончено строительство ни одного детского учреждения. Заместитель председателя горисполкома т. Фетисов, ведающий местной и промко- оперативной промышленностью, тоже стоит в стороне от контроля за жилищным строи тельством. Когда мы спросили его, выпол нил ли горпромкомбинат решение испол кома горсовета о заключении договоров на строительство жилы х домов, он выразил удивление: «Разве такое решение состоя лось?». Тов. Фетисов потребовал из протоколь ной части решение. Там черным по бело му написано: «обязать горпромкомбинат до 10 июня заклю чить договоры на строительство двух ж илы х домов по Со ветскому переулку и до 1 июля на строи тельство жилого дома по. Н ики ти нско й улице». Прочтя это, т. Фетисов сказал: «Мне даже не прислали копию этого реш ения». Непонятное заявление. Не приступали к строительству ж илы х домов и ш вейная фабрика, мясокомбинат, комбикормовый завод и другие предприя ти я, но все это мало волнует т. Фетисова. Проверка исполнения свелась в горис полкоме к простой формальности. Обсуж дая вопрос о ходе строительства жилы х домов для рабочих и сл уж ащ и х завода им. Коминтерна, исполком горсовета отметил,* что работы ведутся совершенно неудовле творительно. Начальник У Н Р -1 5 2 т. Р у бин был предупрежден, что он несет л ич ную ответственность за своевременное выполнение плана этого строительства. С тех пор прошло больше месяца. Произо шли ли какие-нибудь изменения? Р еш и тельно н и ка ки х . Исполком Областного Совета депутатов трудящ ихся принял решение о мерах вы полнения постановления Совета М инист ров РСФСР. В этом реш ении Воронежско му горисполкому предлагалось осущест вить ряд мероприятий. На решении по явилась така я резолюция: «Пригласить представителей заинтересованных органи заций и главного архитектора, разобрать ся и о результатах доложить. Осипов». Ниже написано: «Совещание проведено, об исполнении доложено. Б ельский». О чем ж е все-таки шла речь на совеща нии, что намечено сделать? Об этом мож но только гадать. Большевистская проверка исполнения — это живое творческое дело. Оно не терпит канцелярщ ины и бюрократизма. Главной задачей проверки является принятие действенных мер по устранению недостат ков в работе, вскры тых при проверке, оказание помощи работни кам * В исполко ме ж е горсовета часто все сводится к то му, чтобы сделать ту или иную пометку на бумажке. Контролировать работы по выполнению постановления правительства должен не только горисполком, но и исполкомы р ай советов. Однако руководители некоторых из н их самоустранились от столь важного дела. А горисполком относится к этому безразлично. Достаточно сказать, что гор исполком не заслушал ни одного отчета райисполкома о работе по выполнению по становления правительства. А ведь в к а ж дом районе идет большое жилищное строи тельство. Надо сказать, что горисполком вообще мало заботится о повышении роли исполкомов райсоветов. Проверку исполнения, проводимую сверху, нуж но соединять с проверкой снизу. Между тем депутаты и активисты слабо привлекаются к проверке исполне ния. Правда, недавно 6 0 депутатам было поручено ознакомиться с ходом строитель ства в городе. Но это был лишь эпизод. А ка к бы дело продвинулось вперед, если бы депутаты и акти в систематически контролировали ход работ на строитель ных объектах, сигнализировали о тех или иных недостатках, добивались устранения этих недостатков! Уроки прошлого года, когда в резуль тате плохого освоения средств не были сданы в эксплуатацию около 4 0 тысяч квадратных метров жилой площади, не учтены руководителями исполкома. Они и в этом году допускают серьезные ошиб ки , не предъявляя строгих требований к руководителям строительных организаций, отделов и управлений. Исполком горсовета, занимаясь многими мелкими вопросами, не сосредоточил своего внимания на решении неотложных дел восстановления города. Достаточно сказать, что он еще ни разу не обсудил, к а к вы полняется постановление правительства о мерах помощи городскому хозяйству Воро неж а. По сути дела вся проверка испол нения свелась к тому, что секретарь гор исполкома т . Харчев ставит ш тампы : «Взя то на контроль». Успешное выполнение задач, стоящих перед исполкомом горсовета, неразрывно связано с развертыванием кр и ти ки и са мокритики, умелым подбором кадров, тре бовательностью к работникам. К р и ти ка по могает не только быстрее устранять недо с та тки , но и предупреждать работников от опасности самоуспокоения и зазнайства. Между тем в исполкоме горсовета при ре ш ении многих вопросов нет острой критян ки и самокритики. Руководители исполкома горсовета' часто признают справедливость кр и ти ки по их адресу, но выводов из нее для себя мало делают. Одно словесное признание пра вильности кр и ти ки , не подкрепленное борь бой за устранение недостатков, является на деле своеобразным зажимом кл и ти ки . И. ШТЕЙМАН. Колхозная молодежь поступает в вузы В приемную комиссию Воронежского сельскохозяйственного и н сти тута ежеднев но поступаю т десятки заявлений у ч ащ и х ся, закончивш их средние школы , рабо чих, колхозников, сл уж ащ их с просьбой допустить их к экзаменам. Т у т же здоро вые, загорелые юноши и девуш ки, только что прибывшие из колхозных сел с целью лично выяснить условия приема в и н сти ту т. После беседы с членами приемной комиссии одни из них твердо решают стать агрономами, другие — землеустрои- тел ями, и н ж ен ерам и-мех ан иза тора ми . Лиш ь за восемь дней в и н сти тут пода но около 5 0 0 заявлений. 9 5 процентов желающ их учиться в нем — колхозная молодежь. В числе подавших заявления — молодая колхозница села Петропавлов ка, Лпскинского района, В. Клочкова, участн и к Великой Отечественной войны инструктор производственного обучения Борисоглебской школы механизации II. Мокшанцев и другие. В старейший сельскохозяйственный вуз страны идет на учебу молодежь Воронеж ской, Тамбовской, Орловской и многих других областей, краев и республик. Зубофрезеровщик механического цеха завода им. Ленина В. И. Медведев еже дневно выполняет более трех норм в сме ну. На снимке; стахановец В. И. Медве дев за работой. Фото М. Евстратова. Экскурсии и походы Интересно проводят летние кани кулы ш кольники Лискинского района. Походы, экскурсии, спортивные состязания дают им много полезных знаний, укрепляю т их здоровье. Недавно учащиеся Средне-П корейкой школы совершили экскурсию в Каменную степь. Они осмотрели опытные поля, лесные полосы, научны е лаборатории и н сти тута земледелия им, Докучаева, побы вали на государственном Хреновском конном заводе. Ночевки юные туристы про водили в палатках под открытым небом. Шестидесятикилометровын звездный по ход в живописное меетечко Дивногорьс совершили учащиеся средних школ А5А? 12 а 17 и семилетних школ №№ 9 и 13 города Лиски. Они побывали в местном доЯ'З отдыха, осмотрели пещеры, любите ли альпинизма лазили по горам. В другой раз учащиеся этих ж е школ организовали путешествие вниз по Дону. Для этого Лискинская речная пристань предоставила им два парохода. На них разместилось до 6 0 0 детей. Э кскурсанты высадились на лесистом берегу у села Й1учьс. Были организованы различные увлекательные игры , спортивные состяза ния: сдача норм на значок БГТО, волей больные встречи. Юные биологи собира ли гербарии, В. НИКИТИН. В селе Ливенка За последние два года десятки колхозни ков, рабочих и служ ащ и х слободы Ливен ка, Никитовско-го района, построили соб ственные добротные дома. Недавно отпразд новали новоселье семьи колхозников Ф. Матвеенко и А. Борисенко, рабочих И. Яхнева, Н. Теслева, учительницы В. Ев- сюковой. Жители села делают много ценных по купо к. В нынешнем году электромеханик Ф. Игошин купил автомашину «Москвич», учитель т. Руденко и другие приобрели мотоциклы. В домах ливенцев имеются ра диоприемники, патефоны, дорогая мебель. Сотни томов политической, художествен ной и научно-популярной литературы на считываются . в библиотеке пенсионера Ф. Олейникова. Хороший подбор кн и г в личных библиотеках учительницы М. Су миной, колхозника С. Кравченко, желез нодорожника С. Семенихина. Н. ИГРУНОВ. О перевозках кирпича в контейнерах На строительные площадки Воронежа ежегодно перевозятся автотранспортом миллионы ш т у к кирпича. Доставляется ен к а к непосредственно с ки р п и ч ных заводов Л1» 1, А1” 8 и Семилукского, т а к и со складов, куда он прибывает ж е лезнодорожным транспортом с кирпичны х заводов области. Эти перевозки занимают значительный удельный вес в общем объе ме работ по подвозке стройматериалов. Транспортировка кирпича только для ж и лищного и культурно-бытового строитель ства занимает от 5С до 75 процентов. В среднем вес кирпича, идущего на соору жение жилого или культурно-бытового здания стоимостью в 1 миллион рублей, составляет до 2 5 0 0 тонн. До сих пор кирпич перевозился силами и средствами потребителей, т. е. самими строительными организациями. Это вызы вало скопление большого количества авто машин на заводах, значительные простои автотранспорта в ожидании очереди на погрузку. Много времени -теряли и рабо чие, направляемые на автомашинах для погрузки кирпича. В среднем до самого ближайшего завода А» 1 и обратно автома шины могли обернуться за день не более двух-трех раз. Таким образом, грузовая автомашина в смену перевозила 1 7 0 0 — 2 5 0 0 кирпичей, делая при этом 3 2 — 48 тонно-километров вместо 1 0 0— 1 1 0 тонно- километров, предусмотренных нормой. В июне текущ его года в результате ме роприятий, проведенных по указанию Обл исполкома, была введена перевозка с ки р - нлчных заводов АГ° 1 и АГ» 8 части о тп у скаемого кирпича в контейнерах системы Мальцева, в каждый из которых уклады вается по 1 2 0 \щ т у к . Сейчас кирпич в контейнерах доставляется на стройплощад ку в автомашинах, привлекаемых самим заводом из транспортных организаций, в частности, из автоколонны А» 5 7 . Часть кирпича в контейнерах . поступает и на объекты треста «Воронежстрой». В июне, например, перевезено в контейнерах 3 4 0 тысяч ш ту к, в июле ежедневно подается на четырех автомашинах по 18— 2 2 ты сячи ш ту к * кирпича. Такой способ транспортировки материа ла, давая экономические выгоды, значи тельно повышает та к ж е кул ьтуру работы. Внедрение его потребовало от нас прове дения ряда мероприятий. Трест не рас полагает башенными кранами, и поэтому в качестве основных подъемных м еханиз мов используются обычные краны «Пи о нер» грузоподъемностью в 0 ,5 тонны , имеющиеся в достаточном количестве на строительных площадках. Для снятия контейнеров с автомашин и подъема их на этажи строящихся объек тов — 4-э таж ны х жилы х домов по улицам 11 Мая и Орджоникидзе — краны , «Пио нер» были установлены на легких инвен тарных металлических разборных эстака дах, предложенных и изготовленных сила ми работников треста, а на площадке ж и лого дома № 19 — на деревянной эстака де. Для транспортировки кирпича в кон тейнерах по этажам к месту работы к а менщиков приобретены тач ки . Рабочие и инженерно-технические р а ботники участков соответствующим обра зом проинструктированы . Главная цель, к которой мы стремились, — быстрая раз грузка контейнеров из автомашин, сокра щение простоя их под разгрузкой и бы стрейший возврат контейнеров на завод. Опыт полуторамесячной работы с п р и менением контейнерны х перевозок дал по ложительные результаты. Резко сократил ся бой кирпича по сравнению с перевоз кой «навалом». Если раньше бой кирпича доходил до 15 процентов, то теперь его вообще нет. Попадается незначитель ное количество половинок, но все они идут в дело. Отпала необходимость содер ж ать рабочих, которые были заняты р а нее^ на погрузке и вы грузке кирпича. Коэфициенд использования автотранс порта довысился в два с половиной — три раза, т а к к а к автомашина с того же кирпичного завода А" 1 стала делать не два-три, а семь-восемь рейсов. У праздни лась такая операция, к а к перегрузка ки р пича с площадок на подъемные средства. Контейнерная перевозка при выполнении заводом-поставщиком графика устранила необходимость создавать на стройплощадке значительный запас кирпича и тем самым излишне загромождать площадки. Если перевести все это на язы к цифр, то, по самым скромным подсчетам, эконо мия от введения контейнерной перевозки при подъемных средствах в виде кранов «Пионер», не говоря уж е о применении башенных кранов, упраздняющих ряд опе раций, составляет около 19 рублей на ты сячу кирпича. Все это слагается из сле дующего расчета: замена ручной операции погрузки л разгрузки кирпича в момент доставки с завода — 9 рублей; перемещение до горизонтали и погрузка кирпича в приборы вертикального транс порта — 7 руб. 5 0 кои.; совращение простоя автомашин под по грузкой и вы грузкой — 2 2 руб. 9 5 коп.; сокращение боя кирпича — 4 руб. 50 коп., а всего — 43 руб. 9 0 коп. За вычетом 2 5 рублей, возмещаемых заводу-по'ставщиюу за погрузку ки р пи ча и амортизацию контейнеров, чистая эконо мия составляет 18 руб. 9 0 коп. Правда, нам не удалось еще поднять в контейнерах кирпич непосредственно на рабочее место кам енщ ика. Не решили мы та кж е вопроса и о перемещении кирпича по подмостям в та ч к а х , не р азгр уж ая ко н тейнер. Коллективу треста предстоит еще поработать в этом направлении. Но тепеоь мы уж е не мыслим строительство без кон тейнерны х перевозок. Наряду с этим хотелось бы высказать свои пожелания и предложения по даль нейшему улучш ению дела с контейнериза цией кирпича. На н аш взгляд, необходи мо в самое ближайшее время перейти на контейнерную перевозку всего кирпича, выпускаемого заводами А*» 1 и А» 8 . Кро ме того, заводам Семилукскому и Липецко му силикатному следует организовать от правку кирпича по железной дороге в контейнерах. За решение этих вопросов, по нашему мнению, должен взяться Госснабебыт (т. Волович). Необходимо перенять опыт Москвы, где транспортировка кирпича осу ществляется сбытовой организацией, где нет уж е больше потребителя со своими случайными перевозочными средствами, со своими рабочими-грузчиками, а следова тельно, нет простоев, очередей, неоргани зованного подъезда и других непроизводи тельных и н ен уж ны х операций. При такой системе потребитель й по ставщ и к не будут стоять в стороне от ре шения вопросов механизации погрузочно- разгрузочных работ, улучш ения подъезд ных путей, выставочных площадок, орга низации фронтов погрузки и разгрузки кирпича. Т акая система позволит обеспе чить ритмичную работу строительных ор ганизаций и более успешное выполнение программы жилищного и культурно-бы то вого строительства. , П . П Е Ч К У Р Е Н К О , управляю щ ий трестом «В о ронеж стр ой ». Н А П А Р Т И Й Н Ы Е Т Е М Ы О чувстве долга и ответственности за порученное В послевоенный период партией и пра вительством п ри н ят ряд реш ений, в кото рых с исчерпывающей полнотой и яс ностью определены меры дальнейшего подъема хозяйства и культуры нашей страны . Из этих исторических решений вы текаю т и задачи кадров партии и го сударства. Среди кадров партийного, со ветского и хозяйственного аппарата одним из наиболее многочисленных отрядов яв ляются руководящие районные работники. В ажнейш им условием плодотворной дея тельности каждого работника является гл у бокое сознание ответственности за пору ченное дело. Своевременное и точное вы полнение директив партии и правитель ства кажды й работник должен считать своим высшим долгом и делом чести. Правильное понимание своих обязанно стей и ответственности пробуждает у руководящего работника ини ц и ати в у, дает ориентировку и уверенность не только ь своих силах, но уверенность в способ ности и силе руководимого им коллекти ва, пробуждает творческую * мысль и стремление к безусловному выполнению той или иной задачи. Подтверждением этому могут служить многочисленные примеры из п ракти ки работы руководящих работников нашего района. Сошлемся на один из них. Ра мин ская МТС на протяжении ряда лет была в числе наиболее отстающих в области. Пришедший на пост директора этой МТС инженер т. Антю хин с первых дней подо шел к делу с сознанием высокой ответ- ственностн за вверенный ему партиен и го сударством участок. Ои проанализировал ☆ В. ЗЕЛЕНЕВ, секретарь Б ерезовского ра й ко м а В К П ( б ) ☆ причины отставания МТС и вместе с партийной организацией поднял коллек тив механизаторов на преодоление трудно стей. Настойчиво и решительно т. Антю хин повел борьбу за укрепление трудовой дисциплины , вникал во все мелочи произ водства, непосредственно участвовал в организации социалистического соревнова ния. В каждом деле он предъявляет к сво им подчиненным высокие требования, вос питывая в них чувство ответственности. В результате в нынешнем году коллек тив МТС, хорошо подготовившись к ново му сезону, успешно справляется со мно гими сельскохозяйственными работами. В сжатые сроки и с высоким качеством проведен весенний сев, на 10 дней рань ше предусмотренного планами времени вспаханы пары. Успеш но справилась МТС с междурядной обработкой пропаш ных культур и полезащитных лесных полос, досрочно закончила первую обра ботку паров. Сейчас коллектив активно готовится к комплексной механизирован ной уборке урожая. Устранение ранее существовавшей мелочной опеки со стороны райкома пар тии способствовало развитию инициативы у руководителей и коллектива МТС, дало возможность направить свои силы на использование имеющихся резервов. Эти примеры свидетельствуют о высо- дело ком чувстве ответственности руководящих работников. Их можно было бы продолжить. Вместе с тем есть у нас в районе и такп е работники, которые только требуют помо щи, в то же время сами ничего не пред принимают для преодоления встречающ их ся трудностей. К числу таки х работников относится заведующий отделом сельского хозяйства райисполкома т. Провоторов. Он обычно заявляет: «Я дал председателям колхозов предварительные указан и я , но надо под крепить их постановлением райкома. Это" будет крепче». Тов. Провоторов не замечает илп не хочет видеть того, что неверие в силу своих директив и распоряжений, а та кж е в силу указан и и специалистов приниж ает организующую роль райсельхозотдела к а к советского органа, внуш ает недоверие к специалистам, связывает и н и циативу и п риниж ает их авторитет. Подобными ди рективами «для подкрепления» т. Нровото- ров пытался, например, снять с себя ответственность за отставание колхозов района с семеноводством зерновых кул ь тур и особенно многолетних трав. Вместо того, чтобы повышать органи зующую роль специалистов, т. Провоторов ослабляет их влияние в борьбе за внедре ние в колхозное производство достижений передовой агрономической н ау ки , за неу клонное соблюдение требований агротех ники. Можно указать п на ряд других фактов ухода т. Провоторова от ответственности за положение дел на важ нейш их участ ках сельского хозяйства района. Т ак, рай- сельхозотдел плохо и неоперативно ре ш ает вопросы, орошаемого земледелия. До сих пор на четырех участках не проведе но ни одного полива. Тов. Провоторов пе реложил руководство орошением на специ алистов МТС и всячески уклоняется от ока зания практической помощи колхозам в быстрейшем пуске насосных станций. Создание прочной кормовой базы и особенно резкое увеличение производства сочных кормов является решающим ус ловием подъема общественного животно-: водства и роста его продуктивности. Весной колхозы района выполнили план сева корнеплодов и силосных культур. Чтобы получить высокий урожай кормо вых культур, требуется надлежащий уход за посевами. Разве можно достичь этого, если посевы обезличены, не получают нужного ухода и междурядной обработки? Только недооценкой важности обработки кормовых культур можно объяснить невме шательство райсельхозотдела в руководство этими работами. До сих пор не закончена первая прополка и междурядная обработ ка посевов. Крайне медленны темпы за кладки силоса в колхозах. Встречаются у нас и таки е руководите ли, которые вместо того, чтоб!* повысить требовательность к другим работникам, берут на себя выполнение их обязанно стей. Т а к получилось с уполномоченным Министерства заготовок т. Уш аковым. Он, например, долгое время занимался подбором помещений для приемных п у н к тов, расчетами со сдатчиками картофеля, т. е. выполнял то, что должен делать руководитель районной конторы «Торг- плодоовощь» т. Белоглазов, а свои не посредственные дела отложил в сторону. Райком партии поправил т т. Уш акова и Белоглазова и заставил каждого из них заниматься своими непосредственными делами. Однако весной т. Белоглазов вновь прибег к «испы танному методу». Стремясь снять с себя ответственность, он представил в райком для подписи проект директивы председателям колхо зов об ускорении выборки семян овощных культур. Между тем сам он не потрудил ся даже поговорить об этом с председате лями колхозов. Порождению безответственности и без- инициативности иногда способствуют и не которые работники областных ведомствен ных организаций. Их обязанность— повсе дневно работать с кадрами подведомствен ных им районных учреждений и организа ций, воспитывать работников в духе испол нительности и ответственности. Руководи тели же некоторых областных организаций и учреждений заваливают райком и райис полком просьбами помочь «выполнить», «обеспечить», «воздействовать» и т. д. Начальник управления «Главвторцвет- мета» т. Мурин просит райком «обязать руководство райпотребсоюза срочно о тгр у зить все наличие лома цветны х метал лов». Заместитель председателя обкома профсоюза МТС и земорганов т. Кузнецо ва просит «воздействовать и обязать рай ком союза немедленно выслать финансо вый и статистический отчеты ». Заведую щ ий Облздравотделом т. Фурменко обра щается в райисполком с просьбой о воз действии йа заведующего райздравотделом, который не представил отчета по уста новленной форме. Заместитель начальника Облсельхозуиравления т. Симонов шлет в райком копию директивы на имя директо ра С.-Дубровской МТС с требованием о посылке двух рабочих на лесозаготовки в Кировскую область. Посылка райкому и райисполкому подобных телеграмм, писем и копий ди ректив свидетельствует о том, что руково дители некоторых областных ведомствен ных организаций заранее рассчитывают, что их директивы не будут выполнены подчиненными им работниками. Тем са мым они демонстрируют свое бессилие, подрывают авторитет своих собственных указан и й , культивирую т безответствен ность среди подчиненных. Партия учи т, что кажды й партийны й орган, объединяя и направляя работу со ветских, хозяйственных и других органи заций, несет ответственность за их дея тельность. В. И. Ленин указывал: «Поли тический руководитель отвечает не толь ко за то, к а к он руководит, но и за то,,- что делают руководимые им ». Помня об этом ленинском указан и и , мы считаем своей первейшей обязанностью воспиты вать работников в духе строжайшей) соблюдения партийной и государственной дисциплины . Райком заботится о повы ш ении их теоретического уровня, под держивает и поощряет полезную и н и ц и а тиву работников, приучает к самостоя тельности, воспитывает в них чувство от ветственности за порученное им дело. Для партийного, советского и хозяй ственного акти ва райкомом организованы теоретические семинары, постоянно дей ствующий семинар по политэкономии, районная вечерняя партийная ш кола и другие к р у ж к и по изучению истории и теории большевизма. Систематически про водится работа с интеллигенцией. В последнее время райком п р а кти ку ет сове щ ания с работниками по отдельным отрас лям работы. Усилено личное общение руководителей района с различными к а тегориями работников. Наряду с идейно-политической и обще образовательной подготовкой, заботой о расширении кругозора райком партии повышает требовательность к работникам, стремится всеми мерами развивать к р и ти к у и самокритику в партийны х, комсо мольских, профсоюзных и других обще ственных организациях. -Воспитание ч у в ства долга и ответственности за поручен ное дело есть борьба за работника нового, коммунистического общества, в котором не будет места бездельникам, болтунам и беспечным людям. В этом райком партии видит одну из своих важ ны х задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz