Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Ш м а т * ~ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН3 СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коммуна О Р Г А Н В О Р О Н Е Ж С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В К П ( б ) И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я № Г64 (6478) Год издания 33-й 12 ИЮЛЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Великое сооружение сталинской эпохи (1 стр.). ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОД­ СТВУ — ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БА­ ЗУ.— Б. Ситников. — Когда механизаторы не участвуют в заготовке кормов (1 стр.). Волго-Дон — самое совершенное тех­ ническое сооружение (2 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ .— Не успокаи­ ваться на достигнутом (2 стр.). ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ . — И. Ма­ лютин. — Против сверхнормативных за­ пасов сырья и материалов (3 стр.). КУДА ПОСТУПИТЬ УЧИТЬСЯ. — М. Макаров, А. Макашов, Е. Бернгардт.— Воронежский зооветеринарный институт (3 стр.). Н. Никифоров. — Культурно-просвети­ тельные учреждения в дни уборки урожая (3 стр.). В. Шамша. — Комбайнер Михаил Бех- метьев (3 стр.). Поддержка решений чрезвычайной сес­ сии Всемирного Совета Мира (4 стр.). Движение в Западной Германии про­ тив сепаратного военного договора (4 стр.). Датская печать протестует против аме­ риканской оккупации Дании (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Историческая победа советского народа В эти дни всю н аш у страну облетела радостная, волнующая весть: завершено строительство первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходно­ го канала имени В. И. Ленина. Воплоти­ лась в жизнь , стала чудесной явыо ве­ ковая мечта русского народа о соединении двух великих рек — Волги и Дона. Только в условиях советского, социали­ стического строя можно было успешно разрешить эту грандиозную задачу. В ^ ^ создании Волго-Дона вновь со всей силой и полнотой проявились преимущества со­ циалистического строя перед строем к а п и ­ талистическим . Десятилетиями тянулось в странах капи тал а строительство Панам­ ского и Суэцкого каналов. А Волго-Дон­ ской канал сооружен в небывало короткий срок — всего в три с половиной года! Советский народ одержал новую исто­ рическую победу в мирном созидательном труде. Волго-Донской судоходный к а ­ нал — это большой вклад в дело создания материально-технической базы коммунизма. Сооружение Волго-Донского судоходного канала — еще одно яркое свидетельство миролюбивой политики советского прави­ тельства. В то время, к а к империалисты Соединенных Ш татов Америки, Англии и Франции готовят новую мировую войну, творят чудовищные злодеяния на корей­ ской земле, осуществляют бешеную гонку вооружений, в наш ей советской стране ©се шире развертывается мирное строи­ тельство во имя торжества коммунизма, для блага трудящихся. Волго-Донской судоходный канал имеет огромное народнохозяйственное значение. Он связывает между собой пять морей и множество рек европейской части СССР, в сочетании с Цимлянским гидроузлом дает возможность оросить и обводнить по­ лупусты нны е и засушливые земли Рос­ товской и Сталинградской областей, яв­ ляется источником снабжения дешевой электроэнергией. «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей стра­ ны», — говорил великий вождь и соз­ датель большевистской 'партии и советско­ го государства Владимир И л ь и ч ' Ленин. Ленинские идеи электриф икации страны наш ли свое дальнейшее развитие в ге­ ниальном сталинском учении об инду­ стриализации страны , в плане сооружения великих строек коммунизма. Ныне всту­ пает в строй первая из н их — Волго-Дон­ ской судоходный канал имени В. И . Ленина. Успешное завершение строительства Волго-Донского канала свидетельствует о возросшем могуществе советского государ­ ства, о высоком уровне наш ей н ауки и техн и ки . Сложные и совершенные маш и­ ны, заменившие труд десятков тысяч лю­ дей, позволили обеспечить быстрые темны и высокое качество строительных работ. В опубликованном вчера постановлении Совета Министров СССР говорится, что строители Волго-Дона выполнили задание правительства в установленный срок. Эго — замечательный трудовой подвиг со­ ветских патриотов, стремящихся еще бо­ лее укрепить и возвеличить свою социа­ листическую Родину, внести новый вклад в дело мира. Сооружение Волго-Донского судоходного канала явилось делом всего советского на­ рода. В этом еще и еще раз сказались ж и ­ вотворный советский патриотизм, дружба народов, морально-политическое единство советского общества. Вместе со всем советским народом а к ­ тивно участвовали в создании Волго-Дона и трудящиеся нашей области. Воронеж­ ские экскаваторщ ики, липецкие труболи­ тейщ и ки , подгоренские цем ентники, пав­ ловские судоромонтники, коллективы дру­ ги х предприятий с большим трудовым подъемом выполняли почетные заказы ве­ ликой стройки коммунизма. В ходе строительства был .решен ряд важны х научны х и техн и чески х проблем. Научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения оказали су­ щественную помощь строителям, ученые активно участвовали в сооружении Волго- Дона. На строительстве выросли новые кв а­ лифицированные кадры, овладевшие пере­ довой техникой , добившиеся высокой производительности машин и механизмов. Сейчас строители Волго-Дона передают своп ценный опыт создателям других ве­ л и ки х строек коммунизма. Новая выдающаяся победа завоевана со­ ветским народом под мудрым руководст­ вом большевистской партии, под водитель­ ством великого Сталина. В своем рапорте товарищу Н. В. С талину строители Волго- Дона писали: «Ваше непосредственное ру­ ководство строительством, | горячее уча­ стие в повседневных делах стройки, Ва­ ша поддержка и советы вливали в нас но­ вые силы и энергию, вдохновляли на пре­ одоление возникавших трудностей и по­ могли нам завершить строительство Волго- Донского судоходного канала в короткий срок». Советские люди выражаю т горячую благодарность правительству, большевист­ ской партии, великому С талину за н еу­ станную заботу о процветании наш ей Родины, о благосостоянии нашего народа. Завершение строительства Волго-Дон­ ского канала — это залог того, что и дру­ гие великие стройки коммунизма будут сооружены в установленные короткие сро­ ки . Пройдет немного времени, и в строй вступят новые величайшие гидроэлектро­ станции и каналы на Волге, Днепре и в Средней Азии. Еще более могучей и цве­ тущ ей станет наш а вечтикая социалисти­ ческая Родина! Победа строителей Волго-Дона вдохнов­ ляет трудящихся наш ей страны на новые славные дела во имя укрепления экономи­ ческой мощи советского государства. Еще шире развертывается всенародное социа­ листическое соревнование за досрочное вы­ полнение народнохозяйственного плана 1 9 5 2 года, за достижение высоких кач е­ ственны х показателей. Перед труж ен и кам и сельского хозяйства стоят важнейшие за­ дачи — создать прочную кормовую базу для общественного животноводства, образ­ цово подготовиться и успешно провести уборку урожая, досрочно выполнить план поставок хлеба государству. Вступление в строй Волго-Донского к а ­ нала имеет большое международное значе­ ние. Все друзья мира, все передовое и прогрессивное человечество приветствую т величайший успех мирного строительства в Советском Союзе к а к новое свидетельст­ во укрепления сил могучего лагеря мира л демократии. Страны народной демокра­ ти и видят в пуске Волго-Донского канала вдохновляющий пример, зовущий к еще большим успехам в построении социализ­ ма. Богатейший опыт коммунистического строительства в Советском Союзе широко используется трудящимися стран народ­ ной демократии, воодушевляет их и все­ ляет уверенность в своих силах. Нод знаменем большевистской партии, под водительством великого Сталина со­ ветский народ идет к полному торжеству коммунизма в нашей стране. Да здравствует партия Ленина — Сталина — вдохновитель и организатор всех наш их побед! Да здравствует великий вождь и у ч и ­ тель, гениальный зодчий коммунизма товарищ Сталин! Выполнили план закладки силоса 1 0 июля колхозы Лискинского района выполнили государственный план сило­ сования кормив для животноводства на 1 1 4 процентов, заложив 10 8 5 0 тонн. У чи ты в ая потребность в сочных кормах для скота, колхозы района до массовой уборки урож ая заложат еще 5 ты сяч тонн с и л о с а ., С екр етарь р а й ко м а В К П ( б ) К О С Т Е Н К О . П редседатель рай и спо лко м а Д А Н И Л О В . ШЛЮПОЧНЫЕ ПОХОДЫ И СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР В городах и селах страны ведется под­ готовка к Дню Военно-Морского Фло­ та СССР. В первичны х организациях ДОСААФ проводятся доклады, беседы, л ек­ ц и и , рассказывающие о героической исто­ рии русского и советского военно-морского флота, об успехах, достигнуты х военны­ ми моряками в боевой и политической подготовке. В республиках, краях п областях стра­ ны проходят соревнования по военно- морскому многоборью, по морскому моде­ лизму, парусному водомоторному спорту. В ознаменование праздника повсемест­ но организую тся многодневные шлюпоч­ ные походы. Студенты Казанского госу­ дарственного университета имени В. П. Ульянова (Л ени н а) отправились в шлю ­ почный поход по марш руту: Казань — Горький — Казань. Большой многодневный шлюпочный поход организую т спортсме­ ны гор. Молотова. Их маршрут: Моло­ т о в — Ульяновск — Куйбыш ев — Сара­ тов — Сталинград — Ростов-на-Дону. Во­ логодские досаафовцы организую т шлю ­ почный поход но м арш руту: Вологда — Коротово — Вологда. Шлюпочные походы, посвященные Дню Военно-Морского Флота, та кж е проведут члены ДОСААФ Москвы, Ленинграда и других городов страны., (ТАСС ). ВЕЛИКОЕ СООРУЖЕНИЕ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ ☆ . * РадосгпЬ трудящихся МосквЫ Волго-Донской канал построен! В серд­ цах всех советских людей эта радостная весть нашла горячий о ткл и к. Сбылась многовековая мечта русского народа о сое­ динении двух великих рек. Москвичи горды том, что они вместе со всем народом участвовали в сооружении великой стройки. Свыше двухсот пред­ приятий индустриальной Москвы выпол­ няли почетные заказы . Столица отправ­ ляла в адрес строительства грузовые авто­ мобили и .мощные трансформаторы, земле­ сосы, электромоторы и компрессоры, слож­ ные приборы, пульты управления шлюза­ ми, многое другое. Коллектив Московского автозавода име­ ни Сталина послал «Волгодон строю» сотни грузовиков, на миллионы рублей запасных частей. 10 июля во многих цехах завода со­ стоялись беседы и собрания, посвященные окончанию строительства Волго-Донского судоходного канал а имени В. И. Ленина. В ремонтно-механическом цехе бригадир тов. Привалова заявила: — Окончание строительства канала Волга— Дон — новая победа советских лю­ дей, заняты х мирным созидательным т р у ­ дом. Это — вклад советского народа в у к ­ репление экономического могущества на­ шей Родины. Конструктор автозавода тов. Засорин, участвовавший в сооружении Цимлянско­ го гидроузла, заверил, что коллектив за­ вода будет крепить связь с работниками других великих строек коммунизма. Сталевары, вальцовщики и сварщики завода «Сери и молот» горячо обсуждают радостную весть о пуске Волго-Донского канала. В цехах и отделах предприятия состоялись беседы, посвященные первенцу великих строек коммунизма. — Советский народ, руководимый пар­ тией Ленина — Сталина, завершил гр ан ­ диозное строительство,— говорит сталевар Соловьев. — Сталинский план соединения пяти морей в единую водную систему вы­ полнен. Теперь по этой магистрали пойдут суда с лесом, пш еницей, углем. Новая сталинская стройка — результат героиче­ ского труда нашего народа. Есть в Ней и доля наш их усилий. Только за шесть ме­ сяцев нынешнего года я выдал 3 0 0 тонн металла сверх плана. Больше половины из них выплавлено скоростным методом. На заводе «Динамо» имени С. М . Киро­ ва была в короткие сроки создана целая серия автоматических пультов, при по­ мощи которых ведется управление шлю ­ зами и другими гидротехническими соору­ жениями канала. На собрании в пятом а п ­ паратном цехе контрольный мастер тов. Фоняков сказал: — Несколько дней назад я вернулся с трассы Волго-Донского канала. Мне посча­ стливилось (видеть величественное соору­ ж ение сталинской эпохи. Мы гордимся тем, что и наш скромный труд (вливался в общий труд миллионов советских людей, осуществляющих великие сталинские предначертания. Большую помощь Волго-Донскому судо­ ходному канал у оказали московские уче: ные, коллективы ряда проектны х и мон­ таж ны х организаций, бригады специали­ стов, энергетиков. Только что в Москву возвратилась с Волго-Дона гр уппа пред­ ставителей Академии н а у к СССР и ряда министерств. Заслуженный деятель н ау ки и тех н и ки В. В. Звонков рассказывает, какое восхищение вызвала у учены х но­ вая водная магистраль: — Трудно породить народнохозяйствен­ ное значение величайшего в мире водного путл , соединившего воедино пять морей и множество рек. Вместе со всем советским народом ученые восклицают: «Да здрав­ ствует наш а великая Отчизна, проклады ­ вающая путь к коммунизму под руковод­ ством гениального вождя товарища И. В. С тали на!» ' Большое оживление царит сейчас среди речников столицы. В бассейне пароходства Москва— Волга— канал закончены послед­ ние приготовления к откры тию движения судов на линии Москва — Ростов-иа-Дону. Работники порта готовятся к торжествен­ ной встрече первых пароходов, которые придут в Москву с далекого юга, через Волго-Донской канал имени В. И. Ленина. «Добро пожаловать!» — говорят они. (ТА С С ). ☆ ☆ Вдохновляющий прилдер СТАЛИНГРАД, 10 июля (ТА С С ). — Во всех строительных районах, на всех у ч а­ стках Сталинградского гидроузла с боль­ шой радостью встречено письмо создате­ лей Волго-Донского судоходного канала имени В. И . Ленина товарищу И. В. С талину об успешном окончании строительства. В трудовом подвиге много­ тысячного коллектива волгодонстроевцев строители Сталинградской,: ГЭС видят ве­ ликий пример для себя. С чувством особой гордости перечиты - . вали письмо прибывшие сюда с Волге- : Дона механизаторы , инженеры и техн и ки . | Они принесли на новую стройку богатый опыт. — Нам удалось осуществить средства­ ми гидромеханизации скоростной намыв Цимлянской плотины ,— сказал начальник первого участка гидромеханизации и н ж е ­ нер Дмитриченко. — Теперь перед нами стоит еще более грандиозная задача — по­ строить плотину на великой русской реке. Начало высокопроизводительному ис­ пользованию земснарядов у ж е положено — проходка русла Волго-Ахтуоинского соеди­ нительного канала организована скорост­ ным методом. Э кскаваторщ ик «Сталинградтидростроя» тов. Елисеев, работающий на выемке грунта из русла самотечного кона ла Вол­ га — Урал, заявил: — Волго-Донской канал создан в ко­ роткий срок. Я уверен, что по примеру волгодонстроевцев мы т а к ж е одержим победу на строительстве Сталинградской ГЭС и самотечного канала. На всех участках великой стройки на Волге развертываются сейчас основные работы. Выполняя обязательства, данные в письме товарищу И. В. Сталину, строи­ тели соревнуются за сокращение сроков прорытия канала между Волгой и А хту- бой и подготовки котлована под плотину и здание гидростанции. Горд о с ть уральцев СВЕРДЛОВСК, 10 июля (ТА С С ). — Ты - сячи уральских машиностроителей сл у­ шали сегодня по радио сообщение Совета Министров об окончании строительства Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Вместе со всем советским народом они разделяют величайшую ра­ дость и гордятся своим непосредственным участием в первой стройке коммунизма. — Сбылась вековая мечта русского н а ­ рода, — говорит токарь УралмаЩзавода тов. Яю уш кин. — Канал, связывающий пять морей, построен. Он позволит оро­ сить огромные засушливые территории и еще больше укрепит экономическое могу­ щество наш ей Родины. Приятно и радост­ но сознавать, что в ней есть доля нашего труда. Мы гордимся созданными нами ш а ­ гающими экскаваторами и десятками дру­ гих машин, изготовленных на Урале. У коллектива Уралмашзавода установи­ лась традиция — выполнять все заказы строек коммунизма досрочно. Этой тради­ ц ии мы будем следовать и впредь. Весть об окончании сооружения Волго-Донского канала воодушевляет нас на новые успе­ хи . В этот день хочется ото всей души сказать великое спасибо товарищу Сталину и заверить его, что уральцы с честью вы­ полнят свой долт перед страной. Радостная весть застала уральских строителей мощных насосов за изготовле­ нием последнего заказа — гидротурбины для хозяйственных н уж д Цимлянской ГЭС. — Радостное сообщение, — говорит сле­ сарь сборщиков завода гидромашин тов. М о к и н ,— воодушевляет нас быстро вы­ полнить этот заказ, сделать его хорошо, к а к и все наш и машины , работающие сей­ час на насосных станциях Волго-Донского канала. ТРУДОВОЙ ПОДЪЕМ НА « СТАВРОПОЛЬ (Куйбыш евская область), 10 июля (ТА С С ). — С волнением и гор­ достью слушали по радио строители К у й ­ бышевской ГЭС письмо волгодонстроевцев великому С талину. Окончена первая строй­ ка коммунизма. Построен Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Эта весть вызвала сегодня новый т р у ­ довой подъем на всех участках «Куйбы - шевгидростроя». Команда мощного землесосного снаряда № 1 0 0 2 , установив фрезу новой ко нст­ р укц и и , начала выемку грунта из речной части котлована гидроэлектростанции. Н а­ чальник земснаряда, строитель Волго- Донского канала, Виктор Михайлов зая­ вил: КУИБЫШЕВГИДРОСТРОЕ» — Мы перенесем опыт Волго-Дона на «Куйбьнпевгидрострой» и еще шире раз­ вернем соревнование за досрочное оконча­ ние великой стройки на Ж и гул ях. В береговой части котлована сегодняш­ ний день был ознаменован новыми трудо­ выми достижениями экскаваторщиков и водителей самосвалов. Владлен Мяче®, ра­ ботающий на трехкубовом экскаваторе Уралмашзавода, вынул за смену из котло­ вана 1 4 3 0 кубометров гр унта, выполнив более двух норм; Василий Сердюков дал 2 ,5 нормы. За с у тк и , начавшиеся вчера вечером и закончившиеся сегодня в 18 часов, меха­ низаторы вынули я вывезли из котлована и водоподводящего канала рекордное ко­ личество гр унта — 16 1 9 2 кубометра. УСПЕХИ ВОЛГОДОНЦЕВ НА «СТАЛИНГРАДГИДРОСТРОЕ» ВОЛЖ СКИЙ (С талинградская область), 10 июля (ТА С С ).— Э ки п аж земснаря­ да № 3 2 2 , возглавляемый тов. Вя­ ловым, работал в Красноармейском районе Волго-Дона на планировке подводной ча­ сти берегов у входа в канал. Он открыл пучь водам Волги навстречу Дону. Сейчас этот земснаряд прокладывает соединительный канал между Волгой и Ахтубой через остров Леоной. Землесос продвигается с середины острова к бере­ гу Ахтубы . Смены багермейстеров Муры гина и Васильева довели выброс пульп] в тело намываемой заградительной дамб] до 5 3 0 0 кубометров в с у тки вместо 3 96 по норме. На 1 7 5 процентов выполнили сегодн суточное задание смены багермейстера Шаталова и Блинкова, работающие н земснаряде X» 3 2 1 , коллектив которог прокладывает трассу канала от середин] острова в сторону Волги. ВКЛАД КИЕВСКИХ ЭКСКАВАТОРОСТРОИТЕЛЕЙ КИ ЕВ , 10 июля (ТА С С ). — Сегодня це­ хи киевского завода «Красный экскава­ тор» облетела радостная весть. Закончено строительство Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. С воодушев­ лением воспринял коллектив предприятия это сообщение. Достойный вклад в сооружение великой стройки внесли рабочие и и нж енер но -тех­ нические работники завода. Для строите­ лей Волго-Дона они изготовили 2 6 мощ­ ных землеройных машин. Стахановцы в содружестве с инж енера­ ми и техниками' проявили много творче­ ской инициативы . Бригады сборщиков тт. Лукьяненко и Кор чине кого, электри­ ков тов. Рьгхлевского, применяя узловой и агрегатный метод сборки механизмов, зна чительно сократили производственный цик. изготовления экскаваторов. Образцы вы сокой производительности труда показал знатный токарь лауреат Сталинской пре мил Семинекий, сборщики металлоконст р укц и й Диденко и Челышев, электросвар щ и к Свиридов, кузнец Куровский и дру гие. С первых дней работы на трассе Волго Донского канала киевские экскаватор] зарекомендовали себя к а к совершенны землеройные машины . Сейчас коллектив завода работает н а новыми конструкциями маш ин, предназна ченны х для великих строек коммунизма ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОДСТВУ — ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БАЗУ Когда механизаторы не участвуютв заготовке кормов Уборка трав — одна из трудоемких ра­ бот в колхозах. Сенокос и силосование должны быть проведены в сжатые сроки. А это требует большого н ап р яж ен и я в кол­ хозах, правильной организации работ. В этих условиях роль механизаторов в заго­ товке кормов приобретает решающее зна­ чение. М аш инно-тракторны е станции В .-К а р а - чанского района имеют все возможности для того, чтобы успешно провести заготов­ к у кормов и создать необходимые запасы их для общественного животноводства. В Таволжанской и В .-Е арачан ской МТС есть новые тракторны е сенокосилки, трактор­ ные грабли, силосорезки. Однако вся эта техн и ка в настоящее время почти не ис­ пользуется на л угах. Н и одна из м аш инно-тракторны х стан ­ ций не приняла мер к тому, чтобы забла­ говременно подготовиться к этой ответст­ венной работе. М аршруты передвижения машин и механизмов не были составлены, не были выделены площади для косьбы тракторными сенокосилками. Все это п ри ­ вело к тому, что В .-Карач ан ская станция, например, включилась в сенокос с боль­ шим опозданием. Но и начав косьбу трав, здесь сделали очень мало. Двумя агрегатамп трактор­ ных сенокосилок убрана площадь только в 2 0 0 гектаров. И это потому, что труд на сенокосе организован плохо, ни какой борьбы за выполнение и перевыполнение : графика уборки не ведется. Возьмем кол­ хоз им. М ичурина. Здесь сенокосилки про­ стояли более суток, т а к к а к правление колхоза не сумело организовать их рабо­ т у . И что же? Сенокосилки направили в сельхозартели им. М. Горького и им. X V II партсъезда, а факты безответственного от­ нош ения, проявленного руководителями колхоза им. М ичурина, оставлены без в н и ­ мания. Но и в колхозе им. М. Горького долгое время не выделяли колхозников для об­ служивани я тракторны х сенокосилок. Да и то председатель колхоза т. Сычев вместо трех человек прислал одного, к тому же не знающего, к а к обращаться с машиной. В результате в первый ж е день работы у двух косилок были порваны ножи, и а г­ регат простоял почти целый день. Директор м аш инно-тракторной станции т. Грудинин, стремясь формально выпол­ нить план сенокошения в гектарах, не проявляет заботы о качестве уборки сена. Тракторны е грабли и волокуши не исполь­ зую тся. А ведь известно, что на сено­ уборочных работах наиболее узким местом всегда является укладка сена в скирды. Но плану станция должна была изготовить скирдомет, но не сделала его. В результа­ те скошенны е, но не заскирдованные своевременно травы сейчас леж ат на ря­ дах и в копнах. В колхозах массива Таволжанской МТС еще не приступали к сенокошению . И это в то время, К а к положено убрать бо­ лее 8 5 0 гектаров естественных сенокосов и около одной ты сячи гектаров сеяных трав. — На лугах таки е ко чки , — говорит директор МТС т. Б утко, — что там т р а к ­ торные косилки п ускать нельзя. Лучш е у ж мы подождем, пока подойдут сеяные травы и тогда скосим их. Явная недооценка заготовки кормов, проявляемая руководителями Таволжан­ ской МТС, сказывается и в том, что в колхозах массива еще не начато силосова­ ние и три новых силосорезки к а к стояли, т а к и стоят па усадьбе станции. Агроном м аш инно-тракторной станции по кормам т. Полуектова не раз бывала в колхозе им. Димитрова и хорошо знает, что на территории его, в пойме реки К а- рачан, имеются немалые запасы осоки и камыш а. Знает об этом и т. Б утко. По никто из н их не принял мер, чтобы не­ медленно была начата уборка этой расти­ тельности п закладка ее в транш еи. Заготовка кормов — одна из в аж н ей ­ ш и х и неотложных работ в сельскохозяй­ ственном производстве. Ее надо провести быстро и хорошо, до начала уборки хле­ бов. Этого, к сожалению , не делают в Верх- не-Карачанском районе. Б. С И Т Н И К О В , соб. корр. «К о м м у ны » . Закладывают силос ЕЛАНЬ-КОЛЕНО (по телефону). — В кол­ хозах массива Елань-Еоленовской МТС идет массовое силосование кормов. Рабо­ ты полностью механизированы . Вот колхоз им. Буденного. Около боль­ шой транш ей стоит мощная силосорезка производительностью 12 тонн в час. М а­ ш и ну приводит в движение трактор « У н и ­ версал». Управляет агрегатом тракторист Семен Паринов. Он у ж е не первый год силосует корма и свои обязанности знает в совершенстве. Работа производится в содружестве с колхозниками. М аш и ну обслуживают 15 человек: одни подвозят скош енны й под­ солнечник, другие бросают его н а ленту транспортера, третьи утрамбовывают из­ мельченную массу. Соревнуясь друг с дру­ гом, колхозники значительно перевыпол­ н яю т нормы. Особенно старательно т р у ­ дятся Евдокия Попова и Варвара Дюкова, подающие зеленую массу. Работа спорит­ ся. Только за неполный депь было заси­ лосовано около 1 0 0 тонп кормов. Тракторист Семен Паринов обслуживает колхозы по заранее составленному марш­ руту и добивается того, чтобы машина не стояла ни одного ч аса.4До приезда в кол­ хоз им. Буденного он силосовал корма в сельхозартели им. Молотова. Здесь им бы­ ло заложено 2 5 0 тонн зеленой массы. Мощная силосорезка работает в сель­ хозартели им. Сталина, где председателем Ф. Литвинов. Измельченная масса подсол­ нечника закладывается в силосную баш­ ню емкостью в 4 0 0 тонн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz