Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
Ш м а т * ~ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН3 СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Коммуна О Р Г А Н В О Р О Н Е Ж С К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О И Г О Р О Д С К О Г О К О М И Т Е Т О В В К П ( б ) И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я № Г64 (6478) Год издания 33-й 12 ИЮЛЯ 1952 г., СУББОТА Цена 20 коп. С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : Великое сооружение сталинской эпохи (1 стр.). ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОД СТВУ — ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БА ЗУ.— Б. Ситников. — Когда механизаторы не участвуют в заготовке кормов (1 стр.). Волго-Дон — самое совершенное тех ническое сооружение (2 стр.). ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ .— Не успокаи ваться на достигнутом (2 стр.). ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ . — И. Ма лютин. — Против сверхнормативных за пасов сырья и материалов (3 стр.). КУДА ПОСТУПИТЬ УЧИТЬСЯ. — М. Макаров, А. Макашов, Е. Бернгардт.— Воронежский зооветеринарный институт (3 стр.). Н. Никифоров. — Культурно-просвети тельные учреждения в дни уборки урожая (3 стр.). В. Шамша. — Комбайнер Михаил Бех- метьев (3 стр.). Поддержка решений чрезвычайной сес сии Всемирного Совета Мира (4 стр.). Движение в Западной Германии про тив сепаратного военного договора (4 стр.). Датская печать протестует против аме риканской оккупации Дании (4 стр.). События в Корее (4 стр.). Историческая победа советского народа В эти дни всю н аш у страну облетела радостная, волнующая весть: завершено строительство первенца великих строек коммунизма — Волго-Донского судоходно го канала имени В. И. Ленина. Воплоти лась в жизнь , стала чудесной явыо ве ковая мечта русского народа о соединении двух великих рек — Волги и Дона. Только в условиях советского, социали стического строя можно было успешно разрешить эту грандиозную задачу. В ^ ^ создании Волго-Дона вновь со всей силой и полнотой проявились преимущества со циалистического строя перед строем к а п и талистическим . Десятилетиями тянулось в странах капи тал а строительство Панам ского и Суэцкого каналов. А Волго-Дон ской канал сооружен в небывало короткий срок — всего в три с половиной года! Советский народ одержал новую исто рическую победу в мирном созидательном труде. Волго-Донской судоходный к а нал — это большой вклад в дело создания материально-технической базы коммунизма. Сооружение Волго-Донского судоходного канала — еще одно яркое свидетельство миролюбивой политики советского прави тельства. В то время, к а к империалисты Соединенных Ш татов Америки, Англии и Франции готовят новую мировую войну, творят чудовищные злодеяния на корей ской земле, осуществляют бешеную гонку вооружений, в наш ей советской стране ©се шире развертывается мирное строи тельство во имя торжества коммунизма, для блага трудящихся. Волго-Донской судоходный канал имеет огромное народнохозяйственное значение. Он связывает между собой пять морей и множество рек европейской части СССР, в сочетании с Цимлянским гидроузлом дает возможность оросить и обводнить по лупусты нны е и засушливые земли Рос товской и Сталинградской областей, яв ляется источником снабжения дешевой электроэнергией. «Коммунизм — это есть Советская власть плюс электрификация всей стра ны», — говорил великий вождь и соз датель большевистской 'партии и советско го государства Владимир И л ь и ч ' Ленин. Ленинские идеи электриф икации страны наш ли свое дальнейшее развитие в ге ниальном сталинском учении об инду стриализации страны , в плане сооружения великих строек коммунизма. Ныне всту пает в строй первая из н их — Волго-Дон ской судоходный канал имени В. И . Ленина. Успешное завершение строительства Волго-Донского канала свидетельствует о возросшем могуществе советского государ ства, о высоком уровне наш ей н ауки и техн и ки . Сложные и совершенные маш и ны, заменившие труд десятков тысяч лю дей, позволили обеспечить быстрые темны и высокое качество строительных работ. В опубликованном вчера постановлении Совета Министров СССР говорится, что строители Волго-Дона выполнили задание правительства в установленный срок. Эго — замечательный трудовой подвиг со ветских патриотов, стремящихся еще бо лее укрепить и возвеличить свою социа листическую Родину, внести новый вклад в дело мира. Сооружение Волго-Донского судоходного канала явилось делом всего советского на рода. В этом еще и еще раз сказались ж и вотворный советский патриотизм, дружба народов, морально-политическое единство советского общества. Вместе со всем советским народом а к тивно участвовали в создании Волго-Дона и трудящиеся нашей области. Воронеж ские экскаваторщ ики, липецкие труболи тейщ и ки , подгоренские цем ентники, пав ловские судоромонтники, коллективы дру ги х предприятий с большим трудовым подъемом выполняли почетные заказы ве ликой стройки коммунизма. В ходе строительства был .решен ряд важны х научны х и техн и чески х проблем. Научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения оказали су щественную помощь строителям, ученые активно участвовали в сооружении Волго- Дона. На строительстве выросли новые кв а лифицированные кадры, овладевшие пере довой техникой , добившиеся высокой производительности машин и механизмов. Сейчас строители Волго-Дона передают своп ценный опыт создателям других ве л и ки х строек коммунизма. Новая выдающаяся победа завоевана со ветским народом под мудрым руководст вом большевистской партии, под водитель ством великого Сталина. В своем рапорте товарищу Н. В. С талину строители Волго- Дона писали: «Ваше непосредственное ру ководство строительством, | горячее уча стие в повседневных делах стройки, Ва ша поддержка и советы вливали в нас но вые силы и энергию, вдохновляли на пре одоление возникавших трудностей и по могли нам завершить строительство Волго- Донского судоходного канала в короткий срок». Советские люди выражаю т горячую благодарность правительству, большевист ской партии, великому С талину за н еу станную заботу о процветании наш ей Родины, о благосостоянии нашего народа. Завершение строительства Волго-Дон ского канала — это залог того, что и дру гие великие стройки коммунизма будут сооружены в установленные короткие сро ки . Пройдет немного времени, и в строй вступят новые величайшие гидроэлектро станции и каналы на Волге, Днепре и в Средней Азии. Еще более могучей и цве тущ ей станет наш а вечтикая социалисти ческая Родина! Победа строителей Волго-Дона вдохнов ляет трудящихся наш ей страны на новые славные дела во имя укрепления экономи ческой мощи советского государства. Еще шире развертывается всенародное социа листическое соревнование за досрочное вы полнение народнохозяйственного плана 1 9 5 2 года, за достижение высоких кач е ственны х показателей. Перед труж ен и кам и сельского хозяйства стоят важнейшие за дачи — создать прочную кормовую базу для общественного животноводства, образ цово подготовиться и успешно провести уборку урожая, досрочно выполнить план поставок хлеба государству. Вступление в строй Волго-Донского к а нала имеет большое международное значе ние. Все друзья мира, все передовое и прогрессивное человечество приветствую т величайший успех мирного строительства в Советском Союзе к а к новое свидетельст во укрепления сил могучего лагеря мира л демократии. Страны народной демокра ти и видят в пуске Волго-Донского канала вдохновляющий пример, зовущий к еще большим успехам в построении социализ ма. Богатейший опыт коммунистического строительства в Советском Союзе широко используется трудящимися стран народ ной демократии, воодушевляет их и все ляет уверенность в своих силах. Нод знаменем большевистской партии, под водительством великого Сталина со ветский народ идет к полному торжеству коммунизма в нашей стране. Да здравствует партия Ленина — Сталина — вдохновитель и организатор всех наш их побед! Да здравствует великий вождь и у ч и тель, гениальный зодчий коммунизма товарищ Сталин! Выполнили план закладки силоса 1 0 июля колхозы Лискинского района выполнили государственный план сило сования кормив для животноводства на 1 1 4 процентов, заложив 10 8 5 0 тонн. У чи ты в ая потребность в сочных кормах для скота, колхозы района до массовой уборки урож ая заложат еще 5 ты сяч тонн с и л о с а ., С екр етарь р а й ко м а В К П ( б ) К О С Т Е Н К О . П редседатель рай и спо лко м а Д А Н И Л О В . ШЛЮПОЧНЫЕ ПОХОДЫ И СОРЕВНОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР В городах и селах страны ведется под готовка к Дню Военно-Морского Фло та СССР. В первичны х организациях ДОСААФ проводятся доклады, беседы, л ек ц и и , рассказывающие о героической исто рии русского и советского военно-морского флота, об успехах, достигнуты х военны ми моряками в боевой и политической подготовке. В республиках, краях п областях стра ны проходят соревнования по военно- морскому многоборью, по морскому моде лизму, парусному водомоторному спорту. В ознаменование праздника повсемест но организую тся многодневные шлюпоч ные походы. Студенты Казанского госу дарственного университета имени В. П. Ульянова (Л ени н а) отправились в шлю почный поход по марш руту: Казань — Горький — Казань. Большой многодневный шлюпочный поход организую т спортсме ны гор. Молотова. Их маршрут: Моло т о в — Ульяновск — Куйбыш ев — Сара тов — Сталинград — Ростов-на-Дону. Во логодские досаафовцы организую т шлю почный поход но м арш руту: Вологда — Коротово — Вологда. Шлюпочные походы, посвященные Дню Военно-Морского Флота, та кж е проведут члены ДОСААФ Москвы, Ленинграда и других городов страны., (ТАСС ). ВЕЛИКОЕ СООРУЖЕНИЕ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ ☆ . * РадосгпЬ трудящихся МосквЫ Волго-Донской канал построен! В серд цах всех советских людей эта радостная весть нашла горячий о ткл и к. Сбылась многовековая мечта русского народа о сое динении двух великих рек. Москвичи горды том, что они вместе со всем народом участвовали в сооружении великой стройки. Свыше двухсот пред приятий индустриальной Москвы выпол няли почетные заказы . Столица отправ ляла в адрес строительства грузовые авто мобили и .мощные трансформаторы, земле сосы, электромоторы и компрессоры, слож ные приборы, пульты управления шлюза ми, многое другое. Коллектив Московского автозавода име ни Сталина послал «Волгодон строю» сотни грузовиков, на миллионы рублей запасных частей. 10 июля во многих цехах завода со стоялись беседы и собрания, посвященные окончанию строительства Волго-Донского судоходного канал а имени В. И. Ленина. В ремонтно-механическом цехе бригадир тов. Привалова заявила: — Окончание строительства канала Волга— Дон — новая победа советских лю дей, заняты х мирным созидательным т р у дом. Это — вклад советского народа в у к репление экономического могущества на шей Родины. Конструктор автозавода тов. Засорин, участвовавший в сооружении Цимлянско го гидроузла, заверил, что коллектив за вода будет крепить связь с работниками других великих строек коммунизма. Сталевары, вальцовщики и сварщики завода «Сери и молот» горячо обсуждают радостную весть о пуске Волго-Донского канала. В цехах и отделах предприятия состоялись беседы, посвященные первенцу великих строек коммунизма. — Советский народ, руководимый пар тией Ленина — Сталина, завершил гр ан диозное строительство,— говорит сталевар Соловьев. — Сталинский план соединения пяти морей в единую водную систему вы полнен. Теперь по этой магистрали пойдут суда с лесом, пш еницей, углем. Новая сталинская стройка — результат героиче ского труда нашего народа. Есть в Ней и доля наш их усилий. Только за шесть ме сяцев нынешнего года я выдал 3 0 0 тонн металла сверх плана. Больше половины из них выплавлено скоростным методом. На заводе «Динамо» имени С. М . Киро ва была в короткие сроки создана целая серия автоматических пультов, при по мощи которых ведется управление шлю зами и другими гидротехническими соору жениями канала. На собрании в пятом а п паратном цехе контрольный мастер тов. Фоняков сказал: — Несколько дней назад я вернулся с трассы Волго-Донского канала. Мне посча стливилось (видеть величественное соору ж ение сталинской эпохи. Мы гордимся тем, что и наш скромный труд (вливался в общий труд миллионов советских людей, осуществляющих великие сталинские предначертания. Большую помощь Волго-Донскому судо ходному канал у оказали московские уче: ные, коллективы ряда проектны х и мон таж ны х организаций, бригады специали стов, энергетиков. Только что в Москву возвратилась с Волго-Дона гр уппа пред ставителей Академии н а у к СССР и ряда министерств. Заслуженный деятель н ау ки и тех н и ки В. В. Звонков рассказывает, какое восхищение вызвала у учены х но вая водная магистраль: — Трудно породить народнохозяйствен ное значение величайшего в мире водного путл , соединившего воедино пять морей и множество рек. Вместе со всем советским народом ученые восклицают: «Да здрав ствует наш а великая Отчизна, проклады вающая путь к коммунизму под руковод ством гениального вождя товарища И. В. С тали на!» ' Большое оживление царит сейчас среди речников столицы. В бассейне пароходства Москва— Волга— канал закончены послед ние приготовления к откры тию движения судов на линии Москва — Ростов-иа-Дону. Работники порта готовятся к торжествен ной встрече первых пароходов, которые придут в Москву с далекого юга, через Волго-Донской канал имени В. И. Ленина. «Добро пожаловать!» — говорят они. (ТА С С ). ☆ ☆ Вдохновляющий прилдер СТАЛИНГРАД, 10 июля (ТА С С ). — Во всех строительных районах, на всех у ч а стках Сталинградского гидроузла с боль шой радостью встречено письмо создате лей Волго-Донского судоходного канала имени В. И . Ленина товарищу И. В. С талину об успешном окончании строительства. В трудовом подвиге много тысячного коллектива волгодонстроевцев строители Сталинградской,: ГЭС видят ве ликий пример для себя. С чувством особой гордости перечиты - . вали письмо прибывшие сюда с Волге- : Дона механизаторы , инженеры и техн и ки . | Они принесли на новую стройку богатый опыт. — Нам удалось осуществить средства ми гидромеханизации скоростной намыв Цимлянской плотины ,— сказал начальник первого участка гидромеханизации и н ж е нер Дмитриченко. — Теперь перед нами стоит еще более грандиозная задача — по строить плотину на великой русской реке. Начало высокопроизводительному ис пользованию земснарядов у ж е положено — проходка русла Волго-Ахтуоинского соеди нительного канала организована скорост ным методом. Э кскаваторщ ик «Сталинградтидростроя» тов. Елисеев, работающий на выемке грунта из русла самотечного кона ла Вол га — Урал, заявил: — Волго-Донской канал создан в ко роткий срок. Я уверен, что по примеру волгодонстроевцев мы т а к ж е одержим победу на строительстве Сталинградской ГЭС и самотечного канала. На всех участках великой стройки на Волге развертываются сейчас основные работы. Выполняя обязательства, данные в письме товарищу И. В. Сталину, строи тели соревнуются за сокращение сроков прорытия канала между Волгой и А хту- бой и подготовки котлована под плотину и здание гидростанции. Горд о с ть уральцев СВЕРДЛОВСК, 10 июля (ТА С С ). — Ты - сячи уральских машиностроителей сл у шали сегодня по радио сообщение Совета Министров об окончании строительства Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. Вместе со всем советским народом они разделяют величайшую ра дость и гордятся своим непосредственным участием в первой стройке коммунизма. — Сбылась вековая мечта русского н а рода, — говорит токарь УралмаЩзавода тов. Яю уш кин. — Канал, связывающий пять морей, построен. Он позволит оро сить огромные засушливые территории и еще больше укрепит экономическое могу щество наш ей Родины. Приятно и радост но сознавать, что в ней есть доля нашего труда. Мы гордимся созданными нами ш а гающими экскаваторами и десятками дру гих машин, изготовленных на Урале. У коллектива Уралмашзавода установи лась традиция — выполнять все заказы строек коммунизма досрочно. Этой тради ц ии мы будем следовать и впредь. Весть об окончании сооружения Волго-Донского канала воодушевляет нас на новые успе хи . В этот день хочется ото всей души сказать великое спасибо товарищу Сталину и заверить его, что уральцы с честью вы полнят свой долт перед страной. Радостная весть застала уральских строителей мощных насосов за изготовле нием последнего заказа — гидротурбины для хозяйственных н уж д Цимлянской ГЭС. — Радостное сообщение, — говорит сле сарь сборщиков завода гидромашин тов. М о к и н ,— воодушевляет нас быстро вы полнить этот заказ, сделать его хорошо, к а к и все наш и машины , работающие сей час на насосных станциях Волго-Донского канала. ТРУДОВОЙ ПОДЪЕМ НА « СТАВРОПОЛЬ (Куйбыш евская область), 10 июля (ТА С С ). — С волнением и гор достью слушали по радио строители К у й бышевской ГЭС письмо волгодонстроевцев великому С талину. Окончена первая строй ка коммунизма. Построен Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Эта весть вызвала сегодня новый т р у довой подъем на всех участках «Куйбы - шевгидростроя». Команда мощного землесосного снаряда № 1 0 0 2 , установив фрезу новой ко нст р укц и и , начала выемку грунта из речной части котлована гидроэлектростанции. Н а чальник земснаряда, строитель Волго- Донского канала, Виктор Михайлов зая вил: КУИБЫШЕВГИДРОСТРОЕ» — Мы перенесем опыт Волго-Дона на «Куйбьнпевгидрострой» и еще шире раз вернем соревнование за досрочное оконча ние великой стройки на Ж и гул ях. В береговой части котлована сегодняш ний день был ознаменован новыми трудо выми достижениями экскаваторщиков и водителей самосвалов. Владлен Мяче®, ра ботающий на трехкубовом экскаваторе Уралмашзавода, вынул за смену из котло вана 1 4 3 0 кубометров гр унта, выполнив более двух норм; Василий Сердюков дал 2 ,5 нормы. За с у тк и , начавшиеся вчера вечером и закончившиеся сегодня в 18 часов, меха низаторы вынули я вывезли из котлована и водоподводящего канала рекордное ко личество гр унта — 16 1 9 2 кубометра. УСПЕХИ ВОЛГОДОНЦЕВ НА «СТАЛИНГРАДГИДРОСТРОЕ» ВОЛЖ СКИЙ (С талинградская область), 10 июля (ТА С С ).— Э ки п аж земснаря да № 3 2 2 , возглавляемый тов. Вя ловым, работал в Красноармейском районе Волго-Дона на планировке подводной ча сти берегов у входа в канал. Он открыл пучь водам Волги навстречу Дону. Сейчас этот земснаряд прокладывает соединительный канал между Волгой и Ахтубой через остров Леоной. Землесос продвигается с середины острова к бере гу Ахтубы . Смены багермейстеров Муры гина и Васильева довели выброс пульп] в тело намываемой заградительной дамб] до 5 3 0 0 кубометров в с у тки вместо 3 96 по норме. На 1 7 5 процентов выполнили сегодн суточное задание смены багермейстера Шаталова и Блинкова, работающие н земснаряде X» 3 2 1 , коллектив которог прокладывает трассу канала от середин] острова в сторону Волги. ВКЛАД КИЕВСКИХ ЭКСКАВАТОРОСТРОИТЕЛЕЙ КИ ЕВ , 10 июля (ТА С С ). — Сегодня це хи киевского завода «Красный экскава тор» облетела радостная весть. Закончено строительство Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина. С воодушев лением воспринял коллектив предприятия это сообщение. Достойный вклад в сооружение великой стройки внесли рабочие и и нж енер но -тех нические работники завода. Для строите лей Волго-Дона они изготовили 2 6 мощ ных землеройных машин. Стахановцы в содружестве с инж енера ми и техниками' проявили много творче ской инициативы . Бригады сборщиков тт. Лукьяненко и Кор чине кого, электри ков тов. Рьгхлевского, применяя узловой и агрегатный метод сборки механизмов, зна чительно сократили производственный цик. изготовления экскаваторов. Образцы вы сокой производительности труда показал знатный токарь лауреат Сталинской пре мил Семинекий, сборщики металлоконст р укц и й Диденко и Челышев, электросвар щ и к Свиридов, кузнец Куровский и дру гие. С первых дней работы на трассе Волго Донского канала киевские экскаватор] зарекомендовали себя к а к совершенны землеройные машины . Сейчас коллектив завода работает н а новыми конструкциями маш ин, предназна ченны х для великих строек коммунизма ОБЩЕСТВЕННОМУ ЖИВОТНОВОДСТВУ — ПРОЧНУЮ КОРМОВУЮ БАЗУ Когда механизаторы не участвуютв заготовке кормов Уборка трав — одна из трудоемких ра бот в колхозах. Сенокос и силосование должны быть проведены в сжатые сроки. А это требует большого н ап р яж ен и я в кол хозах, правильной организации работ. В этих условиях роль механизаторов в заго товке кормов приобретает решающее зна чение. М аш инно-тракторны е станции В .-К а р а - чанского района имеют все возможности для того, чтобы успешно провести заготов к у кормов и создать необходимые запасы их для общественного животноводства. В Таволжанской и В .-Е арачан ской МТС есть новые тракторны е сенокосилки, трактор ные грабли, силосорезки. Однако вся эта техн и ка в настоящее время почти не ис пользуется на л угах. Н и одна из м аш инно-тракторны х стан ций не приняла мер к тому, чтобы забла говременно подготовиться к этой ответст венной работе. М аршруты передвижения машин и механизмов не были составлены, не были выделены площади для косьбы тракторными сенокосилками. Все это п ри вело к тому, что В .-Карач ан ская станция, например, включилась в сенокос с боль шим опозданием. Но и начав косьбу трав, здесь сделали очень мало. Двумя агрегатамп трактор ных сенокосилок убрана площадь только в 2 0 0 гектаров. И это потому, что труд на сенокосе организован плохо, ни какой борьбы за выполнение и перевыполнение : графика уборки не ведется. Возьмем кол хоз им. М ичурина. Здесь сенокосилки про стояли более суток, т а к к а к правление колхоза не сумело организовать их рабо т у . И что же? Сенокосилки направили в сельхозартели им. М. Горького и им. X V II партсъезда, а факты безответственного от нош ения, проявленного руководителями колхоза им. М ичурина, оставлены без в н и мания. Но и в колхозе им. М. Горького долгое время не выделяли колхозников для об служивани я тракторны х сенокосилок. Да и то председатель колхоза т. Сычев вместо трех человек прислал одного, к тому же не знающего, к а к обращаться с машиной. В результате в первый ж е день работы у двух косилок были порваны ножи, и а г регат простоял почти целый день. Директор м аш инно-тракторной станции т. Грудинин, стремясь формально выпол нить план сенокошения в гектарах, не проявляет заботы о качестве уборки сена. Тракторны е грабли и волокуши не исполь зую тся. А ведь известно, что на сено уборочных работах наиболее узким местом всегда является укладка сена в скирды. Но плану станция должна была изготовить скирдомет, но не сделала его. В результа те скошенны е, но не заскирдованные своевременно травы сейчас леж ат на ря дах и в копнах. В колхозах массива Таволжанской МТС еще не приступали к сенокошению . И это в то время, К а к положено убрать бо лее 8 5 0 гектаров естественных сенокосов и около одной ты сячи гектаров сеяных трав. — На лугах таки е ко чки , — говорит директор МТС т. Б утко, — что там т р а к торные косилки п ускать нельзя. Лучш е у ж мы подождем, пока подойдут сеяные травы и тогда скосим их. Явная недооценка заготовки кормов, проявляемая руководителями Таволжан ской МТС, сказывается и в том, что в колхозах массива еще не начато силосова ние и три новых силосорезки к а к стояли, т а к и стоят па усадьбе станции. Агроном м аш инно-тракторной станции по кормам т. Полуектова не раз бывала в колхозе им. Димитрова и хорошо знает, что на территории его, в пойме реки К а- рачан, имеются немалые запасы осоки и камыш а. Знает об этом и т. Б утко. По никто из н их не принял мер, чтобы не медленно была начата уборка этой расти тельности п закладка ее в транш еи. Заготовка кормов — одна из в аж н ей ш и х и неотложных работ в сельскохозяй ственном производстве. Ее надо провести быстро и хорошо, до начала уборки хле бов. Этого, к сожалению , не делают в Верх- не-Карачанском районе. Б. С И Т Н И К О В , соб. корр. «К о м м у ны » . Закладывают силос ЕЛАНЬ-КОЛЕНО (по телефону). — В кол хозах массива Елань-Еоленовской МТС идет массовое силосование кормов. Рабо ты полностью механизированы . Вот колхоз им. Буденного. Около боль шой транш ей стоит мощная силосорезка производительностью 12 тонн в час. М а ш и ну приводит в движение трактор « У н и версал». Управляет агрегатом тракторист Семен Паринов. Он у ж е не первый год силосует корма и свои обязанности знает в совершенстве. Работа производится в содружестве с колхозниками. М аш и ну обслуживают 15 человек: одни подвозят скош енны й под солнечник, другие бросают его н а ленту транспортера, третьи утрамбовывают из мельченную массу. Соревнуясь друг с дру гом, колхозники значительно перевыпол н яю т нормы. Особенно старательно т р у дятся Евдокия Попова и Варвара Дюкова, подающие зеленую массу. Работа спорит ся. Только за неполный депь было заси лосовано около 1 0 0 тонп кормов. Тракторист Семен Паринов обслуживает колхозы по заранее составленному марш руту и добивается того, чтобы машина не стояла ни одного ч аса.4До приезда в кол хоз им. Буденного он силосовал корма в сельхозартели им. Молотова. Здесь им бы ло заложено 2 5 0 тонн зеленой массы. Мощная силосорезка работает в сель хозартели им. Сталина, где председателем Ф. Литвинов. Измельченная масса подсол нечника закладывается в силосную баш ню емкостью в 4 0 0 тонн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz