Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
В О Л Г О - Д О Н С К О Й С У Д О Х О Д Н Ы Й К А Н А Л П О С Т Р О Е Н ! ☆ БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ СТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГО ДОНСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА И. С. ШИКТОРОВЫМ ☆ ☆ Слесарь сборочного цеха воронежского завода им. Ленина В. Маликов, рабо тая на сборке машин, ежедневно выполняет более двух норм в омену. Н а сним ке: стахановец В. М а л и ко в за сборкой машины. фото М . Е встратова. Завысокоекачествопродукции Строители Во.тго-Дона вместе оо всем советским народом отмечают величайшую победу в деле создания материально-техни ческой базы коммунизма в нашей стране. Под руководством партии Ленина — Сталина, опираясь на всенародную помощь, гидростроевцы, вооруженные могучей оте чественной техн и кой , в невиданно корот ки й срок осуществили вековую мечту рус ского народа о соединений Волги с Доном. Великий Волго-Донской водный п уть по строен, ключ пятиморья — Волго-Дон н а чал действовать! Эта победа советского народа в борьбе за коммунизм является ярким отображе нием победы советского общественного строя, советской политики мира, советской экономики, несущих человечеству радость новой жизни . Передовые люди нашей страны не раз высказывали мысль о прорытии искусст венного судового выхода из Волги в Дон и дальше к открытому Черному морю. Стрем ление к этому диктовалось всем ходом эко номического развития страны. До революции было разработано 3 0 про ектов соединительного канала. Петр Первый предпринял даже попы тку прорыть неболь шой канал между притоками Волги н Дона. Но эта попы тка окончилась неудачен. Практическое осуществление задачи ть прорытию канала стало возможным лишь в условиях советского строя. Проблема Вол- го-Дона была поставлена в повестку дня молодого Советского государства в первые ж е годы его существования. Вождь миро вого пролетариата В. И. Ленин указывал на огромные перемены в экономике Юго- Востока страны , которые могут произойти после сооружения Волго-Донского судоход ного канала. Мобилизация всех сил на отпор иност ранным интервентам и внутренней контр революции помешала Советской республике осуществить изыскательские работы в рай оне Волго-Донского междуречья. Но даже в эти тяжелые для страны дни руководители партии и правительства вселяли в сердца советских патриотов уверенность в скором осуществлении вековой мечты . В 1 9 1 8 го ду, находясь на Царицынском фронте, товарищ И . В. Сталин и тов. К . Е. Воро шилов на одном из документов, связанных с проблемой Волго-Дона, наложили резо люцию: «Канал пророем после утопления кадетов в Волге и Дону». Разгромив внеш них и внутренних вра гов, освобожденные народы России под руководством партии Ленина — Сталина превратили страну в могучую индустриаль ную державу, способную в короткие сроки осуществлять великие преобразовательные работы. И тогда Х У III съезд партии выдви нул строительство Волго-Донского канала у ж е к а к неотложную практическую задачу. Но реализовать ее советскому народу по мешало вероломное нападение фашистской Германии. Отечественная война на несколь ко лет отодвинула осуществление вековой мечты . После разгрома фашистской Герма нии и империалистической Японии наш на род, еще более сплоченный вокруг своей большевистской партии, в короткие сроки залечил раны войны, восстановил свое хо зяйство и еще более укрепил могущество страны социализма. В 1 9 4 8 году возобновилось строитель ство Волго-Донского канала, рассчитанное на 6 лет. Но у ж е в 1 9 5 0 году, учитывая успешны й разворот строительных работ, высокую оснащенность «Волгодонстроя» первоклассными машинами и механизмами и возросшую техническую вооруженность всего народного хозяйства страны , Совет ское правительство нашло возможным со кратить на два года сроки строительства канала. Это постановление Совета М инист ров СССР, к а к и предшествовавшие ему постановления о строительстве Куйбыш ев ской, Сталинградской и Каховской гидро электростанций, Главного Туркменского, Ю ж но-Украинского и Северо-Крымского к а налов, глубоко обрадовало советских людей, заполнило их сердца чувством гордости за твою великую Родину. Американская реакционная печать наз- ш а тогда это мероприятие «пропагандист- •ким трюком Москвы », буржуазны е эконо- ш еты считали это «ф антазией», «уто- ш ей » и т . д. Они рассчитывали, что наша страна сможет справиться с тако й задачей ^е раньше, к а к через 2 0 -3 0 лет — ме сили на свой арш ин. Но реакционеры Америки просчитались жестоко и на этот д з. Они забыли, что большевики никогда 1 е были фантазерами и утопистами. Сегод- гя Волго-Дон— реальная действительность, 'егодня по Волго-Донскому водному п ути же плывут корабли. Безводную раньше тепь оглашаю т гуд ки пароходов и тепло- одов. Они возвещают всему миру об ус- еганом завершении первой великой строй- н коммунизма в советской стране. Принимая решение о сокращ ении на два -'да строительства Волго-Донского водного ути, Советское правительство подчеркива- о, что «проведение Волго-Донского судо- едного канала является не частной и не раевой задачей, а задачей общесоюзного зачения, имеющей своей целью соедине- ие всех морей европейской части СССР в щ н ую водно-транспортную систему». Ещ е в период проектирования стройки дварищ И. В. Сталин обратил внимание роектировщикюв на то, что схема Волго- она должна решать не только траяспорт- ую задачу, но и проблему орошения и об- дднения донской водой ю жны х степей, ча- го страдающих от засухи и суховеев. С гой целью проектом т а к ж е было преду- ютрено строительство Цимлянской гидро- ш кгростанции на 1 6 0 ты сяч киловатт, за дополнительной энергобазы для обслуж ивания ги ган тски х оросительных систем. Создание Волго-Донского водного п ути явилось всенародным делом, и поэтому со ветские люди справедливо назвали его пер вой великой стройкой коммунизма. Только советский строй, только социалистическая система хозяйства, основанная на строгом планировании, в состоянии были решить таки е комплексные проблемы, к а к Волго- Дон, являющийся выражением интересов всего советского народа. Советский народ воспринял, к а к боевую и почетную задачу, решение правительства приблизить срок откры тия Волго-Донского водного п ути . В коллективах заводов п фабрик развернулось новое патриотическое движение за досрочное выполнение заказов великой стройки коммунизма, названной народом Сталинской стройкой — по имени ее зачинателя и творца. Тысячи советских патриотов изъявили желание принять лич ное участие в строительстве канала, яв ляющегося частью гениального Сталинского плана преобразования природы, укрепления могущества любимой Родины. Строители Волго-Дона, получая всена родную помощь, удвоили и утроили свои усилия. Были приняты новые повышен ные социалистические обязательства. К этому времени у нас были у ж е созданы мощные тылы — подсобные предприятия, крупны й машинный п ар к, автомобильный и железнодорожный транспорт, культурные и бытовые учреждения и достаточный ж и лой фонд. А главное — к этому времени были подготовлены кадры. Ударный отряд механизаторов, освоивший нгаую тех н и ку , готов был к совершению больших дел и принял на себя обязательства. В апреле 1 9 5 1 года коллектив «Волго донстроя» обратился с письмом к товарищу И . В. С талину, в котором обещал великому вождю народов в срок выполнить почетное задание партии и правительства. В решающем 1 9 5 1 году строители Вол го-Дона выполнили основные работы по выемке и насыпке грунта, укл ад ке бетона и железобетона, забивке свай и ш п у д п ъ , мощению откосов канала, монтажу оборудо вания и по другим видам строительства. С января текущ его года начался самый трудный, завершающий этап строитель ства — предпусковые и пусковые работы. Одно за другим вступали в строй гидротех нические сооружения Волго-Дона, зак ан ч и валась переноска сел из зоны затопления и вырубка леса в ложах водохранилищ. Лесомелиораторы интенсивно производили зимнюю посадку многолетних деревьев. Большое значение проектировщики и строители придавали архитектурному оформлению сооружений и всей трассы к а нала. На месте было нагаж ено массовое производство архитектурны х деталей. И в этом наше строительство далеко ушло от подобных строек в капи талистических стр а нах. В отличие от сооружения Панамского и Суэцкого каналов, имеющих с кучны й , угнетающ ий вид, шлюзы я другие объекты Волго-Дона своей архитектурой выражают величие Сталинской эпохи, красоту новой ж и зни . Выполняя обещание товарищу И. В Сталину, строители первого февраля 1 9 5 2 года ровно в назначенный срок ввели в действие Карповскую насосную станцию , которая начала наполнять донской водой самое большое на канале Карповекое водо хранилище. В марте и апреле были п ущ е ны Мариновская и Варваровская насосные станции, поднявшие воду до самой высо кой точки водораздела, откуда она уж е самотеком пошла к Волге и 31 мая в 13 часов 5 5 м и нут по московскому време ни между первым и вторым шлюзами сое динилась с волжской водой. Много трудностей преодолели строители, прежде чем привели донскую воду к Вол ге. Строительным работам мешали зим ние холода, весенняя и осенняя расп ути ца. Большой помехой явился сильный наводок 1 9 5 1 года. Гидростроевцам пришлось выдержать н а пряж енную борьбу с грунтовыми водами на строительных площадках и с плы вуна ми при рытье котлованов. Целый ряд до полнительных мероприятий вызвала у к ладка бетона в зимнее время. Четыре трудны х месяца ушло на то, чтобы мощ ными агрегатами насосных станций под нять донскую воду на Ергенинскую воз вышенность. В М ариновский район вода должна была и тти в обход гидротехниче ских соофужений по обводному каналу, а затем по гигантском у трехмагистральному трубопроводу с диаметром труб около трех метров. В ночь на 5 мая 1 9 5 2 года были за полнены водой камера 1 3-го шлюза и его н и ж н и й подход, а 6 мая через этот шлюз прошли в Карповекое водохранилище пер вые суда. С этого времени на Волго-Доне начался период шлюзования. Один за другим шлю зы открывали свои ворота для пропуска теплоходов, пароходов, дебаркадеров и к а теров. Корабли бороздили воды всех трех водохранилищ, созданных на канале. Это были для строителей и м онтажников дни большого экзамена, и они его с честью выдержали. Ни одна капи талистическая страна не знает таки х высоких темпов строительст ва. К а к известно, Панамский канал соору жался 3 5 лет, С уэцкий — 2 2 года. А Волго-Дон был н ачат в конце 1 9 4 8 гота и закончен в июне 1 9 5 2 года, к а к и бы ло намечено планом. Решающим фактором в успешном выпол нении поставленной перед нами задачи явилось то, что в р уках советских и н ж е неров, техников, механизаторов и всего коллектива рабочих находилась могучая отечественная тех н и ка , которой Родина в изобилии обеспечила строй ку. Люди, овла девшие этой техн и кой , вышли победите лями из великого наступления на силы природы. На строительстве канала основные т р у доемкие процессы были почти полностью механизированы, а земляные работы по прорытию канала механизированы на 9 8 процентов. Без этого строители не могли бы завершить строй ку в таки е сжатые сро ки .... «М еханизация процессов труда,— говорил товарищ П. В. Сталин, — являет ся той новой для нас и решающей силой, без которой невозможно* выдержать ни н а ш их темпов, ни новых масштабов произ водства». Достаточно сказать, что на строитель стве канала мы использовали сверхмощные экскаваторы и земснаряды, которые заме нили нам десятки тысяч землекопов. Чтобы построить канал за четыре года, мы вывели на трассу 1 8 5 экскаваторов, более 5 0 0 скреперов и бульдозеров, сотни автомобилей-самосвалов, целую флотилию земснарядов, ввели в действие 7 мощных бетонных заводов-автоматов, мощные ме ханизированные карьеры и другие под собные предприятия. Все это способствовало невиданному ро сту производительности труда, которая бы ла. на Волго-Доне в два с половиной раза выше, чем на строительстве 'канала имени М осквы , и в восемь раз выше, чем на строительстве Беломорско-Балтийского к а нала. В то же время рабочих на Волго- Доне было значительно меньше. О масштабах стройки говорят следую щие характерные цифры. В отдельные дни выполнение земляных работ доходило до 1 9 7 тысяч кубометров, укл ад ка бетона — до 4 7 5 2 кубометров, мощение откосов — до 2 0 5 0 0 квадратных метров. На строи тельство поступало в сутки до 1 4 0 0 ва гонов с материалами и оборудованием. Волгодонстроевцы быстро овладели но вой мощной техн и кой , перекрывали проект ную мощность строительных м ашин и ме ханизмов, вносили в них конструктивны е улучш ения, помогая нашим заводам вы пу скать для великих строек более совершен ные и более производительные машины . Имена многих наш их механизаторов, с а моотверженно трудивш ихся на великой стройке, стали известны всей стране. Э ки п а ж шагающего экскаватора « Э Ш -1 4 /6 5 » , возглавляемый инженером - коммунистом А. Усковьгм, вынимал в сутки из забоя свыше 10 ты сяч кубометров земли. Он дал самую высокую выработку — 1 4 ,5 тысячи кубометров. Т аки х же блестящих успехов добива лись в труде экскаваторщ ики Дмитрий Слепуха, Иван Худяков, Иван Ермоленко, Иван Селиверстов, Пван Кр ути й , Николай Расич, Ко нстантин Шафранов, скреперист Виктор Мохов, шоферы Иван Л уганченко, Федор Реш етников и многие другие ста хановцы , в несколько раз перевыполняв ш ие производственные задания, вы ступав шие зачинателями внедрения новых мето дов труда и социалистического соревнова ния за досрочное окончание строительства. Преодолевая многочисленные трудности на своем п ути , строители Волго-Дона с к а зали новое слово в техн и ке, применив но вый высокоэффективный способ водопони- жония при закладке гидротехнических со оружений. За это наш и инженеры т т . Се вастьянов, Громаков и другие были удо стоены Сталинской премии. Коллектив строителей канал а гордится тем, что в его среде выросли молодые кад ры, пришедшие сюда со школьной скамьи. Вы пускн и ки техн и чески х вузов т т. Ш е- ряков, Занина, Ефимов, Ш екланова, В ачу- ков и многие другие отлично справились с порученным делом и теперь, обогащенные опытом, смогут выполнить еще более ответ ственные поручения на других стройках. Волго-Донской судоходный канал пред ставляет собой сложное уникальное гидро техническое сооружение. Прежде чем по пасть из Волги в Дон или обратно, кораб лям нуж но пройти 13 шлюзов, располо ж енны х на волжском и донском склонах водораздела, вершина которого находится на 4 4 метра над уровнем Дона и на 8 8 метров над уровнем Волги. На Донском склоне канала построены три водохранилища — Карповекое, Береелавское и Варваровское с общим объемом воды око ло 4 0 0 миллионов кубометров. Уровень воды в этих водохранилищах, н уж ны х для шлюзования судов и орошения прилегающих к ним колхозных и совхоз ных земель, постоянно регулируется тремя мощными насосными станциями, способны ми перекачивать в сутки по 3 ,5 миллиона кубометров воды каждая. Общая длина во дохранилищ, созданных в долинах полу- высохшпх рек Карпов к и и Червленой, со ставляет 4 5 километров. Использование этих долин дало возможность строителям значительно сократить объем земляных работ п работы по мощению откосов. Помимо основных гидротехнических со оружении, на 1 0 1 -километровой трассе к а нала построено 7 бетонных водосбросов, Береславские и Водораздельные загради тельные ворота, 10 пристаней и остано вочных пунктов, 8 мостов. 60 километров железных дорог с комплексом гражданских сооружений, 3 паромные переправы, 2 дю кера под каналом, 11 водосбросных бетон ны х лотков, 5 водозаборов для ороситель ных каналов, 114-километровая асфальти рованная дорога вдоль всего канала от Красноармейска до Калача, сотни километ ров электролиний, заградительная дамба ■вдоль Калача. На трех гидроузлах были построены три крупны е и несколько меньших по размеру плотин. Малоизвестный ранее поселок Калач стал портовым горо’дом, крупной перевалочной базой грузов п яти морей. Здесь построен новый механизированный речной порт с административными и жильгми зданиями. Для эксплуатационников построены 7 благоустроенных поселков на трассе ка н а ла и 7 поселков — по берегам Цимлянско го водохранилища с общей жилой площадью в 2 3 ты сячи 8 5 0 квадратных метро®. Силами строителей перенесено из затоп ляемых зон свыше 9 тысяч одних только домов колхозников. Большие работы проведены на канале по архитектурному оформлению сооружений. А рхи тектура Волго-Дона отражает величие наш ей замечательной Сталинской эпохи, огромные достижения советского народа в борьбе за коммунизм, ратные и трудовые подвиги советских патриотов. Трасса ка н а ла проходит по местам ожесточенных боев Советской Армии с немецко-фашистскими захватчиками. Незабываемые эпизоды Ве ликой Отечественной войны, разы гравшие ся в этих местах, наш ли свое воплощение в архитектуре отдельных сооружений. Они к а к бы подчеркивают победу сил мира над силами войны. У входа в канал на берегу Волги воз вышается на 6 3 метра над уровнем рекп монумент товарища И. В. Сталина. На первом и тринадцатом шлюзах воздвигну ты входные триумфальные арки каждая высотой в 1 2-э таж яы й дом. Вдоль канала создаются мощные защитные лесные поло сы, сады, аллеи, разбиваются газоны. Соединением Волги с Доном завершены огромные работы. Пять морей и 43 тысячи километров речных судоходных путей свя заны отныне в единую водно-транспорт ную систему. Откры т выход к морю горо дам и селам, расположенным на берегах Волги, Дона, Днепра, Оки, Камы, В етлуги, Ш ексны , Костромы и других рек. От всей души коллектив строителей бла годарит всех, кто своим самоотверженным трудом на заводах, фабриках, в учрежде- I ниях, на колхозных и совхозных полях помогал нам ковать победу. Не перечис лить всего, что сделано советскими п ат риотами в разных уголках великой Роди ны в помощь строителям Волго-Дона. О г ромную помощь оказали нам промышлен ные предприятия Урала и, прежде всего, Уралмашзавод (директор Виноградов, глав ный инженер Самойлов, парторг Ц К В К П (б ) Овсянников). Коллектив этого предприятия оперативно откликался на наш и просьбы. Достаточно сказать, что через час после получения нашей телеграммы с просьбой изготовить одну .деталь для большого ш а гающего экскаватора, эта деталь уже об рабатывалась на стан ках. Т а к ж е опера тивно откликались на наши обращения и быстро выполняли заказы коллективы за водов «Электроаппарат» и Уралгидромаш (Свердловск), Челябинского тракторного и завода имени Колющенко (Ч елябинск), «Красный экскаватор» (К и е в ), завода бетононасосов (Ростокино), завода строи тельных машин (Кемерово). Коллектив мо сковского завода «Динамо» присылал мо торы, коллектив ленинградского завода «Электрик» — сварочные машины . С ленинградского завода имени Кирова шло подъемно-транспортное оборудование. Из Жданова и Днепропетровска, из Запорожья и М инска, из Краматорска и Новосибир ска, из И р кутска, Кур ган а и Горького — отовсюду шла всенародная помощь строи телям. Повседневно мы чувствовали о себе заботу сталинградцев. Сталинградская об ластная партийная организация возглави ла развернувшееся в Сталинграде и обла сти по инициативе коллектива тракторно го завода патриотическое движение за о ка зание шефской помощи строительным уча сткам канала. В разрешений техн и чески х проблем, с которыми сталкивались на своем п ути гид ростроевцы, акти вную помощь оказывали Академия н аук СССР, коллективы целого ряда научно-исследовательских институтов и отдельные учены е. Это, прежде всего, профессор Московского строительного и н сти тута Домбровский, начальник техниче ского управления Министерства электро станций доктор техн и чески х н ау к Сыро мятников, конструктор Уралмашзавода Са- товский, заведующий кафедрой электрифи кац и и Сталинградского сельскохозяйствен ного и н сти тута Климов и многие другие. Под повседневным руководством партии, правительства и лично товарища И . В. Сталина, опираясь на всенародную помощь, коллектив строителей Волго-Донского судо ходного к*н ал а с честью выполнил великое и почетное задание Родины. Волго-Донской судоходный канал построен! Первенец ве л иких строек коммунизма начал ж и ть и работать на коммунизм! Претворяя в ж изнь сталинскую програм му преобразования природы, советские лю ди одержали на трудовом фронте новую всемирно-историческую победу. Но впереди у нашей отчизны еще много великих дел. Советские гидростроевцы, получившие на Волго-Доне богатейший опыт, готовы вы полнить новое задание партии и прави тельства. По заветам Ленина, под водительством Сталина они пойдут дальше по светлому п ути коммунистического строительства. Кал ач-на-Д ону, 9 июля (ТА С С ), С большим подъемом трудится коллек тив воронежской мебельной фабрики им. Родионова, увеличивая вы пуск изделий и повышая качество продукции. План пер вого полугодия выполнен на 1 0 7 процен тов, причем только за пять месяцев себе стоимость выпускаемой мебели снизилась на 4 ,3 процента. Значительно возросла за это время производительность труда, у л уч шилось качество изделий. Свыше 9 3 процентов продукции фаб рика вы пускает только первым сортом. Это означает, что потребители фабрики — трудящиеся Воронежской, Орловской и Тамбовской областей — получат много но вых хороших столов, стульев, шкафов, диванов, п р уж и н ны х матрацев. Н аил учш их т ехнико - эк ономич еоки х и качественных показателей в истекшем полугодии добился цех мягкой мебели, возглавляемый коммунистом А. А. Сохны - шевой. Рабочие достигли успеха благода ря широко развернувшемуся социалисти ческому соревнованию за выпуск перво сортных изделий. Коммунисты и комсомоль цы итрают авангардную роль в соревнова нии. Они систематически выполняют и пе ревыполняют нормы, личным примером увлекая за собой остальных рабочих. Делу борьбы за высокое качество про дукции и досрочное выполнение годового плана подчинена и агитационно-массовая работа, проводимая партийной организа цией. А гитаторы -коммунисты ведут бесе ды среди рабочих, разъясняют значение этой борьбы, связывая ее с решением за дач коммунистического строительства. На доску показателей регулярно зано сятся имена л учш и х людей фабрики, вы полняющих и перевыполняющих свои ме сячные нормы и дающие продукцию от личного качества. Художественная самодеятельность в на ш ей стране получила широкое развитие. Она ярко выражает жизнерадостность н а шего народа, проникнута идеями совет ского патриотизма, пафосом мирного со зидательного труда. Советское государство повседневно за ботится о развитии социалистической культуры . В наш их городах и селах ра стет сеть культурно-просветительных у ч реждений, все больше и больше внимания уделяется развитию художественной са модеятельности. Ярким доказательством роста художест венного творчества труж ени ков села яв ляются проводимые ежегодно смотры са модеятельности. В марте этого года в Ло севском районном Доме культуры состо ялся очередной смотр художественной самодеятельности, в котором участвовало свыше 6 0 0 круж ковцев сельских клубов. На смотре выступили н иж не-ки сл я й ски й колхозный хор, песни которого известны далеко за пределами наш ей области, хоро вые коллективы сел Ч еркасека, Чибисов- ки и других. Выступали т а к ж е драмати ческие коллективы . Смотр показал, что в сельских к р у ж ках немало талантливы х исполнителей и что при повседневной работе они могут достигнуть еще большего мастерства в хо ровом и драматическом искусстве. Но прошел смотр, и о сельской художе ственной самодеятельности в районном центре стали забывать. Надо сказать, что в первую очередь о ней забыли работники районного Дома культуры . Правда, после смотра они кажды й ме сяц вносили в планы своей работы п у н к ты о помощи кр уж кам сельской художе ственной самодеятельности. Было намече но побыть долгое время в Березовской и Черкасской избах-читальнях. Но записанное в планах т а к и остава лось словами на бумаге. Помощь Дома культуры кр уж кам сель ской самодеятельности могла бы заклю чаться не только в выездах на места. Она должна была сказаться в создании образ цового специального уголка в Доме кул ь туры , в приглаш ении руководителей сель ской художественной самодеятельности на репетиции кр уж ков и т. д. Е сожалению, и тако й помощи приез жающ ие в районный центр заведующие сельскими клубами и избами-читальнями получить не могут. В Доме культуры нет рекомендательных репертуаров для драма ти чески х и хоровых коллективов. Образцы отличной стахановской работы показываю т коммунисты Ф. В. Воронцов, А. Н. Вавилов и другие, перевыполняю щие нормы при отличном качестве изде лий. Напряженно трудятся 1 комсомольцы, еще недавно бывшие учениками реме сленного училища г. Л ипецка, — В. Сте панов, Д. Соловьев, П .# Хрю кни. Они вы рабатывают до двух норм за смену, выпол няя операции 5— 6-го разрядов. Большое внимание администрация фаб рики и общественные организации уделя ют подготовке новых специалистов. В этом году на производство пришли т т . Ш е стаков, Бедеркин, Семенников и И гнатов. Им была оказана всесторонняя помощь; сейчас они специалисты 3— 4-го разрядов, перекрывающие свои месячные задания. Для улучш ения изготавливаемой мебе ли в первом полугодии проведен общест венный смотр качества продукции с уча стием рабочих и служ ащ их фабрики и представителей торговых организаций. Во просам качества было посвящено собра ние хозяйственного акти ва, на котором рабочие внесли ряд рационализаторских предложений. После этого механизирована торцовка стульев на фрезерном станке и сборка корпусов шкафов. Это позволило улучш ить качество выпускаемой продук- I ци и и увеличить выпуск мебели. В текущ ем году внедрена новая модель мебели — однодверных шкафов для платья и белья, причем свыше 3 0 процентов из них вы пускается с зеркалами. Закончена подготовка к производству нового вида стула полужесткого. Сейчас производство фабрики пере страивается на изготовление мебели по новому общегосударственному стандарту., А. М А К С И М О В . Надеясь, что в районном Доме кул ь ту ры все ж е можно получить какую -либо •консультацию или помощь для своих са модеятельных кр уж ко в , некоторые* заве дующие избами-читальнями иногда обра щаю тся сюда. Недавно, например, заведу ющая избой-читальней Лесковского сель ского Совета т. Подольская по просьбе драмкружковцев своего села отправилась в районный Дом культуры , чтобы найти тал хорошую пьесу. Ей обещали помочь, но обещание т а к и не выполнили. Дом культуры мог бы пригласить сель ские самодеятельные к р у ж к и для вы ступ ления в районном центре и после этого дать их руководителям ряд ценны х сове тов. Однако это мероприятие ни разу не проводилось. Об отмеченных здесь недостатках хо рошо известно отделу культпросвет работы (заведующий т. М ер еж ки н ). Но последний мирятся с таким положением, оставаясь безучастным к развитию сельской худо жественной самодеятельности. Между тем у работников районного До ма культуры и отдела культпросветрабо- ты имеются большие возможности для ока зания повседневной помощи коллективам сельской художественной самодеятельно сти. Здесь немало любителей-обществен ников, которые помогли Дому культуры наладить работу хорового и драматическо го кр уж ко в и агиткультбригады . Опи мог ли бы с успехом показать руководителям сельской самодеятельности, к а к надо репе тировать пьесы, разучивать песни и т. д. А гиткультбригада могла бы, выезжая в села с концертной программой, привезти интересные витрины и фотомонтажи, по священные самоотверженному труду со ветского крестьянства, великим стройкам коммунизма, новостям международной ж и з н и . Однако работники Дома культуры считаю т излишним утруж дать себя подоб ными делами. Вопрос о помощи сельской художествен ной самодеятельности ни разу не был об сужден на заседании совета Дома кул ь ту ры , да и заседания, кстати сказать, уж е давно не* проводились. Сельская художественная самодеятель ность нуждается в постоянной помощи рай онного Дома культуры . Лосевскому отделу культпросветработы надо добиться, чтобы связь между Домом культуры и культиро- светучреждениями была повседневной и приносила пользу самодеятельным коллек тивам. М . В А С И Л Е Н К О , Дом культуры и сельская самодеятельность -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz