Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А Идеи ленинизма освещают народам путь к коммунизму Прошло двадцать восемь лет со дня смер ти гениального основателя большевистской парши, создателя Советского государства, (вождя и учителя трудящихся всех стран Владимира Ильича Ленина. Великие успехи коммунистического строительства в СССР, рост мирового революционного движения наглядно и ярко свидетельствуют о непре оборимой, всепобеждающей силе идей лшавдама. Верный заветам Ленина со ветский народ под руководством больше вистской партии, под водительством товарища Сталина построил в нашей стра не социализм и ныне успешно воздвигает величественное здание коммунистического общества. Учение Ленина— Сталина побеждает по тому, что оно правильно выражает кров ные интересы трудящихся масс. Ленинизм указывает трудящимся всех стран верную дорогу к свободной и счастливой жизни. Победы ленинизма воплощены в много летней героической деятельности великой непобедимой партии Ленина — Сталина. Ленин и Сталин создали и выпестовали партию большевиков, партию нового типа, партию ленинизма, неразрывно связанную с народом и черпающую свои силы в на родных массах. Партия Ленина — Сталина возглавила борьбу советского народа за построение социализма, вдохновила и ор ганизовала великие победы как па фрон тах войны, так и на фронте мирного, со зидательного труда. Партия большевиков едчбла примером для партий рабочего клас са во всем мире, как партия, отдающая все свои силы борьбе за счастье трудя щихся. Учение Ленина побеждает потому, что знамя Ленина высоко несет великий продолжатель бессмертного дела Ленина — Сталин. Товарищ Сталин гениально развил дальше учение Ленина, возглавил борьбу советского народа за претворение в жизнь ленинских заветов. Сталин — это Ленин сегодня. Великим счастьем человечества является то, что после смерти Ленина его дело продолжает товарищ Сталии, мудрый зодчий коммунизма, вождь трудящихся всего мира. * * * Главным итогом того двадцативоеьмилст- вего отрезка времени, который отделяет нас от дня кончины В. И. Ленина, является победа социализма в СССР. Построение со циалистического общества и новые успехи советского народа, достигнутые в борьбе за коммунизм в послевоенный период, — яр кое свидетельство торжества ленинизма. Ленин умер в тот период, когда страна Советов, разоренная и ослабленная импе риалистической и гражданской войной, только лишь приступала к строительству фундамента социалистической экономики. В статье «Заметки публициста», напи санной в конце февраля 1922 года, Ленин, подчеркивая сложность задач, стоящих пе ред Советской страной в деле создания фун дамента социалистической экономики, с глубочайшей прозорливостью указывал на неизбежность более быстрого продвижения нашей страны вперед по сравнению с ка питалистическими странами. Ленин писал: «...мы, при всем нашем разорении, нищете, отсталости, голоде, начали двигаться вперед в области подго товительной к социализму экономики, тогда как рядом с нами, во всем мире, страны более передовые, в тысячу раз более нас богатые и военно-могущественные, продол жают двигаться назад в области «ихней», ими прославленной, им знакомой, сотни лет уже испытанной, капиталистической экономики» (Соч., т. 33, стр. 181). Ленин учил, что социализм немыслим без высоко развитой современной индуст рии, без совершенной машинной техники, без электрификации. Коммунизм— это есть Советская власть плюс электрификация всей страны — таков важнейший ленин ский завет. Советский народ, верный за ветам Ленина, под руководством больше вистской партии, под водительством товарища Сталина успешно осуществил Ленинске -Сталинекий план индустриализа ции нашей страны и коллективизации сельского хозяйства. Уже в 1940 году, на пороге нового величайшего испытания, нового нашествия империалистов на нашу страну, созданное Лениным и Сталиным Советское государство представляло собой могучую иидуетриальво-кол хоаную дер жаву. Сравнивая уровень, материальную базу старой России в 1913 году с уровнем и материальными возможностями Совет ского Союза в 1940 году, накануне вто рой мировой войны, товарищ Сталин по казал, что СССР превзошел к тому вре мени производство царской России по вы плавке чугуна почти в 4 раза, стали — в 4,5 раза, по добыче у тл я— в 5,5 раза, нефти — в 3,5 раза, по производству то варного зерна — на 17 миллионов теин, хлопк а-сьврца — в 3,5 раза. «Это,— указывает товарищ Сталин, — был скачок, при помощи которого наша Родина превратилась из отсталой страны в передовую, из аграрной— в индустри альную. Это историчечкое превращение было проделано в течение трех пятилеток, на чиная с 1928 года.,-—с первого года пер вой пятилетки. До этого времени нам при шлось заниматься восстановлением разру шенной промышленности и залечиванием ран, полученных в результате первой ми ровой войны и гражданской войны. Если при этом принять во внимание то обстоя тельство, что первая пятилетка была вы полнена в течение 4 лет, а осуществле ние третьей пятилетки было прервано войной на четвертом году ее исполнения, то выходит, что на превращение нашей страны из аграрной в индустриальную по надобилось всего около 13 лет. Нельзя не признать, что тринадцатилет- ний срок яв'ляется невероятно коротким сроком для осуществления такого грандиоз ного дела» (Рель на предвыборном собра нии избирателей Сталинского избиратель ного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г.). Сбылось то, что с гениальной прозор ливостью предвидел В. И. Ленин еще в первые трудные годы советской власти. Страна Советов устремилась вперед, в то время как капиталистические страны двигались назад или, в лучшем для них случае, топтались на месте. Этих выдающихся успехов в строитель стве социализма большевистская партия до стигла благодаря непримиримой борьбе с врагами ленинизма, троцкистско-бухарин скими и буржуазно-националистическими предателями. В борьбе с врагами ленинизма товарищ Сталин отстоял учение Лешина, всесторонне развил его и возглавил борь бу советского народа за построение социа лизма в СССР. Великие исторические побе ды социализма нашли воплощение в Ста линской Конституции, принятие которой означало, что советский народ вступил на путь постепенного перехода к коммунизму. Наша Родина с честью выдержала су ровые испытания Великой Отечественной войны. СССР один на один разгромил гит леровских захватчиков и японских импе риалистов, несмотря на интриги и черное предательство правящих кругов США л Великобритании, которые всячески стре мились обескровить и ослабить Советское государство. В послевоенные годы совет ский народ под знаменем Ленина— Сталина быстро восстановил разрушенное врагом и добился новых замечательных успехов во всех отраслях хозяйства и культуры, В 1951 году высокий уровень индустриаль ного производства предвоенного 1940 года был превзойден вдвое. Советский Союз выплавл яет сейчас ста ли примерно столько же, сколько Англия, Франция, Бельгия и Швеция, вместе взя тые, страны, когда-то считавшиеся самы ми передовыми в Европе в этом отношении. В 1951 году в СССР выработано 104 мил лиарда киловатт-часов электроэнергии. Это превосходит производство электроэнергии в Англии и Франции, вместе взятых. А но вые, строящиеся гидроэлектростанции на Волге, Дону, Днепре и Аму-Дарье будут ежегодно давать электроэнергии почти столько же, сколько ежегодно вырабаты вается в Италии. Железнодорожный транс порт СССР увеличил свой грузооборот в 1951 году на 11 процентов. И лишь этот прирост почти равен всему годовому гру зообороту на железных дорогах Англии и Франции, вместе взятых. Замечательных успехов добилось наше социалистическое сельское хозяйство, ос нащенное самой передовой машинной тех никой, применяющее новейшие достиже ния науки. За последние несколько лет валовой урожай зерна ежегодно превы шает 7 миллиардов пудов. Если взять та кую важную техническую культуру, как хлопок, то Советская страна производит сейчас хлопка больше, чем известные сво им хлопководством Индия, Пакистан и Египет «месте взятые. Страна Советов обладает сейчас такой мощью, такта совершенным индустриаль ным производством, что ей стало по плечу выполнение таких грандиозных задач, как преобразование природы, осуществление великих строек коммунизма, создание ги гантских каналов и оросительных систем. Социалистическое общество движется вперед темпами, которые немыслимы в ка питалистическом обществе. Непрерывно повышается жизненный уровень советского народа. В нашей стра не осуществлена величайшая культурная революция. Сейчас в высших учебных за ведениях и техникумах СССР обучается 2 миллиона 720 тысяч человек. Культур ный под’ем в СССР нашел свое выраже ние в расцвете науки, литературы и ис кусства. В, й. Ленин преал, .что «..мы вправе гордиться и мы гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку со ветского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетенного во всех капита листических странах л идущего повещу к новой жизни, к победе над буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению че ловечества от ига капитала, от империа листских войн» (Соч., т. 33, стр. 32— 33)4 С чувством законной гордости за свою Родину подводят сейчас итог своей рабо ты советские люди. * * * Вечно живая, творческая теория лени низма, великое учение Ленина— Сталина— могучее оружие советского народа в борь бе за коммунизм. В послевоенные годы партия большевиков высоко подняла идео логическую работу. Под (руководством пар тии были проведены творческие дискус сии по вопросам философии, биологии, языкознания, которые оказали огромное влияние на дальнейший под’ем советской науки. Постановления Центрального Ко митета партии по вопросам литературы и искусства способствовали дальнейшему расцвету социалистической культуры. Гениальные труды товарища Сталина, посвященные вопросам языкознания, дали могучий толчок к дальнейшему развитию науки об обществе. Все отрасли советской науки приобрели в этой новой сталинской работе замечательное оружие в борьбе против догматизма, застоя и косности. Ленинизм — это высшее достижение русской и общечеловеческой культуры. Настойчивое овладение марксистско-ленин ской теорией — долг я обязанность каж дого коммуниста. «Нет необходимости, чтобы специалист- медик был вместе с тем специалистом по физике или ботанике и наоборот, — учит товарищ Сталин. — Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обяза тельным для большевиков всех отраслей науки,— это маржистско-ленинская наука об обществе, о законах развития общества, о законах развития пролетарской револю ции, о законах развития социалистическо го строительства, о победе коммунизма» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 598). В жизни советского народа все отчетли вее, все яснее выступают зримые черты коммунизма. Но пережитки капитализма в сознании людей еще живучи. Без их преодоления нельзя построить коммунизм, нельзя успешно итти вперед. Коммунистическое воспитание трудя щихся :— важнейшая задача партийных организаций. Партия воспитывает в со ветских людях коммунистическое отноше ние к труду, к государственным интере сам, к социалистической собственности. Решительно борясь с пережитками капи тализма в сознании людей, против всяких проявлений буржуазной идеологии, против буржуазного национализма и космополи тизма, партия большевиков воспитывает трудящихся в духе пролетарского интер национализма, животворного советского патриотизма. Советский патриотизм не разрывно связан с идеей интернациональ ного братства трудящихся. Ленинско- сталинская идеология равноправия рас и наций, дружбы между народами вооружает советских людей правильным пониманием международных отношений, сплачивает народы СССР в одну братскую семью строителей комму низма. Партия Ленина — Сталина учит трудя щихся критическому отношению к себе, к своей работе. Критика и самокритика, как учит нас товарищ Сталин, являются зако ном нашего развития, решающим средством преодоления всякой рутины и косности, всего старого, отмирающего, что мешает нашему победоносному движению вперед. Уровень сознательности масс, идейно-тео ретическая подготовка кадров во многом определяют действенность большевистской критики и самокритики. Овладение нашими руководящими кадра ми, советской интеллигенцией марксист ско-ленинской теорией — верный путь к дальнейшему поднятию всей идеологиче ской работы, путь дальнейшего усиления коммунистического воспитания масс. Лени низм— наше боевое знамя, наше духовное оружие в борьбе за торжество коммунизма. * * * Ленин предначертал основную, неизмен ную линию внешней политики Советского государства. Эта линия — неустанная борьба за мир. Социалистическое государ ство не нуждается в завоеваниях, оно про водит политику экономического сотрудни чества с капиталистическими государст вами. Проводя политику мира, Советоши Союз не может вместе с тем не считаться с постоянной угрозой войны, которая сох раняется, пока существует империализм. Ленин и Сталин учат советский народ бди тельности, быть всегда готовым дать от пор любой попытке агрессоров напасть на Советскую страну. Имнгриалисткчее.кий латерь, возглав ляемый правящими кругами США и Анг лии, бешено готовит агрессивное нападе ние на Советский Союз и страны на!род«ой демократии. Империалисты отказываются от соглашений с СС-СР и отвергают прин цип сосуществования двух систем. Требуя от всех стран покорности американскому диктату, правящие круги США готовят третью в то р ую воДну,. Совгргкип Гою*, верный Ленинеким за ветам, стал могучим оплотом мига во всем мире. Советское гЛеу^дар^тво, Несмотря на провокационную политику правящих кру гов США и Англии, продолжает усилия, нзп раил«иные к заключению Пакта Мина между пятью Великими державами, к со кращению вооружений ц запрещению атом ного оружия, к восстановлению нормаль ных экономических и культурных связей между всеми странами. Вокруг нашей Ро дины, поддерживая ее ленинско-сталин скую внешнюю политику, сплотились сотни миллионов честных, простых людей всех стран, требующих мира и сотрудничества между государствами. В ходе кампании за заключение Пакта Мира между пятью вели кими державами на первое января 1952 го да собрано свыше 596 миллионов подписей. Отдавая все свои силы мирному созида нию, советский народ не забывает и об обеспечении своей безопасности всеми са мыми современными средствами обороны. «Конечно, агрессоры хотят, чтобы Со ветский Союз был безоружен в случае их нападения на него, — говорил товарищ И. В. Сталин в своем ответе корреспон денту «Правды» насчет атомного ору жия. — Но Советский Союз с этим не со гласен и думоет, что агрессора надо встретить во всеоружии». Последние враждебные акты американ ского правительства, засылающего шпио нов и диверсантов на советскую землю, принявшего специальный «закон» об ас сигновании 100 миллионов долларов на подрывную деятельность против СССР и стран народной демократии, требуют вы сокой бдительности от каждого советского гражданина. Расчеты империалистов на успех нового «крестового похода» против СССР осироче ны на провал. Они могут окончиться толь ко крахом самой системы капитализма, ибо лагерь мира, социализма и демокра тии ныне неизмеримо сильнее, чем разди раемый внутренними противоречиями ла герь империализма и агрессивной войны. Великий лагерь мира и демократии воз главляет могучий Советский Союз, после довательно и настойчиво отстаивающий мир во всем мире. Товарищ Сталин, вели кий знаменосец мара, вдохновляет народы в их борьбе против американских поджи гателей войны, вселяет в простых людях непоколебимую веру в неизбежность побе ды сил прогресса, мира и демократии над темными силами реакции и войны. Новогоднее послание товарища Сталина японскому народу встречено трудящимися всех стран с огромным воодушевлением. Оно ободрило японский народ, доведенный американскими оккупантами до крайней нищеты и разорения. Оно еще раз с не обычайной силой продемонстрировало стремление Советского государства к ми ру, его горячее желание видеть Другие народы свободными и счастливыми. Великие жизнеутверждающие идеи лени низма с каждым годом завоевывают все больше и больше сторонников .во всех концах земного шара. Идеи ленинизма вдохновляют рабочий класс капиталисти ческих стран на борьбу за свое освобо ждение от капиталистического гнета. В ленинизме черпают уверенность трудящие ся колониальных и зависимых стран, уси ливающих борьбу против американских и английских империалистов, заклятых врагов свободы и независимости народов. По пути, указанному Лениным и Сталиным, идут трудящиеся стран народ ной демократии, успешно строящие социа лизм. Идеи ленинизма вдохновляют вели кий китайский народ на строительство ос нов новой жизни. В ленинизме, как в не иссякаемом источнике, мерцает силы му жественный корейский народ, ведущий готическую борьбу против американских агрессоров, Идеи ленинизма, как могучий маяк, освещают народам всего мира путь в светлое будущее, путь к прочному ми ру, свободе и равноправию народов, путь к победе демократии и социализма. * * * Мы побеждали и будем побеждать своей непоколебимой верностью ленинизму. Нет ничего важнее для человека нашей эпохи, как овладение великим, бессмертным .'уче нием Ленина — Сталина. Счастливо по коление строителей коммунизма, распола гающее этой неоценимой, неисчерпаемой сокровищницей духовных богатств. Вся жизнь и деятельность Ленина были отданы служению народу. Образ Ильича живет в сердцах сотен миллионов людей. Дело Ленина продолжает великая партия большевиков. Знамя Ленина высоко ностт его соратник и друг, продолжатель его великого дела товарищ Сталин. Под знаменем Ленина, под водительст вом товарища Сталина советский народ уверенно идет в полному торжеству ком мунизма. Б. ЛЕОНТЬЕВ. Н а родине В. И . Ленина У моряков дальнего плавания УЛЬЯНОВСК, 19 января. (ТАСС). — Трудящиеся области чтут память великого Ленина, изучают его биографию, ото тру ды. В эти дни более тысячи лекторов, до кладчиков, агитаторов проводят на пред приятиях, в колхозах и учреждениях бесе ды, доклады, лекции о В. И. Ленине. Вчера во Дворце ш и ш имени В. И. Ленина начались ленинские чтения. Прочитана лекция на тему «28 лет без Ленина, под руководством товарища Сталина, по ле нинскому пути». Многочисленные экскурсии трудящихся городов и сел области посещают дом-му зей В. И. Ленина, слушают здесь лекции научных сотрудников О ЖИЗНИ И рСВОЛЮ- циониюй деятельности В. И. Ленина. Вчера в доме-музее и филиале Цент рального музея В. И. Ленина побывало око ло 2 тысяч человек. ОДЕССА, 19 января. (ТАСС). — Свято чтут светлую память гения революции В. И. Ленина советские моряки, находя щиеся в дальнем плавании. Экипаж танкера «Сталин» отмечает ленинские дни в водах Индийского океана. Агитаторы судна тт. Панченко, Умрихин, Кулик и другие проводят беседы о жизни и революционной деятельности Владимира Ильича, о героической партии Ленина — Сталина. В судовой библиотеке открыта выставка произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина. Выпущен специальный но мер стенгазеты «Сталинец», посвященный памяти Ильича. 0 подготовке к ленинским дням сообща ют в радиограммах моряки пароходов «Ни колаев» и «Омск», танкера «Кремль». 20 января 1052 г., № 17 (6331 ^ г%;:?гжан ШттШт Ленинград. В мелкомеханическом цехе станкостроительного завода им. Свердлова, где работает инструктор по внедрению скоростного точения, лау реат Сталинской премии Г. Борткевич, около 90 процентов токарных и фрезер ных операций переведено на скоростные режимы. На снимке: Г. Борткевич дает указания молодым тохарям-скоросшикам. Слева направо — М. Петкун, Г. Борткевич и В, Созим. Фото П, Федотова (ТАСС). ... /.------ -—---- -— . ----------- ■ - —■— -— .—■— ------- г---------------------------------------- Пионерская организация нашей школы Работа пионерской организации — «в- ст’емл«мая часть всего учебно-воспита тельного процесса в советской школе. Пионерская дружина должна быть пер- ( вым помощником учителя в борьбе за по- вышение успеваемости и укрепление дис циплины учащихся. Она призвана воспи тывать детей в духе советского патрио тизма, любви и преданности Родине, боль шевистской партии и товарищу Сталину. Успех в выполнении задач, поставлен ных перед пионерской организацией, мо жет быть достигнут только в том слу чае, если будет правильно поставлена ра бота совета дружины, пионерского актива и отрядных вожатых. Поэтому одной из главных задач в пионерской работе я считаю учебу пионерского актива и от рядных вожатых. На занятиях актива мы разбираем вопросы о том, как провести интересный сбор звена, отряда, делимся опытом, намечаем план на ближайшее время, в котором предусматриваем прове дение таких мероприятий, как разучива ние песен, танцев я игр. Большую роль в работе пионерской ор ганизации нашей школы играет совет дружины. Обязанности между членами со вета дружины распределены с учетом ин дивидуальных особенностей каждого чле на, Это положительно сказывается на дея тельности организации. Совет дружины активно борется за по вышение успеваемости, и укрепление дис циплины учащихся. Недавно, например, на совете дружины мы слушали неуспеваю щую пионерку 5-го класса «В» Ирину Л. В беседе с ней выяснилось, что девочка ленится, не умеет правильно распреде лить свое время. Пионеры помогли ей, но и сделали строгое предупреждение, Теперь Ирина Л, учится значительно лучше, за вторую четверть у нее нет плохих оценок. В борьбе за успеваемость практикуют ся также и предметные сборы отрядов. Например, мы провели в 6-м классе «В» сбор по русскому языку, К сбору была подготовлена выставка тетрадей с рецен зиями на них. Учащиеся рассказали о том, как они готовятся к урокам русского язы ка, как заучивают грамматические правила. В связи с решениями V II пленума ЦК ВЛКСМ работа отрядов и звеньев в на шей школе изменилась. Более интересны ми и содержательными стали сборы, ча ще практикуются экскурсии в музеи, на заводы. В этом учебном году мы совер шили экскурсии в музей краеведения и дом-музей воронежского поэта И. С. Ни китина, провели встречи со стахановцами двух предприятий. Кроме того, мы чаще стали устраивать тематические сборы, та кие, как «Пионер — всем ребятам при мер», «Мир победит войну», «За счастье детей во всем мире», «Береги минуту». «Как я готовлю урок» и многие другие. Все они имеют большое воспитательное значение. В государственном драматическом теат ре пионеры нашей школы просмотрели пьесу И. Попова «Семья», а затем прове ли конференцию о спектакле. Были орга низованы коллективные просмотры кино фильмов «Большой концерт», «Красный галстук», «Ггшрош», «Юные партизаны». Большое место в работе нашей дружи ны занимают читательские конференции. В отрядах состоялись конференции по кни гам: «Повесть о Зое и 1Пуре», «Павлик Морозов», «Повесть о дружных», «Дети горчичного рая» и др. Интересно прошла читательская конференция по произведе ниям Аркадия Гайдара. Пионеры делали доклады: «Гайдар-патриот», «Образы де тей в проиаяедвниях Гайдара», «За что любят дети Гайдара». В подготовке и. про ведении этой конференции активное уча стие приняли учителя литературы В. П. Сухорукова и М. М. Мокщанцева. На сборах отрядов и звеньев мы (разу чиваем песни о Сталине, о дружбе, под вижные игры «Мяч но кругу», «Цепоч ка слов», «Отгадай» и т. п. Все это рас ширяет кругозор учащихся, углубляет их знания, усиливает внимание. К осуществлению того или другого ме роприятия в дружине я тщательно готов люсь: советуюсь с учителями, читаю ли тературу, нахожу необходимый материал, который помогает мне разнообразить фор мы работы, делать ее интересной и со держательной. Я стара их1ь изучить инди видуальные особенности пионеров, особен но тех, которые требуют повседневного контроля за их успеваемостью и поведе нием. Большую помощь в пионерской работе оказывает педагогический коллектив на шей школы. Все мероприятия в звене, в отряде, в дружине подготовляются и про водятся вместе с учителями. Особенно много внимания уделяют этому учителя М. В. Чурина, К. И. Яковлева, Н. С. Ли марева, А. А. Соболева, Н. К. Севрюкопа и другие. Осенью прошлого года отряд ные пионервожатые с помощью учителей провели по отрядам экскурсию «Навстре чу осени» с целью сбора семян древес ных пород для подшефных колхозов Под- горенского района. Пионеры собрали 150 килограммов древесных семян. Хорошо была организована конферен ция пионеров пятых классов, посвящен ная великому преобразователю природы И. В. Мичурину. Готовила ее учительни ца биологии Надежда Семеновна Лимаре ва. Она вместе с пионервожатыми при влекла к участию в интересном меропри ятии всех пионеров. Одни пионеры гото вили доклады, другие, оформляли выстав ку гербариев и литературы о великом био- лоте И. В. Мичурине. В подготовке и проведении сбора пио неров шестых классов на тему «Береги минуту», а также сбора дружины по те ме «СССР — оплот мира» немалую по мощь оказали классные руководители. Учительница истории Н. К. Севрюкова со ставила литературно-музыкальный мон таж. Учителя М. М. Мокшанцева и А. А. Соболева вместе с пионервожатыми разу чили с учащимися «Кантату о Сталине» Александрова, «Гимн демократической мо лодежи» Новикова, песни «В защиту ми ра» Белого и другие. Классные руководители приняли уча стие также в подготовке общедружинного пионерскою костра. На костер была при глашена директор Воронежского государ ственного народного хора т. Рогинская, ко торая рассказала о выступлениях хора в Кремле в день 70-летия И. В. Сталина. За тем у пионерского костра дети исполняли пепни и стихи о товарище Сталине. Так, руководствуясь решениями XI с’езда комсомола и VII пленума ВЛКСМ, постоянно чувствуя поддержку и помощь комсомольской организации школы, мы ведем работу среди пионеров — будущих активных строителей коммунистического общества в нашей стране. К. ЕРМОЛЕНКО, старшая пионервожатая 32-й женской средней шкопы г. Воронежа. Э кзамены в О тр оЖ с ком Железнодорожном т е х н и к ум е В Отрожском железнодорожном техни куме идет зимняя экзаменационная сес сия. Прочные знания по математике по казала группа 1-го курса, где старостой участник Великой Отечественной войны т. Зиновьев. Отличные оценки получили учащиеся тт. Савельев, Санников и дру гие. Хорошими результатами экзаменов порадовала также группа 2-го курса. Пре подаватель Алексей Сергеевич Страхов по ставил экзаменующимся 11 отличных и столько же хороших оценок. Среди полу чивших отличные оценки — учащиеся тг. Клейбус, Землянский, Ушаков, Шаров и другие. Результаты экзаменов свидетельствуют о тем, что в истекшем учебном полугодии учащиеся техникума хорошо изучили программный материал, много внимания уделили лабораторным работам и чтению дополнительной литературы. А. ПЕТРИН, Л ш ш & ю ш ____ П О Д Г О Т О В К А БРИГАДИРОВ ТРАКТОРНЫХ Б Р И Г А Д БОРИСОГЛЕБСК, (соб. норр. «Комму- хакизаторов получили теоретические и ны»). — В шкале механизации еельеко- практические знания, необходимые для го хозяйства состоялся выпуск курсантов руководства тракторными бригадами. Бри- трехмесячных курсов тракториегов. 35 ме- гадмры направлены на работу в МТС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz