Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А Идеи ленинизма освещают народам путь к коммунизму Прошло двадцать восемь лет со дня смер­ ти гениального основателя большевистской парши, создателя Советского государства, (вождя и учителя трудящихся всех стран Владимира Ильича Ленина. Великие успехи коммунистического строительства в СССР, рост мирового революционного движения наглядно и ярко свидетельствуют о непре­ оборимой, всепобеждающей силе идей лшавдама. Верный заветам Ленина со­ ветский народ под руководством больше­ вистской партии, под водительством товарища Сталина построил в нашей стра­ не социализм и ныне успешно воздвигает величественное здание коммунистического общества. Учение Ленина— Сталина побеждает по­ тому, что оно правильно выражает кров­ ные интересы трудящихся масс. Ленинизм указывает трудящимся всех стран верную дорогу к свободной и счастливой жизни. Победы ленинизма воплощены в много­ летней героической деятельности великой непобедимой партии Ленина — Сталина. Ленин и Сталин создали и выпестовали партию большевиков, партию нового типа, партию ленинизма, неразрывно связанную с народом и черпающую свои силы в на­ родных массах. Партия Ленина — Сталина возглавила борьбу советского народа за построение социализма, вдохновила и ор­ ганизовала великие победы как па фрон­ тах войны, так и на фронте мирного, со­ зидательного труда. Партия большевиков едчбла примером для партий рабочего клас­ са во всем мире, как партия, отдающая все свои силы борьбе за счастье трудя­ щихся. Учение Ленина побеждает потому, что знамя Ленина высоко несет великий продолжатель бессмертного дела Ленина — Сталин. Товарищ Сталин гениально развил дальше учение Ленина, возглавил борьбу советского народа за претворение в жизнь ленинских заветов. Сталин — это Ленин сегодня. Великим счастьем человечества является то, что после смерти Ленина его дело продолжает товарищ Сталии, мудрый зодчий коммунизма, вождь трудящихся всего мира. * * * Главным итогом того двадцативоеьмилст- вего отрезка времени, который отделяет нас от дня кончины В. И. Ленина, является победа социализма в СССР. Построение со­ циалистического общества и новые успехи советского народа, достигнутые в борьбе за коммунизм в послевоенный период, — яр­ кое свидетельство торжества ленинизма. Ленин умер в тот период, когда страна Советов, разоренная и ослабленная импе­ риалистической и гражданской войной, только лишь приступала к строительству фундамента социалистической экономики. В статье «Заметки публициста», напи­ санной в конце февраля 1922 года, Ленин, подчеркивая сложность задач, стоящих пе­ ред Советской страной в деле создания фун­ дамента социалистической экономики, с глубочайшей прозорливостью указывал на неизбежность более быстрого продвижения нашей страны вперед по сравнению с ка­ питалистическими странами. Ленин писал: «...мы, при всем нашем разорении, нищете, отсталости, голоде, начали двигаться вперед в области подго­ товительной к социализму экономики, тогда как рядом с нами, во всем мире, страны более передовые, в тысячу раз более нас богатые и военно-могущественные, продол­ жают двигаться назад в области «ихней», ими прославленной, им знакомой, сотни лет уже испытанной, капиталистической экономики» (Соч., т. 33, стр. 181). Ленин учил, что социализм немыслим без высоко развитой современной индуст­ рии, без совершенной машинной техники, без электрификации. Коммунизм— это есть Советская власть плюс электрификация всей страны — таков важнейший ленин­ ский завет. Советский народ, верный за­ ветам Ленина, под руководством больше­ вистской партии, под водительством товарища Сталина успешно осуществил Ленинске -Сталинекий план индустриализа­ ции нашей страны и коллективизации сельского хозяйства. Уже в 1940 году, на пороге нового величайшего испытания, нового нашествия империалистов на нашу страну, созданное Лениным и Сталиным Советское государство представляло собой могучую иидуетриальво-кол хоаную дер­ жаву. Сравнивая уровень, материальную базу старой России в 1913 году с уровнем и материальными возможностями Совет­ ского Союза в 1940 году, накануне вто­ рой мировой войны, товарищ Сталин по­ казал, что СССР превзошел к тому вре­ мени производство царской России по вы­ плавке чугуна почти в 4 раза, стали — в 4,5 раза, по добыче у тл я— в 5,5 раза, нефти — в 3,5 раза, по производству то­ варного зерна — на 17 миллионов теин, хлопк а-сьврца — в 3,5 раза. «Это,— указывает товарищ Сталин, — был скачок, при помощи которого наша Родина превратилась из отсталой страны в передовую, из аграрной— в индустри­ альную. Это историчечкое превращение было проделано в течение трех пятилеток, на­ чиная с 1928 года.,-—с первого года пер­ вой пятилетки. До этого времени нам при­ шлось заниматься восстановлением разру­ шенной промышленности и залечиванием ран, полученных в результате первой ми­ ровой войны и гражданской войны. Если при этом принять во внимание то обстоя­ тельство, что первая пятилетка была вы­ полнена в течение 4 лет, а осуществле­ ние третьей пятилетки было прервано войной на четвертом году ее исполнения, то выходит, что на превращение нашей страны из аграрной в индустриальную по­ надобилось всего около 13 лет. Нельзя не признать, что тринадцатилет- ний срок яв'ляется невероятно коротким сроком для осуществления такого грандиоз­ ного дела» (Рель на предвыборном собра­ нии избирателей Сталинского избиратель­ ного округа г. Москвы 9 февраля 1946 г.). Сбылось то, что с гениальной прозор­ ливостью предвидел В. И. Ленин еще в первые трудные годы советской власти. Страна Советов устремилась вперед, в то время как капиталистические страны двигались назад или, в лучшем для них случае, топтались на месте. Этих выдающихся успехов в строитель­ стве социализма большевистская партия до­ стигла благодаря непримиримой борьбе с врагами ленинизма, троцкистско-бухарин­ скими и буржуазно-националистическими предателями. В борьбе с врагами ленинизма товарищ Сталин отстоял учение Лешина, всесторонне развил его и возглавил борь­ бу советского народа за построение социа­ лизма в СССР. Великие исторические побе­ ды социализма нашли воплощение в Ста­ линской Конституции, принятие которой означало, что советский народ вступил на путь постепенного перехода к коммунизму. Наша Родина с честью выдержала су­ ровые испытания Великой Отечественной войны. СССР один на один разгромил гит­ леровских захватчиков и японских импе­ риалистов, несмотря на интриги и черное предательство правящих кругов США л Великобритании, которые всячески стре­ мились обескровить и ослабить Советское государство. В послевоенные годы совет­ ский народ под знаменем Ленина— Сталина быстро восстановил разрушенное врагом и добился новых замечательных успехов во всех отраслях хозяйства и культуры, В 1951 году высокий уровень индустриаль­ ного производства предвоенного 1940 года был превзойден вдвое. Советский Союз выплавл яет сейчас ста­ ли примерно столько же, сколько Англия, Франция, Бельгия и Швеция, вместе взя­ тые, страны, когда-то считавшиеся самы­ ми передовыми в Европе в этом отношении. В 1951 году в СССР выработано 104 мил­ лиарда киловатт-часов электроэнергии. Это превосходит производство электроэнергии в Англии и Франции, вместе взятых. А но­ вые, строящиеся гидроэлектростанции на Волге, Дону, Днепре и Аму-Дарье будут ежегодно давать электроэнергии почти столько же, сколько ежегодно вырабаты­ вается в Италии. Железнодорожный транс­ порт СССР увеличил свой грузооборот в 1951 году на 11 процентов. И лишь этот прирост почти равен всему годовому гру­ зообороту на железных дорогах Англии и Франции, вместе взятых. Замечательных успехов добилось наше социалистическое сельское хозяйство, ос­ нащенное самой передовой машинной тех­ никой, применяющее новейшие достиже­ ния науки. За последние несколько лет валовой урожай зерна ежегодно превы­ шает 7 миллиардов пудов. Если взять та­ кую важную техническую культуру, как хлопок, то Советская страна производит сейчас хлопка больше, чем известные сво­ им хлопководством Индия, Пакистан и Египет «месте взятые. Страна Советов обладает сейчас такой мощью, такта совершенным индустриаль­ ным производством, что ей стало по плечу выполнение таких грандиозных задач, как преобразование природы, осуществление великих строек коммунизма, создание ги­ гантских каналов и оросительных систем. Социалистическое общество движется вперед темпами, которые немыслимы в ка­ питалистическом обществе. Непрерывно повышается жизненный уровень советского народа. В нашей стра­ не осуществлена величайшая культурная революция. Сейчас в высших учебных за­ ведениях и техникумах СССР обучается 2 миллиона 720 тысяч человек. Культур­ ный под’ем в СССР нашел свое выраже­ ние в расцвете науки, литературы и ис­ кусства. В, й. Ленин преал, .что «..мы вправе гордиться и мы гордимся тем, что на нашу долю выпало счастье начать постройку со­ ветского государства, начать этим новую эпоху всемирной истории, эпоху господства нового класса, угнетенного во всех капита­ листических странах л идущего повещу к новой жизни, к победе над буржуазией, к диктатуре пролетариата, к избавлению че­ ловечества от ига капитала, от империа­ листских войн» (Соч., т. 33, стр. 32— 33)4 С чувством законной гордости за свою Родину подводят сейчас итог своей рабо­ ты советские люди. * * * Вечно живая, творческая теория лени­ низма, великое учение Ленина— Сталина— могучее оружие советского народа в борь­ бе за коммунизм. В послевоенные годы партия большевиков высоко подняла идео­ логическую работу. Под (руководством пар­ тии были проведены творческие дискус­ сии по вопросам философии, биологии, языкознания, которые оказали огромное влияние на дальнейший под’ем советской науки. Постановления Центрального Ко­ митета партии по вопросам литературы и искусства способствовали дальнейшему расцвету социалистической культуры. Гениальные труды товарища Сталина, посвященные вопросам языкознания, дали могучий толчок к дальнейшему развитию науки об обществе. Все отрасли советской науки приобрели в этой новой сталинской работе замечательное оружие в борьбе против догматизма, застоя и косности. Ленинизм — это высшее достижение русской и общечеловеческой культуры. Настойчивое овладение марксистско-ленин­ ской теорией — долг я обязанность каж ­ дого коммуниста. «Нет необходимости, чтобы специалист- медик был вместе с тем специалистом по физике или ботанике и наоборот, — учит товарищ Сталин. — Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обяза­ тельным для большевиков всех отраслей науки,— это маржистско-ленинская наука об обществе, о законах развития общества, о законах развития пролетарской револю­ ции, о законах развития социалистическо­ го строительства, о победе коммунизма» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 598). В жизни советского народа все отчетли­ вее, все яснее выступают зримые черты коммунизма. Но пережитки капитализма в сознании людей еще живучи. Без их преодоления нельзя построить коммунизм, нельзя успешно итти вперед. Коммунистическое воспитание трудя­ щихся :— важнейшая задача партийных организаций. Партия воспитывает в со­ ветских людях коммунистическое отноше­ ние к труду, к государственным интере­ сам, к социалистической собственности. Решительно борясь с пережитками капи­ тализма в сознании людей, против всяких проявлений буржуазной идеологии, против буржуазного национализма и космополи­ тизма, партия большевиков воспитывает трудящихся в духе пролетарского интер­ национализма, животворного советского патриотизма. Советский патриотизм не­ разрывно связан с идеей интернациональ­ ного братства трудящихся. Ленинско- сталинская идеология равноправия рас и наций, дружбы между народами вооружает советских людей правильным пониманием международных отношений, сплачивает народы СССР в одну братскую семью строителей комму низма. Партия Ленина — Сталина учит трудя­ щихся критическому отношению к себе, к своей работе. Критика и самокритика, как учит нас товарищ Сталин, являются зако­ ном нашего развития, решающим средством преодоления всякой рутины и косности, всего старого, отмирающего, что мешает нашему победоносному движению вперед. Уровень сознательности масс, идейно-тео­ ретическая подготовка кадров во многом определяют действенность большевистской критики и самокритики. Овладение нашими руководящими кадра­ ми, советской интеллигенцией марксист­ ско-ленинской теорией — верный путь к дальнейшему поднятию всей идеологиче­ ской работы, путь дальнейшего усиления коммунистического воспитания масс. Лени­ низм— наше боевое знамя, наше духовное оружие в борьбе за торжество коммунизма. * * * Ленин предначертал основную, неизмен­ ную линию внешней политики Советского государства. Эта линия — неустанная борьба за мир. Социалистическое государ­ ство не нуждается в завоеваниях, оно про­ водит политику экономического сотрудни­ чества с капиталистическими государст­ вами. Проводя политику мира, Советоши Союз не может вместе с тем не считаться с постоянной угрозой войны, которая сох­ раняется, пока существует империализм. Ленин и Сталин учат советский народ бди­ тельности, быть всегда готовым дать от­ пор любой попытке агрессоров напасть на Советскую страну. Имнгриалисткчее.кий латерь, возглав­ ляемый правящими кругами США и Анг­ лии, бешено готовит агрессивное нападе­ ние на Советский Союз и страны на!род«ой демократии. Империалисты отказываются от соглашений с СС-СР и отвергают прин­ цип сосуществования двух систем. Требуя от всех стран покорности американскому диктату, правящие круги США готовят третью в то р ую воДну,. Совгргкип Гою*, верный Ленинеким за­ ветам, стал могучим оплотом мига во всем мире. Советское гЛеу^дар^тво, Несмотря на провокационную политику правящих кру­ гов США и Англии, продолжает усилия, нзп раил«иные к заключению Пакта Мина между пятью Великими державами, к со­ кращению вооружений ц запрещению атом­ ного оружия, к восстановлению нормаль­ ных экономических и культурных связей между всеми странами. Вокруг нашей Ро­ дины, поддерживая ее ленинско-сталин­ скую внешнюю политику, сплотились сотни миллионов честных, простых людей всех стран, требующих мира и сотрудничества между государствами. В ходе кампании за заключение Пакта Мира между пятью вели­ кими державами на первое января 1952 го­ да собрано свыше 596 миллионов подписей. Отдавая все свои силы мирному созида­ нию, советский народ не забывает и об обеспечении своей безопасности всеми са­ мыми современными средствами обороны. «Конечно, агрессоры хотят, чтобы Со­ ветский Союз был безоружен в случае их нападения на него, — говорил товарищ И. В. Сталин в своем ответе корреспон­ денту «Правды» насчет атомного ору­ жия. — Но Советский Союз с этим не со­ гласен и думоет, что агрессора надо встретить во всеоружии». Последние враждебные акты американ­ ского правительства, засылающего шпио­ нов и диверсантов на советскую землю, принявшего специальный «закон» об ас­ сигновании 100 миллионов долларов на подрывную деятельность против СССР и стран народной демократии, требуют вы­ сокой бдительности от каждого советского гражданина. Расчеты империалистов на успех нового «крестового похода» против СССР осироче­ ны на провал. Они могут окончиться толь­ ко крахом самой системы капитализма, ибо лагерь мира, социализма и демокра­ тии ныне неизмеримо сильнее, чем разди­ раемый внутренними противоречиями ла­ герь империализма и агрессивной войны. Великий лагерь мира и демократии воз­ главляет могучий Советский Союз, после­ довательно и настойчиво отстаивающий мир во всем мире. Товарищ Сталин, вели­ кий знаменосец мара, вдохновляет народы в их борьбе против американских поджи­ гателей войны, вселяет в простых людях непоколебимую веру в неизбежность побе­ ды сил прогресса, мира и демократии над темными силами реакции и войны. Новогоднее послание товарища Сталина японскому народу встречено трудящимися всех стран с огромным воодушевлением. Оно ободрило японский народ, доведенный американскими оккупантами до крайней нищеты и разорения. Оно еще раз с не­ обычайной силой продемонстрировало стремление Советского государства к ми­ ру, его горячее желание видеть Другие народы свободными и счастливыми. Великие жизнеутверждающие идеи лени­ низма с каждым годом завоевывают все больше и больше сторонников .во всех концах земного шара. Идеи ленинизма вдохновляют рабочий класс капиталисти­ ческих стран на борьбу за свое освобо­ ждение от капиталистического гнета. В ленинизме черпают уверенность трудящие­ ся колониальных и зависимых стран, уси­ ливающих борьбу против американских и английских империалистов, заклятых врагов свободы и независимости народов. По пути, указанному Лениным и Сталиным, идут трудящиеся стран народ­ ной демократии, успешно строящие социа­ лизм. Идеи ленинизма вдохновляют вели­ кий китайский народ на строительство ос­ нов новой жизни. В ленинизме, как в не­ иссякаемом источнике, мерцает силы му­ жественный корейский народ, ведущий готическую борьбу против американских агрессоров, Идеи ленинизма, как могучий маяк, освещают народам всего мира путь в светлое будущее, путь к прочному ми­ ру, свободе и равноправию народов, путь к победе демократии и социализма. * * * Мы побеждали и будем побеждать своей непоколебимой верностью ленинизму. Нет ничего важнее для человека нашей эпохи, как овладение великим, бессмертным .'уче­ нием Ленина — Сталина. Счастливо по­ коление строителей коммунизма, распола­ гающее этой неоценимой, неисчерпаемой сокровищницей духовных богатств. Вся жизнь и деятельность Ленина были отданы служению народу. Образ Ильича живет в сердцах сотен миллионов людей. Дело Ленина продолжает великая партия большевиков. Знамя Ленина высоко ностт его соратник и друг, продолжатель его великого дела товарищ Сталин. Под знаменем Ленина, под водительст­ вом товарища Сталина советский народ уверенно идет в полному торжеству ком­ мунизма. Б. ЛЕОНТЬЕВ. Н а родине В. И . Ленина У моряков дальнего плавания УЛЬЯНОВСК, 19 января. (ТАСС). — Трудящиеся области чтут память великого Ленина, изучают его биографию, ото тру­ ды. В эти дни более тысячи лекторов, до­ кладчиков, агитаторов проводят на пред­ приятиях, в колхозах и учреждениях бесе­ ды, доклады, лекции о В. И. Ленине. Вчера во Дворце ш и ш имени В. И. Ленина начались ленинские чтения. Прочитана лекция на тему «28 лет без Ленина, под руководством товарища Сталина, по ле­ нинскому пути». Многочисленные экскурсии трудящихся городов и сел области посещают дом-му­ зей В. И. Ленина, слушают здесь лекции научных сотрудников О ЖИЗНИ И рСВОЛЮ- циониюй деятельности В. И. Ленина. Вчера в доме-музее и филиале Цент­ рального музея В. И. Ленина побывало око­ ло 2 тысяч человек. ОДЕССА, 19 января. (ТАСС). — Свято чтут светлую память гения революции В. И. Ленина советские моряки, находя­ щиеся в дальнем плавании. Экипаж танкера «Сталин» отмечает ленинские дни в водах Индийского океана. Агитаторы судна тт. Панченко, Умрихин, Кулик и другие проводят беседы о жизни и революционной деятельности Владимира Ильича, о героической партии Ленина — Сталина. В судовой библиотеке открыта выставка произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина. Выпущен специальный но­ мер стенгазеты «Сталинец», посвященный памяти Ильича. 0 подготовке к ленинским дням сообща­ ют в радиограммах моряки пароходов «Ни­ колаев» и «Омск», танкера «Кремль». 20 января 1052 г., № 17 (6331 ^ г%;:?гжан ШттШт Ленинград. В мелкомеханическом цехе станкостроительного завода им. Свердлова, где работает инструктор по внедрению скоростного точения, лау­ реат Сталинской премии Г. Борткевич, около 90 процентов токарных и фрезер­ ных операций переведено на скоростные режимы. На снимке: Г. Борткевич дает указания молодым тохарям-скоросшикам. Слева направо — М. Петкун, Г. Борткевич и В, Созим. Фото П, Федотова (ТАСС). ... /.------ -—---- -— . ----------- ■ - —■— -— .—■— ------- г---------------------------------------- Пионерская организация нашей школы Работа пионерской организации — «в- ст’емл«мая часть всего учебно-воспита­ тельного процесса в советской школе. Пионерская дружина должна быть пер- ( вым помощником учителя в борьбе за по- вышение успеваемости и укрепление дис­ циплины учащихся. Она призвана воспи­ тывать детей в духе советского патрио­ тизма, любви и преданности Родине, боль­ шевистской партии и товарищу Сталину. Успех в выполнении задач, поставлен­ ных перед пионерской организацией, мо­ жет быть достигнут только в том слу­ чае, если будет правильно поставлена ра­ бота совета дружины, пионерского актива и отрядных вожатых. Поэтому одной из главных задач в пионерской работе я считаю учебу пионерского актива и от­ рядных вожатых. На занятиях актива мы разбираем вопросы о том, как провести интересный сбор звена, отряда, делимся опытом, намечаем план на ближайшее время, в котором предусматриваем прове­ дение таких мероприятий, как разучива­ ние песен, танцев я игр. Большую роль в работе пионерской ор­ ганизации нашей школы играет совет дружины. Обязанности между членами со­ вета дружины распределены с учетом ин­ дивидуальных особенностей каждого чле­ на, Это положительно сказывается на дея­ тельности организации. Совет дружины активно борется за по­ вышение успеваемости, и укрепление дис­ циплины учащихся. Недавно, например, на совете дружины мы слушали неуспеваю­ щую пионерку 5-го класса «В» Ирину Л. В беседе с ней выяснилось, что девочка ленится, не умеет правильно распреде­ лить свое время. Пионеры помогли ей, но и сделали строгое предупреждение, Теперь Ирина Л, учится значительно лучше, за вторую четверть у нее нет плохих оценок. В борьбе за успеваемость практикуют­ ся также и предметные сборы отрядов. Например, мы провели в 6-м классе «В» сбор по русскому языку, К сбору была подготовлена выставка тетрадей с рецен­ зиями на них. Учащиеся рассказали о том, как они готовятся к урокам русского язы­ ка, как заучивают грамматические правила. В связи с решениями V II пленума ЦК ВЛКСМ работа отрядов и звеньев в на­ шей школе изменилась. Более интересны­ ми и содержательными стали сборы, ча­ ще практикуются экскурсии в музеи, на заводы. В этом учебном году мы совер­ шили экскурсии в музей краеведения и дом-музей воронежского поэта И. С. Ни­ китина, провели встречи со стахановцами двух предприятий. Кроме того, мы чаще стали устраивать тематические сборы, та­ кие, как «Пионер — всем ребятам при­ мер», «Мир победит войну», «За счастье детей во всем мире», «Береги минуту». «Как я готовлю урок» и многие другие. Все они имеют большое воспитательное значение. В государственном драматическом теат­ ре пионеры нашей школы просмотрели пьесу И. Попова «Семья», а затем прове­ ли конференцию о спектакле. Были орга­ низованы коллективные просмотры кино­ фильмов «Большой концерт», «Красный галстук», «Ггшрош», «Юные партизаны». Большое место в работе нашей дружи­ ны занимают читательские конференции. В отрядах состоялись конференции по кни­ гам: «Повесть о Зое и 1Пуре», «Павлик Морозов», «Повесть о дружных», «Дети горчичного рая» и др. Интересно прошла читательская конференция по произведе­ ниям Аркадия Гайдара. Пионеры делали доклады: «Гайдар-патриот», «Образы де­ тей в проиаяедвниях Гайдара», «За что любят дети Гайдара». В подготовке и. про­ ведении этой конференции активное уча­ стие приняли учителя литературы В. П. Сухорукова и М. М. Мокщанцева. На сборах отрядов и звеньев мы (разу­ чиваем песни о Сталине, о дружбе, под­ вижные игры «Мяч но кругу», «Цепоч­ ка слов», «Отгадай» и т. п. Все это рас­ ширяет кругозор учащихся, углубляет их знания, усиливает внимание. К осуществлению того или другого ме­ роприятия в дружине я тщательно готов­ люсь: советуюсь с учителями, читаю ли­ тературу, нахожу необходимый материал, который помогает мне разнообразить фор­ мы работы, делать ее интересной и со­ держательной. Я стара их1ь изучить инди­ видуальные особенности пионеров, особен­ но тех, которые требуют повседневного контроля за их успеваемостью и поведе­ нием. Большую помощь в пионерской работе оказывает педагогический коллектив на­ шей школы. Все мероприятия в звене, в отряде, в дружине подготовляются и про­ водятся вместе с учителями. Особенно много внимания уделяют этому учителя М. В. Чурина, К. И. Яковлева, Н. С. Ли­ марева, А. А. Соболева, Н. К. Севрюкопа и другие. Осенью прошлого года отряд­ ные пионервожатые с помощью учителей провели по отрядам экскурсию «Навстре­ чу осени» с целью сбора семян древес­ ных пород для подшефных колхозов Под- горенского района. Пионеры собрали 150 килограммов древесных семян. Хорошо была организована конферен­ ция пионеров пятых классов, посвящен­ ная великому преобразователю природы И. В. Мичурину. Готовила ее учительни­ ца биологии Надежда Семеновна Лимаре­ ва. Она вместе с пионервожатыми при­ влекла к участию в интересном меропри­ ятии всех пионеров. Одни пионеры гото­ вили доклады, другие, оформляли выстав­ ку гербариев и литературы о великом био- лоте И. В. Мичурине. В подготовке и проведении сбора пио­ неров шестых классов на тему «Береги минуту», а также сбора дружины по те­ ме «СССР — оплот мира» немалую по­ мощь оказали классные руководители. Учительница истории Н. К. Севрюкова со­ ставила литературно-музыкальный мон­ таж. Учителя М. М. Мокшанцева и А. А. Соболева вместе с пионервожатыми разу­ чили с учащимися «Кантату о Сталине» Александрова, «Гимн демократической мо­ лодежи» Новикова, песни «В защиту ми­ ра» Белого и другие. Классные руководители приняли уча­ стие также в подготовке общедружинного пионерскою костра. На костер была при­ глашена директор Воронежского государ­ ственного народного хора т. Рогинская, ко­ торая рассказала о выступлениях хора в Кремле в день 70-летия И. В. Сталина. За­ тем у пионерского костра дети исполняли пепни и стихи о товарище Сталине. Так, руководствуясь решениями XI с’езда комсомола и VII пленума ВЛКСМ, постоянно чувствуя поддержку и помощь комсомольской организации школы, мы ведем работу среди пионеров — будущих активных строителей коммунистического общества в нашей стране. К. ЕРМОЛЕНКО, старшая пионервожатая 32-й женской средней шкопы г. Воронежа. Э кзамены в О тр оЖ с ком Железнодорожном т е х н и к ум е В Отрожском железнодорожном техни­ куме идет зимняя экзаменационная сес­ сия. Прочные знания по математике по­ казала группа 1-го курса, где старостой участник Великой Отечественной войны т. Зиновьев. Отличные оценки получили учащиеся тт. Савельев, Санников и дру­ гие. Хорошими результатами экзаменов порадовала также группа 2-го курса. Пре­ подаватель Алексей Сергеевич Страхов по­ ставил экзаменующимся 11 отличных и столько же хороших оценок. Среди полу­ чивших отличные оценки — учащиеся тг. Клейбус, Землянский, Ушаков, Шаров и другие. Результаты экзаменов свидетельствуют о тем, что в истекшем учебном полугодии учащиеся техникума хорошо изучили программный материал, много внимания уделили лабораторным работам и чтению дополнительной литературы. А. ПЕТРИН, Л ш ш & ю ш ____ П О Д Г О Т О В К А БРИГАДИРОВ ТРАКТОРНЫХ Б Р И Г А Д БОРИСОГЛЕБСК, (соб. норр. «Комму- хакизаторов получили теоретические и ны»). — В шкале механизации еельеко- практические знания, необходимые для го хозяйства состоялся выпуск курсантов руководства тракторными бригадами. Бри- трехмесячных курсов тракториегов. 35 ме- гадмры направлены на работу в МТС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz