Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

В. И. Ленин о производительности труда I. Советский парод под руководством пар­ тии Ленина — Сталина успешно строит коммунистическое общество. В борьбе за создание материально-тех­ нической базы коммунизма решающее зна­ чение имеет неуклонный под’ем произво­ дительности труда как в смысле количе­ ства, так и <в смысле качества продукции. В. И. Ленин считал производительность труда той силой, которая определяет судь­ бы каждого общественного строя. Почему капитализм победил феодализм? — спра­ шивал В. И. Ленин. И отвечал — потому, что капитализм создал производительность труда гораздо более высокую, чем при кре­ постничестве. Капитализм будет оконча­ тельно побежден тем, что социализм соз­ даст новую, невиданную при капитализме, производительность труда. «Производитель­ ность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя... Коммунизм есть выс. шая, против капиталистической, произво­ дительность труда добровольных, сознаг тельных, об’единенных, использующих пе­ редовую технику, рабочих» (В. И. Ленин. Соч., том 29, стр. 394). С первых дней советской власти В. И. Ленин поставил перед партией, перед со­ ветским народом задачу: создать новую, социалистическую организацию труда, по­ высить производительность труда, воспи­ тать новую, социалистическую дисциплину труда, организовать социалистическое со­ ревнование. Решение такой задачи, указывал! В. И. Ленин, дело трудное и требует не мало вре. мени, но все условия для ее решения у советской власти имеются. В своем гениальном произведении «Оче­ редные задачи советской власти» В. И. Ленин развернул грандиозную про­ грамму строительства социализма. Эта программа была натравлена именно на раз­ витие . производительных сил страны. «Под’ем производительности труда требует, прежде всего,— писал Владимир Ильич, — обеспечения материальной основы крупной индустрии: развития производства топли­ ва, железа, машиностроения, химической промышленности» (Соч., т. 27, стр. 228). Гигантские естественные богатства и за­ пасы России, применение к ним новейшей техники, указывал В. И. Ленин, дадут ос­ нову для невиданного прогресса произво­ дительных сил, под’ема производительно­ сти труда. Другим условием повышения производительности труда Ленин считал образовательный и культурный под’ем мас­ сы населения. Полный веры в творческие силы осво­ божденного народа, Ленин подверг уничто­ жающей критике людей, ослепленных бур­ жуазной рутиной, не способных понять, сколько порыва к свету и инициативности развертывается в народных «низах» бла­ годаря советской власти. Условием эконо­ мического под’ема «граны Лепин считает «и повышение дисциплины трудящихся, уменья работать, спорости, интенсивности труда, лучшей его организации» (Там же). Великие ленинские идеи о производи­ тельности труда получили дальнейшее раз­ витие в трудах товарища Сталина. II . Чтобы достигнуть уровня производи­ тельности труда, необходимого для перехо­ да к коммунизму, партия и советское госу­ дарство, руководствуясь указаниями В. И. Ленина и И. В. Сталина, должны бы­ ли обеспечить мощный технический под’ем всего народного хозяйства. Под руководством товарища Сталина со­ ветский народ совершил техническую ре­ волюцию в нашей стране, завершил социа­ листическую (реконструкцию всех отраслей народного хозяйства. В итоге у нас созда­ на первоклассная индустрия, самое круп­ ное социалистическое сельское хозяйство, оснащенное передовой современной техни­ кой. Материально-техническая база социа­ лизма явилась той основой, «а которой могло развернуться могучее стахановское движение, явившее миру чудеса высокой производительности труда. «Стахановское движение, — указывал товарищ Опалин,— органически связано с новой техникой. Без новой техники, без новых заводов и фабрик, без нового оборудования стаханов­ ское движение не могло бы у нас зародить­ ся» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 500). Диалектика развития социалистической производительности труда такова, что труд непрерывно облегчается, а произво­ дительность его неуклонно увеличивается. Только на основ© всестороннего развития электрификации страны, на основе меха­ низации и автоматизации производства воз­ можно дальнейшее развитие производитель­ ности труда, производительных сил страны. В. И. Ленин глубоко видел, что совет­ ский социалистический строй таит в себе гигантские возможности для громадного развития производительных сил стра-ны, для небывалого роста производительности труда советских людей, сбросивших с себя цепи эксплуатации. Достигнутый уровень производительно­ сти труда на первой фазе коммунизма слу­ жит основой для еще боле© мощного трудо­ вого под’ема при переходе к высшей фазе коммунизма. Товарищ Сталин в своей речи перед из­ бирателями 9 февраля 1946 г. дал науч­ ное определение уровня развития произ­ водства, необходимого для перехода к ком­ мунизму. Досрочное выполнение плана послевоен­ ной пятилетки явилось новым крупным шагом вперед по пути к коммунизму. На основе технической вооруженности рабо­ чих и крестьян, за счет повышения их квалификации советский народ достиг но- вйх крупных успехов. В 1950 году произ­ водительность труда в промышленности по. высилась на 37 процентов по сравнению с довоенным уровнем, а за прошедший год она возросла еще на 10 процентов. Дее трети прироста промышленной продукции получено за счет роста производительно­ сти труда. Успехи развития тяжелой индустрии явились основой дальнейшей механизации труда и автоматизации производства. СССР стоит на первом месте в мире по механизации добычи угля, торфа, а так­ же по механизации ряда других отраслей народного хозяйства. Эго открывает неог­ раниченные возможности роста производи­ тельности труда, ведет к уничтожению тя­ желых и вредных для здоровья профессий. Трудящийся в социалистическом общест­ ве — не придаток к машине, а хозяин машины, он владеет ею и берет от нее все, что она может дать. Овладев техни­ кой, советские люди увеличили темпы производства, производительность своего труда. Вот почему техника в условиях со­ циализма стала творить чудеса. Ярким примером овладения техникой является движение скоростников. Прославленный токарь-скоростник П. Бы­ ков за четыре года послевоенной пятилет­ ки. выполнил 23 годовых нормы. Он до­ стиг неслыханных скоростей резания ме­ талла. На вопрос американского коррес­ пондента «Ваш рекорд является миро­ вым?» тов. Быков ответил: — Я не слышал и не читал в газетах, чтобы в Америке или Англии кто-нибудь работал на таких скоростях. — Много ли таких скоростников в СССР? — спросил дальше корреспондент. — Десятки тысяч. Это — свидетельство возросшего куль­ турно-технического уровня нашего рабоче­ го класса, внедрения в производство пере­ довой техники. При социалистическом строе, учил В. И. Ленин, электрификация создаст дей­ ствительно человеческие условия труда, избавит миллионы рабочих от дыма, пыли, грязи, превратит предприятия в чистые, светлые, достойные человека лаборатория, что в свою очередь является могучим сти­ мулом дальнейшего повышения произво­ дительности труда. Великие сталинские стройки коммуниз­ ма показывают перспективы механизации и электрификации производства, перспек­ тивы развития производительности труда. Они поднимут на новую, более высокую ступень производительные силы нашей страны и явятся крупнейшим шагом в создании материально-технической базы коммунизма. Ш . Важнейшим условием повышения произ­ водительности труда В. И. Ленин считал образовательный и культурный под'ем массы населения. Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожившая монополию экс­ плуататорских классов на образование, на пользование всеми достижениями культу­ ры, предоставила всем трудящимся необ­ ходимые условия для под’ема их культур­ ного уровня. В 1939 году, подводя итоги культурно­ го строительства, товарищ Сталин на XVIII с’езде ВКП(б) сказал: «С точка зрения культурного развития народа отчетный период был поистине периодом культурной революции» (Вопросы ленинизма, стр. 587). С’езд поставил новую грандиозную за­ дачу: «...обеспечить значительный под’ем культурного уровня всей массы трудящих­ ся города и деревни». Все это успешно претворяется в прак­ тические дела. В конце 1950 года в на­ чальных, семилетних и средних школах, в техникумах и других специальных учеб­ ных заведениях обучалось 37 миллионов человек, а студентов высших учебных за­ ведений насчитывалось 1 247 тысяч. За 1946 — 1949 гг. окончило ремесленные училища, а также железнодорожные и фабрично-заводские школы 3 миллиона мо. лодых рабочих. За то же время повысили квалификацию на производстве 24,3 мил­ лиона человек. За годы советской власти в нашей стра­ не создана качественно новая, вышедшая из народа и до конца преданная своему народу, советская интеллигенция. Она по­ могает партии и советскому государству в решении исторической задачи — сделать всех рабочих и всех крестьян культурны­ ми и образованными. Недалеко уже то время, когда каждый молодой человек бу­ дет иметь у нас законченное среднее об­ разование, а это в свою очередь обуслов­ ливает дальнейшее повышение культуры труда. Для социализма характерно стремление трудящихся к соединению физического и умственного труда, их постоянная забота об усовершенствовании техники и органи­ зации труда. Социалистический труд по своей природе является не только физиче­ ским, но и умственным трудом, он будит мысль, творческую инициативу. Товарищ Сталин, определивший исто­ рическое значение стахановского движе­ ния. показал органическую связь этого движения с культурно-техническим уров­ нем развития наших рабочих и крестьян. Кто такие стахановцы? Это «...люди куль­ турные и технически подкованные, даю­ щие образцы точности и аккуратности в работе, умеющие ценить фактор времени в работе и научившиеся считать время не только минутами, но и секундами. Боль­ шинство из них прошло так называемый технический минимум и продолжает по­ полнять свое техническое образование» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 496). Товарищ Сталин увидел в стахановском труде реальный путь к преодолению про­ тивоположности между умственным и фи­ зическим трудом, путь к ликвидации раз­ рыва между наукой и практикой. . IV . Великая Октябрьская социалистическая резолюция, говорил В. И. Лефш, означает величайшую в истории человечества смену форм труда: смену подневольного труда на эксплуататоров трудом свободным. Эта смена форм труда пе могла пройти сама собой, стихийно, без руководящей и организующей роли партии и советского государства, без активного, творческого участия трудящихся, без борьбы самих масс с силами старого строя, с привычка­ ми и традициями, оставшимися в наслед­ ство от капиталистичесжого строя. В капиталистическом обществе основ­ ным стимулом человеческой деятельности является частный, личный интерес. Там, говорил В. И. Ленин, действует проклятое правило «каждый за себя, один бог за всех». «Мы будем работать, — указывал В. И. Ленин, — чтобы внедрить в созна­ ние, в привычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим спо­ собностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и комму­ нистический труд» (Соч., т. 31, стр. 103). Победа социалистической революции, победа социализма в нашей стране поро­ дили новые, совершенно невиданные ра­ нее стимулы трудовой деятельности, но­ вые стимулы производительности труда. «Сознание того, что рабочие работают не на капиталиста, а на свое собственное государство, на свой собственный класс,— это сознание является громадной двига­ тельной силой в деле развития и усовер­ шенствования нашей промышленности» (И. В. Сталин. Сочинения, т. 10, стр. 119). Социализм впервые в истории человече­ ства обеспечивает возможность сочетания у трудящегося общественного и личного. Принцип социализма — от каждою — по его способностям, каждому — по его тру­ ду — сочетает интересы общества с инте­ ресами каждого труженика. Социалистический труд и социалисти­ ческая организация общественного труда базируются на этом основном принципе социализма. Историческая заслуга партии большевиков состоит в том, что она своей огромной воспитательной работой пробуди­ ла у миллионов советских людей высокое сознание общественных интересов, (раскры­ ла перед ними неразрывную связь личного с общественным. / Принцип распределения по труду сти­ мулирует повышение производительности, создает материальную заинтересованность, стимулирует повышение квалификации трудящегося, воспитывает коммунистиче­ ское отношение к труду, к общественной собственности, к государству. Не удиви­ тельно, что советские люди города и де­ ревни показывают глубокое понимание об­ щегосударственного значения борьбы за экономию, за новые резервы снижения себестоимости и т. д. Осуществление основного принципа со­ циализма, учил Б. И. Ленин, предполагает строжайший государственный контроль за мерой труда и мерой потребления. Поэто­ му большевистская партия всегда , прида­ вала и придает важное значение вопросам нормирования трудя и зарплаты, распре­ делению доходов в колхозах, воспитанию новой трудовой дисциплины и организа­ ции социалистического соревнования. V. Каждый общественный строй, — гово­ рил Ленин, — имеет свою дисциплину труда, «...от всякого нового общественно­ го порядка требуются новые отношения между людьми, новая дисциплина» (Соч., том 27, стр. 475). Владимир Ильич не­ однократно подчеркивал, что новая дис­ циплина не из добреньких пожеланий рож­ дается, социалистический способ произ­ водства, социалистические производствен­ ные отношения, свободный от эксплуата­ ции труд — вот что является материаль­ ной основой новой, социалистической дис­ циплины. Наша партия всегда уделяла и уделяет большое внимание воспитанию людей в духе социалистической трудовой дисцип­ лины. Разоблачая «теории» апостолов буржу­ азной конкуренции, как «единственно воз­ можной» формы соревнования, Ленин ука­ зывал, что «социализм не только не уга­ шает соревнования, а напротив, впервые создает возможность применить его дей­ ствительно широко, действительно в мас­ совом размере» (Соч., том 26, стр. 367). Соревнование в условиях советской вла­ сти, говСрйл Б. И. Ленин, дает возмож­ ность рядовым труженикам проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе непочатый родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами. С коммунистических субботников на­ чалось то великое соревнование, которое впоследствии превратилось в могучую дви­ жущую силу развития советского общест­ ва. Социализм и соревнование неотделимы друг от друга. В социалистическом сорев­ новании проявляются новые качества со­ ветского человека. Развивая мысли Ленина о социалисти­ ческом соревновании, товарищ Сталин оп­ ределил соревнование как коммунистиче­ ский метод строительства, как выражение деловой революционной самокритики маес, опирающейся на творческую инициативу миллионов трудящихся, «...Только трудо­ вой под’ем и трудовой энтузиазм миллион­ ных масс может обеспечить тот поступа­ тельный рост производительности труда, без которого немыслима окончательная победа социализма над капитализмом» (Во­ просы ленинизма, изд. 11, стр. 265). Самым замечательным в соревновании товарищ Сталин считает то, что оно про­ изводит коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо соревнование превра­ щает труд из зазорного и тяжелого бремен ни, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и ге­ ройства. От первых коммунистических субботни­ ков до всесоюзного социалистического со­ ревнования — таков славный путь раз­ вития социалистического соревнования и вместе с тем путь развития коммунисти­ ческого отношения к труду. В наши дни социалистическое соревнование охватывает 90 процентов всех рабочих, инженерно- технических работников и служащих, оно ширится и в деревне, превратилось в подлинно всенародное движение. Высшим этапом в развитии социалисти­ ческого соревнования является стаханов­ ское движение, наиболее жизнеспособное и непреодолимое движение современности, сущность и корни которого так глубоко раскрыл товарищ Сталин. Победа социа­ лизма, уничтожение эксплуатации труда, 4 улучшение материального положения тру­ дящихся, появление новой техники и но­ вых людей, овладевших этой техникой, — вот корни стахановского движения. Истерическое значение стахановского движения « М I 'Г ' заключается в том, указывает товарищ Сталин, «...что оно открывает нам тот путь, иа котором только и можно добиться тех высших показателей произ­ водительности труда, которые необходимы для перехода от социализма к коммуниз­ му» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 496). Не случайно товарищ Сталин назвал стахановцев революционерами труда, ибо стахановское движение в основе своей — глубоко революционное движение новато­ ров, воспитывающее у советских людей драгоценное качество — чувство нового. В социалистическом соревновании прояв­ ляется животворная сила советского па­ триотизма, любовь к Родине. В период осуществления постепенного перехода от социализма к коммунизму за­ дача состоит в том, чтобы советские люди работали еще лучше, систематически по­ вышали производительность своего труда. «Это сейчас главное. Это в конечном счете позволит нам одержать победу в величай­ шем соревновании двух систем — системы социализма и системы капитализма» (Г. М. Маленков. Речь на собрании избирателей, 1950 г., стр. 19). В борьбе за мнр во всем мире, в борьбе за коммунизм советские люди вызывают к жизни все новые, более совершенные ме­ тоды стахановского труда. Стахановцы мо­ сковской фабрики «Буревестник» М. Лев­ ченко и Г. Мухднов сделали почин в сни­ жении себестоимости на каждой производ­ ственной операции. Токари Люблинского литейно-механического завода А. Шашда/ро- ва и 0. Агафонова, развивая почин А. Чут- ■ '" * 39) Ш Ш и ш Г ? ■> '. V 1 р # ц р | | щ ? § | I I Стахановка-намотчица завода радиодеталей А. Кретинина, обслуживая усо­ вершенствованные станочные машины, ежедневно выполняет нормы на 100 — 150 процентов. На снимке: А. Кретинина за работой. Фото М. Евстратова. п а р т и и н а я ж и з н ь Авангардная роль коммунистов на ремонте тракторов изведственшй операции. Группа свердлов­ ских новаторов начала соревнование за комплексное внедрение такого стаханов- Сама партия для трудящихся является «йраацьм ж«л«ной дясцишшы я оргаяи- ( “ ступи™ и я им а тьраи «.ревипва зовзкностн. Говоря о мстолах м т ш ! «“ » МДМ ««М « и » » » т - трудовой дисциплины, Ленин указывал на необходимость сочетания убеждения и при­ нуждения. «...Величайшая в истории че- „ , ^ ского опыта, который ооеспечивает сниже- ловечества смена труда подневольного т р у -; ’ у дом на себя не может произойти без тре­ ний, трудностей, конфликтов, без насилия по отношению к закоренелым тунеядцам и 1 гх прихвостням» (Соч., т 26, стр. 368). За годы советской власти нага народ достиг больших успехов в воспитании но­ вой трудовой дисциплины. Тем не менее воспитание коммунистической дисципли­ ны труда и сейчас остается важнейшим условием успешного движения советского общества вперед. Борьба за высокую дисциплину труда не ограничивается только требованием лик­ видации опозданий, прогулов или выработ­ ки минимума трудодней в колхозах. Речь идет о производительном использовании каждого рабочего дня, часа рабочего вре­ мени, каждой минуты. V I. Могучий источник непрерывного под’е- ние затрат труда на единицу продукции. Знатные кузнецы Горьковского автозаво­ да имени Молотова А. Заторный и Ф. ■Ка­ таев явились зачинателями соревнования за снижение трудоемкости на каждой про­ изводственной операции. Группа знатных трактористов страны явилась инициато­ ром соревнования за высокий урожай в 1952 году. Все это свидетельствует о том, что коммунистический труд, о котором говорил В. П. Ленин, все больше и больше входит в нашу повседневную жизнь, рядо­ вые рабочие проявляют заботу об увели­ чении производительности труда, об охра­ не каждого пуда хлеба, угля, железа, до­ стающихся не им лично, а всему обществу. Для миллионов передовых советских лю­ дей труд стал первой жизненной потреб­ ностью. Великий вождь и учитель совет­ ского народа товарищ Сталин призывает всех строителей коммунизма трудиться Как известно, машинно-тракторные стан­ ции выполняют в колхозах 90 и более про­ центов всех полевых работ. Понятно по­ этому, что в борьбе за дальнейший поа'ем урожайности полей важнейшая роль при­ надлежит машинно-тракторным станциям. Они призваны всемерно повышать культу­ ру земледелия, широко внедрять в колхоз­ ное производство передовые приемы агро­ техники, резко сокращать сроки проведе­ ния сельскохозяйственных работ. Успешное решение этих задач во многом зависит от исправности машинного парка, от того, как он будет подготовлен к поле­ вым работам. На протяжении нескольких последних лет Рамонская МТС неудовле­ творительно справлялась с ремонтом трак­ торов и других машин. Были случаи, ког­ да к началу сева часть машин, будучи неисправной, оставалась в мастерской, а некоторые тракторы вследствие плохого их ремонта в первой же борозде выходи­ ли из строя. Из этих крупных недостатков коммуни­ сты нашей МТС сделали серьезные выво­ ды. Чтобы больше не повторять ошибок прошлого, наша партийная организация заранее приняла соответствующие меры для успешного проведения ремонтной кам­ пании 1951 — 1952 годов. Еще прош­ лым летом, в период уборки урожая, пар­ тийное собрание обсудило вопрос о под­ готовке мастерской к осенне-зимнему ре­ монту машин. Коммунисты внесли ряд деловых предложений, направленных на быстрое оснащение мастерской необходи­ мым оборудованием. На этом же собрании было решено подготовить все необходимое для внедрения поточно-узлового метода на ремонте. Выполняя решение партийного собра­ ния, коммунисты механизаторы много по­ трудились, чтобы хорошо подготовить ма­ стерскую к началу робот. Особенно на­ пряженно работали коммунисты токарь Григоров, плотник Горбунов, медник Пис- кунков и другие. Значительно перевыпол­ няя нормы выработки, они увлекали за собой остальных рабочих на высокопроиз­ водительный труд. Благодаря личному примеру коммунистов и усилиям всего коллектива механизаторов мастерская бы­ ла подготовлена к приему машин почти на месяц раньше установленного срока. Еще перед началом ремонта партийная организация позаботилась о такой расста­ новке коммунистов, которая дала бы воз­ можность охватить партийным влиянием все решающие участки производства. Партбюро посоветовало дирекции МТС по­ ставить на разборку тракторов члена ВК11(б) тов. Веревкина, ответственным за окончательную сборку тракторов — ком­ муниста тов. Асташова, на промывку деталей— коммуниста Е. Лихачева, руко­ водителями моторного и монтажного це­ хов — членов партии тт. ГаврилоЕа и М. Лихачева. С первого же дня ремонтной кампании партийная организация неослабно следила за ходом работ, помогала руководителям МТС и мастерской преодолевать трудно­ сти, мобилизовывать коллектив на досроч­ ное и высококачественное завершение ре­ монта тракторов и других машин. При а к­ тивном участии коммунистов производст­ венников для каждого рабочего месТа бы­ ли разработаны конкретные задания- графики. Коммунисты выступили за­ стрельщиками соревнования за перевыпол­ нение дневных норм, за высоко© каче^ао ремонта. Их примеру последовали беспар­ тийные. Особенно повысился трудовой и политический под’ем среди ремонтников в период, когда проходила кампания по сбо­ ру подписей под Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. В те дни все наши механизаторы стали на тру­ довую вахту мира. Темны и качество (ра­ боты продолжали неуклонно расти. Ре­ монтники, возглавляемые членом ВКП(б) тов. Веревкиным, стали производить раз­ борку гусеничного трактора в течение 8— 10 часов вместо 24 по норме. Детали отсюда поступали к мехаяику-браке- ру хорошо очищенными и промытыми. Изо дня в день улучшали свою работу ре­ монтники, возглавляемые коммунистом тов. Чернышевым, а также механизаторы, ру­ ководимые комсомольцами Петром Кула­ ковым и Серафимом Ситниковым. Среди ремонтников широко развернута агитационно-массовая работа. Ее ведут 15 агитаторов и все руководящие работники МТС. В политической работе применяются различные формы: беседы, доклады, гром­ кие читки, стенная газета, боевые листки, лозунги, коллективное радиослушание. 0 действенности агитации свидетельст­ вует хотя бы такой пример. Как-то токарь тов. Чунихин при изготовлении гаек, не­ обходимых для ремонта ходовой части трактора «НАТИ», допустил брак. В ре­ зультате сборка ходовой части задержа­ лась более чем на два часа. Агитатор тов. Попов не прошел мимо этого факта. В оче­ редной беседе с' ремонтниками он расска­ зал об этом случае, подчеркнув, что по­ добное нерадивое отношение к работе мо­ жет привести к серьезной затяжке и пло­ хому качеству ремонта машин. Кроме то- то, тов. Попов написал заметку в боевой листок. Вопросы темпов и качества, находили от­ ражение и в беседах других агитаторов, а также в наглядной агитации. Все это по­ ложительно влияло на улучшение работы коллектива ремонтников. Характерно, что тот же т. Чунихин стал более добросовест­ но относиться к своему труду. А впослед­ ствии он начал давать продукцию только хорошего качества. Подтянулись также и другие товарищи, которые иногда ослабля ли требования к качеству своей работы Агитаторы многое делают для распро охранения опыта передовых ремонтников Так, агитатор тов. Лихачев помог перене сти прогрессивный метод работы группы механизаторов, возглавляемой тов. Климо­ вым, намного сократившей время сборки трактора «ХТЗ». Тов. Лихачев ознакомил механизаторов с методами работы таких известных в нашей стране новаторов про­ изводства, как тт. Левченко и Муханов, Жандарова и Агафонова. Их почин нахо­ дит сейчас применение среди ремонтников. Усилия коллектива наших механизато­ ров увенчались успехом. 13 января, на два дня раньше, чем было предусмотрено в нашем обязательстве, мы завершили го­ довой план ремонта тракторов и прицеп­ ного инвентаря. Теперь перед нами стоит а»дача — быстрее и лучше отремонтиро­ вать комбайны и молотилки. Можно на­ деяться, что наш коллектив и в первую очередь коммунисты не пожалеют анергии для того, чтобы успешно справиться и с этой задачей. В. ПАРИНОВ, заместитель директора Рамонскэй МТС по политчасти. ДНУ? Г* 4 1 1П Учеба молодых агитаторов мд произволитвдьндс'ри труда В. И. Лшин | тлл’ ка* облипни Ленин, видел в социалистическом соревновании. I А. ФЕДОРОВ. На узле Воронеж II организована шко­ ла молодых агитаторов, в которой начали учебу сорок человек. Программа школы рассчитана на 5 месяцев. За эт© время агитаторы прослушают лекции по между­ народному положению, о великих строй­ ках коммунизма, о пропаганде и внедре­ нии передовых методов труда, о новой советской технике. По разделу Курса «Политическая и экономическая карта мира и СССР» агитаторы прослушают квалифицированные лекции преподавате­ лей вузов и школ города. Будет также прочитан цикл лекций о практике боль­ шевистской агитации в массах: «1В. И. Ленин и И. В. Сталия о политической агитации», «Агитатор — организатор со- диачтистического соревнования», «Исполь­ зование художественной советской лите­ ратуры в агитационной раооте» и другие. Райком ВКй(б) и партком узла утвер­ дили для школы группу преподавателей и лекторов, в которую вошли руковотя- щие работники райкома, секретари пар­ тийных организаций узла, опытные про­ пагандисты и агитаторы. Политическая учеба в школе проходит один раз в не­ делю, в вечернее время. Создавая школу молодых агитаторш, парторганизация узла ставила перед со­ бой задачи: коренным образом улучшить идейно-политическое содержание и обеспе­ чить действенность политической агита­ ции, повысить роль агитаторов в борьбе за слаженную и ритмичную работу всех предприятий и служб узла. д. НОСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz