Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
В. И. Ленин о производительности труда I. Советский парод под руководством пар тии Ленина — Сталина успешно строит коммунистическое общество. В борьбе за создание материально-тех нической базы коммунизма решающее зна чение имеет неуклонный под’ем произво дительности труда как в смысле количе ства, так и <в смысле качества продукции. В. И. Ленин считал производительность труда той силой, которая определяет судь бы каждого общественного строя. Почему капитализм победил феодализм? — спра шивал В. И. Ленин. И отвечал — потому, что капитализм создал производительность труда гораздо более высокую, чем при кре постничестве. Капитализм будет оконча тельно побежден тем, что социализм соз даст новую, невиданную при капитализме, производительность труда. «Производитель ность труда, это, в последнем счете, самое важное, самое главное для победы нового общественного строя... Коммунизм есть выс. шая, против капиталистической, произво дительность труда добровольных, сознаг тельных, об’единенных, использующих пе редовую технику, рабочих» (В. И. Ленин. Соч., том 29, стр. 394). С первых дней советской власти В. И. Ленин поставил перед партией, перед со ветским народом задачу: создать новую, социалистическую организацию труда, по высить производительность труда, воспи тать новую, социалистическую дисциплину труда, организовать социалистическое со ревнование. Решение такой задачи, указывал! В. И. Ленин, дело трудное и требует не мало вре. мени, но все условия для ее решения у советской власти имеются. В своем гениальном произведении «Оче редные задачи советской власти» В. И. Ленин развернул грандиозную про грамму строительства социализма. Эта программа была натравлена именно на раз витие . производительных сил страны. «Под’ем производительности труда требует, прежде всего,— писал Владимир Ильич, — обеспечения материальной основы крупной индустрии: развития производства топли ва, железа, машиностроения, химической промышленности» (Соч., т. 27, стр. 228). Гигантские естественные богатства и за пасы России, применение к ним новейшей техники, указывал В. И. Ленин, дадут ос нову для невиданного прогресса произво дительных сил, под’ема производительно сти труда. Другим условием повышения производительности труда Ленин считал образовательный и культурный под’ем мас сы населения. Полный веры в творческие силы осво божденного народа, Ленин подверг уничто жающей критике людей, ослепленных бур жуазной рутиной, не способных понять, сколько порыва к свету и инициативности развертывается в народных «низах» бла годаря советской власти. Условием эконо мического под’ема «граны Лепин считает «и повышение дисциплины трудящихся, уменья работать, спорости, интенсивности труда, лучшей его организации» (Там же). Великие ленинские идеи о производи тельности труда получили дальнейшее раз витие в трудах товарища Сталина. II . Чтобы достигнуть уровня производи тельности труда, необходимого для перехо да к коммунизму, партия и советское госу дарство, руководствуясь указаниями В. И. Ленина и И. В. Сталина, должны бы ли обеспечить мощный технический под’ем всего народного хозяйства. Под руководством товарища Сталина со ветский народ совершил техническую ре волюцию в нашей стране, завершил социа листическую (реконструкцию всех отраслей народного хозяйства. В итоге у нас созда на первоклассная индустрия, самое круп ное социалистическое сельское хозяйство, оснащенное передовой современной техни кой. Материально-техническая база социа лизма явилась той основой, «а которой могло развернуться могучее стахановское движение, явившее миру чудеса высокой производительности труда. «Стахановское движение, — указывал товарищ Опалин,— органически связано с новой техникой. Без новой техники, без новых заводов и фабрик, без нового оборудования стаханов ское движение не могло бы у нас зародить ся» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 500). Диалектика развития социалистической производительности труда такова, что труд непрерывно облегчается, а произво дительность его неуклонно увеличивается. Только на основ© всестороннего развития электрификации страны, на основе меха низации и автоматизации производства воз можно дальнейшее развитие производитель ности труда, производительных сил страны. В. И. Ленин глубоко видел, что совет ский социалистический строй таит в себе гигантские возможности для громадного развития производительных сил стра-ны, для небывалого роста производительности труда советских людей, сбросивших с себя цепи эксплуатации. Достигнутый уровень производительно сти труда на первой фазе коммунизма слу жит основой для еще боле© мощного трудо вого под’ема при переходе к высшей фазе коммунизма. Товарищ Сталин в своей речи перед из бирателями 9 февраля 1946 г. дал науч ное определение уровня развития произ водства, необходимого для перехода к ком мунизму. Досрочное выполнение плана послевоен ной пятилетки явилось новым крупным шагом вперед по пути к коммунизму. На основе технической вооруженности рабо чих и крестьян, за счет повышения их квалификации советский народ достиг но- вйх крупных успехов. В 1950 году произ водительность труда в промышленности по. высилась на 37 процентов по сравнению с довоенным уровнем, а за прошедший год она возросла еще на 10 процентов. Дее трети прироста промышленной продукции получено за счет роста производительно сти труда. Успехи развития тяжелой индустрии явились основой дальнейшей механизации труда и автоматизации производства. СССР стоит на первом месте в мире по механизации добычи угля, торфа, а так же по механизации ряда других отраслей народного хозяйства. Эго открывает неог раниченные возможности роста производи тельности труда, ведет к уничтожению тя желых и вредных для здоровья профессий. Трудящийся в социалистическом общест ве — не придаток к машине, а хозяин машины, он владеет ею и берет от нее все, что она может дать. Овладев техни кой, советские люди увеличили темпы производства, производительность своего труда. Вот почему техника в условиях со циализма стала творить чудеса. Ярким примером овладения техникой является движение скоростников. Прославленный токарь-скоростник П. Бы ков за четыре года послевоенной пятилет ки. выполнил 23 годовых нормы. Он до стиг неслыханных скоростей резания ме талла. На вопрос американского коррес пондента «Ваш рекорд является миро вым?» тов. Быков ответил: — Я не слышал и не читал в газетах, чтобы в Америке или Англии кто-нибудь работал на таких скоростях. — Много ли таких скоростников в СССР? — спросил дальше корреспондент. — Десятки тысяч. Это — свидетельство возросшего куль турно-технического уровня нашего рабоче го класса, внедрения в производство пере довой техники. При социалистическом строе, учил В. И. Ленин, электрификация создаст дей ствительно человеческие условия труда, избавит миллионы рабочих от дыма, пыли, грязи, превратит предприятия в чистые, светлые, достойные человека лаборатория, что в свою очередь является могучим сти мулом дальнейшего повышения произво дительности труда. Великие сталинские стройки коммуниз ма показывают перспективы механизации и электрификации производства, перспек тивы развития производительности труда. Они поднимут на новую, более высокую ступень производительные силы нашей страны и явятся крупнейшим шагом в создании материально-технической базы коммунизма. Ш . Важнейшим условием повышения произ водительности труда В. И. Ленин считал образовательный и культурный под'ем массы населения. Великая Октябрьская социалистическая революция, уничтожившая монополию экс плуататорских классов на образование, на пользование всеми достижениями культу ры, предоставила всем трудящимся необ ходимые условия для под’ема их культур ного уровня. В 1939 году, подводя итоги культурно го строительства, товарищ Сталин на XVIII с’езде ВКП(б) сказал: «С точка зрения культурного развития народа отчетный период был поистине периодом культурной революции» (Вопросы ленинизма, стр. 587). С’езд поставил новую грандиозную за дачу: «...обеспечить значительный под’ем культурного уровня всей массы трудящих ся города и деревни». Все это успешно претворяется в прак тические дела. В конце 1950 года в на чальных, семилетних и средних школах, в техникумах и других специальных учеб ных заведениях обучалось 37 миллионов человек, а студентов высших учебных за ведений насчитывалось 1 247 тысяч. За 1946 — 1949 гг. окончило ремесленные училища, а также железнодорожные и фабрично-заводские школы 3 миллиона мо. лодых рабочих. За то же время повысили квалификацию на производстве 24,3 мил лиона человек. За годы советской власти в нашей стра не создана качественно новая, вышедшая из народа и до конца преданная своему народу, советская интеллигенция. Она по могает партии и советскому государству в решении исторической задачи — сделать всех рабочих и всех крестьян культурны ми и образованными. Недалеко уже то время, когда каждый молодой человек бу дет иметь у нас законченное среднее об разование, а это в свою очередь обуслов ливает дальнейшее повышение культуры труда. Для социализма характерно стремление трудящихся к соединению физического и умственного труда, их постоянная забота об усовершенствовании техники и органи зации труда. Социалистический труд по своей природе является не только физиче ским, но и умственным трудом, он будит мысль, творческую инициативу. Товарищ Сталин, определивший исто рическое значение стахановского движе ния. показал органическую связь этого движения с культурно-техническим уров нем развития наших рабочих и крестьян. Кто такие стахановцы? Это «...люди куль турные и технически подкованные, даю щие образцы точности и аккуратности в работе, умеющие ценить фактор времени в работе и научившиеся считать время не только минутами, но и секундами. Боль шинство из них прошло так называемый технический минимум и продолжает по полнять свое техническое образование» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 496). Товарищ Сталин увидел в стахановском труде реальный путь к преодолению про тивоположности между умственным и фи зическим трудом, путь к ликвидации раз рыва между наукой и практикой. . IV . Великая Октябрьская социалистическая резолюция, говорил В. И. Лефш, означает величайшую в истории человечества смену форм труда: смену подневольного труда на эксплуататоров трудом свободным. Эта смена форм труда пе могла пройти сама собой, стихийно, без руководящей и организующей роли партии и советского государства, без активного, творческого участия трудящихся, без борьбы самих масс с силами старого строя, с привычка ми и традициями, оставшимися в наслед ство от капиталистичесжого строя. В капиталистическом обществе основ ным стимулом человеческой деятельности является частный, личный интерес. Там, говорил В. И. Ленин, действует проклятое правило «каждый за себя, один бог за всех». «Мы будем работать, — указывал В. И. Ленин, — чтобы внедрить в созна ние, в привычку, в повседневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим спо собностям, каждому по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и комму нистический труд» (Соч., т. 31, стр. 103). Победа социалистической революции, победа социализма в нашей стране поро дили новые, совершенно невиданные ра нее стимулы трудовой деятельности, но вые стимулы производительности труда. «Сознание того, что рабочие работают не на капиталиста, а на свое собственное государство, на свой собственный класс,— это сознание является громадной двига тельной силой в деле развития и усовер шенствования нашей промышленности» (И. В. Сталин. Сочинения, т. 10, стр. 119). Социализм впервые в истории человече ства обеспечивает возможность сочетания у трудящегося общественного и личного. Принцип социализма — от каждою — по его способностям, каждому — по его тру ду — сочетает интересы общества с инте ресами каждого труженика. Социалистический труд и социалисти ческая организация общественного труда базируются на этом основном принципе социализма. Историческая заслуга партии большевиков состоит в том, что она своей огромной воспитательной работой пробуди ла у миллионов советских людей высокое сознание общественных интересов, (раскры ла перед ними неразрывную связь личного с общественным. / Принцип распределения по труду сти мулирует повышение производительности, создает материальную заинтересованность, стимулирует повышение квалификации трудящегося, воспитывает коммунистиче ское отношение к труду, к общественной собственности, к государству. Не удиви тельно, что советские люди города и де ревни показывают глубокое понимание об щегосударственного значения борьбы за экономию, за новые резервы снижения себестоимости и т. д. Осуществление основного принципа со циализма, учил Б. И. Ленин, предполагает строжайший государственный контроль за мерой труда и мерой потребления. Поэто му большевистская партия всегда , прида вала и придает важное значение вопросам нормирования трудя и зарплаты, распре делению доходов в колхозах, воспитанию новой трудовой дисциплины и организа ции социалистического соревнования. V. Каждый общественный строй, — гово рил Ленин, — имеет свою дисциплину труда, «...от всякого нового общественно го порядка требуются новые отношения между людьми, новая дисциплина» (Соч., том 27, стр. 475). Владимир Ильич не однократно подчеркивал, что новая дис циплина не из добреньких пожеланий рож дается, социалистический способ произ водства, социалистические производствен ные отношения, свободный от эксплуата ции труд — вот что является материаль ной основой новой, социалистической дис циплины. Наша партия всегда уделяла и уделяет большое внимание воспитанию людей в духе социалистической трудовой дисцип лины. Разоблачая «теории» апостолов буржу азной конкуренции, как «единственно воз можной» формы соревнования, Ленин ука зывал, что «социализм не только не уга шает соревнования, а напротив, впервые создает возможность применить его дей ствительно широко, действительно в мас совом размере» (Соч., том 26, стр. 367). Соревнование в условиях советской вла сти, говСрйл Б. И. Ленин, дает возмож ность рядовым труженикам проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе непочатый родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами. С коммунистических субботников на чалось то великое соревнование, которое впоследствии превратилось в могучую дви жущую силу развития советского общест ва. Социализм и соревнование неотделимы друг от друга. В социалистическом сорев новании проявляются новые качества со ветского человека. Развивая мысли Ленина о социалисти ческом соревновании, товарищ Сталин оп ределил соревнование как коммунистиче ский метод строительства, как выражение деловой революционной самокритики маес, опирающейся на творческую инициативу миллионов трудящихся, «...Только трудо вой под’ем и трудовой энтузиазм миллион ных масс может обеспечить тот поступа тельный рост производительности труда, без которого немыслима окончательная победа социализма над капитализмом» (Во просы ленинизма, изд. 11, стр. 265). Самым замечательным в соревновании товарищ Сталин считает то, что оно про изводит коренной переворот во взглядах людей на труд, ибо соревнование превра щает труд из зазорного и тяжелого бремен ни, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и ге ройства. От первых коммунистических субботни ков до всесоюзного социалистического со ревнования — таков славный путь раз вития социалистического соревнования и вместе с тем путь развития коммунисти ческого отношения к труду. В наши дни социалистическое соревнование охватывает 90 процентов всех рабочих, инженерно- технических работников и служащих, оно ширится и в деревне, превратилось в подлинно всенародное движение. Высшим этапом в развитии социалисти ческого соревнования является стаханов ское движение, наиболее жизнеспособное и непреодолимое движение современности, сущность и корни которого так глубоко раскрыл товарищ Сталин. Победа социа лизма, уничтожение эксплуатации труда, 4 улучшение материального положения тру дящихся, появление новой техники и но вых людей, овладевших этой техникой, — вот корни стахановского движения. Истерическое значение стахановского движения « М I 'Г ' заключается в том, указывает товарищ Сталин, «...что оно открывает нам тот путь, иа котором только и можно добиться тех высших показателей произ водительности труда, которые необходимы для перехода от социализма к коммуниз му» (Вопросы ленинизма, изд. 11, стр. 496). Не случайно товарищ Сталин назвал стахановцев революционерами труда, ибо стахановское движение в основе своей — глубоко революционное движение новато ров, воспитывающее у советских людей драгоценное качество — чувство нового. В социалистическом соревновании прояв ляется животворная сила советского па триотизма, любовь к Родине. В период осуществления постепенного перехода от социализма к коммунизму за дача состоит в том, чтобы советские люди работали еще лучше, систематически по вышали производительность своего труда. «Это сейчас главное. Это в конечном счете позволит нам одержать победу в величай шем соревновании двух систем — системы социализма и системы капитализма» (Г. М. Маленков. Речь на собрании избирателей, 1950 г., стр. 19). В борьбе за мнр во всем мире, в борьбе за коммунизм советские люди вызывают к жизни все новые, более совершенные ме тоды стахановского труда. Стахановцы мо сковской фабрики «Буревестник» М. Лев ченко и Г. Мухднов сделали почин в сни жении себестоимости на каждой производ ственной операции. Токари Люблинского литейно-механического завода А. Шашда/ро- ва и 0. Агафонова, развивая почин А. Чут- ■ '" * 39) Ш Ш и ш Г ? ■> '. V 1 р # ц р | | щ ? § | I I Стахановка-намотчица завода радиодеталей А. Кретинина, обслуживая усо вершенствованные станочные машины, ежедневно выполняет нормы на 100 — 150 процентов. На снимке: А. Кретинина за работой. Фото М. Евстратова. п а р т и и н а я ж и з н ь Авангардная роль коммунистов на ремонте тракторов изведственшй операции. Группа свердлов ских новаторов начала соревнование за комплексное внедрение такого стаханов- Сама партия для трудящихся является «йраацьм ж«л«ной дясцишшы я оргаяи- ( “ ступи™ и я им а тьраи «.ревипва зовзкностн. Говоря о мстолах м т ш ! «“ » МДМ ««М « и » » » т - трудовой дисциплины, Ленин указывал на необходимость сочетания убеждения и при нуждения. «...Величайшая в истории че- „ , ^ ского опыта, который ооеспечивает сниже- ловечества смена труда подневольного т р у -; ’ у дом на себя не может произойти без тре ний, трудностей, конфликтов, без насилия по отношению к закоренелым тунеядцам и 1 гх прихвостням» (Соч., т 26, стр. 368). За годы советской власти нага народ достиг больших успехов в воспитании но вой трудовой дисциплины. Тем не менее воспитание коммунистической дисципли ны труда и сейчас остается важнейшим условием успешного движения советского общества вперед. Борьба за высокую дисциплину труда не ограничивается только требованием лик видации опозданий, прогулов или выработ ки минимума трудодней в колхозах. Речь идет о производительном использовании каждого рабочего дня, часа рабочего вре мени, каждой минуты. V I. Могучий источник непрерывного под’е- ние затрат труда на единицу продукции. Знатные кузнецы Горьковского автозаво да имени Молотова А. Заторный и Ф. ■Ка таев явились зачинателями соревнования за снижение трудоемкости на каждой про изводственной операции. Группа знатных трактористов страны явилась инициато ром соревнования за высокий урожай в 1952 году. Все это свидетельствует о том, что коммунистический труд, о котором говорил В. П. Ленин, все больше и больше входит в нашу повседневную жизнь, рядо вые рабочие проявляют заботу об увели чении производительности труда, об охра не каждого пуда хлеба, угля, железа, до стающихся не им лично, а всему обществу. Для миллионов передовых советских лю дей труд стал первой жизненной потреб ностью. Великий вождь и учитель совет ского народа товарищ Сталин призывает всех строителей коммунизма трудиться Как известно, машинно-тракторные стан ции выполняют в колхозах 90 и более про центов всех полевых работ. Понятно по этому, что в борьбе за дальнейший поа'ем урожайности полей важнейшая роль при надлежит машинно-тракторным станциям. Они призваны всемерно повышать культу ру земледелия, широко внедрять в колхоз ное производство передовые приемы агро техники, резко сокращать сроки проведе ния сельскохозяйственных работ. Успешное решение этих задач во многом зависит от исправности машинного парка, от того, как он будет подготовлен к поле вым работам. На протяжении нескольких последних лет Рамонская МТС неудовле творительно справлялась с ремонтом трак торов и других машин. Были случаи, ког да к началу сева часть машин, будучи неисправной, оставалась в мастерской, а некоторые тракторы вследствие плохого их ремонта в первой же борозде выходи ли из строя. Из этих крупных недостатков коммуни сты нашей МТС сделали серьезные выво ды. Чтобы больше не повторять ошибок прошлого, наша партийная организация заранее приняла соответствующие меры для успешного проведения ремонтной кам пании 1951 — 1952 годов. Еще прош лым летом, в период уборки урожая, пар тийное собрание обсудило вопрос о под готовке мастерской к осенне-зимнему ре монту машин. Коммунисты внесли ряд деловых предложений, направленных на быстрое оснащение мастерской необходи мым оборудованием. На этом же собрании было решено подготовить все необходимое для внедрения поточно-узлового метода на ремонте. Выполняя решение партийного собра ния, коммунисты механизаторы много по трудились, чтобы хорошо подготовить ма стерскую к началу робот. Особенно на пряженно работали коммунисты токарь Григоров, плотник Горбунов, медник Пис- кунков и другие. Значительно перевыпол няя нормы выработки, они увлекали за собой остальных рабочих на высокопроиз водительный труд. Благодаря личному примеру коммунистов и усилиям всего коллектива механизаторов мастерская бы ла подготовлена к приему машин почти на месяц раньше установленного срока. Еще перед началом ремонта партийная организация позаботилась о такой расста новке коммунистов, которая дала бы воз можность охватить партийным влиянием все решающие участки производства. Партбюро посоветовало дирекции МТС по ставить на разборку тракторов члена ВК11(б) тов. Веревкина, ответственным за окончательную сборку тракторов — ком муниста тов. Асташова, на промывку деталей— коммуниста Е. Лихачева, руко водителями моторного и монтажного це хов — членов партии тт. ГаврилоЕа и М. Лихачева. С первого же дня ремонтной кампании партийная организация неослабно следила за ходом работ, помогала руководителям МТС и мастерской преодолевать трудно сти, мобилизовывать коллектив на досроч ное и высококачественное завершение ре монта тракторов и других машин. При а к тивном участии коммунистов производст венников для каждого рабочего месТа бы ли разработаны конкретные задания- графики. Коммунисты выступили за стрельщиками соревнования за перевыпол нение дневных норм, за высоко© каче^ао ремонта. Их примеру последовали беспар тийные. Особенно повысился трудовой и политический под’ем среди ремонтников в период, когда проходила кампания по сбо ру подписей под Обращением Всемирного Совета Мира о заключении Пакта Мира между пятью великими державами. В те дни все наши механизаторы стали на тру довую вахту мира. Темны и качество (ра боты продолжали неуклонно расти. Ре монтники, возглавляемые членом ВКП(б) тов. Веревкиным, стали производить раз борку гусеничного трактора в течение 8— 10 часов вместо 24 по норме. Детали отсюда поступали к мехаяику-браке- ру хорошо очищенными и промытыми. Изо дня в день улучшали свою работу ре монтники, возглавляемые коммунистом тов. Чернышевым, а также механизаторы, ру ководимые комсомольцами Петром Кула ковым и Серафимом Ситниковым. Среди ремонтников широко развернута агитационно-массовая работа. Ее ведут 15 агитаторов и все руководящие работники МТС. В политической работе применяются различные формы: беседы, доклады, гром кие читки, стенная газета, боевые листки, лозунги, коллективное радиослушание. 0 действенности агитации свидетельст вует хотя бы такой пример. Как-то токарь тов. Чунихин при изготовлении гаек, не обходимых для ремонта ходовой части трактора «НАТИ», допустил брак. В ре зультате сборка ходовой части задержа лась более чем на два часа. Агитатор тов. Попов не прошел мимо этого факта. В оче редной беседе с' ремонтниками он расска зал об этом случае, подчеркнув, что по добное нерадивое отношение к работе мо жет привести к серьезной затяжке и пло хому качеству ремонта машин. Кроме то- то, тов. Попов написал заметку в боевой листок. Вопросы темпов и качества, находили от ражение и в беседах других агитаторов, а также в наглядной агитации. Все это по ложительно влияло на улучшение работы коллектива ремонтников. Характерно, что тот же т. Чунихин стал более добросовест но относиться к своему труду. А впослед ствии он начал давать продукцию только хорошего качества. Подтянулись также и другие товарищи, которые иногда ослабля ли требования к качеству своей работы Агитаторы многое делают для распро охранения опыта передовых ремонтников Так, агитатор тов. Лихачев помог перене сти прогрессивный метод работы группы механизаторов, возглавляемой тов. Климо вым, намного сократившей время сборки трактора «ХТЗ». Тов. Лихачев ознакомил механизаторов с методами работы таких известных в нашей стране новаторов про изводства, как тт. Левченко и Муханов, Жандарова и Агафонова. Их почин нахо дит сейчас применение среди ремонтников. Усилия коллектива наших механизато ров увенчались успехом. 13 января, на два дня раньше, чем было предусмотрено в нашем обязательстве, мы завершили го довой план ремонта тракторов и прицеп ного инвентаря. Теперь перед нами стоит а»дача — быстрее и лучше отремонтиро вать комбайны и молотилки. Можно на деяться, что наш коллектив и в первую очередь коммунисты не пожалеют анергии для того, чтобы успешно справиться и с этой задачей. В. ПАРИНОВ, заместитель директора Рамонскэй МТС по политчасти. ДНУ? Г* 4 1 1П Учеба молодых агитаторов мд произволитвдьндс'ри труда В. И. Лшин | тлл’ ка* облипни Ленин, видел в социалистическом соревновании. I А. ФЕДОРОВ. На узле Воронеж II организована шко ла молодых агитаторов, в которой начали учебу сорок человек. Программа школы рассчитана на 5 месяцев. За эт© время агитаторы прослушают лекции по между народному положению, о великих строй ках коммунизма, о пропаганде и внедре нии передовых методов труда, о новой советской технике. По разделу Курса «Политическая и экономическая карта мира и СССР» агитаторы прослушают квалифицированные лекции преподавате лей вузов и школ города. Будет также прочитан цикл лекций о практике боль шевистской агитации в массах: «1В. И. Ленин и И. В. Сталия о политической агитации», «Агитатор — организатор со- диачтистического соревнования», «Исполь зование художественной советской лите ратуры в агитационной раооте» и другие. Райком ВКй(б) и партком узла утвер дили для школы группу преподавателей и лекторов, в которую вошли руковотя- щие работники райкома, секретари пар тийных организаций узла, опытные про пагандисты и агитаторы. Политическая учеба в школе проходит один раз в не делю, в вечернее время. Создавая школу молодых агитаторш, парторганизация узла ставила перед со бой задачи: коренным образом улучшить идейно-политическое содержание и обеспе чить действенность политической агита ции, повысить роль агитаторов в борьбе за слаженную и ритмичную работу всех предприятий и служб узла. д. НОСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz