Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

25 июня 1952 г., № 149 (6463)' ' К О М М У Н А 3 а Улучшим финансовую работу В цифрах Государственного бюджета СССР отражены величие и мощь нашей Родины, грандиозная программа коммуни­ стического строительства. Подавляющая часть ассигнований по бюджету направ­ ляется на дальнейшее развитие промыш­ ленности и сельского хозяйства, сооруже­ ние гигантских гидроэлектростанций и каналов, повышение культуры и благосо­ стояния народных масс. Советский бюд­ же т— это бюджет счастья людей. Большие ассигнования на развитие хо­ зяйства и культуры предусмотрены и в бюджете Воронежской области. Задача местных Советов и финансовых органов — добиться своеврегменного и пол­ ного поступления средств в бюджет, что обеспечит бесперебойное финансирование школ, культурно-просветительных и лечеб­ ных учреждений, строительства жилищ. Однако планы мобилизации средств в нашей области выполняются неудовлетво­ рительно. Достаточно сказать, что план первого квартала выполнили только 2 2 района. Не улучшилось дело и теперь. Второй квартал уже на исходе, а планы выполнили пока лишь девять районов: Петропавловский, Михайловский, Радчен- ский и некоторые другие. Опыт передовых районов п сельсоветов показывает, что там, где уделяется вни­ мание финансовым вопросам, где прово­ дится массово-разъяснительная работа, платежи поступают аккуратно. Примером может служить Петропавлов­ ский район. Здесь* к работе по мобилиза­ ции средств привлечены депутаты и мно­ го активистов. Они проводят на своих участках беседы с колхозниками, напо­ минают им о сроках внесения платежей. Используются и другие формы и методы большевистской агитации. Работники рай- финотдела большую ' часть временя про­ водят в селах, оказывая помощь сельским Советам и налоговым агентам. Райиспол­ ком повседневно интересуется деятельно­ стью сельских Советов и активистов, бы­ стро реагирует на их с и т алы о тех или иных недостатках, принимая меры к уст­ ранению этих недостатков. Все это обес­ печило досрочное выполнение планов мо­ билизации средств. Например, план 1 -го квартала был выполнен к 15 марта, 2 -го квартала — к 15 июня. Петропавловскому району по итогам со­ ревнования за первый квартал было при­ суждено переходящее Красное знамя Обко­ ма ВКП(б) и Облисполкома. Мероприятия, которые проводятся в Петропавловском районе, можно осущест­ вить всюду. Надо только взяться за дело по-настоящему, понять, что без широко развернутой массово-разъяснительной ра­ боты, без актива нельзя добиться успеха. Надеяться только на силу бумажек, на те­ лефонные звонки — значит погубить жи­ вое дело. К сожалению, в работе многих финансовых органов еще не изжиты кан­ целярщина и формализм. Есть еще немало заведующих райфинотделами, которые ра­ ботают неудовлетворительно. О том, как плохо организована в ряде районов финансовая работа, можно сушть по такому факту. В селе Ново-Жпвотин- ное, Березовского района, вся работа по сбо­ ру аванса сельхозналога свелась к вручению колхозникам платежных извещений. Ни­ кто не рассказал людям о значении это­ го налога, о новом порядке и сроках уп­ латы его. Сельский Совет на протяжении трех последних месяцев ни разу не об­ суждал вопроса о ходе мобилизации средств. Активисты л налоговый агент предоставлены самим себе. Пх не созыва­ ют и не инструктируют, им не оказывают никакой помощи. Знает ли об этом рай­ исполком? Да, знает, но он ничего не предпринял для оживления работы в селе. Правда, недостатка в решениях нет. Ре­ шений райисполком принял много, но что в них толку, если они не подкреплены организационными мероприятиями? В Токайском районе план мобилизации средств 2 -го квартала выполнен лишь на 38 процентов, а авансовых платежей по сельхозналогу за пятидневку с 16 по 2 0 июня поступило только 3 400 рублей. Казалось бы, что это должно было встре­ вожить райисполком и его председателя т. Псаенко. Им следовало выяснить при­ чину такого положения, 'тщательно про­ верить работу райфинотдела, предъявить строгие требования к его заведующему т. Болдыреву, который безответственно от­ носится к делу. Но райисполком прими­ рился с недостатками и перестал их заме­ чать. И невдомек председателю райиспол­ кома, что недостатки, если их во-время не исправить, не устранить, могут разрастись и создать угрозу срыва плана. Сейчас боевой задачей является сбор авансовых платежей в счет сельхознало­ га. Авансы должны поступить не позднее 1 августа, а остальная сумма сельхозна­ лога в два срока: к 1 сентября, 1 ноября. В передовых сельсоветах работа по сбору авансовых платежей широко раз­ вернулась. В Песковатском сельсовете, Лискинского района, например, закон о сельхозналоге был разъяснен на бригад­ ных собраниях й' колхозе, на участках. Депутаты и активисты провели, кроме то­ го, индивидуальные беседы. Председатель сельсовета т. Чирков и налоговый агент т. Андросов первыми внесли аванс по сельхозналогу, и это послужило при­ мером для остальных. Так надо организо­ вать дело и во всех других селах. Чем шире будет развернута массово-разъясни­ тельная работа, чем больше в нее будет вовлечено депутатов, активистов, сель­ ской интеллигенции, тем скорее поступят платежи по сельхозналогу. Выполнение планов мобилизации средств — дело большой государственной важности, и местные Советы, финансо­ вые органы должны отнестись к чему со всей серьезностью. Нельзя больше ми­ риться с тем, что в ряде районов финан­ совые планы систематически не выпол­ няются. Пора, наконец, добиться, «тобтл в каждом сельсовете, каждом районе финан­ совые обязательства перед государством выполнялись из месяца в месяц, из квар­ тала в квартал. В. ВАСИЛЕВСКИЙ, начальник отдела налогов и сборов Облфинотдела. Новый молочный завод Начал работать вновь построенный в Воронеже молочный завод. Он оснащен усовершенствованными отечественными машинами и полностью механизирован. Здесь установлены фляго-моечная, бутыло- разливочная и другие машины. Механиза­ ция позволяет значительно увеличить вы­ пуск продукции. Мощность завода — 25 тонн переработанного молока в сутки. В молочном, маслодельном, сметано-тво­ рожном цехах изготовляются кефир, про­ стокваша, масло, сырки, сырковая масса и т. д. В скором времени будут пущены цех мороженого, холодильная установка, бондарный цех, строится гараж. Стоимость строительства 9 миллионов рублей. Трест «Воронежстрои» возводит многоквартирный жилой дом для своих стахан&щев и специалистов. На снимке: знатный каменщик треста С. А. Фадеев ведет кладку стен третьего этажа дома №12 по улице 11 Мая ___________________________________ Фото М. Евстратова. Вечер, посвященный К.П. Брюллову Общественность Воронежа отметила 1 0 0 -летие со дня смерти выдающегося русского художника первой половины XIX века Карла Павловича Брюллова. В Воронежском областном музее изобра­ зительных искусств состоялся вечер, по­ священный жизни и творчеству К. П. Брюллова. С докладом на нем выступил научный сотрудник музея Л. М. Афанась­ ев. Он подробно рассказал о значении творчества К. П. Брюллова для русского искусства. Присутствующие на вечере представи­ тели общественности, художники, студен­ ты, преподаватели осмотрели организован­ ную в залах музея выставку произведе­ ний К. П. Брюллова и репродукций с его картин и портретов. + ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ \ Х а л т у р щ и к и На заводе «Свободный сокол» вышли первые номера многотиражной газеты «За чугун». Одновременно с одним из номеров своей многотиражки металлурги получили городскую газету «Липецкая коммуна». Читатели были удивлены поразительным сходством материалов, напечатанных в разделе «Партийная жизнь». Дело в том, что как в той, так и в другой газете бы­ ла напечатана одна и та же статья заве­ дующего парткабинетом завода «Свободный сокол» т. Васюкова. В «Липецкой комму­ не» статья называется «Парткабинет в подготовке к завершению учебного года», а в многотиражке — «Организованно про­ вести итоговые занятия». * Может быть т. Васюков под копирку пописал одну статью в две газеты? Как выяснилось, заводскую многотираж­ ку за соответствующую плату подрядился (мы не случайно употребили это слово) выпускать заместитель редактора город­ ской газеты «Липецкая коммуна» т. Бори­ сов. II указанную статью о-н «позаимство­ вал» в еврей газете, заменив только заго­ ловок. С такой же легкостью он «заимст­ вует» из «Липецкой коммуны» п другие материалы, а также фотоснимки, уже п у ­ бликовавшиеся в разное время. Среди халтурщиков, которые подвизают­ ся на этом же поприще и стараются по­ меньше поработать, а побольше урвать де­ нег, Борисов не одинок. Одно время на выпуск многотиражной газеты Новолипец­ кого завода «Металлург» было заключено официальное трудовое соглашение между заводом и секретарем редакции городской газеты «Липецкая коммуна» Поповым. Со­ глашением предусматривалось, что выше­ упомянутый «подрядчик», т. е. Попов, вы­ пустит пять номеров, за что «заказчик», то бишь завод, выплачивает ему 1 500 рублей. Но Попов перехитрил доверчивого «заказчика». Он сполна получил преду­ смотренные соглашением полторы тысячи рублей, а выпустил только четыре номера. Сейчас за невыполнение соглашения «за­ казчик» передает дело на Попова в суд. Теперь новое такое соглашение на вы­ пуск этой же многотиражки заключено между парткомом Новолипецкого завода, с одной стороны, и заведующей промыш­ ленным отделом «Липецкой коммуны» Семеновой и литсотрудником того же от­ дела Тпмашовым— с другой. Каждому со­ редактору (точнее — соподрядчику) пла­ тят по 1 1 0 рублей за номер. Семенова и Тимашов выпускают многотиражку без отрыва от телефона. По телефону они ор­ ганизуют заметки, а большие статьи заим­ ствуют из «Липецкой коммуны» и в не­ сколько переделанном виде помещают в многотиражке. К примеру, в городской газете за 11 июня была напечатана кор­ респонденция за подписью С. Балакина, а на второй день эта же корреспонденция, слегка исправленная, появилась в газете «Металлург». Заменен только заголовок- Так вместо того, чтобы оказывать за­ водским партийным организациям помощь в сплочении авторского актива вокруг вновь созданных заводских многотиражек, некоторые сотрудники «Липецкой комму­ ны» в погоне за легкой наживой заключают подрядные договоры и используют газет­ ные страницы для своих халтурных уп­ ражнений. Надо полагать, что Липецкий горком ВКП(б) глубоко разберется в причинах недостойного поведения некоторых журна­ листов своего печатного органа и поло­ жит конец возмутительным фактам, когда заводские многотиражки по существу от­ даются на откуп дельцам, воспринявшим нравы, чуждые принципам большевист­ ской печати. Молодые паровозники Поработал он немало п пробежал нс одну сотню тысяч километров. Много па­ ровозных бригад испытывали е-го силу >и скорость. Сейчас, с остывшей топкой, он был холоден и молчалив. За -него красно- речиво говорил его довольно поношенный вид. Это был старый железнодорожный конь. В паровозное депо Лиски он прибыл с Во­ сточно-Сибирской железной дороги в 1949 году и нуждался в серьезном ремонте. Его осмотрели, починили я заключили, что «старик» еще поработает, если на него посадить хорошую бригаду паровозников. Выбор администрации и партбюро депо остановился на одном из лучших маши­ нистов, члене партии Николае Михайло­ виче Свиридове. Его пригласили в депо и спросили: — Как вы посмотрите, Николай Ми­ хайлович, если мы вам дадим паровоз «ФД-20-2202»? — Паровоз неплохой, я его видел. По с кем работать? — А вот вам ребята, все комсомоль­ цы, окончили железнодорожное училище. Будет еще одна комсомольская бригада. Ребят было восемь. Все они жили страстной юношеской мечтой етатъ со вре­ менем машинистами. Машинист! Будучи еще детишками и заслышав приближение поезда, они не раз выбегали к железнодо­ рожной линии, чтобы посмотреть, ка к с грохотом мчится большая громадина, уп ­ равляемая человеком. Потом, учась в же­ лезнодорожном училище, они ходили в де­ по, изучали паровоз, ремонтировали его. Им хотелось так же, как это делают луч­ шие машинисты Николай Свиридов и Алексей Аникеев, взяться за реверс и вы­ глянуть в окошко паровозной будки. Они представляли, как паровоз, послушный их воле, тронется в путь и, набирая скорость, помчится по блестящим рельсам, увозя тяжелые составы поездов. Машинист! Сколько заманчивого в этой профессии. Перед ними, как в калейдо­ скопе, во всем своем прекрасном наряде развернутся дивные картины родного края, где труд людей преобразует п украшает землю. Между трудом водителя поездов и трудом всех советских людей — прямая связь. Свиридов критическим взглядом окинул ребят и сказал: — Трудновато придется с ними. Но не беда, лишь бы дело свое любили. Без этого на паровоз нельзя... Свиридов ушел несколько озабоченным. «Ведь каждому из них по 19 — 20 лет, молоды, неопытны», — думал он. Ближе машинист познакомился с ребя­ тами на паровозе. Это была встреча, вб время которой Николай Михаилович и мо­ лодые паровозники оценивали друг друга, изучали характер, поведение. Ребята при­ сматривались к Свиридову и относились к нему с почтительностью учеников к на­ ставнику. Ведь среди них бывают разные. Одних побаиваешься, как бы они не составили поспешного и ошибочного мне­ ния. В присутствии других смущаешься и порой делаешь не то и не так, как нужно. Третьи молчаливы и слишком официальны в обращении. В лице Свиридова юноши увидели очень общительного и хорошего товарища. С первого же дня совместной работы он не только отвечал на вопросы, но и сам охот­ но беседовал со своими помощниками, тер­ пеливо объяснял, что исправный, хорошо экипированный паровоз свободно везет состав, сходу преодолевает подъемы. Зна­ чит, экономится время и топливо. Он рас­ сказывал, как не допустить обрыва по­ езда, ушил проверять исправность авто­ тормозов. Беседы старшего машиниста были по­ учительны и имели большое воспитатель­ ное значение. , — Надо обязательно знать состав, ко­ торый везет бригада, знать профиль пу­ т и ,— говаривал Свиридов и предупре­ ждал:— скрывать дефекты машины стро­ го запрещается. Иногда бригада при сдаче паровоза, чтобы поскорей освободиться, скрывает неисправности. Принявшая бригада обнаруживает пх в пути и вы­ нуждена останавливаться на межпоездной ремонт. Такие паровозники подводят своих товарищей и наносят ущерб общегосу­ дарственному делу. Но самое главное, на что Свиридов об­ ращал внимание, это уход за машиной. Паровоз должен работать, как самый точ­ ный механизм. Без этого невозможно ус­ пешно выполнить ни одного задания. В следующую поездку была назначена другая бригада комсомольцев с молодым машинистом со главе. Свиридов уже не мог сидеть дома. Он загорелся новым для него важным делом и отдавал ему все свои способности, силы, досуг. Николай Михай­ лович аккуратно выходил к возвращав­ шемуся паровозу, следил за тем, как сдают и принимают паровоз. Сдающая бригада с помощью принимающей приво­ дила машину в порядок, брала воду, топ­ ливо, чистила, смазывала, устраняла ма­ лейшие неисправности и только тогда, когда локомотив уходил к подготовлен­ ному составу, спокойно уходила домой. А Свиридов? Свиридов садился на паровоз с очеред­ ной бригадой и отправлялся в поездку. Он быстро полюбил этих ловких, смышленых юношей и теперь болел за то, чтобы его питомцы лучше освоили дело. Комсомоль­ цы со своей стороны, видя внимание к себе, работали от души, старались поско­ рее овладеть специальностью. Когда мо­ лодые машинисты Чирков и Федоров по­ лучили достаточный практический опыт, Свиридов решил, что их можно отправить в самостоятельную поездку. Он выходил и провожал каждого в путь. Когда поезд скрывался из виду, Свиридов одобрительно кивал головой и, улыбаясь, шел домой. После капитального ремонта паровоз вышел совершенно молодым, подстать ком­ сомольскому коллективу. Подбор этого коллектива, конечно, не был случайным. Трудолюбивых юношей, отличившихся еще па пролзводственной практике в депо, дав­ но заметили и партбюро и администрация. На паровозе они ревниво оберегали честь своей бригады, вырабатывая у себя социа­ листическое отношение к труду. В часы досуга в технический кабинет часто заходит помощник машиниста Вла­ димир Аникеев— темнорусый юноша с живыми серыми плазами. Любовь к про­ фессии, к машине он унаследовал от сво­ его отца — машиниста пассажирских .по­ ездов. В кармане у него книжка: «Пра­ вила технической эксплоатацни». Влади­ мир не расстается с нею, упорно готовит­ ся к сдаче экзаменов на машиниста. Кочегар Всеволод Савкин — ровесник Аникеева. Это живой, любопытный и раз­ витой юноша, ставший в коллективе ду­ шой и зачинателем новых дел. До того, как попасть в бригаду Свиридова, Всеволод работал слесарем 6 -го разряда. Тогда еще он отличился тем, что вместе с другими слесарями сократил простой паровоза в промывочном ремонте с 60 до 2 0 часов. За отличный п самозабвенный труд Сав­ кин был награжден значком «Отличный паровозник», почетной грамотой Обкома ВЛКСМ, был делегирован на слет стаха­ новцев в Управление дороги и премирован. Но заветной мечтой слесаря было сесть на паровоз. Эта мечта осуществилась. Всево­ лода послали работать кочегаром. Коллек­ тив избрал его группкомсоргом. Здесь Все- Письма в редакцию Трудно попасть к нотариусу На дверях Борисоглебской нотариальной конторы висит объявление: «Прием клиен­ тов производится по понедельникам, втор­ никам и средам с 9 час. утра до 12 часов дня». Глядя на это объявление, многие посетители недоумевают: почему же нота­ риальная контора работает лишь три дня в неделю и только по три часа в день? В чем дело? Оказывается, нотариус т. Су­ хомлинова живет в Грибановке, а рабо­ тает в Борисоглебске временно, по со­ вместительству. Поэтому она столь ред­ кий гость в городской нотариальной кон­ торе. Но той же причине здесь создают­ ся длинные очереди. Люди по нескольку раз приходят сюда и никак не могут добиться приема. Гражданин Ф. Л. Лопа­ тин, прибывший в отпуск пз Сахалинской области, говорит: — Мне пришлось в течение двух не­ дель ходить в контору, чтобы оформить нужные документы. Но я так и не попал к нотариусу. Всякий раз я застаю в кон­ торе десятки людей, ожидающих очереди. А недавно выяснилось, что т. Сухомли­ нова уезжает куда-то на целуф неделю. Знании нотариальная контора всю неде­ лю будет закрыта. Областному управлению Министерства юстиции СССР необходимо позаботиться о том, чтобы Борисоглебская нотариальная контора работала нормально. М. ПОСТОЕВ, преподаватель учительского института. ЗАБЫТЫЙ ПАРК Красиво выглядит издали наш парк.,. Каждую весну, как только отшумят веш­ ние потоки и начинает просыхать земля, о нем вспоминает в первую очередь И. И. Волошин, заведующий районным комму­ нальным отделом. — Парк надо привести в порядок! — восклицает он. И всегда руководители рай­ онных учреждений и предприятий охотно поддерживают его инициативу. В конце трудового дня на расчистку площадок, по­ садки деревьев и цветов выходит много людей. Заведующему коммунальным отде­ лом остается всегда одно: поделать и уста­ новить на аллеях скамейки, обеспечить охрану парка и постоянно поддерживать в нем порядок. Но этого т. Волошин не де­ лает. Вот и сейчас издали парк выглядит .красиво. Но стоит только туда зайти, как сразу же открывается неприглядная кар­ тина: цветочные клумбы заглушили буйно разросшиеся сорняки, многие саженцы об­ глоданы и сохнут, присесть в парке не­ где — нет ни одной скамейки. А между тем в районном центре есть все возможности организовать в парке культурный отдых трудящихся. Парк мож­ но электрифицировать и радиофицировать, наладить выступления дубового оркестра. Можно с успехом проводить и другие мас­ совые мероприятия. К сожалению, ни т. Волошин, ни исполком райсовета, ни комсомольские организации районного цент­ ра не проявляют заботы о парке. А. БАГРИНЦЕВ. с. Н. Калитва. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Ежедневно самолеты гражданской авиа­ ции доставляют местные и центральные газеты во многие районы нашей области. Государство для этих целей ассигнует большие средства, и следовало бы исполь­ зовать их целесообразно. Но на деле этого пока что нет. Самолеты из Воронежа вылетают пол­ ностью загруженные почтой, а возвра­ щаются они или совершенно незагружен­ ными или с крайне недостаточной за­ грузкой. Областное управление связи имеет все возможности загрузить самоле­ ты и для обратных рейсов, как эта бы­ ло, например, в прошлом году. Однако до сих пор возможности быстрейшей пе­ реброски почтовых п других грузов без затраты дополнительных средств управле­ нием связи не используются. А БУЛАВИНЦЕВ, ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ«КОММУНЫ» «Плохо заботятся об использовании техники» Под таким заголовком в «Коммуне» за 1 июня была опубликована корреспонден­ ция рейдовой бригады, проверявшей готов­ ность к комплексной механизации на уборке урожая. В ней отмечалось, что в ряде колхозов массива Россошанской МТС подготовка к уборке урожая в сжатые сро­ ки и без потерь ведется медленно. Заведующий сельскохозяйственным от­ делом т. Сапрьгкин сообщил редакции, что работники райсельхозотдела и машинно- Выпуск шоферов В воронежской автомобильной школе «Глававтотранскадры» произведен выпуск шоферов II класса, занимавшихся без от­ рыва от производства. Состоялся также вы­ пуск группы водителей III класса. Все они сдали экзамен с хорошими и отличными оценками. И. БОРИСОВ. ролод и проявил себя как организатор и отличный паровозник. У него особая страсть к машине. — Я обязательно стану машинистом,— говорит он с такой горячей убежден­ ностью, что ему нельзя не верить. Как-то Николаю Михайловичу Свири­ дову задали вопрос, кто из его питомцев лучше работает. — Все хлопцы хороши, все старатель­ ные, хотя по характеру разные, — отве­ тил старший машинист. — Но самое цен­ ное — это спайка в труде.— Он вынул за­ писную книжку и добавил: — Вот обратите внимание на эти не­ большие данные. Возьмем хотя бы послед­ ний месяц. Среднесуточный пробег паро- вооа мы превысили на 24 километра. Топ­ лива мы сберегли 23 тонны, а экономия средств по подъемочному ремонту состави­ ла 9 100 рублей. За месяц мы провели 9 тяжеловесных составов со скоростью экс­ пресса. Зимой бригада трижды занимала первое место на сети железных дорог. Свиридов спрятал книжку и закончил: — Славные ребята, с такими можно горами ворочать. * * * Если вы встанете на песчаном холме против карьера и глянете на Лпекинский железнодорожный узел, то увидите перед собой огромное количество разветвленных путей, десятки паровозов и сотни ваго­ нов; стрелочников, составителей, осмотрщи­ ков, путейцев, ремонтирующих пути. Днем и ночью на узле неумолчно шумит жизнь. По главной магистрали стремительно проносятся тяжеловесные составы товар­ ных поездов. Они перевозят миллионы тонн различных грузов: везут топливо, строительные материалы, машины на ве­ ликие стройки коммунизма. В составе этих поездов вы можете уви­ деть и паровоз «ФД-20-2202» — паровоз, ведомый замечательной комсомольской бригадой. Михаил БУЛАВИН. тракторных станций района на совмест­ ном совещании наметили мероприятия, направленные на устранение недостатков в подготовке к механизированной уборке. Организовано изготовление подвесных и тросовых волокуш, зернопультов, транс­ портеров. Имеющиеся в колхозах волоку­ ши отремонтированы. В колхозе «Путь Ленина» строится второй крытый ток. Проводятся работы до комплексной меха­ низации очистки и погрузки зерна. -4 ---------------------- ------ Лекторий специалистов сельского хозяйства При Бутурлиновском райеельхозотделе работает лекторий специалистов ссльскош хозяйства. Он объединяет агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей и дру­ гих специалистов района. Члены лектор­ ской группы регулярно выступают в кол­ хозах, совхозах и МТС с докладами о но­ вейших достижениях советской агробиоло­ гической науки, об опыте передовиков жи­ вотноводства и полеводства, о новом в ра­ боте механизаторов. Перед чтением каждая лекция детально обсуждается на совещаниях лекторской группы. Недавно были обсуждены я реко­ мендованы для массового чтения в колхо­ зах района лекция агронома т. Борщевой «Яровые зерновые культуры и уход за ними» и лекция агролесомелиоратора Бу- турлиновской машинно-тракторной стан­ ции т. Поддубного «Советский Союз — родина степного лесоразведения». В СОВХОЗЕ «ВОРОНЕЖСКИЙ» КАЛАЧ (соб. корр. «Коммуны»), —- Щи-’ роким фронтом идут строительные работы в совхозе «Воронежский». Здесь начато сооружение электростанции, дома для детского сада, пяти жилых домов. Из ме­ стных строительных материалов возво­ дятся животноводческие помещения, птич­ ники. Заканчивается строительство ко­ ровника с подвесной дорогой и автопоил­ кой, трех больших птичников. Из Сталинградской области хозяйством подучено 5Ю0 штук индеек. К концу года намечено довести их поголовье более чем до 2,5 тысячи штук. Помимо этого, госу­ дарству будет сдано 5 тысяч уток. На строительство и благоустройство сов­ хоза, созданного в истекшем году, отпу­ щено свыше миллиона рублей. , СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ШКОЛЕ МЕХАНИЗАЦИИ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ХАВА (соб. корр. «Коммуны»). — В школе механизации сельского хозяйства завершается монтаж электростанции. С ее пуском все произ­ водственные процессы ремонта машин бу­ дут электрифицированы. В новом механи­ ческом цехе устанавливаются станки, ис­ пытательный стенд, прибор для шлифовки кцапанов, моечная машина. Будут осве­ щены усадьба и учебный корпус школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz