Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
25 июня 1952 г., № 149 (6463)' ' К О М М У Н А 3 а Улучшим финансовую работу В цифрах Государственного бюджета СССР отражены величие и мощь нашей Родины, грандиозная программа коммуни стического строительства. Подавляющая часть ассигнований по бюджету направ ляется на дальнейшее развитие промыш ленности и сельского хозяйства, сооруже ние гигантских гидроэлектростанций и каналов, повышение культуры и благосо стояния народных масс. Советский бюд же т— это бюджет счастья людей. Большие ассигнования на развитие хо зяйства и культуры предусмотрены и в бюджете Воронежской области. Задача местных Советов и финансовых органов — добиться своеврегменного и пол ного поступления средств в бюджет, что обеспечит бесперебойное финансирование школ, культурно-просветительных и лечеб ных учреждений, строительства жилищ. Однако планы мобилизации средств в нашей области выполняются неудовлетво рительно. Достаточно сказать, что план первого квартала выполнили только 2 2 района. Не улучшилось дело и теперь. Второй квартал уже на исходе, а планы выполнили пока лишь девять районов: Петропавловский, Михайловский, Радчен- ский и некоторые другие. Опыт передовых районов п сельсоветов показывает, что там, где уделяется вни мание финансовым вопросам, где прово дится массово-разъяснительная работа, платежи поступают аккуратно. Примером может служить Петропавлов ский район. Здесь* к работе по мобилиза ции средств привлечены депутаты и мно го активистов. Они проводят на своих участках беседы с колхозниками, напо минают им о сроках внесения платежей. Используются и другие формы и методы большевистской агитации. Работники рай- финотдела большую ' часть временя про водят в селах, оказывая помощь сельским Советам и налоговым агентам. Райиспол ком повседневно интересуется деятельно стью сельских Советов и активистов, бы стро реагирует на их с и т алы о тех или иных недостатках, принимая меры к уст ранению этих недостатков. Все это обес печило досрочное выполнение планов мо билизации средств. Например, план 1 -го квартала был выполнен к 15 марта, 2 -го квартала — к 15 июня. Петропавловскому району по итогам со ревнования за первый квартал было при суждено переходящее Красное знамя Обко ма ВКП(б) и Облисполкома. Мероприятия, которые проводятся в Петропавловском районе, можно осущест вить всюду. Надо только взяться за дело по-настоящему, понять, что без широко развернутой массово-разъяснительной ра боты, без актива нельзя добиться успеха. Надеяться только на силу бумажек, на те лефонные звонки — значит погубить жи вое дело. К сожалению, в работе многих финансовых органов еще не изжиты кан целярщина и формализм. Есть еще немало заведующих райфинотделами, которые ра ботают неудовлетворительно. О том, как плохо организована в ряде районов финансовая работа, можно сушть по такому факту. В селе Ново-Жпвотин- ное, Березовского района, вся работа по сбо ру аванса сельхозналога свелась к вручению колхозникам платежных извещений. Ни кто не рассказал людям о значении это го налога, о новом порядке и сроках уп латы его. Сельский Совет на протяжении трех последних месяцев ни разу не об суждал вопроса о ходе мобилизации средств. Активисты л налоговый агент предоставлены самим себе. Пх не созыва ют и не инструктируют, им не оказывают никакой помощи. Знает ли об этом рай исполком? Да, знает, но он ничего не предпринял для оживления работы в селе. Правда, недостатка в решениях нет. Ре шений райисполком принял много, но что в них толку, если они не подкреплены организационными мероприятиями? В Токайском районе план мобилизации средств 2 -го квартала выполнен лишь на 38 процентов, а авансовых платежей по сельхозналогу за пятидневку с 16 по 2 0 июня поступило только 3 400 рублей. Казалось бы, что это должно было встре вожить райисполком и его председателя т. Псаенко. Им следовало выяснить при чину такого положения, 'тщательно про верить работу райфинотдела, предъявить строгие требования к его заведующему т. Болдыреву, который безответственно от носится к делу. Но райисполком прими рился с недостатками и перестал их заме чать. И невдомек председателю райиспол кома, что недостатки, если их во-время не исправить, не устранить, могут разрастись и создать угрозу срыва плана. Сейчас боевой задачей является сбор авансовых платежей в счет сельхознало га. Авансы должны поступить не позднее 1 августа, а остальная сумма сельхозна лога в два срока: к 1 сентября, 1 ноября. В передовых сельсоветах работа по сбору авансовых платежей широко раз вернулась. В Песковатском сельсовете, Лискинского района, например, закон о сельхозналоге был разъяснен на бригад ных собраниях й' колхозе, на участках. Депутаты и активисты провели, кроме то го, индивидуальные беседы. Председатель сельсовета т. Чирков и налоговый агент т. Андросов первыми внесли аванс по сельхозналогу, и это послужило при мером для остальных. Так надо организо вать дело и во всех других селах. Чем шире будет развернута массово-разъясни тельная работа, чем больше в нее будет вовлечено депутатов, активистов, сель ской интеллигенции, тем скорее поступят платежи по сельхозналогу. Выполнение планов мобилизации средств — дело большой государственной важности, и местные Советы, финансо вые органы должны отнестись к чему со всей серьезностью. Нельзя больше ми риться с тем, что в ряде районов финан совые планы систематически не выпол няются. Пора, наконец, добиться, «тобтл в каждом сельсовете, каждом районе финан совые обязательства перед государством выполнялись из месяца в месяц, из квар тала в квартал. В. ВАСИЛЕВСКИЙ, начальник отдела налогов и сборов Облфинотдела. Новый молочный завод Начал работать вновь построенный в Воронеже молочный завод. Он оснащен усовершенствованными отечественными машинами и полностью механизирован. Здесь установлены фляго-моечная, бутыло- разливочная и другие машины. Механиза ция позволяет значительно увеличить вы пуск продукции. Мощность завода — 25 тонн переработанного молока в сутки. В молочном, маслодельном, сметано-тво рожном цехах изготовляются кефир, про стокваша, масло, сырки, сырковая масса и т. д. В скором времени будут пущены цех мороженого, холодильная установка, бондарный цех, строится гараж. Стоимость строительства 9 миллионов рублей. Трест «Воронежстрои» возводит многоквартирный жилой дом для своих стахан&щев и специалистов. На снимке: знатный каменщик треста С. А. Фадеев ведет кладку стен третьего этажа дома №12 по улице 11 Мая ___________________________________ Фото М. Евстратова. Вечер, посвященный К.П. Брюллову Общественность Воронежа отметила 1 0 0 -летие со дня смерти выдающегося русского художника первой половины XIX века Карла Павловича Брюллова. В Воронежском областном музее изобра зительных искусств состоялся вечер, по священный жизни и творчеству К. П. Брюллова. С докладом на нем выступил научный сотрудник музея Л. М. Афанась ев. Он подробно рассказал о значении творчества К. П. Брюллова для русского искусства. Присутствующие на вечере представи тели общественности, художники, студен ты, преподаватели осмотрели организован ную в залах музея выставку произведе ний К. П. Брюллова и репродукций с его картин и портретов. + ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ \ Х а л т у р щ и к и На заводе «Свободный сокол» вышли первые номера многотиражной газеты «За чугун». Одновременно с одним из номеров своей многотиражки металлурги получили городскую газету «Липецкая коммуна». Читатели были удивлены поразительным сходством материалов, напечатанных в разделе «Партийная жизнь». Дело в том, что как в той, так и в другой газете бы ла напечатана одна и та же статья заве дующего парткабинетом завода «Свободный сокол» т. Васюкова. В «Липецкой комму не» статья называется «Парткабинет в подготовке к завершению учебного года», а в многотиражке — «Организованно про вести итоговые занятия». * Может быть т. Васюков под копирку пописал одну статью в две газеты? Как выяснилось, заводскую многотираж ку за соответствующую плату подрядился (мы не случайно употребили это слово) выпускать заместитель редактора город ской газеты «Липецкая коммуна» т. Бори сов. II указанную статью о-н «позаимство вал» в еврей газете, заменив только заго ловок. С такой же легкостью он «заимст вует» из «Липецкой коммуны» п другие материалы, а также фотоснимки, уже п у бликовавшиеся в разное время. Среди халтурщиков, которые подвизают ся на этом же поприще и стараются по меньше поработать, а побольше урвать де нег, Борисов не одинок. Одно время на выпуск многотиражной газеты Новолипец кого завода «Металлург» было заключено официальное трудовое соглашение между заводом и секретарем редакции городской газеты «Липецкая коммуна» Поповым. Со глашением предусматривалось, что выше упомянутый «подрядчик», т. е. Попов, вы пустит пять номеров, за что «заказчик», то бишь завод, выплачивает ему 1 500 рублей. Но Попов перехитрил доверчивого «заказчика». Он сполна получил преду смотренные соглашением полторы тысячи рублей, а выпустил только четыре номера. Сейчас за невыполнение соглашения «за казчик» передает дело на Попова в суд. Теперь новое такое соглашение на вы пуск этой же многотиражки заключено между парткомом Новолипецкого завода, с одной стороны, и заведующей промыш ленным отделом «Липецкой коммуны» Семеновой и литсотрудником того же от дела Тпмашовым— с другой. Каждому со редактору (точнее — соподрядчику) пла тят по 1 1 0 рублей за номер. Семенова и Тимашов выпускают многотиражку без отрыва от телефона. По телефону они ор ганизуют заметки, а большие статьи заим ствуют из «Липецкой коммуны» и в не сколько переделанном виде помещают в многотиражке. К примеру, в городской газете за 11 июня была напечатана кор респонденция за подписью С. Балакина, а на второй день эта же корреспонденция, слегка исправленная, появилась в газете «Металлург». Заменен только заголовок- Так вместо того, чтобы оказывать за водским партийным организациям помощь в сплочении авторского актива вокруг вновь созданных заводских многотиражек, некоторые сотрудники «Липецкой комму ны» в погоне за легкой наживой заключают подрядные договоры и используют газет ные страницы для своих халтурных уп ражнений. Надо полагать, что Липецкий горком ВКП(б) глубоко разберется в причинах недостойного поведения некоторых журна листов своего печатного органа и поло жит конец возмутительным фактам, когда заводские многотиражки по существу от даются на откуп дельцам, воспринявшим нравы, чуждые принципам большевист ской печати. Молодые паровозники Поработал он немало п пробежал нс одну сотню тысяч километров. Много па ровозных бригад испытывали е-го силу >и скорость. Сейчас, с остывшей топкой, он был холоден и молчалив. За -него красно- речиво говорил его довольно поношенный вид. Это был старый железнодорожный конь. В паровозное депо Лиски он прибыл с Во сточно-Сибирской железной дороги в 1949 году и нуждался в серьезном ремонте. Его осмотрели, починили я заключили, что «старик» еще поработает, если на него посадить хорошую бригаду паровозников. Выбор администрации и партбюро депо остановился на одном из лучших маши нистов, члене партии Николае Михайло виче Свиридове. Его пригласили в депо и спросили: — Как вы посмотрите, Николай Ми хайлович, если мы вам дадим паровоз «ФД-20-2202»? — Паровоз неплохой, я его видел. По с кем работать? — А вот вам ребята, все комсомоль цы, окончили железнодорожное училище. Будет еще одна комсомольская бригада. Ребят было восемь. Все они жили страстной юношеской мечтой етатъ со вре менем машинистами. Машинист! Будучи еще детишками и заслышав приближение поезда, они не раз выбегали к железнодо рожной линии, чтобы посмотреть, ка к с грохотом мчится большая громадина, уп равляемая человеком. Потом, учась в же лезнодорожном училище, они ходили в де по, изучали паровоз, ремонтировали его. Им хотелось так же, как это делают луч шие машинисты Николай Свиридов и Алексей Аникеев, взяться за реверс и вы глянуть в окошко паровозной будки. Они представляли, как паровоз, послушный их воле, тронется в путь и, набирая скорость, помчится по блестящим рельсам, увозя тяжелые составы поездов. Машинист! Сколько заманчивого в этой профессии. Перед ними, как в калейдо скопе, во всем своем прекрасном наряде развернутся дивные картины родного края, где труд людей преобразует п украшает землю. Между трудом водителя поездов и трудом всех советских людей — прямая связь. Свиридов критическим взглядом окинул ребят и сказал: — Трудновато придется с ними. Но не беда, лишь бы дело свое любили. Без этого на паровоз нельзя... Свиридов ушел несколько озабоченным. «Ведь каждому из них по 19 — 20 лет, молоды, неопытны», — думал он. Ближе машинист познакомился с ребя тами на паровозе. Это была встреча, вб время которой Николай Михаилович и мо лодые паровозники оценивали друг друга, изучали характер, поведение. Ребята при сматривались к Свиридову и относились к нему с почтительностью учеников к на ставнику. Ведь среди них бывают разные. Одних побаиваешься, как бы они не составили поспешного и ошибочного мне ния. В присутствии других смущаешься и порой делаешь не то и не так, как нужно. Третьи молчаливы и слишком официальны в обращении. В лице Свиридова юноши увидели очень общительного и хорошего товарища. С первого же дня совместной работы он не только отвечал на вопросы, но и сам охот но беседовал со своими помощниками, тер пеливо объяснял, что исправный, хорошо экипированный паровоз свободно везет состав, сходу преодолевает подъемы. Зна чит, экономится время и топливо. Он рас сказывал, как не допустить обрыва по езда, ушил проверять исправность авто тормозов. Беседы старшего машиниста были по учительны и имели большое воспитатель ное значение. , — Надо обязательно знать состав, ко торый везет бригада, знать профиль пу т и ,— говаривал Свиридов и предупре ждал:— скрывать дефекты машины стро го запрещается. Иногда бригада при сдаче паровоза, чтобы поскорей освободиться, скрывает неисправности. Принявшая бригада обнаруживает пх в пути и вы нуждена останавливаться на межпоездной ремонт. Такие паровозники подводят своих товарищей и наносят ущерб общегосу дарственному делу. Но самое главное, на что Свиридов об ращал внимание, это уход за машиной. Паровоз должен работать, как самый точ ный механизм. Без этого невозможно ус пешно выполнить ни одного задания. В следующую поездку была назначена другая бригада комсомольцев с молодым машинистом со главе. Свиридов уже не мог сидеть дома. Он загорелся новым для него важным делом и отдавал ему все свои способности, силы, досуг. Николай Михай лович аккуратно выходил к возвращав шемуся паровозу, следил за тем, как сдают и принимают паровоз. Сдающая бригада с помощью принимающей приво дила машину в порядок, брала воду, топ ливо, чистила, смазывала, устраняла ма лейшие неисправности и только тогда, когда локомотив уходил к подготовлен ному составу, спокойно уходила домой. А Свиридов? Свиридов садился на паровоз с очеред ной бригадой и отправлялся в поездку. Он быстро полюбил этих ловких, смышленых юношей и теперь болел за то, чтобы его питомцы лучше освоили дело. Комсомоль цы со своей стороны, видя внимание к себе, работали от души, старались поско рее овладеть специальностью. Когда мо лодые машинисты Чирков и Федоров по лучили достаточный практический опыт, Свиридов решил, что их можно отправить в самостоятельную поездку. Он выходил и провожал каждого в путь. Когда поезд скрывался из виду, Свиридов одобрительно кивал головой и, улыбаясь, шел домой. После капитального ремонта паровоз вышел совершенно молодым, подстать ком сомольскому коллективу. Подбор этого коллектива, конечно, не был случайным. Трудолюбивых юношей, отличившихся еще па пролзводственной практике в депо, дав но заметили и партбюро и администрация. На паровозе они ревниво оберегали честь своей бригады, вырабатывая у себя социа листическое отношение к труду. В часы досуга в технический кабинет часто заходит помощник машиниста Вла димир Аникеев— темнорусый юноша с живыми серыми плазами. Любовь к про фессии, к машине он унаследовал от сво его отца — машиниста пассажирских .по ездов. В кармане у него книжка: «Пра вила технической эксплоатацни». Влади мир не расстается с нею, упорно готовит ся к сдаче экзаменов на машиниста. Кочегар Всеволод Савкин — ровесник Аникеева. Это живой, любопытный и раз витой юноша, ставший в коллективе ду шой и зачинателем новых дел. До того, как попасть в бригаду Свиридова, Всеволод работал слесарем 6 -го разряда. Тогда еще он отличился тем, что вместе с другими слесарями сократил простой паровоза в промывочном ремонте с 60 до 2 0 часов. За отличный п самозабвенный труд Сав кин был награжден значком «Отличный паровозник», почетной грамотой Обкома ВЛКСМ, был делегирован на слет стаха новцев в Управление дороги и премирован. Но заветной мечтой слесаря было сесть на паровоз. Эта мечта осуществилась. Всево лода послали работать кочегаром. Коллек тив избрал его группкомсоргом. Здесь Все- Письма в редакцию Трудно попасть к нотариусу На дверях Борисоглебской нотариальной конторы висит объявление: «Прием клиен тов производится по понедельникам, втор никам и средам с 9 час. утра до 12 часов дня». Глядя на это объявление, многие посетители недоумевают: почему же нота риальная контора работает лишь три дня в неделю и только по три часа в день? В чем дело? Оказывается, нотариус т. Су хомлинова живет в Грибановке, а рабо тает в Борисоглебске временно, по со вместительству. Поэтому она столь ред кий гость в городской нотариальной кон торе. Но той же причине здесь создают ся длинные очереди. Люди по нескольку раз приходят сюда и никак не могут добиться приема. Гражданин Ф. Л. Лопа тин, прибывший в отпуск пз Сахалинской области, говорит: — Мне пришлось в течение двух не дель ходить в контору, чтобы оформить нужные документы. Но я так и не попал к нотариусу. Всякий раз я застаю в кон торе десятки людей, ожидающих очереди. А недавно выяснилось, что т. Сухомли нова уезжает куда-то на целуф неделю. Знании нотариальная контора всю неде лю будет закрыта. Областному управлению Министерства юстиции СССР необходимо позаботиться о том, чтобы Борисоглебская нотариальная контора работала нормально. М. ПОСТОЕВ, преподаватель учительского института. ЗАБЫТЫЙ ПАРК Красиво выглядит издали наш парк.,. Каждую весну, как только отшумят веш ние потоки и начинает просыхать земля, о нем вспоминает в первую очередь И. И. Волошин, заведующий районным комму нальным отделом. — Парк надо привести в порядок! — восклицает он. И всегда руководители рай онных учреждений и предприятий охотно поддерживают его инициативу. В конце трудового дня на расчистку площадок, по садки деревьев и цветов выходит много людей. Заведующему коммунальным отде лом остается всегда одно: поделать и уста новить на аллеях скамейки, обеспечить охрану парка и постоянно поддерживать в нем порядок. Но этого т. Волошин не де лает. Вот и сейчас издали парк выглядит .красиво. Но стоит только туда зайти, как сразу же открывается неприглядная кар тина: цветочные клумбы заглушили буйно разросшиеся сорняки, многие саженцы об глоданы и сохнут, присесть в парке не где — нет ни одной скамейки. А между тем в районном центре есть все возможности организовать в парке культурный отдых трудящихся. Парк мож но электрифицировать и радиофицировать, наладить выступления дубового оркестра. Можно с успехом проводить и другие мас совые мероприятия. К сожалению, ни т. Волошин, ни исполком райсовета, ни комсомольские организации районного цент ра не проявляют заботы о парке. А. БАГРИНЦЕВ. с. Н. Калитва. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ САМОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Ежедневно самолеты гражданской авиа ции доставляют местные и центральные газеты во многие районы нашей области. Государство для этих целей ассигнует большие средства, и следовало бы исполь зовать их целесообразно. Но на деле этого пока что нет. Самолеты из Воронежа вылетают пол ностью загруженные почтой, а возвра щаются они или совершенно незагружен ными или с крайне недостаточной за грузкой. Областное управление связи имеет все возможности загрузить самоле ты и для обратных рейсов, как эта бы ло, например, в прошлом году. Однако до сих пор возможности быстрейшей пе реброски почтовых п других грузов без затраты дополнительных средств управле нием связи не используются. А БУЛАВИНЦЕВ, ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ«КОММУНЫ» «Плохо заботятся об использовании техники» Под таким заголовком в «Коммуне» за 1 июня была опубликована корреспонден ция рейдовой бригады, проверявшей готов ность к комплексной механизации на уборке урожая. В ней отмечалось, что в ряде колхозов массива Россошанской МТС подготовка к уборке урожая в сжатые сро ки и без потерь ведется медленно. Заведующий сельскохозяйственным от делом т. Сапрьгкин сообщил редакции, что работники райсельхозотдела и машинно- Выпуск шоферов В воронежской автомобильной школе «Глававтотранскадры» произведен выпуск шоферов II класса, занимавшихся без от рыва от производства. Состоялся также вы пуск группы водителей III класса. Все они сдали экзамен с хорошими и отличными оценками. И. БОРИСОВ. ролод и проявил себя как организатор и отличный паровозник. У него особая страсть к машине. — Я обязательно стану машинистом,— говорит он с такой горячей убежден ностью, что ему нельзя не верить. Как-то Николаю Михайловичу Свири дову задали вопрос, кто из его питомцев лучше работает. — Все хлопцы хороши, все старатель ные, хотя по характеру разные, — отве тил старший машинист. — Но самое цен ное — это спайка в труде.— Он вынул за писную книжку и добавил: — Вот обратите внимание на эти не большие данные. Возьмем хотя бы послед ний месяц. Среднесуточный пробег паро- вооа мы превысили на 24 километра. Топ лива мы сберегли 23 тонны, а экономия средств по подъемочному ремонту состави ла 9 100 рублей. За месяц мы провели 9 тяжеловесных составов со скоростью экс пресса. Зимой бригада трижды занимала первое место на сети железных дорог. Свиридов спрятал книжку и закончил: — Славные ребята, с такими можно горами ворочать. * * * Если вы встанете на песчаном холме против карьера и глянете на Лпекинский железнодорожный узел, то увидите перед собой огромное количество разветвленных путей, десятки паровозов и сотни ваго нов; стрелочников, составителей, осмотрщи ков, путейцев, ремонтирующих пути. Днем и ночью на узле неумолчно шумит жизнь. По главной магистрали стремительно проносятся тяжеловесные составы товар ных поездов. Они перевозят миллионы тонн различных грузов: везут топливо, строительные материалы, машины на ве ликие стройки коммунизма. В составе этих поездов вы можете уви деть и паровоз «ФД-20-2202» — паровоз, ведомый замечательной комсомольской бригадой. Михаил БУЛАВИН. тракторных станций района на совмест ном совещании наметили мероприятия, направленные на устранение недостатков в подготовке к механизированной уборке. Организовано изготовление подвесных и тросовых волокуш, зернопультов, транс портеров. Имеющиеся в колхозах волоку ши отремонтированы. В колхозе «Путь Ленина» строится второй крытый ток. Проводятся работы до комплексной меха низации очистки и погрузки зерна. -4 ---------------------- ------ Лекторий специалистов сельского хозяйства При Бутурлиновском райеельхозотделе работает лекторий специалистов ссльскош хозяйства. Он объединяет агрономов, зоотехников, ветеринарных врачей и дру гих специалистов района. Члены лектор ской группы регулярно выступают в кол хозах, совхозах и МТС с докладами о но вейших достижениях советской агробиоло гической науки, об опыте передовиков жи вотноводства и полеводства, о новом в ра боте механизаторов. Перед чтением каждая лекция детально обсуждается на совещаниях лекторской группы. Недавно были обсуждены я реко мендованы для массового чтения в колхо зах района лекция агронома т. Борщевой «Яровые зерновые культуры и уход за ними» и лекция агролесомелиоратора Бу- турлиновской машинно-тракторной стан ции т. Поддубного «Советский Союз — родина степного лесоразведения». В СОВХОЗЕ «ВОРОНЕЖСКИЙ» КАЛАЧ (соб. корр. «Коммуны»), —- Щи-’ роким фронтом идут строительные работы в совхозе «Воронежский». Здесь начато сооружение электростанции, дома для детского сада, пяти жилых домов. Из ме стных строительных материалов возво дятся животноводческие помещения, птич ники. Заканчивается строительство ко ровника с подвесной дорогой и автопоил кой, трех больших птичников. Из Сталинградской области хозяйством подучено 5Ю0 штук индеек. К концу года намечено довести их поголовье более чем до 2,5 тысячи штук. Помимо этого, госу дарству будет сдано 5 тысяч уток. На строительство и благоустройство сов хоза, созданного в истекшем году, отпу щено свыше миллиона рублей. , СТРОИТЕЛЬСТВО ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В ШКОЛЕ МЕХАНИЗАЦИИ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ХАВА (соб. корр. «Коммуны»). — В школе механизации сельского хозяйства завершается монтаж электростанции. С ее пуском все произ водственные процессы ремонта машин бу дут электрифицированы. В новом механи ческом цехе устанавливаются станки, ис пытательный стенд, прибор для шлифовки кцапанов, моечная машина. Будут осве щены усадьба и учебный корпус школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz