Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

2 К О М М У Н А 25 и ю н я 1952 г., № 149 (6 4 6 3 ) Неустанно повышать уровень партийной пропаганды ☆ К итогам учебного года в Воронежской городской партийной организации ☆ * * Год напряженной учебыкоммунистов Подходит к концу учебный год в си­ стеме партийного просвещения. В боль­ шинстве кружков и политшкол, а в на­ шем районе их 165, проведены итоговые занятия. Заканчивают работу три рай­ онных партийных школы и двадцать три теоретических семинара. 1951-52 учебный год имеет свои особенности. Он характерен значительным увеличением числа коммунистов, обучаю­ щихся в повышенных звеньях партийно­ го просвещения. Если в прошлом учебном году в районе было 26 кружков по изу­ чению истории ВКП(б) с привлечением первоисточников, то в этом году количе­ ство их увеличилось почти вдвое. Более чем в три раза возросло количество теоре­ тических семинаров. Все это, конечно, по­ требовало от райкома ВКП(б) и первич­ ных парторганизаций всемерного улучше­ ния руководства делом политического про­ свещения коммунистов. Многие парторга­ низации района — хлебозавода № 1 , за­ вода «Воронежсельмаш», мясокомбината, завода резиновых изделий, госшвенфабри- ки Л! 1 , макаронной фабрики, водоканал- треста'и других — стали глубже интере­ соваться работой кружков и политшкол, больше оказывать помощи пропагандист­ ским кадрам. В течение всего учебного года на бюро, пленумах райкома, на собраниях первич­ ных парторганизаций систематически об­ суждались вопросы, связанные с полити­ ческой учебой коммунистов. Это давало возможность своевременно вскрывать имев­ шиеся недостатки и принимать меры к их устранению. Как известно, идейный уровень заня­ тий в кружках, политшколах, на семина­ рах определяется составом пропаганди­ стов. Поэтому райком ВКП(б) обращал особое внимание на подбор и учебу про­ пагандистских кадров. Пропагандистскую деятельность в районе ведут наиболее те­ оретически подготовленные коммунисты, около половины их имеет стаж пропаган­ дистской работы свыше пяти лет. Но это не давало нам права хотя бы в какой-то мере ослаблять работу с пропагандистами. Только тот пропагандист может успешно выполнять .свои задачи, который постоян­ но пополняет свои знания революционной теорией, совершенствует умение доносить до сознания слушателей великие и^ен марксизма-ленинизма. Для того, чтобы наши пропагандисты лучше справлялись с порученным делом, райком постоянно помогает им совершен­ ствовать свое мастерство. В этом учебном году лучше была организована работа по­ стоянно действующих семинаров. Причем семинары проводились отдельно для руко­ водителей кружков, политшкол и по го­ дам обучения. Па семинарских занятиях изучались вопросы теории и методики, практиковался обмен опытом. В мае учеб­ ный план семинаров был полностью вы­ полнен, и последние занятая были посвя­ щены вопросам методики проведения итоговых занятий в кружках и полит­ школах. Систематическая помощь пропаганди­ стам положительно сказалась на их ра- ☆ А. ТВЕРДОСТУП, секретарь Ворошиловского райкома ВКП (б) ☆ боте. Многие товарищи — Егоров — хле­ бозавод Л'° 1, Коровин— макаронная фаб­ рика, Цвирко и Бондаренко — «Воронеж­ сельмаш», Жарких и Руденко — водока- налтрест и другие значительно повысили свое мастерство. На занятиях в кружках и политшколах они глубоко излагают те­ оретические вопросы, умело увязывают их с практикой коммунистического строи­ тельства. Все кружки и политшколы нашего рай­ она справились с программным материа­ лом. Успешно прошли итоговые занятия в ряде кружков и политшкол парторга­ низаций завода резиновых изделий, арте­ ли горутильпром, областной конторы «За- готживсырье» и в теоретических самина­ рах при школе № 13, госшвейфабрике № 1, Облпромстрахкассе и других. Итоговые занятия показывают возрос­ ший идейно-политический уровень многих коммунистов, их стремление глубоко и всесторонне овладевать марксистско- ленинской наукой. Необходимо отметить многочисленные факты, свидетельствую­ щие о том, что политическая учеба ком­ мунистов способствует повышению их ак­ тивности в общественной и производст­ венной жизни. Вот пример только, по од­ ной парторганизации жиркомбината. Тут многие коммунисты, занимающиеся в си­ стеме политического просвещения, повы­ сили свою активность, лучше стали вы­ полнять работу на производстве. А неко­ торые слушатели, расширившие свой по­ литический кругозор, выдвинуты на ру­ ководящие должности. Так, сменный тех­ ник т. Савонина рекомендована на долж­ ность начальника цеха, сменный техник т. Лантух стал сменным инженером. . Известно, что основным методом овла­ дения марксизмом-ленинизмом является метод самостоятельного изучения истории и теории большевистской партии. Многие коммунисты нашего района, занимающие­ ся самообразованием, успешно справля­ ются с индивидуальными планами уче­ бы. В помощь самостоятельно изучающим теорию более широко, чем в предыдущие годы, было организовано чтение лекций по произведениям классиков марксизма- ленинизма, диалектическому и историче­ скому материализму, политической эконо­ мии. Для оказания теоретической и мето­ дической помощи этим товарищам было выделено 56 внештатных консультантов. Особенно старательно выполняют поручен­ ное дело тт. Кульбацкая, Беловолов, Ле- хем, Семенов и другие. Они систематиче­ ски беседуют с самостоятельно изучающи­ ми теорию, дают практические советы в подборе литературы, составлении конспек­ тов, помогают глубже разобраться в слож­ ных теоретических вопросах. Одновременно с подведением итогов в сети партийного просвещения райком ВК1Т(б) п первичные парторганизации уже сейчас развернули подготовку к но­ вому учебному году. На итоговых заня­ тиях проводились и проводятся беседы с коммунистами и беспартийным активом по вопросам их дальнейшей учебы, опреде­ ляются формы учебы с учетом общеобра­ зовательного, политического уровня и личного желания. В этих беседах прини­ мают непосредственное участие секретари парторганизаций и пропагандисты. Большое внимание райком и первичные парторганизации уделяют делу подбора пропагандистов, их дальнейшей теорети­ ческой и методической подготовки. На ме­ сячные курсы пропагандистов, которые начнут свою работу с 1 июля, нами подо­ брано 2 0 человек — руководителей круж ­ ков повышенного типа по изучению исто­ рии ВЕП(б) и философии. Большая часть пропагандистов будет посещать в летнее время цикловые лекции в городском пар­ тийном кабинете. В сентябре, т. е. за ме­ сяц до начала учебного года, при райко­ ме начнут работу постоянно действующие семинары пропагандистов. Следует, однако, признать, что в рабо­ те сети партийного просвещения и руко­ водстве делом политической учебы ком­ мунистов у нас имеются серьезные недо­ статки. Пользуясь отсутствием надлежа­ щего контроля со стороны райкома и сек­ ретарей парторганизаций, некоторые про­ пагандисты, как, например, тт. Воинов, Мануковскнй, Петренко и другие, несерьез­ но готовились к занятиям и нередко про­ водили их на низком идейно-теоретическом уровне, слабо увязывали изучаемый мате­ риал с практикой коммунистического строительства, мало использовали нагляд­ ные пособия и художественную литерату­ ру. В кружках и политшколах при первич­ ных парторганизациях фармзавода, СМУ допускались срывы и переносы занятий, была низка посещаемость. Вследствие это­ го уже в первые месяцы учебы наме­ тилось отставание и изучении програм­ много материала. Правда, райком ВКП(б) предпринимал меры для .устранения этих недостатков. Из числа партийного актива в феврале был направлен ряд товарищей в кружки и политшколы для оказа­ ния помощи в повышении качества проводимых занятий и налаживания си­ стематического контроля за выполнением учебных планов. С секретарями пер­ вичных парторганизаций было проведено совещание, на котором обсужден во­ прос о мерах по организованному за­ вершению учебного года в сети пар­ тийного и комсомольского политпросвеще­ ния. В марте по этому же вопросу про­ ведено районное собрание пропагандистов, а в апреле — пленум райкома и собрания в первичных парторганизациях. Но надо оказать, что наши мероприятия во многих случаях были проведены с некоторым опозданием и поэтому отдельные недостат­ ки до конца не преодолены. Сейчас усилия райкома и первичных партийных организаций направлены к тому, чтобы обеспечить организованное завершение учебного года во всех партий­ ных организациях, хорошо подготовиться к новому учебному году, подйять дело партийного просвещения на более высо­ кую ступень. В ВЕЧЕРНЕМ Свыше тысячи человек учится в уни­ верситете марксизма-ленинизма при Воро­ нежском горкоме ВКП(б). Среди слушате­ лей (партийные и советские работники, руководители предприятий, инженеры и техники, учителя, врачи, артисты. Сейчас в университете подходят к кон­ цу переводные я выпускные экзамены. УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Слушатели первого курса держат испы­ тания по одному предмету — истории ВКП(б), а слушатели второго — по диа­ лектическому и историческому материа­ лизму и по политической экономии. Подавляющее большинство слушателей показывает на экзаменах прочные зна­ ния. В своих ответах они глубоко раскры­ вают теоретические положения изучаемого материала, умело увязывают революцион­ ную теорию с практикой коммунистиче­ ского строительства. В этом году вечерний университет мар­ ксизма-ленинизма ,заканчивает свыше 500 товарищей. В конце этого месяца в уни­ верситете состоится выпускной вечер. Что мне дала учеба в кружке Б ыло это в 1947 году. Как-то в обе­ денный перерыв рабочие обратились ко мне с таким вопросом: — Поясни нам, Дмитрий Иванович, кто это такие правые социалисты? Признаться, я хотя и понимал, что правые социалисты — прислужники бур­ жуазии, но как следует объяснить этого не мог. Пришлось тогда мне попросить старого коммуниста К. Л. Негуляева рас­ сказать рабочим моей бригады о преда­ тельской роли правых социалистов Анг­ лии, Франции, Италии и других капита­ листических стран. Кузьма Лаврентьевич тогда же мне сказал: «Ты бригадир и должен сам уметь давать обстоятельные ответы рабочим, если они к тебе обращаются с вопросами». Надолго останутся в моей памяти эти правдивые слова, заставившие меня как- то особенно глубоко понять, чго мне нуж ­ но учиться. На следующий год я был зачислен в кружок по изучению биографий В. И. Ленина и II. В. Сталина. Помню, с какой жадностью принялся я тогда за изучение жизни н кипучей революционной дея­ тельности великого вождя и учителя тру­ дящихся всего мира. Как активному слу­ шателю кружка, партийная организация стала давать мне отдельные поручения. Я и до этого участвовал в обществен­ ной работе. Но когда читал рабочим газе­ ту или проводил беседу, помогал редкол­ легии в выпуске стенгазеты по поруче­ нию партийной организации, то это как- то возвышало меня. Я гордился этим. II вот меня приняли в ряды большеви­ стской партии, и я уже как коммунист два года занимаюсь в кружке по изуче­ нию «Краткого" курса истории ВКП(б)». Я ознакомился с трудами В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и другими произведениями клас­ сиков марксизма-ленинизма. Учеба в кружке позволила мне правильно расце­ нивать события, вселила, уверенность в собственные силы. Хочется сказать о нашем пропаганди­ сте т. Негуляеве. Это скромный, отзывчи­ вый человек, умеющий просто и понятно донести до слушателей содержание мате­ риала. Но самое ценное, что дает нам Кузьма Лаврентьевич, — это умение руко­ водствоваться в жизни марксистско-ле­ нинской теорией. Читая в газетах о людях смелых, изоб­ ретательных, я уже более отчетливо пред­ ставлял, какой огромный вклад вносят новаторы в дело строительства коммуниз­ ма, и старался на своем участке работы внедрить передовые методы труда. В ми­ нувшем году мною внесены два, а в этом году три рационализаторских предложе­ ния, которые обеспечили безаварийную работу электрооборудования и значи­ тельную экономию. средств. А моя брига­ да добилась повышения производительно­ сти труда до 213 процентов к плану. II в общественной работе я стал при­ нимать более активное участие. Сейчас руковожу партгруппой, являюсь замести­ телем секретаря цеховой партийной орга­ низации. Вот уже второй раз меня избра­ ли народным заседателем, я выступаю с докладами, провожу в цехе беседы, пишу статьп в стенную газету. Сейчас рабочие ко мне обращаются все чаще п чаще с самыми различными во­ просами. II я всегда стараюсь дать им са­ мые обстоятельные ответы. Д ПЕРОВ, слушатель кружка по изучению истории ВКП(б) при парторганизации ВОГРЭС Повседневно заботиться об идейном вооружении кадров На протяжении всего учебного года партийное бюро завода радиодеталей уде­ ляло неослабное внимание работе круж ­ ков и политшкол. Увеличившаяся сеть партийного просвещения потребовала от нас на завершающем этапе учебного года особенно большой заботы. Тут необходимо было детально вникать в работу каждого кружка, своевременно принимать кон­ кретные меры по устранению возможных упущений. В январе текущего года члены партий­ ного бюро глубоко проверили работу всех кружков на заводе. Решено было обсудить итоги проверки на открытом партийном собрании. Участники собрания сделали много замечаний и внесли практические предложения. В частности, еще тогда не­ которые слушатели предлагали, наряду с изучением очередных тем по программе, начать повторение пройденного. После этого партбюро провело совеща­ ние пропагандистов, на котором товарищи поделились опытом, высказали мнение о том, как лучше претворить в жизнь пред­ ложения участников партийного собрания. В течение последних трек месяцев до начала подведения итогов у нас не было такого заседания бюро, на котором не стоял бы вопрос о политической учебе. Заслушивались пропагандисты, обсужда­ лись меры помощи отстающим слушате­ лям, решались вопросы о том, как рас­ пространить положительный опыт. Можно сослаться и на такой пример. Кру­ жок но изучению истории ВКП(б) второ­ го года обучения, которым руководит т. Александров, несколько отстал с про­ хождением программы, замечались случаи слабой подготовки к занятиям отдельных слушателей. Члены партбюро стали чаще бывать на занятиях этого кружка, подме­ чали недостатки и помогали пропаганди­ сту продуктивнее наладить учебу. С от­ дельными слушателями, проявивши ми недисциплинированность, в партбюро про­ водились обстоятельные беседы. Все это помогло устранить имеющиеся в этом кружке недостатки как в идейном содер­ жании занятий, так и в повышении дис­ циплинированности слушателей. Партийное бюро постоянно заботилось об идейном росте пропагандистов. Для нас это прежде всего означало обеспечивать явку их на семинары, проводимые райко­ мом ВКП(б). И надо сказать, что за весь учебный год у нас не было такого случая, чтобы кто-либо из руководителей кружка не присутствовал на семинаре. Не забы­ вали мы и о консультантах. С ними ча­ сто проводились совещания. В трех кружках по изучению истории ВЕП(б) уже состоялись итоговые занятия. На них присутствовали члены партбюро. Отрадно отметить, что в кружках напш коммунисты получили серьезную теорети­ ческую закалку, научились творчески применять приобретенные знания в прак­ тической работе. Так, слесарь т. Турбин, выполняющий производственные заданхя на 180 процентов, благодаря настойчивой учебе в кружке получил подготовку, не­ обходимую для поступления в вечерний университет марксизма-ленинизма. Совсем недавно т. Лавлинская была рядзета ра­ ботницей завода. Учеба в кружке расши­ рила ее кругозор, привила навыки поли­ тической работы в массах. Сейчас т. Лав- ланская диспетчер цеха, секретарь цеховой партийной организации. Слабая теоретическая подготовка сдер­ живала рост члена партии т. Мачикпной. Занимаясь в кружке по изучению истории партии, она на наших глазах выросла, стала активной общественницей, умелым руководителем. Недаром ей поручили воз­ главлять ответственный участок цеха, ко­ торый по праву считается сейчас передо­ вых! на нашем предприятии. Идейно-теоретический рост коммуни­ стов нашей парторганизации несомненен. Но было бы ошибочным полагать, что их дальнейшую учебу можно предоставить самотеку. Поэтому одновременно с подве­ дением итогов работы кружков, партбюро развернуло подготовку к новому учебно­ му году. С этой целью на итоговых за­ нятиях члены партийного бюро совместно с пропагандистами и слушателями опре­ делили формы дальнейшей учебы каждого слушателя. Намечено увеличить чпело кружков по­ вышенного типа, создать кружки по изу­ чению философии, экономики гоцлплисги- ч-еских предприятий, теоретический се­ минар по изучению внешней политики. Возрастет количество самостоятельно изучающих теорию и историю большеви­ стской партии, политэкономию. В связи с этим первоочередной нашей задачей является подбор и воспитание пропагандистских кадров, без чего немы­ слимо организовать плодотворную работу кружков и теоретических семинаров. К пропагандистской работе будут привлече­ ны некоторые товарищи, окончившие в этом году вечерний университет марксиз­ ма-ленинизма. Это — инженеры тт. Лав­ рентьев и Халяпина, техник т. Ануфриев.' Два пропагандиста в летнее время прой­ дут переподготовку на курсах нрн горко­ ме партии. Предварительно намечены консультанты, которые будут оказывать необходимую помощь самостоятельно изу­ чающим теорию большевизма. В ближайшие дни учеба будет завер­ шена во всех наших кружках. Партийное бюро наметило провести общее собрание коммунистов завода, на котором будут рассмотрены итоги учебного года п зата- чп на будущий учебный год. Этому соб­ ранию мы придаем большое значение, так как оно поможет вскрыть наши недостат­ ки в организации политической учебы. ' Заканчивающийся учебный год в сети партийного просвещения лишний раз убеждает, что настоящая идейно-теорети­ ческая закалка коммунистов может быть достигнута при условии постоянного ру­ ководства II конкретной помощи со сторо­ ны парторганизации пропагандистам и слушателям кружков. Поэтому, критиче­ ски оценивая свою работу в деле руковод­ ства партийной учебой, партбюро ставит первоочередной задачей не ослаблять вни­ мания политическому образованию комму­ нистов и в период до начала нового учеб­ ного года. В АДАЩИК, секретарь партбюро завода радиодеталей. ☆ ☆ Индивидуальный подход к слушателям Заканчивается учебный год в системе пар­ тийного просвещения. На' итоговых заня­ тиях нашего кружка основного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» большинство слушателей показа­ ло прочные знания. Многие товарищи — Горбунов, Чеботарев, Воронцова и другие, выступая на итоговых занятиях, полно и ясно излагали исторические этапы в жиз­ ни нашей большевистской партии. Отрад­ но было видеть, что слушатели в своих выступлениях больше всего обращали вни­ мания на теоретические положения изу­ чаемого материала и обнаружили при этом прочные знания. Прошедший учебный год ‘ для меня, как руководителя кружка, был поучи­ тельным. Я сумела лучше понять свои слабые стороны и еще больше убедиться, какие методические приемы дают нап- лучшие результаты. В начале прошлого года, равно как и на всем его протяжении, я стремилась лучше готовиться » вводной беседе, а при коллективном обсуждении того или друго­ го раздела темы — вызывать наибольшую активность слушателей. Конечно, не всег­ да мне удавалось достигать желаемого. Бы­ ли случаи, когда при всем моем желании я не смогла втянуть всех товарищей в коллективную беседу. Отдельные слуша­ тели или совсем отмалчивались или смог­ ли сказать одну-две фразы. II вот в первое время мне пришлось призадуматься над тем, как добиться то­ го, чтобы все слушатели глубоко усваи­ вали изучаемый материал и умели бы четко и правильно излагать свои мысли. Решить этот вопрос мне помогли семина­ ры пропагандистов, проводимые Цент­ ральным райкомом ВКН(б) г. Воронежа. Из выступлений отдельных, наиболее опытных пропагандистов я поняла, что важное значение в практике пропаган­ дистской работы имеет индивидуальный подход к слушателям. На эту сторону де­ ла я, признаться, в первое время недо­ статочно обращала внимания. Пришлось сделать из этого соответствующий вывод. В кружке, которым я руководила, не все слушатели были с одинаковым разви­ тием. Например, тт. Чеботарев, Воронцова и другие лучше разбирались в политиче­ ских вопросах, а таким слушателям, как тт. Бузову, Федорову и Винокуровой, изу­ чение материала давалось труднее. Ясно, что последним надо было уделить наи­ большее внимание. Так я и делала. Много пришлось повозиться над тем, чтобы научить слушателей правильно и четко выражать свои мысли во время уст­ ных ответов. Тут также пришлось прибе­ гать к индивидуальной помощи. Тем то­ варищам, которые особенно затруднялись в устном изложении прочитанного, я ре­ комендовала больше читать газеты и худо­ жественную литературу. Первое время тт. Позлена, Федоров и другие затруднялись выразить мысль СБОИД 1 И словами, раскрывали на занятиях конспекты и читали их. Постепенно я на­ чала отучать слушателей от этой при­ вычки, требуя того, чтобы они говорили, не заглядывая в конспекты. Правда, вна­ чале речь отдельных товарищей была Я 8 совсем гладкой, некоторые, чувствуя не­ уверенность, сбивались и даже допускали неточности. Но с течением времени этот недостаток все больше и больше устранял­ ся, отдельные слушатели постепенно улуч­ шали свою речь. Некоторая практика моей пропаганди­ стской работы убедила меня в большой эффективности использования на заняти­ ях наглядных пособий. В истекшем учеб­ ном году у вас широко применялись раз­ личные диаграммы и альбомы, специаль­ ные географические карты. Слушателя проявляли к ним особый интерес, и ис­ пользование их на занятиях помогало прочнее усваивать изучаемый материал. В истекшем учебном году у нас была сделана попытка организовать лекции для коллектива работников нашего учреж­ дения, в том числе и для слушателей круж­ ка, по вопросам практики коммунистиче­ ского строительства в Советском Союзе. Это мероприятие нужно считать весьма пенным. Такие лекции, несомненно, рас­ ширяют кругозор слушателей и помогают им лучше увязывать исторический мате­ риал с нашей действительностью. Так, на­ пример, лекция о великих стройках ком­ мунизма, которая состоялась у нас в се­ редине зимы, расширила знания слуша­ телей кружка. Однако надо сказать, что таких лекций было у нас мало. II, что еще хуже, — не практиковались у нас лекции пли беседы по вопросам развития советской науки, литературы и искусства. А для расшире­ ния общего кругозора слушателей такие лекции весьма необходимы. В будущем их нужно организовывать. II если для одних слушателей нашего кружка и работников учреждения поставить отдельные лекции бывает подчас затруднительно, то надо время от времени организовывать их при партийных кабинетах райкома и горкома ВКП(б). Мне думается, что на такие лек­ ции _может собираться большое количест­ во коммунистов и беспартийных, изучаю­ щих революционную теорию, и они бу­ дут прослушаны с живейшим интересом; К недостаткам, допущенным в истек -1 тем учебном году, следует отнести слабое использование в процессе учебы художе­ ственной литературы. Правда, отдельные слушатели, готовясь к занятиям и на са­ мих занятиях ссылались на художествен^ ные образы, однако это делали далеко не все. Вина здесь, конечно, моя. Я мало подсказывала, чтобы слушатели больше об­ ращались к художественной литературе. Все эта и другие недостатки в поли­ тической учебе нашего кружка в буду­ щем должны быть устранены. Г. АВЧИННИКОВА, руководитель кружка по изучению истории ВКП (б) при парторганизации областного отдела соцобеспечения. Ц ен тр м етодической пом ощ и Особенно оживленно в эти дни прохо­ дит деятельность партийного кабинета парткома железнодорожного узла Воро­ неж I. Пропагандисты, слушатели круж ­ ков и политшкол приходят сюда за советом ^и помощью. ...Только что подошел поезд, следовав­ ший из Калача. Прямо с поезда пропаган­ дист т. Андреев зашел в парткабинет. Для проведения итоговых занятий в кружке по изучению биографии И. В. Сталина ему понадобились наглядные пособия, словарь, разъяснения методического характера. Зашел пропагандист т. Устинов. Посмот­ рев блокнот, он просит выдать ему брошю­ ру с речью товарища Сталина на предвы­ борном собрании избирателей Сталинского избирательного округа гор. Москвы 9 фев­ раля 1946 года. Слушатели кружка по­ вышенного типа врачи тт. Анпилогова и Евстафее/ва перечисляют свои требования: им нужна литература по вопросам языко­ знания, комплект газеты «За прочный мир, за народную демократию!», несколько но­ меров журнала «Большевик». Сегодня здесь побывали слушатели кружков— начальник поезда т. Первушин, багажный раздатчик т. Роман, заместител начальника вокзала т. Голощапов и дру гие. Работники парткабинета успеваю каждому товарищу подобрать необходиму литературу, посоветовать, помочь разо( раться в непонятных вопросах. Заботами парткома партийный кабине стал настоящим центром методической ш мощи пропагандистам. За последнее врем здесь прочитаны лекции по вопросам ди? лектического и исторического материали: ма, о том, как правильно провести итоге ьые занятия. Дежурные консультант дают пропагандистам и слушателям сев* ты и указания. Итоговые занятия показали, что иропг гандисты поступают правильно, путр развернутого собеседования вовлекая все слушателей в обсуждение поставленны вопросов. Одно из таких занятий прозе пропагандист т. Морозов. Присутствова* ший на занятии заведующий пярткабин* том т. Веденеев свои выводы и заменами рассказал остальным пропагандистам расчетом, чтобы передать положительны опыт, углубить их познания в методике. И. ЕРШОВ. Прочные и глубокие знания В 1951 — 52 учебном году при пар­ тийной организации института микробио­ логии был создан теоретический семинар по изучению отдельных произведений классиков марксизма-ленинизма. В нем занималось 18 коммунистов и беспартий­ ных товарищей. * На протяжении всего учебного года не было ни одного срыва занятий, изучение материала полностью завершено. При большой активности всех товари­ щей, обучавшихся в семинаре, прошло итоговое занятие. Особенно глубокие зна ния обнаружили тт. Журавлева, Левченко Луценко и другие. Необходимо отметать большую работ руководителя семинара т. Кругликова. 01 тщательно готовился к каждой лекции 1 читал их на высоком идейном уровне умело руководил теоретическими собесе дованиями. Окончившие учебу пожелали в буду щем учебном году заниматься в семинар по изучению философии. Цикл лекций в помощь пропагандистам С 25 июня при партийном кабинете Во­ ронежского горкома ВКП(б) организуется цикл лекций в помощь руководителям кружков повышенного типа по изучению истории ВКП(б) и внештатных консуль­ тантов. Лекпии будут читаться по отдель­ ным произведениям классиков марксизма- ленинизма. Цикл рассчитан на два ме­ сяца — июль и август. С лекциями будут выступать препода­ ватели общественных дисциплин высшш учебных заведений города

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz