Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
2 К О М М У Н А 25 и ю н я 1952 г., № 149 (6 4 6 3 ) Неустанно повышать уровень партийной пропаганды ☆ К итогам учебного года в Воронежской городской партийной организации ☆ * * Год напряженной учебыкоммунистов Подходит к концу учебный год в си стеме партийного просвещения. В боль шинстве кружков и политшкол, а в на шем районе их 165, проведены итоговые занятия. Заканчивают работу три рай онных партийных школы и двадцать три теоретических семинара. 1951-52 учебный год имеет свои особенности. Он характерен значительным увеличением числа коммунистов, обучаю щихся в повышенных звеньях партийно го просвещения. Если в прошлом учебном году в районе было 26 кружков по изу чению истории ВКП(б) с привлечением первоисточников, то в этом году количе ство их увеличилось почти вдвое. Более чем в три раза возросло количество теоре тических семинаров. Все это, конечно, по требовало от райкома ВКП(б) и первич ных парторганизаций всемерного улучше ния руководства делом политического про свещения коммунистов. Многие парторга низации района — хлебозавода № 1 , за вода «Воронежсельмаш», мясокомбината, завода резиновых изделий, госшвенфабри- ки Л! 1 , макаронной фабрики, водоканал- треста'и других — стали глубже интере соваться работой кружков и политшкол, больше оказывать помощи пропагандист ским кадрам. В течение всего учебного года на бюро, пленумах райкома, на собраниях первич ных парторганизаций систематически об суждались вопросы, связанные с полити ческой учебой коммунистов. Это давало возможность своевременно вскрывать имев шиеся недостатки и принимать меры к их устранению. Как известно, идейный уровень заня тий в кружках, политшколах, на семина рах определяется составом пропаганди стов. Поэтому райком ВКП(б) обращал особое внимание на подбор и учебу про пагандистских кадров. Пропагандистскую деятельность в районе ведут наиболее те оретически подготовленные коммунисты, около половины их имеет стаж пропаган дистской работы свыше пяти лет. Но это не давало нам права хотя бы в какой-то мере ослаблять работу с пропагандистами. Только тот пропагандист может успешно выполнять .свои задачи, который постоян но пополняет свои знания революционной теорией, совершенствует умение доносить до сознания слушателей великие и^ен марксизма-ленинизма. Для того, чтобы наши пропагандисты лучше справлялись с порученным делом, райком постоянно помогает им совершен ствовать свое мастерство. В этом учебном году лучше была организована работа по стоянно действующих семинаров. Причем семинары проводились отдельно для руко водителей кружков, политшкол и по го дам обучения. Па семинарских занятиях изучались вопросы теории и методики, практиковался обмен опытом. В мае учеб ный план семинаров был полностью вы полнен, и последние занятая были посвя щены вопросам методики проведения итоговых занятий в кружках и полит школах. Систематическая помощь пропаганди стам положительно сказалась на их ра- ☆ А. ТВЕРДОСТУП, секретарь Ворошиловского райкома ВКП (б) ☆ боте. Многие товарищи — Егоров — хле бозавод Л'° 1, Коровин— макаронная фаб рика, Цвирко и Бондаренко — «Воронеж сельмаш», Жарких и Руденко — водока- налтрест и другие значительно повысили свое мастерство. На занятиях в кружках и политшколах они глубоко излагают те оретические вопросы, умело увязывают их с практикой коммунистического строи тельства. Все кружки и политшколы нашего рай она справились с программным материа лом. Успешно прошли итоговые занятия в ряде кружков и политшкол парторга низаций завода резиновых изделий, арте ли горутильпром, областной конторы «За- готживсырье» и в теоретических самина рах при школе № 13, госшвейфабрике № 1, Облпромстрахкассе и других. Итоговые занятия показывают возрос ший идейно-политический уровень многих коммунистов, их стремление глубоко и всесторонне овладевать марксистско- ленинской наукой. Необходимо отметить многочисленные факты, свидетельствую щие о том, что политическая учеба ком мунистов способствует повышению их ак тивности в общественной и производст венной жизни. Вот пример только, по од ной парторганизации жиркомбината. Тут многие коммунисты, занимающиеся в си стеме политического просвещения, повы сили свою активность, лучше стали вы полнять работу на производстве. А неко торые слушатели, расширившие свой по литический кругозор, выдвинуты на ру ководящие должности. Так, сменный тех ник т. Савонина рекомендована на долж ность начальника цеха, сменный техник т. Лантух стал сменным инженером. . Известно, что основным методом овла дения марксизмом-ленинизмом является метод самостоятельного изучения истории и теории большевистской партии. Многие коммунисты нашего района, занимающие ся самообразованием, успешно справля ются с индивидуальными планами уче бы. В помощь самостоятельно изучающим теорию более широко, чем в предыдущие годы, было организовано чтение лекций по произведениям классиков марксизма- ленинизма, диалектическому и историче скому материализму, политической эконо мии. Для оказания теоретической и мето дической помощи этим товарищам было выделено 56 внештатных консультантов. Особенно старательно выполняют поручен ное дело тт. Кульбацкая, Беловолов, Ле- хем, Семенов и другие. Они систематиче ски беседуют с самостоятельно изучающи ми теорию, дают практические советы в подборе литературы, составлении конспек тов, помогают глубже разобраться в слож ных теоретических вопросах. Одновременно с подведением итогов в сети партийного просвещения райком ВК1Т(б) п первичные парторганизации уже сейчас развернули подготовку к но вому учебному году. На итоговых заня тиях проводились и проводятся беседы с коммунистами и беспартийным активом по вопросам их дальнейшей учебы, опреде ляются формы учебы с учетом общеобра зовательного, политического уровня и личного желания. В этих беседах прини мают непосредственное участие секретари парторганизаций и пропагандисты. Большое внимание райком и первичные парторганизации уделяют делу подбора пропагандистов, их дальнейшей теорети ческой и методической подготовки. На ме сячные курсы пропагандистов, которые начнут свою работу с 1 июля, нами подо брано 2 0 человек — руководителей круж ков повышенного типа по изучению исто рии ВЕП(б) и философии. Большая часть пропагандистов будет посещать в летнее время цикловые лекции в городском пар тийном кабинете. В сентябре, т. е. за ме сяц до начала учебного года, при райко ме начнут работу постоянно действующие семинары пропагандистов. Следует, однако, признать, что в рабо те сети партийного просвещения и руко водстве делом политической учебы ком мунистов у нас имеются серьезные недо статки. Пользуясь отсутствием надлежа щего контроля со стороны райкома и сек ретарей парторганизаций, некоторые про пагандисты, как, например, тт. Воинов, Мануковскнй, Петренко и другие, несерьез но готовились к занятиям и нередко про водили их на низком идейно-теоретическом уровне, слабо увязывали изучаемый мате риал с практикой коммунистического строительства, мало использовали нагляд ные пособия и художественную литерату ру. В кружках и политшколах при первич ных парторганизациях фармзавода, СМУ допускались срывы и переносы занятий, была низка посещаемость. Вследствие это го уже в первые месяцы учебы наме тилось отставание и изучении програм много материала. Правда, райком ВКП(б) предпринимал меры для .устранения этих недостатков. Из числа партийного актива в феврале был направлен ряд товарищей в кружки и политшколы для оказа ния помощи в повышении качества проводимых занятий и налаживания си стематического контроля за выполнением учебных планов. С секретарями пер вичных парторганизаций было проведено совещание, на котором обсужден во прос о мерах по организованному за вершению учебного года в сети пар тийного и комсомольского политпросвеще ния. В марте по этому же вопросу про ведено районное собрание пропагандистов, а в апреле — пленум райкома и собрания в первичных парторганизациях. Но надо оказать, что наши мероприятия во многих случаях были проведены с некоторым опозданием и поэтому отдельные недостат ки до конца не преодолены. Сейчас усилия райкома и первичных партийных организаций направлены к тому, чтобы обеспечить организованное завершение учебного года во всех партий ных организациях, хорошо подготовиться к новому учебному году, подйять дело партийного просвещения на более высо кую ступень. В ВЕЧЕРНЕМ Свыше тысячи человек учится в уни верситете марксизма-ленинизма при Воро нежском горкоме ВКП(б). Среди слушате лей (партийные и советские работники, руководители предприятий, инженеры и техники, учителя, врачи, артисты. Сейчас в университете подходят к кон цу переводные я выпускные экзамены. УНИВЕРСИТЕТЕ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА Слушатели первого курса держат испы тания по одному предмету — истории ВКП(б), а слушатели второго — по диа лектическому и историческому материа лизму и по политической экономии. Подавляющее большинство слушателей показывает на экзаменах прочные зна ния. В своих ответах они глубоко раскры вают теоретические положения изучаемого материала, умело увязывают революцион ную теорию с практикой коммунистиче ского строительства. В этом году вечерний университет мар ксизма-ленинизма ,заканчивает свыше 500 товарищей. В конце этого месяца в уни верситете состоится выпускной вечер. Что мне дала учеба в кружке Б ыло это в 1947 году. Как-то в обе денный перерыв рабочие обратились ко мне с таким вопросом: — Поясни нам, Дмитрий Иванович, кто это такие правые социалисты? Признаться, я хотя и понимал, что правые социалисты — прислужники бур жуазии, но как следует объяснить этого не мог. Пришлось тогда мне попросить старого коммуниста К. Л. Негуляева рас сказать рабочим моей бригады о преда тельской роли правых социалистов Анг лии, Франции, Италии и других капита листических стран. Кузьма Лаврентьевич тогда же мне сказал: «Ты бригадир и должен сам уметь давать обстоятельные ответы рабочим, если они к тебе обращаются с вопросами». Надолго останутся в моей памяти эти правдивые слова, заставившие меня как- то особенно глубоко понять, чго мне нуж но учиться. На следующий год я был зачислен в кружок по изучению биографий В. И. Ленина и II. В. Сталина. Помню, с какой жадностью принялся я тогда за изучение жизни н кипучей революционной дея тельности великого вождя и учителя тру дящихся всего мира. Как активному слу шателю кружка, партийная организация стала давать мне отдельные поручения. Я и до этого участвовал в обществен ной работе. Но когда читал рабочим газе ту или проводил беседу, помогал редкол легии в выпуске стенгазеты по поруче нию партийной организации, то это как- то возвышало меня. Я гордился этим. II вот меня приняли в ряды большеви стской партии, и я уже как коммунист два года занимаюсь в кружке по изуче нию «Краткого" курса истории ВКП(б)». Я ознакомился с трудами В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад» и другими произведениями клас сиков марксизма-ленинизма. Учеба в кружке позволила мне правильно расце нивать события, вселила, уверенность в собственные силы. Хочется сказать о нашем пропаганди сте т. Негуляеве. Это скромный, отзывчи вый человек, умеющий просто и понятно донести до слушателей содержание мате риала. Но самое ценное, что дает нам Кузьма Лаврентьевич, — это умение руко водствоваться в жизни марксистско-ле нинской теорией. Читая в газетах о людях смелых, изоб ретательных, я уже более отчетливо пред ставлял, какой огромный вклад вносят новаторы в дело строительства коммуниз ма, и старался на своем участке работы внедрить передовые методы труда. В ми нувшем году мною внесены два, а в этом году три рационализаторских предложе ния, которые обеспечили безаварийную работу электрооборудования и значи тельную экономию. средств. А моя брига да добилась повышения производительно сти труда до 213 процентов к плану. II в общественной работе я стал при нимать более активное участие. Сейчас руковожу партгруппой, являюсь замести телем секретаря цеховой партийной орга низации. Вот уже второй раз меня избра ли народным заседателем, я выступаю с докладами, провожу в цехе беседы, пишу статьп в стенную газету. Сейчас рабочие ко мне обращаются все чаще п чаще с самыми различными во просами. II я всегда стараюсь дать им са мые обстоятельные ответы. Д ПЕРОВ, слушатель кружка по изучению истории ВКП(б) при парторганизации ВОГРЭС Повседневно заботиться об идейном вооружении кадров На протяжении всего учебного года партийное бюро завода радиодеталей уде ляло неослабное внимание работе круж ков и политшкол. Увеличившаяся сеть партийного просвещения потребовала от нас на завершающем этапе учебного года особенно большой заботы. Тут необходимо было детально вникать в работу каждого кружка, своевременно принимать кон кретные меры по устранению возможных упущений. В январе текущего года члены партий ного бюро глубоко проверили работу всех кружков на заводе. Решено было обсудить итоги проверки на открытом партийном собрании. Участники собрания сделали много замечаний и внесли практические предложения. В частности, еще тогда не которые слушатели предлагали, наряду с изучением очередных тем по программе, начать повторение пройденного. После этого партбюро провело совеща ние пропагандистов, на котором товарищи поделились опытом, высказали мнение о том, как лучше претворить в жизнь пред ложения участников партийного собрания. В течение последних трек месяцев до начала подведения итогов у нас не было такого заседания бюро, на котором не стоял бы вопрос о политической учебе. Заслушивались пропагандисты, обсужда лись меры помощи отстающим слушате лям, решались вопросы о том, как рас пространить положительный опыт. Можно сослаться и на такой пример. Кру жок но изучению истории ВКП(б) второ го года обучения, которым руководит т. Александров, несколько отстал с про хождением программы, замечались случаи слабой подготовки к занятиям отдельных слушателей. Члены партбюро стали чаще бывать на занятиях этого кружка, подме чали недостатки и помогали пропаганди сту продуктивнее наладить учебу. С от дельными слушателями, проявивши ми недисциплинированность, в партбюро про водились обстоятельные беседы. Все это помогло устранить имеющиеся в этом кружке недостатки как в идейном содер жании занятий, так и в повышении дис циплинированности слушателей. Партийное бюро постоянно заботилось об идейном росте пропагандистов. Для нас это прежде всего означало обеспечивать явку их на семинары, проводимые райко мом ВКП(б). И надо сказать, что за весь учебный год у нас не было такого случая, чтобы кто-либо из руководителей кружка не присутствовал на семинаре. Не забы вали мы и о консультантах. С ними ча сто проводились совещания. В трех кружках по изучению истории ВЕП(б) уже состоялись итоговые занятия. На них присутствовали члены партбюро. Отрадно отметить, что в кружках напш коммунисты получили серьезную теорети ческую закалку, научились творчески применять приобретенные знания в прак тической работе. Так, слесарь т. Турбин, выполняющий производственные заданхя на 180 процентов, благодаря настойчивой учебе в кружке получил подготовку, не обходимую для поступления в вечерний университет марксизма-ленинизма. Совсем недавно т. Лавлинская была рядзета ра ботницей завода. Учеба в кружке расши рила ее кругозор, привила навыки поли тической работы в массах. Сейчас т. Лав- ланская диспетчер цеха, секретарь цеховой партийной организации. Слабая теоретическая подготовка сдер живала рост члена партии т. Мачикпной. Занимаясь в кружке по изучению истории партии, она на наших глазах выросла, стала активной общественницей, умелым руководителем. Недаром ей поручили воз главлять ответственный участок цеха, ко торый по праву считается сейчас передо вых! на нашем предприятии. Идейно-теоретический рост коммуни стов нашей парторганизации несомненен. Но было бы ошибочным полагать, что их дальнейшую учебу можно предоставить самотеку. Поэтому одновременно с подве дением итогов работы кружков, партбюро развернуло подготовку к новому учебно му году. С этой целью на итоговых за нятиях члены партийного бюро совместно с пропагандистами и слушателями опре делили формы дальнейшей учебы каждого слушателя. Намечено увеличить чпело кружков по вышенного типа, создать кружки по изу чению философии, экономики гоцлплисги- ч-еских предприятий, теоретический се минар по изучению внешней политики. Возрастет количество самостоятельно изучающих теорию и историю большеви стской партии, политэкономию. В связи с этим первоочередной нашей задачей является подбор и воспитание пропагандистских кадров, без чего немы слимо организовать плодотворную работу кружков и теоретических семинаров. К пропагандистской работе будут привлече ны некоторые товарищи, окончившие в этом году вечерний университет марксиз ма-ленинизма. Это — инженеры тт. Лав рентьев и Халяпина, техник т. Ануфриев.' Два пропагандиста в летнее время прой дут переподготовку на курсах нрн горко ме партии. Предварительно намечены консультанты, которые будут оказывать необходимую помощь самостоятельно изу чающим теорию большевизма. В ближайшие дни учеба будет завер шена во всех наших кружках. Партийное бюро наметило провести общее собрание коммунистов завода, на котором будут рассмотрены итоги учебного года п зата- чп на будущий учебный год. Этому соб ранию мы придаем большое значение, так как оно поможет вскрыть наши недостат ки в организации политической учебы. ' Заканчивающийся учебный год в сети партийного просвещения лишний раз убеждает, что настоящая идейно-теорети ческая закалка коммунистов может быть достигнута при условии постоянного ру ководства II конкретной помощи со сторо ны парторганизации пропагандистам и слушателям кружков. Поэтому, критиче ски оценивая свою работу в деле руковод ства партийной учебой, партбюро ставит первоочередной задачей не ослаблять вни мания политическому образованию комму нистов и в период до начала нового учеб ного года. В АДАЩИК, секретарь партбюро завода радиодеталей. ☆ ☆ Индивидуальный подход к слушателям Заканчивается учебный год в системе пар тийного просвещения. На' итоговых заня тиях нашего кружка основного типа по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» большинство слушателей показа ло прочные знания. Многие товарищи — Горбунов, Чеботарев, Воронцова и другие, выступая на итоговых занятиях, полно и ясно излагали исторические этапы в жиз ни нашей большевистской партии. Отрад но было видеть, что слушатели в своих выступлениях больше всего обращали вни мания на теоретические положения изу чаемого материала и обнаружили при этом прочные знания. Прошедший учебный год ‘ для меня, как руководителя кружка, был поучи тельным. Я сумела лучше понять свои слабые стороны и еще больше убедиться, какие методические приемы дают нап- лучшие результаты. В начале прошлого года, равно как и на всем его протяжении, я стремилась лучше готовиться » вводной беседе, а при коллективном обсуждении того или друго го раздела темы — вызывать наибольшую активность слушателей. Конечно, не всег да мне удавалось достигать желаемого. Бы ли случаи, когда при всем моем желании я не смогла втянуть всех товарищей в коллективную беседу. Отдельные слуша тели или совсем отмалчивались или смог ли сказать одну-две фразы. II вот в первое время мне пришлось призадуматься над тем, как добиться то го, чтобы все слушатели глубоко усваи вали изучаемый материал и умели бы четко и правильно излагать свои мысли. Решить этот вопрос мне помогли семина ры пропагандистов, проводимые Цент ральным райкомом ВКН(б) г. Воронежа. Из выступлений отдельных, наиболее опытных пропагандистов я поняла, что важное значение в практике пропаган дистской работы имеет индивидуальный подход к слушателям. На эту сторону де ла я, признаться, в первое время недо статочно обращала внимания. Пришлось сделать из этого соответствующий вывод. В кружке, которым я руководила, не все слушатели были с одинаковым разви тием. Например, тт. Чеботарев, Воронцова и другие лучше разбирались в политиче ских вопросах, а таким слушателям, как тт. Бузову, Федорову и Винокуровой, изу чение материала давалось труднее. Ясно, что последним надо было уделить наи большее внимание. Так я и делала. Много пришлось повозиться над тем, чтобы научить слушателей правильно и четко выражать свои мысли во время уст ных ответов. Тут также пришлось прибе гать к индивидуальной помощи. Тем то варищам, которые особенно затруднялись в устном изложении прочитанного, я ре комендовала больше читать газеты и худо жественную литературу. Первое время тт. Позлена, Федоров и другие затруднялись выразить мысль СБОИД 1 И словами, раскрывали на занятиях конспекты и читали их. Постепенно я на чала отучать слушателей от этой при вычки, требуя того, чтобы они говорили, не заглядывая в конспекты. Правда, вна чале речь отдельных товарищей была Я 8 совсем гладкой, некоторые, чувствуя не уверенность, сбивались и даже допускали неточности. Но с течением времени этот недостаток все больше и больше устранял ся, отдельные слушатели постепенно улуч шали свою речь. Некоторая практика моей пропаганди стской работы убедила меня в большой эффективности использования на заняти ях наглядных пособий. В истекшем учеб ном году у вас широко применялись раз личные диаграммы и альбомы, специаль ные географические карты. Слушателя проявляли к ним особый интерес, и ис пользование их на занятиях помогало прочнее усваивать изучаемый материал. В истекшем учебном году у нас была сделана попытка организовать лекции для коллектива работников нашего учреж дения, в том числе и для слушателей круж ка, по вопросам практики коммунистиче ского строительства в Советском Союзе. Это мероприятие нужно считать весьма пенным. Такие лекции, несомненно, рас ширяют кругозор слушателей и помогают им лучше увязывать исторический мате риал с нашей действительностью. Так, на пример, лекция о великих стройках ком мунизма, которая состоялась у нас в се редине зимы, расширила знания слуша телей кружка. Однако надо сказать, что таких лекций было у нас мало. II, что еще хуже, — не практиковались у нас лекции пли беседы по вопросам развития советской науки, литературы и искусства. А для расшире ния общего кругозора слушателей такие лекции весьма необходимы. В будущем их нужно организовывать. II если для одних слушателей нашего кружка и работников учреждения поставить отдельные лекции бывает подчас затруднительно, то надо время от времени организовывать их при партийных кабинетах райкома и горкома ВКП(б). Мне думается, что на такие лек ции _может собираться большое количест во коммунистов и беспартийных, изучаю щих революционную теорию, и они бу дут прослушаны с живейшим интересом; К недостаткам, допущенным в истек -1 тем учебном году, следует отнести слабое использование в процессе учебы художе ственной литературы. Правда, отдельные слушатели, готовясь к занятиям и на са мих занятиях ссылались на художествен^ ные образы, однако это делали далеко не все. Вина здесь, конечно, моя. Я мало подсказывала, чтобы слушатели больше об ращались к художественной литературе. Все эта и другие недостатки в поли тической учебе нашего кружка в буду щем должны быть устранены. Г. АВЧИННИКОВА, руководитель кружка по изучению истории ВКП (б) при парторганизации областного отдела соцобеспечения. Ц ен тр м етодической пом ощ и Особенно оживленно в эти дни прохо дит деятельность партийного кабинета парткома железнодорожного узла Воро неж I. Пропагандисты, слушатели круж ков и политшкол приходят сюда за советом ^и помощью. ...Только что подошел поезд, следовав ший из Калача. Прямо с поезда пропаган дист т. Андреев зашел в парткабинет. Для проведения итоговых занятий в кружке по изучению биографии И. В. Сталина ему понадобились наглядные пособия, словарь, разъяснения методического характера. Зашел пропагандист т. Устинов. Посмот рев блокнот, он просит выдать ему брошю ру с речью товарища Сталина на предвы борном собрании избирателей Сталинского избирательного округа гор. Москвы 9 фев раля 1946 года. Слушатели кружка по вышенного типа врачи тт. Анпилогова и Евстафее/ва перечисляют свои требования: им нужна литература по вопросам языко знания, комплект газеты «За прочный мир, за народную демократию!», несколько но меров журнала «Большевик». Сегодня здесь побывали слушатели кружков— начальник поезда т. Первушин, багажный раздатчик т. Роман, заместител начальника вокзала т. Голощапов и дру гие. Работники парткабинета успеваю каждому товарищу подобрать необходиму литературу, посоветовать, помочь разо( раться в непонятных вопросах. Заботами парткома партийный кабине стал настоящим центром методической ш мощи пропагандистам. За последнее врем здесь прочитаны лекции по вопросам ди? лектического и исторического материали: ма, о том, как правильно провести итоге ьые занятия. Дежурные консультант дают пропагандистам и слушателям сев* ты и указания. Итоговые занятия показали, что иропг гандисты поступают правильно, путр развернутого собеседования вовлекая все слушателей в обсуждение поставленны вопросов. Одно из таких занятий прозе пропагандист т. Морозов. Присутствова* ший на занятии заведующий пярткабин* том т. Веденеев свои выводы и заменами рассказал остальным пропагандистам расчетом, чтобы передать положительны опыт, углубить их познания в методике. И. ЕРШОВ. Прочные и глубокие знания В 1951 — 52 учебном году при пар тийной организации института микробио логии был создан теоретический семинар по изучению отдельных произведений классиков марксизма-ленинизма. В нем занималось 18 коммунистов и беспартий ных товарищей. * На протяжении всего учебного года не было ни одного срыва занятий, изучение материала полностью завершено. При большой активности всех товари щей, обучавшихся в семинаре, прошло итоговое занятие. Особенно глубокие зна ния обнаружили тт. Журавлева, Левченко Луценко и другие. Необходимо отметать большую работ руководителя семинара т. Кругликова. 01 тщательно готовился к каждой лекции 1 читал их на высоком идейном уровне умело руководил теоретическими собесе дованиями. Окончившие учебу пожелали в буду щем учебном году заниматься в семинар по изучению философии. Цикл лекций в помощь пропагандистам С 25 июня при партийном кабинете Во ронежского горкома ВКП(б) организуется цикл лекций в помощь руководителям кружков повышенного типа по изучению истории ВКП(б) и внештатных консуль тантов. Лекпии будут читаться по отдель ным произведениям классиков марксизма- ленинизма. Цикл рассчитан на два ме сяца — июль и август. С лекциями будут выступать препода ватели общественных дисциплин высшш учебных заведений города
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz