Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
'**'г \ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬI КОМПУШ ОРГАН ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП (б) И ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ № 149 (6463) Грд издания 33-й 25 ИЮ НЯ 1952 г., СРЕДА Цена 20 коп. С Е Г О П. Никишин. — Резервы комбайново го а грегата (1 с тр .). A. Гридчин. — Время не ждет, то вари щи строители! (1 с тр .). Н Е У С Т А Н Н О П О В Ы Ш А Т Ь У Р О В Е Н Ь П А Р Т И Й Н О Й П Р О П А Г А Н Д Ы (2 с тр .). B. Василевский. — У л у чш им финансо вую рабо ту (3 с тр .). дня в н о м М. Булавин. — Молодые паровозни ки (3 с тр .). И З П О С Л Е Д Н Е Й П О Ч Т Ы (3 с т р .). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю (3 с тр .). В. Викторов. — Героическая борьба к о рейского народа за свою свободу и неза висимость (4 с тр .). Собы тия в Корее (4 стр .). Е Р Е : I / Зверства ам ери кан с ки х интервентов в Корее (4 с тр .). П р е кр а ти ть войну в Корее! (4 с тр .). В Совете Безопасности О О Н (4 с тр .). А м е р и ка н с ка я газета о росте о ппо зи ции политике Аденауэра в правящ их к р у га х З апад ной Германии (4 с тр .). П риезд Р и д ж у э я в З а па д н ую Герм а нию (4 с тр .). I I ♦ V Решительно улучшить заготовку кормов Резервы комбайнового агрегата ‘Успешное развитие общественного жи вотноводства, повышение его продуктив ности прежде всего зависят от состояния кормовой базы колхозов и совхозов, от того внимания, которое уделяется этому вопро су на протяжении всего сельскохозяйст венного года правлениями колхозов, дирек торами совхозов и МТС, зооветспециали- стами. Наличие кормов на фермах, при чем кормов питательных, хорошо усвояе мых животными, — вот что решает в ко нечном счете при правильно организован ном уходе и содержании скота, строгом соблюдении зоотехнических правил выход животноводческой продукции, А о работе ферм, животноводов судят по тому, сколь ко надоено молока, настрижено шерсти, каков привес молодняка, судят по доход ности ферм. Все это говорит о том большом значе нии, которое имеет сейчас образцовое про ведение сеноуборки и силосования кормов в колхозах и совхозах области, о настоя тельной необходимости справиться с этой работой в сжатые сроки и на высоком аг ротехническом уровне. Уборка естествен ных и сеяных трав и заготовка зеленой массы — дело чрезвычайно важное, созна нием этого должны проникнуться все кол хозники и механизаторы. Надо до начала уборки хлебов не только скосить трави, но и застоговать их, подвезти к животно водческим помещениям, полностью выпол нить в должном размере план закладки в траншеи силосной массы. Тот, кто опоз дает с этим, поставит под угрозу зимовку общественного скота. Надо сказать, однако, что во многих колхозах и МТС области допускается яв ная раскачка в развертывании сенокоше ния и силосования кормов, повторяются ошибки прошлого года. Эти ошибки со стоят в том, что в уборку включены не все механизмы, грубо нарушается график косовицы и силосования, отсутствует должный контроль за ходом заготовки кор мов со стороны специалистов машинно- тракторных станций и райсельхоэотделов. Многие райисполкомы и райкомы партии также стоят в стороне, не проявляют не обходимого внимания этому важному уча стку работы. Только этим, собственно, и можно объяснить, что к 2 0 июня, по дан ным Областного управления сельского хо зяйства, план сенокошения в колхозах об ласти выполнен только на 5,7 процента, а силосования — на 5,2 процента. Но и это средние цифры. Есть немало районов, где еще совершенно не начаты сенокошение и закладка силоса в тран шеи, где грубо срывается графив заготов ки кормов. К числу таких районов в пер вую очередь относятся Хреиовской, Токай ский, Терновскии, Попоринокий, Лиманов- ский, Землянский, Грязинский. Грибанов- ский, Абрамовский и другие. Больше того, здесь до сих пор— хотя на исходе июнь— не приведены в исправное состояние сено уборочные машины и инвентарь, не за кончен ремонт прошлогодних траншей и сооружение новых. Это обстоятельство, ви димо, нисколько не беспокоит руководите лей указанных районов, так как они про должают мириться с плохой работой МТС и колхозов, не требуют от них немедленно покончить с благодушием и самоуспокоен ностью, по-большевистски развернуть ра боту на лугах. XI пленум Обкома ВКП(б) потребовал от всех партийных, советских и сельско хозяйственных органов обратить особое внимание на качество заготавливаемых кормов, строго соблюдать технику силосо вания. Эта техника состоит в том, чтобы быстро производить измельчение зеленой массы и надлежащее уплотнение ее, тща тельно и своевременно укрывать силос, не допускать закладку его в необлицован- ные ямы и траншеи. В колхозах же им. Карла Маркса, Граневского района, и им. Тельмана, Гремячеесжого района, получив в Сельхозснабжении стандартные деревян ные силосные башни, не установил и их, а разобрали, употребив лесоматериал на хосяйственные цели. Шесть таких башен разобрано в этом году в колхозах Россо шанского района. Это ли не возмутитель ное безобразие! Разве >не понимают, ска жем, секретарь Россошанского райкома- ВКП(б) т. Анпилогов и председатель рай исполкома т. Полилов, что, оставляя без наказанными подобные действия неради вых руководителей сельскохозяйственных артелей, они допускают серьезную ошибку. XI пленум Обкома ВКЛ(б) обязал ис пользовать на уборке трав все сеноубороч ные машины МТС, колхозов и совхозов с максимальной нагрузкой в течение всего д е я . Это указание должно быть выполне но. Надо мобилизовать механизаторов на стахановский труд, помочь им внедрить в работу по заготовке кормов передовые, прогрессивные методы труда. Задача со стоит в том, чтобы каждая сенокосилка и силосорезка были использованы с наи большей производительностью, чтобы. все мерно была повышена производительность труда колхозников на заготовке кормов. Правления колхозов, сельские Советы, специалисты обязаны принять меры к то му, чтобы с первого дня косовицы было организовано своевременное и тщательное оприходование кормов, охрана их от по трав, хищений и пожаров, чтобы не допу скать преждевременного скармливания кормов скоту. Серьезная ответственность за проведе ние сеноуборки и силосования несут пар тийные организации «колхозов и МТС. Они обязаны возглавить соревнование среди механизаторов и колхозников, широко под держать инициативу передовиков, образ цово выполняющих график заготовки кор мов, всегда быть в гуще масс. Надо разъ яснить колхозникам важность своевремен ного и выоокок-зчествепиого проведения косовицы трав, рассказать о поощрениях, введенных советским правительством. Энергично, по-бозвому должны руково дить этой работой директора машинно- тракторных станций, их заместители по политической части. МТС вооружены пер воклассными машинами, и на них лежит большая ответственность за исход заго товки кормов. Большую оперативность обязаны проявить райсельхозотделы и рай исполкомы. Партийные и советские органы должны принять меры к тому, чтобы до срочно выполнить план сенопоставок го сударству. / Сеноуборка и силосование кормов — важная сельскохозяйственная кампания. Все силы на ее успешное проведение! Всякий раз, когда приходится бывать в поле, -взору предстает радостная карти на: зреет обильный урожай. Сколько от борного зерна обещают дать наши плодо родные поля, щедро оплатив большой, на пряженный труд хлеборобов! А хлеб — это сала и богатство нашей Родины- Чем боль ше его в государственных закромах, тем богаче и могущественнее наше советское Отечество. Отсюда понятно, как почетен труд и как велика ответственность тех, кому предстоит убирать хлеба на полях. В этом году значительно увеличивается уровень механизации уборочных работ. Почти весь хлеб будет скошен комбайнами. Значит главная, ведущая роль на жатве будет принадлежать механизаторам. Я вожу комбайн восьмой год. Опыт прош лых лет говорит о том, что успех на косо вице можно достигнуть только в том слу чае, если комбайновый агрегат тщательно подготовлен к работе. Хорошее техническое состояние машины имеет решающее значе ние. Вместе с этим очень важно также правильно организовать труд механизато ров и обслуживающего персонала, устано вить тесное взаимодействие с колхозника ми, работающими на отгрузке зерна от комбайна и на токах. От комбайнера тре буется отличное знание техники, умение ценить и беречь каждую минуту времени, использовать все резервы повышения про изводительности агрегата- В прошлом году я скосил своим «Ста линцем- 6 » на полях колхоза им. Димитро ва более 900 гектаров хлебов. За каждые сутки убирал по 25 — 30 гектаров, а в отдельные дни еще больше. Расскажу о том, как была организована работа агрегата. Я и мой штурвальный заботливо следи ли за машиной, точно соблюдали правила технического ухода. Поэтому комбайн всег да у нас был в исправном состоянии, оста новок из-за поломок не было. Агрегат работал до 20 часов в сутки. С рассвета и примерно до 6 часов утра, когда из-за росы еще нельзя вести косови цу, мы проводили технический осмотр. В ном участвовали не только комбайнер и штурвальный, «о и все колхозники, об служивающие агрегат. Я обычно осматри вал транспортеры, цепи, регулировал ме ханизмы, проверял мотор. Штурвальный в это время проверял крепления, подтяги вал гайки и болты, смазывал Подшипники- Колхозники, работавшие на соломокопни теле, очищали комбайн от пыли и грязи, смазывали подшипники колес соломокоп нителя и комбайна. Затем производилась за правка мотора горючим, маслом и водой. В первые 30 — 40 минут работы води ли комбайн на пониженной скорости. Убе дившись, что все в порядке, я подавал трактористу сигнал о включении повы шенной скорости. После четырех — пяти часов работы комбайн останавливали на несколько минут для контрольного осмот ра. В б — 7 часов вечера снова проводи ли технический уход и готовили агрегат для косовицы. Вместе с бригадирами полеводческих бригад мы заранее нарезали загонки для комбайна. Они имели вид вытянутых пря моугольников, длина которых совпадала с направлением пахоты. Углы обкашивались колхозниками ручными косами. Это про стое мероприятие давало возможность эко номить на каждом повороте одну-две мину- ☆ П. НИКИШИН, комбайнер Калмыкской МТС, Поворинского района ☆ ты, а за день набирался целый час до полнительного рабочего времени. Останов ку комбайна на обеденный перерыв мы не делали, а со штурвальным подменяли друг друга. Это также было источником эконо мии времени. Прежде чем приступить к уборке уча стка, я всегда подробно знакомился с ним, изучал его рельеф. Хорошо зная поле, я водил комбайн уверенно, без опаски. Боль шей частью мы работали на третьей пе редаче трактора «ДТ-54», а иногда на четвертой. И только на неровных площа дях, при уборке влажных или очень гус тых хлебов тракторист включал вторую передачу. Большое значение имеет учет особен ностей убираемых площадей. При косовице низкорослых хлебов я применял такие при способления: на планки мотовила набивал ремни, а рейку подъема хедера снабжал ограничителем. Это помогало вести косьбу на предельно низком срезе. При уборке высокостойной ржи вначале приходилось делать вынужденные остановки, -гак как солома наматывалась на валы первого и второго битеров. Чтобы избежать этого, я прибил к стенкам каркаса резиновые поло сы шириной в 50 миллиметров. Большое значение для повышения произ водительности труда имело применение ча сового графика, который требует слажен ности и четкости в работе, строго очерчи вает круг обязанностей каждого работника комбайнового агрегата. Но все же в минувшем году мы не смог ли сполна использовать имевшиеся у нас возможности. Известно, что выгрузка зер на из бункера на ходу составляет один из важнейших резервов повышения произво дительности уборочного агрегата. Но в колхозе им. Димитрова, в котором я рабо тал, не было выделено достаточного коли чества транспортных средств для нормаль ного обслуживания комбайна. Поэтому мне приходилось останавливать комбайн для выгрузки зерна и терять на этом два- три часа ежедневно. Непроизводительно тратилось время и на холостые переезды, так как не было составлено продуманного маршрута передвижения агрегата. При подготовке к нынешнему сезону мы учли прошлогодние уроки и вместе с правлением колхоза создали все условия для того, чтобы использовать до дна убо рочную технику. В этом году я буду впер вые водить сцеп из двух комбайнов «Ста линец- 6 ». Мое социалистическое обяза тельство— скосить за 25 рабочих дней 1 500 гектаров при намолоте не менее 15 центнеров зерна с гектара. Оба комбайна уже полностью приведены в порядок и готовы хоть сегодня в поле- Хорошо отре монтирован также мощный гусеничный трактор «С-80», который будет водить наш агрегат. Используя достижения лучших мастеров уборки и свой многолетний опыт, я сделал во время ремонта несколько усовершен ствований и приспособлений в отдельных узлах агрегата. Как известно, у комбайнов I «Сталинец- 6 » быстро изнашивается роли ковая цепь № 2. Это происходит потому, что на цепь падает большая нагрузка: она одновременно приводит в движение второй битер и вентилятор первой очистки. Что бы избежать разрывов цепи, я укоротил ее на 25 звеньев, отсоединив от вентилятора первой очистки. Этот узел теперь будет работать от первого битера с помощью специальной цепи, установленной с левой стороны комбайна. В прошлом году при уборке высокостой- ных хлебов часто забивался соломотранс- портер. Масса соломы задерживалась у выхода в копнитель, и приходилось спе циально ставить человека для проталкива ния ее вручную. В целях избежания этого я прикрепил к заднему угольнику каркаса молотилки две железные полосы во всю длину транспортера, шириной в три сан тиметра. Кроме того, для увеличения ско рости транспортера я поставил на веду щий вал транспортера звездочку с мень шим количеством зубьев- Эти мероприятия заметно увеличили пропускную способ ность транспортера соломы и полностью устранили существенный недостаток в ра боте. Серьезное внимание я уделил борьбе с потерями. С этой целью устроил ветрорас- пределитель под ситом первой очистки, прибив к ситу три планки шириной в 8 — 12 и 15 сантиметров. С помощью этих планок более равномерно распределяется по ситу струя воздуха от вентилятора первой очистки. Этим устраняются возможные по тери зерна при косьбе слишком рослых или засоренных хлебов. Известно, что комбайновый агрегат нельзя считать вполне подготовленным к уборке, если еще не подобран и не обучен обслуживающий персонал и не проведены необходимые организационно-технические мероприятия. Вот почему, закончив ремонт комбайнов, я побывал в колхозе им. Дими трова, осмотрел поля, которые мне пред стоит убрать, и разрешил вместе с правле нием организационные вопросы. Для раз грузки комбайна на ходу правление вы делило автомашину и достаточное количе ство бестарок. Подобран состав колхозни ков, обслуживающих агрегат, куда по моей рекомендации вошли опытные люди, рабо тавшие ранее на комбайне- С ними я про воду инструктаж и подробно ознаком лю с их обязанностями. Сейчас специалисты машинно-трактор ной станции приступили к составлению маршрутов движения агрегата, устраняю щих излишние переезды. Как только будет готов маршрут для нашего агрегата, я со штурвальным еще раз побываю на полях колхоза, чтобы как следует познакомиться с ними, выбрать наиболее удобные места для переездов и пути для подвоза горючего, воды, а также транспортировки зерна. Широкие возможности для высокопроиз водительной работы агрегата открывает перед нами часовой график, который мы будем применять с первого дня уборка. Вместе со своим помощником, трактори стами и остальными работниками агрегата мы приложим все силы, чтобы выполнить социалистические обязательства, убрать урожай в срок и без потерь. Забота партии и правительства, отметивших работу луч ших комбайнеров высокими наградами, вдохновляет нас на самоотверженный труд. На станцию Тахиа.Таш ежедневно по ступают материалы, машины, станки для строительства Главного Туркменского ка нала. На снимке: железнодорожный 25-тонный кран грузит на автомашины прибывшие станки. Фото О. Кузьмина (ТАСС). Грузы идут по новому пути КАЛАЧ-на-ДОНУ (Сталинградская об ласть), 23 июня (ТАСС). — С каждым днем становится все оживленнее на трас се Волго-Донского канала. Беспрерывно идут караваны судов, перевозя различные грузы. Сегодня с Дона через 13-й шлюз вошел 'в канал земснаряд Л? 310. Он закончил работу на строительстве Волго-Дона и сейчас идет на одну из волжских строек. По каналу уже проследовали баржи с пи ломатериалами для Ростова-на-Дону, Азова и шахт Донбасса. С нижнего Дона на Вол гу протпла баржа «Магнитогорск» с донец ким углем. На барже «Нальчик» отправ лен уголь для Астрахани. Сейчас эксплуатационники осваивают технику автоматического управления. Суда идут по новому пути. А но обеим сторонам канала строители завершают по садки деревьев, архитекторы и скульпто ры заканчивают отделку зданий шлюзов. Канал с каждым днем приобретает все белее нарядный вид. БУРЕНИЕ СКВАЖИН В СЫПУЧИХ ПЕСКАХ К0П-КЫРЛАН (Центральные Кара-Ку мы), 23 июня (ТАСС). — На многих уча стках пустыни Кара-Кумы трасса Главно го Туркменского канала пройдет по сыпу чим пескам, которые залетают на глубину до 30 метров. Для определения геологиче ской структуры почв сейчас здесь ведется бурение скважин. Ценное предложение внес буровой ма стер Николай Чириков. При бурении в су хих песках оц увлажняет грунт, создавая мощный плывун. Этот метод полностью устранил искривления скважин, а также 'шорчу инструмента. Новшество находит широкое распростра нение среди других бурильщиков Кой-Кьгр- ланской исследовательской геологической партии, изучающей Центральные Кара- Кумы. Н А П О Л Я Х С Т Р А Н Ы НАЛЬЧИК. — Первой в республике при ступила к жатве озимого ячменя сельхоз артель имени Жукова, Урожлйненского района. Комбайновые агрегаты Тхакахова и Егужокова, обслуживающие колхоз, ско сили хлеба с нескольких десятков гекта ров и намолотили с каждого более 130 пу дов зерна в среднем. Начинают косовицу озимых колхозы Майского, Прохладяеиского и ряда других районов степной зоны республики. ПЕНЗА. — Началось массовое цветение озимой ржи. Высокие, густые посевы чи сты и во многих случаях не требовали прополки. Колхозники приступили к ис кусственному доопылению ржи. Практика прошлого года показала, что это мероприя тие дает прибавку урожая на полтора — два центнера зерна на гектаре. В этом го ду искусственное доопыление озимой ржи в колхозах области будет проведено на 500 тысячах гектаров. ДЖАМБУЛ. — На больших массивах колхозов и совхозов Джамбулского района созрели хлеба. В колхозе имени Куйбыше ва началась уборка ячменя. В области намечено убрать машинами 98 процентов зерновых. К местам жатвы выведено 600 комбайнов. Все они обору дованы электроосвещением. 24 июня (ТАСС). Время не ждет, товарищи строители! Навстречу Сталинскому Дню железнодорожника На железных дорогах страны разверну лась подготовка к празднованию Всесоюз ного Дня железнодорожника. Она проходит под знаком нового подъема социалистиче ского соревнования работников транспорта за досрочное выполнение и перевыполне ние планов перевозок и обязательств, дан ных железнодорожниками Советского Сою за в письме товарищу И. В. Сталину, под знаком образцовой подготовки хозяйства и кадров к зиме. Выполнив планы перевозок 1951 года и за пять месяцев этого года, работники транспорта соревнуются за успешное за вершение полугодовой программы. В Министерстве путей сообщения, на железных дорогах, стройках, предприяти ях и в учреждениях транспорта созданы специальные комиссии для подготовки и проведения традиционного праздника. В июне — июле повсеместно проводится мас совая проверка выполнения социалистиче ских обязательств. Результаты этой про верки будут обсуждены на рабочих соб раниях. Во второй половине июля на железных дорогах начнется кинофестиваль лучших советских фильмов. В Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького в Москве, в садах и парках работников стальных магистралей страны к Всесоюз ному Дню железнодорожника организуются галдереи портретов лучших людей желез нодорожного транспорта. (ТАСС). НЕФТЯНИКИ ТАТАРИИ ВЫПОЛНИЛИ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН КАЗАНЬ, 23 июня (ТАСС). — Нефтя -1 письме товарищу И. В. Сталину, 22 июня ники объединения «Татнефть», соревнуясь | завершили полугодовую программу добычи еа выполнение обязательств, взятых в нефти. В приемную начальника УНР Мг 154 то и дело заглядывают посетители. Одни при шли сюда с отдаленных строек, другие — с площадок, расположенных поблизости: строительные объекты управления разбро саны по всему городу. — Где т. Баталин?— спрашивают они. — Уехал на стройку,— отвечают со трудники. — На какую? Когда вернется? Кто его замещает? — Не знаем. Главный инженер Т. Ла- скаржевский — в отпуске. Секретарь партбюро т. Клепиков и председатель цех кома т. Большакова — тоже. Подождите немного. Возможно подъедет начальник. Выходит, что в разгар строительной страды почти все руководители управле ния взяли отпуск. А дела тут идут далеко не блестяще. Эта крупная строительная организация систематически не выполняет планы, медленно сооружает жилые дома и культурно-бытовые здания. Июньский план, например, реализован в течение двух декад лишь наполовину. На каж дый рубль выполненных работ приходится 14 копеек убытка. Основными причинами столь значитель ного удорожания строительства являются перерасход материалов, бесхозяйственность в их хранении, плохое использование ме ханизмов, неудовлетворительная организа ция труда на площадках. Вот жилой дом X» 108 по Плехановской улице. Но распоряжению руководителей управления сюда было завезепо полгода назад 36 тысяч шлакоблоков. Зачем? На этот вопрос не смогут дать ответ ни т. Ба талин, ни т. Ласкаржевскнй. Завезли — и все. Хранятся эти шлакоблоки под откры тым небом. Зимой их засыпало снегом, а сейчас мочит дождем. Многие блоки уже пришли в негодность, раскололись. Вряд ли удастся теперь пустить их в дело. ; Начальник управления и главный ин женер чуть ли не ежедневно проходили мимо этих «вещественных доказательств» бесхозяйственности, но только недавно за метили их. На площадку прибыла автома шина, и грузчики забрали несколько сот шлакоблоков. На их вывозку уйдет не меньше недели. А за каждый день работы самосвала управление платит транспорт ной конторе 300 рублей. Значит снова убытки, снова потери. Дом Л? 108 строится уже третий год. На кладке фундамента и стен этого зда ния поочередно работали почти все брига ды каменщиков управления. Из-за плохой организации труда ни одна яз них не выполняла сменных заданий. Из месяца в месяц 50 — 60 процентов строителей за нято не на основной, а на подсобной ра боте. Плотники из бригады т. Протопопо ва, например, укладывают металлические балки в междуэтажные перекрытия, а печник т. Воробьев кладет перегородки внутри здания. Жилой дом возводится беспорядочно, без соблюдения какой бы то ни было оче редности и разумного совмещения процес сов. Тут, как и на других площадках, жа луются на нехватку рабочей силы и в то же время с непостижимым равнодушием относятся к многочасовым простоям. — Мы ежедневно теряем по 3 — 4 ча са, — говорит каменщик, т. Родионов, — то раствор во-время не доставят, то кир пич не завезут. Разве это раоота? Иной раз и по 800 кирпичей за смену уложить не успеваем. Этот дом предназначен для работах и специалистов кордной фабрики. Руководи телям предприятия пришлось трижды пе резаключать подрядный договор с УНР Л": 154. Строители хотели ввести в строи здание в декабре 1950 года. Не сдали. Потом появился новый срок — декабрь 1951 года. Управление опять «не уложи лось» в него. В начале нынешнего года график был пересоставлен. И снова окон чание работ отнесено на декабрь. Почему? Своего рода соображения. В начале гота за этот объект не ругают,— мол, успеют еще, целый год впереди, а когда спохватятся уже поздно: год кончился. Что же порождает эту безответствен ность? Прежде всего то, что даже самые грубые нарушения сроков ввода в строй жилых домов остаются безнаказанными, слишком легко сходят с рук нарушителям. Отсутствие четкого плана на площадке дома Л» 108 сказывается во всем. Там недосмотр, здесь — просчет, а в ко нечном итоге — переделки, убытки, на рушения установленных сроков сдачи до ма в эксплоатацию. Все провалы и срывы здесь объясняют неудовлетворительной работой производственного комбината тре ста «Минмашстрой». Слов нет, по его ви не затянулось строительство многих зда ний в нашем городе. Но почему бы руково дителям управления не использовать опыт коллектива УНР 153, наладившего производство железобетонных балок собст венными средствами на площадке жилого дома X ; 26 на левом берегу? Ведь возмож ности у них одинаковые. В УНР А" 154 этот опыт не использован. Руководпт ели управления предпочитают получать балки на производственном комбинате, независи мо от того, когда они будут готовы. А время не ждет. Уходят лучшие сроки для ведения работ широким фронтом. • Медленно сооружаются жилые дома и на площадке прораба т. Брезжувова. Из 360 тысяч рублей, отпущенных на июнь, тут израсходована только седьмая часть. Все трудоемкие процессы на строительстве жи лых домов Л;-У; 1 и 2 выполняются вруч ную из-за того, что на площадку не под ведена до сих пор электролиния. До сере дины июня рабочие ведрами таскали воду на объекты. Партийная организация и цеховой коми тет профсоюза не организуют соревнова ние строителей, слабо распространяют пе редовой опыт. Пройдите по объектам, п вы увидите множество плакатов, «молний» с различными обязательствами — цифры, проценты, сроки. А вот главного, что обес печивает действенность соревнования,— показа его конкретных результатов нет. Это не случайный факт, а лишь одно из многих проявлении ((юрмального отношения к социалистическому соревнованию. Трудящиеся нашего города предъявля ют высокие, но законные требования к строителям, сооружающим культурно-быто вые здания и жилые дома. Их долг — на стойчиво бороться за то, чтобы каждый жилой дом, каждое здание вступало в эксплоатацию в точно установленный срок. Необходимо покончить с вредной практи кой взаимных поблажек, которая ведет к затягиванию строительства жилищ для трудящихся. ' А. ГРИДЧИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz