Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)
К О М М У Н А 3 18 января 1952 г., ЛЪ 15 (6329) НА ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ КОММУНИЗМА Первая очередь орошения вступила в пусковой период Постановление Совета Министров Союза ССР «О строительстве Волго-Донского су доходного канала и орошении земель в Ростовской и Сталинградской областях» предусматривает орошение и обводнение 2 миллионов 750 тысяч гектаров полупу стынных и засушливых, земель в зоне Волго-Донского водного пути. Новая водная магистраль, Димлянское во|о хранили ще и гидроэлектростанция во§дут в строй весной текущего года. К весне должна быть готова и огромная ■""сеть каналов для орошения первых 100 тысяч гектаре® засушливых земель Рос товской области. Для создания многочис ленных оросительных систем непоередет- > \венно на полях колхозов и совхозов При- |Хонья организовано специальное управле ние — Ростовдонводстрой. Коллектив уп равления проделал уже огромную работу, в результате которой первая очередь оро шения на сегодня вступила в пусковой период. На полях Нридонья построена постоян ная сеть оросительных каналов, имеющая общую протяженность свыше 3 тысяч ки лометров? Во время этих работ было вы нуто 15 миллионов кубометров грунта. На , -каналах сейчас возводится свыше 10 ты сяч гидротехнических сооружений, в ко торые укладывается 17 тысяч кубомет ров железобетона. Первая очередь орошения охватывает несколько десятков колхозов и совхозов восьми районов. В одну группу входят хо зяйства Азовского, Аксайского, Ватайско го, Веселовского и Богаевского районов. Они получат воду из Азовского распре делительного канала, построенного на ба зе Веселовского водохранилища. Ко вто рой группе относятся поля Семикара кор- ского, Романовского и Мартыновского рай онов с забором воды из Донского маги стрального и Нижне-Донского распредели тельного каналов, созданных на базе Цим лянского водохранилища. Трудоемкие работы на строительстве оросительных систем полностью механи зированы. Отечественная промышленность дала донводстроевцам великолепную тех нику; полукубовые одноковшовые экс каваторы марок ОМ-201 и ОМ-202, обла дающие большой маневренностью, новей шие комбинированные машины СУТА-1, действующие и как краны, и как буль дозеры, и как экскаваторы. Коллектив ме ханизаторов Ростовдонводстроя выполняет в один час такое количество земляных работ, для производства которых вручную ( потребовался бы труд тысячи людей в течение недели. Десятки советских городов снабжают строителей машинами и оборудованием, лесом и металлом, цементом, горючим и запасными частями. Коллектив стройки живет напряженной трудовой жизнью. Первую годовщину опуб ликования постановления Совета Минист ров он встретил успешным выполнением планов, улучшением процессов производ ства. Инженеры тт. В. Калмыков и А Емельянов создали облегченный и эко номичный тип трубчатого водовыпуекд из участкового канала во временные оро сители, что даст более 100 тысяч рублей экономии. Машинист-бригадир II. Д. Сос- новский переоборудовал барабан иодтяжно- го троса, превратив его из цилиндра в конус. Это увеличило срок службы тросов в полтора раза. Многие строители систематически пре вышают проектные мощности своих меха низмов, Коммунист-экскаваторщик т. Ста- ценко при норме 23 тысячи кубометров в год фактически вынул 45 тысяч кубо метров грунта, коммунист-бульдозерист т. Луганский при норме 50 тысяч кубо метров выработал 80 тысяч кубометров. Братья Николай и Алексей Омокины ра ботают уже в счет 1953 года. Таких пе редовиков на стройке сотни. 225 лучших людей занесены в Книгу Почета, награж дены Почетными грамотами Ростовского обкома ВКП(б) и Облисполкома. На строительстве оросительных кана лов коллективно разрабатывается и при меняется стахановская технология. В это дело внесли свой вклад лучшие мастера. Машинист т. Дулин установил преимуще ство короткого забоя — в 4— 5 метров против длинного забоя в 9— 10 метров. Его сосед т. Бронников изобрел способ на резки каналов не с середины, а с откосов и т. д. Таким образом, в первый же год массового строительства оросительных ка налов творчески сложилась система наи более производительных приемов эксплуа тации машин, что обеспечило своевремен ное окончание основных земляных работ и введение в строй первой очереди системы. Энергично развертывая пусковые рабо ты на первой очереди, строители в то же время готовятся к созданию оросительных систем второй очереди. Она охватит 100 тысяч гектаров земель в Ростовской обла сти и 25 тысяч гектаров— в Сталинград ской области. Кроме того, будет созда ваться обводнительная сеть на площади 200 тысяч гектаров. В 1952 году об'ем работ будет в полтора раза больше, чем в нынешнем. Уже началось строительство новых причалов на Маныче, новых город ков для строителей, идет перебазирование механизмов и людей на новые участки, составляются проектные задания на но вые каналы. Строители ведут борьбу за создание прочных основ для получения высоких .урожаев, за превращение засушливых придонских степей в цветущие сады. И. ВЫШЕГРАД. СеминарЫ профсоюзных работников После отчетов и выборов в низовых профсоюзных коллективах на Юго-Восточ ной дороге Дорпрофсож создал для вновь избранных профработников семинары. На днях в Воронеже закончили заня тия на пятидневном семинаре 60 предсе дателей местных комитетов, прибывших со станций Грязи, Поворино, Россошь, Кан- темировка, Журлвка, Оборона и других. Участники семинара ознакомились с во просами трудового законодательства, охра ны труда, заработной платы, социального тран спор та страхования, производственно-массовой ра боты и т. д. Состоялся четырехдневный дорожный семинар председателей комиссий местных комитетов по охране труда. Занималось свыше 30 представителей профсоюзных коллективов узловых и линейных стан ций. В феврале будут проведены занятия с заведующими красными уголками и пред седателями комиссий по заработной плате. Семинары работников низовых проф союзных организаций транспорта прово дятся также при райпрофсожах. Бригада ставшего машиниста паровозного депо Отрожка Н. С. Хренова во дит поезда экспрессами, перевыполняет нормы технической скорости локомотива, экономит топливо. На снимке (слева направо): помощник машиниста И. М. Плешков, Н. С. Хренов и кочегар Д. М. Ручкин. Фото П. Романова. ЛИПЕЦК (соб. корр. «Коммуны»), — Общественность города готовится широко отметить 100-летие со дня смерти выдаю щегося классика русской литературы Н. В. Гоголя. В учительском институте создана ко миссия по подготовке к юбилею, об’явлен конкурс на лучшее сочинение о Гоголе. Намечено также провести научную кон ференцию с докладом о творчестве вели кого писателя. На занятиях студенческо го литературного кружка читаются докла ды на темы: «Гоголь в школе», «Н. В. Гоголь в трудах В. И. Ленина и И. В. Сталина», «Поэтический стиль Гоголя» и другие. Преподаватели и студенты-выпускники факультета языка и литературы готовят ся к выступлениям с лекциями о Н. В. Гоголе на промышленных предприятиях и стройках города. В Домах культуры, клу бах и библиотеках города организованы выставки произведений .Гоголя, а также фотомонтажи о жизни и творчестве писа теля. Драматический кружок Дома культуры завода «Свободный сокол» начал репети ровать пьесу Гоголя «Женитьба», которая будет поставлена в день юбилея. В центральной и детской библиотеках, в городском Доме пионеров и Доме учи тель готовятся большие литературные ве чера и конференции читателей по произ ведениям Н. В. Гоголя. К 100-летию со дня смерти Н . В. Гоголя I Студенты университета перед каникулами Зимняя экзаменационная сессия бли зится к концу. Скоро начнутся зимние каникулы студентов, наступит время заслуженного отдыха. В период каникул студенты госу дарственного университета прочитают 350 лекций в комсомольских организациях го рода и области. Кроме того, в сельские районы направятся 150 комсомольцев для оказания помощи в проведении спортивно массовой работы. Студенты выйдут в многодневный лыж ный поход, во время которого проведут беседы, лекции и доклады среди сельско го населения. Две группы туристов иод руководством инстру кторов -общественни- ков совершат поход по различным райо нам области. Туристы-новички приобре тут здесь первые необходимые навыки. Университетские команды волейболи стов и баскетболистов поедут в г. Ростов, где встретятся в товарищеских играх со студентами Ростовского государственного университета им. Молотова. Кафедра физ культуры и спорта во время каникул организует массовые лыжные вылазки за город, щх)ведет квалификационный шах матный турнир. Намечено коллективно посетить госу дарственный драматический театр. Сту денты просмотрят пьесу Б. Лавренева «Разлом». Во время студенческого кино фестиваля на тему «Советское кино в борьбе за .мир» будут демонстрироваться фильмы: «Секретная миссия», «Падение Берлина», «Заговор обреченных», «Юность мира». Н. ЗИНОВЬЕВ. КНИЖНАЯ ПОЛКА В книжные магазины Обл- книготорга поступила сле дующая литература: А. Н. ЕФИМОВ. — Воп росы технического прогрес са в СССР. Госполитиздат. 1951 г. Стр. 176. Цена 2 руб. 25 коп. В книге рассказывается о роли технического прогрес са в развитии социалисти ческой экономики, о преи муществах социалистиче ской системы хозяйства. Л. ПЕРОВ. — Американ ская агрессия в Корее. Гос политиздат. 1951г. Стр. 116. Цена 1 руб. 15 коп. Книге, рассчитанная на широкого читателя, явится особенно ценным пособием для докладчиков и лекто- ров-международников. Д. Л. ЗЛАТОПОЛЬ СКИЙ . — Государственный строй Венгерской народной республики. Госюриздат. 1951 г. Стр. 112. Цена 1 руб. 40 коп. Популярный очерк Д. Л. Златопольского знакомит читателя с государствен ным строем старой и новой Венгрии, рассказывает о Венгерской партии трудя щихся — руководящей и направляющей силе в стро ительстве социализма, о на родно-демократической кон ституции и общественном устройстве страны. Ж.- ЯНОВСКАЯ — Кули бин. Детгиз. Стр. 112. Це на 3 руб. 10 коп. Книга Ж. Яновской о ве ликом русском самородке^ мастере Иване Петровиче Кулибине предназначена для детей среднего возра ста. Знаменательная дата в истории большевизма (Окончание. Начало см. на 2-й стр,). Таким образом, фактическое размежева- нне большевиков с меньшевиками, начало которого относилось еще ко второму с’ез- - ДУ РСДРП, было доведено Пражской кон- * ференцией до формально-организационного разрыва с ними, а политическая группа большевиков оформилась в самостоятель ную марксйстско -Ленинскую партию, в Российскую Социал-Демократическую Ра бочую Партию (большевиков), в партию нового типа. В этом состоит важнейший исторический итог Пражской партийной конференции. Об итогах ее Ленин писал Горькому: «Наконец удалось — вопреки ликвидаторской сволочи — возродить пар тию и ее Центральный Комитет. Надеюсь, Вы порадуетесь этому вместе с нами» (Ооч., т. 35, стр. 1). Без изгнания из партии пролетариата оппортунистов и без оформления больше виков в самостоятельную марксистскую партию мы не имели бы тех всемирно- исторических побед, которые достигнуты нами. «Если бы в рядах пролетарской пар тии оставались оппортунисты, — говорит ся в «Кратком курсе истории ВКП (б)»,— большевистская партия не смогла, бы вый ти на дорогу и повести за собой пролета риат, не смогла бы взять власть я орга низовать диктатуру пролетариата, не смог ла бы выйти из гражданской войны побе дителем, не смогла бы построить социа лизм» (стр. 138). * * * По окончании Пражской конференции большевики под руководством Ленина и Сталина развернули бурную деятельность по сплочению партийных организаций во круг решений конференции, вокруг из бранного ею большевистского Центрально го Комитета партии. Опромную работу ве ло Русское бюро ЦК. Совершив в феврале 1912 года побег из ссылки, товарищ Сталин приступил к непосредственному руководству Бюро и развернул энергичную деятельность по реализации решений кон ференции. Под руководством товарища Сталина Русское бюро несло в партийные организации и в революционные массы трудящихся ленинские идеи о неизбежно сти новой революции, о подготовке сил для ее победы, об укреплении партии большевиков. По поручению ЦК товарищ Сталин об’- езжает важнейшие центры страны: Петер бург, Москву, Баку, Тифлис. В марте 1912 года товарищ Сталин пишет листов ку «За партию!», которая была распрост ранена по всей стране. В этом -историче ском документе излагались решения Праж ской конференции, давалась марксистская оценка- положению в стране и были сфор мулированы основные задачи большевист ской партии. Товарищ Сталии писал в листовке: «На ладить партию пролетариата, Российскую Социал-Демократическую Рабочую Пар тию, — вот что особенно необходимо для того, чтобы пролетариат мог е достоинст вом -встретить грядущие революционные выступления» (Соч., т. 2, стр. 215). Вы полнению этой важной задачи и была по священа деятельность всех большевист ских организаций. В обстановке начавшегося нового рево люционного под’ема но указанию В. И. Ленина, по инициативе товарища Сталина был организован выпуск ежедневной боль шевистской газеты «Правда». Это яви лось большим событием в истории рабо чего движения. Секретарем и членом ре дакции «Правды» был В. М. Молотов, а активными сотрудниками ее — Я. М. ! Свердлов, М. И. Калинин, М. С. Ольмин ский, Н. Г. Полетаев, депутаты IV Госу дарственной думы от большевистской Фракции и другие. На основе выработанной конференцией тактики правильного использования не легальных и летальных возможностей большевики достигли огромных успехов в деле завоевания легальных рабочих орга низаций и революционных масс на свою сторону. Под руководством Ленина и Сталина они успешно провели кампанию по выборам в IV Государственную думу, одержали победу во всех рабочих куриях и создали в думе социал-демократическую фракцию, ставшую вторым общероссий ским легальным органом нашей партии. Постановления Пражской конференции, проникнутые идеей борьбы за единую марксистскую партию, партию большеви ков, были полностью восприняты рабочим классом России. Новый революционный под’ем пролетариата и борьба его за свер жение царизма проходили под лозунгами, принятыми Пражской конференцией. Эти решения наносили удар международному оппортунизму. Период огромной и замечательной дея тельности партии большевиков с момента Пражской конференции до наших дней яв ляется периодом блестящего подтвержде ния гениальности идей Ленина и Сталина, воплощенных в решениях конференции. Этот период доказал со всей наглядностью умение нашей партии ломать все препят ствия на пути к демократии и социализ му, подтвердил великую и непреоборимую силу большевистской партийности, руко водящую и натравляющую силу парши нового типа. Истекшие 40 лет со дня открытия Пражской конференции были свидетельст вом неуклонного роста опыта, авторитета и силы нашей большевистской партии. Под руководством великих вождей Ленина и Сталина партия большевиков прошла славный героический путь борьбы и побед. Она является 'вдохновителем и организа тором всемирно-исторических побед совет ского народа, неустанно воспитывает со ветских людей в духе коммунизма, цемен тирует морзльно-политическое единство советского общества, направляет деятель ность нашего народа на успешное строи тельство коммунизма. Под руководством большевистской партии советский народ осуществляет работы по сооружению вели- ких строек коммунизма, создает матери ально-техническую базу коммунистическо го общества. «...Большевизм годится как образец тактики для всех», — указывал В. И. Ленин (Соч., т. 28, стр. 270). Это ленин ское указание подтверждено самой жизнью. Учение Ленина — Сталина о партии - но вого типа, теория и программа стратегии и тактика большевизма стали величай шим идейным достоянием коммунистиче ских и рабочих партий всех стран. Руко водствуясь учением Ленина — Сталина, умело используя богатейший революцион ный опыт ВЕН(б), коммунистические и рабочие партии стран народной демокра тии ведут непримиримую борьбу со вся кого рода оппортунистами — продажными агентами американо-английских империа листов — за укрепление единства партий ных рядов, за успешное осуществление социалистического строительства. Великие щей ленинизма вооружают трудящихся всего мира могучим идейным оружием в их борьбе против империал изма, за мир, демократию и социализм. И. ХОХРЯКОВ, зав. кафедрой основ марксизма- ленинизма Воронежской областной партийной школы. Я Ш. НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ *УГ‘П % Молодые учителя ирайонный отдел народного образования В нашей отраве учителя окружены все народной забо-той. Профессия учителя — одна из почетнейших, Учителю доверено са- моо важное и ответственное дело — воспи тание будущих строителей коммунизма. Советскому педагогу свойственны горя чая жажда знаний, стремление в постоян ному росту, творческое отношение в своей работе. Само собою разумеется, эти качества вырабатываются в результате упорного труда. Поэтому органы народного образо вания обязаны уделять самое пристальное внимание молодым учителям, людям, не давно покинувшим стены педагогических учебных заведений. Как же работает с молодыми учителями Ново-Усманский отдел народного образова ния? Молодые учителя школ этого райо на прилагают все силы в тому, чтобы достойно выполнить свой долг перед Ро диной, отдать все накопленные имя зна ния своим воспитанникам и достигнуть положительных результатов в учебно-во спитательной работе. Прошедшая недавно районная учитель ская конференция показала, что многие молодые учителя по сравнению с прош лым годом лучше готовились в урокам, не прерывно совершенствовали свое педагоги ческое мастерство, вдумчиво проводили учебно-воспитательную работу с учащи мися. В своей практике они применяют разнообразные активные методы препода вания, например, практические и лабора торные работы, упорно трудятся над по вышением культуры устной и письменной речи учащихся, умело сочетают изучение учебного материала с воспитанием детей в духе советского патриотизма и коммуни стической морали. Таких положительных примеров можно много найти в повседневной практике мо лодых учителей бобяковской школы № 11 тт. Гордиенко, Мельниковой и ряда других. Однако в районе много есть существен ных недостатков. Так, нарт)имер, молодые педагоги тт. Нерелыгина (10-я семллетняя школа), Лихачева, Борзенкова (1-я Ново- Усманская школа) и другие имеют очень низкий процент успеваемости по своим предметам. Не раз они подвергались спра ведливой критике. Но дальше этого дело не пошло. Никто не попытался как сле дует разобраться в причинах их слабой работы. А между тем ошибки во многом об’яс- няются тем, что директора школ, где ра ботают молодые педагоги, не создали для них необходимых творческих условий, не помотают им. Многие учителя перегруже ны учебными часами, что вызывает не нужную поспешность и небрежность как в подготовке, так и в проведении уроков. Подобные факты хорошо известны ра ботникам Ново-Уоманского райОНО. Каза лось бы, кому как не им, надлежит осо бенно чутко относиться к первым шагам молодых учителей, направлять их работу по верному руслу, держать их постоянно в ноле своего 3|>ения. Однако этого, как ни странно, не на блюдается. Достаточно сказать, что заведу ющая райОНО т. Гревцева за первое по лугодие посетила всего около десяти уро ков. Инспекторы райОНО также очень слабо поддерживают связь со школами РЭЙ- она. До сих пор ими совершенно не об следована работа пяти школ района (13-й и 18-й семилетних и 25, 27 и 28-й на чальных школ). Но даже и в тех школах, где работники райОНО успели побывать, они совершенно не оказали никакой по мощи молодым учителям. А помощь очень нужна. Известно, что первым условием повы шения качества уроков является хорошая методическая подготовка преподавателя. В Н.-,Усма.нском районе немало педагогов, методический опыт которых с радостью переняла бы молодежь. Это —* учителя тт. Переславцева, Лукин, Ткаченко. Одна ко никто в районе не занимается сообще нием и распространением лучшего опыта. Об’ясняется это тем, что состояние мето дической 'работы в Н,-Усмзни стоит на низком уровне. Неоценимую роль в передаче положи тельного опыта имеют открытые и пока зательные уроки. Но эта форма методиче ской работы в районе практикуется ред ко. Отдельные попытки провести такие уроки оказались неудачными. Большую помощь могли бы получить молодые учителя в районном педагогиче ском кабинете. Здесь должно быть все не обходимое для того, чтобы учитель хоро шо подготовился к занятиям: учебные про граммы, Методическая литература, образ цы планов, а главное — теплое, участли вое отношение, деловой совет и искренняя товарищеская помощь. Это особенно необ ходимо сейчас, когда преподавание основ ных предметов решительно перестраивает ся в свете гениальных трудов товарища Сталина по вопросам языкознания. В Новой Усмани же районный педаго гический кабинет фактически не создай. В районе до сих пор не нашли для него помещения. Районный отдел народного образования, директора школ должны быть первыми учителями молодых педагогов, они обяза ны анализировать их работу, подмечать каждый их успех и каждую неудачу. Долг руководителей — вместе с партий ной, комсомольской и профсоюзной орга низациями заботиться о том, чтобы каж дый молодой учитель систематически рас ширял свой кругозор, повышал идейно теоретический уровень. Однако в Ново-Усманском районе поли тическая учеба педагогов должным обра зом не налажена. Здесь бывают срывы занятий учителей в кружках и семина рах. Политинформации для учителей в школах проводятся не систематически и не на высоком идейно-политическом уровне. Ново-Усмайскому районному отделу на родного образования следует решительно изменить свое отношение к молодым учи телям. В этой важном и почетном деле ему должны оказать помощь райком ВКП(б) и райисполком. Повседневное внимание партийных и советских органов — необходимое условие дальнейшего роста мастерства молодых пе дагогических кадров. Н. ТОЛКАЧЕВ, преподаватель Воронежского педагогического училища. ШКОЛЫ И МУЗЕЙ В постановления VII пленума ЦК ВЛКСМ «0 работе пионерской организации им. В. И. Бенина» указывается на необходи мость коронного улучшения содержания и методов деятельности пионерских дружин и отрядов. В числе разнообразных и наи более интересных форм работы с пионе рами и школьниками видное место за нимают экскурсии в музеи. Они способ ствуют лучшему усвоению программного материала по истории и Конституции СССР, географии, биологии, литературе. Пионеры и школьники составляют почти половину посетителей во многих музеях нашей области. Особенной любовью у них пользуется областной музей изобразитель ных искусств. Только в течение первого полугодия музей организовал и провел 71 тематическую экскурсию для учащихся 32 школ гор. Воронежа. Здесь побывали также сотни сельских школьников. В последнее время работники музея разработали специальную тематику учеб ных лекций-экскурсий. Это не замед лило сказаться: количество учебных эк- оку|*бий возросло, повысилось их качество. Научные сотрудники музея стали чаще бывать в школах. Здесь они читают лек ции по вопросам искусства, сопровождая их демонстрацией картин и других му зейных экспонатов, оказывают помощь пионервожатым в подготовке сборов на искусствоведческие темы, в организации экскурсий. Все это оказывает большую помощь учителям в эстетическом воспитании школьников. Среди них растет интерес к изобразительному искусству. Это было наглядно продемонстрировано на выстав ке детского изобразительного искусства, которую организовал музей. Особенно хо рошие экспонаты были выставлены уча щимися И и 23-й средних школ. Но надо сказать, что еще не все шко лы Воронежа используют в своей учебной и внешкольной работе богатейшую экспо зицию музея. Например, 28-я средняя школа, расположенная почти рядом с му зеем, не организовала в этом учебном го ду ни одной экскурсии. Видимо, здесь не понимают огромного образовательного и воспитательного значения экскурсий. Ни 'Разу не были в музее ученики 38, 22-й и некоторых других школ. Во втором учебном полугодии нужно коренным образом улучшить обслужива ние школьников музеями. Желательно, чтобы краеведческие музеи, совместно с методическими обвинениями учителей, разработали тематику учебных экскурсий. Можно было бы организовать передвиж ные выставки. Окажем, дом-музей И. С. Никитина с успехом мог бы организовать выставки, посвященные жизни и твор честву отдельных писателей. Наши арае- | ведческие музеи могли бы создать при се бе кружки юных краеведов. Учителям и пионервожатым надо под робнее показать музейные экспозиции, раосклзатр им, как лучше использовать краеведческий материал на уроке, на пио нерских сборах. В некоторых наших средних и семилетних школах начали соз давать небольшие краеведческие музеи. Областной и районные музеи краеведения обязаны оказать школам в этом деле ме тодическую помощь. Сейчас задача состоит в том, чтобы учителя и пионервожатые максимально | использовали в своей учебной и воспита тельной работе музейные экспозиции. Научные сотрудники музеев в свою оче редь должны изучить школьные програм мы, чтобы лучше увязывать их с экспо зиционным материалом. Т. ПЧЕЛЬНИКОВ. Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Й В Е Ч Е Р Недавно учащиеся старших классов Рус- ско-Журавской средней школы, Верхне-Ма- монского района, организовали в сельском клубе вечер, посвященный великому про летарскому писателю А. М. Горькому. На вечере присутствовало много колхозников. После краткого доклада о жизни и дея тельности А. М. Горького старшеклассники выступили с чтением отрывков из его произведений. Учащийся И. Савенков про читал свое стихотворение, посвященное А. М. Горькому. Г. РЕДЬКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz