Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

Коммуна. 1952 г. (г. Воронеж)

К О М М У Н А 12 июня 1952 г., № 138 (6452)" ЯЯЗЯ — ■ СЕЛЬКОРОВСКИЙ РЕЙД ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ' НА УБОРКЕ УРОЖАЯ ФОРМАЛЬНОЕОТНОШЕНИЕК ВАЖНОМУДЕЛУ Ещ е недавно на усадьбе Гремяченской м аш инно-тракторной станции был лишь небольшой сарай, где ютилась мастерская. Сейчас механизаторы имеют возможность работать во вновь отстроенной мастерской, оборудованной всем необходимым для ре­ монта комбайнов, тракторов, сельскохо­ зяйственного инвентаря. Готовясь к уборке урожая, механизато­ ры взвесили свои производственные воз­ можности и решили досрочно, к 2 0 мая, отремонтировать комбайны, привести в порядок молотилки, зерноочистительные машины и другой уборочный инвентарь. Комбайнеры т т. Осьминин и Гребе нов пер­ выми досрочно завершили ремонт своих машин. Следуя их примеру, напряженно трудились остальные механизаторы. К 20 апреля в МТС уж е были полностью отре­ монтированы первые шесть комбайнов. Одаа ко с этого времени темпы работы резко снизились. Произошло это потому, что директор МТС т. Агибалов, его заме­ ститель по политической части т . Рома­ нов не обеспечили условий для высоко­ производительной работы механизаторов. В самый разгар ремонтных работ в кл а­ довой станции не оказалось необходимых деталей, хотя в снабжающих организаци­ ях они имелись. Оказывается, средства, ассигнованные на ремонт комбайнов, были израсходованы не по-хозяйски. Закуплены и лежат без движения таки е детали, ко­ торые долгое время не понадобятся, а нуж ны х запасных частей нет. В резуль­ тате с 2 0 апреля из ремонта не вышло ни одного комбайна. Вот комбайн № 6- Для выпуска его из ремонта, к а к и для двух других комбай­ нов, нехватает коми ресоио иных колец. Для завершения ремонта самоходного ком ­ байна X 1 нет звездочек. Не закончен и ремонт .молотилок — зерноочистительных машин. Но дело не только в этом. Руководите­ ли МТС вообще, мало заботятся о подго­ товке к уборке урожая, они недооценива­ ют вопросы комплексной механизации предстоящих работ. М еханик по сельско­ хозяйственным машинам т. Х р и пуш и н от­ кровенно говорит: — Впервые слышу о комплексной ме­ ханизации. А многое у ж е можно было бы сделать своим,и силами: построить зерно­ пульты , скирдомсты, волокуши. Но у нас об этом пока и разговора не было... И действительно, для многих в МТС, в том числе и для заместителя директора по политчасти т. Романова л секретаря п ар т­ организации т. Чурсанова, вопрос о ком­ плексной м еханизации уборочных работ явился полной неожиданностью. Они даже не знали о том, что еще 15 мая было вынесено релпенне бюро райкома В К П (б ) и исполкома районного Совета депутатов трудящ ихся, обязывающее руководителей станции оказать помощь колхозам в обо­ рудовании механизированных токов, по­ строить стогомет, 12 волокуш, 2 зерно­ пульта. В результате коллектив механи­ заторов находится в полном неведении о важны х особенностях предстоящей убо­ рочной кампании в этом году. Е й в стен­ ной газете, н и в «боевых л и стках», ни в беседах агитаторов, ни на общих собра­ ниях работники МТС не были лиДюрмиро- г.аны о подготовке к комплексной меха­ низации уборки. А ведь средствами стан­ ции предстоит в двенадцати сбслужяжае- мых колхозах убрать механизированным путем лишь одной соломы с площади 3 6 0 0 гектаров, заскирдовать ее на 7 5 0 гектарах. Н уж но та к ж е механизировать тока. Ничего этого н е делается. Руководители Гремяченской машинно- тракторной станции, видимо, забыли пе­ чальный урок прошлого года, когда в кол­ хозах «Свободный м ай», им. Буденного и других н а больших площадях солома из- под комбайнов осталась неубранной; были сорваны планы лущ ения стерни, вспаш ки зяби, затянулись полевые работы. Мало сделано по подготовке к комплекс­ ной уборке урожая и в МТС им. Тельма­ на. II здесь директор МТС т. Палагин и его заместитель по политчасти т. Шмы - ков не мобилизовали коллектив на выпол­ нение намеченных мероприятий. Установ­ ленный план изготовления 13 волокуш, 4 зернопультов и стогомета не выполняется. Руководители станции не используют т а к ж е имеющиеся возможности для бы­ стрейшего завершения ремонта уборочных м аю *и и инвентаря. В мастерсэшх непол­ ностью загружены токарные станки , мно­ го времени уходит на розыски деталей и инструментов. Вот почему здесь еще не готово большинство ж ато к, молотилок, не проверены зерноочистительные машины «В И М », ничего не сделано для того, что­ бы уж е сейчас наметить в колхозах ме­ ста для токов, оборудовать их, проверить весовое хозяйство, укомплектовать кадры весовщиков. * * * В обеденный перерыв собрались колхоз­ н и ки сельхозартели «Память Ильичу». За­ вязалась оживленная беседа. Труж еников колхозного села волнует предстоящая уборка урожая. — Виды на урожай в нынешнем году неплохие, — говорит колхозник т. Бендю- ков.— Особенно хороши яровые. Давно пора подготовиться к уборочным работам. Толь­ ко наше правление что-то медлит с этим. II это правда. В колхозе предстоит уб­ рать только одних зерновых культур 2 0 0 0 гектаров. А что сделано, чтобы ус­ пешно справиться с этим делом? В конце прошлого месяца на заседании правления обсуждался вон [юс о подготовке к убороч­ ной кампании. Здесь говорилось обо всем, только не о комплексной механизации. Председатель колхоза т. Кольцов плани­ рует убирать солому и м якину из-под комбайна попрежнему только на живом тягле. Не решен вопрос в колхозе и с меха­ низацией токов. Есть конный привод. Его вполне можно использовать на механиче­ ской очистке зерна и этим высвободить для других работ значительное число кол­ хозников. Но правление артели не поду­ мало об этом. В сельхозартели до сих пор не приве­ дены в порядок зерноочистительные ма­ шины , складские помещения, весовое хо­ зяйство. Нехватает тары , нет зерносушил­ ки , рабочий план на время уборочных ра­ бот не составлен. Но решению бюро райкома партии п райисполкома в колхозе запланировано по­ строить четыре кры тых тока и зерносу­ ш ил ку. Но и эта работа такж е не начата. Партийная и комсомольская организа­ ции колхоза стоят в стороне от подготов­ ки к комплексной механизации. На пар­ тийном и комсомольском собраниях этот во­ прос но обсуждался. Когда речь заходит о комплексной ме­ ханизации, то секретарь райкома В КП (б) т. Смеянов, председатель райисполкома т. Андреев и главный агроном райсельхоз- стдсла т. Гончаров совершенно сбрасыва­ ют со счета совхоз «Красный транспорт­ н и к » . Мотивируют они это тем, что яко­ бы зерновое хозяйство здесь имеет неболь­ шой удельный вес, здесь, мол, сильно раз­ виты другие отрасли производства. Такое же настроение и у руководящих работни­ ков совхоза. . — С уборкой зерновых мы справимся без труда, в комплексной механизации особой нужды нет, — говорит директор совхоза т. Винокуров. Его мнение разде­ ляют главный агроном т. П еченикин и секретарь парторганизации т. Кондратьев. В результате тако й явно неправильной позиции подготовка к уборочным работам в совхозе ведется плохо. Не приведены в порядок уборочные машины. Непригляд­ ный вид имеет помещение для хранения зерна: крыш а протекает, полы земляные, стены обветшали. Совхозу отпущены сред­ ства для строительства крытого тока. Но сооружение его еще не начато, и руководи­ тели совхоза намерены израсходовать день­ ги на другие- нужды . Между тем, совхозу, к а к и другим, не­ обходимо организовать комплексную меха­ низацию на уборке урожая. В прошлом го­ ду солома и сено к местам скирдования доставлялись тракторной волокушей (кото ­ рая, кстати сказать, до сих пор не отре­ монтирована), а подача на скирду произ­ водилась вручную , вилами. А ведь совхоз имеет полную возможность изготовить не менее двух скнрдометов, что позволит уб­ рать солому и сено в самые сжатые сро­ ки , с наименьшей затратой рабочей силы. В совхозе есть электростанция. Значит, имеется полная возможность установить электромотор на то ку, одновременно вклю ­ чив в работу две сортировки, триер и но­ вую зерноочистительную маш ину. Причем, затраты на электрификацию тока будут очень незначительные. Однако этим вопро­ сом в совхозе никто не занимается. Бее это свидетельствует о недооценке руководителями районных организаций комплексной м еханизации на уборочных работах. Секретарь райкома В К П (б ) т . Сме­ янов, председатель райисполкома т. Анд­ реев, главный агроном райсельхозотдела т. Гончаров, приняв к исполнению поста­ новление Обкома В1Ш (б) и Облисполкома, ничего практически не сделали для его выполнения. На партийны х, комсомоль­ ских и общих собраниях колхозников и механизаторов вопросы подготовки к ком­ плексной механизации не обсуждались, хлеборобы района не знают о передовых приемах механизированной уоорки. Рейдовая бригада «Коммуны»: М. ДМИТРИЕВА , секретарь комитета ВЛКСМ. Ф. КРИВОТУЛОВ, член рабочкома совхоза, А. ВОЛКОВ, секретарь районной газеты, Е. КУЗНЕЦОВ , член редколлегии стенной газеты колхоза «Память Ильичу», А. РУНТОВА, Т. САФОНОВ, П. ПОЖИДАЕВ, А. ЛОСЕВ. Исполком Гремяченского районного Со­ вета депутатов трудящихся, заслушав сообщение рейдовой бригады «Коммуны», обязал правление колхоза «Намять Ильи­ чу» и его председателя Е. М. Кольцова усилить подготовку к комплексной меха­ низации на уборке урожая и к началу уборочных работ составить план этих работ, построить четыре кры ты х тока, зерносушилку и привести в полную го­ товность -все зерноочистительные и убо­ рочные машины , весовое хозяйство, тару и транспортные средства. Правлению кол­ хоза и директору МТС им. Тельмана т. П а- лагину предложено механизировать ток. Исполком райсовета депутатов трудя­ щихся потребовал от директора Гремячен­ ской МТС т. Агибалова изготовить 12 во­ л о к у т , стогомет, 2 зернопульта, а от ди­ ректора МТС им. Тельмана т. Палапгаа — 13 волокуш, стогомет, 4 зернопульта. Исполком обязал директора совхоза т. Винокурова обеспечить комплексную механизацию на уборке зерновых культур н трав. В принятом решении та кж е предложено всем председателям колхозов к 2 0 июня полностью отремонтировать существующие и построить новые крытые тока, зерно­ хранилища и зерносушилки, привести в порядок зерноочистительные машины , про­ ворить и подготовить к работе движки, конные приводы и другие механизмы. В каждом колхозе должны быть изготовле­ ны простейшие приспособления к сбору и скирдованию соломы для каждой поле­ водческой бригады. Казахская ССР. На горной речке Ма­ лая Алма-Атинка сдана в эксплоатацию сельская электростанция мощностью в 290 киловатт. Это по счету 76 сельская ГЭС в Алма-Атинской области. Она дала электроэнергию колхозам имени Сталина и «Луч Востока», Алма-Атинского рай­ она. На снимке: механик ГЭС Н. Панов проверяет работу турбогенератора. Фото П. Федорова (ТАСС). Опытная станция в Шиповом лесу Неподалеку от Воротщовки, в живопис­ ных оа роелях Шипова леса, расположена опытная станция Всесоюзного «научно-ис­ следовательского института лесного хозяй­ ства. Задача станции — изучить различ­ ные способы посевов дуба на- приовраж­ ных землях, его плодоношение и другие вопросы, связанные с разведением этой ценной древесной породы. На станции работает группа научны х сотрудников лесного хозяйства. Они зани­ маются испытанием желудей, присланных из различных зон страны . Работы прово­ дятся на лесных полосах колхоза им. Мо­ лотова-, Воронцовского района, Многие сотрудники опытной станции пиш ут диссертации на соискание званий кандидатов н ау к. Например, младший научны й сотрудник комсомолка Елизавета Бураева, готовит работу о влиянии проис­ хождения желудей на рост дуба в связи с условиями мест произрастания. АВИАОПЫЛЕНИЕ Работники Савальского лесхоза, Тернов- ского района, проявляют большую заботу о расширении и сохранении лесных н асаж ­ дений. Ежегодно производятся новые по­ садки, ведется уход за деревьями. За пос­ ледние три года лесной массив увеличил­ ся свыше, чем на 7 0 0 гектаров. Звенья 3. И. Нелюбовой, М. Н . Семенихиной, А. В. Мещеряковой и других добиваются высо­ кой приживаемости растений. Для борьбы с вредителями леса приме­ няются, самолеты гражданской авиации. Недавно с самолетов произведено опыле­ ние химикатами значительной площади. Эффективность опыления высокая. И. ПОПОВ. СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА РОСЮОШЬ (соб. керр. «Коммуны»). — Большой популярностью среди колхозни­ ков сельхозартели им. Ворошилова и ме­ ханизаторов Россошанской МТС пользует­ ся Поповская сельская библиотека. В библиотеке большой выбор политиче­ ской, сельскохозяйственной, естественно­ научной и детской литературы . Имеется читальный зал. Здесь часто проводятся читательские конференции, регулярно ор­ ганизую тся вы ставки к н и г, фотомонтажи и фотовитрины. Большую помощь работникам библиоте­ ки оказывают сельские учителя, медицин­ ские работники, специалисты сельского хозяйства. При библиотеке организована лекторская группа-. Хорошо подготовить дороги к уборке урожая По дорогам нашей области ежегодно пе­ ревозится огромное количество промыш ­ ленных грузов, строительных материа­ лов, хлеба, подсолнечника, сахарной свек­ лы и другой сельскохозяйственной про­ дукции. Неуклонное развитие промышленности и сельского хозяйства, рост автопарка предъ­ являют к дорожному хозяйству большие требования. Оно должно обеспечить н а ­ дежную , бесперебойную связь между села­ ми, городами и районами. На строительство, ремонт и содержание дорог выделяются кр уп ны е средства. Ор­ ганизация машинно-дорожных станций дает возможность механизировать зн ачи ­ тельную часть трудоемких работ. Если для постройки одного километра земляного полотна при ручном труде требуется около 2 ,5 ты сячи человеко-дней, то при ны н еш ­ ней механизации — только 4 0 . Особенно важно подготовить дороги к хлебным перевозкам. В соответствии с планом ко времени уборки урожая в н а­ шей области должно быть построено более 3 0 километров дорог с каменным покры ­ тием, отремонтировано 5 ты сяч километ­ ров дорог и 5 тысяч погонных метров мос­ тов. Успешное выполнение этого задания позволит ускорить сдачу хлеба государст­ ву, вывозку на приемочные п ун кты под­ солнечника и сахарной свеклы. Учиты вая это, исполкомы районных Со­ ветов депутатов трудящихся и дорожные отделы должны позаботиться о том, чтобы работы по строительству и ремонту дорог и мостов были проведены быстро и высо­ кокачественно. Т ак поступаю т в Бобров­ ском районе. Здесь в каждом колхозе соз­ даны постоянные дорожные бригады, ко­ то рым ра йони ый дорож « ый отде л ок азывает повседневную техническую помощь. Прав­ ления колхозов и сельские Советы вни­ мательно следят за работой бригад. Все это обеспечило выполнение плана дорож­ ных работ. Борисоглебский дорожный у ч а с ­ ток привел в хорошее состояние дорогу Борисоглебск — Анна протяжением в 1 0 0 километров. _____ Особенно следует отметить Ново-Усман- ский дорожный участок. Он отремонтиро­ вал 1 5 0 километров профилированных дорог и проявил ценную инициативу в их озеленении. Его примеру последовали в Буденновском, Россошанском и других районах. Осенью прошлого года и нынешней весной вдоль дорог было поса­ жено 16 тысяч фруктовых деревьев. К сожалению, ряд райисполкомов не уделяет внимания дорожному строительст­ ву, мирится с тем, что дороги во многих1 местах стали непроезжими, а мосты неис- д оавнумш что из-за этого быстро и зна­ шиваются автомашины, перерасходуется горючее. В Алевгвовском, Водоиьяновском, Дмит- Т)яшёНскоМ и других районах план дорож­ ны х работ в прошлом году не был выпол­ нен. Не развернуты работы и теперь. Это, однако, не беспокоит исполкомы район­ ных Советов депутатов трудящ ихся. Оео- , бенно плохо обстоит дело в Рождественско- Хавском районе. За срыв дорожных работ в прошлом году Облисполком предупредил председателя райисполкома т. Древел ь. Однзко выводов из этого т. Древаль не сделал и не позаботился о том, чтобы раз­ вернуть работы н а дорогах в нынешнем году. До сих пор дорожные бригады в кол­ хозах еще «не созданы, сельское население к этим работам не привлечено. Т акую ж е беспечность проявляют Хво-1 ростянекий, Лимаповский и другие райис­ полкомы. С таки м отношением к делу нельзя больше мириться. Исполкомы р ай- / онных Советов должны принять все меры *- к тому, чтобы дороги к уборке урожая ^ были в исправном состоянии. В быстрейшей перевозке сельскохозяй­ ственной продукции должны быть заи н те­ ресованы т а к ж е Сахаросвеклотреет и об­ ластная контора «Заготзерно». Но они не занимаются по-настоящему строительст­ вом и ремонтом подъездных п утей . Сле­ дует сказать, что Областной дорожный от­ дел мирится со всеми этими недостатками, не проявляет должной требовательности к дорожным отделам, недостаточно помо­ гает им. До уборки урожая осталось мало време­ ни. Обязанность райисполкомов, дорожных отделов и сельских Советов, совхозов и колхозов — принять все меры, чтобы строительство, ремонт дорог и мостов бы­ ли завершены в кр атчайш и й срок. В кол­ хозах надо создать дорожные бригады, обеспечив их транспортными средствами и инструментом, правильно организовать т р у ­ довое участие сельского населения в до­ рожных работах. В целях дальнейшего развития экономи­ ки и культуры нашей области необходимо широко развернуть строительство дорог. Местные Советы, колхозы и совхозы, ж и ­ тели сельских мест должны поэтому сде­ лать все необходимое для того, чтобы планы строительства новых и ремонта старых дорог были выполнены. Т. ЖИЛЯЕВ , _ заведующий Областным дорожным отделом. У животноводов совхоза „Бутурлиновский *4 Коллектив совхоза «Бутурлиновский» настойчиво борется за повышение продук­ тивности общественного животноводства. Работники молочно-товарной фермы стре­ мятся к тому, чтобы в нынешнем году на­ доить от каждой фуражной коровы не ме­ нее 3 5 0 0 литров молока. Сейчас скот находится на круглосуточ­ ном лагерном содержании. Выпаса окарм­ ливаются постепенно, по загонной системе. Кроме того, животным даются зеленая под­ кормка и концентрированные корма. Дояр­ ки строго выполняют распорядок дня, за­ ботливо ухаживаю т за скотом. Все это обеспечивает высокие надои молока. Л учш ие показатели имеет доярка т. Завьялова. Она в с у тки надаивает от каждой закрепленной за ней коровы по 2 2 — 2 5 литров молока. Особенно хоро­ шо раздоена в группе т . Завьяловой корова «Тан ь ка», которая с начала этого года дала около 1 5 0 0 литров молока. Высоких надо­ ев добились та к ж е доярки т т. Иванова, Моторина и Стрельцова. Животноводы совхоза, уж е сейчас гото­ вятся к зимнему стойловому периоду. Идет строительство и ремонт животноводческих помещений, производится закладка силоса. Механизация животноводческих ферм АБРАМОВКА (соб. корр. «Коммуны»), — В племенном хозяйстве Тор новек ого свекло­ совхоза достраивается из шлакоблоков т и ­ повой скотный двор на 8 0 голов крупного рогатого скота. В новом помещении будет устроена подвесная дорога для подвозки кормов и вывозки навоза, а такж е уста­ новлен агрегат для механической дойки коров. Ведется строительство водопровода, пос­ ле п уска которого в животноводческих по­ мещениях будут приведены в действие ав­ топоилки. К началу зимовки скота эту ра­ боту намечено запершить. Строится та к ж е кормовой цех, где бу­ дет производиться мойка и резка свеклы, дрожжевание и замачивание ’ концентра­ тов, запаривание грубых кормов. Ш т у р м а н М а р и я В о л о ш е н к о Хороши летние вечера над Доном. На землю опускается прохлада. В тихой воде отражаются зеленое круж ево леса и бе­ лью ш а п ки меловых холмов. На крутой берег реки выходит стройная девуш ка и любуется чудесной картиной. Это — Маруся — дочь судового механика Ивана Семеновича Волошенко. С детских лет любила она провожать пассажирские пароходы, уходившие «в далекие рейсы с пристани Лиски. Глядя вслед удаляюще­ муся судну, девуш ка мечтательно ш епта­ ла его название: — «М агнитогорск». Вместе с этим названием ие]»ед ее взо­ ром возникала любимая Родина с ты сяча­ ми городов и т а к и х вот мирных рек. «О кончу десятилетку и пойду работать в речной флот», — думала Маруся. Но сразу этой мечте сбыться не п риш ­ лось. Началась Великая Отечественная война- Отец ушел на фронт, а М ару­ ся, временно оставив учебу, эвакуирова­ лась в глубь страны и там работала на колхозном поле, помогая своим трудом гро­ мить врата. С фронта пришло страшное известие: в боях за Родину смертью храбрых пал отец. Переживая боль утраты , девушка ещ е больше укрепилась в своем решении заменить отца. .11 к а к только советские войска отогнали врага от берегов родного Дона, Маруся немедленно возвратилась в Лиски. Иная к а р т и га представилась ее взору. Ветер врывался в разбитые окна судоре­ монтных мастерских, гремел оторванными листами железа иа крыш е. Щебень и би­ тое стекло хрустели под ногами. В сталь­ ной воде виднелись корпуса затопленных судов. «Сколько надо положить труда, чтобы восстановить все это! — думала девуш ­ ка. — Сколько потребуется усилий, чтобы вдохнуть жизнь в искалеченные машины мастерских и пароходов!» Но в размышлениях девуш ки нс было уны ния, ибо вокруг развертывалась огром­ ная созидательная работа. Везде требова­ лись рабочие р уки . Партийная и комсо­ мольская организации звали молодежь на трудовой подвиг. Н а фронтах шли еще бое, а н а пристани уж е ключом кипела н ап р я­ ж енная трудовая ж изнь . Собрав своих подружек, пошла на при­ стань и Маруся Волошенко. Вместе с бы­ валыми речниками, возвратившимися из эвакуации, девуш ки взялись за даю , по­ казавшееся на первых порах непосиль­ ным. Под руководством опытных мастеров Ивана Васильевича Иванова и Митрофана Дш и тр и евм ча Воронина бригады на пле­ чах носили лес, вручную вбивали сваи, сооружая простейшие «подъемные средства. Выли дни, когда задуманное дело каза­ лось невыполнимым. Тогда Маруся Воло­ ш енко говорила девушкам: «Главное, на­ до поверить в то, что делаешь. Тогда и силы прибудут и трудности не страшны . А я верю. Мы увидим свет на н аш и х ко ­ раблях. И не только увидим — сами по­ ведем их в рейс». Энтузиазм комсомолки Волошенко заж и ­ гал других. Люди работали цо пояс в с т у ­ деной воде, и не было слушая, чтобы кто- либо не перевыполнил задания. Шел 1 9 4 3 год. М аруся училась в ш ко ­ ле рулевых. Когда были отремонтированы первые судя, ее назначили на пароход «Пионер». Езда по реке тогда была не из л егки х. Похватало береговых сигналов и знаков на воде, показывающих глубину фарватера. Но старшие товарищи терпели­ во. помогали молодому рулевому распозна­ вать состояние речного дна и принимать нужное решение. У ж е первая навигация завершилась для Волошенко удачно. План перевозок важны х грузов был перевыпол­ нен. Марусю в числе других отличившихся речников премировали. Комсомолка не зазнавалась, не успо­ каивалась на достигнутом. Ш ли годы, и она упорно изучала лоцию, приемы управ­ ления судами в различных погодных усло­ виях, училась проходить перекаты , косы, обставленные вехами корчи в мелководье. В навигацию 1 9 4 6 года ее перевели стар­ шим рулевым на большой буксирный п а ­ роход «С талинград». Д евуш ка считалась уж е специалистом своего дела, но не один раз заново переживала она чувство острой ответственности за сохранность людей и ценны х грузов. Труднее всего было в ноч­ ных рейсах. Вспоминая о н и х, Маруся рассказывает: «Подходишь к мелководью и настораживаешься. Зрение, слух — все напряжено до «пре-дела. Ловишь малейший шорох под корпусом судна. Всю сноровку мобилизуешь, чтобы проскочить без за­ д ерж ки». Теперь нет былых етрахов. Комсомолка кауцилась читать реку, к а к к н и гу . Сей­ час Мария Ивановна Волошенко у ж е ш турман одного из л учш и х пассажирских пароходов «П ер екат». Сама у ч и т молодых речников искусству вождения судов. Но ж аж д а к знаниям у нее не угасает. Зи­ мой, когда суда стоят в затоне, Мария слушает лекц и и в Ростовском речном тех ­ никум е. Большую производственную работу Во­ лошенко совмещает с общественной дея­ тельностью. Она секретарь судового ко ­ митета ВЛКСМ, организатор борьбы за план. За добросовестную работу на реч­ ном флоте Мария Волошенко имеет много наград. На груди у девуш ки медаль «За доблестный труд -в Великой Отечественной войне 1 9 4 1 — 1 9 4 5 годов». Ей неодно­ кратно присуждалось звлнне «Л учш ий р у­ левой бассейна». Она награждена почет­ ной г рамс-той и значком «О тличник социа­ листического соревнования Министерства речного флота». ...Горит багрянцем зажат над Доном. От дебаркадера пристани отходит пароход «П ер екат». Вот он проплыл мимо барж, груж енны х зерном, машинами, строитель­ ными материалами. Позади остался желез­ нодорожный мост, а впереди — широкий речной простор. Сгущаю тся сумерки. Вспыхивают судо­ вые огни. Они мерцают, переливаются, отражаясь в воде, и к а к бы перекликаю т­ ся с огнями на обоих берегах Дона. Смот­ рит -на них Мария Волошенко и уносится мыслью туда, куда бегут воды реки — к тем огням, что сверкают на берегах Волго- Донского канала — первенца великих сталинских строек коммунизма. Огни, к а к м аяки, горят в ночи, освещая путь в на­ ше луч-еоарное будущее. А. БЕЛОУСОВ. О ходе вспашки паров, междурядной обработки подсолнечникаи сахарной свеклыв колхозахобласти Сводка Областного управления сельского хозяйства на 10 июня 1952 года Цифры показывают процент выполнения плана: первая—вспашки паров, вторая — обработки паров, третья — междурядной обработки подсолнечника, четвертая — шаровки сахарной свеклы, пятая—прорывки сахарной свеклы. Белогорьевокий 106 12 90 — — Бутурлиновский 90 4 83 100 53 Семилукский 102 26 59 — — Г ремяченский 90 30 97 _ Коротоякский 101 24 88 — — Терновский 90 2 89 99 22 Садовский 100 2 85 100 51 Шаталовский 90 54 96 _ _ Кала-чеевский 99,8 52 96 »7 26 Березовский 89 18 64 100 27 Вэронцовский 99 43 100 100 91 Буденновский 89 16 93 _ _ Н.-Усманский 99 8 64 — — Вейделевский 89 36 88 ... Хлевенский 99 4 73 95 39 Г рязинский 89 10 75 _ . Борисоглебский 98 7 44 92 39 Ведугокий 88 32 63 97 19 Чигольский 98 16 98 100 56 Голосновский 88 8 89 Бобровский 97 31 83 100 58 Н.-Калитвенский 88 8 90 __ Евдаковский 97 24 79 100 38 Радченский 88 16 66 _ - Ел.-Коленовский 97 60 100 100 75 Усма-нский 88 15 58 Козловский 97 21 84 100 23 “Хреновской 88 52 84 95 54 Л.-Россошанский 97 35 85 — — Эртидьский 88 4 97 98 Ольховатокий 97 28 80 94 35 Каширский 87 41 81 Павловский 96 24 92 — — Лпекинский 87 10 90 100 64 Алексеевский 95 23 82 — — Поворинский 87 3 54 93 34 В.-Карачинский 95 16 81 100 , 62 Нижнедевицкий 86 17 86 98 22 Грачевский 95 7 59 — — Писаревекий 86 68 99 Давыдовский 95 46 74 — — Полянский 86 18 88 Кантемировский 95 29 89 — _ Ровеньский 86 31 77 __ Архангельский 94 6 82 '*98 73 Россошанский 85 27 97 96 39 Михайловский 94 15 79 — —1 Ладомировский 84 38 92 100 20 Новохоперский 94 6 82 — — Алешковский 83 9 82 98 39 Петропавловский 94 8 59 — — Липецкий 83 48 Подгоренский 94 26 87 100 39 В.-Хавский 82 7 93 36 Ст.-Кинутая с.кий 94 6 (Ю — — Никитовский 82 7 83 Уколовский 94 10 88 — — Репьевский 82 16 83 Анненский 93 10 83 100 62 Талицкий 82 9 66 94 26 Грибановский 93 48 82 100 71 Р.-Хавский 81 2 68 С.-Липяговский 93 42 82 — — В.-Мамоиский 80 * 9 60 Токайский 93 14 86 95 49 Дмитряшевский 80 19 67 100 26 Байчуровский 92 30 85 99 64 Мелов атский 80 12 67 Песковекий 92 26 52 76 33 Хохольский 78 46 76 Таловский 92 41 99 100 99 Боринский 76 0,2 32 84 5 Абрамовский 91 67 100 100 68 Панинский 74 8 27 98 37 Воробьевский 91 13 94 100 48 Щучинский 74 7 84 99 60 Лимаповский Лосевский 91 91 16 15 76 80 100 99 45 75 Хворостянский 72 8 49 75 34 Молотовский 91 И 45 Водопьяновский 70 2 42 — — Острогожский 91 18 88 — _ Землянский '70 5 59 81 11 Богучарский 90 33 99,9 — — Добринский 68 7 51 97 31.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz